На владикавказской сцене опера «Трубадур» была впервые представлена в 2011 году, его поставила народная артистка России Лариса Гергиева. Партитура оперы буквально затягивает внутрь своего звукового поля, в свое "мерцающее" пространство, накатывающее тяжелыми волнами "моря", по которому плывет трубадур к своей. В Барнауле в кинотеатре "Галактика" покажут оперу "Трубадур". Ведущую партию Леоноры исполнила оперная дива Анна Нетребко. Необычайно эмоциональная постановка «Трубадур» не сходит со сцены Воронежского театра оперы и балета вот уже несколько десятилетий. «Трубадур» в «Новой опере» не оставит равнодушными поклонников традиционных постановок, но и бегущих прочь от «классической классики» он может заинтересовать хотя бы своими.
В Воронежском театре оперы и балета все-таки состоится опера «Трубадур»
История «Трубадура» в Большом театре — давняя и насыщенная событиями. Впервые эта опера была исполнена в честь коронации Александра II. Кроме того, это был один из первых спектаклей, которым открылось восстановленное после пожара здание Большого в 1856 году. Опера чрезвычайно понравилась публике и с тех пор редко покидала московские театральные подмостки.
Над созданием спектакля трудились режиссер-постановщик Мария Тихонова и художник-постановщик Ирина Сидоренко, уже работавшие вместе над постановкой оперы «Медея» и мистического шоу «Русалка», а также художник по свету, номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» Нарек Туманян.
Мария Тихонова говорила о готовящейся премьере так: «Это не будет спектакль в привычных «пыльных париках». Наша опера в стиле исторического фэнтези и чем-то напоминает атмосферу сериала «Игра престолов».
Партия Леоноры окаймлена полярными по эмоциям высказываниями. В начале следует безмятежная каватина Tacea la notte placida «Тихая безмятежная ночь» , где кантилена соседствует с танцевальными ритмами. Этот вокально-драматический диптих, кажется, нуждается в двух разных типах сопрано — легком подвижном и насыщенном драматическом. Певице — редкость! Темповые нюансы исполнительницы могут служить отдельным предметом мастер-класса — настолько к месту, что называется, в образ, возникают ее accelerando, rallentando и ritenuto. Если героиня Герзмавы проходит путь от беззаботной отроковицы до готовой на самопожертвование женщины, то цыганка Азучена в этой партии дебютировала Агунда Кулаева с не меньшей убедительностью существует на эмоциональном пределе, мгновенно переходя от экзальтации к прострации.
У певицы ровный голос со звенящими верхними нотами и красивым средним регистром, но для этой партии главное его богатство — темные демонические низы, особенно завораживающие в рассказе о казненной матери Stride la vampa! Децибелы в тонусе Графа ди Луна, преследователя Азучены, Игорь Головатенко подает персонажем не злодейским, а искренне заблуждающимся. Он немного солдафон, но у него своя правда. Это одна из коронных партий артиста — и да, он демонстрирует настоящее вокальное качество на всем протяжении «забега», а сложнейшую арию Il balen del suo sorriso «Сияние ее улыбки» , адресованную Леоноре, поет просто играючи, с легкостью ориентируясь в предельной для баритона тесситуре и непринужденно меняя динамические нюансы. Заглавную роль он пел в «Геликон-опере» и, надо признать, с теми же огрехами. Голос у артиста полетный, звонкий, звучный, но децибелы, на которые он не скупится, не должны отменять работу над партией, а с этим у Ивана проблемы. И любовное признание героине — Deserto sulla terra «Вечно один с тоскою» , и героический призыв к сопротивлению — вышеупомянутая кабалетта Di quella pira «Страшное пламя костра» были исполнены в одной манере — эмоционально и, увы, неряшливо. Кстати, Di quella pira Иван спел в оригинальном до мажоре, взяв, хотя и не слишком мощно, верхнее до, что для теноров считается высшим пилотажем.
Но поскольку до того он как-то неубедительно прошелся по тексту, скомкав духоподъемные места, публика реагировала вяло.
Премьера «Трубадура» на сцене Астраханского театра оперы и балета состоялась шесть лет назад. Спектакль неизменно идёт с аншлагом. Сюжет оперы основан на подлинных событиях, которые произошли в Испании в XV веке. Поединки, месть, ревность — страсти в ней не затихают ни на минуту.
Большой театр представляет премьеру оперы Верди «Трубадур» в концертном исполнении
8 сентября в Музыкальном театре артисты Астраханского государственного театра оперы и балета представили одно из самых драматичных произведений Дж. Граф Ди Луна и трубадур Манрико — те самые братья, и в финале оперы трубадур умирает от рук графа. 8-9-10 декабря текущего года в Шымкентском городском театре оперы и балета состоится премьера оперы «Трубадур" в 18:00. Миф об особо запутанном сюжете опере Джузеппе Верди «Трубадур» давно оброс бородой.
Филиал Мариинки в Северной Осетии закроет сезон премьерой оперы Верди «Трубадур»
Что касается Игоря Головатенко, одного из ведущих баритонов Большого и приглашённого солиста крупнейших оперных домов мира, то Граф ди Луна — одна из его коронных партий. Олег Долгов, также занятый в абсолютном большинстве оперных спектаклей и премьер Большого, запомнился московской публике в партии Манрико по своим выступлениям в Новой опере и в составе Государственной академической симфонической капеллы. Дебютировал на нашей сцене в премьерных спектаклях «Садко». Музыкальным руководителем стал маэстро Жорди Бернасер, дирижёр испанского происхождения, в качестве ассистента сотрудничавший с выдающимися мастерами дирижёрского искусства, среди которых такие величины, как Риккардо Шайи, Лорин Маазель, Валерий Гергиев и Зубин Мета. Он успешно выступает в оперных домах Испании, Италии, Германии и США, являясь признанным интерпретатором вердиевского репертуара. Впервые эту оперу исполнила в Москве итальянская оперная труппа Дирекции императорских театров по случаю весьма знаменательного события — коронации Александра II. Кроме того, это был один из первых спектаклей, которыми открылось восстановленное после пожара здание Большого театра.
Так что Москва услышала «Трубадура» всего через три года после римской премьеры. Как и в Италии, опера чрезвычайно понравилась публике и с тех пор редко покидала московские театральные подмостки. Но предметом особой гордости Большого является то, что именно он стал театром, в котором состоялась первая постановка на русской сцене 7 января 1859 года , осуществлённая собственными силами, с участием «собственных» артистов — и на русском языке. В 1867 году эта постановка была возобновлена. А 30 ноября 1889-го состоялась премьера новой постановки, правда, в ней использовались декорации, созданные к предшествовавшим спектаклям.
Бардаре, который воспользовался эскизами С. Несмотря на возникшие сложности, партитуру будущей оперы Дж. Верди закончил в короткий срок — всего за 29 дней. Особую прелесть музыке придаёт национальный колорит — многие мелодии очень близки подлинным народным мотивам. В опере показаны непримиримые контрасты столкновения двух противоборствующих сторон, а также глубоко продуманы и переданы психологические портреты всех героев произведения. Премьера оперы состоялась в Риме в театре «Аполло» 19 января 1853 года и сразу же завоевала любовь зрительской аудитории. В России «Трубадур» впервые исполнен артистами постоянно действовавшей итальянской оперной труппы в Петербурге в начале 1856 года, а в сентябре того же года - в Москве. О спектакле Воронежский театр оперы и балета дважды обращался к опере «Трубадур» Дж. Первая постановка была осуществлена в 1969 году. Дирижёром-постановщиком спектакля выступил главный дирижер театра, народный артист Украины Ярослав Вощак. В 1999 году опера была вновь представлена на воронежской сцене. Дирижёр-постановщик этой версии спектакля Мечислав Новаковский Польша получил звание лауреата театрального конкурса Воронежского отделения СТД РФ в номинации «Лучшая работа в области музыкального театра». Краткое содержание Действие первое Картина первая Под вековыми сводами старого замка знатного графа ди Луна расположились приближённые и стража. Старый воин Феррандо, желая скоротать время, рассказывает о трагических событиях, произошедших много лет назад в стенах замка... Однажды утром у постели младшего появилась страшная цыганка. С той поры мальчик стал чахнуть. Ведьму заподозрили в злом умысле, схватили и сожгли, но дочь цыганки отомстила графу: она украла малютку, и больше никто его не видел. Лишь в пепле костра, на котором казнили старую колдунью, нашли обгоревшие кости ребёнка. Отказываясь верить в смерть своего младшего сына, старый граф взял клятву со старшего — нынешнего графа ди Луна, что тот не прекратит искать пропавшего брата. Но поиски оказались напрасными. С тех пор дух сожженной цыганки блуждает в окрестностях замка... Воины охвачены суеверным ужасом. Картина вторая В радостном волнении герцогиня Леонора ждёт своего возлюбленного трубадура Манрико. Она рассказывает своей подруге Инес о первой встрече с ним на рыцарском турнире.
Солист Мариинского театра, ранее он пел на самых известных сценах мира, включая Метрополитен-опера. Айталина Адамова-Афанасьева с блеском воплотила трагический образ Азучены, судьба которой, как гибельная воронка, затягивает в пучину всех, кто оказался рядом — и родных, и врагов. Это был великолепный ансамбль, голоса исполнителей на протяжении всего спектакля в прямом смысле слова возносили зрителей на вершину наслаждения. Публика приняла «Трубадура» с восторгом — в финале зал аплодировал стоя, крики «браво!
На снимках - последствия войны в сирийском городе Алеппо. Постановкой одной из самых знаменитых классических опер театр завершает свой 27-й сезон. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Тенора для воронежского «Трубадура» нашли в московской «Новой Опере»
На исторической сцене Большого театра 30 марта состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Трубадур». «Трубадур» всемирно признанного гения оперы Джузеппе Верди вновь пришел на владикавказскую сцену, и это событие не рядовое. Головоломный сюжет «Трубадура» издавна служит мишенью для ехидной иронии; сложная для пересказа, неправдоподобная история распри двух не ведающих о своем родстве братьев. Последняя музыкальная премьера сезона — опера «Трубадур» в «Геликоне» принесла немало сюрпризов. «Трубадур» – одна из самых эмоционально насыщенных опер Верди.
В Астрахани музыкальный апрель открывает опера Джузеппе Верди «Трубадур»
Драматическая убедительность голоса певицы, в домашнем театре берущейся и за более тяжелый репертуар, не вызвала сомнений, а вот колоратурная составляющая удалась меньше — голос тяжело и с переменным успехом осиливал шестнадцатые ноты в фиоритурах. Может, голос Марии Пахарь не столь отточен технически, как у недавно взорвавшей оперную Москву в этой же постановке Марии Луиджии Борси, но наличие в московском театре исполнительницы, с честью справляющейся с большинством трудностей этой харизматической партии — приятный сюрприз любителям оперы. Сегодняшнее состояние мира оперы таково, что услышать удовлетворительное исполнение титульной партии в «Трубадуре» — большая удача, а гораздо чаще приходится с сожалением констатировать значительные потери. Постановка Новой Оперы, в которой Москва за короткий срок услышала многих певцов — невольное тому подтверждение. Сергей Поляков демонстрирует непластичный драматический тенор, возможностей которого явно не достаточно для спинтовой партии Манрико, помимо победных форте предполагающей подвижность и стабильное звучание на мецца воче. Огорчение от бедноватой динамики дополняет придушенность звучания голоса во всем диапазоне, кроме верхнего регистра, где на форте чудесным образом пропадают «артефакты» и появляется объем. Но первая часть арии и оба дуэта с матерью изобилуют прописанными в партитуре указаниями петь в лирическом ключе, на легато с использованием пиано — эти эпизоды, формально спетые, трудно назвать удачами певца.
Пожалуй, лучшим номером у Манрико стала стретта — Сергей Поляков справился с шестнадцатыми нотами и в кульминации выдал над оркестром два длинных пушечных «си» - стретта в спектакле традиционно исполняется в си-мажоре, в оригинальной тональности ее пел только Георгий Ониани. В открывающей оперу сцене Феррандо с раскатами коротких нот обычно глубокий и упругий бас Виталия Ефанова на этот раз прозвучал точно, но мелковато, отчасти реабилитировавшись в последующих сценах. Ирина Ромишевская, несмотря на скромную роль Инес, запомнилась красивым темным тембром и обращенным к подруге искренним сочувствием. При общей красочности звучания и тщательной прорисовке мелодий, оркестр под управлением Яна Латама-Кёнига временами был излишне эмоционален. За громом медных пропала значительная часть терцета первого действия и хор солдат, что особенно обидно, поскольку этот хоровой номер — одна из жемчужин творчества Верди, позволяющая хору Новой Оперы продемонстрировать уникальную слаженность звучания на стаккато.
Гуляев и именитые гастролёры Г. Димитрова, М. Биешу, С. Лейферкус, А. Соловьяненко и другие. Это не случайно — опера требует первоклассного вокала. В этот раз театр тоже попытался составить звёздный состав, правда, получилось это не сразу: изначально заявленного Ю. Эйвазова Манрико в итоге заменил И. Гынгазов из «Геликона», а К.
Граф приказывает отвести цыганку в тюрьму и сжечь на костре. Часовня при замке. Манрико и Леонора готовы идти к алтарю. Вбегает Руис и сообщает, что граф захватил Азучену и собирается её казнить. Манрико вместе с Руисом и его воинами спешит на выручку, слышен шум оружия. Леонора в отчаянии. Действие четвёртое «Казнь»[ править править код ] Картина первая. Перед тюрьмой в замке Кастеллоре. Тёмная ночь. Появляются закутанные в плащи Руис и Леонора. Леонора ради спасения возлюбленного согласна стать женой графа, если он помилует Манрико. Граф соглашается, но Леонора тайно выпивает яд. Темница в башне. Манрико утешает осуждённую на казнь Азучену. Они предаются горьким воспоминаниям о минувших днях, о свободной жизни в горах. Отворяется дверь, входит Леонора, от которой Манрико узнаёт, что помилован. Он зовёт Леонору с собой, но та отвечает, что должна вернуться в замок. Манрико догадывается, что пощаду она купила своим бесчестием, и проклинает её. Оскорблённая жестокостью Манрико, Леонора уверяет его в своей невинности и умоляет бежать. Манрико гонит её прочь.
За дирижерским пультом — маэстро Валерий Гергиев, передает корреспондент телеканала «Санкт-Петербург». Центральные герои оперы — два брата, граф ди Луна и трубадур Манрико, которые даже не догадываются о своем родстве. Давным-давно их разлучили. Одного из них из мести украла цыганка Азучена.
Филиал Мариинского театра во Владикавказе завершает сезон оперой "Трубадур" завершает сезон
"Дело о "Трубадуре" усугубляется еще и тем, что музыкальная ткань, созданная самым народным из оперных гениев всего за месяц, получилась настолько художественно цельной. > Новости театра > Великое творение опера "Трубадур" вновь украсило сцену ГАБТа им. А. Навои. Запланированный на 26 февраля в рамках фестиваля «Золотая маска» показ оперы «Трубадур» отменяется.
Большой театр представляет премьеру оперы Верди «Трубадур» в концертном исполнении
И наша первая работа, которую мы планируем показать в конце ноября - начале декабря - знаменитый балет "Шопениана" Михаила Фокина на музыку Фредерика Шопена. И здесь я обратился к Наталье Большаковой и Вадиму Гуляеву, чтобы они нам помогли возобновить этот спектакль. Я представляю, что это важный проект для нас, потому что это такой романтический, уникальный балет, который сегодня только украсит нашу сцену", - сказал Вазиев. По предварительным планам, премьера на исторической сцене состоится в апреле 2023 года, однако сроки могут измениться в зависимости от готовности спектакля. Опера, которая не часто идет на сценах московских театров, да и не только московских. Мы покажем эту премьеру в декабре, осуществляет постановку Владислав Наставшевс.
На владикавказской сцене опера впервые прозвучит на итальянском языке», — отметили в пресс-службе.
Гуляев и именитые гастролёры Г. Димитрова, М. Биешу, С.
Лейферкус, А. Соловьяненко и другие. Это не случайно — опера требует первоклассного вокала. В этот раз театр тоже попытался составить звёздный состав, правда, получилось это не сразу: изначально заявленного Ю. Эйвазова Манрико в итоге заменил И. Гынгазов из «Геликона», а К.
Обладатель узнаваемого и насыщенного тембра, Эйвазов с успехом выступает на сценах ведущих мировых театров и неизменно радует ценителей бельканто своим вокальным искусством. В роли Азучены — ведущая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук. Певица выступает в таких знаменитых театрах, как Парижская национальная опера, Ла Скала, Большой театр, Немецкая государственная опера. Партию графа ди Луна исполнит один из наиболее востребованных оперных певцов нашего времени, итальянский баритон Лука Сальси. Певец выступает на сценах ведущих театров мира и регулярно участвует в международных фестивалях. По оценке музыкальных критиков, лука Сальси «один из ярчайших оперных певцов своего поколения». Музыкальный руководитель постановки — маэстро Валерий Гергиев.
Опера Джузеппе Верди "Трубадур" краткое содержание.
«Трубадур» — одна из ярчайших опер Верди, мрачная романтическая драма, полная роковых тайн и любовных страстей. На Исторической сцене Большого театра прозвучит премьера концертной версии оперы Джузеппе Верди «Трубадур». Возвращение "Трубадура": оперу Верди показали в Большом театре спустя 25 лет. Постановка оперы в Ташкенте посвящена тридцатилетию установления дипломатических отношений между Республикой Узбекистан и Итальянской Республикой. 25 и 26 ноября успешно прошли премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Трубадур» на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета.
«Трубадур»
Опера «ТРУБАДУР» Джузеппе Верди в постановке Музыкального тетра «Геликон-опера». 19 апреля в Театре оперы и балета в рамках I Международного фестиваля-конкурса оперных певцов имени Айталины Адамовой состоялась долгожданная премьера оперы «Трубадур». Трубадур — отличный выбор для открытия сезона, но нужно немножко любопытства, чтобы собраться. Последняя музыкальная премьера сезона — опера «Трубадур» в «Геликоне» принесла немало сюрпризов. Запланированный на 26 февраля в рамках фестиваля «Золотая маска» показ оперы «Трубадур» отменяется. Премьера постановки «народной» оперы Верди «Трубадур» в столичном «Геликоне» состоялась 27 июня нынешнего года на сцене Большого зала-амфитеатра «Стравинский».