Он также отметил, что Украина остается одной из проблем Евросоюза, а скорой победы этой страны над Россией «не ожидается» — заявил Боррель. Когда будут мирные переговоры по Украине в 2024 году? — Я не вижу, чтобы члены конгресса чувствовали острую необходимость тратить на Украину еще больше долларов налогоплательщиков, когда в своей собственной стране есть другие, более насущные проблемы.
Жизнь после саммита. Что ждёт Украину в ближайшие полгода
Больше новостей в сюжете: Военная спецоперация на Украине. последние известия. Украина сегодня — Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине. Сегодня, 24 февраля, наша страна начала «специальную военную операцию» на Украине. После ударов возмездия со стороны российской армии по электростанциям и распределительным сетям на территории Украины, резко упали мощности, несмотря на потепление.
Составлен большой прогноз по Украине на 2024 год: стагнация и раскол
На ее территорию претендуют соседние западные государства. Украина не нужна «никому на планете», поэтому страна исчезнет, считает зампредседателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев. Об этом политик написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте». Ведь недоукраина — и не страна вовсе, а облако в штанах. Украинская государственность может исчезнуть в ближайшие годы, заявил советник офиса президента Владимира Зеленского Михаил Подоляк, передают СМИ. Украина рискует исчезнуть с политической карты мира, если не выйдет на границы 1991 года, заявил чиновник. СМИ: Запад готовится к завершению конфликта на Украине и ее разделу По его словам, если официальный Киев не сможет вернуть утраченные территории, то должен признать поражение.
Подоляк отвел Украине в ее текущем виде несколько лет. Он отметил , что уехавшие из страны граждане не хотят возвращаться обратно.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
То, как быстро Херсонская область и юг Запорожской приняли фактическую смену власти, лишь подтверждает этот вывод. Недовольные, несомненно, имеются, но куда без них?
Главное и определяющее - это мнение молчаливого большинства. На три части Данный геополитический расклад может быть положен в основу концепции трансформации послевоенной Украины. Вся ее современная история доказала, что единой и неделимой она может быть только антироссийской, когда Центр и Запад, объединившись, давят Юго-Восток за его «русскость», а под властью нацистского режима они докатились до того, что в 2014-м отправили на Донбасс «карателей», где они уже 8 лет утюжат тяжелой артиллерией мирные города. Оставлять, «как есть», уже нельзя. Для излечения Украине показан раздел, как бы неприятно это кому-то ни было. То, что Юго-Восток уже не сможет оставаться в составе бывшей Незалежной, не вызывает ни малейших сомнений. Самым правильным будет создание нового федерального округа в составе РФ, Новороссийского, куда мог бы войти и Крым, поскольку он экономически очень тесно связан с Херсонщиной. Новороссийский ФО должен занять территорию от Харькова до Одессы. Тем самым будет решен широкий круг задач: будет восстановлена историческая справедливость, Киев окажется отрезанным от моря, зажатый между Россией и Белоруссией, наша страна укрепит свой промышленный потенциал, что важно в новой «Холодной войне» с Западом, и т.
Но что делать тогда с остальной «украинской» Украиной? Самое глупое и недальновидное, что можно сделать, - это ничего не делать, оставив ее под властью «легитимного президента Зеленского» или кто там будет сидеть на Банковой, надеясь с ним о чем-то договориться.
США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года.
Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины.
Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
Будущее Украины уже предопределено, но в Киеве это ещё не осознали
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта? | При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. |
То, что останется от Украины: профессор-пророк из США раскрыл, чем закончится СВО Блокнот. | Иерей уверял, что Украина понесет большие потери в ходе конфликта, а после отречения страны от православия произойдет прорыв Днепровской дамбы и Киев будет затоплен. |
Последние новости Украины на русском языке | Поддержка Украины США и странами запада зашла в тупик. |
FT: Запад после предоставления новой помощи Украине будет требовать успехов | Ибо всем окружающим мощная Украина всегда была нежелательна со всеми трениями окружающих народов, что проявилось во время шникам бандеровщины будет сложнее готовить к новым выступлениям и "возрождениям" украинцев. |
Может ли Украина стать буферной зоной между НАТО и Россией
- Новости и аналитика. Ситуация на Украине. Первый канал
- Смотрите также
- Жизнь после саммита. Что ждёт Украину в ближайшие полгода
- Тотальная гражданская война, мятеж или жизнь с Россией — три варианта будущего Украины
- «Украина уже проиграла»: экс-разведчик США назвал сроки завершения СВО // Новости НТВ
О будущем Украины
- Фронт трещит по швам. Почему Зеленский ужесточил мобилизацию на Украине
- Останется ли хоть что-нибудь от Украины? И будет ли Украина 2.0?
- Путин предлагает Европе – раздел Украины / Tochka Zрения
- Новости и события Украины
- Все материалы
США ждет развал, а Украина исчезнет. Названы точные даты, когда этим государствам придет конец
Украина сейчас не производит ничего, все в страну идет с Запада, однако халява когда-нибудь закончится, подчеркнул российский лидер. последние известия. Украину может ждать гражданская война, мятеж отдельных регионов или признание поражения. РИА Новости, 1920, 19.04.2023. Сегодня, 24 февраля, наша страна начала «специальную военную операцию» на Украине.
Поляков наказать, а белорусов поощрить: как Россия разделит Украину после окончания СВО
Он полностью связал себя со всех сторон с войной, и прекращение СВО означает для него потерю власти, поэтому он в этом совершенно не заинтересован. Для того, чтобы представить идеальный вариант, который мог бы привести к завершению конфликта, должны произойти какие-то существенные подвижки в странах Европы и США. Это необязательно победа Трампа. Скорее, какой-то серьезный политический кризис, который заставит их отвлечься от украинской проблематики. Также необходимо удаление Зеленского от власти. В такой ситуации к концу года можно будет достичь каких-то реальных соглашений. По крайней мере, временного характера».
Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин склонен сомневаться в том, что мирные переговоры возможны: «Скорее нет, чем да. Украина пошла бы на переговоры, но Байдену это не выгодно, а именно он принимает решения. Ему надо, чтобы СВО в вялотекущем виде продолжалась до его выборов. Чтобы он мог изображать из себя воина, который борется со «злыми силами». Политолог Юрий Баранчик считает, что скорее Украина будет просить проведения мирных переговоров. Для России же на данный момент переговоры отходят на второй план: «Я думаю, что мирные переговоры и капитуляция украинского режима вполне возможны.
Если украинский фронт посыплется в одном месте, то это может ускоренно продолжится и в других местах. Тем более, у них сейчас с военным потенциалом большие проблемы. Мы видим, кого они набирают в армию. Но сейчас уже нас переговоры не устраивают, потому что если Украина сохранит свои производственные активы, то она сможет начать перевооружаться, а нам это не нужно. Нам необходимо брать территорию Украины по максимуму, особенно ее выходы к морю. Это Николаев, Одесса.
Если мы лишим ее выходов к морю, то сократятся поставки вооружений и ресурсов, да и торговля уйдет в минус. К тому же, мы получим выход к Приднестровью, и тогда угроза вторжения Румынии, Молдавии будет стремиться к нулю». Что выберет Зеленский: Майдан-3, военный переворот или выборы? Зеленский в конце ноября заявлял, что Россия готовит операцию «Майдан-3» по свержению президента Украины. Как мы видим, Зеленский все еще на своем месте. Однако за 2023 год у него появилось очень много противников, и они как раз находятся гораздо ближе к Зеленскому.
А новости о конфликте между главой Украины и Залужным придают политическому ландшафту Украины еще большую «перчинку». Возможно ли, что в 2024 году ситуация дойдет до своего «пика»?
Этого не случилось, что закономерно привело к переоценке «силы переговорных позиций» с обеих сторон. Сегодня Москва в принципе готова «поговорить об этом» с Западом, правда, до того, как определится победитель на президентских выборах в США в ноябре 2024 года, больше в исследовательских целях. Новая реальность для переговоров, вероятно, будет отражать ситуацию, в которой РФ выходит целом победителем «в конфликте с Западом по поводу контроля над Украиной». Для Запада переговоры по постконфликтному устройству в Европе станут одним из инструментов менеджмента последствий российского успеха.
Сохраняющиеся у ряда западных лидеров ожидания , что итогом конфликта станет вывод российских войск и восстановление границ Украины на 23. Боевые действия, вероятно, завершатся изменением границ и утратой Украиной части своей международно признанной территории пока открытым остается вопрос о сохранении части «оставшейся Украины» вне политического и военного контроля Москвы. В таком финале постконфликтный порядок и система безопасности в Европе будут с неизбежностью возрождаться в формате «железного занавеса» и долгосрочного взаимного военного сдерживания. Европа будет жестко поделена на две зоны контроля: западную ЕС и НАТО и российскую европейская часть постсоветского пространства. Сохранение в российской переговорной повестке проектов договоров о гарантиях безопасности РФ от декабря 2021 года говорит о постоянстве цели признания Западом российской зоны контроля над территорией Украины и далее на постсоветском пространстве. Хотя « собирать манатки » и «отваливать » на рубежи 1997 года НАТО все же не придется тем более накануне вступления Швеции , в какой-то форме должно быть зафиксировано понимание, что нового расширения альянса на постсоветское пространство более не произойдет.
Исключением, возможно, станет правобережная часть Молдовы без Приднестровья, которая будет интегрирована в западную зону контроля, на что нынешние власти в Кишиневе уже согласны. Высокие идеи об общеевропейской системе безопасности не реализуемы в условиях пост-СВО, когда Москва продемонстрировала ошибочность «мнения, что начертание государственных границ в XXI столетии меняться не будет либо только по обоюдному согласию , потому что так решили и постановили». И под прикрытием своего ядерного щита утвердила новое понимание , что «сдвиги в балансе сил и возможностей обязательно порождают стремление передвинуть и территориальные пределы». Ключевым интересом для Запада в новой архитектуре безопасности в Европе станет система военных гарантий, что «Россия больше не сможет повторить» и не продолжит военную экспансию своей зоны контроля далее в Восточной Европе. Поскольку система контроля над вооружениями в Европе практически полностью разрушена открытой остается судьба ОБСЕ и Венского документа , НАТО, вероятно, откажется от дальнейшего соблюдения мер военной сдержанности, предусмотренных Основополагающим Актом Россия-НАТО неразвертывание ЯО и «существенных военных сил» на территории новых стран-членов альянса. Это будет сделано для того, чтобы обеспечить deterrence by denial, — то есть иметь на границах достаточное количество войск и тяжелой техники для отражения любого вторжения без потери территорий НАТО.
Россия в таком сценарии также вряд ли будет связывать себя мерами «военной сдержанности» на западных рубежах.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Украина в 2023 году перестанет существовать как суверенное государство.
Причем соглашение будет именно между Россией и США, скорее, с участием азиатских стран и на другой площадке. Если в США у власти окажется администрация с совершенно противоположными взглядами, все очень быстро закончится. Зеленский же хорошо понимает, что находится у власти, пока конфликт продолжается.
Когда завершится, удержаться будет крайне сложно. Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников непримирим. Зачем унижать страну капитуляцией на навязанных условиях?
Еще не выполнены цели, заявленные президентом в начале СВО. Задача форума в Швейцарии - собрать под сотню глав государств, сформулировать новый ультиматум и представить его, как тезисы, с которыми согласны не только на Западе, но и во всем мире, - заявил он. В ответ на предположение об усталости с обеих сторон, собеседник парировал: "Запад создает фонд в 100 млрд евро для вооружения Украины на ближайшие пять лет.
До конца года планируют собрать трибунал для осуждения руководства России. В чем усталость? Все современные военные конфликты так заканчиваются.
О будущем Украины
- Россия получит Украину в комплекте с долгами
- Останется ли хоть что-нибудь от Украины? И будет ли Украина 2.0?
- Когда и как закончится украинский конфликт? Прогнозы политолога на 2024-й
- Что России делать с послевоенной Украиной: варианты и перспективы
Украина: последние новости
«Разделится Украина. Чем быстрее, тем лучше. Жить в этой стране невозможно» | — Я не вижу, чтобы члены конгресса чувствовали острую необходимость тратить на Украину еще больше долларов налогоплательщиков, когда в своей собственной стране есть другие, более насущные проблемы. |
То, что останется от Украины: профессор-пророк из США раскрыл, чем закончится СВО Блокнот. | С выделением США очередной 61 млрд долларовой «помощи» Украине на продолжение убиения своих граждан и граждан других государств в ходе войны с Россией посыпалась масса прогнозов со стороны как экспертов, журналистов, общественных деятелей, так и. |
Новости и события Украины - РТ на русском | Иерей уверял, что Украина понесет большие потери в ходе конфликта, а после отречения страны от православия произойдет прорыв Днепровской дамбы и Киев будет затоплен. |
Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине | Доходы бюджета Приморского края выросли на 232 млн рублей, Американский полковник раскрыл цель США на Украине. |
События, которые произойдут на Украине
Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович* предполагает, что его страна в 2024 году может потерпеть поражение в противостоянии с Россией. Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил, что его страна победит в конфликте с Россией. Украинский военный, Telegram-канал президента страны Владимира Зеленского. Запад после предоставления новой помощи Украине будет давить на киевскую сторону и требовать от нее успехов на линии боевого соприкосновения. Украина не нужна «никому на планете», поэтому страна исчезнет, считает зампредседателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев.
США ждет развал, а Украина исчезнет. Названы точные даты, когда этим государствам придет конец
Это значит, что любые соглашения о статусе Украины встретят ожесточённые протесты со стороны демократического Запада. Как раздел, так и присоединение обязательно приведёт к сложностям, но есть вариант, при котором количество противоречий может быть сведено к минимуму. Речь о протекторате. Отметим, что автору данного материала это вариант кажется наименее вероятным, но нас с вами никто не спросит, поэтому остановимся на том, что говорят политологи. Предположим, что восточную Донецкая, Харьковская и другие области и южную Одесская, Николаевская области часть Украины Россия присоединит в виде нескольких Федеральных округов. Центральная часть во главе с Киевом может остаться под военным контролем сил РФ, ну а западные области получат протекторат со стороны России и Польши.
Некоторые аналитики приписывают в виде членов Беларусь, Румынию и Венгрию, но это уже на так важно. Фактически, поляки получат под контроль большую часть территории Украины, ну а России достанется свободный транспортный коридор в Калининградскую область. Что до центральных частей, то политологи уверяют в необходимости сохранения государства Украина, как важного члена ООН, который станет ещё одним сильным голосом в поддержку России.
По его мнению, боевые действия завершатся не в пользу Киева. Как предположил Кива, Украину ожидает раздел на три части с последующим образованием нового союзного государства Россия—Белоруссия—остатки Украины. Он отметил, что в настоящий момент в подачи СБУ и участии западных разведок на Украине проводится создание нового формирования, численностью порядка 5000 бойцов с боевым опытом. Это формирование будет оснащено всей необходимой техникой и новейшим оружием. Целью же новой группировки, по словам Кивы, будет наступления на Крым, которое планируется на весну этого года. Экс-депутат Верховной Рады сравнил это формирование с ударно-карательной группировкой войск СС Вермахта.
По его данным, на вооружении у военнослужащих РФ есть 65 танков, 450 боевых бронированных машин, 154 орудия и 56 реактивных систем залпового огня. Согласно данным ISW, ожидая успеха полномасштабной войны против Украины, Владимир Путин не назначил единого командующего войсками, участвующими во вторжении, так как хотел объявить завоевание территорий соседней страны личной геополитической победой. Решение Путина вторгнуться в Украину без четкой, осмысленной командной структуры и его нежелание назначать командующего военными действиями оказали долгосрочное влияние на управление российскими подразделениями в Украине, отмечают авторы доклада. Эксперты проводят параллели с ситуацией, возникшей во время Второй мировой войны между Иосифом Сталиным и маршалом Георгием Жуковым. У Путина нет военного опыта, что, возможно, еще больше повлияло на его решение не назначать командующего вторжением, который мог бы отодвинуть его на задний план, притязая на заслуги в ожидавшейся эффектной победе», — говорится в докладе. Лишь в апреле 2022 года был назначен командующий всеми войсками, участвующими во вторжении — генерал Александр Дворников, но он продержался в этой должности около месяца, напоминают в ISW.
Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский.
Точка невозврата: Что ожидает Украину после 30 сентября? Подробности
Вопрос, что будет с Украиной в этом году, сейчас волнует всех соседей Незалежной. Истребители F-16, которые собираются поставить на Украину этим летом, ждут самые опасные бои, пишет РИА Новости со ссылкой на Business Insider. «Политнавигатор» представляет читателям спецпроект «Украина-2025»: мы предложили четырём популярным блогерам, представляющим Юг, Центр и Восток бывшей советской республики, поразмышлять, что будет с этой страной через 10 лет, и сохранится ли она. Спад экономики, угрозы со стороны искусственного интеллекта, инфляция валют – таковы главные новости мировых рынков, которые, согласно исследованию французской компании. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. После ударов возмездия со стороны российской армии по электростанциям и распределительным сетям на территории Украины, резко упали мощности, несмотря на потепление.