По мнению японских политологов, деятельность кланов оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на японскую политику. Отзывы пользователей, рецензии критиков, кто снимается в сериале Последний клан ниндзя 2024 в главных ролях?
Война между кланами мафии якудза назревает в Японии
В связи с этим отношением, Акияма служил Такэда до 1582 года, в это время Такэда были полностью уничтожены союзными силами Ода и кланов Токугава. Некоторые из Акияма переехал из провинции Кай на острове Сикоку. По родовым преданиям Асано были боковой ветвью самурайского рода Токи, потомков Минамото-но Ёримицу из династии Сэйва Гэндзи. Его считают патриархом рода Асано. Асано Нагакацу служил лучником у Оды Нобунаги. Он был женат на дочери Сугихары Иэтоси, Фуку, и не имел родных детей. Также они удочерили двух племянниц Фуку, Нэнэ и Яю. Впоследствии Нэнэ стала главной женой Тоётоми Хидэёси, будущего объединителя Японии. Яя вышла замуж за своего сводного брата, Асано Нагамасу, который стал следующим главой рода Асано и служил, как и его отец, лучником у Нобунаги.
Однако вскоре по приказу своего хозяина он был переведён под команду Хидэёси и в 1573 году получил от него годовую плату в размере 120 коку риса. В 1582 году Нагамаса был назначен владельцем замка Сакамото в провинции Оми, а в 1587 году — владельцем замка Обама в провинции Вакаса. В 1593 году, благодаря своим подвигам и семейным связям, Асано получил от Хидэёси удел в 220 тысяч коку с центром в замке Футю провинции Каи. В 1598 году, перед смертью сюзерена, Нагамаса был включён в Совет пяти надзирателей, органа главных администраторов рода Тоётоми, а в 1600 году принял участие в битве при Сэкигахара на стороне восточной коалиции под командованием Токугава Иэясу. После утверждения сёгуната Токугава, старший сын Нагамасы, Асано Ёсинага, за поддержку сил Токугавы в бою при Сэкигахара получил от сёгуна провинцию Кии с центром в замке Вакаяма и с доходом в размере 370 650 коку. Его власть унаследовал младший брат Асано Нагаакира, который в 1619 году был переведён центральной властью в Хиросиму в провинции Аки. Нагакира превратил эти земли в оплот рода Асано.
Некоторые из Акамацу поступили на службу сёгуната в Эдо. Так, Удзимицу, дальний потомок Норисукэ, стал гвардейцем хатамото дома Токугава. В 16 - ом веке, клан Акияма были отмечены, как родственники клана Такэда из провинции Кай. В связи с этим отношением, Акияма служил Такэда до 1582 года, в это время Такэда были полностью уничтожены союзными силами Ода и кланов Токугава. Некоторые из Акияма переехал из провинции Кай на острове Сикоку. По родовым преданиям Асано были боковой ветвью самурайского рода Токи, потомков Минамото-но Ёримицу из династии Сэйва Гэндзи. Его считают патриархом рода Асано. Асано Нагакацу служил лучником у Оды Нобунаги. Он был женат на дочери Сугихары Иэтоси, Фуку, и не имел родных детей. Также они удочерили двух племянниц Фуку, Нэнэ и Яю. Впоследствии Нэнэ стала главной женой Тоётоми Хидэёси, будущего объединителя Японии. Яя вышла замуж за своего сводного брата, Асано Нагамасу, который стал следующим главой рода Асано и служил, как и его отец, лучником у Нобунаги. Однако вскоре по приказу своего хозяина он был переведён под команду Хидэёси и в 1573 году получил от него годовую плату в размере 120 коку риса. В 1582 году Нагамаса был назначен владельцем замка Сакамото в провинции Оми, а в 1587 году — владельцем замка Обама в провинции Вакаса. В 1593 году, благодаря своим подвигам и семейным связям, Асано получил от Хидэёси удел в 220 тысяч коку с центром в замке Футю провинции Каи. В 1598 году, перед смертью сюзерена, Нагамаса был включён в Совет пяти надзирателей, органа главных администраторов рода Тоётоми, а в 1600 году принял участие в битве при Сэкигахара на стороне восточной коалиции под командованием Токугава Иэясу.
Даже клан Датэ заявляет о своем происхождении от Фудзивара, включая могущественного самурая Дате Масамунэ, который сражался на стороне Иэясу. Фумимаро Коноэ, премьер-министр Японии накануне Второй мировой войны, также был потомком Фудзивара, а его внук, Морихиро Хосокава, был премьер-министром с 1993 по 1994 год. Он был основан Агатой Инукай-но Мичиё 655? Их дочь в конечном итоге выйдет замуж за императора Сёму и станет императрицей Комио. Члены семьи Татибана часто занимали посты в высшем суде в Дайдзё-кан государственном министерстве , чаще всего Садайдзин левый министр. В 684 году клан Мичие получил от императрицы Генмей почетное имя Татибана, а дети Мичие от первого брака приняли фамилию в 736 году, когда они отказались от членства в императорской семье. Несмотря на то, что между Тачибаной, Фудзиварой и императорской семьей было много браков по договоренности, Тачибана и Фудзивара продолжали бороться за власть, за господство в придворной политике и, таким образом, по существу за контроль над нацией.
На первой странице нового журнала для мафиози под названием «Ямагути-гуми Симпо» с обращением выступил лидер клана Кэнъити Синода, в котором он жалуется на то, что для якудза наступила тяжелые времена. Целью выпуска журнала является сплочение членов японской мафии. Поимом наставлений лидера группировки в журнале есть и развлекательные колонки, посвященные традиционным для Японии играм, рекламе, сатирической поэзии и рыбалке. Скажите, что вы думаете по этому поводу? Высказать мнение: Я знаю несколько японских слов: кавай, моэ, неко, тентакли...
В Японии разгорелся крупный коррупционный скандал
Ветки и ветви генеалогического древа воссоединяются один раз в год, а некоторые до сих пор владеют фамильными реликвиями сёгуна. Он сын Ичиро Мацудайры и Тоёко Токугавы. Существуют ли еще японские кланы? Однако самурайские кланы существуют и по сей день, а их в Японии около 5. Одним из них является Императорский клан, правящая семья Японии, которую возглавляет император Нарухито с момента его восхождения на трон Хризантемы в 2019 году.
Так, на днях в один из штабов первой из них бросили бутылку с зажигательной смесью, в результате чего выгорел первый этаж, при этом никто не пострадал.
В среду в двери опорного пункта "Ямагути-гуми" врезался грузовик, водитель которого скрылся с места происшествия. Позднее аналогичный случай произошел и с офисом "Кобэ ямагути-гуми". Все девять случаев, о которых сообщил Канэтака, были зарегистрированы на территории шести префектур страны, передает агентство Киодо. В связи с этим он призвал защитить мирных граждан от криминальных разборок и последовательно проводить аресты главарей преступных группировок, а также блокировать каналы финансирования, которые используют якудза. Ранее на текущей неделе токийская полиция арестовала четырех боевиков "Ямагути-гуми", включая двух руководителей одной из группировок, входящих в это объединение.
Запись стала вирусной, благодаря ей полиция вышла на преступника. Она узнала в пенсионере главу клана якудза по традиционным татуировкам. Правоохранители полагают, что в Таиланде у него была семья, однако потом он лишился дома и денег.
В Японии Синехару грозит тюрьма за совершение убийства, в Таиланде его обвинили в нарушении миграционного законодательства.
Её нынешним оябуном является Сигэо Нисигути Shigeo Nishiguchi. По своей структуре Сумиёси-кай отличается от своего главного соперника, Ямагути-гуми. Цепь из нескольких кланов представляется более слабой и, хотя Нисигути является высшим оябуном, руководство семьёй вместе с ним делят несколько других членов Сумиёси-кай. Штаб-квартиры семьи расположены в Токио и Иокогаме, а сама Инагава-кай была одной из первых семей якудза, которые расширили область своего влияния за пределы Японии. Нынешний оябун семьи — Какудзи Инагава Kakuji Inagawa.
Японская политическая элита и феномен клановости. Политические «львы» Японии
Семейства кугэ тоже использовали родовые имена камэй с той же целью. Клан основал Фудзивара Ямакагэ. Историческое значение семьи только из - за его успеха в войнах Гэмпэй и принадлежность к клану Ходзё. Происходит из слоя местной знати провинции Омэ современная префектура Сига.
Адзаи издавна были вассалами рода Кёгоку. Однако когда Ода начал войну с родом Асакура, было решено выступить против него, придерживаясь верности союза с Асакурой. Ведущие командиры и большое количество воинов рода Асаи погибли в бою.
Это стало причиной упадка этого самурайского рода. Через три года 1573 Ода Нобунага уничтожил род Асаи в замке Одани. Последний глава рода совершил сэппуку, а его 10-летний сын был пойман живьем и распят.
Его назначение стало отправной точкой возникновения Акамацу. Укрепление рода приходится на середину XIV века во время председательства Акамацу Норимуры, который стал военным губернатором сюго провинции Хариму на фоне нестихающих войн между сёгунами и императорами. Усилив политическое влияние Акамацу в самурайском правительстве в Киото, он добился назначения своего старшего сына Норисукэ на пост военного губернатора провинции Сэтцу, а среднего, Саданори — на должность военного губернатора провинции Мимасака.
Третий младший сын, Норисукэ, унаследовал председательство в роду Акамацу и получил должности военного губернатора провинций Харима и Бидзэн. Сын Норисукэ, Ёсинори смог удерживать в своих руках две предыдущие отцовых должности и одну дядину, став губернатором Харимы, Бидзэна и Мимасаки. Впоследствии, сёгун назначил его начальником столичного самурай-докоро, превратив род Акамацу на один из четырёх наиболее влиятельных родов средневековой Японии вместе с родами Ямана, Иссики и Кёгоку.
Отношения между ними и «старшими» выстраиваются по традиционной японской системе сэмпай-кохай. В самом низу иерархии располагаются молодые бандиты, которые членами якудза не являются. Миф 2: якудза — неотъемлемая часть японского общества, и избавиться от них практически невозможно Действительность: якудза действительно являются частью японского общества, легального бизнеса и политики. Хлеб с маслом для якудза — это корпоративный рэкет. Иногда корпорации сами вступают в сговор с рэкетирами, в частности, в этом была замечена химическая компания Chisso Corporation и пивоваренная фирма Kirin Holdings Company, Limited: менеджеры выплачивали гангстерам деньги, чтобы те запугивали акционеров. Чтобы избавиться от корпоративного рэкета, на Токийской бирже начали проводить собрания акционеров в один день, чтобы помешать якудза присутствовать повсюду. Близки гангстеры и с японскими банками. В 2013 году произошел крупный скандал, когда открылось, что ряд японских банков близко связан с якудза.
Выяснилось, что сотрудники Mizuho Bank выдали подозреваемым в связи с организованной преступностью займов на два миллиона долларов. Миф 3: якудза придерживаются высоких моральных принципов Действительность: нет, якудза торгуют оружием, наркотиками и людьми и не испытывают при этом моральных терзаний. Они убивают по вполне абсурдным причинам. Например, в феврале 2017 года Сатору Номура, 70-летний босс клана Кудо-кай, отдал приказ убить медсестру, участвовавшую в неудачной операции по увеличению у него полового члена. В суде была представлена запись разговора Номуры с одним из его подручных, Йосинобу Наката, в котором ясно слышно, как Номура отдал приказ об убийстве. Медсестре удалось спастись, несмотря на многочисленные ножевые ранения. Тем не менее якудза прекрасно разбираются в пиаре: гангстеры снабжали провиантом и товарами первой необходимости жителей регионов Японии, пострадавших от случившихся в результате аварии на АЭС «Фукусима-1» землетрясения и цунами в 2011 году. Боссы посылали воду, одеяла, лапшу и другие припасы целыми грузовиками.
Однако дело тут было вовсе не в филантропии: это позволило якудза укрепить контакты с местными властями и завоевать популярность в газетах, после чего подконтрольные мафии компании получили контракты по уборке мусора и строительству в регионе. Миф 4: только этнические японцы могут стать членами якудза Действительность: всё сложно. В клане Инагава-кай 18 из 90 ключевых участников — этнические корейцы. Как и для буракуминов — потомков феодальной касты «нечистых», которые даже в XXI веке подвергаются дискриминации, — для японских корейцев преступность стала выходом. С расовой точки зрения формальных запретов нет: и белый, и чернокожий теоретически могут стать членами якудза. Но учитывая, что каждая группа — семья и во главе угла стоит безоговорочное подчинения оябуну, а рядовой участник должен быть готов оставить свою семью ради якудза, вероятно, неяпонец, желающий вступить в ряды якудза, должен быть интегрирован в японскую культуру. Кроме того, японцы прославились своей ксенофобией и даже расизмом по отношению к чужакам. Эта черта не только якудза: комиссия ООН по правам человека в своих докладах 2005 и 2010 годов регулярно утверждала, что в Японии есть значительные проблемы с расизмом и ксенофобией.
Так что появление европейцев или афроамериканцев на сакадзуки маловероятно.
Миф 2: якудза — неотъемлемая часть японского общества, и избавиться от них практически невозможно Действительность: якудза действительно являются частью японского общества, легального бизнеса и политики. Хлеб с маслом для якудза — это корпоративный рэкет. Иногда корпорации сами вступают в сговор с рэкетирами, в частности, в этом была замечена химическая компания Chisso Corporation и пивоваренная фирма Kirin Holdings Company, Limited: менеджеры выплачивали гангстерам деньги, чтобы те запугивали акционеров. Чтобы избавиться от корпоративного рэкета, на Токийской бирже начали проводить собрания акционеров в один день, чтобы помешать якудза присутствовать повсюду. Близки гангстеры и с японскими банками.
В 2013 году произошел крупный скандал, когда открылось, что ряд японских банков близко связан с якудза. Выяснилось, что сотрудники Mizuho Bank выдали подозреваемым в связи с организованной преступностью займов на два миллиона долларов. Миф 3: якудза придерживаются высоких моральных принципов Действительность: нет, якудза торгуют оружием, наркотиками и людьми и не испытывают при этом моральных терзаний. Они убивают по вполне абсурдным причинам. Например, в феврале 2017 года Сатору Номура, 70-летний босс клана Кудо-кай, отдал приказ убить медсестру, участвовавшую в неудачной операции по увеличению у него полового члена. В суде была представлена запись разговора Номуры с одним из его подручных, Йосинобу Наката, в котором ясно слышно, как Номура отдал приказ об убийстве.
Медсестре удалось спастись, несмотря на многочисленные ножевые ранения. Тем не менее якудза прекрасно разбираются в пиаре: гангстеры снабжали провиантом и товарами первой необходимости жителей регионов Японии, пострадавших от случившихся в результате аварии на АЭС «Фукусима-1» землетрясения и цунами в 2011 году. Боссы посылали воду, одеяла, лапшу и другие припасы целыми грузовиками. Однако дело тут было вовсе не в филантропии: это позволило якудза укрепить контакты с местными властями и завоевать популярность в газетах, после чего подконтрольные мафии компании получили контракты по уборке мусора и строительству в регионе. Миф 4: только этнические японцы могут стать членами якудза Действительность: всё сложно. В клане Инагава-кай 18 из 90 ключевых участников — этнические корейцы.
Как и для буракуминов — потомков феодальной касты «нечистых», которые даже в XXI веке подвергаются дискриминации, — для японских корейцев преступность стала выходом. С расовой точки зрения формальных запретов нет: и белый, и чернокожий теоретически могут стать членами якудза. Но учитывая, что каждая группа — семья и во главе угла стоит безоговорочное подчинения оябуну, а рядовой участник должен быть готов оставить свою семью ради якудза, вероятно, неяпонец, желающий вступить в ряды якудза, должен быть интегрирован в японскую культуру. Кроме того, японцы прославились своей ксенофобией и даже расизмом по отношению к чужакам. Эта черта не только якудза: комиссия ООН по правам человека в своих докладах 2005 и 2010 годов регулярно утверждала, что в Японии есть значительные проблемы с расизмом и ксенофобией. Так что появление европейцев или афроамериканцев на сакадзуки маловероятно.
Миф 5: якудза убивают при помощи боевых искусств и клинков Действительность: вплоть до второй половины XIX века убийство при помощи огнестрельного оружия считалось бесчестьем для японских преступников. Вместо этого они пользовались вакидзаси, катанами, нунчаками и другим холодным оружием.
При этом подчеркнуто использовал те сорта вина и благовоний, которые применяют в Китае, а не в Японии. В интервью газете «Глобал таймс», которую издает Компартия Китая, Тамаки заявил: «Королевство Рюкю и Китай поддерживали дружественные связи на протяжении 600 лет, и мы хотим защищать и развивать историческую традицию». Военно-воздушная база США на Окинаве Окинавский деятель посетил не только Пекин, но и провинцию Фуцзянь, откуда в королевство Рюкю вывозили чай в древности. Речь с китайскими высокими чинами на официальных встречах в столице и провинции шла о налаживании экономических и культурных связей между Китаем и Рюкю. Не с Японией, а именно напрямую с Рюкю. Так что Китай вполне может использовать в своих геополитических целях настроения возрождающейся «рюкюсской идентичности». На Окинаве и прилегающих островах многие люди все еще говорят на своих местных языках, а не на японском.
Но, понимаете, на Тайване тоже не так уж много жителей 27 миллионов , в сравнении с китайскими масштабами 1400 миллионов — это вообще капля в море. Тем не менее американцам удалось развить «тайваньскую идентичность», особость для противопоставления с такими же китайцами, говорящими на том же языке и использующими те же иероглифы. Как и «украинскую идентичность» для отрыва от единого русского народа. Но «идентичность» — это обоюдоострое оружие. Можно, например, стимулировать формирование «рюкюсской идентичности». В этом направлении китайцы могут поработать в ответ на тайваньскую ситуацию. Причем в поощрении сепаратистов на Тайване активничают не только США, но и японцы. У них усилились фантомные боли из-за Тайваня, ведь они владели островом с 1895 по 1945 год. Японцы помнят свое владычество, американцы помнят свое.
Но и у китайцев длинная память. О «китайском прошлом» Окинавы вспоминают не только ученые на исторических конференциях. Так, в 2013 году в Китае проходили демонстрации с требованием вернуть Окинаву. Это случилось после эскалации напряженности из-за спора о принадлежности необитаемых островов Дяоюйдао, которые контролирующие их японцы называют Сенкаку. Эти торчащие из моря голые скалы являются южной оконечностью цепи островов, которые ведут от японского Кюсю к китайскому Тайваню. Они крайне важны с точки зрения американской стратегии «первой линии обороны островов». С тех пор Китайская Народная Республика начала все откровеннее подвергать сомнению право Японии на владение архипелагом Рюкю и островом Окинава, ссылаясь на его прошлое как государства — данника Поднебесной. В нынешнем году окинавская тематика вышла на беспрецедентно высокий государственный уровень. Председатель Си Цзиньпин, который очень увлекается «делами давно минувших лет и преданьями старины глубокой», побывал в столичном музее древних документов.
Там его взгляд «совершенно случайно» упал на средневековую книгу, в которой говорилось как раз о связях королевства Рюкю с Китаем. На это обратили внимание и китайские, и иностранные СМИ.
В Японии за 10 дней произошло девять инцидентов с участием враждующих кланов якудза
Японская полиция в последнее время фиксирует десятки стычек между враждующими кланами местной мафии якудза. Японская полиция в последнее время фиксирует десятки стычек между враждующими кланами местной мафии якудза. Японские мафиозные кланы, испытывая финансовые затруднения, вынуждены были урезать выплаты своим членам и сокращать штаты. Легендарный японский клан ниндзя Фума престал существовать более 400 лет назад.
Японский клан Токугава избрал нового главу
Японские кланы | История рода Кога берет свое начало около 500 лет назад, 21-м представителем этого клана является наш собеседник. |
Синдзо Абэ был личным гарантом вложения денег очччень уважаемых японских кланов в проекты Сахалин | Anexo:Clanes de Japón; liste des clans japonais; японскія кланы; Список японских родов; Klanovi u Jamato državi; Кланови у Јамато држави; 日本氏族; Japonų klanai; japonski klani. |
Клан токугава еще жив? | Значение кланов в Японии заключается не только в управлении землей и ведении войны, но и в поддержании японской культуры и традиций. |
Дела семейные: какие кланы существуют в японской политической элите
Главная» Новости» Новости японии нхк. Это список японских аристократических родов, чьи дома имели большое влияние и власть над японским государством или его частями. Определённой системы разделения труда между современными кланами не существует, каждый в той или иной степени задействован во всех секторах теневой экономики Японии. Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема. Значение кланов в Японии заключается не только в управлении землей и ведении войны, но и в поддержании японской культуры и традиций.
Кланы ниндзя в Японии.
В истории происхождения якудза существует некоторая неопределенность, но большинство исследователей полагают, что якудза берут свое начало от двух группировок, появившихся в период Эдо: «тэкия» «tekiya» , которые занимались торговлей вразнос незаконными, ворованными или поддельными товарами; и «бакуто» «bakuto» , которые занимались организацией азартных игр и сами участвовали в них. Тэкия «коробейники» считались одной из самых низших каст периода Эдо. Однако когда они стали формировать собственные организации, то им пришлось взять на себя и определенные административные обязательства торговля только в выделенных районах, где у каждого торговца и каждой группы был свой участок, а также организация защиты своей торговой деятельности. От торговли вразнос они стали переходить к открытию киосков, а внутри группировок стали выделяться отдельные члены, которые занимались исключительно защитой этой деятельности. В конечном итоге правительство Эдо не только официально признало организации тэкия, но и дало их членам право на ношение фамилии и меча. Это существенно повысило статус тэкия, поскольку до этого носить меч могли только самураи и представители знати. Бакуто «игроки» стояли гораздо ниже по социальной лестнице, чем торговцы, поскольку азартные игры являлись незаконными. Здесь существовало несколько уловок, позволяющих обезопасить этот бизнес от властей.
Мелкие игорные дома располагались в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Руководители группировок бакуто обычно могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам, привязывая их тем самым к себе, а также держали собственную охрану. Но бакуто презирались всеми слоями общества лояльно к ним относились лишь такие же низшие касты, в том числе и тэкия. Но тэкия всегда считали себя выше бакуто. Собственно, название «якудза» как раз и обязано своим появлением бакуто и даже считается их самоназванием. Термин «якудза» пришёл из японской карточной игры ойчо-кабу и означает «никчёмный». В этой игре значения карт складываются вместе и последняя цифра суммы считается количеством очков.
Худшим сочетанием считается восьмёрка, девятка и тройка, что даёт в сумме 20 и 0 очков. В традиционной японской форме счёта эти числа называются соответственно «я», «ку» и «са», откуда и возникло слово «якудза». Этим же словом стали называть и неудачников, опустившихся на самое дно общества. Именно такие неудачники, которые могли зарабатывать только нелегальными азартными играми, вымогательством на местных рынках и продажей подделок, составили группировки якудза. К якудза примыкали все, кому больше некуда было идти — разорившиеся ремесленники и крестьяне, скрывающиеся от властей преступники и прочие люди, которые не нашли своего места в обществе. Группировки якудза давали приют и работу всем, кому больше не на что было надеяться. Интересно, что сейчас некоторые считают якудза наследниками самурайских традиций, и этот тезис охотно поддерживают сами якудза, делая упор на соблюдение «кодекса чести», старых традиций и следование «семейной иерархии».
Но в старые времена представители самурайской касты буси шли не в якудза, а нанимались на охрану общественного порядка то есть, в правоохранительные органы и нередко защищали общество от банд гуми якудза. Впрочем, они далеко не всегда конфликтовали — бывали периоды, когда полиция и якудза придерживались одинаковых взглядов на общественную политику и даже негласно сотрудничали. Это, в частности, проявлялось в отношении преследования сторонников коммунистических идей в Японии в 20-х и 30-х гг прошлого века. Криминальная эволюция якудза По сути, возникновение якудза как таковых началось с падения режима Токугавы и начала реформ в европейском стиле. Эти исторические события катализатором развития организованной преступности в Японии. С одной стороны, началась активная борьба с азартными играми, а с другой — пришла эпоха расцвета мелкой и средней торговли. Эти два обстоятельства привели к тому, что разрозненные группировки тэкия и бакуто стали объединяться не всегда мирно и подстраиваться под новые реалии.
А эти реалии как раз способствовали усилению якудза собственно, именно с этих времен уже можно говорить о формировании таких якудза, которых мы знаем. Попытки введения демократических институтов в Японии стали «золотой жилой» для якудза. Они оказались тем самым тайным инструментом, который был нужен политикам для сведения счетов - шантаж, подкуп, запугивание и даже заказные убийства — в обмен на лояльность властей. Но не стоит думать, что якудза были неразборчивы в выборе заказчиков. Они традиционно поддерживали ультранационалистов и выступали против коммунистов и социалистов. Но с началом Второй мировой войны у якудза начались проблемы, поскольку власти более не желали договариваться, в результате чего большую часть якудза либо призвали в армию, либо отправили за решетку. Собственно, американская оккупационная администрация поначалу тоже воспринимала якудза исключительно как врагов, с которыми надо беспощадно бороться.
Но в условиях, когда старые группировки якудза были репрессированы, а многие их лидеры погибли или сидели в тюрьме, в Японии появилась новая волна преступных группировок — гурэнтай «бандиты». Учитывая, что в первые послевоенные годы в силу нехватки самых необходимых продуктов расцвел «черный рынок», появление гурэнтай было вполне закономерным. Примечательно, но они не стали воевать с остатками разгромленных старых группировок якудза, они интегрировали их в себя. В результате, появились новые якудза — как раз те, какими мы их привыкли воспринимать. Они не просто переняли опыт своих предшественников, но пошли гораздо дальше - они пошли во власть, пользуясь тем, что американцы уничтожили всю верхушку властных структур Японии. И якудза к началу 1960-х годов стали в Японии гораздо более влиятельной силой,чем правительство Страны Восходящего Солнца, и даже американская администрация в 1950 году официально признала, что не может защитить простых японцев от якудза. По сути, именно после Второй мировой войны и возникли нынешние якудза.
Они уже не мнили себя самураями, а просто стали гангстерами, совмести старые традиции с новыми, перенятыми у американских «коллег»: татуировки и черные костюмы, отрезание фаланг и подчеркнутая жестокость, черные очки и традиционное распивание саке. И при этом — ожесточенные войны друг с другом за сферы влияния. К 1963 году якудза по своей численности превосходили японские Силы Самообороны, насчитывая 184 тысячи членов в 5200 группировок. Но война между кланами якудза сильно беспокоила американскую оккупационную администрацию и новые японские власти. Поэтому представители США обратились к человеку, который мог добиться стабильности. Это был человек-легенда, о котором известно много — и почти ничего. Ёсио Кодама, бывший член ультранационалистической организации, сотрудник японской разведки, в годы войны дослужившийся до звания контр-адмирала и должности советника премьер-министра Японии.
После войны он, как и другие высокопоставленные японские военные и чиновники, оказался в тюрьме, но, благодаря согласию работать с американской разведкой, вскоре вышел на свободу. Первой его задачей было налаживание связей между якудза и американцами, что ему вполне удалось. Группировки якудза с удовольствием подключились к борьбе с угрозой распространения в Японии коммунистических идей, поскольку это соответствовало их взглядам. За этим последовала работа по примирению крупнейших кланов якудза между собой на почве борьбы за восстановление сильной Японии и против коммунистической угрозы. В результате, в Японии сложилась новая система кланов якудза, которая существовала вплоть до недавнего времени, пока в августе 2015 года, в год своего столетнего юбилея и десятилетия правления ее шестого руководителя не раскололась «Ямагути-гуми», крупнейшая группировка якудза. Харуёси, первый руководитель группировки, покровительствовал рассказчикам популярного тогда жанра нанивабуси, на этой почве сблизился с членами городского совета Кобе из околотеатральных кругов и обрёл влияние в театральном мире города. Родной сын Харуёси, Ямагути Нобору, унаследовавший руководство организацией, распространил её влияние на сферу популярной музыки и осакское сумо.
При втором руководителе группировка «Ямагути-гуми» ещё не была организацией якудза, а занималась погрузкой и сферой развлечений. В послевоенные годы третьим главой Ямагути-гуми стал Таока Кадзуо 1913-1981 , который стремился ещё более активно развивать портовый бизнес и развлекательную сферу и создал «Таока-гуми» для противодействия «иностранцам из третьих стран», как тогда называли жителей бывших японских колоний, Кореи и Тайваня, а также китайцев, считавших Китай одной из стран-победительниц и создававших преступные группировки, утверждая, что «граждане победивших стран не обязаны подчиняться законам страны, проигравшей войну». Корейская война привела к быстрому развитию портового бизнеса. Благодаря американским военным перевозкам деловая активность в порту Кобе била ключом. Военные транспорты приходили один за другим. Таока, будучи талантливым организатором, предвидел будущее расширение портового бизнеса. Он создал объединение средних и мелких компаний, занимавшихся погрузочными работами, и возглавил его уже в период 1945-1954 гг.
В 1946 году, когда Таока был объявлен третьим главой Ямагути-гуми, в организации было всего 33 человека, а к 1975 году в ней состояло 11 тысяч членов. В чём загадка такого быстрого роста? Дело в его политике «кнута и пряника». Ещё с довоенных времён Таока делал бизнес на популярном искусстве, а вскоре после войны создал свою промоутерскую компанию «Кобэ гэйнося». Когда звёзды артистов Табаты Ёсио и Мисоры Хибари только начинали восходить, он заключил с ними эксклюзивные контракты. С ростом популярности реслинга в Японии он устраивал представления с борцом Рикидосан. В этом ему помогал Нагата Садао, известный исполнитель песен в жанре нанивабуси и крупный деятель сценического мира.
Одним из факторов, позволивших Ямагути-гуми развернуться в сценическом искусстве, стал т. Начиная с дебюта, популярность киноактёра Цуруты росла, и он работал без передышки. По случаю его выступлений в Осаке менеджер актёра повёл его представиться к Таоке домой, и в тот раз менеджер своими действиями вызвал гнев главы Ямагути-гуми.
Казнить нельзя помиловать: что стоит за Anti-Yakuza Laws? Сказанное выше развеивает миф о безобидных ворах в законе, какими многие видят якудза. В самой Японии к представителям борёкудан относятся куда серьёзнее. Однако бороться с ними почему-то не спешат.
В то же время тенденции последнего времени таковы, что полиция префектур всё чаще сталкивается с силами, неподконтрольными, а иногда и открыто противостоящими якудза. Поэтому аргумент в пользу полезности якудза обществу не может служить оправданием того, что правительство долгое время закрывало и частично продолжает закрывать глаза на их деятельность. Куда более правдоподобной и одновременно банальной кажется версия о тесной связи японской мафии с полицией и политической верхушкой страны, представители которой долгое время использовали преступные группировки в своих целях. Первый в истории якудза Бандзуйин Тёбэй, например, был известен тем, что поставлял рабочих на строительство центральной резиденции сёгуна в Эдо совр. Основную долю среди них составляли посетители игорного дома самого Тёбэя, вынужденные таким образом отрабатывать долги. В связях с мафией подозревались многие члены парламента Японии, включая бывших премьер-министров Синдзо Абэ и Ёсихидэ Сугу. И это не первый случай, когда представитель Либерально-демократической партии Японии оказался втянут в подобный скандал.
Предком Дзюнъитиро Коидзуми, премьер-министра Японии с 2001 по 2006 гг. А Нобусукэ Киси, 57-й премьер-министр Японии и дед Синдзо Абэ, ещё будучи на посту министра торговли и промышленности в Маньчжурии, оккупированной Японской империей, использовал якудза для обеспечения порядка на местных фабриках и устрашения китайских рабочих. Став премьер-министром, Киси привлекал членов группировок к различным мероприятиям, носящим важное политическое значение для страны. Так, в 1960 г. Согласно данным отчёта Национального полицейского агентства Японии, Кодама планировал привлечь к операции 146 879 человек. Впрочем, покровительство сверху не смогло полностью защитить преступные синдикаты от кампании по борьбе с ними. Началось всё ещё в далёком 1991 г.
К тому моменту якудза взяли в банках кредиты на 237 трлн иен для осуществления спекуляций на рынке недвижимости. Последовавшее за этим охлаждение отношений с властями вылилось в принятие в 1991 г. К использованию услуг сокайя в разное время прибегали ведущие японские корпорации: компания по производству напитков Kirin Brewery Company заплатила 300 тыс. В последующем законодательная база в отношении якудза расширилась за счёт указов муниципальных органов префектур, запрещающих оказание якудза социальной помощи и предусматривающих наказание граждан, уличённых в связях с преступными группировками, вплоть до уголовной ответственности, а в случае компаний — общественного порицания и лишения банковского обслуживания. Правда, меры несколько варьируются в зависимости от префектуры, что связывается с неравномерной концентрацией криминальных синдикатов на территории Японии. В то время как в префектурах с низкой долей активностью якудза например, в преф. Киото при обнаружении контактов с ними можно обойтись предупреждением, в случае его игнорирования — публикацией названий замеченных в сотрудничестве с преступными группировками компаний на сайте местного отделения полиции и лишь затем штрафом в 500 тыс.
В префектурах с высокой долей активности якудза преф. Фукуока существует тенденция к ужесточению наказания: вместо выдачи предупреждения местные власти сразу запрашивают у полиции список причастных к якудза предприятий, их названия придаются широкой огласке, а руководители рискуют лишиться свободы на определенный срок до 1 года. Парадокс ситуации заключается в том, что несмотря на наличие запрета на сотрудничество с якудза, членство в них не является незаконным. И это лишь одна из многих лазеек, оставленных якудза для маневрирования. При расследовании дел, в которых фигурирует след якудза, полиция рассчитывает прежде всего на показания свидетелей, которые могли бы подтвердить контакты отдельного лица или компании с мафией. Основное препятствие заключается в том, что сами свидетели не всегда готовы сотрудничать с правоохранительными органами, опасаясь расправы со стороны группировок якудза.
Горячая кровь и все такое … В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.
Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили. Из-за постоянных стычек босозоку с властями и другими группировками, и во многом из-за разгульного образа жизни, многие молодые участники движения оказались в колониях для несовершеннолетних и через них еще больше приблизились к криминальному миру, обзавелись новыми друзьями и связями. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов bosozoku fighters и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, которые видели в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения криминальных группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босозоку и некоторыми представителями японской мафии так же была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босозоку пошла на открытую конфронтацию с криминальными группировками якудза.
Но, повторюсь, на острове не было китайских чиновников или китайской армии. Действовала, так сказать, мягкая сила. Королевство Рюкю, как и другие данники Поднебесной, имело и непосредственный доступ к достижениям китайской цивилизации. Туда отправлялись посольства, студенты, ученые-конфуцианцы, миссионеры-буддисты, мастера карате.
В окрестностях Пекина было даже подворье Рюкю, торгово-дипломатическое представительство. Там до сих пор сохранилось кладбище, где похоронены представители Рюкю. Но массово население из Китая на Окинаву, в отличие от Тайваня, не переезжало. Там, в сущности, китайцам не хватало площадей для выращивания риса и чая.
Да и путь дольше и опаснее, чем до Тайваня. Главное достоинство этого архипелага — его географическое положение. Корабли в дальнем плавании могли сюда зайти, отдохнуть, загрузиться водой и продовольствием, взять дополнительный товар. А когда королевство стало частью Японии, то никакого превосходства местные жители уже не ощущали.
Их самих стали рассматривать как людей в лучшем случае второго сорта. Местных жителей даже воспринимали как неких диковинных существ, «говорящих на языках птиц и зверей». Они сидели в клетке, их рассматривали как дрессированных животных. Окинаве предстояло сыграть важную роль на тихоокеанском театре военных действий.
Не так ли? Именно там в апреле — июне 1945 года развернулись самые страшные бои японцев с американцами. Все поселения на главном острове были уничтожены, погибли десятки тысяч мирных жителей. Битва за Окинаву, 1945 г.
Я несколько раз был на Окинаве в 80-е годы, и, действительно, там почти ничего не осталось — от королевского дворца в древней столице Сюри сохранились только ворота. Теперь отстроили новодельный замок, восстановленный по каким-то рисункам. Погибло много местных жителей, каждый четвертый! Причем не только во время американских бомбежек.
Японцы заставляли их кончать жизнь самоубийством в знак верности императору. Люди бросались с утесов или заходили в море и тонули. Все эти ужасы остались в памяти, отложились в психике жителей.
В Японии якудза извинились перед детьми за отмену Хеллоуина
Минамото-но Тору, (源融; 822 — 21 сентября 895) — японский поэт и государственный деятель из клана Сана Гэндзи; внук императора Сага. В этот раз мне удалось ПАРАЗИТИРОВАТЬ на ОГРОМНОМ КЛАНЕ ЯПОНЦЕВ, и жил я прямо под их домом в своей маленькой уютной ПЕЩЕРЕ. Оперативные новости из мира аниме, рецензии на аниме-фильмы и сериалы, обзоры, аудио-подкасты и даже больше на «КГ-Портале».
Японская полиция заявляет о десятках стычек враждующих криминальных кланов...
По мнению японских политологов, деятельность кланов оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на японскую политику. Это японские аристократические семьи, чьи дома имели большое влияние и власть над Японским государством или его частями. Религиозные аспекты кланов в Японии В японской культуре религиозные аспекты играют значительную роль в формировании и поддержке клановой организации. Определённой системы разделения труда между современными кланами не существует, каждый в той или иной степени задействован во всех секторах теневой экономики Японии. Главная» Новости» Новости японии нхк. В Японии прогнозируется волна отставок – глава правительства Фумио Кисида на этой неделе намеревается уволить 15 министров и их заместителей из-за разгорающегося скандала с.