Продолжая блокировать Зангезурский коридор, Армения играет по сценарию Москвы по захвату мировой экономики мертвой хваткой». Блокировка Лачинского коридора и требование создания Зангезурского коридора угрожают транзитному маршруту между Ираном и Арменией.
«Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции
Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению | А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. |
Зангезурский коридор – необратимая реальность региона - | не единственная точка конфликта между Баку и Ереваном. Поговорим о Зангезурском коридоре. |
Зангезурский коридор – необратимая реальность региона | Однако через неделю он предупредил, что Азербайджан установит «Зангезурский коридор» силой, если Армения не согласится на создание коридора. |
Перспективы Зангезурского коридора: в Армении обеспокоены судьбой Сюникской области | После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории. |
Когда ждать открытия Зангезурского коридора?
Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги.
Кроме того, затяжной характер противостояния и неспособность Еревана и Баку найти точки соприкосновения превратились в главное препятствие и для развития региональной логистики. Поэтому события, которые развернулись в Нагорном Карабахе с 2020 года и последовавшее после этого замирение между конфликтующими сторонами у многих вызвали надежду, что все проблемы в скором времени уйдут в прошлое. Вместе с тем в последнее время стало очевидно, что сложившуюся ситуацию решили использовать в своих интересах ряд региональных игроков. В данном случае речь идет об Иране, который предпринимает максимум усилий для повышения своего регионального статуса, в том числе за счет новых торгово-экономических и логистических проектов. Одним из них может стать так называемый «Араксский коридор» или «Иранский путь», который должен окончательно похоронить идею строительства многострадального «Зангезурского коридора». Он предполагал соединение Азербайджана с отделенной от него армянской территорией Нахичеванской Автономной Республики НАР путем строительства железной дороги, проходящей через Зангезурский согласно армянскому наименованию — Сюникский район Армении.
При этом и Баку, и Ереван уже тогда опасались последствий реализации такого проекта. Например, в Азербайджане считали, что в случае прокладки железнодорожного маршрута через Нагорно-Карабахскую автономную область НКАО , входившую тогда в состав АзССР, может начаться процесс интеграции карабахских армян и Армении. В свою очередь, в Ереване были озабочены тем, что азербайджанская сторона могла использовать данную магистраль для территориальной экспансии. После первой Карабахской войны 1992—1994 гг. При этом маршрут через Зангезур позволил бы сократить этот путь до 70 км, но так и не был реализован из-за конфликта Баку и Еревана. Разразившийся в 2020 году новый азербайджано-армянский военный конфликт привел к заключению договорённостей, которые в том числе касались и обеспечения передвижения граждан и транспортных средств между западными районами Азербайджана и НАР.
Может оно и к лучшему. С одной стороны, в целом, этот проект может быть полезным для Армении в экономическом плане, но только в том случае, если будет гарантироваться безопасность и суверенность Армении над этой дорогой, а зная, с кем мы имеем дело, ни о каких гарантиях речи не идет, скорее наоборот любая провокация на этой дороге, которую могут устроить и сами ее инициаторы, послужит поводом для вторжения и новой войны. Диктаторы никогда не имеют чувства насыщения.
Однако как — бы у Еревана в этом направлении есть некоторое пространство для маневра — свои услуги кураторов предлагает Греция и Франция. Но все же Турция активизировалась совместно с Азербайджаном в вопросе продвижения проекта «Зангезурский коридор». Ереван формально выступает против данного проекта — но не выступая против установления отношений с Анкарой. С начала января 2023 г. Интересно заметить, что за открытие «коридора» от имени Анкары выступил глава Минобороны. Сразу после сдачи Нагорного Карабаха состоялся визит президента Турции Эрдогана в Нахиджеван, где им и Алиевым был заложен газопровод и открыт военно-производственный комплекс. Это необходимо для будущего проекта «Зангезурский коридор». Президент Эрдоган выступил с вполне открытым заявлением относительно коридора: «Мир и процветание армянского народа зависят от дружбы с соседями, а не от конфликтов. Надеюсь, что «Зангезурский коридор» воплотится в жизнь, и сухопутная и железнодорожная связь с братским Азербайджаном через Нахиджеван будет функционировать без перебоев. Вместе с нашим соседом Ираном мы хотим превратить этот регион в регион мира посредством совместных проектов». Стоит заметить, что некоторые официальные лица Еревана, формально не высказываясь на установление коридора, не против транзитного статуса Армении. По словам, замминистра территориального управления Акопа Варданяна «Армения готова импортировать газ из Азербайджана в случае решения политических вопросов». Таким образом, Армения избегает как-бы прямого установления данного формата присутствия Турции в регионе. Это не стоит трактовать как пример, прагматизма и патриотизма Еревана. Вероятнее всего речь идет о попытке или продать себя по дороже или найти более выгодных хозяев. Однако пока Ереван уповает на переговоры и компромиссы Турция и Азербайджан, работают в другом направлении. По данным Минобороны Азербайджана, в учениях будет задействовано порядка 3 000 солдат и 130 единиц бронетехники. Цель учений — повышение боевой слаженности и профессионализма личного состава. По данным некоторых экспертов «Мустафа Кемаль Ататюрк — 2023» возможная прелюдия к военной агрессии против Армении. Со стороны Азербайджана есть определенная проработка темы «коридора» и притязаний на территории Армении. В сентябре прошли слушания в парламенте Азербайджана на тему «Возвращение в Западный Азербайджан: правовые аспекты». В ходе слушаний представители «Общины Западного Азербайджана» огласили новые требования. Азербайджанцы должны вернуться в 300 населенных пунктов на территории Армении. После захвата Нагорного Карабаха Азербайджан будет требовать от Армении финансовых компенсаций, предоставление жилья 120.
Зангезурский коридор – что это такое и зачем он нужен?
Если Азербайджан и Турция построят Зангезурский коридор (а это вопрос уже практически решённый), Армения может оказаться в изоляции по мановению руки Запада. В Тегеране полагают, что Зангезурский коридор может также «прервать» связи Ирана с Арменией и препятствовать выходу ИРИ в Черное море. Возможны два варианта возвращения в Зангезур: во-первых, восстановить историческую справедливость на военном уровне и изменить политическую карту региона. Зангезурский коридор (Сюникский коридор) – проект транспортного прохода длиной около 40 км через территорию Сюникской области Армении. Возможны два варианта возвращения в Зангезур: во-первых, восстановить историческую справедливость на военном уровне и изменить политическую карту региона. ИНТЕРЕСЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МИРОВЫХ ДЕРЖАВ В ОТКРЫТИИ ЗАНГЕЗУРСКОГО КОРИДОРА Текст научной статьи по специальности «История и археология».
Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку
В его ходе был дан ответ на целый ряд крайне важных вопросов, представлявших интерес не только для нашей страны, но и для всего региона. В Ереване, думается, после услышанного в рамках пребывания главы российского внешнеполитического ведомства в Баку, мягко говоря, выпадут в осадок. Начнем, впрочем, с напоминания о заявлении, которое сделал президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью государственному телеканалу AzTV накануне визита Лаврова в Баку. Глава государства подчеркнул, что 40-километровый Зангезурский коридор, отделяющий нас от Нахчывана, будет открыт. Президент напомнил, что открытие этого коридора является одним из пунктов Трехстороннего заявления, подписанного 10 ноября. С уверенностью могу сказать, что железнодорожный коридор будет открыт.
Азербайджан выполнит все свои обязательства», — отметил он, добавив, что Российские железные дороги являются владельцами железных дорог Армении. Поэтому Баку этот вопрос больше обсуждает с российской стороной, заявил И. Как передает AZE. Она, как известно, давно и навсегда утратила слишком много атрибутов суверенитета и независимости.
Депутат Милли Меджлиса парламента АР Арзу Нагиев считает, что результат деятельности комиссий по делимитации можно считать по-настоящему историческим достижением. Не следует упускать из вида, что комиссии по делимитации в своей работе опираются на положения Алма-Атинской декларации, в которых обозначены основные принципы. Это означает, что в ближайшие месяцы между сторонами будут согласованы дальнейшие шаги. Думаю, что должны последовать необходимые согласования, в том числе ратификация в парламенте, чтобы этот процесс был подтвержден", - сказал он. По его словам, в соглашении от 19 апреля нашли отражение важные моменты, касающиеся дальнейших шагов.
Пятнадцатого мая стороны должны подписать соответствующий протокол. С 1 июля должен начаться процесс утверждения согласно законодательству двух стран, отметил Нагиев. Депутат подчеркнул, что это очень принципиальный вопрос для налаживания отношений между Азербайджаном и Арменией.
Баку неоднократно предупреждал Ереван о не конструктивности такого подхода, а недавно министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов в интервью венгерскому изданию «Мадьяр Демократа» отметил, что такое пренебрежение к процессу разблокирования транспортных коммуникаций вредит самой Армении, лишает ее экономических выгод и может привести к тому, что эта страна упустит еще одну удобную возможность поправить собственную экономику, поскольку Зангезурский коридор может в итоге просто обойти ее территорию. Учитывая все это, в Баку поступили весьма дальновидно, заключив 11 марта 2022 года соглашение об альтернативной версии Зангезурского маршрута в рамках «Меморандума о взаимопонимании между правительствами Азербайджана и Ирана о создании новых коммуникационных связей между Восточно-Зангезурским экономическим районом Азербайджана и Нахчыванской АР через территорию Исламской Республики Иран».
Судя по всему, состоявшаяся сегодня торжественная церемония закладки фундамента автомобильного моста и погранично-таможенной инфраструктуры на азербайджано-иранской границе и означает начало реализации альтернативной версии Зангезурского коридора. В ходе мероприятия сопредседатель Госкомиссии по экономическому, торговому и гуманитарному сотрудничеству между Азербайджаном и Ираном, вице-премьер Шахин Мустафаев и министр дорог и городского развития Ирана, сопредседатель комиссии с иранской стороны Мехрдад Базрпаш были проинформированы о координатах и технических параметрах нового моста через реку Араз и подъездной дороги к нему, ознакомились с планом установки погранично-таможенного пункта. Высокопоставленным чиновникам обеих сторон также предоставили информацию по берегоукрепительными мероприятиям и коррекции русла пограничной реки. Было отмечено, что строительство нового моста с семью полосами движения обеспечит беспрепятственный пропуск не менее 1100 большегрузных траков в сутки, а также порядка 15 тысяч человек и многих десятков автобусов. Также в ходе мероприятия были рассмотрены проекты строительства трех других мостов и запланированной через территорию Ирана транзитной железнодорожной линии.
В результате этих мер транзитные возможности региона заметно расширятся. В то же время предпринимаются шаги по улучшению возможностей въезда-выезда в НАР и облегчению перевозки грузов.
Зангезурский коридор нужен, и он будет», - подчеркнул Колташов. Открытие Зангезурского коридора отвечает экономическим интересам всех стран региона. Азербайджан является страной-участницей таких маршрутов, как Восток-Запад, Север-Юг, и в этом отношении Зангезурский коридор играет уникальную роль, потому что это точка пересечения как маршрута Север-Юг, так и маршрута Восток-Запад. Создание этого коридора окажет огромное влияние на развитие транспортных коммуникаций всего региона. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу.
Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран
Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. Разве ещё не всем понятно, что "зангезурский коридор" это обычная дорога. Азербайджанские власти отказались от планов обеспечения Зангезурского коридора через территорию Армении, вместо этого обеспечив транспортное сообщение через Иран Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. главные новости и свежие события - Вестник Кавказа. Зангезурский коридор открывает широкие возможности для развития региональной экономики.
Роль и место Зангезурского коридора в глобальной геополитике
Зангезурский коридор. Несказка от 26.09.23 | ВШП | главные новости и свежие события - Вестник Кавказа. |
Когда ждать открытия Зангезурского коридора? | сказал Эрдоган в среду в интервью по возвращении из Азербайджана, сообщает телеканал "Хабертюрк". |
«Зангезурский коридор» – история завершается | «Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. |
Вы точно человек?
Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2]. Блокировка Лачинского коридора и требование создания Зангезурского коридора угрожают транзитному маршруту между Ираном и Арменией. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав.
Тупик в начале «Зангезурского коридора»
Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав. Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении». Правовой режим в Зангезурском коридоре должен быть таким же, как и в Лачинском коридоре, заявил он. «Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка.