Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. «600 секунд» стала первой в Союзе криминальной хроникой, показавшей всю мешанину беднеющей советской жизни, при которой люди пускались во все тяжкие. Новости. События. Каталоги и картотеки.
Вы точно человек?
Дело в том, что это им было выгодно. Часто товар продавался «с черного хода», конечно, с хорошей наценкой, как у перекупщика. Все знали, что эти действия незаконные и спекулянтов могло ожидать вполне реальное уголовное наказание. Однако, это не пугало людей, чья работа была связана напрямую с распределением продуктов и различных товаров. Одни работники спекулировали по мелочи, а другие в весьма крупных масштабах. Когда дефицитный товар внезапно "выбрасывали" на прилавок магазина.
Очень быстро собиралась огромная очередь. Часто за каждым продуктом очередь была отдельная. На подобный случай советский гражданин всегда носил с собой небольшую сетку-авоську, поскольку обычных пластиковых пакетов не было, это тоже был дефицитный товар. Очереди были действительно большими, можно было простоять целый день. Исчезнуть очереди не могли, поскольку объем товаров, предоставляемый для реализации был мизерным и естественно не мог удовлетворить спрос.
Люди, чтобы не стоять в огромной очереди даже покупали в ней место, цена напрямую зависела насколько близко ваша очередь к заветному дефицитному товару. Также можно было нанять человека или так называемого "стояльщика", который отстоит за вас всю очередь. Чтобы приобрести товар длительного пользования, предварительно нужно было записаться в очередь. Но, чтобы записаться в очередь, нужно было предварительно выстоять очередь на право попасть в этот заветный список. Иногда люди стояли в такой очереди целую ночь, чтобы утром быть максимально близко к списку.
После записи приходилось приходить и отмечаться, что вы стоите в очереди за товаром. Чтобы ненароком вас не вычеркнули с этой очереди. Стоит отметить, что дефицит коснулся не всех. Существовали в то время магазины "Березка", где можно было покупать товары за валюту. Однако, валюта была не у всех, поскольку для обычного гражданина она была вне закона.
Кроме валюты в таком магазине можно было покупать используя специальные чеки, которыми обладала только номенклатура. В городе могло не быть мяса, но партийный работник в это время мог порадовать своих детей настоящими американскими шоколадками и другими продуктами. Причины дефицита Причин для дефицита было несколько, конечно, он не был порождением злой воли государства. Но большинство не верных решений привело к данной проблеме. В те годы правительство отдавало предпочтение тяжелой промышленности, а не торговли и сельскому хозяйству.
Система распределения продуктов в стране не была продумана и обостряла дефицит. К примеру, Москва и Ленинград обеспечивались лучше всего получая большую часть продуктов и других товаров, когда другие не столь значимые города и села обеспечивались плохо. Плюс отдельные политические решения и эксперименты, которые дополнительно создавали проблемы. Контроль цен в государственной системе СССР, тоже сыграл определенную роль. В результате установления цен на искусственно низком уровне привело к тому, что спрос на товары увеличился до той точки, где предложение значительно снизилось и не смогло удовлетворить столь быстро растущий спрос.
Что в свою очередь привело к дефициту товаров и услуг, цены на которые контролировались. Но одной из главных причин считается плановая экономика. На государственном уровне создавался план производства всех групп товаров.
Например, слова «речь», «язык», «фигура» могут использоваться как термины; отсутствие эмоционально окрашенной лексики, разговорных слов, сленга; отвлеченность научного текста проявляется на лексическом уровне в том, что в нем широко употребляются слова с абстрактным значением «норма», «стереотип» ; часто используются существительные, выражающие понятие признака, состояния, изменения на -ние, -ость, -ство, -ие, -ция «выразительность», «точность», «применение», «богатство», «информация». Синтаксис: отсутствие восклицательных предложений; наличие вводных слов и словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения, порядок оформления мысли, предположение или уверенность «таким образом», «следовательно», «предположим» и др.
Грамматика: текст часто написан от лица абстрактного «мы» даже если автор — один человек , поэтому глаголы стоят в форме 1 лица множественного числа: «рассмотрим», «обратим внимание», «перейдем». Употребление местоимения «мы» создает атмосферу авторской скромности и объективности. Средства выразительности: средства художественной выразительности отсутствуют или сведены к минимуму. Исключение — научно-популярная литература, рассчитанная на широкую аудиторию, где может быть больше «вольностей» и образности. Примеры: Когда сегодня в школе выучивается, как строится простое предложение, какими бывают сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и т.
Как показали исследования по русской разговорной речи, для нее вполне обычны такие высказывания, как Книжка, я вчера на кухне оставила, принеси, пожалуйста. В письменном языке такие построения невозможны противоречат норме. Для устной и письменной речи характерен разный порядок слов. Вот пример из записей разговорной речи: Она год вроде с этим мальчиком встречается, он ее на три года старше. Мама его ее обожает.
Представим себе, как это будет выглядеть в письменной форме, например, в письме: Она встречается с этим мальчиком, кажется, уже год, он старше ее на три года. Его мама ее обожает. В разговорной речи употребляется инфинитив в конструкциях, в которых он зависит от существительного и служит для него определением, указывающим на цель как инфинитив в германских языках или герундий в латыни , ср. Понятно, что трактовать подобную конструкцию в качестве производной от конструкции литературного языка с союзом «чтобы», полученную с помощью эллипсиса, было бы натяжкой, хотя учитель в школе, встретив такого рода оборот в сочинении ученика, отметит его как стилистическую ошибку и исправит, вставив «чтобы». Таким образом, современный русский литературный язык и современная русская разговорная речь представляют собой относительно автономные системы узусы.
Видимо, нецелесообразно называть их разными языками, но дело не в терминах: мы имеем дело с несколькими нечетко определенными и схожими друг с другом языковыми подсистемами, которые находятся в употреблении у одного языкового коллектива, но не могут быть сведены к единой системе. Живов, «История языка русской письменности». Официально-деловой стиль Цель — передача информации в официальной обстановке. Жанры текстов — разного рода документы: законы, приказы, постановления, протоколы, расписки, справки, договоры. Характерные особенности логичность, однозначность, точность, стандартизированность текста; безэмоциональность.
Лексика: отсутствие эмоционально окрашенной лексики, разговорных слов, сленга; обилие речевых клише, канцеляризмов «находился в состоянии алкогольного опьянения» вместо «был пьян», «данный» вместо «этот», «лесной массив» вместо «лес», «производить поливку» вместо «поливать» ; часто используются юридические термины, официальные наименования «местопребывание», «уведомление», «регистрация». Синтаксис: отсутствие восклицательных предложений; цепочки существительных в родительном падеже «процесс развития движения за укрепление сотрудничества», «функции программных средств управления процессом производства изделий народного потребления», «в целях улучшения качества обслуживания клиентов» ; усложненный синтаксис: много предложений, распространенных причастными и деепричастными оборотами, однородными членами. Грамматика: замена глаголов отглагольными существительными, причастиями, деепричастиями «произвести задержание» вместо «задержать», «мною утерян паспорт» вместо «я потерял паспорт», «осуществлять деятельность по сокрытию противоправных действий» вместо «покрывать преступника», «проводить обучение» вместо «обучать», «с целью выявления» вместо «чтобы выявить» ; отымённые предлоги «в связи с», «ввиду чего-то », «согласно чему-то » и т. Средства выразительности: Примеры: 1. Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Конституция Российской Федерации 2. Уважаемые посетители! В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, временно с 23 марта 2020 года приостанавливается личный прием документов от граждан. Публицистический стиль Цель — воздействовать на публику, сформировать у нее мнение по значимым вопросам. Жанры текстов — статьи в СМИ, репортажи, очерки, эссе, выступления ораторов.
Предыстория: Вдруг завалялось? Эту технику из СССР сейчас купят за бешеные деньги В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением.
Марго Фонтейн была в слезах. Овации продолжались почти полчаса. Уланова, в центре всей труппы, нервно вздрагивала, как будто испуганная этим грохотом аплодисментов по ту сторону рампы. К концу оваций она как будто пришла в себя и поверила, что Лондон приветствует её, её улыбка стала менее напряжённой и даже счастливой. До этого никто не подумал о том, каким тяжёлым испытанием был этот спектакль для Улановой.
Она встретилась с наиболее опытной и профессионально знающей балетной публикой если не считать русских зрителей , она танцевала свою самую блестящую роль, но танцевала уже в возрасте 47 лет, и самое главное, она должна была показать себя на уровне той легенды, которая пришла раньше её, — легенды, которая создавалась и ширилась в Лондоне чуть ли не в течение 20 лет. Она всё это преодолела и достигла даже большего. Уланова в Лондоне познала такой триумф, как ни одна балерина со времён Павловой». В 1952 г. Дебют оказался успешным: в общем зачёте СССР занял второе место, завоевав 22 золотые, 30 серебряных и 19 бронзовых медалей в девяти видах спорта. Первой советской олимпийской чемпионкой стала метательница диска Нина Ромашкова-Пономарёва. В 1956 г.
Золотые медали завоевали советские конькобежцы, лыжники и хоккеисты. Выдающимся спортсменом был Лев Иванович Яшин 1929—1990 , вратарь футбольной сборной СССР, выигравшей золотую медаль на летних Олимпийских играх 1956 г. Яшин — единственный вратарь, получивший «Золотой мяч», самую престижную международную награду для футболиста. Во всём мире Яшина называли либо «Чёрная пантера» за его всегда чёрную вратарскую форму, подвижность и акробатические прыжки , либо «Чёрный паук» за длинные, всё достающие руки. Но в основе его успеха были не физические данные, а способность предугадывать действия противника и заранее находиться там, где легче всего забрать мяч. Лев Яшин на тренировке, 1960 г. Фотография Хенка Линдебума В 1960 г.
На Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г. Лидия Скобликова на дистанции, 1967 г. Для многих людей это был не только спорт, но и способ провести свободное время. Первым советским чемпионом мира по шахматам в 1948 г. Он удерживал этот титул до 1957 г. Ботвинник в 1963 г. Фотография F.
Broers Изменения в повседневной жизни Смягчение политического режима, развитие экономики страны, повышение уровня доходов граждан, массовое жилищное строительство оказали существенное влияние на образ жизни советских людей. В городах миллионы семей переселились из коммуналок и домов барачного типа в отдельные, пусть и не очень комфортные квартиры. У людей появлялось личное пространство, отделённое от общественного быта. Семейная жизнь стала более приватной. В новых микрорайонах сохранялась достаточно большая дворовая территория, но дворы утрачивали свою былую роль центров общения. Они перемещались на кухни. Поэтому в новостройках связи между соседями были гораздо слабее.
Малогабаритные квартиры требовали малогабаритной мебели. Лёгкая промышленность предлагала типовые наборы для гостиных и спальных комнат. Реконструкция интерьера хрущёвки. Музей энергетики и техники Литвы. Фотография Хомелка Значительно увеличилось и производство одежды и обуви. Особую роль в этом сыграло развитие химической промышленности. Синтетические ткани были дешевле натуральных, поэтому советские граждане могли себе позволить более разнообразный гардероб, чем раньше.
Однако многих покупателей не устраивало качество продукции советского легпрома. Расширившиеся международные связи привели к тому, что в СССР проникли мировые модные тенденции, тем более что теперь в следовании им не усматривалось низкопоклонство перед Западом. Модели Дома Dior в Москве, 1959 г. Фотография Howard Sochurek Но импортных товаров не хватало для всех желающих. Проблема частично решалась обращением в ателье или самостоятельным пошивом одежды по выкройкам, которые печатались в журналах для женщин. Можно было также приобрести дефицит у перекупщиков, счастливчиков, побывавших в заграничных поездках, или в комиссионных магазинах. С конца 1940-х по начало 1960-х гг.
Это название распространилось после публикации в сатирическом журнале «Крокодил» одноимённого фельетона Д. Стиляги выделялись яркой одеждой по западной моде. Молодые люди из состоятельных семей покупали одежду у приезжих иностранцев или фарцовщиков советский сленг: фарцовщик — тот, кто перепродавал вещи, выменянные или купленные у иностранцев , а также заказывали пошив вещей из западных тканей, купленных в комиссионных магазинах. Те, у кого не было таких возможностей, шили плащи и брюки из брезента, наклеивали на ботинки так называемую «манную кашу» — подошвы из каучука или микропорки, которые затем гофрировали сбоку.
История советской журналистики: развитие и становление
По свидетельствам работающих с ним, он просил заведующих редакциями составлять и вести справочные картотеки на издаваемые произведения русских классиков. В таких картотеках следовало бы отражать существующие данные об изданиях автора, планируемые работы в соответствии с подготовкой разных видов изданий, этапы редакционно-издательской подготовки. За рациональное использование более гибких организационных издательских форм при доминирующей централизации издательского дела выступал и первый руководитель Госиздата В. Он также считал целесообразным сотрудничество с кооперативными, ведомственными и частными издательствами. Однако в дальнейшем развитие советской книгоиздательской системы все в большей степени подчинялось авторитарным решениям, принимаемым иногда отнюдь не с точки зрения интересов дела, а по конъюнктурным политическим соображениям. Отсюда - многочисленные реорганизационные ситуации, не всегда продуманные перестройки, использование метода проб и ошибок, о чем свидетельствует отечественная история книгоиздания советского периода. Все это не могло не сказаться и на чисто творческой стороне редакторской деятельности - на формировании методологической базы редактирования, подходов и методов анализа и редакторской оценки и выборе для нее установочных ориентиров. Редакторский опыт в советский период в полной мере вобрал в себя и достижения, и просчеты, которые характерны для этой области деятельности, отражающей прежде всего специфику социально-общественного развития. В соответствующей для себя форме он, в известной мере, повторял те изгибы и повороты, острые, порой драматические противоречия исторического пути, по которому двигалась страна, и поэтому очень трудно поддается какой-либо одномерной оценке.
В разные конкретно-исторические отрезки времени редактирование приобретало лишь свойственные данному периоду черты, позже утрачивая или обогащая их. Однако все это происходило под растущим и ужесточающимся контролем государства, не только осуществляющим политику в области литературы и искусства, но и постепенно формирующим жесткую идеологическую парадигму, рамки которой ограничивали литературное дело и сам литературный процесс. С точки зрения государственной политики в сфере книгоиздания в первые годы Советской власти важными показателями, влияющими на редакционно-издательскую деятельность, стали: поставленные государством задачи приобщения нового массового читателя рабочего и крестьянина к образованию, воспитание у него потребности в книге, в печатном слове, привлечение его через это слово к источникам духовной и материальной культуры и формирование определенного мировоззрения. Указанные общественные установки служили основными ориентирами в деятельности издательств в 20-е годы. В результате наибольшее распространение в этот период получает так называемая массовая книга, выходившая миллионными тиражами, которая отличается ярко выраженной пропагандистской направленностью. Она стала специфическим типом издания и охватывала, по сути дела, все виды литературы. Это в основном были брошюры объемом, не превышающим 16-32 страницы, хотя постепенно намечается тенденция к замене их традиционной книгой. Следует отметить, что опыт создания такого рода изданий не знал аналогичных ситуаций в прошлом и поэтому был сопряжен с определенными трудностями, которые определялись организационной и экономической сторонами редакционно-издательского процесса.
Характерна в этом отношении программа, предложенная на конференции, которая состоялась в феврале 1925 года и касалась вопросов создания и распространения книг для самого массового читателя - крестьянина. Для улучшения распространения такой книги программа предлагала отказаться от практики использования частных контрагентов поскольку книги часто "застревали" в губернских и уездных городах ; установить непосредственные связи торговых аппаратов издательств с избами-читальнями, школами, кооперативными организациями; улучшить пропаганду книги и т. В программе стоял вопрос об удешевлении книги до 4 коп. Помимо создания оптимальной организационно-экономической среды для эффективного воздействия массовой книги конкретные требования предъявляются и к тем ее функциональным элементам, которые учитывает редактор, работая над преобразованием авторского оригинала в издательский. Так, отмечалось, в частности, что в книге для массового читателя, только-только преодолевшего неграмотность, "шрифт должен быть четким, крупным, не менее цицеро. Корпус, а тем более боргез и петит допустимы только в редких случаях... Ширина набора должна быть в 6,5 квадратов около 10 см. Соответственно высота набора должна быть 8 квадратов около 14,5 см...
Обзор новостей был кратким - около 5-10 минут - и состоял преимущественно из зачитанных диктором сообщений. В выпуск могли включить от 1 до 3 репортажей, а иногда вся информация могла быть зачитана диктором. В разные годы в эфир ЦТ выходило от одного до трёх выпусков новостей в день.
Вспомнить об изречениях выдающихся мыслителей прошлого невольно заставил 46-й Московский международный кинофестиваль ММКФ , третий год подряд проходящий в условиях всеобъемлющих антироссийских санкций, которые, по расчётам западных идеологов, должны были подкосить в том числе и нашу киноиндустрию, а на деле подстегнули развитие отечественного кинематографа и дали национальным кинопроизводителям отличный стимул для укрепления позиций на внутреннем рынке. Елена Морозова. В условиях отлучения нашего кинопроката от европейских и американских новинок перед кинодеятелями встала задача не просто перейти на импортозамещение, а доказать конкурентоспособность продукции отечественной «фабрики грёз». Именно с этой целью два года назад в программе ММКФ появился отдельный конкурсный блок «Русские премьеры», призванный, по словам устроителей кинофорума в Белокаменной, продемонстрировать «витрину лучшего национального кино».
Одновременно цикл послужил своего рода заменой «Кинотавру» — открытому российскому кинофестивалю, проводившемуся в Сочи с 1990-го по 2021-й. По сложившейся традиции к борьбе за статуэтку «Серебряного Святого Георгия» допустили семь фильмов, созданных преимущественно молодыми мастерами, причём шесть картин были вынесены на суд мировой зрительской аудитории впервые. Как и прежде, многие работы — киноинтерпретации литературных произведений, среди которых одной из самых обсуждаемых, пожалуй, стал «Евгений Телегин» — экранизация книги петербургского живописца, иллюстратора, писателя, сценариста и кинорежиссёра Виктора Тихомирова «Евгений Телегин и другие. Поэма в прозе».
Лента снята самим автором и в определённом смысле представляет его биографическую ретроспективу, где детские впечатления сливаются с воспоминаниями о встречах с интересными людьми, репетициях рок-группы «Аквариум», разговорах с культовыми музыкантами Сергеем Курёхиным и Виктором Цоем. Вместе с тем картина — своеобразное прочтение бессмертного пушкинского романа «Евгений Онегин», в котором действие переносится из XIX столетия в конец XX, а действующие лица — современники режиссёра, молодые люди, ищущие себя в эпоху повального увлечения роком. Впрочем, полуторавековой скачок, подчёркивает создатель фильма, не имеет значения, ведь в стихотворном шедевре «солнца русской поэзии» затронуты вечные темы, не утратившие актуальности и по сей день. Вообще Пушкин очень близок автору мелодрамы: один из основоположников знаменитой творческой группы «Митьки», выросший у Летнего сада, куда, как Онегин, постоянно ходил гулять, в детстве часто засыпал под стихи Александра Сергеевича, которые ему на ночь читала мама.
Итак, тихомировский Евгений — студент, живущий в Ленинграде 1980-х и приятельствующий с рок-музыкантами, по настоянию матери отправляется к умирающему дяде в провинцию. В живых родственника герой не застаёт, зато получает в наследство коллекцию антиквариата и на некоторое время задерживается в живописном городке, расположенном на берегу озера. В сельской глубинке Евгений знакомится с сёстрами-старшеклассницами Сундуковыми — Ольгой и Татьяной, причём последняя почти сразу влюбляется в Евгения, как и девочка Варвара по прозвищу Лягуха, не вхожая в компанию подростков в силу малолетства. Правда, самому Телегину, называющему себя жертвой рекламной эстетики, импонирует более современная и раскованная Ольга — объект грёз местного паренька Володи Ленина, с которым герой подружится на почве глубокомысленных дискуссий об искусстве, а затем «скрестит шпаги» на любовном поприще.
Не в состоянии совладать с чувствами, Татьяна пишет Евгению пронзительное письмо. Увы, послание наивной провинциалки не растрогало адресата, а лишь дало ему повод провести с отправительницей разъяснительную беседу, прямо заявив: «Как честный человек, я не могу сделать с вами то, что вы готовы предложить». Постепенно деревенские страсти накаляются, и на дне рождения Сундуковой-младшей между Телегиным и Лениным происходит «дуэль» в виде драки, завершающейся на мостках для прыжков в воду, с которых Володя срывается и разбивается о подводные камни. После трагедии герой фильма немедленно возвращается в Ленинград, где его дожидается повестка в армию.
По окончании срока службы в погранвойсках Евгений увольняется в запас, возвращается домой к прежней жизни и однажды на съёмках передачи про Виктора Цоя сталкивается с Татьяной, ставшей известной телеведущей и супругой телережиссёра. Осознав, что безумно влюблён, Телегин теперь сам бросается упражняться в эпистолярном жанре и всячески ищет свиданий с предметом обожания. Вот только молодая женщина, не желая окунаться в бурю былых переживаний, выбирает семью и покой. Словом, тихомировская Татьяна, как и пушкинская, «другому отдана и будет век ему верна».
Хотя, по мнению режиссёра, после пресс-показа пообщавшегося с журналистами, героиня вообще не должна была выходить замуж, поскольку в письме к Евгению призналась: «Я знаю, ты мне послан богом». В отчаянии от потери любимой, чувствуя вину за гибель Ленина, Телегин едет обратно в провинцию, где его ждёт встреча с подросшей и похорошевшей Варей, знаменующая новый этап в жизни героя. Кстати, в мелодраме, снимавшейся в Ленобласти, можно увидеть пейзажи кисти Виктора Тихомирова, часто мелькающие в кадре и написанные специально для Владимира, по воле литератора-режиссёра превратившегося из поэта в профессионального, но не слишком удачливого художника. Одно из полотен, «Девичьи мечты», персонаж даже дарит Татьяне на день рождения.
Из писем Долго и оживленно обсуждался у нас, в Ункосовской вол. Сасовсого у. После разъяснения специальных докладчиков закон одобрили. Кустари и ремесленники в связи с налогом грозились повысить плату за вырабатываемые изделия, но встретили дружный отпор со стороны середняков и бедняков: - Закон о налоге выработан нами самими, - говорят крестьяне, - наши представители есть и во ВЦИК, и в Наркомземе, Наркомфине, и в других центральных учреждениях. В село Нижние-Прыски Калужской губ.
Не успели войти в хаты, как крестьяне потянулись к ним за новостями. Первый вопрос - о новом сел. Отпускники устроили беседу. На все свои вопросы крестьяне получили разъяснения. Остались довольны: - Приветствуем новый закон, который облегчает налог беднякам, - говорили крестьяне, расходясь.
Отпускник Гудит-гудит!! Принудительный ассортимент. По сведениям, полученным Наркомторгом РСФСР, представитель Продасиликата предложил тульскому потребсоюзу при отпуске вагона чайных стаканов обязательно принять 4000 фужеров для шампанского и 3000 штук сахарниц.
Газеты советского периода с 1917 по 1991 гг.
Глава 10. Редакторский опыт в советский период | СССР старые новости. Сохранить плейлист. Удалить из раздела «Моё». |
О чём писали советские газеты (1987 год) - 1: afanarizm — LiveJournal | В дальнейшем “Известия” стали уважаемым печатным изданием, которое широко освещало жизнь как за рубежом, так и в границах Советского Союза. |
Вопрос. Периодика советского периода: ее особенности | Еженедельная региональная газета "Московские новости" выходила как в русских, так и в английских изданиях и освещала внутренние и международные события. Она стала очень популярной в конце 1980-х годов как в Советском Союзе, так и за рубежом. |
Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР
17 февраля 1967 года «Советская Россия» делилась впечатлениями от посещения Гусь-Хрустального стеклозавода. констатировал Роман Захаров. Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня.
Коммуникация по-советски: телефон, почта и телеграф в СССР
В качестве таковых изображался прежде всего скрытый, сознательный вредитель, убежденный противник Советской власти , ждущий, когда она развалится, инженер, бездарный профессор, реже — кулак, бывший помещик, пробравшийся в номенклатурные чины. Если этот персонаж не был сам до революции крупным собственником, то он — сын бывших владельцев фабрики или поместья, бывший «царский» офицер. Такое же прошлое мог иметь и диверсант или шпион, засланный в СССР, и практически всегда имел изображаемый в пропаганде коллаборационист периода Великой Отечественной войны. Все они выдвигали на первый план главного персонажа пропагандистских кампаний бдительности и борьбы с классовым врагом — «пособника врага», каждый раз утверждаемого сверху в качестве предмета соответствующей критики подкулачник , злопыхатель, критикан, паникёр и т. Главной задачей пропаганды было связать позицию такого рода персонажей с действиями наиболее агрессивных и непримиримых врагов, представить любую возможность самостоятельного рассуждения или взгляда как угрозу обществу и государству. Это открывало для пропаганды возможности всеобщей охоты на «сомневающихся» и «маловеров», «попутчиков» социалистического строительства, заставляя всех не просто демонстрировать, но и доказывать свою преданность и лояльность режиму [14]. Советские идеологи утверждали: «Формирование нового человека не только следствие, но и условие успешного строительства коммунизма ». Важную роль в пропаганде коммунистической идеологии они отводили литературе и искусству , печати , радио , телевидению , различным формам устной пропаганды; отмечался вклад в идеологическую работу советских культурно-просветительных учреждений. Приоритетное значение отводилось «непримиримой наступательной борьбе против буржуазной и ревизионистской идеологии». Пропагандистская работа должна была воспитывать у советских людей преданность делу коммунизма, советский патриотизм , высокое сознание общественного долга, коллективизм и товарищескую взаимопомощь, честность, нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной жизни [15]. В середине 1950-х годов советский вариант образа внутреннего врага стал медленно уходить из общественного сознания, однако образ внешнего врага практически без изменений сохранился до середины 1980-х годов [16].
В условиях стагнации экономики в период застоя государственная пропаганда постепенно утратила эффективность. Такие насущные проблемы, как дефицит товаров , прирост в теневой экономике и неравномерное распределение благ не освещали в СМИ. На фоне растущего недовольства населения пропаганда социалистических подвигов выглядела неуместно и порождала анекдоты [17]. Транспаранты на брандмауэрах. Ленинград, набережная Обводного канала, 1984 год Инсталляция в Москве, в районе Парка Горького, 1984 год Антивоенный антиамериканский плакат в витрине центрального почтамта. Москва, 1984 год Оценки[ править править код ] Некоторые историки считают, что главной целью советской пропаганды было создание нового человека — человека, следующего принципам коллективизма , добровольно подчиняющего свои интересы интересам общества и готового принести себя в жертву на благо общества, который придерживался бы материалистического и атеистического мировоззрения и имел своей высшей целью достижение лучшей, богатой и счастливой жизни для будущих поколений[ источник не указан 845 дней ]. Культуролог Даниил Дондурей отмечал: «Советская власть была дальновидна. Она понимала: формирование человека — это не только очевидная пропаганда, но и программирование личности при помощи культуры. Она помогала человеку осваивать противоречия реальной жизни. Гюнтер в работе «Архетипы советской культуры» описывает процесс формирования образа советского героя, среди которых он особенно выделяет образ лётчика.
Действительно, многие вещи, за которые вас могли наградить косыми взглядами в прошлом, сегодня не вызывают у окружающих никаких эмоций. Многие выходцы постсоветского пространства часто осуждающе смотрят на поступки современной молодежи, упрекая их за, казалось бы, совершенно привычные для нас вещи. Дело в том, что некоторые представители старшего поколения до сих пор не могут принять тот факт, что времена изменились и сегодня каждый волен делать то, что еще недавно считалось неприличным. Жить с мужчиной вне брака Один из самых страшных сценариев для советской женщины. Соседки косо смотрели на ту, которая сожительствовала с мужчиной без штампа в паспорте, называя ее за спиной чуть ли не блудницей. К мужчинам, которые не спешили в ЗАГС, но и отказываться от жизни с дамой не хотели, относились гораздо лояльнее. Их выбор не осуждали, а лишь вскользь могли упомянуть, что мол «Борис-то до сих пор с Анной живет без росписи».
Нередко такие случаи разбирали на комсомольских собраниях, но зачастую дело дальше не двигалось. Хотя решившиеся на такую «провокацию» граждане морально были готовы уже ко всему. В наши дни люди начинают строить совместный быт перед тем, как надевают обручальные кольца на пальцы.
Труд доярки был в почете, героем был горняк — шахтер и хлопкороб в своей работе и славный парень комбайнер. Предприятия, заводы, фабрики и комбинаты, выпускали пароходы, самолеты, агрегаты. На полях посевы зрели, битва шла за урожай, стремились люди и хотели, чтоб расцвел родимый край. Деревень больших, колхозов, было множество в стране, ферм, коровников, совхозов, все работало вполне. Бесплатно людям выдавали, дома, квартиры на совсем, в стране Советской люди знали, найдут работу без проблем.
Секции, кружки и курсы, все бесплатно для детей, Ведь страна свои ресурсы, направляла для людей. В школу в форме мы ходили, в фартуках и пиджаках, Красный галстук мы носили и портфель несли в руках. Уважаем был учитель, он нам знания давал, жизни наш путеводитель, за это денег он не брал.
Раздражал менторский поучающий тон этой газеты. В Крыму ещё «Юный ленинец» была газета. Вообще ни о чём.
«Правда» и «Известия»
Газета "Правда". «Русские премьеры» как зеркало насущных проблем общества | Книга Иова 6:29 Информирование советских граждан в эпохи СССР. |
4 вещи, за которые в СССР стыдили, а теперь считают нормой | Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». |
Развитие структуры советских СМИ в 50-70 гг - Ресурс студентов-филологов | Главными темами журналистики советского периода стали коллективизация, пропаганда научных и технических достижений СССР, итоги большой стройки и индустриализации страны. |
Краткая история рабочего времени в СССР | Пикабу | В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением. |
Была ли свобода информации в СССР? | Советская цензура в эпоху тотального террора. |
История отечественной журналистики -2007 год
"Ювентус" стал первым финалистом Кубка Италии. Телевидение в СССР появилось в 1930-х, когда Иосиф Сталин сказал знаменитую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее!». Также советские читатели смогли ознакомиться с трудами религиозных философов поздней Российской империи, за свою антикоммунистическую позицию изгнанных из СССР. Смотреть сейчас онлайн программу теле канала Россия 24 Новости на России 24 последний выпуск и все выпуски подряд. Не хватало мяса, поэтому советские ученые стали разрабатывать продукт с таким же высоким содержанием белка, который мог бы его заменить.
СССР старые новости.
Социокультурная история советских массовых коммуникаций (сводный реферат) | Михаил Минц | Сове́тская пропага́нда — пропаганда, осуществлявшаяся органами подчинёнными отделу агитации и пропаганды ВКП(б) (в дальнейшем КПСС) под строгой цензурой. |
Развитие структуры советских СМИ в 50-70 гг | Товарищеские суды появились в СССР в хрущёвские времена и стали весьма заметной частью советского быта. |
Эпоха ответственности: 5 самых советских норм, исчезнувших в наше время
Среди газетных материалов выделяются передовицы, весьма условно разделяемые на оперативные, общеполитические и чисто пропагандистские; документальные материалы документация партийного характера, публикуемая в печати, законодательные акты и т. Ценность всех этих публикаций различна; каждый из них требует особых приемов научной критики, обусловленных спецификой жанра. При этом способы анализа отдельных материалов, помещенных в прессе и формально не имеющих газетного характера, идентичны методам критики соответствующих видов письменных источников — это относится, например, к законодательным актам, партийным документам, публицистическим и художественным произведениям, мемуарам. Вместе с тем, анализируя отдельные разновидности газетно-журнальных публикаций, следует учитывать общий контекст издания и рассматривать последнее как единое целое в источниковедческом аспекте.
Понравилась статья?
Торжественный юбилейный "Манифест ко всем рабочим, трудящимся крестьянам, красноармейцам Союза ССР, к пролетариям всех стран и угнетенным народам мира" 1927 года обещал в скорейшем времени переход на семичасовой рабочий день без уменьшения оплаты труда. Великий перелом и первые пятилетки В 1929 году большевиков, на фоне происходящего Великого перелома, обуяла страсть к экзотическим экспериментам с сфере регулирования рабочего времени. Это была самая странная реформа табель—календаря, которую только можно представить. Связь семидневной недели и трудового расписания была полностью прервана.
Год был разделен на 72 пятидневки и 5 постоянных праздников 22 января, теперь называвшееся Днем В. Ленина и 9 января, двухдневное 1 мая, двухдневное 7 ноября. День низвержения самодержавия и день Парижской Коммуны были отменены и забыты народом навсегда. Новый год стал рабочим днем, но остался в народной памяти. Дополнительные неоплачиваемые религиозные праздники также были отменены навсегда. Ни один день в пятидневке не был общим выходным, трудящиеся разделялись на пять групп, для каждой из которых выходным был один из пяти дней по очереди.
Рабочий день стал семичасовым это обещалось ранее, но никто не ожидал, что семичасовка придет вместе с такой путаницей. Отпуск был зафиксирован как 12 рабочих дней, то есть сохранил продолжительность. Минимальная продолжительность воскресного отдыха была уменьшена до 39 часов, то есть канунные дни при односменной работе исчезли. Всё это привело к тому, что в году теперь было 276 7—часовых рабочих дней, дававших 1932 рабочих часа в год. Пятидневку ненавидели и в народе, и на производстве. Если у супругов день отдыха приходился на разные дни пятидневки, они не могли встретиться друг с другом в выходной день.
На заводах же, привыкших к закреплению оборудования за определенными рабочими и бригадами, теперь на 4 станка приходилось 5 рабочих. С одной стороны, эффективность использования оборудования теоретически увеличивалась, но на практике произошла также и потеря ответственности. Всё это привело к тому, что пятидневка продержалась недолго. С 1931 года страну начали переводить на шестидневную рабочую неделю с пятью фиксированными днями отдыха в месяц и семичасовым рабочим днем. Связь рабочей недели и семидневки по—прежнему была потеряна. В каждом месяце выходными были назначены 6,12, 18, 24 и 30 числа а значит, кое—какие недели на самом деле были семидневными.
Позже, уже при Брежневе, развитие массового радио- и телевещания преподносилось как важное достижение в повышении благосостояния трудящихся. Парадокс послевоенной культурной истории СССР состоит, таким образом, в том, что советское руководство, выстраивая инфраструктуру массовых коммуникаций, основывалось на своих собственных концепциях, но при этом фактически решало ту же задачу, что и западные правительства в тот же период. Более того, созданная в СССР гигантская медиаимперия, одна из крупнейших в мире, в конце концов, вопреки усилиям властей, начала развиваться в том же направлении, что и мировая массовая культура. С этой точки зрения несомненный успех советского проекта в области массовых коммуникаций оказался одновременно и его провалом. Это отражено и в заглавии книги.
Историю советского радиовещания в её политическом и социальном контексте подробно исследует Стивен Ловелл Королевский колледж, Лондон 2. Его работа охватывает период начиная с первых экспериментов в области радиотелефонии в 1919—1920 гг. Автор отмечает, что историю радио не следует сводить к одной лишь технической её составляющей; не следует и рассматривать её только как производную от истории советского государства в целом. Причём если в сталинские годы сеть проводных «радиоточек» с единственным каналом сделала радиовещание инструментом централизованной государственной пропаганды, насаждавшим единообразие мнений просто в силу собственных технологических особенностей, то распространение беспроводного вещания в послевоенный период, напротив, способствовало раскрепощению советского общества, поскольку слушатели впервые получили сначала элементарную возможность выбрать программу или просто выключить радиоприёмник, а впоследствии — и возможность принимать передачи из-за границы. В англоязычной историографии книга Ловелла является первым комплексным исследованием по истории советского радиовещания, в предшествующей литературе затрагивались лишь отдельные составляющие этой проблематики.
В отечественной науке данный вопрос изучался гораздо активнее, первые фундаментальные работы появились ещё в советский период, они не утратили своего значения и сегодня. Тем не менее, как отмечается во введении, советские и современные российские публикации отличаются известной неполнотой, поскольку их авторы сосредотачиваются в основном на технологической и институциональной истории радиовещания. Содержание радиопередач анализируется довольно редко, а влияние их на аудиторию и другие социальные аспекты истории советского радио и вовсе остаются почти не исследованными. Монография основана на документах центральных и местных архивов, сохранившихся аудиозаписях радиопередач из Российского государственного архива фонодокументов, а также воспоминаниях работников советского радио. Источники по истории радиовещания отличаются значительной фрагментарностью, это обусловлено особенностями технологии и характерно не только для Советского Союза, но и для западных стран, где радиовещательные компании нередко уничтожали старые звукозаписи просто из-за нехватки свободного места.
В СССР значительная часть документов межвоенного периода, хранившихся в Москве, была уничтожена в октябре 1941 г. Этот пробел отчасти восполняют личные фонды, а также местные архивы, особенно нижегородские, поскольку крупнейшими центрами радиовещания после Москвы были Горький и Ленинград. Тем не менее, даже с поправкой на перечисленные факторы, существующий массив источников позволяет изучить историю советского радио, в т. Выводы автора излагаются в заключительных разделах к главам. В межвоенный период радиовещание в СССР, как и в других странах, переживало время своего становления и поисков формы.
Это касалось не только технической стороны вопроса построение радиосети, тем более на огромной территории Советского Союза, требовало колоссальных усилий и инвестиций , но и содержательной по вопросу о том, что и как передавать по радио, единого мнения тоже не было.
Я там только последнюю страницу читала. Раздражал менторский поучающий тон этой газеты. В Крыму ещё «Юный ленинец» была газета.
Сейчас на главной
- Гласность в СССР. Большая российская энциклопедия
- Вы точно человек?
- Самые популярные газеты в СССР
- СССР — узнай главное на ПостНауке
История русского одиночества: как родился и умер газетный дейтинг в СССР
В советскую эпоху печать подчинялась партийным органам, но выполняла и самостоятельные регулирующую и контролирующую функции по отношению к различным учреждениям, поэтому однозначно определить статус прессы в обществе непросто. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости» (АПН). 22 апреля) стал Днём советской печати. Правовая идея, ставшая стержнем всей диссидентской активности в СССР, здесь уже присутствует, хотя пока еще четко не сформулирована. Редакторский опыт в советский период в полной мере вобрал в себя и достижения, и просчеты, которые характерны для этой области деятельности, отражающей прежде всего специфику социально-общественного развития. Не хватало мяса, поэтому советские ученые стали разрабатывать продукт с таким же высоким содержанием белка, который мог бы его заменить.
ВОПРОСЫ СССР
Гласность в СССР, политический курс периода перестройки, направленный на повышение открытости в отношениях власти и общества, реализацию свободы. Советское радио дотелевизионной эпохи 1920-1930-х годов обладало рядом уникальных свойств, технически недоступных для прочих СМИ. Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием.
О чём писали советские газеты (1987 год) - 1
Сайт посвященный советскому периоду нашей страны, эпоха СССР. История, события, вопросы и ответы. 17 февраля 1967 года «Советская Россия» делилась впечатлениями от посещения Гусь-Хрустального стеклозавода. 17 февраля 1967 года «Советская Россия» делилась впечатлениями от посещения Гусь-Хрустального стеклозавода. Приемники в советских домах стали массово устанавливать с 1925 года. К концу 60-х в стране наметился демографический кризис — это стало неожиданным результатом для советской власти. Вот этот-то период фанаты СССР часто показывают как "нищету девяностых" — мол, в СССР было всё отлично, а потом стало плохо и появились талоны.