Новости евфимий великий

Новости монашеской жизни. 02.02.2022. Богослужение в день памяти преподобного Евфимия Великого.

Похожие новости

  • День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца - Спасо-Евфимиев монастырь
  • Написать комментарий
  • Сообщить об опечатке
  • 2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого
  • 2 февраля - день памяти Ефимия Великого
  • Написать комментарий

Ефим Зимний: почему 2 февраля лучше ничего не терять и не подбирать

Другие названия — Ефим метельный, Ефимий зимний. Кто такой святой Евфимий Великий Поздний ребенок в семье. Родился в Армении. Отец и мать святого были известными людьми, соблюдали христианскую религию. Когда отец умер, мать отдала Евфимия на воспитание епископу, который поставил юношу чтецом. Позже Евфимий принял монашество, стал пресвитером. К 30 годам мужчина уже управлял монастырем. Мечтал об отшельничестве, поэтому отправился в пустыню.

Мы видим, что преподобный Евфимий был и анахорет, и миссионер, просветитель тех людей, которые раньше не знали Христа. Он совершал множество чудес. Исцелил сына первого епископа, которого назвал в честь апостола Петра, и обитель преподобного стала светить в пустыне.

Но и до пустынножителей доходили разные события того времени. Они пережили несколько вселенских соборов. Один из них был против лжеучения архиепископа Нестория Константинопольского. Смущение поселилось и среди монахов. Были такие, которые поддержали раскол. Затем уже в середине V века произошел Халкидонский собор, четвертый вселенский собор в истории христианства. И опять раскол. Даже в пустыне многие монахи ушли в раскол. И только один светильник православный — Евфимий хранил решения первого и второго вселенских соборов. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным.

Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора. Так же императрица Евдокия перешла на сторону Евфимия. В те времена был даже захват Иерусалимского престола. Один самозванец выгнал православного патриарха, занял его место. И, действительно, какое-то время еретики были во главе Иерусалимской церкви. В те смутные времена преподобный Евфимий не имел отношений с раскольнической церковной властью. Он постоянно находился в пустыне, не ходил в город, чтобы не искушать людей, а так же, чтобы его никто не тревожил, чтобы никто не мог придраться к нему и не арестовать. Жил своей жизнью. Когда начало возвращаться православие, преподобный Евфимий собрал 25 тысяч монахов. Они пришли в Иерусалим.

Собрались храме, который мог вместить такое количество людей. На то время в Иерусалиме самым большим храмом считался храм Первомученика архидиакона Стефана, построенный при финансовой поддержке императрицы Евдокии. Монахи своими посохами били по каменному полу храма. Шум был таким сильным, что звук его дошел до лжепатриарха Анастасия, испугавшись он сбежал. Тогда христиане восстановили своего православного патриарха Ювеналия, жившего в ссылке на тот момент. Возвратился законный патриарх и было торжество православной веры в Иерусалиме. Все это смогло случиться благодаря преподобному Евфимию и той братии, которая поверила ему и шла за ним. Он оставил свое наследство любимому ученику преподобному Савве.

Именно любовь к исихии побудила его оставить родину в 29 лет и отправиться в Палестину, где он стал иноком лавры Фаран. Здесь преподобный, поселившись в отшельнической келлии вне стен лавры, «научился плести веревку для того, чтобы не быть никому в тягость и чтобы иметь возможность уделять от своих трудов нуждающимся. Освободив себя от всякого земного попечения, он имел только одну заботу — как угодить Богу в молитвах и постах» гл. Вскоре он сдружился с другим святым мужем, по имени Феоктист, и «настолько соединился с ним духовною любовью, что оба имели одну волю и образ жизни и представляли как бы одну душу в двух телах»; вместе они удалялись в пустыню Кутила, «отлучив себя от всякого человеческого общения, желая молитвенно беседовать с Богом в уединении» гл. Таким образом, как это верно подмечает X. Шёнборн, оба святых представляют собой то единство двух «соподвижников», примерами которого богата история древнего монашества свв. Савва и Феодосий, Софроний и Иоанн Мосх и др.

Торжественное богослужение прошло в храме во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, прославляли преподобного Евфимия Великого, а позже и поздравили дорогого архипастыря с днем тезоименитства. Звучали пожелания здравия, крепости сил, духовного бодрствования и многих лет служения, а также еще множество добрых и теплых слов в адрес владыки. В торжественном богослужении приняли участие также несколько священников и диакон, таких как: протоиерей Геннадий Четвергов г. Казань , протоиерей Василий Колотов г.

Похожие новости

  • День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца - Спасо-Евфимиев монастырь
  • Преподобный Евфимий Великий - житие и молитвы | Записки Елицы
  • Преподобный Евфимий Великий (473)
  • Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого
  • Содержание

[02.02.2024] Преподобный Евфимий Великий

Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Преподобный Евфимий был одним из основателей монашеской жизни в Палестине. 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Строительство новой церкви Преподобного Евфимия Великого длилось чуть более двух лет.

Также рекомендуем

  • Прп. Евфимия Великого
  • Евфимий I (Вислень)
  • Преподобный Евфимий Великий (473)
  • ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473) | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт

Преподобный Евфимий Великий

Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля. Святители Николай Чудотворец и Евфимий Новгородский. Святителю Христов Евфимие, моли Бога о нас. Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил). Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем.

[02.02.2024] Преподобный Евфимий Великий

Благодать, изливавшаяся на учеников преподобного Евфимия и на других людей, всегда служила для их укрепления и возрастания в добродетели. Во всем преподобный Евфимий был совершенным образцом евангельского поведения. В беспокойные времена между Ефесским 431 и Халкидонским 451 соборами он был для христиан верным мерилом истины и столпом Православия. На оба собора он отправил учеников, и они сыграли видную роль в принятии решений. По окончании Халкидонского собора самозванец по имени Феодосий сумел на 20 месяцев захватить Иерусалимский патриарший престол. Он склонил к монофизитству большую часть палестинских монахов, для которых тонкая богословская терминология соборных постановлений была малопонятной. Только преподобный Евфимий и его ученики поддерживали Православие, невзирая на угрозы и выдвигавшиеся против них обвинения в несторианстве. Как некогда святость преподобного Антония, так и очевидная святость преподобного Евфимия была доказательством истинности его учения. Императрица Евдокия память 13 августа , вдова Феодосия II, поселившаяся в Палестине, тоже поначалу склонялась на сторону противников собора. Но потрясенная несчастьями, которые обрушились на ее семью во время взятия Рима, она осознала свое заблуждение.

Желая снова вступить в евхаристическое общение c Церковью, она отправила посланцев к преподобному Симеону Столпнику, подвизавшемуся в окрестностях Антиохии память 1 сентября. Тот призвал императрицу скорее вернуться к Православию и передал ей такие слова: «Зачем, имея источник вблизи, пренебрегаешь им и тщишься почерпнуть той же воды издалека: у тебя есть человек Божий Евфимий. Следуй его учению — и спасешься». Тогда Евдокия велела построить для себя башню близ лавры и поселилась в ней, внимая наставлениям преподобного Евфимия, как будто бы они исходили из уст Самого Господа. Впоследствии она стала стойкой защитницей веры и осыпала Палестину щедрыми дарами, строила церкви, монастыри и приюты. Почтенный подвижник, обремененный летами, но весь воодушевленный тем внутренним горением, которое исходит от Святого Духа, вел к Царству Небесному многочисленных учеников. Среди них были такие выдающиеся представители монашества, как преподобный Савва память 5 декабря , преподобный Кириак память 29 сентября , преподобный Герасим память 4 марта и многие епископы. В возрасте 90 лет преподобный Евфимий покинул пещеру, чтобы навестить преподобного Феоктиста. Он успел застать последние минуты жизни друга, совершил погребение и назначил нового игумена.

Господь заранее открыл святому и время его собственной смерти. Однако он никому не говорил об этом до того дня, когда, по своему обыкновению и вопреки преклонному возрасту, должен был удалиться в пустыню на время Великого поста. На всенощной в день памяти преподобного Антония Великого святой собрал учеников и дал им последнее наставление: «Более всего храните, как основание и цель всякого доброго дела, чистую любовь, которая есть совокупность совершенства Кол. Всякая добродетель укрепляется любовью и смирением c помощью опыта, времени и благодати.

Отец отыскал святого и привел к нему сына. Как только юноша увидел старца, бес вышел из него, и он стал здоров.

Весть об этом чуде быстро распространилась по окрестностям, и жители в благодарность за исцеление сына старейшины помогли преподобному выстроить монастырь. Вскоре собрались братия и преподобный стал игуменом новой обители. Некоторые жители Зифа впали в заблуждение, разделяя манихейскую ересь. Преподобный Евфимий просветил их светом истинной веры — они отреклись от своих заблуждений и вернулись в лоно Православной Церкви. Через некоторое время преподобный Евфимий вместе с Дометианом вернулся в Кутиллийскую пустыню и поселился в уединенном и красивом месте недалеко от киновии преподобного Феоктиста. По воскресеньям он приходил в монастырь на службу.

В пустыне преподобный Евфимий просвещал светом Христовой веры многих сарацин арабов. Когда число сарацин, принявших христианство, значительно умножилось, Патриарх Иерусалимский Ювеналий 420— 458 по просьбе преподобного Евфимия рукоположил во епископа для сарацин Петра—отца исцеленного преподобным Теревона. Приходивших к нему святой Евфимий наставлял, но, желая уединения, не позволял жить с собой, а направлял в Лавру к преподобному Феоктисту. Однажды в видении ему было велено принять трех братьев и впредь не отсылать от себя ищущих спасения. После этого преподобный Евфимий основал Лавру по образу Фарранской в 429 году, когда ему было 52 года. Лавра была освящена Патриархом Иерусалимским Ювеналием.

Благодаря трудам святого Евфимия обитель вскоре благоустроилась и расцвела. Преподобный Евфимий был ревностным защитником чистоты Православия. Он отвращался от всякой ереси, противной правому слову веры. Преподобный Евфимий и насельники Лавры приняли единодушно изложенное на Соборе исповедание веры. Господь прославил преподобного Евфимия Великого многими чудесами.

Поклонившись святыням, он отправился в Фаранскую лавру, что укрылась в Иудейской пустыне, в нескольких километрах от Иерусалима. Евфимий стал жить отшельником в пустой хижине неподалеку от обители, посещая богослужения и зарабатывая пропитание плетением корзин. В Фаранской лавре монах обрел друга и единомышленника — преподобный Феоктист разделил его устремлённость к Богу. Вдвоем они поселились в пещере, в труднопроходимом месте в горах и жили вдали от всех, питаясь одной лишь травой. Пастухи, перегонявшие скот к горным лугам, рассказали людям о святых, подвизающихся среди скал, и к отшельникам потекли желающие получить духовное руководство. Ученики селились в окрестных пещерах, и вскоре в горах образовался монастырь. Феоктист стал настоятелем, а Евфимий — духовником обители. Ему пришлось нарушить безмолвие и отвечать на множество вопросов новоначальных иноков. Слава о преподобном Евфимии распространялась все шире, он вновь и вновь был вынужден искать уединённое место. Подвижник поднимался на высокую гору около Мертвого моря, углублялся в пустыню Зиф, находил прибежище в скалах. И всюду люди отыскивали его, как светильник, горящий во тьме.

Спустя пять лет они вдвоём переселились в пустыню Кутила, где стали жить в пещере затворниками. Вскоре сведения о подвижниках распространились, и к ним стали приходить желающие присоединиться к их аскетической жизни. Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к Феоктисту, который стал духовным наставником общины, из которой возник общежительный монастырь Феодосия по имени первого игумена , или Нижний.

Преподобный Евфимий Великий (473)

Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. 20 апреля 2024 года, в субботу 5-й седмицы Великого поста-праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста), Преосвященнейший Евфимий, епископ Усманский. Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями. С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии. Православные 2 февраля вспоминают Евфимия Великого. Он известен как один из основателей общежительного монашества. Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля.

Какого числа день памяти Евфимия Великого в 2024 году

Евфимия, архиеп. Новгородские рукописи XV в. Владычная палата Новгородского кремля. Лицевые рукописи Вел. Новгорода, XV в. Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант. О 3 малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр. Новгородские летописи XV в. Руси и слав. Новгородского музея: Кат.

Новгород, 2003; Турилов А. Мастер Яковишко - малоизвестный новгородский книгописец сер. Новгородская архитектура времени архиеп. Новгород, 2006. Церковь и полит. Новгород, 2007. Турилов, М. Иоанн Богослов. Иоанна Милостивого, прп.

Иоанну Богослову: «Подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, подоле повилась, на главе клобук бел, риза святительская, омофор и Евангелие» Филимонов. Иконописный подлинник. Подлинник иконописный. Святые Др. Описание иконографии Е. Прямоличный образ Е. В пособии для иконописцев 1910 г. Фартусова указано, что он «типа русскаго, глубокий старец, сед, с большою, седою, густою и курчеватою бородой; на голове белый клобук, фелонь крещатая и омофор. Можно писать ему хартию, по житию: Емуже дано будет много, много взыщется от него.

Или: Се аз и дети, яже ми дал еси» Фартусов. Руководство для писания икон. Наиболее ранние известные изображения Е. Георгия о змие» нач. Николай Чудотворец и ап. Личное шитье сохранилось плохо, но различима заостренная к концу борода Е. На нем белый клобук с золотыми воскрилиями, омофор, крещатые ризы, палица, зеленый подризник; правой рукой он благословляет, в левой покровенной, с перекинутым омофором - Евангелие. Выбор святых, с к-рыми соседствует фигура Е. Кроме того, Е.

Иоанн Богослов являлся одним из его небесных покровителей. Маясова связывает исполнение хоругви с мастерской новгородской боярыни Анастасии Овиновой, «переведенной» вместе со мн. Маясова Н. Фрагмент покрова. В этом году был создан покров на раку Е. На синем шелковом фоне Е. Святитель благословляет десницей, в левой руке держит Евангелие, у него широкая, сужающаяся и слегка раздвоенная на конце борода. Сочетание золотых и серебряных, красных и синих нитей придает изображению праздничную торжественность. Крупная фигура заполняет весь средник, чем создается ощущение монументальности изображения.

Подобные иконографические черты воспроизведены в резной фигуре Е. Почитание Е. Антипов И. Никольская ц. Вяжищского мон-ря 1438 г. Новгород, 2003. На иконе кон. XVIII - нач. XIX в.

Иоанна Богослова и колокольни; надпись: «Стый Еvфимiи архiепи[с]. Фрагмент иконы «Спас на престоле». Как полагают исследователи, изображения Е. Подобные композиции характерны для пядничных икон, копирующих чтимые в Вел. Это икона из ризницы Соловецкого мон-ря 2-й пол. ГММК, см. ГММК или ее не менее почитаемого списка кон. Моисея, архиеп. Новгородского», как он известен по 2 иконам: 1337 г.

Фигура отмечена сканым венчиком с эмалью, пояснительная надпись, очевидно, скрыта под окладом. Преображенский отметил стилистическое родство иконы с др. Новгородского Леонида 1571-1575 царевичу Иоанну Иоанновичу и его жене Евдокии Сабуровой, что свидетельствует о создании иконы с образом Е. На принадлежность иконы с образом Е. Александры, дочери Иоанна III. Из той же описи известно, что в мон-ре была еще одна икона с образом Е. Примечателен сам факт появления фигуры молящегося Е. Собор Новгородских святых. XVII - нач.

XVIII в. На иконе-таблетке 2-й пол. ГВСМЗ, см. В отличие от древнейших изображений Ростовских и Московских святителей Е. Возможно, Е. Не исключено и то, что иконописец просто не располагал сведениями об иконографии Е. Святой облачен в полиставрион с красными и черными крестами, образующими квадратные конфигурации, в омофор, в шитую золотом, камнями и жемчугом епитрахиль с красными кистями, в красный подризник. Лик Е. Иоанна, за исключением бороды, сужающейся к концу, почти без раздвоения.

Таким же образом, без головного убора, Е. ГРМ, см. Значительный ряд сюжетов с участием Е. В частности, здесь показаны закладка и разрушение каменной ц. Иоанна Златоуста «на воротех» в Вел. Новгороде, вторичное возведение этой церкви, закладка каменной ц. Николая Чудотворца на Вежищах, закладка Е. Петра «у себя во дворе», благословение крестом посадников на вече, посещение Вел. Новгорода митр.

Исидором Греком, обновление ц. Софии и постройка каменной колокольни «на городе на старом месте», обретение мощей свт. Иоанна Новгородского, распоряжение Е. Владимиру Ярославичу и его матери, возведение ц. Анастасии, встреча в Вел. Новгороде святителем вел. Василия II Васильевича, поставление Е. Спаса Преображения в Русе и др. На миниатюрах Е.

Фрагмент иконы «Собор Новгородских святых». Эмалевая икона. Макария, митр. Благовещенский собор Моск. Кремля: К 500-летию уникального памятника рус. Его полуфигура расположена в медальоне-полусфере на правой стороне врат в 3-м ряду. Этому типу изображений близки драгоценные дробницы, где с кон. Их использовали для украшения окладов икон и предметов литургического шитья, в частности иконных пелен. На одной из подвесных пелен для икон местного ряда Благовещенского собора Московского Кремля 80-90-е гг.

Подписи к изображениям Е. Ковчеги с частицами св. Моисея, архиепископов новгородских; 3. Иоанна Боровицкаго; 4. Христофора мученика, в к-ем в 1-м месте часть ризы и поясок Евфимия архиепископа…» Опись имущества Софийского собора 1783 г. Новгород, 1993. Гордиенко, Г. Иконы Е. По-видимому, довольно старая «штилистовая» размер большой пядницы икона Е.

Иоанна Богослова опись 1749 г.

На оба собора он отправил учеников, и они сыграли видную роль в принятии решений. По окончании Халкидонского собора самозванец по имени Феодосий сумел на 20 месяцев захватить Иерусалимский патриарший престол. Он склонил к монофизитству большую часть палестинских монахов, для которых тонкая богословская терминология соборных постановлений была малопонятной. Только преподобный Евфимий и его ученики поддерживали Православие, невзирая на угрозы и выдвигавшиеся против них обвинения в несторианстве. Как некогда святость преподобного Антония, так и очевидная святость преподобного Евфимия была доказательством истинности его учения. Императрица Евдокия память 13 августа , вдова Феодосия II, поселившаяся в Палестине, тоже поначалу склонялась на сторону противников собора. Но потрясенная несчастьями, которые обрушились на ее семью во время взятия Рима, она осознала свое заблуждение.

Желая снова вступить в евхаристическое общение c Церковью, она отправила посланцев к преподобному Симеону Столпнику, подвизавшемуся в окрестностях Антиохии память 1 сентября. Тот призвал императрицу скорее вернуться к Православию и передал ей такие слова: «Зачем, имея источник вблизи, пренебрегаешь им и тщишься почерпнуть той же воды издалека: у тебя есть человек Божий Евфимий. Следуй его учению — и спасешься». Тогда Евдокия велела построить для себя башню близ лавры и поселилась в ней, внимая наставлениям преподобного Евфимия, как будто бы они исходили из уст Самого Господа. Впоследствии она стала стойкой защитницей веры и осыпала Палестину щедрыми дарами, строила церкви, монастыри и приюты. Почтенный подвижник, обремененный летами, но весь воодушевленный тем внутренним горением, которое исходит от Святого Духа, вел к Царству Небесному многочисленных учеников. Среди них были такие выдающиеся представители монашества, как преподобный Савва память 5 декабря , преподобный Кириак память 29 сентября , преподобный Герасим память 4 марта и многие епископы. В возрасте 90 лет преподобный Евфимий покинул пещеру, чтобы навестить преподобного Феоктиста.

Он успел застать последние минуты жизни друга, совершил погребение и назначил нового игумена. Господь заранее открыл святому и время его собственной смерти. Однако он никому не говорил об этом до того дня, когда, по своему обыкновению и вопреки преклонному возрасту, должен был удалиться в пустыню на время Великого поста. На всенощной в день памяти преподобного Антония Великого святой собрал учеников и дал им последнее наставление: «Более всего храните, как основание и цель всякого доброго дела, чистую любовь, которая есть совокупность совершенства Кол. Всякая добродетель укрепляется любовью и смирением c помощью опыта, времени и благодати. Но любовь выше смирения, ибо Слово Божие ради Своей любви к нам добровольно смирило Себя и стало человеком, как и мы». Преподобный Евфимий также заповедал своим чадам за все благодарить Бога во всякое время, прежде всего за то, что Он призвал их от суеты мира и дал им святую жизнь, уподобляющую их ангелам. Затем он попросил избрать ему преемника, возвестил о скорой смерти Дометиана и о том, что лавра станет общежительным монастырем 482.

Постепенно возникло монашеское общежитие. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Всю жизнь Евфимий Великий прожил в этом монастыре.

Великое благо они дают и ныне. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. Собрав накануне всю братию и преподав благословение, он мирно отошел ко Господу.

Вот какой великий пример дает нам его житие.

Рано потерял отца и мать отдала Ефима на воспитание своему брату, епископу Мелитенскому. Мальчика крестили и воспитывали в благочестии, а когда он повзрослел, был рукоположен в иерея и стал надзирателем окрестных монастырей. Но общественная жизнь тяготила молодого человека и в возрасте двадцати восьми лет, после паломничества во святую землю, он поселился в уединении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий