Новости доклад на тему крещение

передать из поколения в поколение особенности празднования праздника «Крещение Господне». С момента крещения человек уже не сам, но со Христом шествует по жизненному пути, окончание которого — в вечности. Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. Уборка на Крещение. Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы.

Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)

Доклад на тему: «крещение и погребение». Выполнила: Татьяна. Реферат на тему "Крещение Руси". Сообщение на тему: «Крещение Господне». В статье обосновывается идея, согласно которой крещение Руси, состоявшееся в 988 году, и последующая за ним христианизация восточного славянства, имели решающее значение для формирования цивилизационных особенностей российского государства. Реферат на тему праздник крещение. 19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господня, или Богоявление. Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России?

Доклад по истории на тему крещение руси

Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: «Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя». Если на Крещение идёт дождь, дождливо будет до конца января. Если на Крещение видно усыпанное звёздами небо, то летом и осенью можно ожидать большого урожая грибов, гороха и ягод. 19 января в православных храмах отмечается Великий праздник Богоявления, который в народе чаще называется Крещением. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение. На Крещение верующие окунаются в прорубь, чтобы погрузиться в святую воду.

Крещение Господне: что нужно знать о святой воде

То время было трудным, государство должно было укрепить свои позиции на международной арене. Для этого Киевская Русь должна была принять христианство. Многие летописи того времени, особенно Повесть временных лет, описывает весь процесс принятия христианства русским народом. Христианство началось с принятия веры князем Владимиром. Он был вдохновлен красотой византийских храмов, но самое главное он искал союзников. Считается, что византийский император в лице Киевской Руси, так же искал себе новых союзников. Он пообещал, что выдаст за князя Владимира свою сестру Анну, но для этого он должен был принять христианство.

От такого союза и Византия, и Киевская Русь должны были остаться в выигрыше. Перед русскими землями открывались новые возможности и перспективы будущего экономического роста. Таким образом, в 988 году великий князь Владимир, собрал на берегу Днепра людей. Специально приехавшие византийские священники провели обряд крещения населения. Это был добровольный процесс, который затянулся на долгие годы. Приняв новую веру, люди и дальше продолжали следовать старым канонам, и почитали многобожье.

Им было трудно поменять свои вероучения так быстро. Сначала были крещены приближенные купцы и бояре, а после стали крестить и обычных людей. Считается, что первой на русскую землю привезла христианство княгиня Ольга. Еще в 955 году она обратилась к христианству и приняла крещение. Ее крестили по всем канонам христианства в самом Константинополе. После смерти Ольги, ее сын Святослав вернул почитание старых богов, культ язычества процветал дольше.

Только сын Святослава, Владимир решил пойти по бабушкиным стопам. Он, так же как и Ольга, обратился к христианству.

Интересно, что в современном мире уже почти все церкви празднуют праздник Крещения 6 января по новому стилю — это Болгарская, Румынская, Польская, Греческая и другие церкви , а 6 января по старому стилю, кроме Российской, только 3 церкви: Грузинская, Сербская и Иерусалимская. Традиции праздника Крещения Господня Не смотря на то, что праздник Крещения — это религиозный праздник, в нем сохранилось немало традиций и обычаев еще с языческих времен. Церковная служба на Крещение Непосредственно накануне праздника в церкви проводится специальная служба — литургия. На ней для верующих зачитываются все тематические отрывки из Нового Завета.

В идеале людям рекомендуется посетить утреннее и вечернее богослужение 18 января и праздничную литургию уже в саму дату — 19 января. Уборка на Крещение Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы. По поверьям, вместе с сором из избы в этот день выметался и нечистый. Непосредственно 19 января мирскими делами, в том числе уборкой, заниматься не рекомендуется, а особенно этот запрет накладывается на стирку. Связано это с тем, что крещенской воде приписываются особые свойства, поэтому тратить ее на такие «грязные» дела — нецелесообразно. Святая вода На вечерней службе в церкви освящали воду — совершали богосвятие.

Вода после чтения над нею специальных молитв называется агиасма или крещенская вода и, как считается, имеет великую силу. Люди бережно хранили ее и считали, что она всегда оставалась свежей. По возвращению домой эта вода добавлялась в пищу, ею опрыскивали дома и даже скотину.

Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл. Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая. Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека Рождество , Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения Крещение — смыкались в их представлении воедино. Три разных, по нынешним понятиям, праздника оставляли как бы единое торжество. Первоначально общее название этого тожества было «Епифания» по-гречески, — «Явление» , позднее возобладал другой, ныне всем известный, вариант — «Теофания» то есть «Богоявление».

В древних Апостольских Постановлениях говорилось: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Духовенство — наследники истинных свидетелей Богоявления, апостолов, — издревле служит в этот день в белых ризах. В наши дни признаки древнего единства Рождества и Крещения едва различимы. Например, у обоих праздников есть Навечерие Сочельник со строгим постом, есть некоторое сходство и в богослужении. Но некоторые церкви, например, Эфиопская православная и Армянская григорианская, по-прежнему отмечают единый праздник. Это произошло по всему огромному христианскому миру не одновременно. Но со второй полвины V века Крещение почти повсеместно отмечают как отдельный праздник, а слово «Богоявление» становится его синонимом, уже никак не касаясь Рождества. Церковный Собор середины VI века официально именовал 12 дней между Рождеством и Крещением праздничными — с 25 декабря по 6 января, но два этих великих торжества уже различал.

Главной отличительной чертой Крещения является освящение воды. Этот обычай возник в древности и с течением времени превратился в своего рода «визитную» карточку праздника. Долгое время велись споры, сколько раз надо проводить водосвятие — один или два?

Отречение от сатаны Далее совершается чин отречения от сатаны. Священник, повернув крещаемого лицом к западу, обращается к нему с вопросом: «Отрекаешься ли от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всех слуг его, и всей гордыни его? Затем священник призывает крещаемого дунуть и плюнуть на сатану. Этот древний обряд у некоторых в наше время вызывает улыбку, но он имеет глубокий символический смысл: отрекаясь от сатаны, человек бросает ему вызов и открыто объявляет о том, что с этого момента становится на сторону Бога.

Христианская жизнь — это не сладкое времяпрепровождение, но духовная борьба, в том числе с темными и злыми силами. Апостол Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» Еф. Принимая Крещение и тем самым бросая диаволу вызов, человек одновременно получает благодатную силу, которая позволит ему в дальнейшем изживать зло в самом себе и преодолевать искушения, приходящие от диавола. В молитвах чина оглашения подчеркивается что власть диавола над человеком — кажущаяся, иллюзорная: вооруженный силой благодати человек с лёгкостью преодолевает искушения. Соединение со Христом После того как отречение от сатаны завершено, крещаемый оборачивается лицом к востоку то есть к алтарю для торжественного провозглашения своего соединения со Христом. Священник троекратно спрашивает его: «Соединяешься ли с Христом? После этого крещаемый или восприемник от его имени читает Символ веры.

Затем священник призывает крещаемого поклониться Богу - Отцу и Сыну и Святому Духу - и читает молитву о том, чтобы Бог призвал его к Таинству Крещения. Этим обряд оглашения завершается. Освящение воды Далее следует само Таинство Крещения, которое начинается с прошений и молитв о воде: чтобы она была освящена силой, действием и сошествием Святого Духа; чтобы на неё была ниспослана благодать избавления и благословение Иордана; чтобы на неё снизошло очистительное действие Троицы; чтобы она получила силу отгонять наветы всех видимых и невидимых врагов. Добавляются молитвы о церковной общине и о крещаемом: чтобы он был достоин Царствия Божия; чтобы был чадом света и наследником вечных благ; чтобы был причастником смерти и воскресения Христа; чтобы до дня Страшного Суда сохранил одежду Крещения и обручение Духа нескверным и непорочным. В Молитвах на освящение воды священник прежде всего, прославляет Бога за Его величие и благодарит за благодеяния к роду человеческому, главным из которых было пришествие в мир Богочеловека Христа. Вспоминается крещение Христа от Иоанна. Священник просит, чтобы благодать Святого Духа сошла на воду и сделала её «водой избавления, водой освящения, очищением плоти и духа, разрешением от уз, прощением прегрешений, просвещением души, купелью возрождения, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни».

Крещение Погружению в воду предшествует обряд помазания освящённым елеем: крестообразно помазываются лоб, глаза, уши, ноздри, рот, грудь, руки и ноги крещаемого. Собственно, этот момент и является Крещением. Вода в Крещении выполняет особую роль: будучи символом чистоты и очищения, она омывает тело человека, одновременно освобождая его душу от грехов и духовно обновляя его. В Православной Церкви Крещение совершается через полное погружение само славянское слово «крещение» означает не что иное, как погружение. В исключительных случаях возможно Крещение через обливание или даже например, если человек тяжело болен, находится при смерти, подключен к аппарату искусственного дыхания и т. Схождение в воду символизирует смерть, выход из воды - воскресение. В Крещении человек, по учению Церкви, заново рождается, «совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» Кол.

Оно совершается сразу же после того как крещаемый вышел из воды и облекся в белую ризу — символ чистоты и обновления по традиции, в этот же момент на новокрещённого надевают нательный крестик. Миропомазание — Таинство, в котором человек получает «печать дара Духа Святаго». При произнесении этой формулы священник помазывает лоб, глаза, уши, ноздри, рот, грудь, руки и ноги крестившегося освящённым миром — специальным составом из благовонных масел. Миро изготавливается под непосредственным наблюдением Патриарха Главы Поместной Церкви, раздаётся им по епархиям,а каждый приход получает его от епископа. Таким образом, через освященное Патриархом миро, помимо получения дара Духа Святого, символически осуществляется также и связь между Патриархом, епископом, священниками и каждым верующим. Помазание — древний обычай: в Ветхом Завете пророки помазывали царей на царство; через помазание священники поставлялись на служение. В Новом Завете было упразднено потомственное левитское священство и все христиане стали восприниматься как «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» 1 Пет.

Иисус Христос в Своем лице совмещает служения царя и священника, и Своим последователям Он также даёт власть быть царями и священниками в том смысле, что христианин призван господствовать над греховными страстями, а свою жизнь воспринимать как служение Богу, с благодарностью возвращая Ему те дары, которые от Него получил. Крещальная процессия, чтения из Апостола и Евангелия За Миропомазанием следует троекратное обхождение крещальной купели всеми участниками Таинства — священником, новокрещеным и восприемниками. Этот обряд сохранился с тех времен, когда людей крестили накануне Пасхи и они в белых одеждах торжественно входили в храм, где их приветствовала церковная община. Итак мы погреблись с Ним Крещением и смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

Главные крещенские традиции

Праздник Крещения в России В своем реферате я раскрою все тайны крещения Руси, расскажу, с чего всё началось и как происходило.
Крещение Господне — Русская вера один из главных праздников для христиан всего мира. Он отмечается всеми христианскими конфессиями в том числе и в Православии каждый год 19 января (или 6 января по старому стилю).

Как родился праздник Крещения Господня

Реферат на тему праздник крещение. 19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господня, или Богоявление. Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России? Все про праздник Крещения: история, традиции, что делать 19 января, когда брать крещенскую воду и все о купании в крещенскую ночь; комментарий священника Андрея Синицына. Доклады и выступления. «О крещении» (De baptismo; CPL, 8). Вероятно, этот трактат был рассчитан на широкую аудиторию как оглашенных, так и уже крещеных членов Церкви (Norderval.

Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)

Данная эпоха возникновения религии христианства послужила этапом развития культуры. Древнерусская культура обрела новые черты и особенности. Совместно с возникновением и обучением письменности, религия усилила прямое значение и создание единства народа и славянской особенности. Появились устойчивые модели этнического самосознания древнерусского народа. Появлению литературы на Руси сопутствовало появлению письменности и грамотности. Хотя темпы развития были малы, но уже к XI веку возникает древнерусская литература. Основным и важным последствием принятия религии христианства, явилось признание Руси, Византией, которая в это время считалась самым развитым и богатым государством. Доходы Византии были намного больше доходов всех европейских государств вместе взятых.

Также родство с сестрой Византийского правителя более сблизила наши государства. Да и сама государственность у нас появилась с принятием христианства. Не маловажным этапом стало крещение в области просвещения. Были произведены первые попытки организации школы. Учение было обязательным. Как правило, учениками становились дети князей и бояр. Жизнь страны, а в частности развитие технических возможностей, развивалась прогрессирующими темпами.

Общение с греческими христианами позволило, повысить уровень сбора урожая. Русичи переняли у них новые предметы и технику для занятия сельских хозяйством. Влияние Византийской архитектуры на Киевскую Русь дало нам большой скачок в строительстве. Здания стали строить больше из камня, чем из дерева, хотя деревянное зодчество русских мастеров и сейчас поражают нас своей красотой и добротностью. Особым этапом в строительстве на Руси стало возведение каменных церквей по византийскому типу. Хорошими мастерами-строителями были греки. Христианские архитекторы поделились техникой кладки камня с народом Руси, научили сводить и возводить купольные покрытия зданий.

По причине столь больших изменений и развитию всех отраслей, стороной не обошло и развитие ремесел. Развивалась мозаика, которой украшали внешние и внутренние поверхности зданий. Появилась резьба по камню. Живопись русских художников древнерусской эпохи ярко выражено в произведениях, которые сохранились до наших дней. Эпоха расцвета повлияла на произведение лучших творений образцов византийского строительства.

Вода освящается потому, что ее однажды освятил Христос в Своем крещении, и в ответ на молитвы Церкви продолжает делать это, посылая Святого Духа. Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать. Священнику дана власть испрашивать в особых молитвах и священнодействиях ниспослания на воды благодатных даров Божиих. В молитвах на освящение воды говорится: «О еже освятитися водам сим силою и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся».

Святой Дух входит в обычную воду и делает ее необычной, делает ее святыней, которая, в свою очередь, сообщает благодать всему, что соприкасается с нею. Сначала священник освящает обычную воду, читая над нею молитвы и погружая в нее крест. А затем уже сама эта вода сообщает благодать тому, что священник окропляет ею. Крещенская вода — не магическое средство от болезней Во время богослужения в честь Крещения Господня в церкви Афанасия, патриарха Александрийского. Вологодская область, Россия. Нельзя использовать святую воду как средство от болезней, проблем и «сглазу». Недостаточно и одних слов молитвы, если человек произносит их без веры, как заклинания. Только вера во Христа делает человека способным принять Его благодать, сообщаемую любой святыне, в том числе и святой воде. Крещенская вода: как пить и как хранить?

Крещенская святая вода — величайшая святыня Церкви. Поэтому, чтобы она помогла человеку, использовать и хранить ее надо разумно и бережно. Крещенскую воду в Крещенский сочельник и сам праздник Крещения можно пить в течение всего дня. В другие дни, по установившейся традиции, крещенскую воду принято пить натощак. Хранить святую воду можно дома в чистом месте. Не нужно хранить ее рядом с продуктами, бакалеей. Не стоит и держать ее в холодильнике — святая вода, как правило, не портится. Сосуд лучше хранить рядом с иконами и другими освященными предметами. И важно помнить, что святую воду надо не просто «хранить», но и регулярно употреблять.

Как часто можно пить крещенскую воду? Единого «питьевого режима» для святой воды не существует.

Из-за упомянутой связи Богоявления и Рождества их празднования во многом схожи. В этот день предписан строгий пост. Постящиеся обязательно готовили сочиво — пшеничный напиток с изюмом на меду. По давней традиции верующие ставили на стол наполненную водой чашу, что позволяло каждому стать свидетелем чуда Крещения. Рябь на поверхности означала, что Таинство свершилось. После торжественной литургии происходит Великое Освящение воды. Об этой древней традиции знают все православные.

Вода освящается дважды: в Сочельник и непосредственно в сам праздник Богоявления по одному чину великого водосвятия. Агиасма — крещенская вода — используется верующими весь год. В частности, ее ежедневно с молитвой пьют небольшими порциями натощак. Она придает силы, укрепляет здоровье, исцеляет болезни, «демонов прогоняет и вражеские наветы отваживает». Крещенская вода - уникальна. Она не портится в течение длительного времени. Скептики считают, что одно из объяснений - особые природные процессы, которые снижают количество бактерий в воде именно в это время года.

Так поступили и восставшие, попутно предавая смерти пожилых людей, дабы «обновить» землю. Ярослав Мудрый никак не отреагировал на выступление жителей Суздаля — восстание затухло само по себе. Однако самые известные языческие выступления случились спустя 50 лет после событий в Суздале. На сей раз в 1071 году восстал люд Ростова и Новгорода, причём бунт случился ровно по тем же причинам, что и в Суздале — засуха, неурожай и недоверие к знатным людям. Беднякам казалось, что они утаивают съестные припасы. В обоих случаях выступления возглавили волхвы, вышедшие из подполья. Это говорит о том, что языческая вера ещё глубоко сидела в народе, ведь после крещения Руси прошло чуть меньше ста лет. Фантазия современного художника. Летописец сообщает, что на стороне христианского клирика оставался лишь князь Глеб со своей дружиной — спустя 80 лет после крещения города Добрыней подавляющая часть горожан симпатизировала или хотя бы сочувственно относилась к языческим культам. В Новгороде чуть не начались уличные бои, но князь быстро пресёк возможное выступление, убив волхва. Интересно, что после смерти своего лидера недовольные просто разошлись по домам. Андрей Рябушкин. Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече. Источник: wikimedia. Собрав некоторое число сподвижников, язычники приступили к разорению окрестных погостов, особым образом указывая на знатных женщин, обвиняя их в сокрытии продовольствия. Восставшие и отряд Яна столкнулись недалеко от города, но сражение окончилось ничем. Тогда воевода обратился к жителям Белоозера и потребовал от них самостоятельно разбираться с волхвами, пока его отряд будет собирать дань. Горожане вскоре выполнили просьбу княжеского посланника, языческие священнослужители были пойманы, допрошены, а затем отданы родственникам убитых женщин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий