Уже идут работы над Дуссе-Алиньским и Кузнецовским тоннелями, и планируется еще один мост через Амур. Стоимость строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля оценивается в 9,6 млрд рублей. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар. Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле.
Новый Дуссе-Алиньский тоннель могут запустить на БАМе в конце 2024 года
- РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе
- Состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
- Что еще почитать
- Знаете ли Вы?
- Новости партнеров
- Подпишитесь на нашу рассылку.
Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля
Немного ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч рассказал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется к запуску в конце 2024 - начале 2025 года. В работах по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали задействовано более 1000 человек и около 100 единиц техники. Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.
После окончания войны власти приняли решение о возобновлении стройки. В 1953-м, когда проект уже вышел на финишную прямую, его вновь приостановили — в то время заморозили целый ряд сталинских инициатив. Спецтехника в Верхнебуреинском районе Хабаровского края снова заработала в середине 1970-х, когда БАМ объявили Всесоюзной ударной стройкой. Тоннель за двадцать лет простоя серьезно промерз и буквально забился льдом, который частично растапливали теплым воздухом при помощи двух мощных вентиляторов и двух теплогенераторов. Где-то избавляться от него пришлось механическим способом — вывезли свыше 30 тыс. Колеса первого поезда по дороге через хребет простучали в 1977-м.
Хотя официально тоннель открыли только в ноябре 1982-го. Из-за устаревшей конструкции объекта на этом участке магистрали были введены габаритные ограничения по перевозке грузов.
Он уточнил, что при строительстве тоннеля возникают сложности горно-геологического характера. Кроме того, трасса тоннеля проходит в зоне вечной мерзлоты. Работы проводятся с разведкой, данные получаются на 100-200 метров вперед, в зависимости от этого принимаются конкретные решения совместно с проектировщиком и заказчиком. У нас сложная зима была в прошлом году, с сильными минусовыми температурами.
Только с 2021 года благодаря такой модернизации его провозная способность увеличилась со 144 миллионов тонн до 173 млн тонн. В 2024 году показатель должен составить 180 млн тонн. Строительство началось в 2021 году, и в декабре 2024 года по нему уже должны пройти первые поезда. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал — Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.
Тоннель возводят рядом с существующим в сложнейших геологических и климатических условиях. Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводили буровзрывным способом. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Параллельно проводится внутренняя обделка искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации. Помимо этого, для Восточного полигона разрабатываются новые отечественные локомотивы с асинхронным тяговым приводом — электровоз 2ЭС9 и тепловоз 2 3 ТЭ30. Силовая установка таких машин сможет работать как на дизельном топливе, так и на смеси газа и дизтоплива.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Для лиц старше 16 лет. Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна.
Ввод в эксплуатацию нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля.
Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность. В этом году отмечается 50-летие БАМа. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями — 5,6 тыс.
Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино — почти на 500 км, Якутии — на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, — на 1000 км.
В 1953 году, когда тоннель длиной в 1. В 1970-х годах БАМ стал всесоюзной стройкой, и строительство железной дороги на Дальнем Востоке возобновилось. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом. В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд.
В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему останавливалось — например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля. Старый Дуссе-Алиньский тоннель было решено переоборудовать в эвакуационное сооружение до принятия решения о его реконструкции. В ходе реализации проекта, одобренного Главгосэкспертизой России, во время строительства тоннеля обустроят подходы к нему с восточной и западной сторон.
Газета «Суть времени»
- Знаете ли Вы?
- Начинаются работы по сооружению нового тоннеля на БАМе в Хабаровском крае | ИА Красная Весна
- На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Тоннель на костях
- На БАМе состоялась сбойка однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля
В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель
В Хабаровском крае на БАМе строители прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Глава региона Михаил Дегтярев и заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, введенному в эксплуатацию в 1982 году.
Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае идет по графику
В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Дуссе-Алиньский тоннель был построен в 1939—1953 годах силами заключённых (см. Бамлаг). Уже идут работы над Дуссе-Алиньским и Кузнецовским тоннелями, и планируется еще один мост через Амур. Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили специальному батальону, лед растапливали двигателями от реактивных самолетов. Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали. Подпишитесь на канал Россия 24 В Хабаровском крае идет строительство Дуссе-Алиньского тоннеля. Рабочие пробили первую тысячу метров через горный хребет.
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб | Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной. |
Состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе | Специалисты сегодня провели так называемую «сбойку» второго Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. |
Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля (Виктор Прядкин) / Проза.ру | Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. |
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Сделано в России
- Самая молодая земля на планете. Как снимать камчатские вулканы
- Последние новости
- РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля
На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель | RUБЕЖ | Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, введенному в эксплуатацию в 1982 году. |
На БАМе состоялась сбойка однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля | В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал – Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Старый тоннель, который строили 40 лет. |
На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля | АО «ВМП «АВИТЕК» | В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. |
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб | Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. |
Дуссе-Алиньский тоннель БАМа: что было не так с его строительством - Русская семерка | Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело осмотр понизительной подстанции ТП-2500-35/10 кВ, строящегося Дуссе-Алиньского тоннеля, расположенного в Верхнебуреинском районе. |
Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае идет по графику
РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе | Специалисты сегодня провели так называемую «сбойку» второго Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. |
На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля — АССОЦИАЦИЯ «ТРАНСПОРТАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» | Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. |
На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель | Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео. |
Есть сбойка: восток и запад Дуссе-Алиньского тоннеля-2 соединили в Хабаровском крае
Подпишитесь на канал Россия 24 В Хабаровском крае идет строительство Дуссе-Алиньского тоннеля. Рабочие пробили первую тысячу метров через горный хребет. Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле. Глава Хабаровского региона Михаил Дегтярёв и заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал – Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Старый тоннель, который строили 40 лет. На БАМе завершилась проходка второго Дуссе-Алиньского тоннеля.