Новости бынаты хицауы ахсав

Бынаты хицауы ахсав (ночь покровителя жилища), или Хайраджыты ахсав (ночь чертей). Для осетин Бынаты хицауы ахсав относится к ряду таких праздников. All things considered, there is no doubt that the article offers informative insights regarding бынаты хицауы ахсав Youtube.

Ваш запрос принят!

  • Бынаты хицауы æхсæв
  • Бынаты хицауы æхсæв
  • ✅| НОЧЬ ДОМОВОГО ИЛИ БЫНАТЫ ХИЦАУЫ ÆХСÆВ
  • НОЧЬ ДОМОВОГО ИЛИ БЫНАТЫ ХИЦАУЫ АХСАВ. » АЛАНИЯинформ
  • праздник домового у осетин

Хайраджыты Ахсав – как отмечают Ночь чертей в Осетии?

Кроме того, непременным атрибутом праздника были басылта - сдобные булочки в виде фигурок животных или людей. Ими одаривали гостей. Ряженая молодежь с песней «Пусть ваш мужчина оленя убьет, жена сына родит, а рука вашего басыла обрядовый фигурный хлебец мне достанется» обходила дома, устраивая веселые представления. В это время в саклях, которые имели свои цыкурайы фардыг бусины желаний , доставали сокровище и просили у него благополучия и защиты. Эту семейную реликвию можно было увидеть только раз в году. Желтоватый полупрозрачный камень, который испускает фосфорический свет, в природе встречается редко и, по народным поверьям, достается «счастливцу» с опасностью для жизни, так как добывается из зева самых ядовитых змей, обитающих в Индии. Утром первый гость осетинского дома должен рассыпать по полу горсть зерен кукурузы, пшеницы, охапку соломы с пожеланием этому очагу удач. На этом праздники не заканчивались. В первую субботу после Нового года отмечался Артгананта - день поминовения умерших. Рано утром семьи, потерявшие в течение года близких, разжигали перед домом костры.

Соседи бросали в них принесенные с собой поленья, говорили о покойных «рухсаг» «светлая память» и желали, что долгие годы перед этим домом не разжигали таких костров. Смысл праздника заключался в том, что наступил самый холодный месяц зимы, и ушедший в мир иной должен получить свою долю тепла от поминального костра. Также в память об усопших на праздник Баданта - через неделю после Нового года - совершалось жертвоприношение «кусарт» и устраивались пышные поминки. В древние времена на время застолья одежду покойного набивали соломой и сажали рядом со всеми. Мужчины зажигали свечи, женщины оплакивали потерю. Кроме этих праздников в течение первой недели после Нового года праздновались Доныскафан праздника черпания воды , Бынаты хицауы ахсав праздника покровителя жилища и Хайраджыты ахсав ночь чертей. Доныскафан соответствует христианскому Крещению.

Моя семья, от мала до велика, воздавая Тебе честь, тоже держала пост. Да пойдет это Тебе впрок и да обеспечишь Ты нам и потомству нашему милостью Своей места в раю». Глава семьи вспоминал и Барастыра - властителя страны мертвых.

На Пасху устраивали общесельский кувд. Люди веселились, пели, устраивали танцы. Особенно радовались дети, которым обязательно шили какую-либо обновку. Они ходили по домам, и все давали им яйца, сладости. Балдаран Приходится на первое воскресенье после Пасхи. Справлялся праздник очень широко, длился неделю и свидетельствовал о неразрывной связи человека с природой. Рассказывают, отправился некогда один дровосек в лес за дровами. Срубив дерево, он увидел, что на срубе выступили капли крови. Дровосек очень удивился и поспешил в село рассказать сельчанам про увиденное. С тех пор и стали отмечать праздник Балдаран, посвященный началу оплодотворения природы.

По представлению наших предков, у любого существа, будь то человек, зверь или птица, и даже у неодушевленных предметов есть пары. Балдаран является днем их встречи, их слияния. В этот день женщины непременно должны были быть в длинных платьях, им не разрешалось сидеть ни на земле, ни на камне во избежание зачатия. Отдыхать днем не полагалось из опасения, что Бог может увидеть человека спящим, и он весь год проведет в вялом, инертном состоянии. Праздник отмечался всей сельской общиной, предварительно выбирали ответственного за его проведение. Балдаран не забыт и по сей день. Таранджелоз Один из древнейших осетинских праздников. Святилище Таранджелоз возникло одновременно со святилищами Реком и Мыкалгабырта на месте трех слезинок Бога, которые Он уронил по поводу смерти нарта Батрадза. Таранджелоз - божество плодородия, его святилище находится в Трусовском ущелье, на вершине высокой горы. Праздник отмечают через три недели после Пасхи в воскресенье.

Празднуют всей сельской общиной, хотя многие отмечают его в кругу семьи, близких, соседей. В жертву Таранджелозу приносили барана или ягненка, причем кусарт делали в святилище. Заранее варили пиво, делали араку. Праздник длился несколько дней. Люди пели, танцевали. Молодежь устраивала скачки, демонстрируя свою ловкость и удаль. Старики, совершив определенный молитвенный ритуал, просили Таранджелоза о ниспослании благодати, тогда они никогда не будут нуждаться в хлебе и зерне. Праздник Таранджелоза отмечается и в наши дни. Никкола Один из самых древних святых. Имя его было известно еще аланам.

В осетинской мифологии - это божество хлебных злаков, всего, что произрастает на земле для пользы человека. В представлении осетин он очень близок людям, хотя и живет на небесах. Он часто спускается на землю, вместе с косарями косит сено и, если понадобится, участвует и в других сельскохозяйственных работах. С приходом весны перед пахотой в каждом селении приносили в жертву приобретенного на общественные деньги барана и просили Никколу ниспослать хорошую погоду, обильных покосов, урожая, здоровья и счастья жителям села. Обычно отмечается во второй половине мая. Реком Один из самых любимых и почитаемых осетинами праздников. Длится целую неделю. Раньше в святилище Реком шли паломники со всей Осетии, особенно почитали его жители Алагирского ущелья. Праздник и в прежние времена и в наши дни начинается с закалывания жертвенного животного. На праздник Реком , как и на другие большие всенародные праздники Хетаджы Уастырджи, Уацилла, Джеоргуба и тд.

Свинина не должна присутствовать на столе при вознесении молитвы Богу - Сыр Хуцау. В прежние века поклониться Рекому шли столько паломников, что в святилище негде было яблоку упасть. Это было что-то вроде осетинских Олимпийских игр. Молодежь состязалась в танцах, в пении, в скачках, в стрельбе из лука, в рукопашной борьбе. Поклониться Рекому шли не только осетины, но и грузины. Скорее всего это были огрузинившиеся осетины, и зов крови вел их в святилище одного из самых почитаемых предками дзуаров. Рассказывают, грузины шли поклониться Рекому. С ними была семья — муж, жена, маленький ребенок, — которая вела на закланье барана. Случайно на веревке, на которой вели барана, оказалась свиная щетина. Семья об этом, конечно же, не знала.

Когда они добрались до перевала и до Рекома осталось совсем немного, семья превратилась в камни. Реком - суровый дзуар - не простил им их оплошности. В окрестностях святилища многие фамилии имели временные жилища, в которых поселялись на время праздника. В больших чугунных котлах варили пиво, люди приносили жертвы: кто барана, кто быка. Каждое село накрывало отдельные столы, и люди приглашали друг друга, посылая почетные бокалы. Взявшись за руки, с пением совершали вокруг святилища ритуальное шествие. Женщины не имели права приближаться к святилищу, но посылали туда свои кувинагта три пирога, физонаг по одной бутылке крепкой выпивки, пива и и воды , и жрецы произносили над ними ритуальные молитвы. Каждое село имело своего жреца — дзуары лага, который наблюдал за ходом праздника и собирал мысайнаг1. Босые, с обнаженными головами, с маленькими белыми флажками в руках, они обходили ряды паломников. В прежние времена в качестве мысайнага могли дать лук, стрелы, пуговицу, бусинку, серебряные или медные монеты.

По мнению ученых, святилище Реком было построено в 1382 году. Легенда гласит, что некогда Уастырджи решил возвести для осетинского народа святилище из вечного, негниющего дерева. А такие деревья росли в лесу за Рекомом. Уастырджи приказал своим волам перебраться через ледники и привезти деревья. Деревья сами падали, повозки наполнялись, а волы по указанной дороге везли необычный строительный материал. На месте будущего святилища повозки сами опорожнялись, а волы возвращались к Уастырджи. Так, — гласит легенда, — без помощи человека возникло святилище Реком... Реком и по сей день широко отмечается в Осетии. Делают кусарт, приглашают родственников и соседей, возносят молитвы и препоручают себя заботам Уастырджи Рекома. Праздник обычно отмечается в июне.

Мысайнаг — предметы или деньги, оставленные в святилище как приношение божеству. Мысайнаг оставляли во всех случаях посещения святилища. Кардагхассан день приношения домой трав Отмечают через 30 дней после Пасхи, в июне, чаще всего в первое воскресенье месяца. Кардагхассан - последний весенний праздник. Природа, меняя свой облик, переодевается в зеленый наряд, сердце радуется при виде нежной травы, молодых побегов, тянущихся в Объятия синего неба. В прежние времена к празднику готовились заранее. Из муки тщательно промытого и высушенного зерна делали традиционные олибахи, резали барана или овцу. Жители села со своими кувинагами шли в поле. Пироги пекли в основном с начинкой из листьев свеклы цахараджынта. Старший возносил молитву, испрашивая у небес удачного года, богатого урожая, увеличения поголовья скота.

На Кардагхассан в некоторых селах Осетии пекли гуыдын — большой пирог с начинкой из различных съедобных трав, который должны были отведать все домочадцы. Посторонних угощать этим пирогом не полагалось. Возвращаясь домой с кувда, люди несли с собой пучки трав, цветы и разбрасывали их по углам дома. Кардагхассан отмечается и по сей день, особенно в горных и равнинных селах. Дауджыты бон День духов Отмечали через неделю после Кардагхассана в воскресенье. К празднику делали араку, варили пиво. По мере возможности делали кусарт: чаще всего это был ягненок. Сделав традиционные три пирога и шашлык из внутренностей, возносили молитву духам. Три треугольных пирога, шашлык и араку несли в святилище, где жрец возносил ритуальную молитву, обращенную к духам, просил, чтобы они покровительствовали собравшимся, чтобы те милостью покровительствующих им духов могли каждый год отмечать здесь праздник. После молитвы все садились за импровизированные столы, по три человека за каждый, и начиналось пиршество.

В святилище собирались люди из разных сел, пели, веселились, посылали друг другу почетные бокалы в знак уважения.

Для осетин Бынаты хицауы ахсав относится к ряду таких праздников. Согласно традиционным поверьям осетин, у каждого жилища и каждой семьи есть свой покровитель домашнего очага — бынаты хицау. Главный смысл праздника в том, чтобы заручиться благосклонностью бынаты хицау, которая способствует счастью, здоровью и благополучию семьи. Осетинские семьи по мере своей возможности приносили в жертву домовому козленка или домашнюю птицу.

Долгие годы трудилась на сайтах группы Правда. Из-за нежелания мириться с цензурой, нашла себя в нашем скромном, но свободном издании. Навигация по записям.

Традиционные новогодние праздники осетин

В ночь на среду после Цыппурса осетины отмечают Бынаты Хицауы ахсав (ночь Домового) или Хайраджыты ахсав (ночь чертей). Бынаты хицауы бон фæкæнынц дыккаг къуырийы æртыццæг æхсæв. праздник покровителя жилища.

Ваш запрос принят!

  • За Ног Азом придет Доныскафан | Общество | ИА «RSOnews»
  • Цориева Лидия Магометовна
  • Жители Осетии празднуют Бынаты хицауы æхсæв — Осетия ТВ
  • Жители Осетии празднуют Бынаты хицауы æхсæв | Abon News
  • Осетинский календарь

праздник домового у осетин

All things considered, there is no doubt that the article offers informative insights regarding бынаты хицауы ахсав Youtube. Новости. Общество. Бынаты хицауы æхсæв. 10.01.2023. Другие новости. Празднование Цыппурс проводилось в преддверии Нового года, а в первую среду после него, осетины отмечают Бынаты хицауы ахсав – ночь домового в честь покровителя жилища. Россия, Северная Осетия-Алания. Осетины традиционно отмечают праздник Бынаты хицауы ахсав в первый вторник после Рождества, в этом году празднование приходится в ночь на 10 января 09.01.2024, Sputnik Южная Осетия. All things considered, there is no doubt that the article offers informative insights regarding бынаты хицауы ахсав Youtube.

Осетинский календарь

Каждый первый вторник после празднования цыппурса жители Осетии отмечают Бынаты хицауы æхсæв (праздник покровителя жилища – ). см. БЫНАТЫ ХИЦАУЫ ÆХСÆВ – перевод Ацы бæрæгбон фæкæнынц тъæнджы мæйы фыццаг кæнæ дыккаг къуырийы æртыццæг æхсæв. Бынаты хицауы Ахсав праздник покровителя жилища. Осетинский праздник домового. Их всех принесли в жертву в осетинский языческий праздник «Бынаты Хицауы Ахсав». Бынаты Хицауы Ахсав. За богато накрытым столом семья молилась покровителю жилища, просила его снисхождения и покровительства.

Как праздновать День Хетага?

Когда семья собиралась за пасхальным столом, глава семьи возносил молитву: «О Иисус Христос, благодетельствуй нам из того райского края, в котором ты находишься! Ты распределяешь места в истинном мире для тех, кто держал пост во Имя Твое. Моя семья, от мала до велика, воздавая Тебе честь, тоже держала пост. Да пойдет это Тебе впрок и да обеспечишь Ты нам и потомству нашему милостью Своей места в раю». Глава семьи вспоминал и Барастыра - властителя страны мертвых. На Пасху устраивали общесельский кувд. Люди веселились, пели, устраивали танцы. Длится целую неделю. Раньше в святилище Реком шли паломники со всей Осетии, особенно почитали его жители Алагирского ущелья. Праздник и в прежние времена и в наши дни начинается с закалывания жертвенного животного.

На праздник Реком, как и на другие большие всенародные праздники Хетаджы Уастырджи, Уацилла, Джеоргуба и тд.

Поэтому календарь народных праздников здесь богат событиями и датами. Чечня 21 марта — Навруз Новруз , первый день весны и день весеннего равноденствия. В этот день хозяйки убираются в домах и устраивают застолья. Последнее воскресенье марта — Праздник богини Тушоли — покровительницы весны, плодородия, деторождения. Отмечается также в Ингушетии. Конец мая — Рамадан. В этом месяце Аллах подарил мусульманам Коран. Весь месяц мусульмане соблюдают пост оруджлуг. Конец июня ориентировочно — Ураза-Байрам — окончание поста и праздник разговения.

Отмечается во всех мусульманских странах и республиках. Точная дата праздника каждый год разнится. Кубан-Байрам или Праздник Жертвоприношения. Исламский праздник, отмечается через 70 дней после Ураза-Байрам, дата плавающая.

Курорт традиционно привлекает заядлых горнолыжников именно тем, что там можно кататься, когда в других местах сезон уже подходит к концу.

При этом самый стабильный снежный покров — в январе и феврале. А если подняться чуть выше, там будет самая высокогорная баня в Осетии, высота более двух тысяч метров, можно сидеть париться с невероятным видом на горы, находясь в зимней сказке. Называется это место Chillawi Camp, — делится лайфхаками местный житель Хетаг. На улице мороз, а ты, наслаждаясь горным воздухом, нежишься в термальной 40-градусной воде». Те же, кому не хочется рисковать, предпочитают туристические компании.

К тому же в Осетии их огромное множество. В Осетии в целом можно попробовать все». Так, небольшими группами путешественники могут, например, отправиться в тур по маршруту Куртатинское ущелье — Алагирское ущелье — Цей — Дигория «Ночуем мы в коттеджах прямо в горах. Хотя есть и те, кому комфортнее расположиться в отелях. А некоторые туристы вообще любят останавливаться у местных, чтобы лучше понять традиции и быт жителей республики.

Да, и это тоже возможно. В среднем подобный тур обходится в 60 тысяч рублей», — делится гид. Зимой туристы также часто просят отвезти их в Мидаграбинскую долину, чтобы увидеть знаменитые замерзшие водопады. Туда приезжают альпинисты со всего мира, разбивают целые лагеря. Чаще всего они посещают правую сторону ущелья, ведь именно там находятся самые красивые потоки падающих с горных вершин рек.

При этом гид не рекомендует путешественникам отправляться в горы Осетии без опытного проводника. Неподготовленному человеку находиться в горной местности небезопасно. Есть такие места, куда добраться самостоятельно очень сложно. Лыжный склон горнолыжного курорта Цей. С лавочки открывается потрясающий вид на утопающие в облаках горы.

Однако туристам подниматься туда самостоятельно опасно в любое время года, тем более зимой. Дорога туда идет по серпантину. Случается, что машины переворачиваются и падают в обрыв. Я всегда предупреждаю отдыхающих, что горы ошибок не прощают, поэтому нужно всегда объективно оценивать свои возможности». Чтобы не прогадать с одеждой, гиды советуют перед поездкой в горы мониторить погоду.

И наряду с зимней курткой, которая точно не будет лишней, взять еще что-нибудь полегче, поскольку в горах может быть холодно, в то время как во Владикавказе будет светить теплое солнце. Мы и не ожидали, что у вас так спокойно и безопасно, что вы такие классные, в вас столько жизнелюбия и позитива. Абсолютно светский народ". Мне всегда очень хочется, чтобы россияне понимали, что наша страна — это смесь абсолютно разных национальностей, культур и религий. И очень здорово, что сейчас, к примеру, жители центральных регионов России приезжают на Кавказ, и, знакомясь с нами, вытесняют из головы некоторые пресловутые стереотипы».

В свою очередь, фотограф Михаил, который переехал в Осетию из Москвы , подчеркнул, что на Кавказе не более опасно, чем, к примеру, в метро в любом российском городе. На мой взгляд, в Осетию можно спокойно приезжать в одиночку, девушкам, компаниям, всем здесь будут рады. Ни у кого никаких проблем с безопасностью не возникает Михаилфотограф в Северной Осетии Действительно, многие местные жители искренне считают, что традиционное осетинское гостеприимство можно продвигать как бренд.

Тоже к полуночи накрывают стол с зарезанным петухом, и так же угощение нельзя давать посторонним людям. Остатки зарезанного животного кровь, перья, внутренности обязательно собирают в один сосуд и закапывают, чтобы их не нашли ни собаки, ни птицы. Перед тем, как садиться за стол, вся семья выходила на улицу. Считалось, что в это время за столом пирует сам чёрт. Праздник Ногбон Дыгуры Уастырджи Праздник отмечают только осетины Дигорского ущелья, в день 15 января.

Веселье длится целую неделю, посвящается божеству Уастырджи. Как правило, в жертву приносят ягнёнка или барана, все дни много веселятся, поют и танцуют, наведываются в гости к соседям, молят Уастырджи о благополучии. Праздник Нафы Дзуара Комахсан Как правило, приходится на второе воскресенье февраля, хотя вообще-то дата приурочена к новолунию. Это не один праздник, а особый праздничный период, длящийся две недели, и немного напоминающий Масленицу. В первую неделю едят много мяса, а во вторую - ограничиваются молочной пищей и пирогами. На этом зимние национальные праздники осетин заканчиваются. Как видим, они несут в себе отчётливый отпечаток язычества, и в последнее время отмечаются всё меньше. Ведь эти праздники рассчитаны на сельскую жизнь, когда осетины всецело зависели от сил природы, состояния своего домашнего хозяйства.

Сейчас некоторые из праздников являются хорошим поводом привлечь туристов или просто отдохнуть от приевшегося быта. Начинается Джеоргуба в третье воскресенье ноября и продолжается неделю. Праздник не просто так отмечают в конце осени. У земледельцев и скотоводов в это время было меньше хлопот: заканчиваются полевые работы, убраны хлеба и корма. Теперь есть возможность спокойно распоряжаться плодами своих годовых усилий и добрыми молитвами вспомнить имя самого почитаемого святого в осетинском пантеоне — Уастырджи. Фото: Константин Фарниев Фото: Константин Фарниев — Из всех праздников, которые отмечают осетины, наиболее значимый — праздник, посвященный Уастырджи, и называется он Джеоргуба. В образе Уастырджи следует видеть осетинское божество. Люди, которые отождествляют его со святым Георгием, глубоко ошибаются.

Уастырджи не является исторической личностью, — поясняет историк, этнограф Людвиг Чибиров. Имя Уастырджи и по сей день окружено ореолом недосягаемого почета и благоговейного обожания. Он представляется в воображении осетин всадником на белом коне, храбрым, симпатичным, добродушным, ростом высоким, с белой бородой. Место его пребывания — небеса. Перед богом он заступается и за бедных, и за обиженных и просит у него всяких даров для них. Нередко в эти праздничные дни осетины справляли свадьбы. Многие молодые пары стремились пожениться именно в Джеоргуба, так как искренне верили, что браки, заключенные в этот праздник, будут более крепкими. Празднование Джеоргуба начинается с жертвоприношения.

Именно в воскресенье мужчины режут животное — быка или барана. В народе этот день так и называется — день закалывания быка. Такой обычай сохранился и в наши дни, но жертвенных животных теперь обычно забивают в сельской местности или в частных секторах городов — для больших застолий. Большинство же семей предпочитают покупать на рынке уже готовое мясо — чаще всего это три ребра. Их принято подавать на стол в вареном виде.

Национальные праздники, отмечаемые в Осетии зимой

  • Январь | БЫНАТЫ ХИЦАУЫ АХСАВ (праздник покровителя жилища)
  • Зимние праздники осетин - фотоподборка
  • Бынаты Хицауы Ахсав | Видео
  • Два осетинских праздника, которые вызывают многочисленные споры
  • Зимние осетинские праздники
  • Джеоргуба 2023 когда

В Осетии отметят Бынаты хицауы æхсæв

Ни одной чёрной курицы в Осетии не осталось. Их всех принесли | Дискотека Алания Новости. Общество. Бынаты хицауы æхсæв. 10.01.2023. Другие новости.
Как празднуют Ночь чертей в Осетии? см. БЫНАТЫ ХИЦАУЫ ÆХСÆВ – перевод Ацы бæрæгбон фæкæнынц тъæнджы мæйы фыццаг кæнæ дыккаг къуырийы æртыццæг æхсæв.

Джеоргуба 2023 когда

Ни одной чёрной курицы в Осетии не осталось. Их всех принесли | Дискотека Алания Кроме этих праздников в течение первой недели после Нового года праздновались Доныскафан (праздника черпания воды), Бынаты хицауы ахсав (праздника покровителя жилища) и Хайраджыты ахсав (ночь чертей).
В новогодние дни осетины и чертям дают попировать Бынаты Хицауы Ахсав – это праздник покровителя жилища, который отмечается в первую неделю Нового.
Зимние праздники осетин - фотоподборка Бынаты хицауы бон фæкæнынц дыккаг къуырийы æртыццæг æхсæв.

Как праздновать День Хетага?

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Приготовленным на праздник Бынаты Хицау не полагалось угощать посторонних людей. Приготовленным на праздник Бынаты Хицау не полагалось угощать посто-ронних людей. принято считать, что осетинский год раньше начинался с праздника Цыппурс (Рождество), тут все понятно, христианский праздник. а в первую среду после него, отмечали Бынаты хицауы ахсав – "ночь домового" или "ночь покровителя жилища".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий