Поправки в Федеральный закон «О национальной платежной системе» предполагают, что банк должен предпринять все разумные меры по защите клиента.
Внесение изменений в статьи Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
Статья 57. Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, организует выполнение кредитными организациями мероприятий по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в банковской сфере в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и осуществляет мониторинг выполнения указанных мероприятий. Банк России в целях обеспечения непрерывности оказания финансовых услуг за исключением банковских услуг осуществляет согласование планов мероприятий некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и заявок некредитных финансовых организаций на согласование закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Впервые о возможности отмены комиссий за переводы «самому себе» сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина еще в декабре 2021 года: «Конечно, можно снять деньги наличными. Их переносить. Но мы уже давно живем в преобладании безналичных форм. И такие комиссии часто могут быть барьером для того, чтобы люди свободно распоряжались своими деньгами и выбирали те банки, где ставки по депозитам для них более привлекательны». Она уточняла, что речь идет о лимите 1,4 млн руб.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков позднее объяснял появление суммы 30 млн руб. Поэтому решили, что надо дать максимально удобные условия для граждан, и договорились о сумме 30 млн руб. Когда речь о крупных суммах, размер бесплатного лимита до 30 млн руб.
Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации Банке России » и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России. Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью.
Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации Банке России ». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Подписан закон о взаимодействии ЦБ РФ и МВД РФ по фактам мошенничества
ЦБ должен удалить информацию о запрете со своего сайта в день, когда срок ограничения истекает, а «в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций — в день размещения на сайте Банка России соответствующей информации», отмечают авторы законопроекта. Сейчас Центробанк не раскрывает названий кредитных учреждений, которым запретил привлекать деньги физлиц или открывать им счета. Регулятор публикует только общую статистику по банкам-нарушителям.
Мы здесь видим очень большую перспективу, конечно, к этому надо приходить", - сказала Набиуллина в ходе пресс-конференции. Регулятор ранее сообщал о планах запустить пилот по видеоидентификации клиентов банков в рамках экспериментально-правового режима до конца года. Мы сейчас обсуждаем с коллегами, чтобы запустить этот экспериментальный режим, для этого нужны изменения в нормативно-правовую базу", - сказала глава ЦБ.
Уведомление сообщение о реорганизации кредитной организации, предусмотренное частью первой статьи 235 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», пунктом 5 статьи 51 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», частью 2 статьи 131 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 1.
Сведения, подлежащие раскрытию некредитной финансовой организацией в соответствии с пунктами 5 и 39 статьи 33, абзацем пятым пункта 1 и пунктом 6 статьи 351, абзацем восемнадцатым пункта 1 статьи 3614 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», подпунктом 2 пункта 6 статьи 6, подпунктом 12 пункта 8 статьи 262, подпунктом 7 пункта 2 статьи 28, пунктом 13 статьи 321 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 381 и пунктом 1 статьи 53 Федерального закона «Об инвестиционных фондах», частями 5 и 51 статьи 43, пунктом 57 части 4 статьи 14 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», пунктами 25 и 26 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», статьей 61 Федерального закона «О кредитной кооперации», пунктами 1 и 4 части четвертой статьи 13 Федерального закона «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76. Уведомление сообщение о реорганизации организации, оказывающей профессиональные услуги на финансовом рынке, предусмотренное пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», пунктом 5 статьи 51 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», частью 2 статьи 131 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Определить, что Банк России вправе до 31 декабря 2022 года не раскрывать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию: 2.
Банк России направляет заявителю по указанным в обращении адресу электронной почты, почтовому адресу или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " в зависимости от способа поступления обращения уведомление о направлении обращения в финансовую организацию финансовые организации , а в случае замены финансовой организации - уведомление о замене финансовой организации не позднее трех рабочих дней со дня направления обращения в финансовую организацию финансовые организации. В случае, если заявитель при направлении обращения в форме электронного документа указал на необходимость направления ответа на обращение или уведомлений, указанных в части четвертой настоящей статьи, на бумажном носителе, Банк России направляет ответ или уведомления по почтовому адресу, указанному в обращении. Банк России самостоятельно рассматривает обращение по существу и дает заявителю письменный ответ в случае, если финансовой организацией в установленный законодательством Российской Федерации срок не направлены в Банк России копия ответа на обращение или копия уведомления от финансовой организации, предусмотренного законодательством Российской Федерации. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Банк России вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения. Ответ на обращение или уведомления Банка России, указанные в частях четвертой и шестой настоящей статьи, направляются Банком России в виде документа, оформленного в порядке, предусмотренном Банком России. Статья 794.
Обращение не подлежит направлению Банком России в финансовую организацию в случае, если обращение содержит: 1 копию ответа финансовой организации на обращение, который, по мнению заявителя, направлен с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, в случае, если заявитель ранее направлял обращение в финансовую организацию; 2 информацию о нарушениях в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах или о нарушениях в связи с действиями бездействием финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг; 3 отказ заявителя от направления Банком России обращения в финансовую организацию; 4 недостаточную информацию о финансовой организации, действия бездействие которой обжалуются заявителем, и у Банка России отсутствует информация о том, что обращение связано с действиями бездействием конкретной финансовой организации. Рассмотрение кредитной организацией обращений Кредитная организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кредитной организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Кредитная организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей банковских услуг по адресу в пределах места нахождения кредитной организации, адресу места нахождения филиала, представительства кредитной организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитной организации. Информация об адресах, указанных в части второй настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей банковских услуг, а также на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью второй настоящей статьи, кредитная организация обязана разместить информацию о дополнительном способе приема обращений в местах обслуживания потребителей банковских услуг, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кредитную организацию. В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитная организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью десятой настоящей статьи. Кредитная организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитная организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Кредитная организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства Российской Федерации, документы и или сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кредитной организацией и заявителем. В случае, если заявитель при направлении обращения указал способ направления ответа на обращение в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении. Кредитная организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации обращений. Ответ на обращение по существу не дается кредитной организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитной организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитной организации, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части двенадцатой настоящей статьи, кредитная организация принимает решение оставить обращение без ответа по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части десятой настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кредитная организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью тринадцатой настоящей статьи.
В случае поступления в кредитную организацию из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", кредитная организация обязана рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Кредитная организация, ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрение обращений субъектом страхового дела 1. Субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением субъектом страхового дела деятельности, предусмотренной настоящим Законом за исключением деятельности по обязательному медицинскому страхованию , в порядке, установленном настоящей статьей. Требования настоящей статьи не распространяются на порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора страхования, заявления об осуществлении страховой выплаты, заявления об изменении условий договора страхования, заявления об отказе от договора страхования и уведомления о наступлении страхового случая. Субъект страхового дела обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения субъекта страхового дела - юридического лица, адресу места нахождения филиала, представительства страховщика, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, по адресу места жительства страхового брокера, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также направленных на адрес электронной почты субъекта страхового дела. Информация об адресах, указанных в настоящем абзаце, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей страховых услуг, а также на сайте субъекта страхового дела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, субъект страхового дела обязан разместить информацию о таком способе в местах обслуживания потребителей страховых услуг, а также на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления субъекту страхового дела.
В случае поступления обращения в форме электронного документа субъект страхового дела обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи. Субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения субъект страхового дела по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Субъект страхового дела обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между субъектом страхового дела и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается субъектом страхового дела в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу субъекта страхового дела, угрозы жизни, здоровью и имуществу субъекта страхового дела, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, а также членов его семьи, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника субъекта страхового дела, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 9 настоящей статьи, субъект страхового дела принимает решение оставить обращение без ответа по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 7 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, субъект страхового дела вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи.
В случае поступления субъекту страхового дела из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Субъект страхового дела и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Субъект страхового дела обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации обращений. Рассмотрение обращений кредитным кооперативом 1. Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кредитным кооперативом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Кредитный кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива по адресу в пределах места нахождения кредитного кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кредитного кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитного кооператива при наличии. Информация об адресах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, кредитный кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и довести ее до членов кредитного кооператива, в том числе путем размещения в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, а также на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кредитный кооператив.
В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации способом, предусмотренным пунктом 9 настоящей статьи. Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитный кооператив по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кредитным кооперативом и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается кредитным кооперативом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитного кооператива, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитного кооператива или члена кредитного кооператива, а также членов их семей; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 11 настоящей статьи, кредитный кооператив принимает решение оставить обращение без ответа по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 9 настоящей статьи, с указанием обоснования причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кредитный кооператив вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.
В случае поступления в кредитный кооператив из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Кредитный кооператив и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Репозитарий обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица, связанное с осуществлением репозитарием деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке и сроки, которые установлены главой 33 настоящего Федерального закона. Рассмотрение обращений Статья 1510. Рассмотрение обращений 1. Информация об адресах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг профессионального участника рынка ценных бумаг, а также на сайте профессионального участника рынка ценных бумаг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на сайте профессионального участника рынка ценных бумаг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществлять рассмотрение таких обращений в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Статья 1511. Порядок и сроки рассмотрения обращений 1.
Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Госдума одобрила во II чтении контроль ЦБ РФ за переходом финорганизаций на российское ПО
Об этом 21 июня в ходе выступления в Совете Федерации заявила глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает Центробанк публиковать информацию о вводимом в отношении банков запрете на привлечение вкладов физлиц в день введения запрета, сообщается на официальном портале правовой информации. Основные цели изложены в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Ассоциация банков России (АБР) выступила против инициативы, благодаря которой силовики могут получить доступ к личным данным клиентов. Ассоциация банков РФ (АБР) выступила против законопроекта, который предоставляет силовым структурам право на прямой доступ к базам с данными клиентов.
СЗКО будут обязаны оценивать кредитные риски на основе внутренних банковских рейтингов
Также будут контролироваться закупки иностранного ПО и связанных с ним услуг. Как указано в пояснительной записке, на которую ссылается ТАСС, законопроект позволит ЦБ реализовывать мероприятия по обеспечению технологической независимости на значимых объектах критической информационной инфраструктуры организаций кредитно-финансовой сферы. В одном из пунктов мер указано хранение трафика пользователей.
Переводы денежных средств могут быть оформлены платежным поручением, инкассовым поручением, платежным требованием, платежным ордером, банковским ордером, платежным распоряжением. Формы указанных документов приводятся в приложениях к Положению 762-П. Официальные реквизиты нормативного акта: Положение Банка России от 11. Этот документ устанавливает формы отчетности для кредитных организаций.
Таким образом, закупать иностранное программного обеспечения, радиоэлектронную продукцию, телекоммуникационное оборудование и услуги, необходимых для их использования на таких объектах, возможно по согласованным с Центральном банком Российской Федерации заявкам. Контроль и мониторинг за соблюдением установленных требованийосуществляются Банком России в порядке, установленном Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Аналогичные правила установят для некредитных финансовых организаций.
Бесплатные банковские тесты 161-ФЗ — закон о национальной платежной системе. Этот закон — новый виток в развитии системы расчетов в Российской Федерации. Он устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе. Переводы денежных средств могут быть оформлены платежным поручением, инкассовым поручением, платежным требованием, платежным ордером, банковским ордером, платежным распоряжением.
Чем занимается Центральный банк России
Пакет законов, касающихся приобретения кабмином у «Банка России» акций «Сбербанка», подписал Владимир Путин. Новый сервис позволит российским банкам различать операции клиентов с обычными деньгами и криптовалютой. Госдума приняла закон о контроле Банком России закупок банками IT-оборудования и программного обеспечения (ПО). "Банк России продлевает на II квартал 2024 года неприменение ограничения ПСК по потребительским кредитам и отдельным видам займов".
Суд принял решение о принудительной ликвидации московского АО "Банк Стрела"
Кроме того, Федеральным законом Банку России предоставляется право передавать федеральному казённому учреждению, обеспечивающему функционирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации памятные и инвестиционные монеты из драгоценных металлов, являющиеся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, по ценам, определяемым Банком России.
Отмечается, что «федеральный закон направлен на снижение угроз финансовой стабильности Российской Федерации, связанных с ростом долговой нагрузки заемщиков — физических лиц». В пресс-службе Совфеда пояснили, что ЦБ «наделяется полномочиями по установлению для кредитных и микрофинансовых организаций макропруденциальных лимитов, срока их действия, а для микрофинансовых организаций, осуществляющих профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, отдельных экономических нормативов».
Банк России будет вправе пересылать обращения в финкомпании для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину. При этом заявителю будет направляться уведомление о пересылке его обращения в организацию. Федеральный закон вступает в силу c 1 июля 2024 г. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации Банке России ». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
Суд принял решение о принудительной ликвидации московского АО "Банк Стрела"
Дмитрий Медведев: сегодня Россия вновь ведет решительный бой с нацизмом. Новости. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО Центральном банке Российской Федерации (Банке России) С изменениями на 4 августа 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 10 января 2003 года № 5-ФЗ (Российская газета, № 4. Теги: Банкротство, Центральный банк РФ (Банк России), Арбитражный суд города Москвы, Москва, Россия. В федеральный закон "о центральном Банке Российской.
ЦБ обязали немедленно публиковать данные о запрете приема вкладов банками
Ранее МВД России разработало поправки к закону "Об оперативно-розыскной деятельности", позволяющие приравнять любую информацию, передаваемую через интернет, к необходимым для следственных действий данным. Данные изменения дадут силовым структурам право быстро получить удаленный доступ к данным из дата-центров, облачных хранилищ, от операторов связи и устройств граждан, не имея при этом судебного предписания.
Соответствующий закон вступит в силу с 1 мая текущего года. Закон был принят Госдумой в конце июля 2023 года, а 4 августа подписан президентом России Владимиром Путиным. Норма о денежных переводах без комиссии вступает в силу спустя 270 дней после официального опубликования документа. Банки не обращались в ЦБ с просьбой о переносе срока вступления в силу закона, добавил он: «Полагаем, что срок — по истечении 270 дней после дня официального опубликования — вполне достаточный, чтобы позволить банкам подготовиться к применению требований». Что изменит закон В настоящее время лимит бесплатных переводов между счетами одного клиента ограничивается 100 тыс. Это требование установлено законодательно для всех банков. Таким образом, сумма переводов самому себе без комиссии будет увеличена в 300 раз.
Новые условия распространятся на переводы с помощью СБП по номеру телефона, а также по номеру счета, но не коснутся переводов по номеру карты.
ЦБ принимает решения о денежно-кредитной политике в России. В своей работе он независим от других федеральных органов власти, органов власти в регионах и органов местного самоуправления. Кроме того, выступает Банк России и регулятором на финансовых рынках, отвечая за надзор и контроль.
И такие комиссии часто могут быть барьером для того, чтобы люди свободно распоряжались своими деньгами и выбирали те банки, где ставки по депозитам для них более привлекательны». Она уточняла, что речь идет о лимите 1,4 млн руб. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков позднее объяснял появление суммы 30 млн руб. Поэтому решили, что надо дать максимально удобные условия для граждан, и договорились о сумме 30 млн руб. Когда речь о крупных суммах, размер бесплатного лимита до 30 млн руб. Как устроены переводы самому себе сейчас Сбербанк видит в этом решении как негативное, так и положительное значение, говорил вице-президент, директор департамента финансов банка Тарас Скворцов.
К плюсам он отнес то, что клиенты смогут переводить большую сумму денег между банками, а Сбербанк зачастую является бенефициаром этой возможности. Нововведения будут наиболее востребованы у клиентов с доходом свыше 100 тыс.