Новости утренняя и вечерняя молитва в пост великий

Великий пост готовит христиан к торжеству торжеств — Пасхе. Во время Великого поста следует больше уделять внимания, нежели в другое время, молитвам, поэтому верующие христиане молятся утром и вечером, а также ходят в церковь на службу. Великий пост 2021: молитвы, читаемые в пост дома. Великий пост 2021: молитвы, читаемые в пост дома.

Молитва мытаря

  • Какие молитвы читать в Великий пост
  • Молитвы утренние
  • Утренние и вечерние молитвы
  • Молитвы читаемые во время поста ⋆ Знахарь-Кирилл
  • Какие молитвы читают в великий пост
  • Утренние и вечерние молитвы Великого поста для православных христиан

Все самые главные молитвы для чтения в Великий пост с 7 марта по 23 апреля 2022 года

Так поступай перед началом всякой молитвы. Молитва мытаря Боже, милостив будь ко мне грешному. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, Везде Сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, наши души. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троица, помилуй нас.

Господи, очисти грехи наши. Владыка, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй.

Молитва Господня Отче наш, сущий на Небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя как на небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

С постели от сна Ты поднял меня, Господи! И ныне и всегда и во веки веков. Внезапно придёт Судия, и деяния каждого обнаружатся. Молитва ко Пресвятой Троице Встав после сна, благодарю Тебя, Святая Троица, что по великой Твоей милости и долготерпению, Ты, Боже, не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не прекратил жизни моей среди беззаконий моих, но оказал мне обычное Твоё человеколюбие, и поднял меня, спящего, чтобы принести Тебе утреннюю молитву и прославить могущество Твоё.

И ныне просвети мои мысли, чтобы мне поучаться слову Твоему, уразумевать заповеди Твои и исполнять волю Твою. И открой уста мои, чтобы прославлять Тебя в благодарном сердце и воспевать святейшее имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Придите, поклонимся Царю, нашему Богу. Поклон Придите, поклонимся и припадём ко Христу-Царю, нашему Богу.

Поклон Псалом 50 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по изобилию сострадания Твоего изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоём.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Но, вот, Ты возлюбил правду и открыл мне сокровенную тайну премудрости Твоей. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселье, и возрадуются сокрушенные кости.

Отврати лицо Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость надежды на спасение Тобою и владычественным Духом утверди меня.

Я научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от пролития кровей Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи, уста мои отверзи, и уста мои возвестят хвалу Тебе. Если бы восхотел Ты жертвы, я принёс бы её, но к всесожжению Ты не благоволишь.

Жертва Богу — дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренного Ты не отвергнешь, Боже. Окажи, Господи, благоволение Твоё Сиону, и да воздвигнутся стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Символ веры 1.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рождённого от Отца прежде всякого времени, истинного Бога, рожденного от истинного Бога, как свет рождается от света, рождённого, а не сотворённого, Единосущного с Богом Отцом и через Которого произошёл весь мир. Сошедшего с Небес ради нас, людей, и нашего спасения, и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и ставшего истинным человеком.

Лука Крымский: «Это стремление господствовать погубило Корея, Дафана и Авирона, которые позавидовали славе Моисея, когда он вел народ израильский по пустыне в землю Ханаанскую; они хотели низвергнуть его и присвоить себе власть, и покарал их Господь страшною казнью: земля разверзлась и поглотила их со всеми семьями их.

Любоначалие двигало всеми еретиками, превозносившимися над Церковью Христовой, они свое хотели поставить вместо течения Церкви, или же хотели стать вождями в Церкви. Любоначалие двигало всеми людьми, которые потрясали мир государственными восстаниями своими. Были писатели с развращенными мыслями, которые развращали целые поколения». Но, кажется, «простой человек», не политик, не духовный учитель, к этой страсти может быть и не склонен?

Увы, это не так. Более того, если уныние и праздность болезненны для души, то дух «любоначалия и празднословия», напротив, приятен: будь то желание контроля над подчиненными на работе или деспотизм «домашнего тирана» в семье. Но даже если человек одинок и не является начальствующим — всегда есть повод: дать «добрый совет» ближнему, по вопросу ли духовной жизни, или мирской, а потом давить, настаивать, требовать, чтобы было исполнено, как сказано; осудить согрешающего или просто немощного духовно человека, выказывая тем собственную «праведность»; в этот момент часто к любоначалию присоединяется грех празднословия, которое кажется осуждающему проявлением его остроумия и красноречия, на самом же деле — в полном смысле «праздный глагол», пустые слова — хорошо, если еще не ранящие другого человека. Наконец, любоначалием можно считать вообще желание контролировать собственную жизнь, а не предавать ее в руки Божии.

О таковых говорил еще Апостол Иаков: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»,- вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» Иак. И здесь построение «грандиозных планов» тоже — чистое празднословие. Итак, всякий, склонный к «любоначалию» да просит у Бога помощи преодолеть эту страсть.

Целомудрие и смиренномудрие Это — два очень дерзновенных прошения, ибо они посвящены изменению души и всей жизни: под целомудрием понимается не только хранение себя от плотского греха, а вообще цельность человека, твердость его убеждений, когда он не только не хочет, но, по своему внутреннему устроению, попросту не может пасть в грех, ибо это нарушит мир его души; стяжание этого мира — тяжелая задача, и немало слез прольет подвижник, прежде, чем его сердце, очищенное от страстей, насколько ему возможно, станет действительно целомудренным; смиренномудрие — связанная с целомудрием добродетель, когда человек предает себя, свою жизнь в руки Божии, понимая свою немощь, греховность, испорченность; древние иноки отдавали себя на послушание духоносному старцу — и полагали это коротким и очень легким путем спасения; вот только путь к нему — отказ от своего «эго», сознание своих немощей, часто — невозможное без тяжелых скорбей, смиряющих гордыню. Терпение и любовь Достигший цельности души и глубокого смирения имеет и эти две добродетели: терпение — не просто перенесение скорби «сжав зубы», но понимание: что бы Господь не делал, это делается для блага человека; Вот что разумно советовал скорбящим свт. Феофан Затворник: «Держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь, как тесную одежду, — надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, — все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански».

В чем помогает молитва Внимательное чтение, осмысление каждого прошения, помогает: преодолеть страсти злости, гнева: недаром последнее прошение молитвы — о том, чтобы «зрети» свои грехи; а тот, кто скорбит о своей душе, не будет гневаться на ближнего — не до того! Как правильно читать Лучше всего так, как это делается в храме — с поклонами до земли, которые совершаются после каждого прошения — всего их три: после прошения о том, чтобы Господь удалил от души грехи «праздности, уныния, любоначалия и празднословия»; после просьбы к Нему о даровании «целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви»; после последнего прошения и благословения, завершающего молитву.

Вечерняя молитва во время Великого поста Господь Бог, создатель всего живого на земле и Царю небесный, прости меня за грехи, совершенные мной за день словом или делом.

Даже во сне я, раб Божий, не теряю веру в Тебя. Верю, что избавишь меня от грехов и очистишь душу мою. Каждый день надеюсь я на защиту Твою.

Услышь молитву мою, отвечай по просьбе моей. Молитва о прощении грехов Обращаюсь я, раб Божий имя , к Тебе, Господь, от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои. Помилуй меня, Царю Небесный, избавь меня от душевных мук и самоистязания.

Тебя же я молю, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно. Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня.

Этого требует наше сердце, наша душа, потому что они сотворены по образу и подобию Божию, и когда они общаются с тем, на кого они похожи, тогда наши души наполняются радостью, любовью и благодатью. И для человеческой души это очень приятно и радостно. И в Великий пост и в другие большие посты, которые есть в нашей Церкви, можно читать все молитвы, кроме акафистов. Потому что пост — это время покаяния, а акафист — это более такая хвалебная песнь, радостная. Но, если у Вас есть правило, Вы что-то вымаливаете, и у Вас есть благословение читать какие-то акафисты, то можно келейно, дома, взяв благословение священника, продолжать это делать и в посты. Остальные молитвы можно и нужно читать в посты. Вы можете читать, кроме Псалтыри, главу Евангелия, каждый день, и главу Деяний апостольских, и Посланий апостольских.

Каким шести святым необходимо молиться в Великий пост

В Великий пост, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы „Царю небесныи” в вечерних и утренних молитвах полагается земной великий поклон. Затем еще раз прочитай всю молитву св. Ефрема Сирина (земной великий поклон; всего 17 поклонов). В среду 4-й недели Великого поста ровно половина Святой Четыредесятницы. Можно читать обычные утренние и вечерние молитвы или что-то еще, например, Псалтирь, но во время поста к этим молитвам нужно добавлять еще одну — краткую и емкую молитву святого Ефрема Сирина, задающую «тон» на эти недели. Во время Великого поста верующие молятся каждый день, но это важно делать по особому молитвенному правилу. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Утреннее молитвенное правило в Великий пост.

Подпишись на сайт

  • Три самых главных молитвы для чтения все 48 дней Великого поста 2022 года: с 7 марта по 23 апреля
  • Молитва которая читается в Великий Пост | Православный Дом Молитвы
  • Служба 30 апреля 2024 года - Великий Вторник. - чтец Сергий Лопухов | Boosty
  • Какие молитвы нельзя читать в Великий пост?
  • Вечернее молитвенное правило в Великий пост

«Господи и Владыко живота моего»: Ефрем Сирин и его знаменитая молитва

Сильные молитвы для соблюдения поста. Великий пост 2020: молитвы, читаемые в пост дома. И в Великий пост и в другие большие посты, которые есть в нашей Церкви, можно читать все молитвы, кроме акафистов.

Тексты молитв перед началом Великого поста, правила чтения и в чем важность

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Глас 5, Великий пост. Сухоядение. И в Великий пост и в другие большие посты, которые есть в нашей Церкви, можно читать все молитвы, кроме акафистов. Молитву Ефрема Сирина называют Великая молитва Великого поста. Православные молитвы, молитвы святым, утренние и вечерние молитвы.

3 молитвы Великого поста

И здесь построение «грандиозных планов» тоже — чистое празднословие. Итак, всякий, склонный к «любоначалию» да просит у Бога помощи преодолеть эту страсть. Целомудрие и смиренномудрие Это — два очень дерзновенных прошения, ибо они посвящены изменению души и всей жизни: под целомудрием понимается не только хранение себя от плотского греха, а вообще цельность человека, твердость его убеждений, когда он не только не хочет, но, по своему внутреннему устроению, попросту не может пасть в грех, ибо это нарушит мир его души; стяжание этого мира — тяжелая задача, и немало слез прольет подвижник, прежде, чем его сердце, очищенное от страстей, насколько ему возможно, станет действительно целомудренным; смиренномудрие — связанная с целомудрием добродетель, когда человек предает себя, свою жизнь в руки Божии, понимая свою немощь, греховность, испорченность; древние иноки отдавали себя на послушание духоносному старцу — и полагали это коротким и очень легким путем спасения; вот только путь к нему — отказ от своего «эго», сознание своих немощей, часто — невозможное без тяжелых скорбей, смиряющих гордыню. Терпение и любовь Достигший цельности души и глубокого смирения имеет и эти две добродетели: терпение — не просто перенесение скорби «сжав зубы», но понимание: что бы Господь не делал, это делается для блага человека; Вот что разумно советовал скорбящим свт. Феофан Затворник: «Держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь, как тесную одежду, — надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, — все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански». В чем помогает молитва Внимательное чтение, осмысление каждого прошения, помогает: преодолеть страсти злости, гнева: недаром последнее прошение молитвы — о том, чтобы «зрети» свои грехи; а тот, кто скорбит о своей душе, не будет гневаться на ближнего — не до того! Как правильно читать Лучше всего так, как это делается в храме — с поклонами до земли, которые совершаются после каждого прошения — всего их три: после прошения о том, чтобы Господь удалил от души грехи «праздности, уныния, любоначалия и празднословия»; после просьбы к Нему о даровании «целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви»; после последнего прошения и благословения, завершающего молитву. Затем нужно 12 раз поклониться в пояс, с другой краткой молитвой: «Боже, очисти мя грешнаго грешную и помилуй мя». В заключение молитва прп. Ефрема читается полностью, и следует один земной поклон.

Земной поклон полагался и на каждую из кратких 12 молитв. К тому же в древности земных поклонов делали гораздо больше, чем сейчас. Сегодня мы кланяемся до земли только во время молитвы святого Ефрема Сирина и еще нескольких моментов богослужения, а в древности земной поклон делали при чтении Трисвятого, малого славословия, при троекратном повторении «Аллилуйя» и т. Всего совершалось за сутки около 300 поклонов. Такое количество связано с минимумом, который, по древним Уставам, должен делать монах. Следовательно, все, кто Великим постом постоянно были в храме монахи и особо ревностные миряне , выполняли правило о поклонах. В чем смысл Молитва настраивает человека на покаяние, неосуждение ближних. Тот, кто читает ее с полным сознанием своей греховности и слабости без Господа, не останется без духовного плода.

Онлайн требуется установить Яндекс.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Пост должен быть разумным. Граница самоограничения в пище задается с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физических и умственных нагрузок. Самый распространенный вариант пищевого ограничения для мирян - отказ от мясной и молочной пищи, от алкоголя. Минимальное внимание этой стороне жизни своего тела - самый правильный путь. Касается пост и интимных отношений, в эти дни недопустима разнузданность и уместна сдержанность. Хотя в таком деликатном вопросе, как исполнение супружеских обязанностей, священники призывают руководствоваться принципами любви и уважения к чувствам и потребностям своей второй половины. Не вреден ли пост для здоровья Часто в СМИ пишут об опасностях поста как о недоедании.

По счастью, это редкость. Тот, кто умеет поститься, пройдет 48 дней Великого поста без ущерба для здоровья, а неофит просто сорвется. И все же пост таит в себе опасность. Правда, она другого рода. При любом телесном воздержании наше тело - "завеса нашей плоти", отделяющая нас от невидимого мира, утоньшается, мы становимся более восприимчивыми к духовному миру. То есть воздержание - пищевое ли, телесное - только средство. И оно может стать вредным и даже опасным, если существует само по себе. Если сердце не очищается исповедью, не обращено к Господу молитвой, не участвует в Таинстве Причастия, не погружено в молитвенный настрой богослужений, не готово отзывчиво откликаться на добрые дела, то при соприкосновении с этим невидимым миром оно оказывается незащищенным перед темными силами. Телесный пост - когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост - когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов...

Телесный пост без поста душевного, считают святые, ничто. Многие постятся от пищи и питья, но не постятся от злых помыслов, дел и слов - и какая им от того польза? Многие постятся через день, два и более, но от гнева, злопамятства и мщения поститься не хотят.

Этот день средоточие очистительных обрядов, связанных с переходом от масленичной скоромной пищи и разгула к великопостным ограничениям, как пищевым, так и поведенческим. Чистый понедельник открывает путь к Пасхе. Это — время избавиться от грязных помыслов, от которых надо очистить душу. Первые семь дней Великого поста необходимо соблюдать предписания с особой строгостью. А в понедельник и вторник с началом поста вовсе рекомендовано отказаться от вкушения пищи, пить очищенную воду или компоты. Чистый понедельник обычно считают днем, когда принято убирать жилище и выкидывать старые вещи. Человек избавляется от наносного и приводит в порядок душу, тело и ум. Но главный смысл Чистого понедельника, конечно, не в уборке, а в стремлении и готовности очистить помыслы, приготовиться к Великому посту.

О молитве в Великий пост

Часто можно встретить мнение, что во время Великого поста нельзя читать акафисты, кроме одного или нескольких дней. В субботу пятой недели Четыредесятницы во всех православных храмах поется Акафист Пресвятой Богородице и звучит похвала Божьей Матери. Также во время особенных великопостных богослужений — Пассий, которые служатся четыре раза за пост, читается Акафист Божественным Страстям Христовым.

Помилуй меня, Царю Небесный, избавь меня от душевных мук и самоистязания. Тебя же я молю, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно. Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня. Навсегда Ты есть Спаситель мой.

Главная молитва в Большой пост Господь Бог, Владыка дней моих. Дух бездействия, грусти, самолюбие не допускай ко мне. Дух благоразумия и покорности, любви и терпения, пожалуй же мне, рабу Твоему имя. Господи Боже, накажи меня за грехи мои, но не наказывай за них ближнего моего. Правила чтения молитв Обращаясь к Господу, надо максимально сконцентрироваться на понимании смысла сказанного.

Его составил преподобный Иоанн Дамаскин. В этот день благословляют и раздают прихожанам коливо. Одним из существенных смыслов того, что христиане не были посрамлены злобным умыслом императора, заключается в том, насколько каждый из нас должен страшиться всякой скверны, и в первую очередь скверны духовной то есть греха, ведь по слову апостола Павла 1 Кор. Вечером в пятницу в храмах будет совершаться последование утрени и первого часа, уже с вечера пятницы вновь начинаются богослужения привычным для нас порядком. Поклоны и молитва преподобного Ефрема Сирина уже не совершаются однако это не отменяет их совершения дома. В субботу и воскресенье совершаются полные литургии — святителя Иоанна Златоуста и святителя Василия Великого. Если вам не удалось побывать на богослужениях Великого поста в будние дни первой седмицы, обязательно посетите храм в течение поста.

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник а не диакон или чтец. Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном. Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного». По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом. Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду. Зачем столько поклонов После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Спасение и покаяние — не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм — борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле.

«Господи и Владыко живота моего»: Ефрем Сирин и его знаменитая молитва

Я молюсь Тебе: помоги мне всегда и во всём, и избавь меня от всякого зла в мире и от дьявольского искушения, и спаси меня, и введи в Царство Твоё вечное. Ибо Ты — мой Творец, Источник и Податель всякого блага. На Тебя вся моя надежда, и я возношу Тебе хвалу, ныне и всегда, и во веки веков. Ты Сам, Владыка, Творец всего сущего, удостой меня при свете Твоей истины, с просвещённым сердцем исполнять Твою волю, ныне и всегда, и во веки веков. Ты Сам, бессмертный Царю, прими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, творим Тебе из нечистых уст, и прости нам прегрешения наши, совершённые нами делом, словом и мыслью, вольно и невольно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И даруй нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придёт со славою воздать каждому по делам его. Да найдёт Он нас не лежащими и спящими, но бодрствующими и восставшими, среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты — истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает всё творение в веки вечные. Молитва ко Ангелу-Хранителю Святый Ангел, поставленный блюсти мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержанность мою. Не дай возможности злому демону подчинить меня себе посредством этого смертного тела. Возьми крепко несчастную и опустившуюся мою руку и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела! Прости мне всё, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и, если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день.

И сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом; и молись за меня ко Господу, чтобы Он утвердил меня в страхе Своём и соделал меня рабом, достойным Своей милости. Молитва ко Пресвятой Богородице Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отгони от меня, ничтожного и несчастного раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение, и все скверные, лукавые и хульные помышления от несчастного моего сердца и от помраченного ума моего, и погаси пламень страстей моих, ибо я нищ и слаб. Избавь меня от многих губительных воспоминаний и намерений, и освободи от всякого злого воздействия. Ибо Ты благословенна от всех родов, и Твоё пречестное имя славится во веки веков. Молитвенное призывание святого, имя которого носишь и других любезных сердцу святых Молите Бога о мне, святые угодники Божии имена , ибо я усердно к вам прибегаю, скорым помощникам и молитвенникам о душе моей. Тропарь Кресту и молитва за Отечество, при нападении врагов Спаси, Господи, людей Твоих, и благослови принадлежащих Тебе, помогая православным христианам побеждать врагов, и сохраняя силой Креста Твоего Церковь Твою.

Молитва о здравии и о спасении живых Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного имя , супруга имя , детей имена , родителей моих имена , родственников, начальников, благодетелей, и всех ближних моих, и друзей имена их , и всех православных христиан. Подай им Твои земные и небесные блага, и не лиши их милостей Твоих, посети их, укрепи, и силою Твоею даруй им здравие и спасение души: ибо Ты Благой и Человеколюбивый. Молитвы об усопших Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих, родственников, благодетелей имена их , и всех православных христиан, и прости им все их грехи, вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное. Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих: праотцов, отцов и братьев наших, там, где нет ни болезней, ни печалей, ни душевных страданий, но жизнь бесконечная. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, безболезненно родившую Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков.

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, Везде Сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, наши души. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас. Владыко, прости беззакония наши. Тропари Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Не находя себе никакого оправдания, молитву эту мы, грешные, Тебе приносим, как Владыке: «Помилуй нас! Помилуй нас.

На Тебя мы уповаем. Не прогневайся на нас сильно и не вспомни беззаконий наших: но обрати на нас взор Твой и ныне, так как Ты милосерд. И избавь нас от врагов наших: ведь Ты — Бог наш и мы — Твои люди, все — творения рук Твоих и имя Твоё призываем. Открой нам, благословенная Богородица, двери к милосердию Божию, чтобы мы, на Тебя надеющиеся, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед: ведь Ты — спасение рода христианского. И подай мне, Господи, эту ночь провести в мире, чтобы, восстав от сна, я во все дни жизни моей делал угодное пресвятому имени Твоему и побеждал нападающих на меня врагов — плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от оскверняющих меня суетных мыслей и порочных желаний.

Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава ныне и всегда, и во веки веков. Будучи Сам совершен, по великому милосердию Твоему никогда не покидай меня, раба Твоего, но всегда пребывай во мне. Иисусе, добрый Пастырю Твоих овец, не предай меня действию змия и не оставь меня на волю сатаны, ибо есть во мне семя погибели. Даруй, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твоё на ложе моём: просвети ум мой светом уразумения святого Евангелия Твоего, душу — любовью ко Кресту Твоему, сердце — чистотою слова Твоего, тело моё — Твоим страданием, чуждым страсти, мысль мою Твоим смирением сохрани. И подними меня в надлежащее время на прославление Тебя. Ефрема Сирина ко Пресвятому Духу Господи, Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, умилосердись и помилуй меня, грешного раба Твоего, и отпусти мне, недостойному, и прости все грехи, которыми я согрешил сегодня перед Тобою как человек и, более того, не как человек, но даже хуже скота.

Прости вольные мои грехи и невольные, ведомые и неведомые: сделанные по незрелости и по злому навыку, по вспыльчивости и беспечности.

Большую силу имеет молитва Матери Божьей. Ее лучше читать перед приемом пищи или по завершении этого процесса. О, Пресвятая Богородица, Владычица наша. Стань нашей защитницей перед Господом Богом, попроси его простить нам грехи и помыслы злые. Призываю Тебя на помощь и молю Тебя о поддержке. Пошли мне терпение и убереги меня от соблазнов. Молитва вечером Помимо Богородицы, помочь в соблюдении поста могут святые.

Одновременно постарайтесь быть кроткими, чтобы от вас никакого негатива не исходило.

Один из признаков неправильного поста — это раздражительность, гневливость. И она часто проявляется, особенно когда идет борьба ветхого и нового человека. Поэтому внимание трезвение — это тот стержень, вокруг которого строится вся жизнь духовного человека. А постом уж обязательно пристально наблюдать за собой: что говорим, слушаем, куда смотрим, о чем наши сердечные помышления. Это самое главное. Необходимо понять, что Великий пост — не просто какой-то отрезок нашего жизненного пути, а образ всей нашей жизни — так учили святые отцы. Во время работы над собой надо разобраться: что больше мучает совесть, что мешает жить, от чего хотим избавиться. И стараться приложить максимальные усилия, чтобы этого достигнуть через пост, покаяние и молитву. С другой стороны, безусловно, пост по продолжительности напоминает своего рода десятину года, которую мы отдаем Богу, то есть это жертва Богу.

Вот и нужно жертвовать. Допустим, человек имеет невинную на первый взгляд привязанность: любит щелкать семечки. Вполне постная пища, но хорошо бы попробовать научиться воздержанию в малом, ведь, по слову апостола Павла, «ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Или, например, постараться воздержаться постом от сладкого. Не говорю уже о том, что необходимо воздержаться от телевизора, излишнего общения, телефонных разговоров, общений на интернет-форумах и прочих действий, способствующих рассеянию. И в мегаполисе человек вполне способен сохранять трезвение. В первом томе сочинений святителя Игнатия Брянчанинова есть даже глава «Чин внимающего себе, живущего посреди мира» — о том, как спасаться в большом городе, с какими мыслями вставать, с какими ложиться, как вести себя днем. Христианин — это не тот, кто обособлен. Если монах, то это другое дело, но мы-то живем в миру.

Православные миряне должны отличаться от других людей своей духовной жизнью. Мы молимся: «Господи, да святится имя Твое». Святится имя не только там, на небесах, а в нас, чтобы люди, глядя на нас, прославляли Отца нашего Небесного и захотели жить так, как учит Церковь. Вот что значит любить Бога. Мы не все одинаково должны жить, но каждый — в меру своей веры, сообразуясь с условиями своей жизни. Что касается воздержания от еды, то все индивидуально: как можете, так и поститесь, но понуждая себя к воздержанию. Одному будет достаточно воздерживаться от мяса, второму — построже попоститься, а третьему необходимо вообще воздержаться от пищи. Простой принцип: «все мне позволительно, но не все полезно» 1 Кор. У гордости две крайности: либо все — либо ничего.

А средним путем гордый не может идти. Все должно быть в меру, чтобы наше тело не мешало нашему уму молиться. Это главный принцип. Возвращаемся к первому нашему положению — ко вниманию. Сверх сил в эту — первую — неделю брать на себя подвигов не надо. Послабляется пост больным, учащимся, беременным. Чрезмерное утомление тела постом является таким же вредительством, как и переедание. Как тебе молиться, если уже падаешь, ноги подкашиваются на молитве от истощения? Опыт церковной истории: уже древние подвижники осознали, что, оказывается, поститься легче, чем бороться с помыслами, проще спать на земле, чем прощать.

И уже с тех времен изменилось отношение к аскетизму, к работе над собой. Если же женщина дома сидит с детьми и не может прийти в храм на канон преподобного Андрея Критского, то этот канон она может и дома прочесть сейчас книжек хватает , даже ночью, как делали наши благочестивые бабушки. И самое главное во время поста — не в себе замкнуться, а постараться себя исправить. Не стоит заниматься самоедством. Мы далеки от совершенства, в себе можем такое рассмотреть, от чего «крыша поедет», поэтому от того, что в себе увидел, надо поскорее избавиться через исповедь. А иначе отчаяние и уныние захлестнет, если только рассматривать свои грехи. Внешне мы должны быть радушными и приветливыми. Помнить, что мы — чада Отца нашего Небесного. Москвы: — Когда я учился в семинарии, в нашей бурсацкой среде были очень популярны песни иеромонаха Романа Матюшина.

Нельзя сказать, чтобы это было очень легко: службы поста весьма продолжительны, да и от трудовых послушаний во время первой седмицы не освобождают, но воспоминания у меня об этом времени остались самые светлые. Ведь даже приходской священник обычно не служит всю первую неделю утром и вечером каждый день. Конечно, далеко не у всякого мирянина есть такая уникальная возможность — проводить полностью это благодатное время в молитве: у всех работы, заботы, неотложные дела и учеба. Но всем православным нужно во время поста замедлить сумасшедший бег повседневной жизни, освободить время для души. Ведь «пост и молитва душу отогреют», зябко ей, бедной, в современном холодном мире, грустно и одиноко в нем. А в храме на службе мы отогреваемся, как бы распрямляемся. Еще пост называют «весной души», и неслучайно самый главный пост всегда весной. Природа освобождается от снега и холода, расцветает. И душа наша должна цвести постом.

Так что пост — время не унылое, а радостное, конечно, если мы правильно постимся и должным образом настроены на пост. Великий учитель поста преподобный Ефрем Сирин говорит: «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит уныло». Какую радость и пользу можно получить, слушая в храме канон преподобного Андрея Критского, молясь за вечерним богослужением! Очень помогла мне понять смысл этого великого произведения книжка с параллельным переводом на русский язык и с комментариями. Думаю, что подобную брошюру легко приобрести в церковных лавках. Ее можно брать с собой прямо на службу. Великий канон — это вообще кладезь духовной мудрости, и просто внимательно читая его, можно повторить и вспомнить всю Библию. Почти во всех храмах Великий канон начинается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь. Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме.

Например, мешают неподходящий график работы или попечения о грудных детях. Тогда очень полезно и хорошо будет читать канон дома. Когда дети были очень маленькие, моя супруга не всегда могла ходить на канон и читала его с детьми сама. Как правильно проводить пост? Не ограничиваться только телесным постом. Совершенно пустое дело не есть колбасу и сосиски и при этом не ограничивать себя в привычных утешениях телевизоре, компьютере, газетах, журналах и тому подобном. Получается лицемерие — внешняя форма без содержания. Не только тело, но душа должна поститься. Сейчас у меня нет телевизора, но раньше, когда он был, я постом прекращал его смотреть и просто поражался тому, сколько свободного времени высвобождалось.

К примеру, за посты обычно удается прочитать больше книг, чем за весь год, и переделать кучу дел. Особенно внимательно нужно отнестись к первой седмице. Она, как камертон, задает тон всему посту. Первая неделя своей строгостью помогает войти в ритм поста, взять правильный старт. Так, начиная долгий заплыв или забег, необходимо правильно взять дыхание. Тогда нетрудно будет пройти всю дистанцию. Дай Господь, чтобы грядущий пост был благоприятен для нас, помог нам заглянуть в глубь себя, стать лучше, справиться с нашими грехами. Будем поститься «постом приятным»! Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу.

Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад.

Одному будет достаточно воздерживаться от мяса, второму — построже попоститься, а третьему необходимо вообще воздержаться от пищи. Простой принцип: «все мне позволительно, но не все полезно» 1 Кор. У гордости две крайности: либо все — либо ничего. А средним путем гордый не может идти. Все должно быть в меру, чтобы наше тело не мешало нашему уму молиться.

Это главный принцип. Возвращаемся к первому нашему положению — ко вниманию. Сверх сил в эту — первую — неделю брать на себя подвигов не надо. Послабляется пост больным, учащимся, беременным. Чрезмерное утомление тела постом является таким же вредительством, как и переедание. Как тебе молиться, если уже падаешь, ноги подкашиваются на молитве от истощения?

Опыт церковной истории: уже древние подвижники осознали, что, оказывается, поститься легче, чем бороться с помыслами, проще спать на земле, чем прощать. И уже с тех времен изменилось отношение к аскетизму, к работе над собой. Если же женщина дома сидит с детьми и не может прийти в храм на канон преподобного Андрея Критского, то этот канон она может и дома прочесть сейчас книжек хватает , даже ночью, как делали наши благочестивые бабушки. И самое главное во время поста — не в себе замкнуться, а постараться себя исправить. Не стоит заниматься самоедством. Мы далеки от совершенства, в себе можем такое рассмотреть, от чего «крыша поедет», поэтому от того, что в себе увидел, надо поскорее избавиться через исповедь.

А иначе отчаяние и уныние захлестнет, если только рассматривать свои грехи. Внешне мы должны быть радушными и приветливыми. Помнить, что мы — чада Отца нашего Небесного. Москвы: — Когда я учился в семинарии, в нашей бурсацкой среде были очень популярны песни иеромонаха Романа Матюшина. Нельзя сказать, чтобы это было очень легко: службы поста весьма продолжительны, да и от трудовых послушаний во время первой седмицы не освобождают, но воспоминания у меня об этом времени остались самые светлые. Ведь даже приходской священник обычно не служит всю первую неделю утром и вечером каждый день.

Конечно, далеко не у всякого мирянина есть такая уникальная возможность — проводить полностью это благодатное время в молитве: у всех работы, заботы, неотложные дела и учеба. Но всем православным нужно во время поста замедлить сумасшедший бег повседневной жизни, освободить время для души. Ведь «пост и молитва душу отогреют», зябко ей, бедной, в современном холодном мире, грустно и одиноко в нем. А в храме на службе мы отогреваемся, как бы распрямляемся. Еще пост называют «весной души», и неслучайно самый главный пост всегда весной. Природа освобождается от снега и холода, расцветает.

И душа наша должна цвести постом. Так что пост — время не унылое, а радостное, конечно, если мы правильно постимся и должным образом настроены на пост. Великий учитель поста преподобный Ефрем Сирин говорит: «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит уныло». Какую радость и пользу можно получить, слушая в храме канон преподобного Андрея Критского, молясь за вечерним богослужением! Очень помогла мне понять смысл этого великого произведения книжка с параллельным переводом на русский язык и с комментариями. Думаю, что подобную брошюру легко приобрести в церковных лавках.

Ее можно брать с собой прямо на службу. Великий канон — это вообще кладезь духовной мудрости, и просто внимательно читая его, можно повторить и вспомнить всю Библию. Почти во всех храмах Великий канон начинается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь. Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме. Например, мешают неподходящий график работы или попечения о грудных детях. Тогда очень полезно и хорошо будет читать канон дома.

Когда дети были очень маленькие, моя супруга не всегда могла ходить на канон и читала его с детьми сама. Как правильно проводить пост? Не ограничиваться только телесным постом. Совершенно пустое дело не есть колбасу и сосиски и при этом не ограничивать себя в привычных утешениях телевизоре, компьютере, газетах, журналах и тому подобном. Получается лицемерие — внешняя форма без содержания. Не только тело, но душа должна поститься.

Сейчас у меня нет телевизора, но раньше, когда он был, я постом прекращал его смотреть и просто поражался тому, сколько свободного времени высвобождалось. К примеру, за посты обычно удается прочитать больше книг, чем за весь год, и переделать кучу дел. Особенно внимательно нужно отнестись к первой седмице. Она, как камертон, задает тон всему посту. Первая неделя своей строгостью помогает войти в ритм поста, взять правильный старт. Так, начиная долгий заплыв или забег, необходимо правильно взять дыхание.

Тогда нетрудно будет пройти всю дистанцию. Дай Господь, чтобы грядущий пост был благоприятен для нас, помог нам заглянуть в глубь себя, стать лучше, справиться с нашими грехами. Будем поститься «постом приятным»! Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу. Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад. Как смиренный мытарь, как раскаявшийся блудный сын, как павший Адам, как грешник перед лицом суда Божия, человек должен вступить в труд поста, помня, что, возможно, это последний Великий пост в его жизни.

А может, это и последняя возможность покаяния и исправления, последний призыв милостивого Господа. Второе: мир с ближними. Это доступно каждому, даже самому занятому человеку. Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств.

Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты. Думаю, что в наше время отказ от телевизора — для многих подвиг намного более актуальный, чем воздержание от скоромной пищи. Часто бывает, что, воздерживаясь от излишней пищи телесной, мы совершенно не заботимся о составе пищи нашего ума и сердца. Нужно, чтобы воздержание от некоторых продуктов не превратилось в самоцель и не стало главным мерилом Великого поста. Это труд, лишь сопутствующий душевному труду, но никоим образом его не заменяющий. Именно про такой пост сказал Господь: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», — никто пусть лучше не знает и не видит, что мы едим или не едим в пост.

Если это мы делаем во славу Божию, то пусть один Господь и знает это. Не дай Бог поститься напоказ или рассказывать друг другу о том, что мы не съели в эти дни. Воздержание в пище подразумевает не только отказ от скоромных продуктов. Съедать за раз полведра картошки без масла тоже не из разряда аскетических подвигов. Далее: молитва. Для нас это слово часто тождественно молитве церковной.

Но правильнее было бы назвать то, что мы совершаем в храме, псалмопением. Молитвой же лучше назвать то, что должно совершаться в нашем уме и сердце на всякое время. Так вот такая посильная, внимательная и благоговейная молитва молитва Иисусова также доступна каждому. И Великим постом нужно, как никогда, стараться не пренебрегать этим наиважнейшим деланием. Ничто не заменит особой атмосферы церковного богослужения первых дней Великого поста. Нужно постараться найти время для этого.

Утреннее молитвенное правило в Великий пост

Можно прочесть также молитвы-обращения к Спасителю или Богоматери, можно к Пресвятому Духу. О покаянии Одни считают, что жизнь человека — это путь, середина, проложенная между рождением и последующей смертью. Возможность исправить какие-то ошибки, правда чаще люди конечно совершают их. Нельзя постоянно корить себя, ведь человек смертен, он может поддаться слабости. Безгрешных людей увы нет. Даже признанные святые говорили о себе как о простых людях, которые имеют грехи и которым есть за что каждый раз просить прощения. Интересно, что некоторые миряне полагают, молится можно лишь в церкви. Нет, молитва — это искреннее обращение, от души, крик или едва слышный шепот. Миряне молятся сколько хотят, где хотят. Тут главное чувствовать внутри желание или потребность, когда возникают темные, негативные мысли, когда хочется сделать что-то неправильное или глупое. Глубоко внутри у каждого из людей есть совесть, чувство внутренней справедливости.

Оно определяет степень правильности совершаемых поступков, даже мыслей. Поэтому мучает совесть, поэтому хочется что-то сделать, как-то исправить сложившуюся ситуацию. Молитва, даже короткая и простая всегда помогает очиститься, поднять настроение. Молятся даже не знающие тексты молитв, своими словами, прося дать им прощение, очистить мысли. Ведь Бог вокруг, Он слышит любое обращение, видит помыслы, поступки людей. Почему чаще всего просят именно прощения? Память о свершенных ошибках порой лежит тяжким бременем, не дает покоя даже ночами, отгоняя сон. Люди молятся, пытаясь забыть, загладить вину. Поэтому в Прощенное воскресение принято каяться перед всеми, кого даже случайно, ненароком обидел. Ведь любое искреннее прощение обязательно подарит облегчение душе.

Рекомендуем: Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу Священники советуют людям узнавать больше о христианстве и пока идет Пост, изучить Евангелия, читать Библию. Ведь трудно стать истинным христианином, не зная толком Святое Писание. Лучше читать его понемногу ежедневно, обязательно не спеша, в спокойной, мирной обстановке. Затем обдумывать прочитанное, можно обсудить это с близкими.

Во дни Великого поста в храме совершаются богослужения с земными поклонами и особыми молитвами и песнопениями, которые установлены для этого времени. Устав домашней молитвы тоже изменяется. Так, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы «Царю небесныи» в утренних и вечерних молитвах полагается земной великий поклон. И все поклоны должны быть земные.

Но к ним обязательно следует добавлять молитву Ефрема Сирина. Петров пост Апостольский Петров Пост — это один из известных летних постов. Он начинается через 7 дней после празднования Троицы и подготавливает христиан ко дню памяти святых апостолов Петра и Павла, празднуют который 12 июля. Его длительность бывает разной и зависит от времени, когда отмечается Пасха. Молитвы в этот период читаются перед каждым приемом пищи и после завершения трапезы. В первом случае, как правило, читается известная всем молитва «Отче наш». А по завершению завтрака, обеда или ужина произносится следующая молитва: «Благодарю Тебя, Иисус Христос, Господь наш, что насытил едой живущих на земле, не лишил нас земных благ и даровал надежду на Царствие Небесное. Приди к нам и спаси нас. Успенский пост Успенский пост требует телесного и духовного воздержания. Поэтому нужно в строгости следовать рекомендациям по ограниченному питанию и минимизировать различные увеселительные мероприятия в этот период. Перед принятием пищи следует обязательно читать известную всем молитву «Отче наш». Также обязательно следует благодарить Господа после трапезы. Делать это можно традиционной молитвой, которая была приведена выше. Но также можно просто произносить такую фразу: «Ангела вам за трапезу». Поскольку в данный пост уделяется особое внимание умеренному питанию, то периодически следует проговаривать молитву, которая поможет избежать неумеренного питания. Звучит она следующим образом: «Молю Тебя, Господи Всемилостивый и Вселюбящий, избавь меня от пресыщения, не позволь мне увлечься сластолюбием. Даруй мне возможность принимать щедрые дары с благоговением и вкушать их только для укрепления моих сил душевных и телесных. Чтобы смог я служить Тебе, Господи, и прославлять Тебя. Однодневные посты В каждую среду и пятницу в течение всего года следует соблюдать однодневные посты. В эти дни нужно стараться посетить храм и прочитать там известные хвалебные и благодарственные молитвы. Молитвослов В православном молитвослове собраны все главные молитвы православной веры, которые верующий должен читать как каждый день, так и по особым праздникам. Перед исповедью и причастием Каждый верующий должен периодически исповедаться и причащаться. Церковные правила позволяют это делать дома. Но обряд должен проводиться с открытым сердцем и без какого-либо принуждения.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Утреннее молитвенное правило в Великий пост (читает архиепископ Верейский Амвросий)

Молитвы в Великий Пост должны проговариваться ежедневно. Кроме утренних и вечерних молитв, существуют обращения, которые используются по праздникам и в другие временные периоды. Великий пост готовит христиан к торжеству торжеств — Пасхе. Во время Великого поста следует больше уделять внимания, нежели в другое время, молитвам, поэтому верующие христиане молятся утром и вечером, а также ходят в церковь на службу. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вечернее молитвенное правило в Великий пост.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий