Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76.
Для основной части речевого сообщения не характерно:
Спор следует начинать с… Выявления пункта противоречия. Тезиса и антитезиса. Уяснения терминологии. Выявления аргументов. Стили руководства дискуссией бывают: авторитарный, ………. Демонстрация связи тезиса с аргументом называется… Доказательством. Основные законы формальной логики: тождества, исключенного третьего, ….. Исключенного четвертого. Основные ошибки в споре: в тезисе, в аргументах, …………….. В необоснованности тезиса.
В ложности аргумента. В отсутствии аргумента. В связи тезиса и аргумента. Свод правил о композиции текста называется… Оратория. Преднамеренное нарушение логических законов в споре называется… Эристикой. Отступлением от тезиса. Высказывание для доказательства тезиса называется… Антитезисом. В начале собрания. В конце собрания.
В начале следующего собрания. Образцовое рассуждение называется… 59. Элементы зрелища: технические, ……………, риторические. Спорное утверждение. Противопоставление одного предмета другому. Тезис оппонента. В состав античного тривиума входят: грамматика, риторика, ………………..
Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в … ситуации 153. Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении 154.
Важной чертой английского речевого этикета является б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение б уважаемые коллеги 23.
Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей.
Назовите имя автора первого русского учебника по риторике 1. Рижский 2 М. Ломоносов 3 А. Мерзляков 4 М. Сперанский 4. Кому из античных риторов принадлежит мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь? Кому принадлежат следующие строки: «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели»? К какому роду красноречия относится юбилейная речь? Какие из перечисленных источников являются достоверными, и факты из них корректно использовать в речевом сообщении? В каком из типов речей излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги? Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение 1 академическое красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально - политическое красноречие 10. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам 1 судебное красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально-политическое красноречие 4 духовное красноречие 11. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция 2 научный доклад 3 приветственная речь 4 научный обзор 5 научное сообщение 12. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 1 Т. Грановский, 2 Д. Менделеев 3 А. Луначарский 4 П.
Русский язык. 11 класс
Психологи предполагают, что каждый педагог перед встречей с аудиторией со слушателями должен подготовить себя к этому как морально, так и физически. Перед началом выступления необходимо отдохнуть, побыть одному; 2. Желательно еще раз мысленно представить план занятия выступления , продумать наиболее ответственные его места, можно проговорить часть материала про себя или вслух, не напрягая, однако, голоса; 3. Надо отбросить все, не имеющее отношение к теме занятия, целиком переключиться на предстоящее выступление. Это будет способствовать преодолению излишнего волнения; 4. До начала занятия, по возможности, следует оценить условия помещение в которых предстоит говорить. Размер аудитории помещения должен соответствовать количеству слушателей, так как управлять компактной аудиторией гораздо легче, чем рассредоточенной. Да и весь характер речи преподавателя зависит от количества слушателей. Одно дело вести доверительную беседу дискуссию с 10-15 слушателями, и совсем другое читать лекцию для 50 -100 человек в большом актовом зале. Перед входом в аудиторию должны быть закончены все приготовления: на ходу не рекомендуется застегиваться, перебирать свои записи, поправлять прическу, галстук.
Следует учитывать следующее, что трибуна неизбежно уменьшает возможность воздействия на аудиторию, она сковывает движения и жесты, отдаляет от слушателей. Поэтому, чтобы достичь тесного контакта со слушателями, можно расположиться перед трибуной или сбоку от нее. Понятность главной мысли. Решительный конец. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким- либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях. Драматизм должен быть создан в тексте на этапе его подготовки. Сдержанная эмоциональность. Э моциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент.
Слушатели должны ощущать, что вам самому небезразлично, что вы говорите. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. В связи с этим предпочтительнее приводить факты, вызывающие у слушателей эмоции, нежели самому говорить слишком эмоционально. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном высказывании: Коротко и ясно. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.
Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. Разговорность ораторского выступления существенно повышает доверие к оратору, а значит, и к содержанию его речи. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. Аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде. Как начало, так и конец выступления должен быть кратким, ясным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать, затем отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко, понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления. Разговорность стиля. В выступлении должны преобладать более употребительные слова и выражения, стилистически нейтральные и разговорные.
Книжные и официальные слова в процессе подготовки выступления необходимо заменить на нейтральные или разговорные, что вызывает большее доверие к оратору. Так, вместо в условиях конспирации лучше сказать в условиях секретности. Вместо в прессе сказать в газетах, вместо средства массовой информации — газеты, радио и телевидение, вместо прессинг -сильное давление. Прием стилистической замены окупиться безусловным пониманием вашей речи. Особенности построения главной части выступления То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Понаблюдайте за тостами, ритуальными речами, тренингами, лекциями, митингами, в общем, за любыми выступлениями ораторов. Везде вы встретите одинаковую структуру: вступление, основная часть и заключение. Основная часть публичного выступления: характеристики, основные правила структуры и аргументации.
Публичное выступление — один из основных видов массовой коммуникации, цель которого — вызвать определенную реакцию аудитории.
В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: Ответ: описание Вопрос 42. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: Ответ: инвенция Вопрос 43.
Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: Ответ: скажите пожалуйста Вопрос 44. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: Ответ: отчет Вопрос 45. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46.
Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как: Ответ: основная часть Вопрос 47. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь, воодушевляющая речь, убеждающая речь, призывающая речь Ответ: П. Сопер Вопрос 48.
В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: Ответ: лекция Ответ: политическая речь Вопрос 49. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: Ответ: во второй половине 20 века Вопрос 50. Речевому этикету не свойственна...
Ответ: гедонистическая Вопрос 51. Текст «Сегодня — рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся!
Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: Ответ: повествование Вопрос 52.
Основными аспектами культуры речи являются: Ответ: нормативный, коммуникативный, этический Вопрос 53. По целям общения беседы делятся на: Ответ: информационные, аксиологические, фатические беседа Вопрос 54. К жанрам агитационной речи не относится: Ответ: парламентская речь Вопрос 55.
Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: Ответ: М. Ломоносова Вопрос 56. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: Ответ: вступление Вопрос 57.
Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и : Ответ: Дж. Остин, Дж. Серл, П.
Грайс, П. Стросон Вопрос 58. Оптимальным временем для деловой беседы является: Ответ: 10-15 минут Вопрос 59.
В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет!
При позитивном настрое на выяснение истины или выхода из ситуации спор приводит к положительным результатам. В бытовых спорах, если участники понимают, что невозможно прийти к единому мнению, возможно прекращение спора — тактика изменения темы — конструктивным началом в споре является акцент на общем видении того или иного явления, предмета — учитывая зависимость от цели спора выделяют спор ради истины, спор ради победы, спор ради спора. В разговорной речи спору свойственна неофициальность отношений между спорщиками и непринуждённость общения.
При этом выделяют два момента. Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден. В этом случае неуместны эмоциональные элементы, обычные для первого варианта, речь должна быть сугубо деловой и рациональной. Такое предложение имеет вид информационной речи род мнения. Если оратор не обладает равным с аудиторией статусом, предложение превращается в просьбу.
Как же так? Я — жив, а содержание, живое содержание души моей умерло? Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон Риторический канон 55.
Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается... Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит... Инвенция — это раздел риторического канона, в котором осуществляется... Теория Эрудиция Чтение Деловые игры Часть 2.
Укажите последовательность расположения элементов риторического канона: 1 инвенция 2 диспозиция 3 элокуция 4 мемориа 5 акцио 80. Элокуция — это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется... Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана.
Ответы на тесты по теме Образование
64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? B) основное положение речи. 55. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
Элементы риторического канона располагаются в следующей последовательности а инвенция, диспозиция, элокуция, мемориа, акцио б диспозиция, инвенция, элокуция, меморио, акцио в инвенция, диспозиция, элокуция, акцио, меморио г инвенция, элокуция, диспозиция, мероя, акцио 2. Инвенция — это раздел риторического канона, в котором осуществляется … речи а расположение б выражение в изобретение г произнесение исполнение речи 3. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений а Как устроить домашний уют? Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики а элокуция б меморио в диспозиция г инвенция 5.
Личностный фактор преобладает над фактором времени. В этих текстах четко видна центральная посылка до самого окончания; анализ - он состоит из описания проблемы, мнения причастных людей, мнения автора по поводу события и концовка; рубрики-колонки и обзоры - может быть в разных формах. Правила написания новостного сообщения Общие правила написания новостного сообщения: Внимательное изучение источников информации; Лучше сразу сделать правильно, чтобы потом не тратить время на исправление; Не ломать структуру новостного сообщения; Не терять ключевые слова и словосочетания; Придерживаться тематики новостного сообщения и не перепрыгивать с мысли на мысль без логического соединения; Если какое-то слово незнакомо, то либо надо узнать его значение, либо не использовать, поменять; Не ломать хронологию изложения; Простые и сложные предложения в тексте надо чередовать; Предложения не должны быть на 2-3 строчки, это тяжело читается; Новая мысль - новый абзац; Исключать вводные слова и слова-паразиты; Всегда перед отправкой надо перечитать свой материал; Любой текст должен заканчиваться точкой и после нее никаких пробелов, фото, видео не должно быть. Новостное сообщение, как правило, заканчивается подведением кратких итогов, напоминанием о предыдущих событиях, справочной информацией небольшого объема. Последний абзац не должен быть большим. Обычно это 1-2 предложения. Требования к контенту для новостных изданий от сервисов Запрещены призывы к насилию, выражения ненависти или вражды, оскорбления и угрозы, иные высказывания, унижающие честь и достоинство, нарушающие гражданские права человека по любому признаку.
Неприемлемо использование ненормативной лексики, в том числе с заменой слов или частей слов другими символами, в любой части экспортируемых текстов. В новостных сообщениях не должна содержаться информация неновостного характера: - афиши, прогнозы погоды, гороскопы, рецепты; - списки, расписания, новость не должна полностью состоять из таблиц и инфографики; - авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах; - стихи, анекдоты, фельетоны, художественные произведения; - новости-сборники «Главное за день», «Что случилось этой ночью» ; - внутренние новости компаний, различные акции, проводимые редакцией; - письма в редакцию, поздравления; - сообщения справочного, исторического, биографического и энциклопедического характера; - реклама или антиреклама. Запрещён шокирующий и откровенный контент в любой части передаваемых материалов тексты и медиаконтент. Экспортируемые тексты, в том числе переводные, не должны содержать орфографических, синтаксических, семантических ошибок и быть написанными с применением алгоритмов машинного обучения. Запрещенный контент для экспорта в Яндекс. Дзен Авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах. Примеры неправильных статей: Лана Дель Рей разочаровала поклонников располневшей фигурой - новость основана на комментарии пользователей ВКонтакте.
Речь премьера вызвала гнев пользователей Telegram - новость основана на комментарии пользователей Telegram. Самарец возмутился условиями пятизвездочного отеля в Турции - в основе новости — сообщение пользователя туристического сайта, а не эксперта. Выступление конгрессмена с трудом можно назвать серьезным, политик совсем слетел с катушек - оценочное суждение автора текста Прогноз погоды.
Основными аспектами культуры речи являются а нормативный, этический, эмоциональный в нормативный, логический, этический г нормативный, креативный, эстетический 75. В тексте: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале.
Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация». В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: лекция. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание: рецепт приготовления торта.
B) Призыв к непосредственным действиям.
Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. 55. Для основной части речевого сообщения не характерно. 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?
Доклад сообщение как разновидность информирующей речи
Ответы на тесты по теме Образование | 74. Для основной части речевого сообщения не характерно. |
Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9» | Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? |
Наилучшим способом выступления признаются | В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). |
Риторика. Вариант 9 | Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно. |
наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? 55. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям.
Тестовые задания
Всё это и есть разновидности описания. В таблице ниже мы разобрали примеры для каждого из них. Разновидности описания Пример Места Тот сад был по-настоящему сказочным. Ивовые ветви бахромой свисали так низко, что их можно было коснуться. А пруд был настолько недвижим, что казался порталом в иное измерение. Человека состояния, внешности, характера Сегодня она была неотразима. И блестящие чёрные локоны, и атласное платье, и блеск в глазах — всё это вызывало восторг. Предмета У съедобных сыроежек неприметные шляпки.
Обычно они серые, зелёные или коричневые и обязательно бледного оттенка. Гриб с яркими пятнышками — ложный и ядовитый. Состояния окружающей среды То утро выдалось серым и промозглым. Мелкие капли стучали в окно, а ветер настойчиво забирался под куртку. Было зябко и неприятно. Рассуждение Рассуждение — это тип речи, при котором автор текста логически размышляет о причинах действий, свойств или явлений. Иначе говоря, в таком тексте автор выдвигает какой-либо тезис и подробно разбирает его, выражает свои мысли на конкретную тему.
У рассуждения есть свои маркеры, по которым его можно узнать. Например, вводные слова во-первых, во-вторых и т.
В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!
Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания» б Прежде чем объяснять теоретический материал, преподаватель математики изобразил на доске фрагмент карты города, на которой были представлены «дом» и «кинотеатр». Ответа на вопрос не последовало, и учитель ответил сам: «Потому, что существует в мире теорема Пифагора» и стал объяснять теорему Пифагора. Пример Е. Задание 2. Примените прием смысловой градации и охарактеризуйте такие понятия, как «право», «экономика», «мобильный телефон», «компьютер», в зависимости от того, перед кем вы выступаете, например, перед взрослой или перед детской аудиторией. Задание 3. Одним из способов изобретения содержания речи является использование топосов топов — речемыслительных моделей, которые являются универсальными формулами речи и мышления, с помощью которых познается и характеризуется какой-либо предмет, явления, человек. Совокупность топосов образует топику; использование топосов в речи является одним из разделов классической риторики — инвенции. Аристотель описывает 28 топов, Цицерон — 18, М. Ломоносов — 16. Используя одну из современных классификаций топосов А. Михальская , соотнесите название топоса и его риторический образец: 1. Топос «род и вид» разновидность 1. Образец: «Слово «революция» — от латинского слова «revolvo», означает «катить назад», «переворачивать». Незавидный перечень смыслов» Речь А. Солженицына на открытии Вандейской колонны 2. Топос «определение» 2. Образец: «Как говорится в пословице: «Начиная дело, о конце помышляй! Топос «целое и часть» 3. Образец: а. Осень можно сравнить с порой зрелости в жизни человека б. Если весна, как и молодость человека, — это бурное кипение сил, то осень, как и человеческая зрелость, радостное умиротворение и веселая грусть 4. Топос «свойства» «признаки», «качества», «функции» 4. Образец: «Роза — это растение, цветок; может быть дикой, садовой, махровой, белой, красной. Топос «сопоставление»: сравнение и противопоставление» 5. Образец: «Карандаш — одна из письменных принадлежностей; состоит из двух частей — деревянной палочки и графитовой сердцевины» Из Риторики» Н. Кошанского, 1874 г. Топос «причина и следствие» 6. Осень — это одно из времен года, находящееся между летом и зимой б. Шевчук в. Осень — «унылая пора, очей очарованье! Пушкин 7. Топос «обстоятельства» 7. Топос «пример» 8. Образец: «Во многих отношениях осень на Урале — замечательное время года, главное назначение которого — радовать человека изобильными дарами природы» 9. Топос «имя» 9. Образец: «Осень наступает в сентябре» Задание 4. Составьте текст с описанием, например, зимы, лета, дуба, счастья, любви, родного города и других явлений, предметов окружающей действительности; используйте «для умножения идей» в вашем тексте известные Вам топосы. Задание 5. Введение, или вступление речи — необходимая ее часть; имеющая важные функции; соотнесите в данных примерах функции зачина речи и ее риторический образец 1. Функция «саморекламы оратора» привлечения внимания слушателей 1. Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать…» 2. Функция презентации темы речи 4.
Высказывание для доказательства тезиса называется… Антитезисом. В начале собрания. В конце собрания. В начале следующего собрания. Образцовое рассуждение называется… 59. Элементы зрелища: технические, ……………, риторические. Спорное утверждение. Противопоставление одного предмета другому. Тезис оппонента. В состав античного тривиума входят: грамматика, риторика, ……………….. Арифметика Музыка. Диалектика философия. Отступление в речи служит для… Отдыха оратора Того, чтобы поговорить на другую тему. Того, чтобы оправдать свою позицию. Признать свою ошибку. Главное для ораторского успеха - Подобрать аргументы. Дать представление о главной идее речи. Поддерживать контакт со слушателями. Правильно говорить. Слова и стиль выбираются прежде всего в соответствии с… Правилами литературного языка. Предметом речи. Уровнем аудитории. Целью речи. В дискуссии после прений обычно… Объявляют перерыв. Принимают решение. Принимают проект решения.