координатор культурных проектов, арт-блогер, заместитель куратора программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Надо отметить, что рынок современного искусства в России очень молодой и начал развиваться буквально в течение последних десяти лет. Куратором выставки стала руководительница магистратуры «Практики современного искусства» Александра Кузнецова. В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ (фото 1).
Лена Балакирева
- Популярное
- Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ
- Все новости
- Смотрите также:
- «Человек уставший»: в HSE ART GALLERY открылась новая экспозиция
В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы». Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте. Московский музей современного искусства и Школой дизайна НИУ ВШЭ представили итоговую выставку студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна, посвященную отношениям современных художников с процессами использования. Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). Надо отметить, что рынок современного искусства в России очень молодой и начал развиваться буквально в течение последних десяти лет.
В Школе дизайна ВШЭ открылась галерея современного искусства
Профессия: между модой и современным искусством Х Школа дизайна НИУ ВШЭ В белом кубе. Изобразительные искусства. 12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода». Дискуссия, посвященная фестивалю "СОГЛАСОВАНО": роль стрит-арта в городской среде", прошла в пространстве CREATIVE HUB Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ рассчитана на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства.
художник, куратор
- Современное искусство в ВШЭ
- Архивы ВШЭ - artflash
- Выставка «Закрой глаза»
- Открытое образование - Современное искусство
- В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ | BURO.
- "ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО" пройдет с 7 по 27 апреля
В Школе дизайна ВШЭ открылась галерея современного искусства
Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в сентябре в Центральном Манеже. В ее рамках представили свои работы шесть выпускниц и одна студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ. Школа дизайна высшей школы экономики и пространство RASKROI представят масштабную выставку в жанрах плаката, книги и видео. Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный. Школа дизайна высшей школы экономики и пространство RASKROI представят масштабную выставку в жанрах плаката, книги и видео. Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный. Большую часть экспозиции составят работы студентов и преподавателей профилей, связанных с современным искусством: инсталляции, видео, живопись, фото, перформансы.
ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ
координатор культурных проектов, арт-блогер, заместитель куратора программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). Современное искусство. Выпускники магистратуры Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Глебова и Михаил Хохлов поговорили с нашими студентами профиля «Дизайн и с. Школы, Олимпиады, Вузы, июль 2023. Современное искусство в ВШЭ.
«Гараж» откроет кафедру современного искусства в Высшей школе экономики
Уже написан пилот и подробный синопсис. Правда, тот оказывается жив и работает против нее. По словам автора, корабль реально существовал — во время Крымской войны он перевозил золото и затонул. Сценарист Мария Шахнович представила мокьюментари-комедию «ЛжеДимка», действие которой разворачивается в Смутное время и рассказывает известную историю о Григории Отрепьеве и его борьбе за престол. Правда, зрители узнают все это из уст самого Гришки — ведь съемочная группа из будущего снимает документальный фильм о Лжедмитрии.
По словам автора, сейчас уже написан пилот и готов посерийный синописис. Шахнович считает, что формат мокьюментари позволяет взглянуть на историю России изнутри и дает большой потенциал для злободневного юмора. Главная героиня истории — с детства мечтающая об идеальной свадьбе официантка-неудачница, которой наконец выпадает счастливый билет: она спасает жизнь подавившемуся едой красавчику-миллионеру и скоропостижно получает от него предложение руки и сердца. Но в последний вечер перед свадьбой Свете снова не везет: на девичник заявляется будущая свекровь, планирующая сорвать свадьбу, а сам вечер быстро превращается из «сказки про Золушку» в закрученный триллер.
По словам автора, это история о дружбе, которой сейчас так не хватает. Уже написан синопсис и около тридцати сцен. Продюсер Мария Войтенко рассказала о приключенческом фэнтези-сериале «Аптека доктора Пеля», действие которого разворачивается в конце XIX века. Главный герой, ученик медицинской академии Александр Пель, сын аптекаря и алхимика-сумасброда доктора Вильгельма Пеля, получает тревожное известие о неожиданной болезни отца.
У Александра в распоряжении всего пара недель, чтобы найти лекарство, но есть проблема — он всю жизнь сторонился алхимии. Теперь, чтобы спасти отца, ему необходимо пробудить в себе алхимический дар и принять свою чудаковатую, но добрую семью. Режиссер Анастасия Денисова представила сериал «Спасти Еву». Драматический боевик рассказывает о бывшем охраннике президента, который устраивается на работу в ЧОП и попадает в неофициальную резиденцию бывшего пресс-секретаря президента.
В тот же день в 20. Куратором выступит композитор, музыкант, звуковой художник и музыкальный продюсер, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Андриеш Гандрабур. Все мероприятия пройдут по адресу Крымский вал, 10, Западное крыло, Большой зал.
Академические же школы далеко не только в России. В той же Италии пожалуйста. Только недешево совсем. А с хорошей базой им несложно будет работать везде. Я не понимаю, как можно работать дизайнером, не зная ни принципов построения изображений, ни тени, ни цветовые круги, ни золотое сечение, ни композицию. Я понимаю концепцию ВШЭ - эпатировать здесь и сейчас. Вот нарисовал красную запятую на белой обложке - прикрутил к ней страшную историю, и ок, читателю зашло. Но, с учетом открытия в каждом заборостроительном графдизайна, эти все нерисующие товарищи конкуренции не выдержат, как только нужно будет что-то больше "запятой". А большему в ВШЭ не учат именно потому, что у студентов нет художественной базы - некуда им расти дальше. Запятую нарисовали - и точка. Есть такое, согласна. Anonymous 12. В вышке дизайнером именуют скорее управленца, это б и логично по основному вуз-профилю. Художник рисовать умеет, а вот тех задание на дизайн проект составить, согласовать концепт-наброски... Дизайнер - скорее переводчик между заказчиком чего-то-хочу-не-знаю-чего и художником - чтоб не прибил этого идиота-заказчика на второй же встрече. Видимо это имелось в виду. Но такие сырые программы, что по факту да, получается обучение недохудожников. Ну или реально графический - компьютерный. Для 3D печати востребован. Только ему лучше обучают на курсах - быстрее и дешевле. Метавселенные - это сильно.
С этой работой я поняла, что мне нравится делать проекты, в которых активно участвует пространство, захватывающее зрителя, и после этого сложилось так, что мне удавалось делать большие вещи инсталляционного типа. Александра Кузнецова, инсталляция «Березофикация», 2017. Благодаря организаторам удалось построить довольно масштабную вещь, которая также включала в себя разные части: от диорам и серии графики до документальных элементов — объектов и фотографий. Александра Кузнецова «Складки», 2018. Александра Кузнецова: У нас несколько бакалаврских профилей, где совместно учатся будущие художники и кураторы, поскольку эти две практики во многом взаимно пересекаются — и тем, и другим полезно побыть на месте друг друга. Помимо того, что в наши программы встроено создание выставок, ставших одним из медиумов современного искусства, и мы этому учим, также естественным образом студенты-художники самоорганизуются и создают собственные выставки, являясь одновременно и художниками, и кураторами. У этого процесса есть давняя историческая традиция, например, в 1927-28 годах создавая выставку «Абстрактный кабинет» Эль Лисицкий как куратор включил в нее как свои работы, так и вещи современных ему авторов. Понятно, что у этого явления есть и чисто практическое объяснение — это наиболее прямой и эффективный для молодых художников, которых пока мало кто знает, путь к выставке и к зрителю. Выставочные проекты зашиты во многие части нашей программы и также являются одной из возможных форм дипломных работ; по нескольким уже состоявшимся выпускам можно сказать, что у наших художников получается достаточно эффектно пользоваться этим средством. Как к вам пришла идея выставки? Для вас это законченная история или тема как-то продолжает развиваться в вашем творчестве? Мы курировали ее совместно с одной из моих студенток — Софией Афанасьевой. И София, и я интересовались постсоветским контекстом, в частности пространствами, формами их функционирования, их влиянием на наше нынешнее существование. У Сони уже были проекты, посвященные теме памяти, советских и постсоветских пространств, и у меня также были проекты, связанные с этой темой. В данном случае эта кураторская коллаборация, которая сложилась в процессе обучения, так что сомнений в теме не было.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ | 24 апреля в центре современного искусства Винзавод пройдет ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. |
Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион | Новости искусства. Арт-бизнес. |
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников | В Школе Дизайна НИУ ВШЭ идет прием заявок на программу 'Практики современного искусства' магистерского профиля 'Современная живопись'. Руководителем во второй раз стал Владимир Дубосарский. |
Современное искусство в ВШЭ | Их оформили студенты Школы Дизайна ВШЭ. |
ЛофтПроектЭтажи | Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ рассчитана на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства. |
Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ
Автор «Жизненного пути» поставила перед ними условие: закончить действо они могут, лишь уронив яйцо. В противном случае перформанс должен продолжаться до окончания мероприятия. Кроме того, у экспозиции есть и образовательная часть под названием « Конгресс уставших ». Конгресс открылся 3 октября и продлится до 1 ноября. В его рамках проходит серия мероприятий: часть из них — научная, в формате лекций, часть — образовательная, больше ориентированная на студентов. Есть и творческие ивенты, например чтение художественных текстов, перформансы, медитативные практики, встречи с художниками, искусствоведами и кураторами, занимающимися осмыслением проблем, с которыми сталкивается человек в современном обществе. Куратором проекта выступил дизайнер и преподаватель Школы дизайна Юрий Гулитов.
Работы подготовлены специально для фестиваля «Дива», посвященного кинодивам. Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в сентябре в Центральном Манеже.
Это люди, которым всегда было интересно современное искусство, и в итоге они осознали, что они хотят встать на этот непростой путь. Также магистратура может быть интересна тем, кто видит себя куратором или галеристом. Однако в первую очередь программа заточена на практику и наполнение портфолио.
В результате двухлетнего обучения появляется понимание того, как и в какую сторону развивать свою профессиональную деятельность в этой области. На профиле «Практики современного искусства» мы работаем с различными медиумами. У студентов есть возможность попробовать самые разные технические средства — от традиционных, таких как графика и живопись, до цифровых средств: например, видео, анимация, виртуальные пространства. Эта программа подкреплена серьезным блоком по изучению разных программ, без которых трудно представить современного мультидисциплинарного художника. Ко всему прочему, на профиле присутствует достаточно мощный теоретический блок в виде курса лекций Андрея Великанова, и теоретический блок с элементами практики, который ведет Александр Журавлев, где студенты читают важные работы о современном искусстве и также пишут собственные тексты.
Точка ART: У вас большой опыт общения с молодыми художниками. Что за человек — ваш студент? Как студенты трансформируются в художников под вашим руководством? Александра Кузнецова: Когда студенты попадают к нам, в основной своей массе они слабо представляют себе, как устроено современное искусство, у них нет конкретного запроса и понимания. Студентка Соня Киселева, Scorcher gallery — арт-институция, направленная на взаимодействие с молодыми художниками, работающими в пост диджитал направлении.
Выставка Deep in the picture. Хочется верить, что после окончания учебы они продолжат этим заниматься и будут развивать свою художественную практику, уверена, что очень любопытно будет за этим наблюдать.
Пролог» примут участие работы учащихся 3 и 4 курсов направления «Типографика». Изображение предоставлено «Собака.
В отчетных работах студенты попробовали интерпретировать оригинальные сценарии Жана Кокто, пьесы Хайнера Мюллера, тексты Владимира Маяковского для оперы «Победа над Солнцем», «Маленькие трагедии» Александра Пушкина, а также «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло и «Трёх сестер» Антона Чехова.
На мероприятии также выступят дуэт Serwed и саунд-артист Егор Клочихин aka Foresteppe. Помимо этого кураторы направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгений Вороновский и Евгений Былина расскажут о месте звука в современном искусстве. Композитор и саунд-дизайнер Никита Бугаев и студенты создадут интерактивную саунд-арт инсталляцию.
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
Что посмотреть на Cosmoscow 2023 | Дискуссия, посвященная фестивалю "СОГЛАСОВАНО": роль стрит-арта в городской среде", прошла в пространстве CREATIVE HUB Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". |
Презентация программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ | Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. |
Выставка «Закрой глаза» | Студенты майнора «Гаража» и НИУ ВШЭ «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику» в качестве практического задания составили онлайн-коллекции несуществующих музеев современного искусства. |
Современное искусство
12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода». Санкт-Петербург и пространство RASKROI приглашают на День дизайна и открытие выставки студенческих работ в жанрах плаката, книги и видео. Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны. Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны. На торгах современным искусством Sotheby's установлено семь аукционных рекордов. В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт первый в России академический бакалавриат по саунд-арту и саунд-дизайну, предлагающий фундаментальное образование в области работы с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства.