Новости федор достоевский рассказы

Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — знаменитый русский писатель-романист. Достоевский Фёдор Михайлович Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881) родился в Москве в семье дворян.

«Другие книги» Достоевского

Почему — запутанная? Вполне естественная по нашим временам история. Эх, господа-господа… Гоголя на вас нет! А потом опроверг. Депутат Госдумы Александр Хинштей грозно одернул паникеров: список неактуален, в Мегамаркете начато внутреннее разбирательство. Но волну удивления было уже не остановить. Потому что, согласно этому странному списку, из продажи должны были изъять не какую-нибудь бульварную литературу, а, например, роман Достоевского «Неточка Незванова». Я, в прошлом, учитель литературы, тоже с большим любопытством изучал этот список… Неточка Федора Михайловича — несчастный ребенок с изувеченной судьбой.

Чтение его произведений способствует расширению нашего мировоззрения и саморефлексии. В-третьих, Достоевский обладает уникальным стилем письма, который придаёт его произведениям особую глубину и эмоциональность. Он мастерски создает сложные сюжеты, заполняющие текст различными переживаниями и конфликтами. Чтение Достоевского — это настоящее литературное наслаждение. Кроме того, произведения Достоевского являются частью русской классической литературы и культурного наследия. Они позволяют нам лучше понять историю и духовное наследие России.

Я помню, оно даже было у меня в списке для летнего чтения в каком-то классе». Бред какой-то». Судя по интернет-отзывам читателей разных лет, упомянутая мама — не единственная. Я много читала о том, что в женских закрытых пансионатах подобные чувства процветали…» «Иногда ты недоуменно думаешь, зачем все эти страстные поцелуи, бесконечные слезы и заламывания рук? В первой рассказывается о детстве девочки Аннеточки, которую ласково все называют Неточкой: она живет вместе с матерью и отчимом в каморке на чердаке. Во второй части Неточка уже сирота: после смерти матери и отчима девочка попадает на воспитание к доброму и сострадательному князю. В третьей части Неточка переезжает в дом старшей княжны и ее мужа и живет с ними до 16 лет. Вторая часть — наиболее известная. Повесть не имела большого успеха, но фрагменты — «Неточка и Катя» и «Княжна Катя» — выпускались отдельно и в составе различных хрестоматий, включались в списки детского чтения. Именно во второй части описывается дружба и любовь Неточки и юной княжны Кати. Девочки настолько близки, что ночами залезают друг к другу в кровати, целуют друг друга по сто раз в день и признаются друг другу в любви.

Пэкалэ и Тындалэ Кутанин Сергей 2 часа назад Не сочли важным исследователи его творчества. Достоевский Федор - Кроткая Евгений Бекеш 3 часа назад ну судя по описанию-тема одновременно дико заезженная, но никогда не надоедающая. Фест Александр - Пазл миров Татьяна Долгова 3 часа назад Время, проведённое за прослушиванием книг Сергея Бородина в исполнении Джахангира Абдуллаева, для меня очень ценно.... Галиматья полная, какие-то деревянные желоба для сброса сошедших вагонов,... В мифологии существует множество разных оборотней. Пауки тоже среди них есть.

«Космополитизм и безбожие — два важнейших, по мысли Достоевского, греха»

А почему так вышло, кто в этом виноват? В начале 1870 года в эмиграции умер публицист-революционер Александр Герцен, Достоевский был лично знаком с ним еще с 1840-х годов. Смерть Герцена была остро пережита Достоевским, он вновь перечитал в это время многие его сочинения, рассматривая Герцена как крупнейшего представителя русского западничества. Мысль об ответственности идеологов западничества в формировании нигилистических настроений у современной молодежи — одна из важнейших в «Бесах». Но Достоевский мыслил отношение «отцов» и «детей» сложнее. Представляющий в романе поколение «отцов», идейно и морально ответственных, по замыслу Достоевского, за «беснование» молодого поколения, Степан Трофимович, столкнувшись с разгулом бесовской стихии в городе, не только «с ужасом и первый» «отворачивается», отшатывается от крайних проявлений воинствующего нигилизма, но и бросает на празднике в пользу гувернанток в своей речи вызов духу времени. И с кого писал «портрет чистого и идеального западника» Степана Верховенского?

Как историческое лицо историк Тимофей Николаевич Грановский действительно представлял собой яркий тип «чистого и идеального западника» 1840-х годов. Но Степан Трофимович не является его, пусть и карикатурно трансформированным, «портретом». Если и говорить о «портретности» этого персонажа «Бесов» — то он, бесспорно, коллективный портрет деятелей 1840-х. Но и здесь необходима важная оговорка. Излагая на первых страницах романа биографию Степана Верховенского, Хроникер в самом начале сообщает, что тот, действительно, «некоторое время принадлежал к знаменитой плеяде иных прославленных деятелей нашего прошедшего поколения», но тут же оговаривается, что «одно время, — впрочем, всего только одну самую маленькую минуточку, — его имя многими тогдашними торопившимися людьми произносилось чуть не наряду с именами Чаадаева, Белинского, Грановского…». Уже в этой характеристике между Грановским и Верховенским проведена важная черта, обозначена иерархическая дистанция как между личностями разного исторического масштаба: первый представляет эпоху и поколение 1840-х годов, второму в этой эпохе принадлежит «одна самая маленькая минуточка».

Достоевский собрал в образе Степана Трофимовича практически все исторические грехи, которые он традиционно инкриминировал западничеству. Это оторванность от «почвы», незнание народа, отрицание русской национальной самобытности. Космополитизм и еще безбожие — вот два важнейших, взаимосвязанных, по Достоевскому, греха, во власти которых находится значительная часть русского образованного общества. Все другие многочисленные грехи всходят, по убеждению писателя, на поле, разрыхленном первыми двумя. И как с течением времени менялось читательское переосмысление этой книги? Понятно, как он оценил «Бесов».

Но и преобладающее массовое восприятие романа Достоевского было неблагоприятным для автора. То, что это художественный шедевр, оценили немногие. Смысл романа стал очевиден только с трагическим ходом отечественной истории, в XX веке. Глубину проблематики «Бесов», не сводимую к злобе дня, раскрыла или приоткрыла религиозно-философская критика Серебряного века. Значимым событием в общественной и культурной рецепции романа Достоевского явилась постановка в 1913 году Владимиром Немировичем-Данченко в МХТ спектакля «Николай Ставрогин».

В оригинале роман назывался «Апельсины для Достоевского». По словам автора, разумеется, встреча Достоевского и Россини является плодом его фантазии, однако канва произведения строго документальна: он пользовался письмами писателя, дневниками его жены Анны Григорьевны, в которых, в том числе, описываются впечатления от их совместного путешествия по Европе. Работа оказалась очень интересной, ведь в произведении есть и любовь, и страсти, и даже соблазны казино. В нем три главных героя — Достоевский, Россини и Венеция... Мы представили в Вене русский вариант романа, долго искали издателя. Автором иллюстраций для книги стал художник Никас Софронов, не попросивший за это ни копейки. Кроме того, именно он помог найти петербургское издательство, которое взяло на себя выход книги. Она была представлена в Музее Достоевского, а затем на Международном книжном салоне. Дангль признается: некоторые могут задать вопрос: как осмелился «некий австриец» сделать Достоевского героем своего романа, да еще и изобразить его вовлеченным в странные, порой гротескные, «слишком человеческие» ситуации?

Книги объединяют рассказ о жизни и творчестве классика мировой литературы. Вместе с известными и неизвестными широким массам фактам биографии писателя там можно прочитать и некоторые тексты. Они дополнены исследованиями влияния его творчества на мировую литературу. В подготовке книги принимали участие не только турецкие литературоведы, но и специалисты из Германии, России, Ирана, Китая, Великобритании и других стран.

Он включен в школьную программу. Его краткое содержание знают даже те, кто не читал. Бедный студент Родион Раскольников из-за денег совершает двойное убийство. Фото: обложка книги «Идиот» Этот роман также широко известен не только среди читающих граждан, но и среди обывателей: отчасти благодаря образу главного героя — князя Мышкина. Он является неким эталоном чистоты, искренности, детской наивности, потерянной обществом, благодаря которой и у действующих лиц как бы стирается налет злости и алчности.

«Космополитизм и безбожие — два важнейших, по мысли Достоевского, греха»

Тогда братья Федор и Михаил Достоевские начали издавать журнал «Время», потратив на это солидную сумму. все книги автора. Юмористическая проза. Юмор серьезных писателей. Запутанная история случилась с Федором Достоевским. Бурановская поселенческая библиотека литературный час «Федор Михайлович Достоевский: писатель, потрясающий душу» провела для учащихся 7–го класса. Достоевский представлял себе человека, создавшего произведения, от которых у слушателей не только в этом театре, но и во всем мире замирало дыхание. Скачать бесплатно книги Достоевский Федор Михайлович в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации.

Шизофреник, совратитель, убийца: 7 мифов о Федоре Достоевском

Вот несколько причин, почему стоит прочитать его произведения. Во-первых, Достоевский безупречно передает сложность человеческой психологии. Его персонажи предстают перед нами во всей своей глубине и многообразии. Они сталкиваются с различными эмоциями и моральными дилеммами, показывая нам сложность человеческой природы. Через свои произведения Достоевский помогает нам лучше понять себя и других людей. Во-вторых, Достоевский задает важные философские вопросы о смысле жизни, справедливости, религии и свободе в своих произведениях.

SPb затрагивает каждый день! На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Впоследствии Достоевский признавал, что "Двойник" "не удался"...

Но именно в этом произведении впервые проявляется одна из главных творческих особенностей автора - идея психологических "двойников" главного героя, которые хуже и ниже своего оригинала. Намеченная именно в "Двойнике" тема душевного "подполья" получила углубленную разработку и иную интерпретацию в "Записках из подполья" и романах 1860-1870-х годов. Достоевский ; рисунки М. ХЛ; "Белые ночи" - одно из лучших произведений школы "сентиментального натурализма", по мнению критика Аполлона Григорьева. КХ; ХЛ; "Бесы" 1871-1872 гг. Изначально задуманный как острополитическая вещь, основанная на впечатлениях писателя от "нечаевского процесса": группу революционеров судили за убийство студента, решившего выйти из их кружка, - роман далеко перерос просто произведение на "злобу дня". На глазах у читателей разворачивается настоящая драма: в центре повествования - группа нигилистов во главе с Петром Верховенским, планирующая поднять смуту по всей России. У главного же героя романа Николая Ставрогина - своя тайна, свой страшный грех и своя большая беда - он совершенно опустошен, и жизнь уже не представляет для него никакого интереса. События в романе проносятся вихрем перед читателем, запутываются в какой-то чудовищный клубок и в результате разрешаются трагедией.

Настоящее в романе Достоевского тесно связано с прошлым: он видит истоки нигилистических настроений у детей в их отцах-идеалистах, совершенно не знающих России. Но уникальность "Бесов" еще и в том, что на примере этих персонажей Достоевский живописует всю Россию, одержимую бесами, - вчера, сегодня, завтра безумие преследует нас. Оно оказало сильнейшее воздействие на всю мировую культуру, современную философию и литературу. Роман продолжает беспокоить умы и сейчас, в очень непростую для человечества эпоху. Эта история одной семьи со сложными внутренними связями и духовными поисками охватывает самые важные нравственные вопросы. Но поиск ответов каждый из членов семьи выбирает свой. Знаменитое произведение русского классика, входящее в "великое пятикнижие Достоевского" и в "золотой фонд" мировой литературы. Внешне развиваясь по законам детектива, роман с первых строк вышагивает из заданных жанровых рамок. И пока мы бродим по провинциальному городку Скотопригоньевску и ждем ответа на классическое "Кто убийца?

У каждого из братьев Карамазовых есть свой ответ на них, определяющий содержание их жизни. КХ; ХЛ; "Дядюшкин сон" - комическая повесть, написанная автором после длительной творческой паузы. Действие произведения происходит в городе Мордасове, где живёт энергичная дама, желающая всеми правдами и неправдами выдать замуж свою двадцатитрехлетнюю дочь. Но обретёт ли в итоге истинное счастье главная героиня? Именно в этой ранней повести писатель вступил на ту литературную территорию, где ему суждено было обрести мировую славу. История о провинциальном мудреце-тиране, о деспоте-философе деревенского масштаба, который готов переустроить жизнь вокруг по своему усмотрению, стала тем материалом, из какого позже вырастут "Братья Карамазовы", "Идиот", "Бесы" и другие романы.

Странным считается сатирический рассказ «Крокодил». Автор рассказал читателям про чиновника, которого проглотило это животное. Большое значение для писателя имела религия и Иисус Христос. Он считал его идеалом человека во плоти. Её Достоевский не раз использовал в своих произведениях. Фёдор Михайлович очень любил немецкого поэта и философа Фридриха Шиллера. Его любимым напитком был черный чай, который в те времена был достаточно дорогой. Еще любил русскую кухню, блюда типа московской селянки, расстегаи, подовые пирожки. В Петербурге Достоевский прожил 28 лет и «поселил» туда практически всех своих героев. Сюжеты брал из реальных криминальных сводок. Герои часто нигде не работают, а только лишь испытывают душевные терзания. В казино немецкого города Висбадена сохранилась рулетка, на которой играл писатель. В России есть 6 музеев, открытых в его честь. Первый памятник установили в Москве на Цветном бульваре в 1918 году. Район рядом с Сенной площадью в Санкт-Петербурге тесно связан с творчеством писателя. Его называют «зоной Достоевского». На одноименной станции Московского метрополитена воссозданы сцены из романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Аллюзии на произведения Фёдора Михайловича есть во многих фильмах американского режиссера Вуди Аллена. Прототипом тщеславного и жеманного писателя Кармазинова в «Бесах» стал литературный враг Иван Тургенев. Помимо этого, Достоевский сыграл в любительской постановке «Ревизора» в пользу Литературного фонда. Критики отмечали, что он очень удачно и с большим комическим талантом передал образ почтмейстера Шпекина. После выхода «Преступления и наказания» студенты Петербурга и других городов разочаровались в своем любимом писателе.

Рассказы - Федор Достоевский

Книга Федора Достоевского «Повести и рассказы» — скачать бесплатно в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Лучшие цитаты из книг Федора Михайловича Достоевского, ставших всемирной классикой. сайт о творчестве автора. Произведения, фотографии, биография, критика, публицистика, воспоминания и другие материалы. Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — знаменитый русский писатель-романист. Отрывки своего следующего произведения — повести «Двойник» — Федор Достоевский зачитывал на собраниях кружка Белинского. Книги, статьи, лекции, фильмы и тв-программы о Достоевском.

Федор Михайлович Достоевский читать все книги автора онлайн бесплатно без регистрации

«Записки из подполья»: к 200-летию Федора Достоевского Рассказ Фёдора Достоевского, опубликованный в 1848 году в четвёртом номере журнала «Отечественные записки» А. А. Краевского.
Достоевский: биография, фото, личная жизнь Книги Федора Михайловича Достоевского классика русской литературы.

Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском

Достоевского Федора Михайловича называют значимой фигурой не только в русской литературе, но и в мировой. Рассказ митрополита Илариона о последних днях Достоевского основан на воспоминаниях супруги А. Г. Достоевской и других документальных источниках. Федор Михайлович Достоевский — классик русской литературы и один из самых известных русских писателей в мире.

Глеб Никитин возмутился запретом книг Федора Достоевского из-за пропаганды ЛГБТ*

Слева — Алеша, справа — Федор и Любовь. Фото: Н. Лоренкович, 1878 г. Даля Некоторые исследователи приводят мнение крупнейшего педиатра, профессора Александра Клиорина, который не обнаружил серьезных оснований считать Алешу эпилептиком и предположил, что имела место молниеносная форма менингита. Как бы то ни было, Достоевский глубоко переживал эту смерть. Боль и потрясение от нее нашли свое отражение в его последующих творениях. Заставил плакать Тургенева Открытие памятника Пушкину в Москве в июне 1880 года было огромным событием, а пушкинская речь Достоевского стала апофеозом этого события.

Федор Михайлович долго готовился к этому выступлению, которое начал словами Гоголя: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа». Достоевский говорил об уникальном качестве Пушкина — чувствовать душу любого, иногда даже совсем чуждого, народа, его гений. И, переходя к роли всего русского народа, Федор Михайлович особо выделял понятие «братства»: «Наш удел всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей». Свидетели этой речи вспоминали, что она произвела колоссальное впечатление на слушателей: удивительным образом тут же произошло примирение людей совершенно разных направлений и взглядов. Тургенев, с которым у Достоевского было много разногласий, со слезами подошел к Достоевскому. Они обнялись.

Никогда не жил в материальном достатке За печатный лист он зарабатывал 150 рублей. Для сравнения, Толстому за тот же объем платили 500 рублей. В финансовых делах Федор Михайлович был человеком совсем не практичным: вести бюджет, планировать расходы, копить он не умел. Долги были его почти всегдашними спутниками. Можно почти с уверенностью сказать, что если бы его вторая жена Анна не взялась основательно за «экономическую политику» семьи а об этом ее прямо попросил муж , то Достоевский мог бы скатиться до откровенного нищенства и уголовного преследования за невыплаченные долги. Дом Ф.

Достоевского в Старой Руссе. Даля Вообще надо отметить, что приведенный «прайс-лист» совершенно уместен для создания портрета писателя. Выбор литературного поприща в то время — это не только желание послужить искусству и выразить свои мысли и идеи «вслух», но и вполне продуманная карьера. Романы пользовались большой популярностью, и издатели готовы были платить немалые деньги за «горячие» новинки. Сам Достоевский не только проецировал свои детские травмы и скрываемые переживания на плоскость художественного произведения, но и совершенно сознательно ориентировался на книжную конъюнктуру того времени. Он имел опыт издания журнала, а поэтому прекрасно понимал предпочтения читающей публики.

Так что психологические лабиринты и детективная атмосфера — это не только отражение внутреннего мира писателя, но и осознанная литературная стратегия. На его похороны пришли 10 тысяч человек Федор Михайлович Достоевский умер на 60-м году жизни, 28 января 1881 года, от туберкулеза легких — вслед за своей матерью и первой женой. Достоевский успел исповедаться, причаститься и проститься со своими родными и близкими. Достоевский на смертном одре. Литография: А. Лебедев, 1881 г.

Даля В последний путь писателя провожала необычайная похоронная процессия — более десяти тысяч человек. Николай Страхов вспоминал: «Похороны Достоевского представляли явление, которое всех поразило. Такого огромного стечения народа, таких многочисленных и усердных заявлений уважения и сожаления не могли ожидать самые горячие поклонники покойного писателя. Можно смело сказать, что до того времени никогда еще не бывало на Руси таких похорон. Духа, в Невской лавре, было несено 67 венков и пели 15 хоров певчих. Его жена больше не выходила замуж Анне Григорьевне на момент смерти писателя было всего 35 лет.

Она прожила еще 37. Замуж она больше не вышла. Мои люди — это друзья Федора Михайловича, мое общество — это круг ушедших людей, близких Достоевскому. С ними я живу. Каждый, кто работает над изучением жизни или произведений Достоевского, кажется мне родным человеком». Анна Достоевская умерла 22 июня 1918 года в Ялте и была похоронена на Поликуровском кладбище города.

Он также добавил, что надеется, что вскоре этот «эксцесс» разрешится, а подобные ситуации будут происходить как можно реже. Ранее на сайте pravda-nn.

Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается. Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма Фурье, Сен-Симон. В 1849 за участие в этом кружке писателя арестовывают и приговаривают к смертной казни, замененной затем четырьмя годами каторги и поселением в Сибири. После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена. Ему возвратили дворянские права, и в отставку в 1859 он вышел уже в чине подпоручика в 1849, стоя у эшафота, услышал рескрипт: "... В 1859 Достоевский получил разрешение жить в Твери, затем в Петербурге.

В это время он опубликовал повести "Дядюшкин сон", "Село Степанчиково и его обитатели" 1859 , роман "Униженные и оскорбленные" 1861. Почти десять лет физических и моральных терзаний обострили восприимчивость Достоевского к человеческим страданиям, усилив напряженные поиски социальной справедливости. Эти годы стали для него годами душевного перелома, краха социалистических иллюзий, нарастания противоречий в его мировоззрении. Он активно участвовал в общественной жизни России, выступал против революционно-демократической программы Чернышевского и Добролюбова, отвергая теорию "искусства для искусства", утверждая социальную ценность искусства. После каторги были написаны "Записки из Мертвого дома". Летние месяцы 1862 и 1863 писатель проводит за границей, посетив Германию, Англию, Францию, Италию и др. Он считал, что исторический путь, который прошла Европа после французской революции 1789, был бы гибельным для России, так же как и внедрение новых буржуазных отношений, отрицательные черты которых потрясли его во время поездок по Западной Европе.

Когда в 1983 году Международное общество Достоевского свой 5-й симпозиум посвятило обсуждению именно романа «Бесы», ни один отечественный ученый не получил от советских властей разрешения принять участие в этом научном форуме. В последнее десятилетие века минувшего и в первую четверть нынешнего столетия появились десятки глубоких исследований «Бесов», свободных от политической конъюнктуры. Обложка первого отдельного издания романаФото: Общественное достояние Поделиться — Тексты произведений Достоевского давно растащили на цитаты, причем не всегда верные. Шатов предъявляет Ставрогину его же слова: «Но не вы ли говорили мне, что если бы математически доказали вам, что истина вне Христа, то вы бы согласились лучше остаться со Христом, нежели с истиной? Вот уже полтора столетия философы, богословы, литературоведы ломают голову над этой дилеммой: Христос или истина? Помня, что евангельский Спаситель сказал о Себе: «Азъ есмь путь и истина и жизнь». Но все-таки с формулировкой «Бесов» легче разобраться, нежели с признанием самого Достоевского, сделанным в письме 1854 года к Наталье Фонвизиной, где он писал о себе: «…если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». По поводу этих слов самого писателя о. Сергий Булгаков заметил, что «любовь ко Христу в Достоевском сильнее, чем вера в него». В «Бесах» же говорится не о действительном положении вещей, а о «математическом доказательстве» того, что «истина вне Христа». Достоевский не однажды писал, что в вопросах веры математические доказательства ничего не значат. Да и один из отцов Церкви, Тертуллиан, сформулировал принцип: «Верую, ибо абсурдно» потому что если можно «доказать», то и вера не нужна. Оставил ли эту лазейку для себя Ставрогин? Об этом можно написать целую диссертацию, но это будет уже совершенно иной жанр. Достаточно длительное время в центре произведения для писателя безусловно стоял Петр Верховенский и основным сюжетным событием являлось убийство его подпольной революционной «пятеркой» Шатова. Однако в конце лета 1870 года первоначальный замысел радикально изменился. Сообщая критику Николаю Страхову о ходе работы над «Бесами», Достоевский так описывает суть совершившегося перелома: вдруг «выступило еще новое лицо, с претензией на настоящего героя романа, так что прежний герой лицо любопытное, но действительно не стоящее имени героя стал на второй план». Этот «настоящий герой» — Николай Ставрогин. Прежний, стоявший в центре замысла, — Петр Верховенский. В письме к издателю Михаилу Каткову, характеризуя свое изменившееся в ходе создания романа отношение к фигуре Нечаева-Верховенского, Достоевский писал: «Без сомнения, небесполезно выставить такого человека; но он один не соблазнил бы меня. По-моему, эти жалкие уродства не стоят литературы. К собственному моему удивлению, это лицо наполовину выходит у меня лицом комическим». Таким образом, ключевым для проблематики «Бесов», бесспорно, является образ Николая Ставрогина. Но когда в июле 1871 года в составе стенографических отчетов о судебном процессе над нечаевцами был опубликован пресловутый «Катехизис революционера» Сергея Нечаева, повлиявший на разработку Достоевским сюжета второй половины «Бесов», роль Петра Верховенского, деятельного и вездесущего, в событийной канве романа вновь повысилась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий