Новости финский театр петрозаводск

Финский театр Петербурга (Pietarin suomenkielinen teatteri) открыл продажу билетов на спектакль "Ä.

۩ Национальный театр Карелии ۩

В Петербурге открылся финский театр, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

На спектакле присутствовали автор пьесы Борис Лавренёв и мастер курса К.

Тверской [8]. Репрессии и закрытие В конце 1937 и начале 1938 года значительная часть мужского состава труппы была репрессирована. Снят с работы и арестован художественный руководитель Рагнар Нюстрём. После спектакля чеховских водевилей «Предложение», «Медведь» и «Юбилеи» на карельском языке, театр закрыли как тогда говорили в ходе борьбы с «буржуазным национализмом». Во время советско-финской «зимней» 1939—1940 войны, труппа театра была направлена в Ленинград, в распоряжение Ленинградского военного округа.

Жили и репетировали в городе Терийоки , выступали перед бойцами в войсках и в госпиталях. Открытие 1940 и военные годы 1941—1944 В 1940 году , после окончания «Зимней войны», театр возобновил свою деятельность в Петрозавводске.

Колинов, В.

Президентская библиотека Санкт-Петербург. Открытки в фонде Президентской библиотеки коллекция. Территория коллекция.

Территория России: Карелия, Республика коллекция. Год театра в России коллекция.

Здесь они прошли специальный курс обучения, познакомились с Рагнаром Нюстремом и будущими актерам. Окончив курсы, в декабре 1931 года они вернулись в Петрозаводск и образовали национальную труппу при Государственном Русском драматическом театре, художественным руководителем которой стал Кууно Севандер, уроженец финского города Улеаборга Оулу , приехавший в этом же году в Карелию из Северной Америки, где возглавлял рабочие театры в США и Канаде, принимал активное участие в любительских спектаклях. В газете «Пунайнен Карьяла» от 9 января 1932 года в статье «Торжественное открытие национального театра» сообщалось о первом представлении национальной труппой Государственного драматического театра 7 января 1932 года пьесы К. Кеттунена Абсо и Э. Постановка рассказывала об изобретении нового советского паровоза, получившего название «Бешеный» за его удивительную мощность и скорость. Это была своеобразная детективная история о попытке угона паровоза.

Постановщики спектакля применили сценические эффекты с использованием кинокадров и радио. До конца сезона труппа подготовила и показала еще несколько премьер: «Черный поезд», «Чапаев», «Золотая табакерка», «Утопия». В апреле 1932 года национальной труппой Карельского государственного драматического театра был подготовлен весенний музыкальный концерт. Летом 1932 года Управление зрелищных предприятий организовало выступления национальной труппы на Всекарельской спартакиаде и олимпиаде. Летом 1932 года первая карело-финская национальная студия завершила учебу в Ленинграде и вернулась в Петрозаводск. Актёры национального самодеятельного театрального коллектива и выпускники Карельской студии Ленинградского театрального техникума составили творческую основу вновь образованного Государственного Финского драматического театра Карелии. Его главным режиссером и художественным руководителем в августе 1932 года был назначен Рагнар Нюстрем, директором — Кууно Севандер. В роли старого флотского офицера, капитана 1-го ранга Берсенева выступил актер А.

Санделин в дальнейшем постановщик ряда спектаклей , роль председателя судового комитета Годуна исполнил актер Т. Кемппи, роль лейтенанта Штубе — К. Севандер, роль дочери Берсенева Татьяны — Д. В своей книге «Государственный финский драматический театр» В. Кийранен писал, что спектакль «не обманул ожиданий зрителя и получил высокий отзыв со стороны автора пьесы Бориса Лавренева, присутствовавшего на премьере: «Я не владею финским языком, но вполне удовлетворен всем виденным. Я увидел героев пьесы и идеи ее именно такими, какими и создал их в своем представлении». В последующем были показаны спектакли «Свет с востока» Юрина, «Город ветров» В. Киршона в постановке Аларика Санделина.

Одним из любимых спектаклей зрителей стал «Миллион Антониев» режиссера Кууно Севандера.

Как гости из Суоми перепутали директора Финского театра Карелии со швейцаром

Например, в " Мюзик-холле " запланирован международный конкурс молодых оперных исполнителей, тематический концерт "Фёдор Шаляпин. Народный артист мира" и фестиваль "Сергей Рахманинов. Последний романтик". Лента новостей.

В юности он жил в Сортавале. В 1957 году закончил актерское отделение ленинградского театрального института имени Островского и был принят в труппу Финского театра Петрозаводска. Паули Ринне был одним из ведущих актеров театра, а с 1974 по 1991 год — также и его художественным руководителем и главным режиссером.

Десять лет Ринне руководил карельским отделением Всероссийского театрального общества.

А до этого он просто прогуливался по пустому фойе у входа. У гостей был заказан транспорт до вокзала. Мы попрощались в гостинице. До прощания спутники то и дело отчитывали своего товарища: — Какой конфуз! Как ты мог принять директора театра за швейцара!

Он умер после продолжительной болезни. Паули Ринне родился в финской семье в Новосибирской области в 1934 году. В юности он жил в Сортавале. В 1957 году закончил актерское отделение ленинградского театрального института имени Островского и был принят в труппу Финского театра Петрозаводска.

Финский театр Санкт-Петербурга откроется «Молчанием»

В этом пути "весельчаку" Ахти помогают не боги и магические силы, а прежде всего настоящая мужская дружба и семья. Друг ценой собственной жизни спасает его от смерти.

В репертуаре появились спектакли «Тайное свидание» по К. Абэ реж.

Олег Николаенко , «Сахалинская жена» Е. Греминой реж. Ирина Зубжицкая , который принял участие в международном фестивале «Новая драма» в Москве, «Возвращение» по киносценарию А.

Платонова «Семья Иванова» реж. Юрий Цуркану , «Тартюф» Ж. Мольера реж.

Спектакль «Творение мира. Песни первая и вторая» по эпосу «Калевала» на снимке, реж. Андрей Андреев , поставленный на Малой сцене театра в 2003 году, стал одним из лучших спектаклей V Международного фестиваля финно-угорских театров в г.

С июня 2004 года директором и художественным руководителем Национального театра является Сергей Пронин. Николаенко , «Сахалинская жена» Е. Зубжицкая , который принял участие в международном фестивале «Новая драма» в Москве, «Возвращение» по киносценарию А.

Цуркану , «Тартюф» Ж. Андреев , «Творение мира. Песни первая и вторая» по эпосу «Калевала» реж.

Андреев , Среди удачных спектаклей 2005—2006 есть постановки на национальные темы — «Коробейники» и «Лемби», написанные карельским драматургом С. Кантерво реж. Пронин , спектакль по пьесе современных финских драматургов Б.

Ахлфорса и Й. Баргума «Есть ли тигры в Конго? Михельсон , мюзикл «Липериада» по мотивам повести классика финской литературы М.

Лассила «За спичками» реж. Стукалов , который в 2007 стал лауреатом «II Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» в Москве. С 2005 Национальный театр при поддержке Баренцева Секретариата в Петрозаводске проводит Международный фестиваль этнических театров стран Баренцева Евро-Арктического региона и финно-угорского мира «Северная звезда».

В 2006 театр совместно с Карельским училищем культуры открыл отделение актеров драмы. В 2010 году курс окончил обучение. Его учащиеся влились в работу театра со спектаклем «Беда от нежного сердца» и работой в текущих спектаклях театра — сказке «Час волшебства», спектаклях «Липериада», «Дело святое», «Коварство и любовь», «Песни синего неба», «Безобразная Эльза», «Король Лир» и других.

С августа 2010 по июль 2011 годов художественным руководителем и директором театра был Арвид Зеланд. В 2010 году при Петрозаводской Государственой консерватории набран новый актёрский курс. Мастер курса - заслуженный деятель искусств Карелии Сергей Пронин.

Второй педагог курса главный режиссер Национального театра Карелии Андрей Дежонов. К наиболее значимым премьерам сезона 2010-2011 годов можно отнести спектакли "Король Лир" режиссер Андрей Дежонов и "Волчица" на карельском языке, реж. Егор Чернышов.

С начала сезона 2011 года директором театра стала Ирина Павловна Шумская, а главным режиссёром - Андрей Дежонов.

По ее итогам будут отобраны участники студии Финского театра для создания спектаклей и изучения языка. Фото: Pixabay.

В Петербурге всегда было много театров на разных языках многонациональной страны. Об этом сохранилось много сведений в Театральной библиотеке города. Культурное развитие не остановить». Кроме того, русскоязычные зрители также поймут, о чем идет речь в постановке, ведь есть много способов передать мысль, это и бегущая строка, и художественные приемы».

Сто лет истории финского театра в Петрограде — Ленинграде — Петербурге

Финский театр (Петрозаводск, Россия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт. Планируется, что театр будет передвижным. Кроме спектаклей, планируются лекции и семинары на русском и финском языках. 8 ноября гости из Ювяскюля показали в Петрозаводске спектакль "Маанинкаваара" (Maaninkavaara), премьера которого состоялась в Финляндии в сентябре этого года.

Петрозаводск. Финский драматический театр

Главная / Etusivu В отличие от театра в Петрозаводске, петербургский Финский театр не национальный и в нем нет финнов. В проекте участвуют профессиональные актеры, а также люди, так или иначе связанные с театральной сферой.
МИД Финляндии приостанавливает работу отделения генконсульства в Петрозаводске Театр Петрозаводск, Творческий путь Национального театра Карелии начался в 1932 году постановкой драмы Б. Лавренева «Разлом».
Национальный театр - "Республика" Pietarin suomenkielinen teatteri.
В Петрозаводске запретили финский спектакль о нацистах Главная» Новости» Финский театр петрозаводск официальный сайт афиша для детей.

Национальный театр Карелии попал в десятку культурных мест посещения туристами

Финский театр в Петрозаводске – национальный театр в столице Карелии, пользующийся большой популярностью у жителей Петрозаводска и туристов. В Петербурге открывается Финский театр со спектаклем «Молчание». Государственный Национальный театр Республики Карелия (Петрозаводск) — единственный в мире театр, где можно посмотреть спектакль на финском, карельском, вепсском и русском языках. Консульство Финляндии в Петрозаводске (Фото: consulateinptz / VK). МИД Финляндии объявил о временном прекращении работы консульства в Петрозаводске, сообщается на сайте ведомства. Главная» Новости» Афиша национального театра петрозаводск.

KALEVALA.RUны

Есть представления для детей. Во время многих спектаклей используются современные подходы к творчеству — различные видеоэффекты, аудиосопровождение, интерактивные способы контакта со зрителями. Расписание театра включает в себя предложения на любой вкус, одни из самых популярных представлений: Сказка «Приключения в лесу ёлки-на-горке»; Драма «В сапоге у бабки играл фокстрот»; Лирическая комедия «Дом окнами в поле»; Водевиль «Беда от нежного сердца». Помимо этого, театр ведет проектную деятельность — принимает и организовывает фестивали и образовательные программы, отправляется на гастроли. Как купить билеты онлайн? Наш сервис позволяет купить билет на любое мероприятие всего за пару кликов.

Его создали по пьесе драматурга из Венгрии Милоша Хубаи. Режиссер - Сеппо Кантерво. Спектакль идет на русском и финском языках.

Театр планирует работать с классической и современной финской драматургией, организовывать лекции, семинары на двух языках и другие события. Первым этапом своей работы он называет лабораторию, стартовавшую 25 января. По ее итогам будут отобраны участники студии Финского театра для создания спектаклей и изучения языка.

Мы хотим оцифровать записи и сделать электронный каталог. Потом издать его с комментариями — это было бы уникальное издание». Для современного Финского театра из каталога отобрали пока две пьесы. Водевиль 1906 года и постановку ингерманландского автора, первого переводчика Пушкина на финский язык Самули С. Названия и подробности авторы проекта пока не раскрывают. Театр будет антрепризным с разным составом актеров под каждую постановку. Спектаклям предстоит кочевать по площадкам Петербурга и Ленинградской области. Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине. Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова. Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения». Сейчас ситуация другая, — отмечает Сеппо Кантерво. А миссия наша заключается в том, чтобы сохранить язык и традицию многонациональных театров Петербурга. Сегодня у нас есть государственный академический Александринский театр, который с некоторых пор называется национальным. Имеется в виду то, что он — флагман русских театров Санкт-Петербурга. В таком огромном мегаполисе других национальных театров нет, хотя в Москве такие примеры есть». Искусство вне политики Миловидова и Кантерво создали театральную лабораторию. Её участники — актёры, драматурги, переводчики, педагоги. Не все владеют финским, и не у всех есть профессиональное актерское образование. По итогам лаборатории отберут несколько человек, которые будут участвовать в постановках Финского театра. Занятия лаборатории проходят в Доме Финляндии. В просторном белом зале, то на стульях, то на стенах наклеены стикеры с простыми финскими словами: mаа — земля, aalto — волна. В лаборатории язык осваивают на слух, в том числе с помощью карело-финского эпоса «Калевала». На данном этапе перед будущими актерами не стоит задача — выучить язык, им предстоит освоить роль. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений На занятии они разбиваются на группы, каждый становится днём недели. Среда встречается с четвергом, а понедельник со средой и ведут смол-ток. Конечно, сбиваясь. Финский не даётся так просто. Даже «Калевала» на слух», — подбадривает ведущая занятий Ольга Миловидова. То есть получается лососевая змея. Мне показалось это забавным.

В Петербурге возрождают финский театр

В Петербурге открывается Финский театр со спектаклем «Молчание». В Петербурге открывается Финский театр со спектаклем «Молчание». 55 лет назад завершилась реконструкция здания Финского драматического театра на Карла Маркса,19.

Карелия и Финляндия запускают совместный театральный проект

Жили дружно, коммуной…». В Карельском отделении Ленинградской художественной студии возникали трудности финансового характера. Иногда техникум вовремя не получал из Наркомата народного просвещения АКССР необходимые средства, что не могло не влиять на работу Карельского отделения и на процесс обучения. Нюрстрем писал в Обком ВКП б КАССР: «…Учащиеся жили уже без стипендии 2 месяца и учителя работали без зарплаты уже 2 месяца… Сегодня двери школы закрыты, потому что учащиеся живут не евшими 8-5 дней и не могут сидеть на уроках, заниматься не только физическим, но и умственным трудом…». Однако несмотря на все проблемы учеба продолжалась. Педагоги художественной студии стремились воспитать будущих актеров как единый творческий коллектив. Во время учебы артисты получили хорошую практику в гастрольных поездках с концертами и спектаклями в различные районы Карелии.

Первая поездка состоялась весной 1930 года. Студийцы выступили в Олонецком районе, где их встречали с большой радостью. Летом 1931 года был подготовлен спектакль по пьесе Р. Нюстрема «Учитель», который был показан на сцене Летнего театра в Петрозаводске. Киршона «Хлеб» в переводе на финский язык Р. Спектакль был подготовлен учащимися Карельского национального драматического техникума и был посвящен теме коллективизации и борьбе с кулачеством в деревне.

Газета «Пунайнен Карьяла» назвала эту постановку «знаменательным событием на культурном фронте». С целью собрать в единый коллектив всех наиболее одаренных и перспективных актеров-любителей из числа приехавших в Карелию северо-американских финнов осенью 1931 года Наркомпрос АКССР направил группу актеров на трехмесячные курсы в Ленинград. Здесь они прошли специальный курс обучения, познакомились с Рагнаром Нюстремом и будущими актерам. Окончив курсы, в декабре 1931 года они вернулись в Петрозаводск и образовали национальную труппу при Государственном Русском драматическом театре, художественным руководителем которой стал Кууно Севандер, уроженец финского города Улеаборга Оулу , приехавший в этом же году в Карелию из Северной Америки, где возглавлял рабочие театры в США и Канаде, принимал активное участие в любительских спектаклях. В газете «Пунайнен Карьяла» от 9 января 1932 года в статье «Торжественное открытие национального театра» сообщалось о первом представлении национальной труппой Государственного драматического театра 7 января 1932 года пьесы К. Кеттунена Абсо и Э.

Постановка рассказывала об изобретении нового советского паровоза, получившего название «Бешеный» за его удивительную мощность и скорость. Это была своеобразная детективная история о попытке угона паровоза. Постановщики спектакля применили сценические эффекты с использованием кинокадров и радио. До конца сезона труппа подготовила и показала еще несколько премьер: «Черный поезд», «Чапаев», «Золотая табакерка», «Утопия».

Петрозаводчанка Татьяна Исламаева обеспокоена положением финского языка в Карелии настолько, что решила вернуться из Хельсинки в родной город. В Хельсинки она проработала шесть лет главным специалистом Торгового представительства Российской Федерации на улице Техтаанкату.

Исламаева считает, что положение вепсского языка в Карелии лучше, чем положение финского. Карельский язык вообще процветает. За этими двумя языками стоят значительные силы. О развитии карельского языка заботится Союз карельского народа, о развитии вепсского языка — Вепсский культурный центр. Исламаева решила создать объединение для развития финского языка. Центр финского языка в Республике Карелия проводит бесплатные языковые курсы и дискуссии за «круглым столом».

В финской Северной Карелии много говорят о важности владения русским языком. В российской Карелии о значимости финского языка для основного населения говорят меньше. По мнению Исламаевой, недальновидно полагать, что финский язык не нужен Карелии и-за того, что финнов стало меньше. Наоборот — в знании финского языка существует еще большая потребность. Так люди могут заниматься торговлей на родном языке», — говорит Исламаева. Изучение финского языка в Петрозаводске пользуется популярностью, но на «обычном» уровне, то есть в школах и на разных языковых курсах.

Специалистов со знанием финского языка, по мнению Исламаевой, мало. Исламаева окончила Петрозаводский государственный университет, работала переводчиком финского языка и преподавателем в университете. Финский язык для нее — сохранение семейных традиций. Ее бабушка переехала в Петрозаводск в начале 1930-х годов из Кеми, дедушка — из Оулу. Во время финской оккупации названия улиц были переименованы на финский лад, и в 1960-е годы на дверях многих магазинов и организаций все еще висели финские вывески.

Есть представления для детей. Во время многих спектаклей используются современные подходы к творчеству — различные видеоэффекты, аудиосопровождение, интерактивные способы контакта со зрителями. Расписание театра включает в себя предложения на любой вкус, одни из самых популярных представлений: Сказка «Приключения в лесу ёлки-на-горке»; Драма «В сапоге у бабки играл фокстрот»; Лирическая комедия «Дом окнами в поле»; Водевиль «Беда от нежного сердца».

Помимо этого, театр ведет проектную деятельность — принимает и организовывает фестивали и образовательные программы, отправляется на гастроли. Как купить билеты онлайн? Наш сервис позволяет купить билет на любое мероприятие всего за пару кликов.

На листах всё ещё значатся пометки недозволенного, хотя большинство из них все же были разрешены. Это надо изучать и исследовать.

Мы таким образом привлекаем интерес историков театра к этому фонду, — отмечает Ольга Миловидова. Её составляли в далекое советское время, карточки ещё записаны поршневой ручкой. Мы хотим оцифровать записи и сделать электронный каталог. Потом издать его с комментариями — это было бы уникальное издание». Для современного Финского театра из каталога отобрали пока две пьесы.

Водевиль 1906 года и постановку ингерманландского автора, первого переводчика Пушкина на финский язык Самули С. Названия и подробности авторы проекта пока не раскрывают. Театр будет антрепризным с разным составом актеров под каждую постановку. Спектаклям предстоит кочевать по площадкам Петербурга и Ленинградской области. Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине.

Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова.

Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий