Власти Литвы в рамках 12-го пакета антироссийских санкций Евросоюза выступили с инициативой о запрете экспорта в Россию кнопок, спиц для вязания и швейных игл, сообщил EUobserver в субботу, 21 октября, со ссылкой на документ. Литовская таможня отмечает, что лица, прямо или косвенно выполняющие таможенные формальности с названными товарами, должны будут представить литовской таможне документ, составленный производителем экспортируемых или реэкспортируемых товаров. Литва прекратила регулярный импорт российского зерна в мае 2023 года, в июле того же года была последняя поставка. Литовская Республика (ЛР) – 85-я экономика в мире по величине ВВП, крупнейшее хозяйство среди прибалтийских государств.
Промышленность Литвы
Главная Новости рынка Литва ограничила экспорт еще нескольких товаров в Россию и Беларусь. Минэкономики Литвы предложит правительству ограничить на год транзит товаров двойного назначения по территории страны из опасений, что эта продукция, прежде всего электроника, может направляться в Россию. Литва подписала с немецким концерном Rheinmetall договор о намерениях по строительству завода по производству боеприпасов.
Литва в октябре нарастила покупку у РФ удобрений до максимума с марта 2022 года
Интерфакс: Литовский президент Гитанас Науседа сообщил после встречи с польским президентом Анджеем Дудой, что Литва хотела бы создать с Польшей региональный логистический центр для поставок боеприпасов для ракетных установок HIMARS. Если Вы хотите задать вопрос или оставить отзыв о работе нашей компании, воспользуйтесь формой обратной связи. Мы ответим на указанный Вами email. Имя *. Поле обязательно для заполнения. Фамилия *. Телефон *. E-mail *. Поле обязательно для заполнения. Вопрос *. Литовский завод удобрений Achema вновь в строю — представитель Achema объяснил, что был запущен второй цех по производству аммиака. Литва отправила формированиям киевского режима учебно-тренировочный самолет L-39ZA Albatros чехословацкого производства.
Литовские фермеры могут остаться без продуктов
Часть средств направят на строительство казарм, складов, полигонов, а также гражданской инфраструктуры для семей немецких солдат в Литве. План по милитаризации прибалтийской республики немецкий министр обороны представит в ноябре-декабре. Возможно, части, которые расквартируют в Литве, будут состоять из добровольцев.
Ранее сообщалось, что при транзите грузов через территорию Беларуси или России с 3 июля в Литве нужно представлять «декларацию производителя».
Этот документ призван подтверждать, что производитель знает конечного покупателя. В список попавших под ограничения включены 57 видов товаров, которые могут, по мнению литовской стороны, использоваться в военных целях.
В 2023 году на экспорт планируется поставить до 2 млн литров, а в следующем — 5 млн литров.
Не исключены и поставки масел из России в Европу. Однако на начальном этапе компания не планирует заниматься продвижением продукции за рубежом. К 2025 году завод рассчитывает увеличить выпуск до 150 тыс.
В текущем году предприятие выпустит от 45 до 65 тыс. Ранее компания TotalEnergies не загружала российский завод полностью: в 2021 году он произвел 46 тыс.
А в Германии закрывает филиалы по стране компания SKW Sticksoffwerke Piesteritz производит удобрения и Adblue — реагент для очистки выхлопных газов дизельных двигателей , и уже с октября 860 сотрудников немецкой компании могут остаться без работы. И это далеко не полный перечень. Также в конце августа 2022 года в эфире радио LRT гендиректор литовского завода Achema в городе Йонава Рамунас Миляускас заявил, что крупнейший в Прибалтике завод азотных удобрений с сентября 2022 года остановит производство из-за подорожания природного газа.
Он уточнил, что существенно выросшие цены привели к росту себестоимости продукции и нет возможности держать конкурентные цены удобрений на европейском рынке. Что будет с рабочими? По словам Миляускаса, часть будет присматривать за оборудованием, а часть отправят в простой. При этом в 2021 году, по сообщению издания delfi. Уже тогда, осенью 2021 года, Миляускас говорил, что цена на газ в Европе поднялась до красной отметки, выше которой деятельность Achema становится убыточной.
Последующие действия политиков ЕС усугубили проблемы Achema. На группу Achema трудятся более пяти тысяч человек. Концерн — один из крупнейших работодателей в Литве.
Бывший завод Total возобновит выпуск масел
Объем поставок из этой страны, по данным Comtrade, вырос по сравнению с прошлым годом на треть. Как отмечал тогда Минэк, эта мера является ответной на действия в отношении России со стороны таких государств. Пошлины вступили в силу с 1 августа.
Власти страны также уверены, что новый пакет антироссийских санкций должен содержать запрет на поставки в Россию радиаторов центрального отопления с неэлектрическим нагревом и гвоздей. По словам источника в европейских дипломатических кругах, в Брюсселе по-прежнему предпочитают верить в миф о том, что европейские рестрикции наносят России вред. Развернуть 16 октября 2023, 01:40 Ранее обозреватель издания South China Morning Post отметил, что антироссийские санкции сильнее всего ударили по Европе и, в первую очередь, по ФРГ.
Как отмечает «Деловой Петербург», при этом транзит за последний месяц, с 18 марта по 16 апреля, вырос в 2 раза по сравнению со всем периодом с 1 января до 18 марта: зафиксировано 317 поставок зерна через Литву в Германию, Данию, Францию, Бельгию, Чехию и другие страны ЕС против 184 партий с начала года. Только на прошлой неделе через Клайпедский порт было перевезено 25 партий зерна, предназначенного для рынка Германии, говорится в публикации. По данным Еврокомиссии, в прошлом году в ЕС из России и Белоруссии было импортировано 4,8 млн тонн зерна на сумму 1,5 млрд евро.
Ранее сообщалось, что Джо Байден рассказал, как «валял дурака» во время учебы в юридической школе. Автор: Маргарита Садковская Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
«Недружественный алкоголь»: Литва продолжает поставки пива в Россию
Литовская таможня отмечает, что лица, прямо или косвенно выполняющие таможенные формальности с названными товарами, должны будут представить литовской таможне документ, составленный производителем экспортируемых или реэкспортируемых товаров. Литовская Республика (ЛР) – 85-я экономика в мире по величине ВВП, крупнейшее хозяйство среди прибалтийских государств. Построенный в 1965 году бывший Йонавский завод азотных удобрений им. XXV съезда КПСС, а ныне завод Achema в городе Йонава (Литва), который занимается производством удобрений, с сентября 2022 года приостанавливает свою работу из-за подорожания газа. Отмечается, что производство продуктов питания в Литве сегодня сталкивается с серьёзными трудностями. В 2023 г. основными поставщиками вина в Россию стали Литва, Латвия и Грузия, свидетельствуют данные статистики международной торговли ООН Comtrade. Противостояние Литвы с Китаем из-за Тайваня, инвестиции Тайваня в производство в Литве микрочипов способно принести этой прибалтийской стране прибыль, о которой Франция и Германия могут только мечтать.
Для литовского завода удобрений Achema нашли газ
А в экспортно-импортной статистике товару присваивается код той страны, через чью границу он въехал. Так прибалтийские страны и попали в число главных экспортеров вина в РФ. К слову, ничего запретного здесь нет — просто бизнес ищет новые пути доставки и новые способы выживания. Европа запретила ввозить в Россию только алкоголь дороже 300 евро около 31 000 рублей за бутылку. А такое вино простой россиянин пьет не так уж и часто.
Наибольший спад заметен в сегменте сыпучих удобрений.
В этом сегменте наибольшее влияние оказало падение погрузки грузов ро-ро, изделий из железа и стали, металлоконструкций. С января по ноябрь в порту было перевалено 867,7 тыс. Подчеркивается, что сохраняется тенденция роста количества перевозимых судами пустых контейнеров и снижения числа полных. В этом году в Клайпеду с января по ноябрь зашли 4,9 тыс. Всего корабли перевезли 337 тыс.
Требования ЕС могут привести к экологической катастрофе Железнодорожная отрасль в кризисе Клайпедский порт остается на первом месте среди стран Балтии по объему грузоперевозок и на четвертом — на восточном побережье Балтийского моря после российских Усть-Луги, Приморска и Санкт-Петербурга. На показатели его работы ощутимо повлияла потеря грузов крупнейшего в Прибалтике изготовителя азотных удобрений Achema и вышеупомянутого предприятия Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье. Впрочем, заводу Achema удалось на данном этапе возобновить производство. Литовский завод удобрений Achema Фото: AB «Achema» Президент литовской Ассоциации морских грузовых компаний Вайдотас Шилейка говорит, что грузоперевозки в Клайпеде в этом году достигли «дна». Правда, Шилейка пытается внушать своим соратникам оптимизм: он рассчитывает, что «в следующем году мы должны расти, если геополитические события и другие непредвиденные случаи не принесут корректировок».
Литовский политик уверяет, что евреи «сами были виноваты» Другие предприниматели выражаются жестче. Главный акционер клайпедской компании «Терминал насыпных грузов» ТНС Игорь Удовицкий в отчаянии подчеркивает, что разрыв Литвой договора о железнодорожном транзите удобрений из Белоруссии через Клайпеду является нарушением международного права, а также законов самой прибалтийской республики.
Председатель профсоюза уверена — если власти не возьмутся решать эту проблему в самое ближайшее время, безработица станет для Вильнюса главной головной болью на многие годы вперед. А она и без того одна из самых высоких на территории Евросоюза. Последние записи:.
Литовский завод удобрений Achema Фото: AB «Achema» Президент литовской Ассоциации морских грузовых компаний Вайдотас Шилейка говорит, что грузоперевозки в Клайпеде в этом году достигли «дна». Правда, Шилейка пытается внушать своим соратникам оптимизм: он рассчитывает, что «в следующем году мы должны расти, если геополитические события и другие непредвиденные случаи не принесут корректировок». Литовский политик уверяет, что евреи «сами были виноваты» Другие предприниматели выражаются жестче. Главный акционер клайпедской компании «Терминал насыпных грузов» ТНС Игорь Удовицкий в отчаянии подчеркивает, что разрыв Литвой договора о железнодорожном транзите удобрений из Белоруссии через Клайпеду является нарушением международного права, а также законов самой прибалтийской республики. Он напомнил, что в итоге одностороннего расторжения договоров балтийская республика потеряла сотни миллионов евро и тысячи рабочих мест из-за перекрытия транзита калийных удобрений. Особенно пострадал белорусский вектор литовских грузоперевозок.
Пытаясь решить свои финансовые проблемы, компания LTG Cargo, входящая в группу Литовских железных дорог, объявила, что со следующего года существенно повышает цены на свои услуги по грузоперевозкам. Как пояснили в администрации компании, на такой шаг им пришлось пойти из-за роста затрат, инфляции и уменьшения объемов прибыли. Беспрецедентная ситуация, сложившаяся на польско-украинской границе, где поляки устроили блокаду контрольно-пропускных пунктов, побуждает некоторых клиентов перевозить различные товары с помощью LTG Cargo. Кроме того, в Вильнюсе всё еще надеются устроить перевозки зерна с Украины через литовскую территорию, невзирая на крайнее неудобство подобной транспортной схемы. В ноябре в LTG Cargo объявили, что намерены закупить 500 новых вагонов-зерновозов. Ожидается, что первые вагоны прибудут в страну во второй половине 2024 года. Но здесь против автоперевозчиков играет проблема гигантских транспортных пробок, образовавшихся на границах Литвы с Белоруссией и Россией, — порой водителям фур приходится ждать там своей очереди на проезд больше недели.