купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена.
Билеты на Спектакль «Царь Эдип»
русско-греческий спектакль «Царь Эдип» Софокла в постановке художественного руководителя театра Вахтангова Римаса Туминаса, приуроченный к 95-летию театра, которое отмечается 13 ноября. В четверг в Афинах с аншлагом прошла премьера российско-греческого спектакля "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Верю, что на “Царе Эдипе” ангелы на верхних ярусах смеются и плачут, и прощают тех, кто может покаяться и осудить себя, как смог Эдип». В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию. Российско-греческий спектакль «Царь Эдип» открыл международный театральный фестиваль «Гешер» в предместье Тель-Авива Яффе. Постановку по трагедии античного драматурга Софокла представил московский театр имени Евгения Вахтангова, поставивший пьесу. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам».
Спектакль "ЦАРЬ ЭДИП"
При всей сложности определения, человеческое достоинство — однозначно и безусловно, оно либо есть, либо его нет, поэтому сценография спектакля почти полностью построена на контрасте белого и черного. А блики золотого шлема царя Эдипа и освещают, и ослепляют одновременно. Крылатая дева — Екатерина Симонова Хор фиванских старейшин в исполнении греческих артистов — своего рода нить между прошлым и настоящим. Элегантные мужчины в серых костюмах и черных шляпах — наши современники, они говорят языком, далеким от того, на котором писал Софокл, но при этом они — его потомки и наследники, носители генетической и исторической памяти цивилизации. Минимализм и условность декораций и костюмов, с единичными отсылками к древнегреческой эстетике в виде стилизованного хитона и лаврового венка Креонта Эльдар Трамов , подчеркивают связь «Царя Эдипа» с современностью: глубинная сущность человека постоянна. Меняются лишь обстоятельства и форма, в которую облекаются понятия достоинства и прощения, преступления и наказания — от христианства до Канта с его «звездным небом над нами и нравственным законом внутри нас». И это единственное, что невозможно отнять у человека.
Иокаста — Людмила Максакова.
Состоялось открытие нового сезона Театра имени Вахтангова Состоялось открытие нового сезона Театра имени Вахтангова В сентябре зрители смогут увидеть античную трагедию «Царь Эдип» с Виктором Добронравовым, философскую притчу «Улыбнись нам, Господи» с Сергеем Маковецким и Виктором Сухоруковым и другие спектакли 7 сентября Театр имени Евгения Вахтангова открыл новый 101-й сезон. В этом году знаковая культурная площадка отметит 100-летний юбилей со дня открытия под именем «3-я студия МХАТ». Главных героев этой оды искусству — «величайшую актрису» Джулию Ламберт и «самого красивого мужчину в Англии» Майкла Госселина — сыграют Лидия Вележева и Евгений Князев.
Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок.
При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели. Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России. Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО. В чем его предательство: в том, что он работал 15 лет в России, или в том, что ему на его родине запрещают работать из-за того, что он столько отработал в РФ? Правительство Литвы официально запретило ему работать в каком-либо государственном театре.
Эдип-царь идёт от духовной слепоты при зрячем теле к духовному прозрению при физическом ослеплении. Так он ищет в себе Эдипа-человека и не прекращает поиски даже перед лицом ужасающей правды. По словам режиссёра, в сомнениях, в выборах — красота человека, его честность и честь. Древним людям хватало мудрости испытывать вину и не прощать её себе. Люди нынешние живут красиво, но отказываются искать причины собственных несчастий в самих себе и перекладывают вину на других. Поэтому софокловский мотив неотвратимости рока становится у Туминаса трагедией самопознания и утраченного человеческого величия. И высшую меру величия демонстрирует не Эдип, а Иокаста Людмила Максакова — в защите семьи и подданных, в принятии собственного греха, в неизбежном раскаянии и самоубийстве. Фотограф: Валерий Мясников Мы пленники, наследники конфликта, идущего из греческого театра, из греческой истории, считает Туминас. Но не мы любим прошлое, а прошлое любит нас. Мы не изобретаем конфликт, а откликаемся на то, что унаследовали, при этом изучаем и рассматриваем человека без вмешательства конфликта и характера.
Так герой становится ближе к сегодняшнему дню, а не к тому веку, куда его поместил драматург. Мы должны выполнять то, что предсказано, то, что неизбежно. В жизни и драматургии всё время подвешена угроза, всё время есть конец. В «Царе Эдипе» смерть надвигается на протяжении всего спектакля: огромным дымящимся валом, чёрными птицами и белыми крыльями, вдавливающими в кресло ударами гонга, мелодичным соло на саксофоне, пророчеством Тиресия и тревожными стасимами греческого хора.
КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова
Спектакль создавался в дружественном тандеме вахтанговцев и Национального театра Греции. Герои трагедии — русские артисты, хор — эллины. Играют на своих языках. Но это не гремучая смесь или провокация, просто-напросто трагические страсти и нравственные тупики не имеют конкретной прописки. Восторженно принятые на родине античной драмы вахтанговцы взяли «Эдипа» в московскую афишу, чтобы отпраздновать юбилей театра. По окончании актеры вышли к журналистам и за бокалом шампанского ответили на несколько вопросов. Переезд в сценическую «коробку» оказался делом непростым и хлопотным, но игра стоила свеч. Если бы не случилось «Царя Эдипа» в Эпидавре, к памятной дате Туминасу — кудеснику античного масштаба — все равно пришлось бы заглянуть «в лицо трагедии».
Капитану вахтанговского корабля претят церемонные банальности юбилеев, он всматривается в вечность, чувствует землю и звезды, просит актеров играть «по законам небес», поднимает внутренний мир человека над проблемами сиюминутными. Его влекут темы фатума, расплаты за ошибки — вольные и невольные, ситуации мифов, давно ставшие нарицательными. Фабула здесь — путь к мифу. Оракул предсказал царю Лаю погибель от руки родного сына. Потому новорожденного отняли у матери Иокасты и велели пастуху бросить ребенка на съедение хищникам. Пастух пожалел младенца и отдал его бездетному главе соседнего царства. Тот назвал мальчика Эдипом и воспитал наследником.
Спустя годы злой рок настигает героя. Он убивает родного отца и женится на его вдове Иокасте, то есть на своей матери. Эдипа играет Виктор Добронравов — мощно и точно. Его единственный недостаток — молодость, бодро сметающая эксцессы бед и расставаний. В каждой ипостаси Эдипа актер передает прочную основу.
Вахтангова, поэтому участниками спектакля стали как российские, так и греческие артисты. Роль царя Эдипа режиссёр доверил Виктору Добронравову, актёру Вахтанговского театра. В роли Иокасты — матери и жены царя Эдипа, зрители увидят Людмилу Максакову. Как и положено, по традициям греческой трагедии, на сцене будет присутствовать хор, в составе которого артисты Национального театра Греции. Римас Туминас в своих размышлениях отмечает, что о роли хора в греческой античной школе ведутся постоянные споры.
А для Римаса, как мне кажется, важна еще вот какая мысль — личностей мало сейчас. Даже не мало — тех, кто скажет "я виноват", — их просто нет. Помните, корабль утонул, а капитан первый сел на шлюпку. Он должен был быть последним или утонуть с кораблем. Вот об этом спектакль — о том, что нет сейчас таких людей. А Эдип был. Он принял весь груз ответственности на себя. Если бы была возможность сделать так, чтобы в нашем спектакле эта гигантская труба его задавила, поверьте, она бы его задавила. Мы думали, как это сделать. В Москве, может быть, найдем возможность». Людмила Максакова исполнительница роли Иокасты : «Знаете, театр — такое дело. Актер должен играть, а не рассуждать. И потом, если много рассказывать, кто-то потом скажет: "А где же это все, о чем она говорила? Я ничего не увидел". Но мысль, которая важна в этом спектакле для меня лично, — это возмездие». Евгений Князев исполнитель роли Тиресия : «О чем мы играем? Все, что ты совершаешь в жизни, никогда не останется без внимания судьбы. Нужно быть осторожней со словами и поступками. Никогда не совершать того, в чем не уверен. Придется отвечать. Если не тебе, то твоим детям. Слово, брошенное в воздух, не растворяется». Свою тактику в театре он формулирует как «нежную силу», актеров учит обращаться не к зрителю, а к «небесам». Про спектакль в амфитеатре говорит «мы у Бога как на ладони». Он бескомпромиссен и при этом лиричен. Парадокс, действующий на зрителя гипнотически. При отсутствии агрессивных спецэффектов он буквально «втаскивает» зрителя в темы, о которых не принято ни говорить, ни думать. Фирменные туминасовские сцены пересказывать не будем — их стоит увидеть самим. Людмила Максакова: «Римас Туминас — непредсказуемый режиссер и загадочный человек. Он очень любит делать сюрпризы. Себе самому в первую очередь. У него какое-то особенное мышление, каждый раз он удивляет. Как говорил великий режиссер Дикий: "Чем будем удивлять? Евгений Князев: «Для меня этот режиссер — последний из могикан, которые остаются в российской режиссуре, которые владеют настоящим театром. Театром, который обращается к человеку, к его чувствам, к разуму, к эмоциям, к душе. Несмотря на то что "Евгений Онегин" — спектакль моего театра, театра, в котором я служу всю свою жизнь, для меня он — откровение. Никогда не думал, что так можно поставить Пушкина. И это заслуга Римаса. Его режиссура удивительна, уникальна. Может быть, но он хороший интерпретатор». Адомас Яцовскис художник : «Мне нравится театр, который делает Римас, его эстетика. Он очень человечный, для людей. В театре меня что-то должно волновать. Если не волнует, в итоге мне неинтересно». Фаустас Латенас композитор, автор музыки к спектаклю : «Мы вместе работаем уже больше 30 лет. И что всегда мне импонировало, так это его умение на все, что происходит в жизни, смотреть с иронией и большой любовью. Почему Римас так любит Чехова? Чехов тоже смеется, но одновременно сочувствует, желает помочь. Эта философия, мне кажется, заметна во всех его спектаклях. Вся жизнь — между смехом и слезами. У меня есть такое произведение "Самба слез" для скрипки и фортепиано. Казалось бы, противоположности. Самба — танец радости, кипящей жизни. Но почему-то "Самба слез". Так бы я определил и творчество Римаса, и свое». Виктор Добронравов: «Я считаю Туминаса великим режиссером.
По свидетельству Аристотеля, Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера, и Эдип - яркий пример тому. Великий философ древности в своем определении сущности творчества Софокла - люди, какими они должны быть, - дает ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив - достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь - это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство - главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Так ли часто оно - мерило поступков в наши дни? Продолжительность спектакля - один час 40 минут без антракта.
Рецензия: «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова
Актёры отлично сыграли в спектакле "Царь Эдип". 13 ноября 2016 года. теперь уже без ренессансного посредничества, напрямую обращаясь к древнегреческой трагедии, но и ряд внешних примет оформления (художник, разумеется тот же.
Трагедия «Царь Эдип» идет в Театре Вахтангова
Я кричал браво и даже свистел от восторга". Это мироздание на сцене". Считаю, что совместный проект, объединивший Римаса Туминаса, русский театр и греческих актеров, удался". Воплощение этого замысла стало не только одним из важных культурных событий в рамках перекрестного Года России и Греции, коим объявлен 2016 год, но и подарком к 95-летию Театра Вахтангова. Инициатором совместного проекта выступил художественный руководитель Национального театра Греции Стафис Ливафинос. Выбор пьесы и постановку осуществил Римас Туминас. Сегодня такого практически нет, все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается, все возможно, все дозволено.
Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека", - пояснил Туминас выбор пьесы.
Мне кажется, что такие, как он и Юрий Бутусов... Его постоянные соавторы — Адомас Яцовскис и Фаустас Латенас — гении тоже. Они втроем — как Змей Горыныч. Мне кажется, что Римас близок к космосу. После драматических постановок он поставил в Большом театре "Катерину Измайлову". Теперь ставит в Греции на 14-тысячный амфитеатр.
Что дальше? Ему уже тесно. Мы в шутку спрашиваем: "Римас, что дальше? Многое в работе с ним меня завораживает. У него совершенно свой взгляд на мир, на театр. Он безумно любит театр, любит артистов, любит зрителей. Считает спектакль каким-то священнодействием, театр — местом силы.
Это очень важно, потому что в последнее время на первое место выходят эпатаж, провокации, гонка за популярностью. Римас тоже далеко не классический режиссер. Он понимает, что так уже было и уже не интересно. И он делает по-своему, но с огромным уважением к материалу. После первых репетиций "Эдипа" приходили люди, говорили: "Ничего себе, вы как будто бы умудряетесь играть действительно древнегреческую трагедию". А мы же не играем по классическим канонам. Мы играем как современные артисты».
Как и в других спектаклях, в «Царе Эдипе» она полноправный участник действия. Тревожная, страшная, нежная, щемящая. В ней одинаково слышны трагический ужас и томительная меланхолия. Она настраивает на чувствование. Не раскрывает заданную режиссером тему, а отзеркаливает ее. Музыку для греческого хора и речитативы написал композитор Теодор Абазис. Фаустас Латенас: «Римас не ставит мне конкретной задачи.
Мы оба ждем, когда у него созреет замысел, название созреет. Когда оно уже есть, жду его слов о том, чего бы ему хотелось. Потом мы можем вместе слушать какую-то музыку или даже просто разговаривать, размышлять. Ничего конкретного. Вообще, театр — такое искусство, в котором нет конкретики. Оно идет из сердца, из чувств. Эти вещи не имеют материальной основы.
И зависят от душевного состояния. Мне хотелось, чтобы в "Эдипе" зрители услышали, ощутили боль через какую-то тему. Для меня эта тема Иокасты. Римас где-то точнее это объяснил, это спектакль не столько об Эдипе, сколько об Иокасте. Через тему Иокасты для меня слышны темы и мора, и беды, и опасности, нависшей над городом, вообще над человеком. Это тема, которая заставляет понять: никуда от рока не убежишь». Теодор Абазис композитор, автор музыки для греческого хора и речитативов : «Я знал, что в спектакле и вообще в русском и литовском театрах много музыки.
Она всегда звучит в эпизодах. Поэтому для меня самым главным было не заглушить ее, а, напротив, помочь зазвучать еще пронзительней. То есть помогать ей, не прикрывать. С Фаустасом мы работали параллельно, поэтому до нашей общей встречи его музыки я не слышал. Как он не слышал моей. К тому же изначально мы здесь больше работали над произношением текста, тонами и полутонами. Наше дело — больше говорения, ритма, речитатива.
Хор олицетворяет общество, правильнее сказать, сообщество, которое реагирует на то, что происходит на сцене. А там происходят конфликты. Оно их обсуждает. Конфликты могут быть и в хоре, каждый характер в этом хоре может иметь свою позицию. Но эта позиция так или иначе должна потом стать общей». Это герои без оглядки на конкретную эпоху и время. Они близкие, понятные, узнаваемые.
Туминас каждого из них оправдывает, больше того — он их жалеет и им сочувствует.
Тогда его присутствие на сцене было обязательным, он представлял этакого «идеализированного зрителя», который выражал отношение народа к изображаемым событиям. Ведь о чем трагедия «Царь Эдип»? В первую очередь, о способности человека брать на себя ответственность за свои поступки. Если задуматься, мало кто из нас, людей века ХХI-го, способен на это. Проще и удобнее все валить на обстоятельства или на других людей. Современной молодежи смотреть эту трагедию рекомендуется настоятельно.
Вряд ли кто из них, молодых, знает, кто такой царь Эдип. В лучшем случае, многим знакомо выражение «эдипов комплекс», понятие, введенное Фрейдом, о бессознательном сексуальном влечении сына к матери. А о великих древнегреческих драматургах — Эсхиле, Софокле и Еврипиде и вовсе мало кто слышал. Может, потому именно сейчас обратился Римас Туминас к этой древнегреческой трагедии. Сегодня такого практически нет. Люди в большинстве своем чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается.
Все возможно». Не все было идеально и в далеком прошлом. Театр в Древней Греции был важным общественным институтом, который формировал личность гражданина, его нравственные идеалы. Софокл изображал людей, какими они должны быть - и режиссер-постановщик следует его замыслу. Герою трагедии, царю Эдипу, правителю Фив, когда-то пророки предсказали страшную судьбу: он станет убийцей собственного отца и женится на матери.
Через 2500 лет мы так же удивимся гордости, прислушаемся к страсти, поймем ответственность, поищем в себе сострадание. Причем режиссер уверен, что, в конце концов сочувствие у нас вызовут не герои на сцене, а мы сами. И бог нам улыбнется и простит. Актеры В постановке актеры говорят стихами перевод Софокла Сергеем Шервинским 1950 года. Эдип Виктор Добронравов из могущественного властелина становится человеком, которого настигло трагическое прозрение. Иокаста Людмила Максакова же восходит к высшей мере величия.
Спектакль «Царь Эдип» в театре Вахтангова
- Царь Эдип в театре Вахтангова (Наталья Анатольевна Шлемова) / Проза.ру
- лучшее за месяц
- Театр Вахтангова отмечает 95-летие премьерой трагедии «Царь Эдип» // Новости НТВ
- Виктор Томенко поделился впечатлениями от спектакля театра Вахтангова
- Спектакль «Царь Эдип» — отзывы
RELATED POST
Виктор Томенко подчеркнул, что "получил огромное удовольствие и массу впечатлений", а также поблагодарил руководство театра, артистов и всех, кто технически обеспечивал проведение спектаклей. Гастрольный график согласовали директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок и министр культуры региона Елена Безрукова. Гастроли вошли в число юбилейных мероприятий к 100-летию Алтайского краевого театра драмы имени Шукшина.
Так, как будто, параллельно разворачивающейся на сцене трагедии, множество других людей решают те же проблемы. Как будто путь Эдипа-это путь каждого взрослого человека. Осознание ответственности за сделанные часто по незнанию поступки. Приятие и несение вины.
На сцене лишь несколько стульев и огромная полая труба с отверстиями. Это и колесо Фортуны, которое то возносит персонажей к вершине успеха, то давит их, и сизифов камень, и неумолимый каток рока, готовый проехать по всем героям пьесы, и покатиться дальше - в зрительный зал. Всего артисты Государственного академического театра имени Вахтангова показали барнульцам четыре постановки: «Евгений Онегин», «Царь Эдип», «Наш класс» и «Крик лангусты».
Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека. Римас Туминас В спектакле Театра им. Вахтангова «Царь Эдип» рок имеет материальное олицетворение — могучая, потемневшая от времени многоглазая труба диаметром в несколько метров, каток истории, орудие высших сил, кара праведным и неправедным. По образности и силе воздействия сценографический ход сопоставим со знаменитым занавесом Давида Боровского в «Гамлете» Юрия Любимова почти полувековой давности. Судьба по воле рока входит не в парадных одеждах, не чеканной поступью — она окрашена в унылые тона грязи и ржавчины. Римас Туминас создает спектакль о конце времен и о том, что и в эпоху, близкую апокалипсису, и в антураже, его предвещающем, человек, казавшийся поначалу мелким и спесивым, но «раненый так, что виден мозг», оказывается способен на решительные поступки, сильные чувства и преданную любовь. Однако и сомнительным, и достойным человеческим проявлениям суждено быть раздавленными безжалостным роком. Форму, обычную для античной трагедии, главный режиссер вахтанговского театра Римас Туминас оставил почти без изменений: хор, как и положено, комментирует действие, причем на греческом языке.
Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра
Римас Туминас объяснил: царь Эдип для него — идеальный герой, из-за чувства вины сумевший отказаться от власти и богатства. В сентябре зрители смогут увидеть античную трагедию «Царь Эдип» с Виктором Добронравовым, философскую притчу «Улыбнись нам, Господи» с Сергеем Маковецким и Виктором Сухоруковым и другие спектакли. Новости культуры В Театре Вахтангова представили новую версию "Царя Эдипа" Софокла. классическая греческая трагедия Софокла, поставленная в Театре имени Вахтангова в современной интерпретации.
Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра
Не менее бурный прием ожидал «Царя Эдипа» и в греческой столице, где его показали в конце сентября. Актёры отлично сыграли в спектакле "Царь Эдип". Мировая премьера спектакля «Царь Эдип» состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре (Греция). Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Царь Эдип. Известно, что античные трагедии наиболее ярко раскрывают образ неделимости людей, потому материалом для постановки стало бессмертное произведение Софокла «Царь Эдип». Официальные билеты на спектакль Царь Эдип в Театр Вахтангова. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация.
КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова
В студенческие годы молодой артист принимал участие в постановках столичного кукольного театра. Завершив в 2013 г. Скандарова и В. Крючкова, он стал одним из артистов Первой студии Вахтанговского театра.
Через пять лет Юдин вошел в основной состав труппы и сыграл двух героев — Моряка в «Отелло» и Трагика Адабашева в «Актерской гибели». Жизнь в цвете» и др. Этого артиста можно увидеть и в спектакле «Фан-Фан Тюльпан», который идет в Московском театре Оперетты.
Павел Юдин принял участие в съемках короткометражной ленты «Один день Федора», сыграл парня в автобусе в комедии «Все и сразу» и снялся в историческом боевике «Батальон».
Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека». Сказано ёмко, но вы послушайте, что говорил Римас Туминас во время вильнюсской пресс-конференции, чтобы в полной мере понять задумку режиссёра, его горячее желание достучаться до сердец своих современников. Корреспонденту "Обзора" Цецилии Курляндчик удалось взять также эксклюзивное интервью у исполнительницы главной женской роли - знаменитой Людмилы Максаковой, считающей, что Театр должен идти другой дорогой, что не надо отвлекаться на всяческую шелуху, которой и так полно в нашей сегодняшней жизни. Музыку к этому спектаклю написал Фаустас Латенас.
Фоторепортаж Марины Луценко, "Обзор".
Царя Эдипа играет Виктор Добронравов, который за последние годы сформировался в отличного актера: техничный, с богатым набором красок, которыми он и рисует царя. Тот хоть и зряч, но слеп — не чувствует жизни, людей. Рисунок резкий, ломкий. Вообще замечу, что состав в «Эдипе» очень сильный. Его персонаж домочадец Эдипа ни на минуту не покидает сцену: он безмолвно, но очень точно реагирует на происходящее.
Виктор Добронравов в роли царя Эдипа. Фото — Александра Торгушникова Буквально с первой сцены — безмолвный воинственный пробег домочадца по кругу — пошли аплодисменты. Потом греки мне объяснят, что у них не принято хлопать во время действия и уж если такое случается, значит действительно тронуты игрой. Князев слепой прорицатель Тересий , Трамова Креонт , два выхода Максаковой Иокасты , монологи Эдипа, финальный монолог Севриновского сопровождаются аплодисментами. Отдельный разговор о хоре, работа которого придает постановке невероятный объём. Хор, как мне объясняет после спектакля композитор Теодор Абази, в древности, да и теперь — такое зеркало между героями и зрителями.
Зрители, смотря на хор, как будто смотрят на себя и разговаривают с героем. Хор слушает историю героев, воспринимает, вычленяет смысл и как бы отдает его зрителям. А зрители становятся с хором как бы одним целым. Вот в «Эдипе» хор звучит наиболее трагично, потому что он становится одним целым с Эдипом, и его трагедию переносит на зрителей. Не рассказывает трагедии, а живёт в ней. В Древней Греции хор звучал более лирично, почти как песни, потому что древний наш язык более мелодичный.
Поэтому первые партитуры для хоров строились больше на мелодике языка, чем на мелодии как таковой, музыка уже потом сверху накладывалась. В нынешней постановке мы говорим на современном языке и надо было написать нечто близкое к древним хорам. В 4 веке до нашей эры под сценой располагались бочки, чтобы звук хора лучше доходил до зрителей. А ещё хористы надевали маски, чтобы звучание было мощнее, что давало эффект — зритель чувствовал себя внутри трагедии. Но у нас масок нет — другой стиль спектакля. Как можно определить стиль новой работы Туминаса и его постоянных соавторов — художника Яцовскиса, композитора Латенаса и хореографа Холиной?
Туминас очень сильно вдохновился своим успехам и решил представить спектакль на отечественной сцене. Сейчас идет активная подготовка к показу, и совсем скоро зрителю будет представлено уникальное путешествие в античный мир. Многие поклонники режиссера уже покупают билеты, так как это будет по-настоящему невероятное зрелище. Перед зрителями откроется доселе невиданный античный мир. В книгах герои не живут, а вот на сцене они станут настоящими. Каждый из них получит свои эмоции, переживания и витиеватость характера. При этом, от режиссера требуется сохранить дух того времени и первообразы персонажей. Сюжет рассказывает про Эдипа, который в неконтролируемом порыве совершил убийство.