Цель России, наше заблуждение (передовица в газете Die Welt, 10.03.2018) Унтерменш (брошюра главного управления СС, 1942) 1 Огромная империя на востоке не европейское государство.
Похожие теги
- Унтерменш и Уберменш
- Юберменьши-унтерменьши XXI столетия. - Сергей Васильев — КОНТ
- Untermensch is what? Untermensch and Ubermensch
- «Унтерменш». Советские люди глазами нацистов/ Егор Яковлев - YouTube
- Несвежие методички ... юберменши об унтерменшах: peremogi — LiveJournal
Идеология сверхчеловеков и унтерменшей – изобретение нацистов?
Он отправлял Гитлеру телеграммы, встречался с ним 14 сентября, 15 сентября, а 18 сентября пригласил в Лондон французского премьера Эдуарда Даладье и обработал его. Чуть позже Англии такой же пакт о ненападении заключили с Германией французы — в декабре 1938-го. Вообще, заметьте, нам все время тычут в лицо Пактом Молотова — Риббентропа, но если мы посмотрим, то в 30-е годы заключалось много пактов и договоров, причем, по большей части, направленные против СССР. В 1933 году был заключен так называемый «антикоминтерновский пакт четырех». Декабрь 1938 года — Франция-Германия. Март 1939 года — экономическое соглашение Германии и Румынии. Март 1939 года — пакт о ненападении Германии с Литвой. Март 1939 года — пакт о ненападении Третьего Рейха с Данией. Июнь 1939 года — о ненападении Германии с Эстонией. Июнь 1939 года — пакт о ненападении Германии с Латвией.
Они дружат семьями, у них все хорошо. А у нас соответствующих соглашений с Гитлером нет. И только после этого мы пошли на соглашение Молотова — Риббентропа. А в это время уже больше полугода шла работа со стороны Германии. Активная пропаганда велась среди судетских немцев. А в период между первым Судетским кризисом и вторым, с марта по сентябрь, на территорию Судетской области под видом туристов и «для лечения», а на самом деле для силовой поддержки были засланы 7000 штурмовиков из Германии. Плюс сыграл еще и фактор Польши. Польскому правительству через их контакты с английским представительством и с французским министром иностранных дел дали понять, что если Польша займет «правильную» позицию по вопросу Судетов, то сможет забрать себе Тешинскую Силезию - небольшую часть территории Чехословакии, где жило много поляков. Как оно потом и произошло.
А венгры прибрали к себе от чехов прикарпатскую область. И здесь практически все страны Европы встали на эти позиции. Санкции против нас. И руководящая роль Англии в этих вопросах в Европе не оспаривается. Конечно, аналогия возникает. Но здесь вопросы встают более существенные, о цивилизационных процессах, что происходит, почему продолжает нагнетаться такая истерия антироссийская. Даже лексика такая. С наступлением новой эры либеральной цивилизации, тотально победившей в планетарном масштабе, человечество столкнулось с тем, что за один ХХ век у планеты забрали столько ресурсов, сколько не брали за всю предшествующую историю. Запасы нефти и газа не бесконечны.
Я почти 20 лет провел вне России…» и т. Скриншот заявления заказчика серийных убийств Невзлина в ФБ И появление такого заявления, по правде говоря, мало кого удивило. Смущало лишь одно: зачем столь рациональный и опытный борец с «режимом Путина» делает такие бессмысленные публичные заявления?
Вряд ли в команде бывшего олигарха не нашлось второкурсника юридического факультета, который объяснил бы осуждённому на пожизненное заключение Невзлину, что он не может отказаться от гражданства РФ до тех пор, пока не отбудет наказания. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации: а имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом; б привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда». Статья 20.
Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации Напомним криминальную биографию гражданина Невзлина: «1 августа 2008 года Московский городской суд заочно признал Леонида Невзлина виновным в совершении ряда тяжких преступлений: организации убийств и покушений, хищении и неуплате налогов.
The Russians themselves were presented to the inhabitants of Germany as a kind of barbarian tribe, whose direct purpose is to serve the noble and highly developed Aryan race. As Heinrich Himmler once claimed, the Germansneeded slaves to maintain culture. The Slavs, like the beasts, could become them, and the Aryans, in turn, would provide this "animal" with a worthy existence. The main method of influencing the reader isopposition. Photo illustrations of well-to-do Aryans-Europeans were printed next to images of poor old people, gloomy youth, exhausted women, their hungry skinny children and Jews from the ghetto. But in fact he is a backward, uninfluenced intellect, spiritually and psychologically inferior to the animal, living in a dugout and plowing, like a bullock, at the master-Jew. Ideologists argued that the land that is in the hands ofa developed Aryan would become a "European California", turn into a wasteland because of the untermens.
Chaos, unbridled passions and a thirst for destruction rules them. And the Jews know about these desires and skillfully use them. Under their leadership, a subhuman-barbarian is going to exterminate the Aryan race. This was how his ideologists represented the citizens of Germany. The fate of untermenshey The subhuman in the era of the Third Reich was doomed todeath. The "lower" races were subjected to persecution and all kinds of repression. Jews were consistently excluded from the political and economic life of the country and deprived of citizenship. For the people of this nationality, ghettos were created, designed to starve to death and disease, as well as concentration camps where they were destroyed: shot and sent to gas chambers.
Gypsies, like the mentally ill, and others"Inferior Aryans" were subjected to forced sterilization and exterminated.
Как они появились? Зачем было введено это понятие? Слово untermensch переводится с немецкого языка как «недочеловек». Оно появилось ещё в 20-х годах благодаря американскому расисту Лотропу Стоддарду. В своём труде «Бунт против цивилизации: угроза подчеловека» он писал с отвращением и презрением к русскому народу о его окончательной деградации. С точки зрения автора, он всегда был неполноценной расой. А после Октябрьской революции 1917 года и прихода к власти большевиков русские славяне превратились в «массы с Востока», с которыми цивилизованным нациям придётся бороться. В книге Стоддарда коммунисты предстают перед читателем настоящими преступниками, некой разрушительной варварской силой.
Их автор определил словом underman, что в дословном переводе с английского означает «подчеловек». Книга американского расиста была издана в Германии. А термин underman в немецком варианте преобразился в untermensch "унтерменш". В идеологии национал-социализма значение слова «унтерменш» подверглось некоторым изменениям. К недочеловекам были причислены не только большевики, но и все славяне в целом, а также евреи, цыгане, монголы, татары и иные народы, которые не имели родства с арийской расой. А её Гитлер возвёл в ранг высшей. Арийцами, якобы создавшими всё культурное наследие мира, могли считать себя преимущественно немцы. Причём те граждане Германии, которые обладали какими-либо дефектами, также были наречены унтерменшами и подвергались преследованию. Бытовало мнение, что душевнобольные, наркоманы, инвалиды и мишлинги могли испортить чистоту крови арийцев и привести расу «властителей» к деградации и вырождению.
Уберменш vs унтерменш
How did the term "untermensh" come about? The word untermensch is translated from German as "subhuman". It appeared in the 1920s thanks to the American racist Lothrop Stoddard. In his work "Riot against civilization: threat to the sub-human "he wrote with disgust and contempt for the Russian people about his ultimate degradation. From the point of view of the author, he was always an inferior race. And after the October Revolution of 1917 and the coming to power of the Bolsheviks, the Russian Slavs turned into "masses from the East", with which the civilized nations will have to fight.
Their author defined the word underman, which in literal translation from English means "subhuman. And the term underman in the German version was transformed into untermensch "untermensch". Whom did the Germans consider to be untermenschm? In the ideology of National Socialism, the meaning of the word"Untermensch" underwent some changes. To the subhuman, not only the Bolsheviks, but all Slavs in general, as well as Jews, Gypsies, Mongols, Tatars and other peoples that had no kinship with the Aryan race were included.
And her Hitler elevated to the rank of the highest. The Aryans, who allegedly created the entire cultural heritage of the world, could be considered primarily Germans. And those German citizens who possessedany defect, were also called non-constmens and persecuted. There was an opinion that the mentally ill, drug addicts, invalids and mischels could spoil the purity of the blood of the Aryans and lead the race of "rulers" to degradation and degeneration. And National Socialism, as Hitler argued, is "the will to create a superman".
В числе тысяч других советских военнопленных Андрей оказался в «шталаге» под Киевом. Боксеру хватило суток, чтобы по смрадному дыму крематория и виду живых мертвецов в полосатых робах, понять, что он попал в царство мрачного Аида. Днем он вкалывал в каменоломнях, а по вечерам выходил на ринг. Вскоре Борзенко стал лучшим «гладиатором» Бухенвальда. В одном бою он мощным левым апперкотом едва не навечно приземлил бывшего чемпиона Гамбурга, пообещавшего перед боем переломать русскому все кости. Полуголодный, изможденный адской работой, однажды вечером Андрей вступил в схватку с чемпионом Веймарской республики, громилой-эсэсовцем Вилли.
Однако на соответствующих снимках, объединенных в два коллажа, видны лица негров, арабов, евреев, монголов , которые представлены в качестве маргиналов и представителей преступного мира. Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию. Среди западных ученых только Клаудия Кунц заняла более-менее обоснованную позицию.
Она ограничилась замечанием, что в памфлете идет чередование расовых типов с описаниями опустошений, произведенных представителями «варварских рас - от Аттилы и Чингисхана до евреев, подчинивших себе Советский Союз». Брошюра «Унтерменш» была подготовлена к изданию Учебным управлением Главного управления охранных отрядов совместно с Комитетом полиграфии Юппа Даэлера и отпечатана в берлинском издательстве «Nordland GmbH» весной 1942 года. Памфлет был подготовлен коллективом пропагандистов во главе с гауптштурмфюрером СС Кенигом. Таким образом, снимки были сделаны не только немецкими военными корреспондентами в начальный период войны лето - осень 1941 года , но и журналистами в том числе американскими , побывавшими в СССР в 1920-е и 1930-е годы. Некоторые снимки СС экспонировались на выставке «Советский рай» 1942 , пользовавшейся большим успехом, и не только в Рейхе, но и в оккупированных Германией странах например, в Протекторате Богемия и Моравия. К сожалению, нет точных сведений, каким тиражом выпустили брошюру. По-видимому, тираж был внушительным не менее ста тысяч экземпляров. Изначально памфлет предназначался для военнослужащих войск СС, воюющих в Советском Союзе, то есть для ограниченной аудитории. Только в середине 1942 года тираж «Унтерменша» допечатали, а его читателями стали не только члены «Черного ордена», но граждане Рейха.
Основным композиционным приемом брошюры является противопоставление лица настоящих европейцев - лица индивидов «низших рас»; молодежь Европы - забитые советские юноши и девушки; старики Европы - нищие люди преклонного возраста; крестьянские дворы - унылые колхозы; красивые дома Европы - жалкие лачуги; высокая культура - «дегенеративное искусство»; христианство - богоборчество. Из 50 страниц памфлета только 10 не содержат «текстового и визуального дуализма». Но это было сделано с тем, чтобы усилить образный ряд, связанный, прежде всего, с преступлениями НКВД в тексте - ГПУ , голодомором и другими злодеяниями сталинизма. Перед глазами читателя встают портреты «еврейских комиссаров», евреев из гетто в Генерал-губернаторстве , государственных деятелей Черчилля, Рузвельта, Ла Гуардия, Сталина , поддерживавших, по мнению нацистов, политику еврейской мировой экспансии. Между ними, как убеждает памфлет, нет никакой разницы: «Все они - подельники и члены одной преступной шайки». Всем этим «унтерменшам» противостоят европейцы, начиная от простых людей молодого итальянца, испанского рыбака, голландского моряка и заканчивая военными офицерами вермахта, СС, люфтваффе и кригсмарине. Они - защитники всего «доброго и хорошего, что есть на этом свете». К слову сказать, авторы брошюры положительно отзываются о славянах, в частности - о болгарских крестьянах. Далее, где идет сравнение бытовых условий, в которых живут европейцы и граждане СССР, с похвалой говорится о словацкой молодежи.
Наряду с этим памфлет пробуждает в читателях чувство жалости, особенно когда приводятся снимки, где запечатлены голодные, умирающие русские дети. Для усиления чувственного эффекта используются словосочетания «несчастное существо», «бедное маленькое создание», «малыши посреди ужаса» и т. Таким образом, пропагандисты вызывают ощущение сопереживания «даже столетия не в силах осушить это море выплаканных детских слез». Материалистический подход к жизни, установленный в СССР, давал немало поводов для немецкой пропаганды. Например, под «увеличительное стекло» нацистов попала проблема борьбы с религией. В брошюре ей отводится целых четыре страницы. Эсэсовцы поместили снимки с разрушенными и оскверненными церквями, с храмами, чьи помещения оборудованы под склады. В отличие от «арийской Европы», где верят в Бога и каждому оставляют право на религиозную свободу , в СССР евреи и прочие «недочеловеки» разграбили церкви, а там, где «храмы вызывали раздражение больше всего» - их взорвали. Тема преступлений большевизма - финальный аккорд брошюры.
Здесь пропагандисты не жалеют черной краски. Ключевыми словами тут выступают «террор», «ужас», «пытки», «садизм» и «палачи». Необходимо отметить, что тема военных преступлений и преступлений против человечности во время войны всегда была и будет козырной картой пропагандистских структур любой воюющей страны. Это - одно из эффективных средств манипулирования сознанием. С его помощью можно вносить раскол среди людей, которые по стечению различных обстоятельств попали на оккупированную территорию, и теперь их нужно настроить против государства, где они родились и жили. Можно вызывать ненависть у солдат своей армии, воюющей в чужой стране что и делается в эсэсовской брошюре. А можно приписывать все преступления противнику, мобилизуя население на борьбу против оккупантов именно этим занимались советские пропагандисты, отрицая какую-либо причастность СССР к убийствам в Львове, Самборе, Добромиле, Луцке, Кременчуге, Злочеве и в других местах. Приводя фотографии изуродованных детей, изнасилованных и убитых женщин, эсэсовцы искусственно вызывали два чувства - сострадания и ненависти. Но на первое место они ставили ненависть.
Она задает фон «террор и ужас - последние элементы устрашения, используемые недочеловеком» , она заставляет присмотреться к деталям преступлений «сотни тел, разорванных в тесных тюремных камерах на куски… изрезанных в припадке кровожадности…» , она же предупреждает «так же, как этих русских женщин, заставят плакать и вас, женщины Европы! Защити себя! Только на одной странице, где вновь появляются снимки скорбящих и утирающих слезы людей, мотив ненависти сменяется состраданием «ужасно неописуемо горе отцов, матерей, жен, невест, детей и сестер с братьями, у которых безо всякой вины жестоко отобрали самое дорогое и любимое на свете». Пропагандисты СС не связывали понятие «унтерменш» со славянами и русскими. Разъяснения на это счет были, кстати, даны в одном из эсэсовских циркуляров об употреблении слов «русский» и «красноармеец» Rotarmist. Согласно этому документу, германской прессе и радио «принципиально вменялось в обязанность говорить не о России и русских», а называть военнослужащих РККА «советскими солдатами и красноармейцами». Эта же тенденция проглядывается и в брошюре. Концепция «еврейского большевизма», нашедшая свое отражение в брошюре «Недочеловек», по мнению целого ряда исследователей, была призвана подтолкнуть эсэсовцев к уничтожению «славянских народов» СССР. Однако, в представлении немцев, уничтожения в первую очередь заслуживали евреи.
Русские, утверждали нацисты, были порабощены евреями. Итак, памфлет «Недочеловек» не являлся руководством по истреблению славян. В принципе подтвердил это сам глава СС во время встречи с генерал-лейтенантом А. Власовым 16 сентября 1944 года. Вашей первой задачей является провести ту же самую акцию и у вас в отечестве». Власова, насколько известно, данный ответ удовлетворил. Надо, однако, сказать, что беседа между Гиммлером и Власовым состоялась в последний период войны, когда поражение Германии было предрешено. В этот момент нацисты обращались к любой возможности, чтобы отсрочить катастрофу. И обращение к Власову, который давно добивался, чтобы РОА приняла участие в борьбе против сталинизма, было весьма симптоматичным.
Власов, прямо задавший вопросы об отношении немцев к русским, конечно, был опечален тем, что некоторые в Рейхе считали русских людьми «второго сорта», чему, как думал он, способствовала и эсэсовская брошюра. Тем не менее, на наш взгляд, Власов и его окружение переоценивали влияние памфлета. Уже в начале 1943 года брошюра была изъята практически из всех газетных киосков хотя спрос на издание оставался. Тому, что «Недочеловек» исчез из продажи, историки, как правило, дают одно объяснение - памфлет был настолько «вызывающим и оскорбительным», что против него запротестовал даже Й. Геббельс, увидевший в нем едва ли не причину сокращения притока рабочий силы в Рейх из занятых областей СССР. Подтверждение этой точки зрения мы можем найти в обзорном докладе по поводу антибольшевистской деятельности Министерства пропаганды от 31 декабря 1944 года. Только против одной этой брошюры шла борьба в течение почти целого года, пока удалось добиться ее изъятия». На самом деле брошюра «Недочеловек», как одно-единственное издание, не могла формировать взгляды всего немецкого общества. На этом «поприще» трудились сотни немецких пропагандистов из ведомства Й.
Геббельса, из вермахта, из Управления прессы при Министерстве иностранных дел и т. На оккупированной территории памфлет открыто не распространялся, а если все-таки туда попадал по словам А. Казанцева, выпускники Дабендорфской школы пропагандистов РОА увозили с собой на Восточный фронт по нескольку экземпляров , то в ограниченном количестве. В общих чертах брошюра не противоречила знаменитым указаниям Й. Геббельса «О пропагандистском обеспечении европейских народов» от 15 февраля 1943 года , где говорилось, что «нельзя называть восточные народы… скотами, варварами», а следует подвергать критике Сталина и «чудовищность большевистской системы». Более того, «Унтерменш» не идет ни в какое сравнение с некоторыми известными образчиками советской военной пропаганды, наиболее одиозным представителем которой является Илья Эренбург. Тексты, опубликованные им в советских и иностранных газетах в период 1941—1945 годов, совершенно недвусмысленно и откровенно призывали к физическому уничтожению немцев и Германии. Продолжая сопоставление, приходится констатировать и то, что нацисты никогда даже и в ходе войны не ущемляли права русских эмигрантов в том объеме, как это делалось в СССР в отношении немцев, предки которых издавна жили в России. Историк Виктор Кригер замечает, что «массовое поражение в правах и клевета на советских немцев обнажили тот факт, что пропаганда национальной ненависти, шовинистические высказывания и любой способ ущемления немцев не будет наказываться.
Будущий литературовед Александр Дементьев в начале 1943 года издал книгу «Реакционная роль немцев и истории России». Год спустя тот же автор опубликовал тщательно подобранные фрагменты произведений классической русской литературы, в которых русские немцы представали в самом неприглядном виде. Эти две книги, как и бесчисленное множество других аналогичных публикаций, «были напичканы предубеждениями, подозрениями и измышлениями различного рода ». Что касается нацистской и эсэсовской пропаганды в частности, брошюры «Унтерменш» то она, как правило, не была специально направлена против славян. Борьбу с СССР эсэсовцы понимали как устранение «еврейско-большевистской системы», использующей различные народы для сохранения своей власти, - что в целом согласовывалось с общей тенденцией германской пропаганды на Восточном фронте. Немецкий историк Иохен Янссен отмечает, что «нацистская армейская пропаганда постоянно изображала войну против Советского Союза как нацеленную на освобождение порабощенных людей, в конце концов преследующую гуманные цели». Вместе с тем, поскольку большинство коммунистов относилось к русским, украинцам и белорусам, - война превращалась и в противостояние славянам. Однако это противостояние носило политическую, а не расовую как в случае с евреями окраску. Привлечение советских граждан на службу в СС и другие коллаборационистские формирования, безусловно, подтверждает это.
Впрочем, сослагательный вопрос о месте славянских народов в послевоенном мире, захваченном нацистами, навсегда останется без ответа. Термин из идеологии национал-социалистов. В контексте нацистской расовой политики недочеловеки противопоставлялись «сверхчеловекам » нем. Недочеловек - это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно.
Горе тому, кто забывает об этом. Брошюра Der Untermensch Как надо относиться к «недочеловекам», четко и ясно видно из следующего высказывании рейхсфюрера СС : Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода - интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры… Мы, немцы, единственные в мире, кто хорошо относится к животным. Мы будем прилично относиться и к этим людям-зверям. Однако было бы преступлением перед собственной кровью заботиться о них и внушать им какие бы то ни было идеалы и тем самым еще больше затруднять нашим детям и внукам обращение с ними. История Подобное деление людей отражало социал-дарвинистскую , расистскую и человеконенавистническую сущность национал-социализма. Термин «сверхчеловеки» был заимствован из ницшеанства.
Так выглядит «комфортабельно» жилье советского рабочего. Кое-как скрученное, невероятно грязное и опасное для жизни. Эти дома прячутся за кричащими фасадами красных-партийных домов или за огромными фабриками.
Посредине - советский рабочий живет хуже, чем бушмены в Австралии. Но каждое утро и каждый вечер он может безнадежно смотреть на свой нищенский дом, сравнивая его с фасадами шикарных домов своих партийных руководителей. Внизу - казалось бы, эти места являются неподходящими даже для наших домашних животных. Вверху слева - а вот так выглядят дома маленького немецкого города; Вверху справа - яркие жилища рабочих Португалии и германской окраины; Посредине - да, это огромные дома большого города; Внизу - как безопасно и чисто живем мы, вместе с нашими детьми в домах старой, новой и вечной культуры. Вот так поет советский поэт. Мы знаем, что он хочет этим сказать. Каков еврей такое у него и искусство. Каково искусство таков и его материал: жесть, цемент и гипс. Подобно тому, как благороден этот арийский человек, так благородно и его искусство.
Его мечты в этом мире становятся реальностью. Два недочеловека Два человека Еврей утверждает: «Бог - это глупость и трусость; Бог означает власть насилия и нищеты; Бог - это зло; Для меня имеет значение только Люцифер, Сатана! И если ты хочешь сохранить дух веры наших отцов, ты должен выступать против церкви». Еврей и недочеловек ненавидят все Божье. Именно поэтому они разграбили церкви, а затем превратили их в фабрики. Для еврея и недочеловека наивысшее удовлетворение заключается в том, чтобы взрывать церковные сооружения, которые их так раздражают. Для арийской Европы характерна вера в Бога, а также свобода религиозных вероисповеданий. Так выглядят церкви в России Так в Германии Террор и страх - это самые действенные средства, которые применяет недочеловек, чтобы сломить любое сопротивление. Изощренные средства для пыток - ужасающие инструменты, используемые для массового устрашения.
Вверху слева - заковать в гидравлический таран и прижать к земле; Вверху справа - или посадить в клетку и заморить до смерти голодом; Внизу - или замучить человека, посадив его на несколько недель в стоящую клетку - нет предела ужасным замыслам мучителей, вышедших из подмира недочеловеков. Убийства носят спонтанный и беспричинный характер Вверху - в узкой камере сотни людей, разорванных на части ручными гранатами; Посредине - в кровавом месиве лежат женщины с обезображенными лицами; Внизу - запертые и сожженные заживо Ужасающе выглядит гора мертвых тел Ужасны бесчисленные страдания и горечь отцов и матерей, женщин, девушек, детей, братьев и сестер, у которых столь мучительным и страшным образом отобрали самое дорогое - ни в чем неповинных близких людей. И это не страшный сон, это уже реальность! Немецкие солдаты видят Советский Союз. Подобно этим русским женщинам плакали бы и вы, женщины Европы! Недочеловек восстал, для того чтобы захватить весь мир. Горе вам люди, если вы не объедините ваши усилия. Европа, защити себя! Berlin, 1942 Появившаяся на свет в 1942 году эСэСовская пропагандистская брошюра «Недочеловек» пользуется широкой и неоднозначной славой.
Из уст антифашистских болванчиков зачастую приходится слышать утверждения, что "недочеловеками" в ней именуются русские и что она излагает планы германского руководства по порабощению и истреблению русского народа. Естественным способом выяснить степень достоверности подобных утверждений является ознакомление с текстом оригинала. Ниже приведены те фрагменты, в которых слово "недочеловек" употребляется с конкретной этнической привязкой, чтобы получить возможность определить, как именно понимали этот термин авторы брошюры. Кроме того, чтобы определить, как эти авторы относились к русским, были выбраны фрагменты, в которых упоминаются русские. Итак, приводим цитаты из исторического материала: "Пока на земле существуют люди, борьба между людьми и недолюдьми будет историческим правилом, и, насколько далеко мы можем заглянуть вглубь истории, эта руководимая жидом борьба против народов принадлежит к естественному течению жизни на нашей планете. Можно спокойно прийти к убеждению, что эта схватка не на жизнь, а на смерть является таким же законом природы, как борьба чумной бациллы против здорового организма. Вожди народа предаются кровавой казни, после чего он обращается в государственное, экономическое, культурное, религиозное, духовное и телесное рабство. Остаток народа, лишённый после бесчисленных расовых смешений своей ценности, вырождается, и по истечении исторически короткого периода в несколько столетий разве что кто-то лишь вспомнит, что такой народ некогда существовал. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, 1935 г.
Недомир недочеловеков нашёл своего вождя - Вечного Жида! Он понимал их, он знал, чего они хотят. Он поощрял их самые низкие похоти и вожделения, через него человечество поразил ужас. В исторические времена начало этому было положено уничтожением персов - праздником Пурим, первым прославлением массового убийства. По сей день жидовство отмечает это злодеяние как свой величайший «религиозный» праздник. Вечна ненависть недочеловека к светлым образам, носителям света. Вечно угрожает из пустынь гибель Европе. Вечно сосредоточиваются в далёких степях силы разрушения, собирают Аттила и Чингизхан свои гуннские орды и проносятся по Европе живым апокалипсисом, оставляя позади себя пожары и смерти, изнасилования, убийства и ужас, чтобы низвергнуть в пропасть первобытности мир света и многообразного знания, силы прогресса и человеческого величия! Вечно желание недочеловека: Чтобы снова превратилось в пустыню любое место, где бы свет возвышенного познания ни осветил творчески тьму, тогда будет достигнута его последняя цель - хаос.
Так разворачивается уже столетия согласно ужасному, непостижимому закону борьба противоположностей, вновь находится Аттила или Чингизхан, который врывается в двери Европы, который стремится лишь к одному - полному уничтожению всего прекрасного! Воплощение этой воли к уничтожению называется сегодня большевизмом. Однако большевизм - это явление отнюдь не только нашего времени. Это отнюдь не продукт наших дней. Он также отнюдь не представляет собой новизну в перспективе истории человечества. Он столь же древен, сколь древен сам жид. Его вожди зовутся Лениным и Сталиным. На уродливых низкорослых степных лошадях, почти сросшиеся с их шерстью, обрушивались гуннские орды на Европу, их раскосые глаза горели жаждой убийства, а позади них оставались только пустыня, смерть, пожар и уничтожение. Так повествуют летописи.
И вот они снова здесь - гунны, пародии на человеческий облик, кошмары, ставшие реальностью, удар кулаком в лицо всему доброму, объединившиеся с дикарями и отбросами со всего мира, и при этом удобные орудия в лапах Вечного Жида, виртуоза в устройстве массовых убийств, только лишь для обмана простаков одетого в цивильную одежду. На этот раз жид хотел быть уверенным полностью. Он поставил самого себя офицером, комиссаром, принимающим решения вождём недочеловеков. Звери в человеческом обличьи, подлинные «вожди» недомира, семя Агасфера, выходцы из тёмных зловонных гетто восточных городов. Недочеловек остаётся недочеловеком, а жид - жидом. Даже если сегодня они зовутся Черчиллем, Рузвельтом или Ла Гуардией. Для нас они - подонки. Они - союзники и товарищи. Также из конкретных лиц к ним причисляются грузин Сталин, мэр Нью-Йорка итальянско-еврейского происхождения Ла Гуардия и даже англосаксы Черчилль и Рузвельт.
Русские недочеловеками не называются ни разу. О русских в обсуждаемой брошюре говорится совсем другим языком: Невообразимым адом были советские города, в которые устремились миллионы согнанных с земли людей, чтобы прозябать в затхлых, тёмных подвалах. В Советском Союзе человеку было недалеко добираться до места ночлега. Его вполне устраивала хотя бы лишь койка или мешок соломы. Даже если человек укладывался спать прямо на улице, никому не было до этого дела.
Комментарии
- Уберменш — что это значит
- Несвежие методички ... юберменши об унтерменшах: peremogi — LiveJournal
- How did the term "untermensh" come about?
- брат кондрат • Ещё раз о равенстве. Уберменш и унтерменш.
- Унтерменш — Lurkmore
Обыкновенный расизм: как Латвия поделила беженцев на унтерменш и уберменш
Untermensch (Full EP). Content. How did the concept of "untermensch" appear? Однако, понятия «унтерменш» и «уберменш» теперь широко используются в общественном дискурсе в разных странах мира. Уничтожают недочеловеков и строят сверхчеловеков на биологической основе? - Тут отсылка к немецкому нацизму, и, возможно, тем или иным проявлениям шовинизм, который может существовать и вне национализма. Это расистско-евгеническое понятие, как и уберменш, послужило для политиков средством управления умонастроением народных масс. Как уже отмечалось, главным своим врагом нацисты считали «еврейский большевизм», который нередко увязывался с «азиатчиной» и находил конкретное воплощение в образе «недочеловека» (Der Untermensch).
Юберменьши-унтерменьши XXI столетия.
For instance, German author Theodor Fontane contrasts the Übermensch/Untermensch word pair in his novel Der Stechlin (1898, see Chapter 33). For instance, German author Theodor Fontane contrasts the Übermensch/Untermensch word pair in his novel Der Stechlin (1898, see Chapter 33). Уничтожают недочеловеков и строят сверхчеловеков на биологической основе? - Тут отсылка к немецкому нацизму, и, возможно, тем или иным проявлениям шовинизм, который может существовать и вне национализма. В общем, все, как 80 лет назад: унтерменши и уберменши. На самом деле, у этой разницы не одна, а две причины.
Уберменш vs унтерменш
Хитрые и изворотливые люди, как внушал немцам фюрер, взяли в оборот русский народ, относящийся также к подмиру недочеловеков. С приходом к власти большевиков он лишился той интеллигенции, на которой держалось государство. В царскую эпоху, согласно установкам фашистского лидера, оно существовало благодаря германскому ядру высших слоёв общества России. Германцы эффективно управляли страной, утверждал Гитлер, а теперь их место заняли евреи. Причём они привнесли лишь дезорганизацию и хаос. От их господства немцы должны были избавить советский народ. Сами русские унтерменши представлялись жителям Германии как некое варварское племя, чьё прямое назначение — служить благородной и высокоразвитой арийской расе. Как в своё время заявлял Генрих Гиммлер, немцы нуждались в рабах для поддержания культуры.
Славяне же, подобные зверям, могли ими стать, а арийцы, в свою очередь, обеспечили бы этим «животным» достойное существование. На 52 страницах памфлета они объясняли гражданам Германии, что означает унтерменш. Основным приёмом воздействия на читателя стало противопоставление. Фотоиллюстрации зажиточных арийцев-европейцев печатались рядом с изображениями нищих стариков, угрюмой молодёжи, измученных женщин, их голодных тощих детей и евреев из гетто. Концептуальная идея брошюры сводилась к тому, что унтерменш лишь наделён внешними признаками человека: головой, ногами, руками. А на самом деле он - существо отсталое, необременённое интеллектом, духовно и психологически уступающее животному, живущее в землянке и пашущее, подобно волу, на хозяина-еврея. Идеологи утверждали, что земли, которые в руках развитого арийца стали бы «европейской Калифорнией», превращаются в пустошь из-за унтерменшей.
Хаос, необузданные страсти и жажда разрушений правит ими. А евреи знают об этих желаниях и умело их используют.
Как они появились? Зачем было введено это понятие? Как появилось понятие «унтерменш»? Слово untermensch переводится с немецкого языка как «недочеловек». Оно появилось ещё в 20-х годах благодаря американскому расисту Лотропу Стоддарду. В своём труде «Бунт против цивилизации: угроза подчеловека» он писал с отвращением и презрением к русскому народу о его окончательной деградации. С точки зрения автора, он всегда был неполноценной расой.
А после Октябрьской революции 1917 года и прихода к власти большевиков русские славяне превратились в «массы с Востока», с которыми цивилизованным нациям придётся бороться. В книге Стоддарда коммунисты предстают перед читателем настоящими преступниками, некой разрушительной варварской силой. Их автор определил словом underman, что в дословном переводе с английского означает «подчеловек». Книга американского расиста была издана в Германии. Кого немцы причисляли к унтерменшам? В идеологии национал-социализма значение слова «унтерменш» подверглось некоторым изменениям. К недочеловекам были причислены не только большевики, но и все славяне в целом, а также евреи, цыгане, монголы, татары и иные народы, которые не имели родства с арийской расой. А её Гитлер возвёл в ранг высшей. Арийцами, якобы создавшими всё культурное наследие мира, могли считать себя преимущественно немцы.
Причём те граждане Германии, которые обладали какими-либо дефектами, также были наречены унтерменшами и подвергались преследованию. Бытовало мнение, что душевнобольные, наркоманы, инвалиды и мишлинги могли испортить чистоту крови арийцев и привести расу «властителей» к деградации и вырождению. А национал-социализм, как утверждал Гитлер, — это «воля к созданию сверхчеловека». Унтерменш и уберменш Он и стал тем идеалом, к которому стремились арийцы. Интеллектуально-нравственный идеал, призванный вернуть людям смысл бытия, созданный великим немецким философом, фюрер наделил национально-этническими характеристиками и преподнёс жителям Германии. Сверхчеловека он представлял чистокровным светловолосым арийцем с голубыми глазами, обладающим несокрушимым здоровьем, отменной физической формой, стальной волей, мощным самоконтролем и выдающимся интеллектом. Образ, созданный Гитлером, активно культивировался, а его антагонистом стал унтерменш. Это существо, которое, согласно издаваемым идеологами памфлетам, представляло невиданную угрозу для немцев. С ним надлежало бороться.
Унтерменшей необходимо было победить. Почему унтерменшами стали славяне и евреи? Особенно лютой ненависти удостоились евреи. Их Гитлер презирал и позиционировал как виновников всех бед немецкого народа. Евреев он мечтал стереть с лица земли. Хитрые и изворотливые люди, как внушал немцам фюрер, взяли в оборот русский народ, относящийся также к подмиру недочеловеков. С приходом к власти большевиков он лишился той интеллигенции, на которой держалось государство. В царскую эпоху, согласно установкам фашистского лидера, оно существовало благодаря германскому ядру высших слоёв общества России. Германцы эффективно управляли страной, утверждал Гитлер, а теперь их место заняли евреи.
Причём они привнесли лишь дезорганизацию и хаос. От их господства немцы должны были избавить советский народ. Сами русские унтерменши представлялись жителям Германии как некое варварское племя, чьё прямое назначение — служить благородной и высокоразвитой арийской расе. Как в своё время заявлял Генрих Гиммлер, немцы нуждались в рабах для поддержания культуры. Славяне же, подобные зверям, могли ими стать, а арийцы, в свою очередь, обеспечили бы этим «животным» достойное существование. На 52 страницах памфлета они объясняли гражданам Германии, что означает унтерменш. Основным приёмом воздействия на читателя стало противопоставление. Фотоиллюстрации зажиточных арийцев-европейцев печатались рядом с изображениями нищих стариков, угрюмой молодёжи, измученных женщин, их голодных тощих детей и евреев из гетто. Идеологи утверждали, что земли, которые в руках развитого арийца стали бы «европейской Калифорнией», превращаются в пустошь из-за унтерменшей.
Хаос, необузданные страсти и жажда разрушений правит ими. А евреи знают об этих желаниях и умело их используют. Под их руководством недочеловек-варвар собирается истребить арийскую расу. Вот что значит унтерменш. Так представляли его идеологи гражданам Германии. Судьба унтерменшей Недочеловек в эпоху Третьего рейха был обречён на гибель.
Националист унтерменш. Прическа унтерменш. Брошюра дер унтерменш. Унтерменш мемы. Der Untermensch фильм. Der Untermensch Сталин. Недочеловек плакат. Брошюра Untermensch. Унтерменш раса. Атаман Семенов казаки. Атаман Семёнов цитаты. Недочеловек по немецки. Der унтерменш. Арийцы унтерменши. Унтерменш внешность. Ты Untermensch. Книга унтерменш. Ubermensch группа. Канал Ubermensch. Прическа уберменш. Леопольд уберменш. Унтерменши евреи. Нацисты унтерменши. Уберменш Мем. Уберменш Гитлера.
Massacres in Czechoslovakia, Ukraine, and Poland, especially in Warsaw, made evident how Slavs were treated as inferior by the Germans. However, the "Untermensch" policy toward Slavic peoples was far from consistent. The Jasenovac concentration camp in Croatia, operated by Croatian fascists called Ustase, for example, exterminated hundreds of thousands of Serbs alongside tens of thousands of Jews and Gypsies and a few thousand Croat political dissidents. However, as close relatives of Serbs, the Slavic Croats not only formed units within the SS and other German battalions, but were a part of the Axis alliance. The "Untermensch" policy made the execution of such policy more effective, by purporting "quasi-scientific" impetus, so such inconsistent application of the policy was logical, as the Nazis did not seek complete destruction of the Slavic peoples, whom they saw as a valuable source of slave labour for the post-war Reich. However, they were forced to gloss over their findings which consistently found that Early Slavs were dolicocephalic and fair haired, i.
Смотрите также
- Ответы : кто такие унтерменши и уберменши? давайте без больших статей из википедий
- Комментарии
- ✅ Кто такие унтерменш? (Der Untermensch). Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш -
- Недочеловек — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Ответы : кто такие унтерменши и уберменши? давайте без больших статей из википедий
- Смотрите также
Кто такие унтерменш? (Der Untermensch). Унтерменш – это что? Унтерменш и уберменш
Канал Ubermensch. Прическа уберменш. Леопольд уберменш. Унтерменши евреи. Нацисты унтерменши. Уберменш Мем.
Уберменш Гитлера. Русские недочеловеки. Советский унтерменш. Немецкие унтерменши. Немцы унтерменш.
Тесак унтерменш. Внешность унтерменша. Журнал унтерменш. Остбалты унтерменши. Унтерменш Мем.
Арийские мемы. Обложка нацистской брошюры der Untermensch. Уберменшей и унтерменшей. Геббельс унтерменш. Русский уберменш.
Унтерменш айтипедия. Ты унтерменш Мем. Уберменш группа. Ubermensch немецкая группа.
Под фотоснимками помещен следующий текст: «На этот раз еврей хотел действовать совершенно определенно и уверенно. Теперь он, сам произведя себя в офицеры, являясь комиссаром и командиром, принимает решения…» Цитируя один из отрывков, Ветте заявляет, что этот текст сопровождают фотографии представителей восточно европейских народов. Однако на соответствующих снимках, объединенных в два коллажа, видны лица негров, арабов, евреев, монголов , которые представлены в качестве маргиналов и представителей преступного мира. Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию.
Среди западных ученых только Клаудия Кунц заняла более-менее обоснованную позицию. Она ограничилась замечанием, что в памфлете идет чередование расовых типов с описаниями опустошений, произведенных представителями «варварских рас - от Аттилы и Чингисхана до евреев, подчинивших себе Советский Союз». Брошюра «Унтерменш» была подготовлена к изданию Учебным управлением Главного управления охранных отрядов совместно с Комитетом полиграфии Юппа Даэлера и отпечатана в берлинском издательстве «Nordland GmbH» весной 1942 года. Памфлет был подготовлен коллективом пропагандистов во главе с гауптштурмфюрером СС Кенигом. Таким образом, снимки были сделаны не только немецкими военными корреспондентами в начальный период войны лето - осень 1941 года , но и журналистами в том числе американскими , побывавшими в СССР в 1920-е и 1930-е годы. Некоторые снимки СС экспонировались на выставке «Советский рай» 1942 , пользовавшейся большим успехом, и не только в Рейхе, но и в оккупированных Германией странах например, в Протекторате Богемия и Моравия. К сожалению, нет точных сведений, каким тиражом выпустили брошюру. По-видимому, тираж был внушительным не менее ста тысяч экземпляров.
Изначально памфлет предназначался для военнослужащих войск СС, воюющих в Советском Союзе, то есть для ограниченной аудитории. Только в середине 1942 года тираж «Унтерменша» допечатали, а его читателями стали не только члены «Черного ордена», но граждане Рейха. Основным композиционным приемом брошюры является противопоставление лица настоящих европейцев - лица индивидов «низших рас»; молодежь Европы - забитые советские юноши и девушки; старики Европы - нищие люди преклонного возраста; крестьянские дворы - унылые колхозы; красивые дома Европы - жалкие лачуги; высокая культура - «дегенеративное искусство»; христианство - богоборчество. Из 50 страниц памфлета только 10 не содержат «текстового и визуального дуализма». Но это было сделано с тем, чтобы усилить образный ряд, связанный, прежде всего, с преступлениями НКВД в тексте - ГПУ , голодомором и другими злодеяниями сталинизма. Перед глазами читателя встают портреты «еврейских комиссаров», евреев из гетто в Генерал-губернаторстве , государственных деятелей Черчилля, Рузвельта, Ла Гуардия, Сталина , поддерживавших, по мнению нацистов, политику еврейской мировой экспансии. Между ними, как убеждает памфлет, нет никакой разницы: «Все они - подельники и члены одной преступной шайки». Всем этим «унтерменшам» противостоят европейцы, начиная от простых людей молодого итальянца, испанского рыбака, голландского моряка и заканчивая военными офицерами вермахта, СС, люфтваффе и кригсмарине.
Они - защитники всего «доброго и хорошего, что есть на этом свете». К слову сказать, авторы брошюры положительно отзываются о славянах, в частности - о болгарских крестьянах. Далее, где идет сравнение бытовых условий, в которых живут европейцы и граждане СССР, с похвалой говорится о словацкой молодежи. Наряду с этим памфлет пробуждает в читателях чувство жалости, особенно когда приводятся снимки, где запечатлены голодные, умирающие русские дети. Для усиления чувственного эффекта используются словосочетания «несчастное существо», «бедное маленькое создание», «малыши посреди ужаса» и т. Таким образом, пропагандисты вызывают ощущение сопереживания «даже столетия не в силах осушить это море выплаканных детских слез». Материалистический подход к жизни, установленный в СССР, давал немало поводов для немецкой пропаганды. Например, под «увеличительное стекло» нацистов попала проблема борьбы с религией.
В брошюре ей отводится целых четыре страницы. Эсэсовцы поместили снимки с разрушенными и оскверненными церквями, с храмами, чьи помещения оборудованы под склады. В отличие от «арийской Европы», где верят в Бога и каждому оставляют право на религиозную свободу , в СССР евреи и прочие «недочеловеки» разграбили церкви, а там, где «храмы вызывали раздражение больше всего» - их взорвали. Тема преступлений большевизма - финальный аккорд брошюры. Здесь пропагандисты не жалеют черной краски. Ключевыми словами тут выступают «террор», «ужас», «пытки», «садизм» и «палачи». Необходимо отметить, что тема военных преступлений и преступлений против человечности во время войны всегда была и будет козырной картой пропагандистских структур любой воюющей страны. Это - одно из эффективных средств манипулирования сознанием.
С его помощью можно вносить раскол среди людей, которые по стечению различных обстоятельств попали на оккупированную территорию, и теперь их нужно настроить против государства, где они родились и жили. Можно вызывать ненависть у солдат своей армии, воюющей в чужой стране что и делается в эсэсовской брошюре. А можно приписывать все преступления противнику, мобилизуя население на борьбу против оккупантов именно этим занимались советские пропагандисты, отрицая какую-либо причастность СССР к убийствам в Львове, Самборе, Добромиле, Луцке, Кременчуге, Злочеве и в других местах. Приводя фотографии изуродованных детей, изнасилованных и убитых женщин, эсэсовцы искусственно вызывали два чувства - сострадания и ненависти. Но на первое место они ставили ненависть. Она задает фон «террор и ужас - последние элементы устрашения, используемые недочеловеком» , она заставляет присмотреться к деталям преступлений «сотни тел, разорванных в тесных тюремных камерах на куски… изрезанных в припадке кровожадности…» , она же предупреждает «так же, как этих русских женщин, заставят плакать и вас, женщины Европы! Защити себя! Только на одной странице, где вновь появляются снимки скорбящих и утирающих слезы людей, мотив ненависти сменяется состраданием «ужасно неописуемо горе отцов, матерей, жен, невест, детей и сестер с братьями, у которых безо всякой вины жестоко отобрали самое дорогое и любимое на свете».
Пропагандисты СС не связывали понятие «унтерменш» со славянами и русскими. Разъяснения на это счет были, кстати, даны в одном из эсэсовских циркуляров об употреблении слов «русский» и «красноармеец» Rotarmist. Согласно этому документу, германской прессе и радио «принципиально вменялось в обязанность говорить не о России и русских», а называть военнослужащих РККА «советскими солдатами и красноармейцами». Эта же тенденция проглядывается и в брошюре. Концепция «еврейского большевизма», нашедшая свое отражение в брошюре «Недочеловек», по мнению целого ряда исследователей, была призвана подтолкнуть эсэсовцев к уничтожению «славянских народов» СССР. Однако, в представлении немцев, уничтожения в первую очередь заслуживали евреи. Русские, утверждали нацисты, были порабощены евреями. Итак, памфлет «Недочеловек» не являлся руководством по истреблению славян.
В принципе подтвердил это сам глава СС во время встречи с генерал-лейтенантом А. Власовым 16 сентября 1944 года. Вашей первой задачей является провести ту же самую акцию и у вас в отечестве». Власова, насколько известно, данный ответ удовлетворил. Надо, однако, сказать, что беседа между Гиммлером и Власовым состоялась в последний период войны, когда поражение Германии было предрешено. В этот момент нацисты обращались к любой возможности, чтобы отсрочить катастрофу. И обращение к Власову, который давно добивался, чтобы РОА приняла участие в борьбе против сталинизма, было весьма симптоматичным. Власов, прямо задавший вопросы об отношении немцев к русским, конечно, был опечален тем, что некоторые в Рейхе считали русских людьми «второго сорта», чему, как думал он, способствовала и эсэсовская брошюра.
Тем не менее, на наш взгляд, Власов и его окружение переоценивали влияние памфлета. Уже в начале 1943 года брошюра была изъята практически из всех газетных киосков хотя спрос на издание оставался. Тому, что «Недочеловек» исчез из продажи, историки, как правило, дают одно объяснение - памфлет был настолько «вызывающим и оскорбительным», что против него запротестовал даже Й. Геббельс, увидевший в нем едва ли не причину сокращения притока рабочий силы в Рейх из занятых областей СССР. Подтверждение этой точки зрения мы можем найти в обзорном докладе по поводу антибольшевистской деятельности Министерства пропаганды от 31 декабря 1944 года. Только против одной этой брошюры шла борьба в течение почти целого года, пока удалось добиться ее изъятия». На самом деле брошюра «Недочеловек», как одно-единственное издание, не могла формировать взгляды всего немецкого общества. На этом «поприще» трудились сотни немецких пропагандистов из ведомства Й.
Геббельса, из вермахта, из Управления прессы при Министерстве иностранных дел и т. На оккупированной территории памфлет открыто не распространялся, а если все-таки туда попадал по словам А. Казанцева, выпускники Дабендорфской школы пропагандистов РОА увозили с собой на Восточный фронт по нескольку экземпляров , то в ограниченном количестве. В общих чертах брошюра не противоречила знаменитым указаниям Й. Геббельса «О пропагандистском обеспечении европейских народов» от 15 февраля 1943 года , где говорилось, что «нельзя называть восточные народы… скотами, варварами», а следует подвергать критике Сталина и «чудовищность большевистской системы». Более того, «Унтерменш» не идет ни в какое сравнение с некоторыми известными образчиками советской военной пропаганды, наиболее одиозным представителем которой является Илья Эренбург. Тексты, опубликованные им в советских и иностранных газетах в период 1941—1945 годов, совершенно недвусмысленно и откровенно призывали к физическому уничтожению немцев и Германии. Продолжая сопоставление, приходится констатировать и то, что нацисты никогда даже и в ходе войны не ущемляли права русских эмигрантов в том объеме, как это делалось в СССР в отношении немцев, предки которых издавна жили в России.
Историк Виктор Кригер замечает, что «массовое поражение в правах и клевета на советских немцев обнажили тот факт, что пропаганда национальной ненависти, шовинистические высказывания и любой способ ущемления немцев не будет наказываться. Будущий литературовед Александр Дементьев в начале 1943 года издал книгу «Реакционная роль немцев и истории России». Год спустя тот же автор опубликовал тщательно подобранные фрагменты произведений классической русской литературы, в которых русские немцы представали в самом неприглядном виде. Эти две книги, как и бесчисленное множество других аналогичных публикаций, «были напичканы предубеждениями, подозрениями и измышлениями различного рода ». Что касается нацистской и эсэсовской пропаганды в частности, брошюры «Унтерменш» то она, как правило, не была специально направлена против славян. Борьбу с СССР эсэсовцы понимали как устранение «еврейско-большевистской системы», использующей различные народы для сохранения своей власти, - что в целом согласовывалось с общей тенденцией германской пропаганды на Восточном фронте. Немецкий историк Иохен Янссен отмечает, что «нацистская армейская пропаганда постоянно изображала войну против Советского Союза как нацеленную на освобождение порабощенных людей, в конце концов преследующую гуманные цели». Вместе с тем, поскольку большинство коммунистов относилось к русским, украинцам и белорусам, - война превращалась и в противостояние славянам.
Однако это противостояние носило политическую, а не расовую как в случае с евреями окраску. Привлечение советских граждан на службу в СС и другие коллаборационистские формирования, безусловно, подтверждает это. Впрочем, сослагательный вопрос о месте славянских народов в послевоенном мире, захваченном нацистами, навсегда останется без ответа. Термин из идеологии национал-социалистов. В контексте нацистской расовой политики недочеловеки противопоставлялись «сверхчеловекам » нем. Недочеловек - это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь.
В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом. Брошюра Der Untermensch Как надо относиться к «недочеловекам», четко и ясно видно из следующего высказывании рейхсфюрера СС : Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода - интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры… Мы, немцы, единственные в мире, кто хорошо относится к животным. Мы будем прилично относиться и к этим людям-зверям. Однако было бы преступлением перед собственной кровью заботиться о них и внушать им какие бы то ни было идеалы и тем самым еще больше затруднять нашим детям и внукам обращение с ними.
Научного обоснования этих людоедских взглядов не было, да их никто и не ждал. В 45-м Третий рейх был разгромлен, а нацистская идеология - забанена. Отныне публично можно было говорить только о равенстве наций. На этом закончилась история каноничного нацизма, одного из вариантов модернизма. Разумеется, сами нацисты никуда не исчезли, просто затаились и стали прикрываться более благообразными идеями. Как бы то ни было, риторика о сверхчеловеке осталась в прошлом. Так что бедные нации беднели, а богатые - богатели, и со стороны неискушённый зритель мог по-прежнему подумать, что некоторые народы просто генетически не способны подняться над бедностью и мракобесием. Феномен популярности альт-райтов предельно банален: они просто высмеивают ложь о мнимом равенстве наций. Не пора ли покончить с этим лицемерием? Не пора ли выразить ваше презрение открыто? Не говорят о сверхчеловечестве. Более того, их символом во время президентской кампании стал мем с лягушонком Пепе тут же записанный американскими евреями в символы расизма. То есть, это типичный постмодернизм: критика, шуточки, мемчики, едкая ирония и почти полное отсутствие конструктива. Вот так, пусть и с большим опозданием, нацизм переродился из проекта модернизма в проект постмодернизма. Формальное ядро идеологии - учение о неравенстве наций - осталось. Но стремление к самосовершенствованию было заменено стремлением к харизме Пепе. Супермэн Американский уберменш эпохи модернизма не только стал столпом массовой культуры США, он ещё и распространился по всему миру, так что даже россияне часто захаживают в кино посмотреть на его подвиги под колу и попкорн. Всем известно, что уберменш - плохой, а Супермэн - хороший! Супермэн впервые появился в комиксах в 1938-м году: во времена, когда никого ещё в школе не учили, что Гитлер - злой, а Сталин - так и вообще присылал фюреру поздравительные открытки на новый год, будучи уверенным в священности пакта о ненападении. Вместо того, чтобы бомбить синим пламенем, лучше сравним американское прочтение Ницше с собственно немецким. В-третьих, Супермэн - инструмент заколачивания прибыли, так что в целях привлечения покупателей преимущественно подростков носит предельно яркую одежду и трусы поверх штанов. Наконец, в-четвёртых, это ещё и политический месседж о превосходстве именно американской модели общества, поэтому Супермэн - это одиночка, которому сверхспособности достались случайно по рождению , и применяет он свою силу для точечной хаотичной помощи людям. Ещё более логичным было появление Бэтмэна - уберменша, которому сверхспособности достались исключительно благодаря огромному наследству от отца-промышленника. После Второй мировой, хотя США и вышли победителями, модернизм вместе с идеей о сверхчеловечестве пришёл в упадок, и супергерои стали мутировать под влиянием постмодернизма. Промежуточный персонаж - Человек-паук - уже без остановки иронизировал над собственным положением, а сверхспособности получил тупо потому, что нечаянно наткнулся на мутировавшего паука в лаборатории.
Выдав Россию в руки большевизма, судьба лишила русский народ той интеллигенции, на которой до сих пор держалось ее государственное существование и которая одна только служила залогом известной прочности государства. Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана была германским элементам — превосходнейший пример той громадной государственной роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы. Именно так были созданы многие могущественные государства на земле. Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила за счет именно германского ядра в ее высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца. Место германцев заняли евреи. Но как русские не могут своими собственными силами скинуть ярмо евреев, так и одни евреи не в силах надолго держать в своем подчинении это громадное государство. Сами евреи отнюдь не являются элементом организации, а скорее ферментом дезорганизации. Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки.
Идеология сверхчеловеков и унтерменшей – изобретение нацистов?
Образ, созданный Гитлером, активно культивировался, а его антагонистом стал унтерменш. Это существо, которое, согласно издаваемым идеологами памфлетам, представляло невиданную угрозу для немцев. С ним надлежало бороться. Унтерменшей необходимо было победить. Особенно лютой ненависти удостоились евреи. Их Гитлер презирал и позиционировал как виновников всех бед немецкого народа. Евреев он мечтал стереть с лица земли. Хитрые и изворотливые люди, как внушал немцам фюрер, взяли в оборот русский народ, относящийся также к подмиру недочеловеков. С приходом к власти большевиков он лишился той интеллигенции, на которой держалось государство. В царскую эпоху, согласно установкам фашистского лидера, оно существовало благодаря германскому ядру высших слоёв общества России. Германцы эффективно управляли страной, утверждал Гитлер, а теперь их место заняли евреи.
Причём они привнесли лишь дезорганизацию и хаос. От их господства немцы должны были избавить советский народ. Сами русские унтерменши представлялись жителям Германии как некое варварское племя, чьё прямое назначение — служить благородной и высокоразвитой арийской расе. Как в своё время заявлял Генрих Гиммлер, немцы нуждались в рабах для поддержания культуры. Славяне же, подобные зверям, могли ими стать, а арийцы, в свою очередь, обеспечили бы этим «животным» достойное существование. На 52 страницах памфлета они объясняли гражданам Германии, что означает унтерменш.
Арийцами, якобы создавшими всё культурное наследие мира, могли считать себя преимущественно немцы. Причём те граждане Германии, которые обладали какими-либо дефектами, также были наречены унтерменшами и подвергались преследованию. Бытовало мнение, что душевнобольные, наркоманы, инвалиды и мишлинги могли испортить чистоту крови арийцев и привести расу «властителей» к деградации и вырождению.
А национал-социализм, как утверждал Гитлер, — это «воля к созданию сверхчеловека». Унтерменш и уберменш Он и стал тем идеалом, к которому стремились арийцы. Термин «сверхчеловек» "уберменш" Гитлер позаимствовал у Фридриха Ницше. Интеллектуально-нравственный идеал, призванный вернуть людям смысл бытия, созданный великим немецким философом, фюрер наделил национально-этническими характеристиками и преподнёс жителям Германии. Сверхчеловека он представлял чистокровным светловолосым арийцем с голубыми глазами, обладающим несокрушимым здоровьем, отменной физической формой, стальной волей, мощным самоконтролем и выдающимся интеллектом. Образ, созданный Гитлером, активно культивировался, а его антагонистом стал унтерменш. Это существо, которое, согласно издаваемым идеологами памфлетам, представляло невиданную угрозу для немцев. С ним надлежало бороться. Унтерменшей необходимо было победить.
Почему унтерменшами стали славяне и евреи? Особенно лютой ненависти удостоились евреи. Их Гитлер презирал и позиционировал как виновников всех бед немецкого народа. Евреев он мечтал стереть с лица земли. Хитрые и изворотливые люди, как внушал немцам фюрер, взяли в оборот русский народ, относящийся также к подмиру недочеловеков.
How did the term "untermensh" come about? The word untermensch is translated from German as "subhuman".
It appeared in the 1920s thanks to the American racist Lothrop Stoddard. In his work "Riot against civilization: threat to the sub-human "he wrote with disgust and contempt for the Russian people about his ultimate degradation. From the point of view of the author, he was always an inferior race. And after the October Revolution of 1917 and the coming to power of the Bolsheviks, the Russian Slavs turned into "masses from the East", with which the civilized nations will have to fight. Their author defined the word underman, which in literal translation from English means "subhuman. And the term underman in the German version was transformed into untermensch "untermensch". Whom did the Germans consider to be untermenschm?
In the ideology of National Socialism, the meaning of the word"Untermensch" underwent some changes. To the subhuman, not only the Bolsheviks, but all Slavs in general, as well as Jews, Gypsies, Mongols, Tatars and other peoples that had no kinship with the Aryan race were listed. And her Hitler elevated to the rank of the highest. The Aryans, who allegedly created the entire cultural heritage of the world, could be considered primarily Germans. And those German citizens who possessedany defect, were also called non-constmens and persecuted. There was an opinion that the mentally ill, drug addicts, invalids and mischels could spoil the purity of the blood of the Aryans and lead the race of "rulers" to degradation and degeneration. And National Socialism, as Hitler argued, is "the will to create a superman".
И если белой расе предстояло одержать победу в этой войне с «подчеловеком», то — так аргументировалось в книге — ей следовало отказаться от непродуманных либеральных идей и поскорее перейти к решительным политическим мерам, таким, например, как внедрение долгосрочных евгенических программ. Слово «Untermensch» вошло в нацистский лексикон из названия немецкого перевода книги Стоддарда «Der Kulturumsturz: Die Drohung des Untermenschen» 1925. Так как в англоязычном мире даже большинство историков не знало, что нацистское понятие «Untermensch» было изначально изобретено американцем, то обратный перевод слова с немецкого на английский зачастую звучит как «subhuman» «подчеловек». Хотя Стоддард и не указывает на это в своей книге, но на создание понятия «подчеловек» он мог быть вдохновлён ницшеанской концепцией сверхчеловека , согласно которой в произведении «Так говорил Заратустра» Ницше рассматривает человека как мост между обезьяной и сверхчеловеком, который должно преодолеть. Упоминание обезьяны прототип «недочеловека» у Ницше было аллюзией на концепцию Дарвина, набиравшую в ту пору популярность. Стоддард писал в одном из разделов своей книги стр. Подобное деление людей отражало социал-дарвинистскую , расистскую и человеконенавистническую сущность национал-социализма.
Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш.
некий идеал, который можно вывести контролируемым скрещиванием лучших представителей «породы». Было разделение народов на untermensch и ubermensch не только в Германии. Однако известно, что термин «унтерменш» появился раньше, чем учение Ницше о сверхчеловеке. 01 сентября 2021 Вадим Кулачков ответил: Деление на "недочеловеков" и "сверхчеловеков" в принципе тоже самое как рабовладелец и раб, феодал и крестьянин, капиталист и рабочий. и уберменш (сверхчеловек и недочеловек) давно сдали в архив, я, попробую с вами не согласиться.