Деятельность регионального Департамента госзаказа неоднократно удостаивалась наивысших оценок. Минприроды России рассмотрено обращение Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.2022 № 89-15/01-04-04/1456 по вопросу реализации.
Департамент госзаказа ХМАО подозревают в протежировании «близких компаний»
Новая структура будет взаимодействовать по ключевым вопросам реализации нацпроектов с проектным офисом правительства России, министерством экономического развития, аналитическим центром при правительстве России. Офис будет готовить нормативные акты по проектной деятельности, контролировать сроки и качество исполнения поручений. Главная задача проектного офиса — объединить усилия всех участников для более качественной реализации поставленных целей. Мы будем помогать эффективно наладить работу и оказывать экспертную поддержку.
Мероприятие состоится в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства — Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который возглавил Оргкомитет мероприятия. В Организационный комитет вошли более 20 руководителей министерств и ведомств, госкорпораций, банков, общественных организаций, а также законодатели. В рамках деловой программы традиционно разрабатываются решения, направленные на поддержку российских производителей и создание долгосрочного спроса на отечественную продукцию.
В первую очередь это разный уровень рентабельности предприятий. Себестоимость производства в новых регионах на порядок выше, чем в большинстве субъектов РФ. Это затрудняет их продвижение на внутреннем рынке. Кроме того, на Форуме были озвучены факты обратного порядка: когда, наоборот, на полигональные рынки четырех субъектов заходит прогрессивный бизнес из экономически благополучных регионов РФ и начинает вытеснять местные компании из их традиционных сфер контрактации.
В частности, приводились примеры с производством трубной продукции, окон ПВХ, строительных материалов и даже аквалангов. Выставляя требования предприятиям Донбасса, мы забываем, что на новых территориях еще фактически не запущены основополагающие процессы сертификации, не решены вопросы имущественного права, до конца не развернулся Росреестр, а многих документов, которые требуют наши подведы, еще в природе не существует.
У каталога есть две функции и задачи. Первая — описать товары, работы и услуги, ввести единообразное описание, характеристики.
Вторая — обеспечить возможность анализировать цены, которые формируются по соответствующим позициям. Использовать аналитический потенциал каталога важно, чтобы иметь понимание, как формируются цены при закупках соответствующих товаров, работ или услуг в зависимости от региона или отдельных заказчиков. Это, безусловно, станет возможно только тогда, когда будет завершен период по формированию позиций каталога и будет «работать» накопительный эффект информации. Для того чтобы обеспечить объективное насыщенное описание объектов каталога для максимального использования при госзакупках, потребуется, скорее всего, два-три года.
Этот срок также необходим для накопления информации, в том числе по ценам заключенных контрактов. Какими будут эти изменения? И в какие сроки? Мы начнем эту работу в начале следующего года.
Сейчас процесс формирования планов закупок и планов-графиков перегружен. Наша задача — оптимизировать работу, исключить моменты, в которых можно перенести контроль со стадии формирования плана непосредственно на стадию формирования документации о закупке. В части планирования важно сохранить два основных момента: не допустить превышения объемов расходов законтрактованных денежных средств над объемами выделенных лимитов экономический контроль и сохранить информирование бизнес-сообщества о предстоящих закупках для того, чтобы потенциальные участники могли принять решение об участии в закупке и подстроить свою хозяйственную деятельность под потребности государства. Если говорить о сроках реализации изменений, то на первое полугодие 2018 года запланировано формирование нормативно-правовой базы.
Если она будет принята в весеннюю сессию работы Госдумы, то вступит в силу с 2019 года. Будут ли сроки для апробирования и адаптации? Например, есть норма как раз в законопроекте по электронным процедурам по 44-ФЗ: предлагается предусмотреть, что срок для размещения извещения о закупке после внесения изменения в план-график в связи с несостоявшейся закупкой будет составлять всего один день. Сейчас этот срок составляет 10 дней, то есть если у вас не состоялась закупка, вы должны внести изменения в план-график, 10 дней подождать и только после этого проводить повторную процедуру.
Понятно, что особого смысла в повторном длительном сроке нет. Извещение уже было, информация о закупке была размещена заблаговременно, соответственно, все участники рынка могли с этой информацией ознакомиться. Что касается глобальных изменений, например, изменений по электронным процедурам, будет предусмотрен переходный период. В законопроекте, который сейчас находится в Госдуме, прописано, что с 1 июля 2018 года заказчики получат право проводить процедуры в электронной форме для того чтобы заказчик имел возможность апробации новых процедур , а уже с 1 января 2019 года заказчики будут обязаны проводить процедуры исключительно в электронной форме.
По перспективам: в настоящее время также подготовлен законопроект, который предусматривает определенные переходные периоды вступления в силу принимаемых изменений в нормах закона. Предложен следующий механизм: по умолчанию новые нормы в Законе о контрактной системе, а также принимаемые в его развитие подзаконные акты будут вступать в силу по истечении 60 дней с момента принятия. Но есть оговорка: если иное не предусмотрено соответствующими актами. Не могли бы вы подробнее остановиться на этой теме?
Первое — в законопроекте есть уточняющие нормы в статью 30 Закона о контрактной системе. Эти изменения затрагивают интересы заказчиков. Существовал спорный момент в части трактовки норм: можно ли учитывать в объеме закупок, размещенных у субъектов малого предпринимательства СМП , те закупки, которые были признаны несостоявшимися, потому что пришел только один участник, являющийся субъектом малого предпринимательства. В настоящее время однозначного ответа нет.
В законопроекте, рассмотрения которого мы ожидаем в Госдуме, как раз содержится норма, отвечающая на этот вопрос и позволяющая засчитывать эту закупку в объем, размещенный у СМП. О существенных изменениях. В настоящее время прорабатывается законопроект, предусматривающий право субъекта, являющегося субъектом малого предпринимательства, не предоставлять обеспечение исполнения контракта в случае, если у него есть положительный опыт ранее исполненных контрактов. То есть если исполнитель хорошо себя зарекомендовал, качественно и в срок исполнил контракт, он может не предоставлять обеспечение в виде банковской гарантии, либо обеспечение в виде задатка денежных средств, предоставив документ, подтверждающий собственную добросовестность.
Материалы по теме
- Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
- Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ» пройдет с 15 по 17 мая 2024 года в Москве
- Депгосзаказа Югры
- Форма поиска
Новости по тегу: Департамент Госзакупок
Деятельность регионального Департамента госзаказа неоднократно удостаивалась наивысших оценок. По данным аналитического отчета за девять месяцев текущего года, опубликованного Департаментом госзаказа Томской области, в рамках. Напомним, ранее департамент госзаказа возглавлял Александр Федотов, покинувший пост по собственному желанию. Департамент государственных закупок Свердловской области. Новости Госзаказа. Последние новости и самая важная информация в сфере госзакупок для участников торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ, с комментариями экспертов и читателей.
Департамент госзаказа ЯНАО возглавил Евгений Жирнель
Ране он возглавлял областной департамент госзаказа, сообщает пресс-служба обладминистрации. Все новости. Конкурс «Лучшие кадровые технологии Северо-Западного федерального округа-2024». Сотрудники Комитета по государственным закупкам посетили школу интернат. Баннер Департамент финансов Вологодской области. Департамент госзаказа Югры купит для нефтеюганской больницы более 1,3 млн пар медицинских перчаток за 27 млн рублей.
Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719
департамент госзаказа ЯНАО в Новом Уренгое и на Ямале - новости на портале | Ране он возглавлял областной департамент госзаказа, сообщает пресс-служба обладминистрации. |
На Ямале стало меньше претензий к государственным и муниципальным закупкам | На форуме «АРМИЯ-2023» представители руководства Департамента государственных закупок Минобороны России ответят на вопросы потенциальных участников госзакупок. |
Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края | Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области. |
департамент госзаказа ЯНАО в Новом Уренгое и на Ямале - новости на портале | Об участии в межрегиональной конференции «Госзакупки. |
департамент госзаказа ЯНАО
Министерство обороны России сформировало департамент государственных закупок, который с 2015 года возьмет на себя все функции ликвидируемого Федерального агентства по. В целях ознакомления посетителей Международного форума «Армия-2016» с процедурой закрытого аукциона 8 сентября Департамент государственных закупок Министерства. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Департамент госзаказа Югры купит для нефтеюганской больницы более 1,3 млн пар медицинских перчаток за 27 млн рублей.
На Ямале разработали цифровой сервис для госзакупок
Завтра у нас тоже насыщенный день. У нас завтра будет викторина «Контрактная система: прошлое, настоящее и будущее! То есть мы активно пытаемся здесь себя реализовать. Учитывая, как вы правильно сказали, внимание к государственным закупкам, к государственному оборонному заказу, оно достаточно большое, поэтому мы пытаемся сделать все, чтобы организации понимали каким образом они могут учувствовать в наших закупках, что для этого нужно сделать, какие шаги предпринять. Вот в открытой зоне с чем чаще всего сегодня приходится сталкиваться? Это абсолютно честное, порядочное отношение к Департаменту и к участию в тендерах на организацию государственных закупок в интересах Министерства обороны или все-таки вы сталкиваетесь и с элементами, скажем так, не очень честного поведения?
Как я этим бороться, если вы с этим сталкиваетесь? То есть у нас вступило в силу постановление 1428 об особенностях размещении закупок для нужд обороны и безопасности государства, и мы наши закупки перенесли в так называемых закрытый формат. Они, конечно, как бы не содержат государственную тайну, они открыты, там могут принимать участие все желающие, то есть при определенной регистрации на этой площадке. Но конечно при осуществлении наших закупок есть недобросовестные поставщики, есть недобросовестная конкуренция, есть демпинг, то есть снижение цены.
Клочков Олег Евгеньевич окончил с отличием Уральскую государственную юридическую академию по специальности «Юрист». С 2007 года работает по специальности. До вступления в должность руководил отделом мониторинга и законотворческой деятельности правового управления аппарата губернатора Ханты-Мансийского автономного округа. За время работы полностью актуализировал и обновил правовую базу автономного округа.
Законопроекты запланированы к принятию в осеннюю сессию работы Госдумы. Надеемся, что с нового года мы получим новые нормы и начнем этап подготовки перехода на электронные процедуры. Нужно будет разработать соответствующие подзаконные акты, установить требования и порядок функционирования операторов электронных площадок, порядок применения банковских гарантий при обеспечении исполнения контракта, обеспечении заявки. То есть мы приступим непосредственно к процессу реализации. Есть еще ряд законопроектов, которые устанавливают дополнительные требования при проведении закупок в рамках Федерального закона 223-ФЗ среди МСП.
Законопроекты предусматривают установление закрытого перечня документов, которые можно требовать в составе заявки участников закупки, а также устанавливают требования к финансовым организациям для выдачи банковских гарантий и порядку ее применения. Все законопроекты так или иначе связаны с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время осуществлен ввод в эксплуатацию каталога товаров, работ и услуг для государственных, муниципальных нужд далее — КТРУ. Пройден уже первый этап — подготовка и наполнение первыми позициями каталога. Речь идет о медицинских изделиях: стентах, катетерах, медицинских изделиях из ПВХ-пластикатов.
В настоящее время осуществляется наполнение позиций каталога, касающихся описания нефтепродуктов. Планируем, что в ближайшее время добавятся, как минимум, позиции по описанию программного обеспечения. В следующем году работа по наполнению каталога будет продолжаться. Тематика непростая, требует большой проработки. Позиции каталога формируются на экспертных советах, по результатам рассмотрения предложений, поступивших от рабочих группами.
Необходимо, чтобы позиции, которые мы вводим, были объективны, понятны, обеспечивали возможность закупки в соответствии с потребностями заказчика и не приводили к ограничению количества участников закупки. То есть важно формировать позиции каталога так, чтобы это обеспечивало интересы всех сторон. Сказать, что к определенной дате мы его наполним и поставим точку, невозможно. КТРУ должен содержать позиции, обеспечивающие описывание потребности заказчика исходя из реальной потребности. При этом необходимо отметить, что параллельно продолжается развитие промышленности, выпуск новых товаров с новыми потребительскими свойствами.
Следовательно, необходимо актуализировать и описание позиций каталога. Задача — обеспечить актуальность информации, содержащейся в каталоге, осуществить ее корректировку в случае необходимости, поддерживать. То есть работу по каталогу можно начать, но завершить ее невозможно. У каталога есть две функции и задачи. Первая — описать товары, работы и услуги, ввести единообразное описание, характеристики.
Вторая — обеспечить возможность анализировать цены, которые формируются по соответствующим позициям. Использовать аналитический потенциал каталога важно, чтобы иметь понимание, как формируются цены при закупках соответствующих товаров, работ или услуг в зависимости от региона или отдельных заказчиков. Это, безусловно, станет возможно только тогда, когда будет завершен период по формированию позиций каталога и будет «работать» накопительный эффект информации. Для того чтобы обеспечить объективное насыщенное описание объектов каталога для максимального использования при госзакупках, потребуется, скорее всего, два-три года. Этот срок также необходим для накопления информации, в том числе по ценам заключенных контрактов.
Какими будут эти изменения? И в какие сроки? Мы начнем эту работу в начале следующего года. Сейчас процесс формирования планов закупок и планов-графиков перегружен.
В рамках Форума более 200 спикеров и модераторов будут разбираться в назревших вопросах системы государственных закупок.
В рамках деловой программы вырабатываются решения, направленные на поддержку российских производителей и формирование долгосрочного спроса на отечественную продукцию. Мы представим выставочный стенд, на котором участники Форума смогут ознакомиться с презентацией ключевых механизмов поддержки промышленности и передовыми разработками наших компаний, востребованных госсектором", - прокомментировал первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков. На Форуме под девизом "Развиваем промышленность - повышаем эффективность закупок!