"Волшебная сила", 1970 год Дочь Аркадия Райкина Катя выросла красавицей, работала в театре Вахтангова, снималась в кино. В 1924 году 13-летний Аркадий Райкин едва не умер.
«Вас много, а Райкин - один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
По сути блата не было, так как клан Райкиных оказался не только очень трудолюбив, но и очень талантлив. Супруга Аркадия Исааковича Руфь Марковна тоже была артисткой, также как и его брат, дети и внуки, которые тоже выбрали актёрскую стезю. Сына Райкина Константина, который руководит отцовским театром, знают все. Райкин думал, что Сталин подпишет приказ о его расстреле Конец 30-х известен своими репрессиями. Юмористы также, как и все остальные, переживали за свои семьи и за себя, а уж особенно те, у кого была еврейская кровь. Однако Сталин хороший юмор ценил и Райкину никто не чинил препонов к выступлениям. Когда в 1939 году он выступал на банкете для советской элиты, то номер его был изрядно наполнен злободневными шутками. Аркадий Исаакович услышал, что Сталин поднял за него тост, сказав, что хотелось бы видеть побольше юмористов такого уровня.
Однако организм подростка оказался сильнее болезни. Райкин выжил. В последующие годы перенесенная в детстве болезнь иногда давала о себе знать. На общем самочувствии артиста сказывались и побочные факторы: в частности, цензурные гонения, которому подвергалось его творчество на протяжении долгих лет. Так, из-за нападок в 1970 году на его новый спектакль «Плюс-минус» у Райкина случился инфаркт. Памятуя о своем слабом здоровье, Райкин старался тщательно следить за своим здоровьем. У него был специальный чемоданчик-»дипломат» с лекарствами, с которым он никогда не расставался. Чего там только не было! Швейцарские, венгерские, японские, голландские, индийские лекарства — все это привозилось, дарилось и покупалось самим Райкиным по советам врачей и знакомых. Между тем в конце 70-х здоровье великого сатирика заметно ухудшилось и лекарства из чемоданчика стали помогать все меньше и меньше. Тогда Райкин стал обращаться за помощью к разного рода целителям. Первым их представителем была известная Джуна. Она обычно приезжала в театр к антракту и проводила в гримуборной пятнадцатиминутный сеанс. В первое время лечение помогало: у Райкина стали меньше болеть ноги, походка стала более упругой, улучшилось общее самочувствие. Так длилось с полгода. Затем все вернулось на круги своя. С начала 80-х Райкин был уже настолько плох, что близкие и коллеги советовали ему перестать выступать с концертами. Но он отказывался, говоря, что без выступлений он умрет еще быстрее. И это было сущей правдой: концерты были для великого артиста тем допингом, благодаря которому он еще жил. Вот как об этом вспоминает очевидец событий — сценарист В. Фараджев: «Начало восьмидесятых. Аркадий Райкин уже перешагнул порог своего семидесятилетия артист родился в 1911 году. Но, несмотря на возраст, он продолжает выступать. Успех, как всегда, оглушительный. Раздобыть билетик «на Райкина» считается большой удачей.
Я запер дверь. Успел заметить, как продолжает дрожать его рука, опуская ключ в карман пиджака… Медленно, семенящими шажками Райкин направился к лифту. Я шел рядом, готовый в любой момент его поддержать. Никаких слов, пока мы спускались в столовую, сказано не было. Я понял, что Райкин к общению не расположен. Навязывать же ему свою помощь я не решался. Мучила одна мысль: «Через неделю у этого человека спектакль… Целый вечер на сцене… Возможно ли это? В столовой Райкин направился к своему столику. Меня же посадили за соседний. В последующие дни, встречаясь с Райкиным, я с горечью отмечал, что состояние его не улучшается. Та же немощь, беспомощность, замедленность всех реакций… Человек с трудом поднимал ложку. С трудом орудовал вилкой… Дверной замок по-прежнему был для него непреодолимым препятствием… Я старался подгадать, чтобы наши выходы в столовую совпадали. Как только раздавался стук соседней двери, я выходил, и Райкин безропотно отдавал мне свой ключ. А я радовался, что могу хоть чем-то ему помочь. Разговаривая с женой по телефону, предупредил ее, что спектакль, которого мы с нетерпением ждем, может не состояться. Жену это так огорчило, что она решилась позвонить в театр, справиться о возможной отмене. Ей ответили, что никаких сведений на этот счет пока нет. Но все возможно… В день отъезда мне захотелось еще раз повидать Аркадия Исааковича, попрощаться с ним. Но к завтраку он не вышел. Вечером того же дня мы с женой отправились в театр. Признаюсь, я шел туда без всякой надежды на успех. Ломал голову: как может человек в таком физическом состоянии, как Райкин, выйти на сцену?.. Я ошибся. Райкин не вышел, он буквально взлетел на подмостки. Легкий, элегантный, прекрасно владеющий своим телом… Голос звучит задорно, даже задиристо… Глаза блестят… Никакой немощи… Никакой хвори… Зрительный зал дружно реагирует на каждую реплику своего любимца… Хохот и аплодисменты…» Несмотря на то, что с каждым днем здоровье Райкина стремительно ухудшалось, он давал концерты практически до последнего.
Болезнь так быстро прогрессировала, что доктора уже не надеялись, что подросток выживет. Тем не менее, юноше удалось выкарабкаться. Спустя 10 лет болезнь вернулась, вследствие чего Аркадию пришлось удалить гланды. И хотя операция прошла успешно, он на всю жизнь заработал ревмокардит. Последние 3 года артиста преследовала болезнь Паркинсона, от которой у него даже отнимало речь. Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря по другой информации 20 декабря 1987 г. Переезд в Москву Театральные работы Аркадия Райкина того времени отличались острой сатирой, не выходившей при этом за рамки политкорректности и интеллигентности. Однако некоторые постановки все же приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда. Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны, на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву. Переезд театра в столицу состоялся в 1982 году и занимает помещение кинотеатра «Таджикистан». Театр переименовывается в Государственный театр миниатюр, а в апреле 1987 года получает имя «Сатирикон». Смерть наступила 17 по другим данным — 20 декабря 1987 года. Буквально за несколько месяцев до смерти Аркадий Райкин заканчивает работу над своей последней киноролью — телеспектаклем «Мир дому твоему», в процессе работы над которым маэстро выступил также в качестве режиссера. После его смерти руководство театром взял на себя сын Райкина — Константин Аркадьевич. Вскоре «Сатирикону» было присвоено имя гениального руководителя. Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
6 фактов об Аркадии Райкине, о которых вы не знали
Отношения Райкина и партийной верхушки испортились до такой степени, что он был вынужден обратиться с просьбой к самому Брежневу , чтобы получить разрешение переехать с труппой в столицу. Ему разрешили, и вскоре Райкин и вся труппа оказались в столице, и начали выходить на сцену Государственного театра миниатюр. После этого многие говорили, что Райкин забрал в столицу Ленинградский театр, и там просто присвоил ему другое имя, но на самом деле этот театр как работал в городе на Неве, так и продолжает принимать зрителей и в настоящее время. В столице выступления театра и самого Райкина публика принимала с восторгом. Спустя пять лет артист внес предложение о переименовании Государственного театра миниатюр, и придумал ему звучное название «Сатирикон». Он так называется и сейчас, должность художественного руководителя занимает Константин Райкин , сын великого юмориста. Фильмы Кинематографическая карьера артиста была не такой успешной, как театральная, особенно в самом начале. Перед войной он сыграл в нескольких картинах, но роли были очень незначительными. В картине «Валерий Чкалов» Райкин стал американским журналистом.
Аркадий Исаакович прославился после того, как на экране появились новеллы, созданные по его сюжетам. Зрители по достоинству оценили ленты «Вчера, сегодня и завтра», «Мы с вами где-то встречались», «Волшебная сила искусства». Но наибольшую популярность артисту принесли монологи «Мир дому твоему» и «Люди и манекены». Аркадий Райкин в фильме «Люди и манекены» Райкина часто приглашали принять участие в новогодних Голубых огоньках. Особенно успешными стали два концерта — «Сказки русского леса» и «На два часа раньше», а также музыкальная картина «Когда песня не кончается…». Личная жизнь Личная жизнь артиста была связана с одной единственной женщиной, с которой он прожил почти полвека. Ее звали Руфь Иоффе, но он всегда ласкательно звал ее Рома. Их первая встреча состоялась еще в детстве, когда он мальчишкой участвовал в школьной самодеятельности, и выступал в одном из школьных концертов.
Спустя несколько лет они снова случайно встретились на улице, но он оробел, и не подошел к своей детской мечте. И только перед самым выпуском из института Аркадий в студенческой столовой снова увидел любимую девушку. На этот раз он осмелился позвать ее в кино. После того, как сеанс закончился, Райкин предложил ей руку и сердце. Аркадий Райкин и его жена Руфь Иоффе Их бракосочетание состоялось в 1935-м, спустя три года они стали родителями дочери Екатерины. В 1950 году в семье родился сын Константин, который продолжил дело отца и возглавляет его театр «Сатирикон». Супруги прожили в браке почти пятьдесят лет. Они так трепетно относились друг к другу, что все не могли нарадоваться их счастью.
Его увлечение Эфросом, когда он несколько раз смотрел его «Три сестры», проникая в театр через окно мужского туалета спектакль шел на аншлагах , впоследствии вылилось в блистательную работу в «Тартюфе». Его любил мой отец, ходил на его спектакли, и Юра, которому нравилась эстрада, яркая театральная форма, с восторгом относился ко всему, что делал Аркадий Райкин на сцене. Богатырёв: — В пору своего студенчества я жил у Кости Райкина, с которым мы учились на одном курсе. Вообще-то я жил под Москвой, репетиции в училище имени Щукина заканчивались поздно, и родители Кости, находившиеся все время на гастролях, пригласили меня пожить у них и заодно присмотреть за сыном: Костю считали тогда совсем маленьким. Итак, я жил у Кости и, конечно, рисовал. Однажды я нарисовал картину, на которой изобразил мужичка с бородой, очень тщедушного, и рядом — девушку, очень розовую и очень полную. Эту картину мы с Костей повесили на стену. Помню, Аркадий Исаакович, зайдя посмотреть, как живут студенты, увидел её. Подошёл и долго, с серьезным лицом, разглядывал.
А у Аркадия Исааковича есть интересная особенность: его реакции всегда неожиданны, никогда по тому, как он смотрит, не угадаешь, что скажет. И вдруг Райкин произнёс: «Наверное, неправильный обмен веществ…» Сарват Бегбуди: — Однажды, вернувшись после гастролей по Бельгии, мы пришли к Косте домой. Там были Аркадий Исаакович, какой-то почитатель его таланта — рабочий завода, жена Райкина Руфь Марковна, работник нашего посольства в Японии и мы, молодежь, — Костя, Юра, Юра Дуров, я… Мы сидели в гостиной, потом Аркадий Исаакович пригласил всех за стол. А Юра Дуров привез из Бельгии всякие забавные штучки, которые он тогда купил в магазине розыгрышей. У нас этого еще не было. Он купил там маску, сигареты, которые взрывались, и в том числе искусственную, простите, соплю, которая вставлялась в нос… И вот мы договорились… Все сели за стол, Юра задержался в другой комнате. А тогда у него была богатая борода и усы. И вот он появляется, прерывает разговор, встает в красивую театральную позу, скрещивает руки и говорит: — Аркадий Исаакович! Вот вы знаете, когда я последний раз посетил Париж… Все в недоумении.
Во-первых, он прервал разговор. Во-вторых, все знают, что в Париже он никогда не был! А он продолжает: — В Париже я гулял долго по городу. Я был в Лувре, наконец-то увидел Джоконду… И он начинает долго-долго говорить про эту Джоконду. Никто, конечно, — ни Руфь Марковна, ни Аркадий Исаакович — не могут понять, что происходит… Юра говорит, говорит, говорит… потом делает так: «Апчхи! И продолжает говорить как ни в чем не бывало. Надо было видеть этих двух актеров: один начинающий, другой — корифей. Как Аркадий Исаакович пытался показать Юре, что у него из носа торчит на усах! Как тот делал вид, что ничего не понимает, и чесал дальше про Лувр, про Париж и так далее… Потом, конечно, мы раскололись, и все стали жутко хохотать.
Очень скоро он стал моим ближайшим другом. Мы два с половиной года жили втроем в огромной и вечно пустующей родительской квартире: моя любимая, но негостеприимная нянька-татарка Тася и мы с Юрой. Она и Юру сначала пыталась выселить, обыскивала его. И вот мы стали учиться. Я читал вслух эту «китайскую грамоту»- политэкономию, а Юра в это время рисовал. Я говорю: «Юр, а ты вообще понимаешь, что я читаю? Поймите, я художник». Меня это очень смешило. Богатырев: — За три года обучения в Калининском художественном училище, где готовят художников по тканям, по коврам, по лаковым шкатулкам, по мелкой пластике, я редко бывал в классах живописи и рисунка.
И педагоги удивлялись: «Юра, а где ты? Потом я понял, что учиться там не имеет смысла, надо идти прямо в театральное училище. И когда я поступил, я вдруг понял, что очень люблю рисовать. Он меня просто образовал в живописи как в искусстве, не связанном напрямую с актерством. В любую свободную минуту он рисовал. Я для него был такой «разминкой», он вообще любил по мне проходиться и изображал уже как угодно, «левой ногой». Некоторые предметы он просто не воспринимал. Мы добросовестные были студенты, но бывало, что не все успевали прочесть. Он выходил к педагогу отвечать, и если это была литература, он говорил: «Я думаю, что это гениально» и что хотел бы это сыграть… И был в этом очень убедителен.
Варлей: — К экзаменам, как правило, мы готовились всем курсом. Собирались всегда у Кости Райкина или у меня. Но заканчивалось обычно тем, что кому-то приходило в голову достать бутылку портвейна. А другие принимали эту идею на ура. Чаще всего получалось так, что на фоне застолья я одна сидела и зубрила, а утром всем все рассказывала. Вот такая была добросовестная девочка — все засыпали, а я учила, учила, учила… Я очень хорошо помню, как мы готовились к экзамену. Кажется, это была история. А может быть, обществоведение. В общем, что-то довольно скучное.
А я жила тогда в коммунальной квартире на Суворовском бульваре, на шестом этаже, и у меня был огромный длинный балкон, с которого был виден Кремль и слышно было, как бьют часы на Спасской башне. И вот мы сидели, зубрили… Я ему внушала: «Юрочка, слушай! Потом он возвращался, потом вдруг обнаруживалось, что у него болит зуб. И мы с подругой Тамарочкой, как две восточные наложницы, укладывали его в постель.
Аркадия приглашают на юбилей Иосифа Виссарионовича. Сажают его не на периферию с остальными выступающими, а прямо напротив Сталина. Когда приходит время для его выступления, Райкин встает и показывает единственную миниатюру. Аркадий и Константин Райкины В конце Иосиф Виссарионович поднимается и начинает аплодировать, за ним встают присутствующие. Вождь предлагает тост за артиста Райкина. Аркадий говорит: «Я могу и других типов показать». Одобрительный кивок, и актер показывает миниатюру, вождь встает, за ним — остальные и аплодируют. Райкин продолжает, демонстрируя еще 14 сценок. В июне 1941 Райкин выезжает с гастролями в город Днепропетровск. Выступление намечено 22 числа, в субботу 21 числа артистов приглашают на банкет по случаю их приезда. Там присутствовал Леонид Ильич Брежнев , на тот момент секретарь Днепропетровского обкома. Он решил приударить за Руфь, женой Аркадия Исааковича. Весь вечер уделял повышенное внимание, рассказывал анекдоты, подливал вина и приглашал танцевать. Райкин, стиснув зубы, терпел, а внутри все клокотало злостью. Супруги в гостиничном номере серьезно скандалили. А утром было объявлено о войне. Артистам пришлось срочно вернуться. Уже во время войны на Малой Земле судьба свела артиста и Брежнева. Будущий генсек был в звании полковника. Они действительно подружились, проехали вместе несколько тысяч километров, практически по всем фронтам. Часто задаваемые вопросы Театр Райкина был хозрасчетной организацией, часть прибыли руководитель мог оставлять себе. Артист получал несколько зарплат: как актер, режиссер, соавтор миниатюр, плюс процент от сбора. Общая сумма гонорара составляла несколько тысяч рублей, актеры театра на это не роптали. Понимали — главному художнику положено иметь высокие гонорары. Райкин никогда не обижал своих артистов, вкладывал деньги в театр.
Перед революцией семья перебралась в Рыбинск, а в 1922 году — в Петроград. Там будущий комик познакомился со всеми прелестями коммуналки: Райкины поселились у своей родни в коммунальной квартире, где помимо них ютилось еще… 26 человек. Мальчик не жаловался, но бескрайние утренние очереди в туалет запомнил на всю жизнь. Интерес к актерству у Аркадия Райкина начался с цирка Фото: кадр из фильма В семье Райкиных было много медиков: к примеру, его дед был провизором, открывшим собственную аптеку. Отец будущего комика работал в другой сфере, однако искренне надеялся, что его сын тоже выберет для карьеры лечебное дело. Не тут-то было. Примерно в пять лет, почти сразу после переезда в Рыбинск, Аркадия впервые повели в цирк. Там мальчик увидел коверного клоуна — и от восторга забыл, как дышать. Придя домой, он кинулся к зеркалу и попытался повторить все трюки и шутки, которые сумел запомнить. Вскоре такие «кривляния» стали регулярными. Да никогда!!! Не одобрил он и его участия во всевозможных театральных постановках, которыми мальчик увлекся во время учебы в школе. Поэтому, когда шестнадцатилетний Аркадий устроился лаборантом на химический завод, Исаак Давидович вздохнул с облегчением. Радость, однако, оказалась недолгой: вскоре «строптивый ребенок» подал документы в Ленинградский техникум сценических искусств, причем сделал это «без родительского благословения» — тайком и против их воли. Чтобы попасть в театр, Аркадий Райкин продавал книги Фото: кадр из фильма После переезда в Петроград в жизни будущего комика появился театр.
«Русский Чарли Чаплин»: 24 октября родился Аркадий Райкин
Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в городе Риге Лифляндской губернии (ныне Латвия). После войны Аркадий Райкин продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также он снялся в нескольких картинах. Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. Детство Райкина прошло в Рыбинске, где Аркадий девятилетним мальчиком впервые вышел на любительскую сцену.
Аркадий Райкин
У Аркадия Райкина рост был 1 м., 65 см. по словам из интервью с мужем дочери Райкина. Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. В 1924 году Аркадий Райкин был на грани жизни и смерти: согласно биографам великого актёра, однажды он долго катался на коньках и простудился. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в городе Риге Лифляндской губернии (ныне Латвия).
17 декабря - День Памяти Аркадия Исааковича Райкина
Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз». Знакомство с Брежневым Интересно, что Аркадий Райкин был лично знаком ещё с одним главой государства. Это произошло в 1942 году, на Малой земле, где артист встретился с полковником Леонидом Брежневым. Позже это личное знакомство поможет ему переехать из Ленинграда в Москву и перевезти туда же свой театр. Больше никогда своими личными связями с генсеком Райкин не пользовался. Самый дорогой артист мира В 1965 году Райкина пригласили в Лондон, на открытие нового телеканала.
Говорят, чтобы министр культуры Фурцева выпустила артиста в Англию, британцы предлагали стране большие деньги. На следующий день газеты вышли с заголовками «Райкин — самый дорогой артист мира! Тогда его вызвал один из секретарей ЦК и «посоветовал» поменять профессию. Райкину начали, буквально перекрывать кислород. В Москве и Ленинграде артисту запретили выступать, а его театр отправили на длительные гастроли в Петрозаводск. Сын артиста, Константин Райкин, вспоминал: «Никакого особенного благополучия у нас не было... Папа играл двадцать спектаклей в месяц, получал по сорок рублей за спектакль: это было много, это была зарплата академика, но это не богатство...
Машина у нас когда-то появилась, дачи так никогда и не было... Папа очень спокойно относился к житейским благам, мама тоже, и меня они не баловали... Брежнев перевёз театр Райкина в Москву Это произошло в 1981 году, когда Аркадий Райкин лежал в Центральной клинической больнице. Леонид Брежнев позвонил и поздравил артиста с присвоением звания Героя Соцтруда, а потом предложил ему увидеться и прислал за Райкиным машину. В беседе с генсеком артист сказал, что хотел бы переехать с театром в Москву. Правда, уточнил, что некоторые партийные начальники — против. В результате — всему театру поменяли прописку.
Аркадий Райкин основал «Сатирикон» В июне 1987 года в обновленном здании театра состоялась премьера спектакля «Мир дому твоему» по сценарию Семена Альтова. Райкин был уже серьезно болен, и эта постановка стала его последним выходом на сцену. Осенью театр был переименован в «Сатирикон», а в декабре артиста не стало.
После смерти Аркадия Исааковича театр возглавил его сын Константин, который руководит им и по сей день. Личная жизнь Аркадия Райкина Всю жизнь Райкин прожил с единственной женщиной, Руфью Марковной Иоффе, которая стала его любимой женой и музой. Невероятно, но впервые Аркадий увидел свою избранницу еще подростком, когда выступал на концерте школьной самодеятельности.
Его внимание привлекла девочка в красном берете, с черными как смоль вьющимися локонами. Спустя несколько лет он снова встретил ее в студенческой столовой и, набравшись смелости, подошел познакомиться. Аркадий пригласил Руфь в кино и прямо во время сеанса сделал ей предложение.
Аркадий Райкин и Руфь Иоффе в молодости С женой Райкин прожил в счастливом браке без малого пятьдесят лет. Он боготворил свою обожаемую Ромочку, которая родила ему дочь Катю 1938 г. Конечно, в их жизни случались размолвки, которые, в первую очередь, были связаны с огромным количеством поклонниц, преследовавших артиста.
Рома и сама была писаной красавицей и не страдала от отсутствия мужского внимания — среди ее ухажеров был даже молодой Леонид Брежнев, пытавшийся приударить за очаровательной брюнеткой. Аркадий Райкин с сыном Константином Руфина Марковна была хорошо образованной женщиной, наделенной массой разнообразных талантов. Она играла в театре Райкина, выступала с ним перед бойцами на передовой, а после войны стала секретарем мужа и его личным помощником.
На склоне лет женщина перенесла тяжелый инсульт, после которого передвигалась с большим трудом и полностью потеряла речь. Аркадий Исаакович, будучи и сам глубоко больным человеком, трогательно заботился о супруге и старался все время находиться рядом. Ромочка пережила своего Аркашу всего на два года и ушла из жизни в 1989 году.
Похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с мужем. Аркадий Райкин и его жена прожили почти 50 лет в браке Болтун и харизматик на сцене, в жизни Аркадий Исаакович был человеком тихим и домашним, даже, по воспоминаниям некоторых друзей, скучным. Он не любил светские приёмы и шумные компании, предпочитая им вечера в компании жены и детей, говорил тихо, пока речь не заходила о работе, которой артист отдавал сего себя.
Одним из немногих хобби Райкина были походы по грибы. Старшая дочь артиста Катя пошла по стопам своего великого отца и тоже стала актрисой. После школы она окончила Щукинское училище, играла в театре Вахтангова и «У Никитских ворот», снималась в кино.
Во втором браке родился сын Алексей, но когда мальчику исполнилось три года, Катерина развелась с супругом из-за его пьянства и постоянных измен. Аркадий Райкин с женой и детьми Младший сын Райкина Константин после окончания физико-математической школы планировал продолжить обучение на биофаке, но в последний момент передумал и поступил в Щукинское училище. Получив диплом, был приглашен Галиной Волчек в «Современник», откуда спустя десять лет перешел к отцу в Ленинградский театр миниатюр.
Но Константин Райкин так и не смог, в отличие от отца, прожить всю жизнь с одной женщиной. Только официальных браков у него было 3, а количество романов с точностью не сможет назвать даже он сам. Любимец женщин Константин Райкин. Внешность в молодости у него была примечательной: крепкий, невысокого роста брюнет с непослушными кудрями и карими, очень выразительными глазами.
Он мог сомневаться в себе, страдать из-за неуверенности в своих профессиональных качествах, но никогда не комплексовал из-за отношений с представительницами прекрасного пола. Ирина Муравьева в молодости. И даже хвастался друзьям своей способностью очаровывать их. Лишь одна из всех, кому он симпатизировал, не поддалась на его ухаживания и знаки внимания, и он всегда об этом помнил.
Самой стойкой оказалась Ирина Муравьёва, на которую не подействовали ни пылкие признания, ни страстные взгляды Константина Райкина. Друзья вспоминали, как Константин Райкоин хвастался: "Я любую мог уговорить. Мне только Ирка Муравьева отказала! Константин Райкин.
Впервые влюбился он ещё в начальной школе, правда, девочка так и осталась к нему равнодушна, хотя он изводил её своими знаками внимания вплоть до 9 класса. Много лет спустя он снова встретил её, Татьяну Папенкину, которая уже была замужем и воспитывала детей. И даже тогда в ответ на своё признание о влюблённости в неё в школьные годы, он услышал те самые слова, что огорчали его: «Ты точно ненормальный! Наталья Варлей в молодости.
По крайней мере, их часто встречали вместе, а после подозревали в том, будто именно Райкин-младший был отцом сына актрисы Василия, которого она родила в браке с Владимиром Тихоновым, сыном Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова.
На фото: Артист Аркадий Райкин в роли Главного волшебника в спектакле Ленинградского государственного театра миниатюр "Волшебники живут рядом". Наряду с конферансом исполнял интермедии, скетчи, фельетоны, моноспектакли, пантомимы, играл в небольших сценках.
«Публика всё поймёт»: 110 лет со дня рождения Аркадия Райкина
Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист. «На сцене этого Дворца гастролировал с 1976 по 1987 год Народный артист СССР Аркадий Райкин». Аркадий Исаакович Райкин родился (11) 24 октября 1911 года в Риге, в еврейской семье портового бракера строительного леса.
Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы
Отец Константина — гениальнейший актер разговорного жанра Аркадий Райкин. По некоторым сведениям, несмотря на серьезную критику, звучавшую в большинстве реприз Райкина-старшего, он считался любимым артистом Л. Матерью Константина была актриса Руфь Иоффе. Двоюродный дед Константина — знаменитый физик и академик А. Будущий артист учился в специальной физико-математической школе, которая работала при Ленинградском университете. Несмотря на способности, которые он проявлял к точным наукам, любовь к театральному искусству оказалась сильнее. После окончания 10 класса он с легкостью поступил в знаменитую Щуку.
Для Константина Райкина основной проблемой была слава родителей, которая, вопреки мнению многих, не помогала, а мешала в карьере. Сыну знаменитого отца долгие годы приходилось доказывать публике и критикам, что он является самодостаточным артистом, у которого действительно есть талант. Правда, отличный от отцовского. Читайте также: Как часто пересматривается запрещенный список антидопинговым агентством Константин снимался в кино, но не так часто, как кажется многим.
Очень интересна история знакомства Аркадия Райкина с его единственной супругой Руфью Марковной Иоффе, которую ласково называл Рома. Впервые он увидел ее еще мальчиком, когда выступал со школьной самодеятельностью на каком-то концерте. Позднее вновь встретил девочку на улице, но снова не решился познакомиться. И только спустя много лет, когда Аркадий уже оканчивал вуз, в студенческой столовой они в очередной раз столкнулись и договорились пойти в кино.
После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз". Как Леонид Брежнев спас Райкину жизнь в начале Великой Отечественной войны Театр Райкина приехал в Днепропетровск на гастроли за несколько часов до начала войны, и Брежнев, бывший в ту пору первым секретарем Днепропетровского горкома партии, с первым же эшелоном отправил труппу артиста подальше от фронта. Буквально через час началась бомбежка. Немецкие бомбы уничтожили вокзал и практически все вокруг. Его сын, Константин, пришел навестить его, и тут раздался телефонный звонок от самого генерального секретаря. Леонид Ильич поздравил артиста с присвоением звания Героя Соцтруда и вдруг спросил: "Ты хочешь меня увидеть? Аркадий Исаакович сказал: "Леонид Ильич, я хотел бы с вами переговорить, буквально 10 минут". В больницу он прислал за артистом машину, но перед этим снова перезвонил: "Слушай, а как же ты поедешь, у тебя там, наверное, и одежды-то нет, чтобы переодеться? Райкин, прибыв к генсеку, сказал, что хотел бы переехать с театром в Москву. Одна проблема - многие партийные начальники против.
Ему запретили доступ на телевидение за антисоветские выступление, а его личное детище, «Театр миниатюр» лишился колоссальной части прибыли. Райкин обратился к Брежневу с просьбой о переводе в Москву и генсек эту просьбу выполнил. В 1938 году райкинский театр переименовали в «Сатирикон» и он начал свою работу уже для гостей и жителей Москвы. Аркадий Исаакович любил жить красиво В отличие от своего сценического образа в жизни юморист был замкнут и требователен не только к себе, но и к другим. Он любил проводить время в самых лучших ресторанах и мог потребовать отвести его на кухню, чтобы лично удостовериться в качестве продуктов и опрятности поваров. Его отец не хотел для сына актёрской карьеры Семья Аркадия Исааковича была очень интеллигентной — почтенные латышские евреи, династия медиков. После рождения сына Аркаши родители перебрались в Петроград. Но сын по стопам родителей идти отказывался и медиком быть не желал.