Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Невероятную сказку «Золушка», фильм 1947 года по сценарию Евгения Шварца, можно смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе. Алексей и Янина в фильме "Золушка" После выхода фильма юный актер проснулся знаменитым, его узнавали на улице. Итак, отвлечемся от мрачных мыслей и почитаем историю создания фильма "Золушка" 1947 г. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Итак, отвлечемся от мрачных мыслей и почитаем историю создания фильма "Золушка" 1947 г.

Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку

Во время блокады семью эвакуировали в тыл. После войны семья вернулась в родной город. На съемки "Золушки" Игорь попал совершенно случайно. Помощник режиссера увидел мальчугана в библиотеке Дворца пионеров и вручил ему приглашение его на пробы. Кадр из фильма "Золушка" О бумажке мальчик забыл, хорошо, что ее нашла мама, когда недели через две собралась постирать брюки сына. Решительная женщина взяла Игоря за руку и отвела его на киностудию, где во всю готовились к съемкам. Мальчик покорил режиссера Надежду Кошеверову своей необычной внешностью, живым лицом и четкой речью. В тот же день Игорь был утвержден на роль. Надежда Кошеверова Несмотря на разницу в возрасте: Игорю было всего 13 лет, а Янине Жеймо - 36, они сразу нашли общий язык и гармонично смотрелись в кадре. Позже Игорь вспоминал, что они даже подружились, ведь и за кадром актриса вела себя, как школьница - просто и естественно.

Алексей и Янина в фильме "Золушка" После выхода фильма юный актер проснулся знаменитым, его узнавали на улице. Спустя два года Игорь снялся еще в одном фильме — "Счастливого плавания! Паренек будто повторил судьбы Янины Жеймо, которая после "Золушки" тоже снялась лишь в одном фильме, а затем уехала со своим третьим мужем в Польшу. Кадр из фильма "Счастливого плавания! Не его это было дело.

Сказочная атмосфера фильма создавалась в самое тяжелое послевоенное время Хрустальные туфельки, которые появляются в кадре, изготовили из оргстекла и носить их было, конечно, невозможно. А те, в которых Золушка весело плясала на балу, пришлось шить на заказ и декорировать — у Янины Жеймо была ножка 31 размера.

Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений — ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий. Уже три поколения зрителей откровенно влюблены в тот прекрасный и нежный образ, который удалось ей создать на экране. А ведь у актрисы на момент съемок имелся один существенный недостаток, который точно не позволил бы ей сниматься в такой роли сегодня. Янине Жеймо тогда уже исполнилось 38 лет! Она была намного старше не только принца хотя Алексей Консовский тоже был далеко не мальчиком , но и своих злых сестер, при этом в роли юной девушки она выглядит невероятно гармонично. Правда, небольшие хитрости для такого «омоложения» применять пришлось. Например — длинные белые перчатки, которые Золушка надевает на бал — не случайность, - руки актрисы выдавали ее возраст.

А съемки главной героини крупным планом планировали только на вечер, так как по утрам выглядеть на 15 лет ей все-таки не удавалось. Игорь Клименков, сыгравший мальчика-пажа вспоминал об этом времени: «Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен…» Янине Жеймо на момент съемок было почти 40 лет Кстати, воспоминания о съемках этого удивительного ребенка, который был выбран из нескольких тысяч кандидатов, сегодня являются уникальными.

Попробуйте просто и естественно усесться в золочёную тыкву, запряжённую мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королём и влюбиться в волшебного принца.

Году этак в 80-м к Консовскому на улице подошёл один гражданин в нетрезвом виде и, приглядевшись, произнёс - "Привет,прЫнц! Невозможно представить себе советское кино 40-50-х годов без этого актера. А фею вы узнали? Варвара Мясникова, пулеметчица Анка из "Чапаева". Самая красивая фея мирового кино! Игорь Клименков- паж из любимой "Золушки".

На момент съёмок ему было 12 лет. Все помнят его вот таким вот улыбчивым, добрым мальчиком, какой смотрит на нас с фотографии. Эраст Гарин в 1944 году играл жениха в фильме "Свадьба", где играла и Фаина Раневская. В "Золушке" им опять довелось сниматься вместе. На роль Короля пробовались и другие известные актеры Ю. Толубеев, К. Адашевский , но режиссер и Шварц предпочли Гарина - он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе.

Многим зрителям запомнились его слова: "Ухожу! Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне... Подайте мне корону! Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах - то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: "Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию.

Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым. Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися - разумеется, обращаясь к ним на "ты". Кто-то из завсегдатаев кричал: "Как смеете вы с Королем быть на "ты"? Вам дай волю - и вы с вождями будете на одной ноге! Об этом кто-то рассказал Евгению Львовичу, на что он сердито ответил: "В моем сценарии этого нет". Роль кучера исполняет непрофессиональный актер не актер вовсе. Его зовут Василий Сергеев.

В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль. Музыку к фильму написал композитор Антонио Спадавеккиа. Но надеюсь, сами, сами вы поймёте, что со мной". В апреле 1947 года съёмки были закончены, а уже 16 мая «Золушка» вышла на экраны страны. Фильм подкупал удивительной, по-детски доверительной интонацией, целомудрием и простотой.

Золушка: никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце справедливым

Успех у фильма был грандиозный, а вот сниматься в новых достойных картинах ей почему-то больше не предлагали. Правда, в возрасте 45 лет Янина еще раз вышла на съемочную площадку, однако роль в ленте «Два друга» уже не получила прежней известности. Кадр из фильма «Два друга» Тогда актриса стала заниматься дублированием зарубежных картин и озвучиванием мультипликационных фильмов. К примеру, отважная Герда из не менее любимой сказки «Снежная королева» разговаривает именно ее голосом. Проживала в основном в Варшаве, но очень случала по родине и мечтала быть похороненной именно там.

Что же, это желание исполнилась: когда она оставила этот свет 29 декабря 1987 года, местом ее упокоения стало Востряковское кладбище в Москве. У прославленной советской актрисы двое детей. Дочь Янина Костричкина от первого брака большую часть жизни посвятила работе переводчиком к русскоязычным версиям дублированных фильмов. Сын Юлий Жеймо до 16 лет он носил фамилию своего отца — Хейфиц — известный польский режиссер.

Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным.

Не думаю, что эта идея пришлась бы ему по душе. Вообще черно-белое кино - удивительно выразительное, прекрасное искусство. Тогда же случился такой курьез.

Раздался звонок из Москвы, из газеты. Журналист представился: "Мы знаем, что вы снимались в этом фильме. Можно задать вам несколько вопросов по поводу раскраски "Золушки"? Ведь цветные фильмы тогда уже выходили".

Он спросил, каково было мое участие в фильме. Спустя время вышла большая статья под названием "Какого цвета были глаза у Янины Жеймо". Далее - о Раневской, о Гарине… И маленький абзац: "По счастью, оказалась жива ассистент режиссера Татьяна Пилецкая, ей уже 95 лет, но она помогла нам восстановить палитру фильма". Вот это да!

Я вдруг стала не актрисой, а ассистентом режиссера, меня состарили на 14 лет. А еще и на экране я появилась не в голубом, а в розовом платье, с жемчужным ожерельем на шее, чего тогда не было. Хорошенькая Золушка А вот что рассказала корреспонденту "РГ" дочь выдающегося оператора Евгения Шапиро - Татьяна, которая помнит, как проходили съемки. Татьяна Шапиро - человек в кино не случайный: 40 лет работала на "Ленфильме" монтажером, начинала еще на картине "Дама с собачкой" Иосифа Хейфица.

Декорации, костюмы - красота невероятная! Мне было 7 лет. Помню эпизод, когда Золушка в деревянных башмачках, шапочке, с сажей на лице, разбирала фасоль-горох. Я заплакала.

Яничка подошла ко мне и говорит: "Танюша, это же я играю, работаю". А я все равно рыдаю. На съемках мне довелось примерить туфельки и башмаки Золушки.

Главные женские роли в фильме исполнили актрисы Фаина Раневская , исполнившая роль "Мачеха", Елена Юнгер , исполнившая роль "Анна, дочь мачехи", Варвара Мясникова , исполнившая роль "фея". Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и создателей фильма Золушка 1947 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны.

Актриса кино Решив стать актрисой, Янина поступила на кинокомбинат, и в 1925 году ей дали первую роль — мальчишки-подростка в картине «Мишки против Юденича». Там же она познакомилась с Алексеем Костричкиным — он тоже учился на актера. Студенческий брак продлился недолго, оставив Янине маленькую дочь, которую назвали в честь мамы. Самым, пожалуй, плодотворным периодом для Янины стали тридцатые годы. Режиссеры наперебой приглашали ее в свои фильмы, оценив возможности и способности белокурой травести: разведенная мать-одиночка с легкостью играла подростков, ничем не отличаясь от 14-летних девчонок.

После картины «Подруги», в котором она сыграла девушку по прозвищу Пуговица, ей стали приходить мешки писем. Некоторые критики прозвали Янину «советской Мэри Пикфорд» - эта американская актриса тоже играла озорных подростков, очаровывая в то же время зрителей своей женской привлекательностью. Забвение и новая любовь В 1938 году Жеймо по непонятной причине почти перестали снимать. А она уже не могла без кино, и даже театр не мог его заменить. Впасть в депрессию не позволила любовь — Янина познакомилась с Иосифом Хейфицем, успешным режиссером и красивым мужчиной. Они поженились, Янина стала матерью во второй раз — на свет появился сын Юлий. И шла бы жизнь дальше, счастливо или не очень, но в 1941-м разразилась война. Ленинград был охвачен кольцом блокады, и тяжелее всего для Янины оказалась разлука с мужем и детьми — они эвакуировались в Ташкент, а она осталась. Дежурила на крышах, выступала в госпиталях перед ранеными... Наконец, изнуренная голодом, ослабленная блокадой Янина смогла попасть на поезд, везущий ее в Ташкент, к любимому мужу и детям.

Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы

После того как этот чёртов башмачок пришёлся по ноге Леночке Юнгер — она чудно Анну играла, — я зычно командовала капралу: «За мной! Где это всё? Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос? В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье». Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной.

Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца. Записанную им песню переозвучил Юрий Хочинский. В архиве Хочинского, ушедшего из жизни через год после выхода «Золушки», были найдены снимки, сделанные во время фотопроб; артист запечатлён на них в костюме Принца. Исследователям неизвестно, были ли эти пробы проведены на подготовительном этапе или же непосредственно во время записи песни. В стенограммах худсовета сведений о рассмотрении его кандидатуры на какую-либо роль не обнаружено [47].

Сцена бала[ править править код ] Золушка в сцене бала Актёру Константину Адашевскому , не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда , которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. Герольд первым появляется на экране и фактически задаёт тон всей истории: «Всё готово к балу в королевском дворце! Постановщиком танцевальных номеров в сцене королевского бала был мим и балетмейстер Александр Румнев. Он же сыграл в «Золушке» роль Маркиза Па-де-труа. Изначально создатели фильма планировали пригласить на роль пластичного Па-де-труа Александра Орлова или Николая Черкасова. Однако характерному артисту балета Орлову не хватило аристократизма, а Черкасов после съёмок в « Иване Грозном » стал отказываться от образов легкомысленных киногероев.

Для Румнева, имевшего балетмейстерский опыт в театре и кино, работа в «Золушке» оказалась привычной. Одна из ключевых сцен, раскрывающих характер «стосковавшегося по танцам» Па-де-труа, происходит в картинной галерее — там герой Румнева исполняет длинный «танцевальный монолог». Впоследствии этот номер как и весь эпизод в галерее был исключён из фильма [49]. В танцевальных сценах на балу были задействованы юная выпускница Ленинградского хореографического училища Татьяна Пилецкая позже сыгравшая главную роль в фильме « Разные судьбы » и балерина Кировского театра Нина Козловская. В «музыкальную команду», сопровождавшую Короля во время прогулок, входили штатные ленфильмовские артисты, в том числе Александр Мельников до «Золушки» он появлялся на экране в основном в ролях революционных солдат и матросов [50]. Вместе с главной героиней на балу пляшут старички-министры, роли которых сыграли артисты дореволюционной эстрады.

Образ колоритного толстенького министра, которого Золушка приглашает на танец во время исполнения песни «Добрый жук», создал Михаил Ростовцев — «маленький по росту, но большой по таланту артист оперетты» определение балетмейстера Фёдора Лопухова [51]. Однако эта героиня, как и ряд других сказочных персонажей, была впоследствии исключена из основного действия и на экране так и не появилась. Обилие танцевальных номеров с одновременным удалением из сценария эпизодов с участием Кота в сапогах, Храброго портняжки, Синей Бороды вызвало недоумение прессы. В одной из рецензий того времени указывалось, что «из героев сказок явился на бал только добрый волшебник, чувствующий себя неловко среди несказочных жителей сказочного королевства» [52]. Режиссёрская работа[ править править код ] Съёмочный процесс фильма. Гримёр В.

Ульянов, Янина Жеймо, стоят — второй режиссёр И. Гиндин, звукооператор А. Сысоев и художник И. Из-за камеры выглядывает помощник режиссёра Д. Как пояснял киновед Александр Поздняков , ещё с 1920-х годов в советском кинематографе сложилась «традиция комсомольских бригад», когда в одном фильме работали два режиссёра или два оператора [комм. Такой подход, с одной стороны, обеспечивал присущий эпохе коллективизм, с другой — служил своеобразной подстраховкой: «Если один режиссёр, малоизвестный, начнёт заваливаться, вытянет второй.

А если всё завалится, ответственность будет поделена между двумя режиссёрами» [53]. Надежда Кошеверова к началу работы над «Золушкой» не входила в когорту советских киноклассиков; при этом она имела репутацию представительницы «высшей ленфильмовской аристократии». Начав свою творческую биографию в качестве актрисы авангардных театров, Кошеверова восприняла дух и стиль времени, а потому сохранила самодостаточность и в личной жизни, и в работе. На её профессиональное становление, вероятно, повлияли и первый брак с Николаем Акимовым , и второй с Андреем Москвиным. Шварц характеризовал Кошеверову словами «славный парень, отличный товарищ» [54] [55]. С Михаилом Шапиро Кошеверова в годы войны работала над фильмом-оперой «Черевички».

Современники отзывались о Шапиро как о человеке «с абсолютным вкусом в искусстве», не имевшем в то же время никаких творческих амбиций. Шварц, рассказывая о работе Михаила Григорьевича на съёмочной площадке, писал, что в сложных постановочных ситуациях тот выглядел порой растерянным: «Эта путаница в мозгах иногда приводила меня в ярость». В подобных случаях ответственность за все решения брала на себя Кошеверова. По свидетельству киноведа Якова Бутовского , она — после коротких консультаций с Шапиро-оператором и Шапиро-режиссёром — доносила необходимую информацию до киногруппы, а в дальнейшем отстаивала свою позицию на заседаниях худсовета. Несмотря на то, что взаимоотношения двух режиссёров были вполне «доброкачественными» Фаина Раневская в одном из писем, адресованных Кошеверовой, упоминала о «дискуссионном содружестве с Мишей Шапиро» , руководство киностудии испытывало определённые опасения по поводу творческих возможностей этого дуэта. Для устранения вероятных проблем к киногруппе был подключён шеф-редактор Фридрих Эрмлер [57].

Ленфильмовская газета «Кадр» оценивала его работу так: «Большую помощь съёмочному коллективу оказал режиссёр Ф. Заместитель директора фильма Иосиф Поляков даже настаивал на включении фамилии шеф-редактора в титры и выплаты ему части гонорара за постановку. Однако эта инициатива вызвала протест со стороны самого Эрмлера, откликнувшегося на заметку в «Кадре» репликой: Утверждение о моей роли сопостановщика в работе над «Золушкой» сводит на нет все усилия коллектива и прежде всего режиссёров тт. Кошеверовой и Шапиро. Категорически протестую против попытки приписать мне авторство картины. Моя работа не выходила за пределы творческой помощи.

Премьера[ править править код ] Основная работа над «Золушкой» завершилась к осени 1946 года, и 24 сентября картина была представлена худсовету «Ленфильма». Выход этих директив вынуждал советские киностудии не только спешно пересматривать тематические планы, но и брать под особый контроль выпускаемые ленты. Под идеологические «жернова» попала и «Золушка» [59]. На худсовете было дано немало резких оценок как сценарию Шварца, так и всему фильму. К примеру, режиссёр Ян Фрид в своём выступлении указал, что в образе Золушки не обнаруживается «активной любви к труду»; героиня мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой».

По рекомендации Шостаковича в киногруппу был приглашён Антонио Спадавеккиа. До войны Антонио сочинял музыку к короткометражным лентам, но руководители «Ленфильма» о его композиторских возможностях почти ничего не знали, а потому предложили — в качестве своеобразного испытания — написать для киносказки небольшой музыкальный фрагмент. Неделя, данная на прохождение «тестового задания», была потрачена автором на размышления об основной идее «Золушки», а сам фрагмент — танец главной героини — сложился в композицию в последнюю ночь перед сдачей «экзамена» и записан на кухне. После утверждения худсоветом Спадавеккиа органично вошёл в творческий коллектив и оказался едва ли не единственным членом киногруппы, работа которого не вызывала нареканий со стороны коллег.

Шварц, вспоминая о работе над сценарием, рассказывал, что для киносказки он сочинил несколько стихотворений, «причём целые куски придумывались на ходу или утром, сквозь сон». Предполагалось, что музыкальные номера, интегрированные в сюжет, будут закреплены за многими персонажами, включая тыкву, мышей-коней и Кучера. Однако часть эпизодов, в том числе сцена с песней Мачехи, была исключена из картины. Фаина Раневская отреагировала на эту ситуацию весьма эмоционально: Выбросить из «Золушки» мой лучший эпизод! После того как этот чёртов башмачок пришёлся по ноге Леночке Юнгер — она чудно Анну играла, — я зычно командовала капралу: «За мной! Где это всё? Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос? В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье».

Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной. Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца. Записанную им песню переозвучил Юрий Хочинский. В архиве Хочинского, ушедшего из жизни через год после выхода «Золушки», были найдены снимки, сделанные во время фотопроб; артист запечатлён на них в костюме Принца. Исследователям неизвестно, были ли эти пробы проведены на подготовительном этапе или же непосредственно во время записи песни. В стенограммах худсовета сведений о рассмотрении его кандидатуры на какую-либо роль не обнаружено. Сцена бала Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины.

Герольд первым появляется на экране и фактически задаёт тон всей истории: «Всё готово к балу в королевском дворце! Постановщиком танцевальных номеров в сцене королевского бала был мим и балетмейстер Александр Румнев. Он же сыграл в «Золушке» роль Маркиза Па-де-труа. Изначально создатели фильма планировали пригласить на роль пластичного Па-де-труа Александра Орлова или Николая Черкасова. Однако характерному артисту балета Орлову не хватило аристократизма, а Черкасов после съёмок в «Иване Грозном» стал отказываться от образов легкомысленных киногероев. Для Румнева, имевшего балетмейстерский опыт в театре и кино, работа в «Золушке» оказалась привычной. Одна из ключевых сцен, раскрывающих характер «стосковавшегося по танцам» Па-де-труа, происходит в картинной галерее — там герой Румнева исполняет длинный «танцевальный монолог». Впоследствии этот номер как и весь эпизод в галерее был исключён из фильма. В танцевальных сценах на балу были задействованы юная выпускница Ленинградского хореографического училища Татьяна Пилецкая позже сыгравшая главную роль в фильме «Разные судьбы» и балерина Кировского театра Нина Козловская.

В «музыкальную команду», сопровождавшую Короля во время прогулок, входили штатные ленфильмовские артисты, в том числе Александр Мельников до «Золушки» он появлялся на экране в основном в ролях революционных солдат и матросов. Вместе с главной героиней на балу пляшут старички-министры, роли которых сыграли артисты дореволюционной эстрады. Образ колоритного толстенького министра, которого Золушка приглашает на танец во время исполнения песни «Добрый жук», создал Михаил Ростовцев — «маленький по росту, но большой по таланту артист оперетты» определение балетмейстера Фёдора Лопухова. Однако эта героиня, как и ряд других сказочных персонажей, была впоследствии исключена из основного действия и на экране так и не появилась. Обилие танцевальных номеров с одновременным удалением из сценария эпизодов с участием Кота в сапогах, Храброго портняжки, Синей Бороды вызвало недоумение прессы. В одной из рецензий того времени указывалось, что «из героев сказок явился на бал только добрый волшебник, чувствующий себя неловко среди несказочных жителей сказочного королевства». Как пояснял киновед Александр Поздняков, ещё с 1920-х годов в советском кинематографе сложилась «традиция комсомольских бригад», когда в одном фильме работали два режиссёра или два оператора. Такой подход, с одной стороны, обеспечивал присущий эпохе коллективизм, с другой — служил своеобразной подстраховкой: «Если один режиссёр, малоизвестный, начнёт заваливаться, вытянет второй. А если всё завалится, ответственность будет поделена между двумя режиссёрами».

Надежда Кошеверова к началу работы над «Золушкой» не входила в когорту советских киноклассиков; при этом она имела репутацию представительницы «высшей ленфильмовской аристократии». Начав свою творческую биографию в качестве актрисы авангардных театров, Кошеверова восприняла дух и стиль времени, а потому сохранила самодостаточность и в личной жизни, и в работе. На её профессиональное становление, вероятно, повлияли и первый брак с Николаем Акимовым , и второй с Андреем Москвиным. Шварц характеризовал Кошеверову словами «славный парень, отличный товарищ». С Михаилом Шапиро Кошеверова в годы войны работала над фильмом-оперой «Черевички». Современники отзывались о Шапиро как о человеке «с абсолютным вкусом в искусстве», не имевшем в то же время никаких творческих амбиций. Шварц, рассказывая о работе Михаила Григорьевича на съёмочной площадке, писал, что в сложных постановочных ситуациях тот выглядел порой растерянным: «Эта путаница в мозгах иногда приводила меня в ярость». В подобных случаях ответственность за все решения брала на себя Кошеверова. По свидетельству киноведа Якова Бутовского, она — после коротких консультаций с Шапиро-оператором и Шапиро-режиссёром — доносила необходимую информацию до киногруппы, а в дальнейшем отстаивала свою позицию на заседаниях худсовета.

Несмотря на то, что взаимоотношения двух режиссёров были вполне «доброкачественными» Фаина Раневская в одном из писем, адресованных Кошеверовой, упоминала о «дискуссионном содружестве с Мишей Шапиро» , руководство киностудии испытывало определённые опасения по поводу творческих возможностей этого дуэта. Для устранения вероятных проблем к киногруппе был подключён шеф-редактор Фридрих Эрмлер. Ленфильмовская газета «Кадр» оценивала его работу так: «Большую помощь съёмочному коллективу оказал режиссёр Ф. Заместитель директора фильма Иосиф Поляков даже настаивал на включении фамилии шеф-редактора в титры и выплаты ему части гонорара за постановку. Однако эта инициатива вызвала протест со стороны самого Эрмлера, откликнувшегося на заметку в «Кадре» репликой: Утверждение о моей роли сопостановщика в работе над «Золушкой» сводит на нет все усилия коллектива и прежде всего режиссёров тт. Кошеверовой и Шапиро. Категорически протестую против попытки приписать мне авторство картины. Моя работа не выходила за пределы творческой помощи. Премьера Основная работа над «Золушкой» завершилась к осени 1946 года, и 24 сентября картина была представлена худсовету «Ленфильма».

Выход этих директив вынуждал советские киностудии не только спешно пересматривать тематические планы, но и брать под особый контроль выпускаемые ленты. Под идеологические «жернова» попала и «Золушка». На худсовете было дано немало резких оценок как сценарию Шварца, так и всему фильму. К примеру, режиссёр Ян Фрид в своём выступлении указал, что в образе Золушки не обнаруживается «активной любви к труду»; героиня мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Не впечатлили Фрида и другие персонажи: «Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами». Претензии к содержанию киносказки высказал и организатор производства киностудии Игорь Черняк — по его словам, вместо заложенной Шварцем ироничности в ленте выпирает «вульгарность и грубость актёров». Художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, тепло отзывавшийся о сценарии «Золушки» в момент запуска фильма, во время обсуждения готовой картины изменил своё мнение: он счёл, что при переложении старой сказки Шварц допустил много «отсебятины». В результате члены худсовета приняли решение исключить из сценария наиболее острые фрагменты. По воспоминаниям драматурга, находившегося в ту пору на отдыхе в Сочи, к нему поступали телеграммы с киностудии «одна настойчивей и повелительней другой» , в которые содержались требования немедленно вернуться в Ленинград и приступить к переработке киносказки.

На этом этапе произошёл конфликт между Шварцем и вторым режиссёром «Золушки» Михаилом Шапиро. По версии Шварца, он по возвращении на киностудию изменил в сценарии те эпизоды, которые не удались постановщикам ленты. Переработанный вариант был передан худсовету «Ленфильма» 22 октября 1946 года; изменённая версия устроила и Кошеверову, и редактора «Ленфильма». Шапиро же «повёл себя требовательнее редактора», утверждал впоследствии Шварц. Позже он озвучил претензии и к киностудии, заявив, что «митинги перед аппаратом недопустимы». Отношение к «Золушке» изменилось в апреле 1947 года. Сначала картину посмотрел глава Комитета кинематографии Иван Большаков, затем — представители худсовета этого ведомства. Работа Кошеверовой, Шварца и других создателей фильма была в целом признана успешной, хотя вновь были озвучены претензии, связанные со стилевыми огрехами «наряду с условностью проскакивают совершенно реальные вещи». Картину было предложено отправить на доработку.

Однако все рекомендации по устранению недостатков были отменены буквально через день — после просмотра ленты в Кремле. Премьера картины состоялась 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино. После премьеры в Ленинграде открылась выставка работ Николая Акимова, на которой были представлены эскизы к декорациям и костюмам «Золушки». Дом кино устроил из «Золушки» в некотором роде праздник. В вестибюле — гипсовые фигуры выше человеческого роста. Какие-то манекены в средневековых одеждах. В фойе выставка костюмов на деревянных безголовых манекенах же. На площадках — фото. Но праздничней всего публика, уже посмотревшая первый сеанс.

Они хвалят картину, а главное — сценарий, так искренне, что я чувствую себя именинником, даже через обычную мою в подобных случаях ошеломлённость. Смотрю на этот раз с интересом. Реакции зала меня заражают. После конца — длительно и шумно аплодируют. Хвалят и хвалят… — Из дневника Евгения Шварца Персонажи Золушка Одной из задач, стоявших перед создателями фильма, была необходимость скрыть реальный возраст Янины Жеймо. Каждая съёмочная смена с участием актрисы начиналась с того, что мастер портретного грима Василий Ульянов подолгу «лепил» её лицо, стремясь приблизить 37-летнюю Жеймо к облику шестнадцатилетней героини. Несмотря на кропотливую работу гримёра, вопрос о возрасте Золушки оставался актуальным на всех производственных этапах. Так, на одном из последних заседаний худсовета шеф-редактор картины Фридрих Эрмлер предъявил претензии операторам, которые отдельными кадрами «начисто убивали» героиню: «В этих крупных планах как будто нарочно сказано: дорогие граждане, мы вас всё время обманывали, а теперь посмотрите, сколько ей на самом деле лет». После дискуссии члены худсовета предложили создателям фильма не переснимать неудачные сцены, а перемонтировать ленту так, чтобы крупных планов с Жеймо осталось сравнительно немного.

Мне тогда многие журналисты звонили, спрашивали мое мнение. Я против раскрашивания! Считаю, что фильм теряет свою эстетику. Когда оператор начинает снимать черно-белый фильм, у него есть определенная эстетика, решение того или иного кадра.

Тем более у такого величайшего мастера, каким был Евгений Шапиро. Не думаю, что эта идея пришлась бы ему по душе. Вообще черно-белое кино — удивительно выразительное, прекрасное искусство. Тогда же случился такой курьез.

Раздался звонок из Москвы, из газеты. Он спросил, каково было мое участие в фильме. Вот это да! Я вдруг стала не актрисой, а ассистентом режиссера, меня состарили на 14 лет.

А еще и на экране я появилась не в голубом, а в розовом платье, с жемчужным ожерельем на шее, чего тогда не было. Декорации, костюмы — красота невероятная! Мне было 7 лет. Помню эпизод, когда Золушка в деревянных башмачках, шапочке, с сажей на лице, разбирала фасоль-горох.

Я заплакала.

Художник-постановщик киностудии Николай Акимов предложил экранизировать знаменитую сказку «Золушка». Идея появления французского сюжета на советских экранах сначала показалась худсовету странной, но съемки были разрешены, поскольку сказку сочли мотивирующей и жизнеутверждающей. В послевоенное время это было очень важно. Режиссером стала бывшая жена Николая Акимова — Надежда Кошеверова. Сценарий по мотивам произведения Шарля Перро создал знаменитый сказочник Евгений Шварц.

Поэтому, когда заговорили про экранизацию, режиссер сразу выдвинула ее кандидатуру. Сначала художественный совет не одобрил Жеймо — 38-летнюю актрису сочли слишком взрослой для роли 16-летней девочки. Как она будет смотреться на крупных планах? Вместо нее предложили 25-летнюю балерину Марию Мазун. Она была милой и миниатюрной, но играла тускло — Жеймо в образе Золушки ее затмевала, так что вопрос был решен. В перерывах она курила крепкие папиросы, щелкала семечки и задавала режиссеру четкие вопросы относительно следующей сцены.

Алексей Консовский. Судьба принца из фильма «Золушка»

Первый фильм о Золушке снял французский режиссер Жорж Мельес в 1899 году. Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году. актеры и роли - Василий Сергеев (II) - советские фильмы

Как сложилась судьба лучшей Золушки Советского Союза

Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film) Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото: Янина Жеймо в роли Золушки, 1947.
Золушка: никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце справедливым После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру.
Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка» Золушка: Directed by Nadezhda Kosheverova, Mikhail Shapiro. With Yanina Zheymo, Aleksey Konsovskiy, Erast Garin, Faina Ranevskaya. A young woman forced into servitude by her step-family gets a chance to attend the royal ball.

Золушка (1947 г)

7 фильмов. Михаил. Шапиро. 1 фильм. Актёры. Янина. Жеймо. «Золушка» — советский музыкальный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кош. После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания!», а потом провалил несколько проб, разочаровался в кино и плотно занялся музыкой. Золушка, 1947: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме. Итак, отвлечемся от мрачных мыслей и почитаем историю создания фильма "Золушка" 1947 г. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли.

Фильм «Золушка» смотреть онлайн

Вслед за драматургом и режиссеры считали, что нечего заниматься отсебятиной. И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку. Я, Золушка, молчу. Фаина Георгиевна теряется от моего молчания и неожиданно для всех — и для самой себя тоже — заканчивает фразу: "А то я выброшу твоего отца из дома". То есть говорит то, что мне и нужно было.

Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Присутствующий в павильоне Шварц принял бессознательную "подсказку" Раневской: "Только вы забыли, Фаина Георгиевна, конец фразы: "... Так родилась реплика Раневской, отсутствовавшая в первоначальном сценарии... Повсюду отмечалась своеобразная трактовка сюжета и талант исполнительницы главной роли. Одна из немецких газет писала: «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну».

Нежную и добрую Золушку сравнивали с волшебным эльфом. Это именно она, Золушка из наших детских сновидений». Неожиданно в воскресенье приехали из Москвы оператор Шапиро и директор. Приехали с приказанием — в самом срочном порядке приготовить экземпляр фильма для печати, исправив дефектные куски негатива. Приказано выпустить картину на экран ко Дню Победы.

Шапиро рассказывает, что министр смотрел картину в среду. Когда зажегся свет, он сказал: "Ну что ж, товарищи: скучновато и космополитично". Наши, естественно, упали духом. В четверг смотрел "Золушку" худсовет министерства. Первым на обсуждении взял слово Дикий.

Наши замерли от ужаса. Дикий имеет репутацию судьи свирепого и неукротимого ругателя. К их великому удивлению, он стал хвалить. Да еще как! За ним слово взял Берсенев.

Потом Чирков. Похвалы продолжались. Чирков сказал мне: "Мы не умеем хвалить длинно. Мы умеем ругать длинно. Поэтому я буду краток...

Наши опять было задрожали. Но Пудовкин объяснил, что он попытается длинно хвалить. Потом хвалил Соболев. Словом, короче говоря, все члены совета хвалили картину так, что министр в заключительном слове отметил, что это первое в истории заседание худсовета без единого отрицательного отзыва.

Главную роль в «Золушке» исполнила актриса Янина Жеймо. Благодаря небольшому росту и подростковым чертам лица ей удалось сыграть роль в 37 лет. Однако утверждать ее сначала не хотели. На роль пробовали другую актрису. Это она поняла, когда каждый раз ей давали разной длины платье. Зачем делать из меня дурочку и снимать молоденькую балерину в тайне от меня? Я обиделась», — рассказывала Жеймо. Сымпровизированная сцена Раневской и Жеймо Фаина Раневская в роли мачехи. Заступался тогда за Жейно автор сценария Евгений Шварц. И ему удалось убедить режиссеров, что именно актриса идеально сыграет роль Золушки. Хотя некоторые недопонимания все же случились. Так, во время съемок Жейно периодически спорила с автором сценария насчет одной из сцен — когда мачеха заставляет ее надевать туфельку сводной сестре. По сценарию, Золушка должна была безропотно выполнить приказ, лишая себя счастья. Но Жеймо была убеждена — такой подход советские граждане не примут. Тогда она решила импровизировать и начала говорить не по тексту — на просьбу надеть туфельку ответила отказом. Раневская, игравшая мачеху, почувствовала этот момент и разразилась бурей проклятий и угроз, обещая погубить отца Золушки. В таком виде эту сцену и увидели зрители.

Черно-белый художественный фильм-сказка «Золушка» вышел в прокат в мае 1947 года. Тогда СССР только приходил в себя после кровопролитной войны, но людям уже хотелось положительных эмоций. Именно благодаря вере в чудо и задумали съемки красивой истории. Изданию KP. RU историк и сотрудник «Ленфильма» Александр Поздняков рассказал, как создавалась главная сказка страны. До сих пор на киностудии «Ленфильм» бережно хранятся костюмы актеров, участвовавших в королевском бале. И те самые туфельки, что Золушке подарил мальчик-паж. Только спустя годы публика узнала — туфельки были резиновые, а жемчужины сделаны из бумаги. Самые простые материалы превращались на экране в шелка и драгоценности. Люди думали, что фильм снимали в реальном интерьере дворца, а это были декорации. Стране нужна была сказка и волшебство. Снимали в условиях полной нищеты. Были только руки специалистов, бумага и краски», — вспомнил историк Александр Поздняков. По его мнению, именно советская версия «Золушки» оказалась лучшей. Монарх, которого сыграл Эраст Гарин, получился домашним, покладистым и добрым. А мачеха, которую исполнила Фаина Раневская, злая. Первая версия фильма-сказки получилась черно-белой, так как цветная пленка в те времена была на вес золота.

Игорь Афанасьевич познакомился с Иреной Зыковой, дочерью знаменитой советской гитаристки Лилианны Седлецкой, когда ему было 12 лет, и терпеливо ждал, пока девочка достигнет совершеннолетия, чтобы жениться на ней. Из Ленинграда супруги перебрались в Таллин, где труд гитарного мастера был более востребован. У Клименкова брали уроки многие знаменитые прибалтийские гитаристы, а созданные его руками гитары радовали слушателей далеко за пределами постсоветского пространства: на них играли Джон Вильямс из Мексики, Мария Амди из Аргентины и венесуэлец Алирио Диас, которого называли «второй гитарой мира». Чудесные музыкальные инструменты мастер создавал порой из того, что другие считали хламом — из найденной на помойках старинной мебели. Одну из лучших гитар Игорь Афанасьевич вырезал из столешницы. Муж делал ее четверть века из 300-летнего стола палисандрового дерева, который принадлежал императорской семье, — рассказывала «Московскому комсомольцу» Ирена Викторовна. Игорь познакомился с этим человеком много лет спустя в Новгороде, когда тому уже было почти сто лет. Старик отдал драгоценный стол Игорю, когда понял, что умирает… Слепой старик Фильм «высота»: актеры и их судьбы Игорь и Ирена давали в Таллине совместные концерты. На одном из таких мероприятий в 1982 году их услышал директор крымского колхоза «Победа» Александр Перепадин, который предложил супружеской паре перебраться на полуостров, пообещав помочь с жильём и работой. Клименковы приняли это предложение и поселились в деревне Новенькое, где Игорь Афанасьевич стал директором музыкальной школы, а его жена — преподавателем. Большими были оригиналами, — вспоминала в разговоре с корреспондентом «Комсомольской правды» одна из бывших учениц Клименкова.

Золушка (фильм 1947 года)

Смотреть фильм «Золушка» (комедия, семейное, мелодрама 1947, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки". Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки". В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма «Золушка».

Золушка (1947) — Актёры и роли

Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. Первый фильм о Золушке снял французский режиссер Жорж Мельес в 1899 году. Детский художественный фильм «Золушка» Надеждой Кошеверовой и Михаила Шапиро. Фильм «Золушка» 1947 г. стал для многих зрителей эталонной экранизацией знаменитой сказки. Во многом успех картине обеспечил великолепный подбор актеров. Итак, отвлечемся от мрачных мыслей и почитаем историю создания фильма "Золушка" 1947 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий