(1) В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Сочинение по теме в Московском университете преподается. Незеленова. Цыбулько, Р. В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Квест в университете для студентов. В московском университете перестали преподавать студентам декламацию. Высшее образование в России МГУ.
Архив блога
- Содержание
- Любые данные
- Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Чехова об ораторском искусстве
- Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Первый Московский университет 18 век. Студенты МГУ 18 век. Савельев МГУ филфак. Професор филологический Факультет МГУ. Отец девятилетней студентки МГУ. Отец Тепляковой напал на завкафедрой. Студенческий стартап 2022 фонд содействия. Студенческий стартап конкурс фонд содействия инновациям. Университетская стартап студия КФУ. Стартапы и инновации.
Московский государственный университет имени м. Московский университет Ломоносова. Московский университет Ломоносова 1755. МГУ 1755 год. МГУ 1945. Москва физфак МГУ 1956. Химический Факультет МГУ. В 1925 году. Московском университете 1830—1832 гг.
Учеба Лермонтова в Московском университете 1830-1832. Московский университет 1830 год Лермонтов. Учебное заведение. Высшее образование МГУ. Лекция в университете. Аудитория в вузе. Студентки на занятиях. Студенты на уроке. Фото студентов на занятиях.
Актовый зал МГУ. Лекционный зал оружейной палаты. Императорский Московский университет 1884. Императорский Московский университет 1884 Архитектор. Историко-филологический Факультет Московского университета. Московский университет Бальмонт. Московский университет в учебе Тютчева. Московский университет Тютчева 1821. Московский университет 1819 года Тютчев.
Словесное отделение Московского университета Тютчев. Московский университет Ломоносова 18 века. Первый Московский университет 1755. Московский университет Гончаров. Словесное отделение Московского университета Гончаров. Московский университет 1831. Московский университет на Факультет словесности Гончаров. Триммер Sadd 430 LS. PM кнопка l049001.
В московском университете перестали преподавать студентам декламацию Факультет политологии МГУ внутри. Лектории университета МГУ. МГУ Ломоносова выпускники. МГУ им Ломоносова студенты. Устаревшее образование. Целевое обучение студентов. Устаревшее образование в России. Ростовский университет студенты. Студенты ДГТУ.
ДГТУ первокурсники.
Сочинение Почему важно научиться грамотно выражать свои мысли? К сожалению, в настоящее время осталось не так много хороших ораторов, чья речь может послужить образцом для других людей. В предложенном тексте А. Чехов поднимает проблему значения умения говорить красиво и выразительно. Писатель размышляет о том, что университетское нововведение — преподавание декламации — является очень важным и необходимым для современного ему общества. Однако даже в учебных заведениях «сидят заики и шептуны», которые едва ли могут научить студентов искусно высказываться и отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего.
Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации. Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой.
Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. В земских и дворянских собраниях, ученых заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, «уткнув брады», не зная куда девать руки; нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект.
У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку, у нас много учреждений, которые называются «говорильнями», потому что в них по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных златоустах что-то не слыхать. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит.
Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего. Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации. Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой. Безусловно, если человек выбирает такую профессию, он должен чувствовать ответственность за то, что и как говорит. Писатель с сожалением отмечает, что и среди «жрецов науки» становится всё меньше грамотных и образованных людей. Люди, которые не следят за своей речью, могут пробудить у других отвращение к своей деятельности. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они подтверждают авторскую точку зрения о необходимости развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: каждый образованный человек должен уметь хорошо говорить, выражать свою мысль чётко и понятно.
В московском университете преподается студентам декламация егэ
Московский университет 1830 год Лермонтов. Учебное заведение. Высшее образование МГУ. Лекция в университете.
Аудитория в вузе. Студентки на занятиях. Студенты на уроке.
Фото студентов на занятиях. Актовый зал МГУ. Лекционный зал оружейной палаты.
Императорский Московский университет 1884. Императорский Московский университет 1884 Архитектор. Историко-филологический Факультет Московского университета.
Московский университет Бальмонт. Московский университет в учебе Тютчева. Московский университет Тютчева 1821.
Московский университет 1819 года Тютчев. Словесное отделение Московского университета Тютчев. Московский университет Ломоносова 18 века.
Первый Московский университет 1755. Московский университет Гончаров. Словесное отделение Московского университета Гончаров.
Московский университет 1831. Московский университет на Факультет словесности Гончаров. Триммер Sadd 430 LS.
PM кнопка l049001. Факультет политологии МГУ внутри. Лектории университета МГУ.
МГУ Ломоносова выпускники. МГУ им Ломоносова студенты. Устаревшее образование.
Целевое обучение студентов. Устаревшее образование в России. Ростовский университет студенты.
Студенты ДГТУ. ДГТУ первокурсники. Выпуск студентов вуза.
Подготовка к экзаменам в школе. Школа подготовки к ЕГЭ. Готовность к ЕГЭ.
Подготовка в эге. Первый Московский медицинский институт 1946. Куйбышевский медицинский институт 1935.
Томский медицинский институт 1940. Школьник предприниматель. Студенты предприниматели.
Фотосессия студентов. МГУ им Ломоносова Ташкент 2013. Московский университет им Ломоносова студенты.
Первокурсники МГУ. Студент на экзамене. Зачёт в университете.
Экзамен в вузе. Сессия в университете. Императорский Московский университет 1755.
Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. Немыслимо, чтобы проповедник новой религии не был в то же время и увлекательным оратором. Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. Быть может, и мы когда-нибудь дождемся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учено, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить.
В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. Двенадцатый час… Публика молчаливо ждет, но ожидание это не томительно, потому что все внимание сосредоточено на прелестях заново ремонтированной Екатерининской залы. В отношении пространства, света, воздуха и шика эта зала не оставляет желать ничего лучшего. Газетчикам ужасно холодно. Столы их расположены между холодными колоннами, как раз перед окнами, откуда несет холодом, как из погреба. Слышны остроты насчет холодных, не столь отдаленных мест и жалобы на нелюбезность… зимы, заставившей мерзнуть ни в чем не повинных людей. Газетчики синеют… Немудрено, если к завтрему половина из них заболеет ревматизмом и крапивной лихорадкой. Ниже судейского стола — площадка с длинным столом для защиты, стол для вещественных доказательств и подкова для свидетелей.
Тут вы видите людей, речи которых будут переводиться через тысячи лет, как мы переводим теперь Демосфенов и Цицеронов. Гражданский истец Ф. Плевако сидит отдельно, за особым пюпитром, и сурово поглядывает на публику… На столе вещественных доказательств целая «скопинская библиотека»… Если во всем Скопине наберется столько же книг, сколько на этом столе, то за скопинцев можно порадоваться: цивилизация их в шляпе. Публики, сверх ожидания, мало. Выдано 500 билетов, а между тем занято не более 300 мест… Дам в пять раз больше мужчин. Бухгалтерии дамы не знают и дела, конечно, не поймут, но они пришли не понимать, а созерцать… Их бинокли бегают по лицам, как испуганные мыши… — Палата идет! Адвокаты, секретари и корреспонденты торопливо занимают свои места… Публика поднимается… Дверь снова отворяется, и в залу входят двадцать человек, которые после минутной толкотни и замешательства занимают места за белой решеткой. Самому старшему из них 72 года, самому младшему — 29.
Один из них, Барабанов, слеп, что, впрочем, не мешало ему быть во дни Рыкова членом ревизионной комиссии. То-то, небось, рад был, что не видел! Из-за решетки поднимается толстый, приземистый мужчина с короткой шеей и огромной лысиной. Ему 55 лет, но тюрьма дала его лицу и волосам лишних лет 5 — 10: на вид он старше. Большое, упитанное тело его облечено в просторную арестантскую куртку и широкие, безобразные панталоны. Он бледен и смущен, до того смущен, что, прежде чем ответить на вопрос председателя, делает несколько прерывистых вдыханий. Его маленькие, почти китайские глаза, утонувшие в морщинах, пугливо бегают по зеленому сукну судейского стола. Этот «Иван Гаврилов», одетый в грубое сукно, возбуждающий на первых порах одно только сожаление, вкусил когда-то сладость миллионного наследства.
Разбросав широкой ручищей этот миллион, он нажил новый… Ел раки-борделез, пил настоящее бургонское, ездил в каретах. Одевался по последней моде, глядел властно, ни перед кем не ломал шапки. Трудно теперь землякам узнать этого эпикурейца-фрачника в его новом костюме. Присяжные всплошную состоят из купцов, мещан и цеховых. По приведении их к присяге делается перерыв до 6-ти часов, а после перерыва начинается монотонное чтение длиннейшего в мире обвинительного акта. Акт этот изображает из себя толстую книгу, содержащую 9 000 газетных строк! Цифр в нем больше, чем букв. Второй день По прочтении обвинительного акта, замучившего двух крепкогрудых секретарей, подсудимым предлагается общий вопрос о виновности.
Прочие подсудимые дают тот же ответ. И видно, что этот ответ давно уже приготовлен, заучен, но не обдуман… Говорится он на авось и наотмашь… — Вы, подсудимый, подписывались бухгалтером банка, хотя им никогда и не были… и все-таки не признаете себя виновным? Содержание их приблизительно следующее. Скопинский банк произошел из ничего. В 1857 г. Получив разрешение, они внесли все свои наличные в размере 10 103 р. Цыпленок разрастается в большого, горластого петуха, но никто не мог думать, что из этой грошовой суммы вырастут со временем миллионы! Цели банка предполагались розовые!
Задавшись такими целями и положив в кассу основной капитал, скопинцы занялись операциями.
Чехова: «На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним». Автор рассказывает о музыкальном и художественном критике, который, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущённую статую: постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушёл, не произнеся ни одного слова. Ученые, которые, казалось бы, должны вдохновлять широкую публику своими речами, наоборот, вызывают скуку и возбуждают только полнейшее отвращение к науке. Эти примеры дополняют друг друга и доказывают, что люди должны развивать ораторские навыки, чтобы донести свои идеи до общественности.
Позиция А. Чехова проста и понятна: ораторское искусство важно в нашей жизни, потому что оно способствует развитию культуры не только отдельного человека, но и всего общества. Я не могу не согласиться с писателем.
Они подтверждают авторскую точку зрения о необходимости развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: каждый образованный человек должен уметь хорошо говорить, выражать свою мысль чётко и понятно. Нельзя не согласиться с мнением А. Действительно, умение правильно подавать свои мысли — важное качество интеллигентного и культурного человека.
Вспомним, например, заглавного героя романа Д. Лондона «Мартин Иден». Он мечтал понравиться девушке из высшего общества и её семье, но не мог выражаться таким же грамотным языком. Мартин Иден активно и успешно борется с проблемой бедного лексикона и в итоге становится писателем. Упорная работа над собой и своей речью может привести к высоким результатам.
А. П. Чехов Хорошая новость
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..) | Московский университет Ушинский. Юридический Факультет Московского университета Ушинский. Московском университете преподается студентам декламация егэ сочинение. Академическая гимназия Тверского государственного университета. |
Задача по теме: "Анализ текста" | Главная» Новости» В московском университете преподается студентам декламация егэ. |
Читать книгу Россия – старая больная дама. Записки врача Антона Чехова : онлайн чтение - страница 3 | преподавание декламации. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..)
(1) В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. 1) В Московском университете перестали преподавать студентам декламацию – науку вести учёные заседания. Вариант №1 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по русскому языку в новой форме. Квест в университете для студентов. В московском университете перестали преподавать студентам декламацию. Высшее образование в России МГУ. Сочинение к варианту №11 ЕГЭ-2024 по русскому языку. Хорошая новость*. В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно.
Мизулина попросила разобраться с помогавшим ВСУ студентом МГУ
Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровней сложности. Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровней сложности. В московском университете преподается студентам декламация егэ. Студентам старших курсов разрешили преподавать.
Задача по теме: "Анализ текста"
Взаимосвязаны ли уровень культуры и уровень развития красноречия? Над этими вопросами задумывается А. Чехов в предложенном для анализа тексте. Описывая положение ораторского мастерства в родной стране, автор отмечает его повсеместный упадок. Ни профессора, ни прокуроры, ни публичные деятели, ни даже профессиональные критики не умеют говорить красиво, а профессиональных ораторов в стране очень мало. Данный факт свидетельствует об общем упадке культуры: публика не умеет наслаждаться красотой грациозной речи, страдает сфера образования, «царят ханжество слова или пошлое краснобайство». Далее А.
А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые "изводили" своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полневшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже завлеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. Немыслимо, чтобы проповедник новой религии не был в то же время и увлекательным Оратором. Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами.
Учимся писать сочинение по прочитанному тексту. Прием подтверждения. Чехову Антон. Павлович Чехов 1860-1904 — известный русский писатель, прозаик, драматург. Вступление Проблема В чем заключается значимость ораторского искусства для человека? Именно об этом размышляет А.
Нечто подобное рассказывают про почтенного В.
Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую; постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова. А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом.
Чехов А.П.. Хорошая новость
А.П. Чехов. Хорошая новость | В московском университете преподается студентам декламация, в 1995 году клуб купил Зинедина Зидана. |
Сочинение егэ по русскому ораторская речь | Хорошая новость* В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. |
А. П. Чехов Хорошая новость | Московский университет Ушинский. Юридический Факультет Московского университета Ушинский. Московском университете преподается студентам декламация егэ сочинение. Академическая гимназия Тверского государственного университета. |
Задача по теме: "Анализ текста" | (1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво выразительно. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..) | Квест в университете для студентов. В московском университете перестали преподавать студентам декламацию. Высшее образование в России МГУ. |
В московском университете преподается студентам декламация егэ
Кроме того, он искал способы вступить в ряды украинской армии. Он был арестован на 12 суток по статье 20.
В восьмом письме «Быть веселым, но не быть смешным» автор утверждает, что хорошими ораторами могут стать даже заики, здесь важно умение обдумывать каждое слово. Лихачев рассуждает о великом историке В. Ключевском, который был красноречивым лектором, несмотря на косоглазие и хромоту, которые не мешали, а, наоборот, приносили значительность лицу и движениям. Поднятая в тексте проблема находит отражение в комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Книжная, литературная лексика, высокий стиль, краткие и лаконичные высказывания, свойственные Стародуму, говорят о его образованности и уме. Речь этого положительного персонажа противопоставлена просторечиям и вульгаризмам, которыми наполнена речь необразованных и невежественных Простаковых и Скотинина.
С помощью речевых характеристик автору удается показать, что Стародум образованнее даже Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана, которые были учителями Митрофанушки. Подводя итоги к сказанному, можно отметить: так как выразительная и красивая речь говорит о степени образованности человека, учиться говорить точно, лаконично и красиво нужно всегда. Нужно ли нам учиться говорить красиво и выразительно? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя А. Раскрывая проблему значения ораторского искусства в жизни общества, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Он с удовлетворением отмечает, что в Московском университете преподаётся декламация. Его радует такое нововведение, потому что студенты обязаны учиться говорить красиво и выразительно. С сожалением отмечая, что ораторское искусство «в совершенном загоне», писатель подчёркивает, что многие не умеют говорить кратко, не знакомы с грацией речи.
Из этого следует, что писатель придаёт большое значение умению говорить кратко и в то же время выразительно. Писатель приводит ещё один пример, иллюстрирующий неспособность деятелей науки и культуры говорить точно и правильно. Например, один музыкальный и художественный критик хотел прочесть лекцию в клубе художников, но не смог, смущённо постоял на сцене, помялся и ушёл, не произнеся ни единого слова. Или, наоборот, многие жрецы науки «изводят» своих слушателей, говоря много и долго и тем самым возбуждая к науке отвращение. Это говорит о том, что владение ораторским искусством требует, во-первых, преодоления робости, тщательной подготовки, а во-вторых, умению кратко и точно излагать свои мысли. Оба примера дополняют друг друга и подводят к мысли о важности обладать даром красноречия, которому необходимо учиться каждому, чтобы быть убедительным в своих высказываниях. Авторская позиция заключается в следующем: тот, кто не проявляет интереса к ораторскому искусству, лишает себя «одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку». Он считает, что «и в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры».
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, богатство языка и ораторское искусство имеют много общего, они крепко связаны. Искусство красиво говорить в обществе необходимо. Приведу пример из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой, находясь в деревне, подружился с юным поэтом-романтиком Владимиром Ленским. Беседы друзей могли длиться часами, их привлекали философские и исторические темы. А вот с соседними помещиками друзья не желали общаться, потому что скучные разговоры «о псарне, о своей родне» их совершенно не интересовали.
В заключение хочу подчеркнуть, что каждый интеллигентный человек обязан владеть искусством красноречия. Об этом задумываешься, прочитав текст А. Прежде всего автор подчёркивает, что люди таких профессий, как юрист, профессор, проповедник, обязаны владеть ораторским искусством. Именно оно позволяет достичь чего-то в сфере культуры, преподавания или построить карьеру, для которой необходимо уметь вести дискуссию. Не трудно также предположить, что если проповедник или профессор не умеют говорить, то от этого страдают слушатели и подчинённые: долгая, скучная, непонятная речь раздражает и мешает воспринимать смысл. Она не привлекает к тому, что сказано, делая просветительскую или духовную деятельность невозможной. Кроме того, неумение оратора говорить лишает публику одного из высших наслаждений, доступных человеку, — наслаждения истинным красноречием. Вместо него процветают «пошлое краснобайство» и «ханжество слова».
Подобная деградация языка может сделать общение примитивным. Умение говорить — искусство, помогающее перевести деятельность человека на новый уровень, а не второстепенный предмет. Примеры дополняют друг друга, показывая, что неумение говорить не только мешает профессиональному росту, но и свидетельствует о пренебрежении собой и другими, ведь отнимает много времени и не даёт насладиться красотой слова. Позиция Антона Павловича Чехова, на мой взгляд, такова: учиться декламации необходимо, чтобы говорить вразумительно и красиво, чётко и внятно, так как неприлично интеллигентному человеку бояться выступать или делать это очень плохо. Я согласна с писателем и считаю, что образование должно подразумевать обучение тому, как правильно выражать свои мысли, потому что каждому культурному человеку приходится делиться знаниями и опытом, а значит, тот, кто не научился этому, будет страдать, стесняться, бояться выступать перед большой аудиторией.
Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне.
В земских и дворянских собраниях, ученых заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, «уткнув брады», не зная куда девать руки; нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект — non multum sed multa1. У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку, у нас много учреждений, которые называются «говорильнями», потому что в них по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. В обеих столицах насчитывают всегонавсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных златоустах что-то не слыхать. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какойнибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит.
Нечто подобное рассказывают про почтенного В. Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую; постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова. А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку.
Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом.
В московском университете преподается студентам декламация егэ
В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. В этом отношении почин Московского университета является серьезным шагом вперед. Впервые опубликовано: Новое время. Антон Павлович Чехов 1860-1904 русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности 1900-1902. Является общепризнанным классиком мировой литературы. Его пьесы, в особенности «Вишнёвый сад», на протяжении ста лет ставятся во многих театрах мира. Один из самых известных мировых драматургов.
Чехов А. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т.
В отношении пространства, света, воздуха и шика эта зала не оставляет желать ничего лучшего. Газетчикам ужасно холодно. Столы их расположены между холодными колоннами, как раз перед окнами, откуда несет холодом, как из погреба.
Слышны остроты насчет холодных, не столь отдаленных мест и жалобы на нелюбезность… зимы, заставившей мерзнуть ни в чем не повинных людей. Газетчики синеют… Немудрено, если к завтрему половина из них заболеет ревматизмом и крапивной лихорадкой. Ниже судейского стола — площадка с длинным столом для защиты, стол для вещественных доказательств и подкова для свидетелей. Тут вы видите людей, речи которых будут переводиться через тысячи лет, как мы переводим теперь Демосфенов и Цицеронов. Гражданский истец Ф.
Плевако сидит отдельно, за особым пюпитром, и сурово поглядывает на публику… На столе вещественных доказательств целая «скопинская библиотека»… Если во всем Скопине наберется столько же книг, сколько на этом столе, то за скопинцев можно порадоваться: цивилизация их в шляпе. Публики, сверх ожидания, мало. Выдано 500 билетов, а между тем занято не более 300 мест… Дам в пять раз больше мужчин. Бухгалтерии дамы не знают и дела, конечно, не поймут, но они пришли не понимать, а созерцать… Их бинокли бегают по лицам, как испуганные мыши… — Палата идет! Адвокаты, секретари и корреспонденты торопливо занимают свои места… Публика поднимается… Дверь снова отворяется, и в залу входят двадцать человек, которые после минутной толкотни и замешательства занимают места за белой решеткой.
Самому старшему из них 72 года, самому младшему — 29. Один из них, Барабанов, слеп, что, впрочем, не мешало ему быть во дни Рыкова членом ревизионной комиссии. То-то, небось, рад был, что не видел! Из-за решетки поднимается толстый, приземистый мужчина с короткой шеей и огромной лысиной. Ему 55 лет, но тюрьма дала его лицу и волосам лишних лет 5 — 10: на вид он старше.
Большое, упитанное тело его облечено в просторную арестантскую куртку и широкие, безобразные панталоны. Он бледен и смущен, до того смущен, что, прежде чем ответить на вопрос председателя, делает несколько прерывистых вдыханий. Его маленькие, почти китайские глаза, утонувшие в морщинах, пугливо бегают по зеленому сукну судейского стола. Этот «Иван Гаврилов», одетый в грубое сукно, возбуждающий на первых порах одно только сожаление, вкусил когда-то сладость миллионного наследства. Разбросав широкой ручищей этот миллион, он нажил новый… Ел раки-борделез, пил настоящее бургонское, ездил в каретах.
Одевался по последней моде, глядел властно, ни перед кем не ломал шапки. Трудно теперь землякам узнать этого эпикурейца-фрачника в его новом костюме. Присяжные всплошную состоят из купцов, мещан и цеховых. По приведении их к присяге делается перерыв до 6-ти часов, а после перерыва начинается монотонное чтение длиннейшего в мире обвинительного акта. Акт этот изображает из себя толстую книгу, содержащую 9 000 газетных строк!
Цифр в нем больше, чем букв. Второй день По прочтении обвинительного акта, замучившего двух крепкогрудых секретарей, подсудимым предлагается общий вопрос о виновности. Прочие подсудимые дают тот же ответ. И видно, что этот ответ давно уже приготовлен, заучен, но не обдуман… Говорится он на авось и наотмашь… — Вы, подсудимый, подписывались бухгалтером банка, хотя им никогда и не были… и все-таки не признаете себя виновным? Содержание их приблизительно следующее.
Скопинский банк произошел из ничего. В 1857 г. Получив разрешение, они внесли все свои наличные в размере 10 103 р. Цыпленок разрастается в большого, горластого петуха, но никто не мог думать, что из этой грошовой суммы вырастут со временем миллионы! Цели банка предполагались розовые!
Задавшись такими целями и положив в кассу основной капитал, скопинцы занялись операциями. На первых же порах начинается жульничество. Видя, что вкладчики и векселедатели не идут, банковцы пускаются на американские штуки. Они дают проценты, которые и не снились нашим мудрецам: от 6 до 7 с половиною процентов. За сим следует шестиэтажная реклама, обошедшая все газеты и журналы, начиная со столичных и кончая иркутскими.
Особенно тщательно облюбовываются духовные органы. Реклама делает свое дело. Сумма вкладов вырастает до 11 618 079 рублей! С этими вкладами производятся фокусы… Сеансы многочисленны и продолжительны. Самый красивый фокус проделывает подсудимый Илья Краснопевцев… Этот скопинский нищий, не имеющий за душой ни гроша, подает вдруг в банк объявление о взносе им вкладов на 2 516 378 руб.
Люди, не умеющие говорить присяжные поверенные, прокуроры, профессора, один музыкальный художественный критик , «в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку», в его описании выглядят комично: или не могут произнести ни одного слова, или не знают, «куда девать руки», или говорят слишком многословно. Этим они вызывают отрицательную реакцию слушателей и показывают свой непрофессионализм. Кроме того, автор идёт от конкретных примером к обобщению, несколько даже пафосному. Оно начинается с местоимения «мы» и продолжается ироническими рассуждениями о нежелании гоняться «за наслаждениями», среди которых предполагается и искусное владение словом. Продолжая мысль, Чехов предлагает вспомнить историю ораторского искусства, отмечая, что «и в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры». Обращение к историческим фактам помогает прозаику на философском уровне рассмотреть вопрос, показать социальную значимость красноречия как важнейшего навыка общественного деятеля. В указанных фрагментах излагаются факты, которые противопоставляются: в первом показано отрицательное значение неумения красиво говорить, а во втором — положительное значение владения ораторским искусством «лучшими государственными людьми». Это помогает читателям глубже понять проблему.
Данный факт свидетельствует об общем упадке культуры: публика не умеет наслаждаться красотой грациозной речи, страдает сфера образования, «царят ханжество слова или пошлое краснобайство». Далее А. Чехов вспоминает о мастерстве красноречия и его значимости в древности и в новейшее время. В предложении 18 говорится о том, что в эпоху процветания государств его лучшие представители были прекрасными ораторами. Автор подчеркивает, что культурный расцвет обусловлен в том числе и высоким уровнем красноречия. Данные примеры противопоставлены друг другу: в современном автору обществе ораторское мастерство забыто, и это влияет на все сферы жизни государства. В периоды процветания любой страны, напротив, в ней неизбежно ценится искусство выражаться ясно и красиво.
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..)
преподавание декламации. преподавание декламации. Полный текст: 1 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. «В Московском университете преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно». Итак, преподавание декламации в Московском университете является важным элементом образования студентов. В московском университете преподается студентам декламация егэ. МГУ университет студенты. ФДП И СПО МГУ ёва.