Новости ужасы до 1980

Смотреть ужасы 70-х годов онлайн на нашем сайте. Ужас после школы 2 / After School Horror 2 (2017) Режиссер: Nayato Fio Nuala Жанр: Ужасы Характеристики: Английские субтитры.

Зомби по-советски. Самые страшные фильмы ужасов СССР

Давайте посмотрим, кто же эти «счастливчики». Её поцелуй кардинально меняет его жизнь. Роман сталкивается с необъяснимой болезнью, которая стремительно высасывает из него жизненные силы. Марина, невеста героя, берётся освободить жениха от потустороннего морока и наказать виновницу. Однако после непродолжительного путешествия выясняется, что зона отчуждения населена обитателями, которые совсем не рады непрошенным гостям. Брат девушки оказывается шаманов. Он предлагает ребятам провести несложный обряд примирения. Однако после магического воздействия студенты теряют рассудок и начинают пытаться убить друг друга. Есть поверье, что любой, кто покупает на него билет, сразу же обрекает себя на гибель. Вскоре легенда становится явью.

Свой второй хоррор — «В полночь на кладбище», или «Роковое пари», — Василий Гончаров выпустил в прокат в 1910 году. Картина тоже была утеряна — во время Великой Отечественной войны. Как писал известный исследователь дореволюционного кино Борис Лихачев, это был «небольшой фильм 150 м. Правда, картина за рубежом известной так и не стала. Продюсером фильма выступил предприниматель Александр Ханжонков , владелец торгового дома «А. Ханжонков и Ко». В главных ролях дебютировали актеры немого кино Владимир Максимов и Иван Мозжухин, а также в картине снялась Александра Гончарова, уже известная зрителям по фильмам «Песнь про купца Калашникова» и «Ванька-ключник». Все обходится благополучно, но нечаянно он прикалывает свой плащ к кресту и, когда хочет уходить, чувствует, что кто-то его держит. От ужаса он сходит с ума. Борис Лихачев.

Книга первая 1896—1913 , 1927 год Жанр ужасов становился все более узнаваемым и популярным.

Ею пытаются завладеть преступники, чтобы использовать в корыстных целях. Но они не знают тайны этой куклы — овладеть ею никто не может, а вот она оказывает разрушающее действие на любого человека, попавшего в пределы ее влияния. По сути, это попытка адаптировать американского Чаки к российскому кино. Попытка в принципе удалась, но артхаусный стиль и криминальная тематика не дали возможность оценить картину массовому зрителю. YouTube Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России. Фильм послужил толчком к развитию российского сегмента фильмов жанра «хоррор» и вошёл во многие учебники по кинематографии. Сценарий к фильму оригинален и написан Советским сценаристом Альбертом Мкртчяном. Фильм малобюджетный но он настолько жуткий в хорошем смысле этого слова.

Правильная драматургия и превосходная игра актеров, оставят зрителя под впечатлением на долгое время. Чего только стоит сцена на кладбище когда главный герой разговаривает с умершим, а он ему отвечает через громкоговоритель на станции. Фильм заставляет посмотреть на свою жизнь под другим углом.

Советский хоррор, таким образом, оказался раздроблен между фантастикой и историей, между будущим и прошлым, не найдя собственной ниши в формирующемся жанровом кинематографе. Он был инородным телом для советской традиции и мог существовать, как Ихтиандр, только в результате хирургического вмешательства в другие жанры. Отсюда и странности с историей оформления жанра.

Что не менее уникально, соавтором его сценария был А. Луначарский, тогдашний нарком просвещения. В сюжете речь шла о свадьбе, после которой жених превращается в медведя прямо во время первой брачной ночи: это была жестокая сказка о дореволюционной России, которая могла или должна была иметь определенное пропагандистское воздействие на рабоче-крестьянские массы. Всем известный «Вий» 1967 тоже долгое время оставался фильмом-одиночкой, хотя и приобрел некоторый культовый статус. Только в конце 1980-х на экраны вышло сразу несколько в разном смысле примечательных жанровых картин — таких как «Господин оформитель» 1988 , «Псы» 1989 и «Час оборотня» 1990 , но дальше Советский Союз кончился, равно как и история советского кинематографа. Чем пугали?

Видео: 10 Фотографий, Которые Испугают Кого Угодно 2024, Апрель

  • Господин оформитель
  • Фильмы эпохи VHS - Ужасы времён VHS | OK
  • «Фантазм» (Phantasm), 1979
  • Раскрыта тайна самой жуткой сцены в истории кино — Новости на Фильм Про

Старые УЖАСТИКИ

1980. 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. По-настоящему до ужастиков советские режиссеры дорвались лишь во второй половине 1980-х, когда многое стало можно. Фильмы ужасов до сих пор остаются популярным жанром, но фильмы ужасов 1980-х годов могут быть практически отдельным жанром.

Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века

Фильмы ужасов 1908 года‎ (1: 1 с.). Кровавый след убийцы приводит наших героев в подземные коммуникации и вскоре выясняется, что тут не обошлось без секретных правительственных экспериментов в области генетики Видео Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика (США) канала Отголосок прошлого. По-настоящему до ужастиков советские режиссеры дорвались лишь во второй половине 1980-х, когда многое стало можно. «Если мы создадим фальшивый фильм ужасов 1980-х под названием Zepotha и начнем комментировать: "Боже, ты выглядишь в точности как та девушка из Zepotha", то мы станем свидетелями развития деталей, появления главных героев и так далее.

  • Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя» | Кино | Мир фантастики и фэнтези
  • Самые страшные фильмы советского детства: visualhistory — LiveJournal
  • Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века. 10 культовых фильмов ужасов
  • Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы

Ужасы советского быта: как это было на самом деле

Звание первого советского фильма ужасов принадлежит самой известной из всех экранизаций «Вия», поставленной в 1967 году объединенными усилиями Константина Ершова, Георгия Кропачёва и не иначе как нечистой силы. Советские фильмы ужасов смотреть онлайн бесплатно и без регистрации. В соцсетях они сообщили, что объект похож на здание, где можно снимать фильмы ужасов.

Фильм ужасов 1980-го года был настолько реалистичным, что режиссёра арестовали

И вот лягушачья шкурка сожжена, Василиса оказывается у Змея Горыныча, а Иван мчится ее спасать. Так что же пугающего в этой сказке? Особенно огромный паук, говорящий каким-то потусторонним басом. Да и в целом сказка производит довольно гнетущее впечатление, словно создатели предчувствовали грядущую войну.

Первый, снятый в 1944 году, расскажет о венчании Ивана Васильевича на царство, достаточно смелой, но тревожной для многих, речи молодого царя. До этого были разобщенные княжества, но Грозный смог их объединить. Фильм расскажет о первых годах правления Ивана Грозного, включая его брак с Анастасией Захарьиной-Юрьевой, пожар в Москве, объявление войны Казани, смерть царицы и так далее.

А вот второй сказ, снятый в 1945 году и носящий название «Боярский заговор», уже больше похож на психологический триллер. Иван Грозный с каждым мгновением все больше и больше падает морально, укрепляя единовластие. Казни, отравления, боярские заговоры — все это пугало неискушенного советского зрителя.

Справедливости ради, и в наши дни сложно смотреть это без содрогания. К сожалению, третий сказ не сохранился до наших дней, а информации, что было в нем крайне мало. Скорее всего рассказывалось о последних днях правления Ивана Грозного.

При этом сюжет был довольно пугающим: злые волшебники возвращали себе молодость за счет школьников, которые не ценили свое время и бесцельно тратили его. В итоге дети превратились в стариков, а волшебники стали гораздо моложе. Но у несчастных остался один шанс вернуть все, как было — до темноты они должны найти избушку злодеев, ведь в ней есть волшебные часы, если перевести стрелки которых, все вернется назад.

Очень страшно, когда есть хорошая добрая советская реальность, но вдруг плохая учеба ведет из нее в пугающий и затянутый паутиной лес, где находится избушка злых волшебников.

Вместо акцентов на крестах и изгоняющих дьявола молитвах «Пограничная полоса» предлагает сконцентрироваться на поисках истины — но опять-таки не на конкретных ответах, а на самом процессе, который заставит героев пересмотреть свои взгляды на силу язычества. Захари Донохью, 2013 «Смерть в сети» — один из первых снискавших популярность десктоп-хорроров.

Здесь веб-формат общения стал сам по себе источником страха и отправной точкой сюжета. Всем известно: пока ты смотришь на экран, кто-то где-то в недрах интернета смотрит на тебя. Молодая студентка решила подойти к вопросу научно и даже заручилась поддержкой кафедры.

Ближайший месяц она с утра до вечера будет общаться со случайными людьми по веб-камере в аналоге Chatroulette и тщательно фиксировать все видеозвонки, чтобы позже составить картотеку собеседников — от одиноких интровертов и скучающих жителей студенческих городков до психов и извращенцев. Но один из звонков обернется сюжетом в духе Хичкока: студентке покажется, что она увидела реальное убийство. Полиция успокоит: в интернете сплошные хулиганы и негодяи, это просто розыгрыш, пусть и реалистичный.

Но героине становится не до шуток, когда ее близкие начинают пропадать один за другим. Этот фильм визуализирует конкретный и осязаемый страх, ставший побочным эффектом развития интернета: в мире фейков а именно с фейковой пугалки и начинается сетевая одиссея студентки никто не поверит в твой крик. Ладно сочетающая форму и содержание «Смерть в сети» стала хрестоматийным десктоп-фильмом своего времени, пусть его стилистика и меняется в третьем акте.

Это своего рода ожившая городская легенда с лобовой моралью: не ходите дети по браузерам гулять, так можно и в снафф-видео попасть. Тай Уэст, 2013 Тай Уэст , американский независимый режиссер из мамблкор-тусовки, решил воссоздать быт типичной секты, взяв за основу печально известный «Храм народов». Двое журналистов Vice одного из них играет соратник Уэста режиссер Джо Свонберг отправляются в религиозное сообщество для сенсационного репортажа, но вместо разоблачительного расследования снимают, по сути, устроенный быт поклонников Отца Джин Джонс.

Конечно, все изменится ближе к финалу: знакомые с историей резни в Джонстауне в 1977 году быстро поймут, к чему движется сюжет, однако попутно Уэст здорово разрушит жанровые ожидания фанатов. Ренни Харлин, 2013 «Тайна перевала Дятлова» была вроде как обречена вызвать в сердцах страждущих негатив: тогда поджанр «найденных пленок» вызывал в основном стоны усталости. А экранизировать одну из самых жутких и одновременно интригующих реальных историй назначили режиссера Ренни Харлина, выступавшего в жанре абсурдистской зарисовки и ранее снявшего «5 дней в августе» 2011 с Энди Гарсией в роли Михаила Саакашвили.

Но история событий 23 января 1959 года настолько загадочна и страшна, что испортить ее довольно сложно, к тому же Харлин сработал с максимальной деликатностью. Псевдодокументальная камера, за которую ответственен талантливый российский оператор Денис Аларкон, филигранно воссоздает атмосферу погружения в ледяной кошмар. При этом вроде бы раздражающий зачин «американские студенты киношколы едут на Урал» вполне работает на историю: незадачливые киношники, очарованные загадочным материалом, по традиции оптимистично лезут в самое сердце тьмы, где красиво, холодно и страшно.

Дэвид Юнг, 2014 Майкл Кинг — вдовец, документалист и убежденный атеист. После смерти жены он снимает кино о том, что вера в потусторонний мир — не более, чем страх, беспощадно эксплуатируемый на медиарынке. Майкл закрепляет на себе портативную камеру и окунается в разбор странных, диких и необъяснимых случаев контакта с паранормальным.

Чем дальше он идет в стремлении отрицать мистику, тем чаще сомневается в собственной вере. Хотя кино не вышло в широкий прокат и собрало полярные отзывы критиков, в нем все же присутствуют серьезные достоинства, очевидные тем, кто всерьез интересуется поджанром «найденной пленки» или псевдодокументалистикой. Прежде всего, любопытна сама попытка исследовать процесс одержимости в буквальном смысле глазами главного героя.

Плюс нельзя не отметить игру Шейна Джонсона, который по большей части остается за кадром, но отлично передает всю гамму чувств человека, переживающего крах своих убеждений. Наконец, примечателен и подход Юнга к проблеме религии и посмертного существования — без нравоучений, но с последовательностью, редко встречающейся в наши дни. Джон Эрик Даудл, 2014 Группа ученых спускается в знаменитые парижские катакомбы, чтобы найти ключ к разгадке философского камня, который веками искали алхимики.

Но, оказавшись под Парижем, герои теряют дорогу назад и сталкиваются с чем-то необъяснимым, пробуждающим их затаенные страхи. Съемки проходили в настоящих катакомбах, в которых действительно есть много тайных проходов, где легко заблудиться. Но кроме подлинных локаций в фильме еще много всего интересного.

Здесь удачно сочетаются высокая динамика событий и саспенс, который постепенно разворачивается вокруг всех, кто начал спуск под землю. Еще одно эффектное сочетание: традиционные для Даудла религиозные мотивы искупления аккуратно вплетены в клаустрофобические приключения. Сара Адина Смит, 2014 Мягкий, женственный и грациозный фильм, в котором за хоррор-элемент отвечает окутавшая смертоносное озеро легенда о реинкарнации, а камера вместо зацикленности на реализме рисует портрет девушки со странностями любимица американских независимых Линдсей Бёрдж.

Она и две ее сестры возвращаются в дом детства, где неподалеку утонула их увлекавшаяся дайвингом мать. Тело женщины так и не нашли, поэтому у дочерей есть вопросы. Неторопливый ритм, томные голоса, упор на печальную лирику и обволакивающая фольклорная атмосфера — вот неполный список режиссерских предпочтений.

Девушки, вопреки ожиданиям, не будут ворошить травматичное прошлое, а активизируют байку о семи утопленницах и сами потихоньку начнут тонуть в океане горя. А мы — вместе с ними, никакого выбора у зрителей нет. Джемейн Клемент, Тайка Вайтити, 2014 Этот псевдодокументальный фильм рассказывает о непростой жизни квартета новозеландских вампиров, живущих в одной квартире.

Виаго, почти разменявший четвертый век, — бывший английский денди, отправившийся в Новую Зеландию вслед за возлюбленной, которая уже вышла замуж, пока вампир разбирался с логистикой. Дикон Фрост Брюке — бывший солдат вампирской армии Вермахта, самый молодой из компании и вообще бунтарь. И последний, но не по значению, Петир — 8000-летний патриарх, на вид — вылитый граф Орлак, держится особняком и почти не разговаривает.

Все эти нелюди имеют проблемы с современными технологиями, с которыми им помогает документалист Стю, а в обмен кровососы рассказывают ему об альтернативном Веллингтоне. За свою почти столетнюю киноисторию вампиры прошли долгий путь от министров хоррора до затертого от частого использования и неуемной сексуализации клише. Неудивительно, что в новом тысячелетии кровососы оказались в маппет-шоу, мелодраматических лавстори, гомосексуальных новеллах — где угодно, но максимально далеко от ужасов.

А чего-то свежего в этом образе не наблюдается, кажется, уже лет тридцать. Тайка Вайтити вместе с Джемейном Клементом пускают свежий воздух в заскорузлый вампирский мирок, обрушивая напор гэгов и скетчей на покрытые плесенью тропы. На орехи достается киноклассике от «Симфонии ужаса» 1922 до «Пропащих ребят», 1987 и временам, когда вампиры умели превращаться в животных.

Много отсылок и к более современным фильмам вроде «Блэйда» и «Сумерек». Мимолетом «Реальные упыри» успевают пройтись и по ведьмам и оборотням — персонажам, чьи персональные поджанры давным-давно не особо популярны «А мы вовсе вымерли», — недовольно ворчат мумии. Как оказалось, жанровые рамки мокьюментари могут творить чудеса с привычными и знакомыми всем образами, а фантазия Вайтити своего персонажа режиссер скопировал с родной матери выдает горсть удачных скетчей и балаганных действий, но фильм при этом не скатывается в буффонаду.

Эдуардо Санчес, 2014 Забредшая на отдых в техасскую глушь группа друзей понимает, что по соседству с ними живет бигфут. После успеха «Ведьмы из Блэр» дуэт Мирика и Санчеса распался на две самостоятельные единицы — впрочем, без особых творческих и коммерческих успехов. Все последующие фильмы Мирика были, пожалуй, любопытнее и техничнее работ Санчеса, но, что предсказуемо, никто из режиссеров не возвращался к эстетике мокьюментари вплоть до неожиданного хоррор-боевика Санчеса «Существует».

Здесь он не просто снаряжает главных героев камерами и лезет в логово к монстру, как это было в «Ведьме из Блэр», а до обидного быстро плюет на долгую прелюдию и правила жанра «потерянных пленок». Вместо этого «Существует» давит неумолимой, как в лучших образцах осадного кино, энергией, а к финалу разгоняется уже до полноценного жуткого слэшера, в котором не без причины обозленный бигфут обязательно размажет как забредшую куда не просят молодежь, так и привыкшего зевать зрителя. Роберт Нэйтан, 2014 «Когда мы выпустим этот фильм в интернете, всего через 20 минут он будет на всех российских торрентах», — с досадой заявляет порнорежиссер, один из главных персонажей «Счастливого ублюдка».

На деле этому хоррору не повезло еще сильнее: за откровенные эротические сцены он получил рейтинг NC-17 по сути блокирующий шанс на сколь-нибудь широкий релиз и остался в безвестности, несмотря на неплохие для малобюджетного found-footage-хоррора отзывы критиков. По сюжету небольшая порностудия снимает очередной выпуск шоу «Счастливый ублюдок»: из приславших заявки пользователей звезда выбирает одного и трахается с ним на камеру. Как и следует из правил жанра, криповатый застенчивый фанат оказывается куда менее безобидным персонажем.

Получившийся фильм далеко не так порнографичен, как может показаться из описания, зато хоррор-часть в нем по-настоящему неприятная. Кажется, «Счастливый ублюдок» немного опередил время: в американском жанровом кино оставался всего год-другой до момента, когда образ жестокого инцела станет идеальным жанровым монстром, а семейные проблемы секс-работниц перестанут выглядеть недостойным материалом. Патрик Брайс, 2014 Видеограф режиссер фильма Патрик Брайс приезжает в удаленный дом приятного бородатого мужчины Марк Дюпласс, важная фигура мамблкор-сцены , который умирает от рака и хочет, чтобы его последние дни были запечатлены для пока не рожденного сына.

Милая затея довольно быстро принимает оттенок криповости фильм так и называется — Creep , а затем и вовсе превращается в слэшер на тему «никогда не доверяйте незнакомцам». Лаконичный и по большей части сымпровизированный фильм Брайса, разыгранный самим режиссером на троих с камерой и харизматичным Дюплассом, исследует привычки судить по внешности и влезать в чужую жизнь чересчур глубоко, а также опасения, что другой может так же пробраться в твою. Иногда это проникновение чревато опасными открытиями, иногда — встречей с топором.

Лео Габриадзе, 2014 В скайп-конференцию старшеклассников неожиданно вторгается некто или нечто , выдающий себя за их покойную одноклассницу. Подростков ждет опасная игра, вскрывающая страшные тайны, и не все из нее выйдут живыми. Прорывной десктоп-хоррор , спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и Джейсоном Блумом и снятый Лео Габриадзе, вписывает в пространство рабочего стола и интернет-хтони сюжет про мстительного духа.

Отдельный занятный вопрос — возможно ли окончательно умереть в сети. Адриан Тофеи, 2015 Чтобы убедить Энн Хэтэуэй сняться в фильме под названием «Будь моей киской», неизвестный румынский режиссер Адриан Тофеи приглашает трех начинающих актрис в свою экспериментальную демо-постановку с элементами хоррора и неожиданно для всех ставит знак равенства между самим собой и своим персонажем. Чем это оборачивается, рассказывает «найденная пленка».

Та же непредсказуемость, тот же фокус на чудаковатом злодее со сложным характером, похожая энергетика. Одно из главных отличий — фильм румына выстроен на метаприеме, что обеспечивает дополнительное пространство для творческих маневров. И «Будь моей киской» использует его сполна, мастеровито прикидываясь документалистикой — местами жуткой, местами неприятной и часто неожиданной.

Подытоживая, нужно сказать, что кино смотрится на одном дыхании и выглядит особенным found-footage-островком на обширной карте поджанра. Еще важно: синефил Тофеи вот его Letterboxd обещает два новых фильма, которые образуют с «Будь моей киской» не только трилогию, но и одну вселенную и в итоге будут смонтированы воедино в «ультрареалистичное мета- и метафизическое кино». Попутно Ребекка снимает школьную документалку про эту поездку как братишка читает рэп и как поживают старики , а заодно пытается разобраться, почему же мама много лет назад сбежала из отчего дома.

Семейные тайны вскоре подскажут детям, что от старшего поколения нужно было держаться подальше. Очередное воскрешение кинокарьеры М. Найта Шьямалана, который потерял доверие студий из-за провалов «Повелителя стихий» 2010 и «После нашей эры» 2013 , пришлось на, казалось, уже всем надоевший мокьюментари-хоррор.

Шьямалан нагнетает атмосферу, подкидывая зрителю много психологических крючков, намекающих, почему семейный альбом — пусть и в формате видео — зачастую содержит не менее жуткие тайны, чем байки про привидений и прочее колдунство. В финале не обходится без подобия шьямалановского твиста, но еще более интересный поворот происходит в карьере режиссера: после удач с камерными «Визитом» 2015 и «Сплитом» 2017 он посыпался на «Стекле» 2019 , вновь взявшись за большую форму. Трэвис Клафф, Крис Лофинг, 2015 В канун Хэллоуина 1993 года школьник Чарли, участвующий в спектакле, случайно гибнет на виселице — декорация оказывается слишком правдоподобной.

Через двадцать лет руководство школы решает вновь поставить злополучное представление, но далеко не все довольны этим решением: компания из четырех друзей в ночь перед премьерой проникает в здание, чтобы разрушить декорации. Оказавшись внутри, вандалы обнаруживают, что выйти из дома нельзя, а мобильники больше не ловят. По мере того как друзья ищут выход, многое узнаётся о призраке Чарли, обитающем в школьных стенах и жаждущем мести.

Смотрится здесь все очень атмосферно, а бюджетный минимализм не слишком бросается в глаза из-за грамотного использования локации и призрака, которого никто толком не видит. Крис Спарлинг, 2015 1970-е годы, США. Холодная война провоцирует гонку вооружений самого разного калибра: ФБР не дают покоя слухи о том, что на службе у Советов и Сталина были экстрасенсы.

Не желая отставать, в институте Аттикус объявляют охоту на людей с паранормальными способностями. Правда, после череды шарлатанов и фокусников толком не начавшийся проект оказывается под угрозой закрытия. Но тут федералам улыбается удача: буквально за руку им приводят Джудит Уинстед, похожую скорее на учительницу начальных классов, чем на суперженщину.

Однако у Джудит стремительно развиваются навыки телекинеза, и вскоре управлять ими становится непосильной задачей. Поле экспериментов в Аттикусе не ограничивается наукой: рано или поздно она отступит, и свое возьмут мистика и даже демонизм. Но пугают здесь не только паранормальным, но и противостоянием маленького пусть и сверх- человека корпорациям, государству и военным порядкам.

Покадрово происходит жуткая трансформация чуда, магии и благоговения перед открытием в буквально рабскую эксплуатацию. В отличие от многих собратьев по поджанру, «Институт Аттикус» тщательно перенимает стилистику телевизионных документалок вроде тех, что можно увидеть на Netflix или HBO: современное журналистское расследование, интервью с участниками исследования, архивные кадры 1970-х годов. Все это провоцирует зрителя искать реальный первоисточник сюжета, но едва ли это увенчается успехом: «Институт Аттикус» — тщательно сфабрикованное с изрядной долей саспенса и реалистичности дело.

В компании девушки, друзей, новейших камер и квадрокоптеров он отправляется на поиски. Оригинальная «Ведьма из Блэр» на стыке тысячелетий стала прорывом в экранном смешении вымысла и реальности при помощи ручных видеокамер. На встречу с неизведанностью современные подростки выдвигаются с арсеналом современных девайсов, которые умеют летать и крепиться к чему угодно.

Хтонь все равно побеждает, как и предсказуемость берет верх над режиссерской выдумкой, но поединок этот далеко не из тоскливых. Бернардо Бритто, 2016 Американскому режиссеру короткометражных документалок и незаконченной комедии для Paramount приходит послание от неизвестной француженки, которая якобы обладает секретной государственной информацией непередаваемой важности. Чтобы разузнать, о чем речь, а заодно пополнить свою фильмографию по-настоящему классной работой, кинематографист, захватив двух ассистентов, отправляется в аргентинскую глушь — именно там предпочла залечь на дно 25-летняя девушка-загадка Жаклин Дюмон.

Выросший в Майами бразилец Бернардо Бритто пробует вывернуть наизнанку злой конспирологический триллер типа «Заговора» ищите в этом списке или «Если под нами есть ад», 2016 при помощи комедийной придури. И ставка на несерьезный тон в разговоре о серьезных вещах дает своеобразный результат: личность эксцентричной Жаклин постепенно задвигает заявленную интригу на второй план и дает автору возможность немного порефлексировать о себе и окружающем мире вперемешку с шутками о метеоризме и необъяснимыми смертями бродячих собак. Изобилие интонаций, игра с жанром, разделения экрана, стоп-кадры, модный саунд-дизайн, чувство меры — с точки зрения формализма это идеальное кино.

Будучи при этом чистокровным мокьюментари, оно в первую очередь почему-то напоминает сон. Было ли так и задумано, режиссер Бритто, к счастью, не сообщает. Стивен ДеДженнаро, 2016 Как совершить прорыв в кинокарьере и заработать кучу денег, если особого таланта нет, но очень хочется?

Нужно снять found footage. А чтобы он получился прорывным, нужно просто задействовать то, чего раньше никто не делал: съемку в 3D. Поджанр «найденных пленок» в своей самоедской эксплуатации, кажется, исчерпал все видеорегистрирующие ресурсы: от ветхой камеры и склада жутких видеокассет до высокотехнологичных Google-очков.

А вот трехмерности до 2016 года не было, потому что ее сложно сочетать с серьезной миной формата, в котором главное — это реалистичная атмосфера. Стивен ДеДженнаро выкрутился, использовав метаподход: в его фильме кинематографисты-любители снимают инди-хоррор, а оператор параллельно записывает behind the scenes. Ни у кого из них нет сомнений, что кино окупится — и еще как.

Но затем кино поворачивает к скользким хоррор-тропам и методично наступает на только что обсмеянные грабли. Это происходит вовсе не потому, что в своем глазу ДеДженнаро не замечает соринки: уж если и идти по пути деконструкции, то непременно до конца. С другой стороны, никто от постановщика настоящей жути и не требует: все велосипеды изобретены лет за десять до «Найденных пленок в 3D», а деконструировать жанр, при этом оставаясь его видным представителем, еще ни у кого не получалось.

Джей Лендер, Мика Райт, 2016 Этот комедийный хоррор без фестивальной истории и кинотеатрального проката легко может остаться незамеченным, но проходить мимо все же не стоит. Жители страны — почти сплошь мрачные алкаши, за исключением разве что Владимира Филата, жизнерадостного брокера с тяжелым русским акцентом. Пока вокруг носятся рассказы о том, как в округе всего сто лет назад жгли ведьм, короткий визит съемочной группы близится к ужасному финалу с топорами, молниями и чертовщиной.

Сюжет «Они наблюдают» по-жанровому прост: авторы с первых кадров дают понять, что грубые янки непременно погибнут. Но дополнительным козырем служит восточноевропейская экзотика съемки шли не в Молдове, а в соседней Румынии, но это не слишком важно для неосведомленного зрителя. В фильм просачиваются и румыно-русская речь, характерная для места действия, и мрачные православные священники, и обязательные застолья, и даже отсылки к национальной политике: имя брокера Владимира Филата авторы позаимствовали у молдавского премьер-министра, который перед началом съемок вынужденно ушел в отставку, а уже через пару месяцев после премьеры и вовсе сел в тюрьму за коррупцию.

Само название «Они наблюдают» добавляет в сюжет элемент игры: американцы считают, что наблюдают за нищими туземцами, но почти сразу ощущают, что и те наблюдают за ними.

Неуёмная фантазия и изобретательность Крейвена превратила эту пустяковую заметку в настоящий культ, а перчатки, шляпа и свитер самого узнаваемого киноманьяка впоследствии стали неотъемлемой частью массовой культуры. Вопреки распространённому мнению, лента Джона Карпентера с Куртом Расселом в главной роли не является оригинальной, это ремейк старого триллера «Нечто из открытого космоса». Но безупречная работа всей съёмочной группы, от художника по гриму Роба Боттина натуралистичные визуальные эффекты до сих пор вызывают страх и отвращение до композитора Эннио Морриконе, сделала фильм не только образцово поставленным ремейком, превзошедшим оригинал, но и одним из ярчайших представителей жанра «космического ужаса» наряду с «Чужим» Ридли Скотта. Но, вопреки всем ожиданиям, картина собрала оглушительную кассу и сразу стала культовой, породив огромное количество сиквелов и подражаний — фильмы, нагло копирующие сюжет про маньяка и подростков с притупленным чувством самосохранения, появлялись как грибы после дождя. А главный персонаж франшизы, психопат в маске по имени Майк Майерс, пополнил галерею самых харизматичных злодеев хорроров, встав в один ряд с Фрэдди Крюгером и Джейсоном Вурхизом. Справедливости ради стоит заметить, что история похождений Джейсона Вурхиза началась только во второй части франшизы — в первой ответственность за массовую резню в лагере несёт матушка Джейсона, заливающая горе по «погибшему» сыну литрами детской крови. А в знаменитой хоккейной маске, которая до сих пор считается одним из самых узнаваемых атрибутов жанра хоррор, маньяк и вовсе появляется только в третьем фильме.

Отвечает Татьяна Григорьева , историк, автор портала «Культура. РФ» В советское время кинематограф жил по законам реализма. Мистические и сверхъестественные сюжеты из сценариев исключали, так как их считали пропагандой религиозных и оккультных практик. Первые ужастики в России появились спустя десятилетие после зарождения этого жанра в мировом кинематографе. В 1896 году французский режиссер Жорж Мельес выпустил фильм «Замок дьявола» «Le Manoir du diable» — трехминутный немой ролик о Мефистофеле, который появился в старинном замке в образе летучей мыши и стал пугать двух кавалеристов-аристократов призраками, ведьмами и скелетами. В России основоположником жанра фильма ужасов стал сценарист и режиссер Василий Гончаров, автор «Понизовой вольницы» — первого художественного фильма, снятого в Российской империи. В сентябре 1909 года Гончаров выпустил картину «Вий» — как указывалось в титрах, экранизацию «старинного малороссийского предания по Н. Гоголю ».

До наших дней он не сохранился. Фильм был короткометражным. А главные роли исполнили актеры И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий