По его настоянию появился так называемый школьный театр, целью которого было церковно-богословское образование: через аллегории зрителю преподносилось толкование таких понятий, как порок и добродетель, грех и раскаяние. Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса. Люди стали посещать театры, возникло такое понятие, как светский бал.
Свет! Занавес! Аплодисменты: 6 интересных фактов во Всемирный день театра в России
Рядом с Наталией Ильиничной были единомышленники, люди, понимавшие, насколько это важно - подарить детям свое искусство. Первый художественно-педагогический Совет театра, куда входили Н. Сац, С. Розанов, С. Богомазов, В. Филиппов, А. Шеншин, Н. Волконский, А. Барков, стремился привлечь к искусству для детей самых лучших представителей творческих профессий.
И это им удавалось... В создании спектаклей принимали участие режиссеры Н. Дикий, А. Грановский, художники А. Веснин он был автором первой эмблемы театра , К. Юон, писатели Н. Огнев, С. Шервинский, С.
Розанов, Н. Шестаков, композиторы А. Александров, Л. Половинкин и совсем юный Дмитрий Кабалевский, плеяда замечательных актеров. Одновременно с театром возникла педагогическая часть - первыми театральными педагогами были Сергей Григорьевич Розанов и Елена Дмитриевна Волкова. Они хорошо понимали, что театр не может плодотворно работать без тесной связи со своим зрителем, потому что в детском театре "общие для всех театров художественные задачи осложнены задачами школьно-педагогическими", как писал А. Брянцев, чье имя неразрывно связано с историей создания театра для детей. Более 80 лет при театре существует актив школьников, и более 60 - Клуб искусств, организованный бывшим заведующим литературной частью театра Н.
Заслуженная учительница России Н. Литвинович, возглавлявшая на протяжении многих лет педагогическую часть театра, воспитала подлинных последователей, таких же энтузиастов, как и она, замечательных театральных педагогов... Центральный детский на Театральной Весной 1933 года исполнилось пятнадцать лет с того времени, как Наталия Ильинична Сац начала работать над созданием первого в мире театра для детей. Это был юбилей человека, но и театра. Это был юбилей воплощенной мечты. В юбилейной заметке Лев Кассиль писал: "Да, надо любить это трудное дело, надо любить эти застывшие, внимательные мордашки, согретые отсветами рампы, вскрики и реплики общительного зала, высокий звук аплодирующих детских ладошек... А Наталия Сац любит это". Главным событием стало, конечно, осуществление замысла Сац - те первые спектакли, что собирали огромную и пеструю аудиторию: на многих спектаклях дети сидели по двое на одном стуле...
Началась новая жизнь театра. К началу сезона 1936-1937 года у Центрального детского театра был штат 375 человек, оркестр из 28 человек. Но настоящее открытие Центрального детского было для нее и ее сподвижников связано с первым спектаклем, в котором открывались новые возможности. Спектакль оформил Вадим Рындин. Да, действительно, в эти годы лучшие силы стягивались к новому театру: писатель Евгений Шварц и композитор Михаил Раухвергер написали музыкальную сказку для малышей "Красная шапочка", для старших школьников Д. Даниэль и Д. Кабалевский создали музыкальную пьесу "Изобретатель и комедиант", Валентин Катаев работал для единственного в мире детского театра над пьесой "Белеет парус одинокий". Активно сотрудничали с театром композиторы Л.
Половинкин он был заведующим музыкальной частью театра , М. Старокадомский, Ю. Шапорин, художники В. Рындин, Б. В 1937 году Наталия Сац была репрессирована как жена "врага народа". Смысл поняла через неделю, когда потеряла все - театр, семью, родной город, потеряла внезапно и непонятно... Розанов, Э. Мэй и В.
После их ухода режиссеры и художники разных театров приглашались на постановки.
Год его создания — 1750. В один из теплых летних дней юный темпераментный Федор Волков вместе со своими товарищами выступили перед публикой. Выступление состояло из произведений Ломоносова, Сумарокова, Ростовского и собственных пьес молодого гения Волкова. К слову, Ф. Волков был по совместительству декоратором, переводчиком, директором выступлений и архитектором. Актеры даже посетили императрицу Елизавету согласно специально изданному ею указу во время гастролей в Петербурге.
Примечательно, что в ту пору существовали и другие актерские труппы. Но выступления носили закрытый характер и не были доступны широкой общественности. В 1618 году итальянский город Парма подарил миру первый современный театр — Фарнези.
Он строился на огромное количество зрителей, посмотреть представление могли не только богатые люди. Артисты вживались в роль настолько, что были готовы умереть на сцене. Первоначально ставились только трагедии, комедийные постановки появились позже. Показывали пьесу один раз. Драматург был не только автором и постановщиком, но и непосредственным участником действия. Что касается истории русского театра, то отголоски театральных зрелищ идут еще со времен скоморохов, веселивших народ. При Петре I появился публичный театр, здание которого называлось «комедийной храминой». Спектакли в нем давала немецкая труппа. И хотя такой вид зрелищ не очень полюбился народу, он положил начало театральной деятельности России. В период правления дочери Петра I Елизаветы театр стал похожим на тот, к которому мы привыкли сейчас. Именно в этот период открылся Императорский театр, а в Петербурге — Александринский. Их особенностью было участие в спектаклях как русских, так и иностранных артистов. Выступали и женщины, и мужчины. На развитие этой отрасли тратилось множество средств.
Поскольку на древнеримских зрелищах хор практически не задействовали, орхестра там была меньше и занимала уже не полный круг, а полукруг. Римская сцена стала шире для размещения большего количества актеров, что позволило использовать крупные декорации гроб Дария в «Персах», скалу в «Прометее», колесницу в «Агамемноне» и другой театральный реквизит. В Древнем Риме публика стала требовать более изощренных зрелищ, и часто на смену театральным постановкам приходили знаменитые представления с дикими зверями и гладиаторские бои. В самых массовых из них количество участников достигало 16 тысяч человек. Тот еще тимбилдинг на выживание! Такие зрелища требовали постройки более масштабных площадок, и если театр в Афинах вмещал 17 тыс. В римских театрах начали применяться более серьезные системы механизации. Не все знают, но в Колизее проводились даже морские бои, так называемые навмахии. Позднее, после реконструкции, каналы для подведения воды были перестроены под трюмные помещения. На фотографиях знаменитый римский Колизей. Справа — реконструкция навмахий в Колизее Средние века — мистерии против уличных постановок В Средние века античный театр начинает клониться к упадку — на смену трагедиям и комедиям приходят выступления мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных. Место театра частично занимает цирк ипподром с его конными состязаниями, пользующимися огромной популярностью. Развитие культуры в Средние века тесно сопряжено с развитием христианства, а самыми яркими шоу стали клерикальные церковные представления, которые уже во времена Византии превратились в пышную мистерию. В средневековье все сферы жизнедеятельности были под контролем церкви. Влияние церкви сказывалось и на развитии сценического пространства. Были запрещены гладиаторские бои и в Колизее водружен христианский крест, а цирковые и светские представления вытеснили постановки античных трагедий и комедий. Место действия перенеслось в церкви и соборы. Но массовой культуре всегда тесно в узких рамках, и постановки вышли на улицы и площади. Там устанавливали временные подмостки, а потом появились и передвижные кибитки, в которых бродячие артисты гастролировали по городам. Эпоха возрождения — возврат к истокам и новые идеи Эпоха возрождения постаралась вернуть все лучшее, что подарил культуре Древний мир. Возобновился интерес к древним постановкам и произведениям, а также к наследию Древней Греции в целом. Вспомнили труды римского архитектора Витрувия, который еще в I веке до н. Кстати, Витрувианский человек — знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, напрямую наследовал трудам именно этого деятеля науки и культуры. Архитекторы снова стали задаваться вопросом: как должна выглядеть сцена для массовых зрелищ? В это время появилось понимание перспективы, как она строится, и каково должно быть расположение зрителей в зале Слева деревянный театр во дворце Порто. Справа — устройство теларий. В это же время началось активное развитие механизации сцен, так как Древнему миру приходилось довольствоваться весьма скромными изобразительными средствами. Первое время это были задники сцены, прислоненные к проскениуму, затем рисунки размещались между колоннами просцениума, а потом появился прообраз кулис — щиты, вставляемые в пазы боковых частей сцены. В Древнем Риме всё это дополнилось первым занавес, который не было возможности поднимать наверх, поэтому он опускался в прорезь передней части сцены. С приходом эпохи Возрождения возникли технические решения, которые позволяли декорациям сменяться.
История факта:
Ярусный же отличался наличием арены и ступеней вокруг. Репертуар в то время состоял из патриотических пьес и развлекательных спектаклей. Проходят столетия. Меняются театры. Но театральное искусство остаётся, принося нам множество эмоций и не меньше различных мыслей.
Греки мало пользовались декорациями и совсем не прибегали к искусственному освещению, потому что пьесы ставились в дневное время. В Риме первый каменный театр был построен в 52 году до н.
Римские театры очень походили на греческие, но строились на ровной площадке. Римляне были первыми, кто установил в партере сидения, а пьеса игралась на приподнятой сцене, за которой был экран. После того, как римляне обратились в христианство, в течение тысячелетий театры не строились. Первым современным театром был театр Фарнези в Парме, Италия. Он был построен в 1618 или в 1619 году. Его сцена не выдвигалась далеко в зал, в партер, а располагалась вдоль одной из стен.
Чтобы отделить зрительный зал от сцены, использовался занавес, и изменение декораций могло совершаться не на виду у зрителей. История театра древней Греции, Рима и средневековья Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми,которые посвящались богам-покровителям земледелия:Деметре,ее дочери Коре,Дионису. Такие обряды иногда превращались в культовую драму. Например,в городе Элевсине во время мистерий таинств,на которых присутствовали лишь посвященные устраивались игры,во время которых изображалось бракосочетание Зевса и Деметры,похищение Коры Плутоном,скитания Деметры в поисках дочери и возвращение Коры на землю. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы:трагедия,комедия и сатировская комедия названная так по хору,состоявшему из сатиров.
Он выполнял повеление императрицы Елизаветы Петровны вызвать в столицу актеров, «которые в Ярославле содержали театр и играют комедии, и кто им для того еще потребны будут». Прибывшая труппа вскоре показала свои спектакли при дворе императрицы. Эта гастроль, как оказалось, имела далеко идущие последствия. Спустя четыре года из царского указа, подписанного 30 августа 1756 года, жители столицы узнали: «Повелели мы ныне учредить русской для представления трагедий и комедий театр, для которого отдать головкинский каменный дом, что на Васильевском острову, близь кадетского дома. А для оного повелено набрать актеров и актрис: актеров из обучающихся певчих и ярославцев в кадетском корпусе, которые к тому будут надобны, а в дополнение еще к ним актеров из других неслужащих людей, также и актрис приличное число».
В 2017 году театр отмечает 50-летний юбилей! Пол века в диалоге со зрителем — завидная судьба для коллектива, достигшего высокого уровня в своей творческой деятельности, двенадцать раз подтверждавшего звание «народный». За полувековой юбилей поставлено большое количество спектаклей, как для детей, так и для взрослых.
Творческий коллектив неоднократно становился победителем, призером, лауреатом краевых и межрегиональных конкурсов.
Надо знать: 10 сентября 1756 года в Петербурге открылся первый постоянный публичный театр в России
В 1961 году IX Конгресс международного института театра установил 27 марта датой празднования Всемирного дня театра. Люди стали посещать театры, возникло такое понятие, как светский бал. Очень скоро театр стал самым посещаемым в Петербурге. 12 сентября 1832 года постановкой драмы «Князь Пожарский» состоялось открытие нового театрального здания. В то время у неё сгорела квартира, и когда она сообщила новость режиссёру, тот только обрадовался. Начало начал или откуда появился театр. Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак.
Всемирный день театра: история праздника, традиции, интересные факты
Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н.э. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянн. Как появился Московский Художественный театр. Первый театр появился в Древней Греции. Это было довольно большое сооружение под открытым небом, где зрительские места располагались полукругом над сценой.В те времена в театре ставили пьесы только двух жанров – трагедии и комедии, которые. Римский театр появился значительно позднее, в III—II веках до н. э. В театральном искусстве Древнего Рима довольно отчетливо выразились классовые черты тогдашнего рабовладельческого общества. Когда появился театр знают немногие. А возник он в эпоху ритуальных и культовых празднований.
Всемирный день театра: история праздника, традиции, интересные факты
Примечательно, что в год, когда мировая общественность впервые отмечала знаковое событие, с обращением к поклонникам Мельпомены выступил известный французский писатель и художник Жан Кокто. Позже авторами обращения стали популярные артисты Кирилл Лавров, Михаил Царев, композитор, которого знают во всем мире, Дмитрий Шостакович. Великие люди — о театре В любви к театру, который во все времена является магнитом для гениев искусства, зрителей, которые не мыслят жизни без созерцания таинств, происходящих на сцене, признавались писатели, художники, музыканты. Фразы, сказанные ими, стали афоризмами. Их цитируют школьники, студенты, театральные критики, поклонники храма Мельпомены: «Волшебный край». Александр Пушкин «Театр — это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры — миссионеры». Антон Чехов «Зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец жизни».
Мигель де Сервантес «Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человечества». Фридрих Шиллер «Театр это кафедра, с которой много добра можно принести людям». Николай Гоголь «Актер — это еще и профессия». Фаина Раневская «Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр». Дени Дидро «Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист». Константин Станиславский «Поклоны — составная часть спектакля.
От кометы в руках зрителя должен остаться хвост». Майя Плисецкая «Режиссер должен умереть в актере». Владимир Немирович-Данченко «Тот режиссер, который не видит всего лица спектакля, не имеет права прийти к актерам». Всеволод Мейерхольд «Нельзя достаточно объяснить публике, сколько усилий, сколько скрытой работы заключается в искусстве актера, с виду столь доступном и легком». Альфонс Доде «Играй так, чтобы я не видел, что заучено». Михаил Щепкин «Велик тот артист, который зрителей заставляет забыть о деталях».
Сара Бернар «Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни». Оскар Уайльд Знаете ли вы, что?
Здание было спроектировано специально, а венчает его скульптура Синей птицы на золотой арфе, которая стала символом театра. Внутри, в фойе и переходах расположились скульптуры сказочных персонажей, зимний сад, аквариумы с разноцветными рыбками. В театре работают оперная и балетная труппы, симфонический оркестр, крупные художники-сценографы, композиторы.
В 1987 году Московский государственный детский музыкальный театр стал академическим. Сейчас носит имя своего основателя — Натальи Ильиничны Сац, а в 2003 году к столетию Сац перед зданием театра ей установили памятник. Сац изображена с двумя детьми в образах Красной Шапочки и Волка.
Борцы за возрождение лучших мхатовских традиций взяли для нового театра бьющее яркое название — «Современник» и поставили первой пьесу «Вечно живые» Розова о недавней войне. Через несколько лет была еще одна громкая премьера — «Голый король» Евгения Шварца. Пьесы Шварца в эти годы вообще были нарасхват. Поставили его «Обыкновенное чудо», а уже после смерти драматурга в Ленинградском театре комедии Николай Акимов выпустил «Дракона», который при Сталине так и не смог выйти. МХАТ был в глубоком кризисе, оттуда ушла Кнебель, там ставились пьесы Сурова, который позже скандально прославился тем, что за него писали «негры».
Сначала они назывались «Студией молодых артистов» и «Студией актеров Художественного театра», подчеркивая преемственность мхатовских традиций. А потом Солодовников, директор Художественного театра, предложил им помощь, но попросил назвать новый театр «Современником», предлагая некую отсылку к журналу 60-х годов XIX века, который издавал Некрасов. Олег Ефремов сомневался: все-таки театр еще никак себя не проявил, поэтому такое громкое название казалось нахальством, но в итоге согласился с Солодовниковым. Вокруг их второй громкой премьеры «Голый король» было много слухов, в том числе и слух, что под королем в спектакле подразумевался сам Хрущев. Но игравший эту роль Евстигнеев всегда это отрицал. К тому же в пьесе высмеивался не король, а его льстивое окружение. Единственной пьесой, в которой действительно подразумевался Хрущев, была пьеса Зорина «Римская комедия», сочиненная под занавес «оттепели». Ее герои — император Рима и два писателя — негодяй по имени Сервилий и честный Дион, которого на вахтанговской сцене играл молодой Ульянов, а в БДТ — Юрский.
Это была смешная, фельетонная пьеса про взаимоотношения власти и культуры. Но вахтанговский спектакль в итоге выпустили, и ставил его Рубен Симонов. Учитывая, что Хрущева только что сняли репетиции начались еще до его отставки , власти спектакль, вероятно, и разрешили только для того, чтобы нанести по бывшему лидеру вдогонку еще один удар. Как ни странно, но партийные органы появление театра «Современник» встретили достаточно положительно — такое тоже было возможно только во времена «оттепели». И более того, они сочувствовали этому театру, помогали ему. Есть масса баек, которые лучше всех рассказывают, конечно, артисты «Современника», про начальников московских управлений культуры, которые любили этот театр и любили артистов. Во многом это заслуга Ефремова. При всей остроте своей социальной позиции и неприятии сталинизма он понимал, на какой земле живет, в какой стране существует, и мог находить взаимоотношения с властью.
Если Ефремов был сильно не в духе, он мог послать куда угодно любого и, так сказать, возроптать. Но в то же время он хорошо понимал, до какого предела можно дойти.
Театральное мастерство бурно развивалось, и в V веке до н. На рисунке изображена реконструкция театра и фото сохранившегося амфитеатра Конструкция древнегреческой сцены Сцена в Древней Греции состояла из нескольких элементов: Орхестра — центральной круглой части сцены, где располагался хор, так как основу первых театрализованных выступлений составляло хоровое пение, которое практически исчезло только в Древнем Риме. Дальнейшее развитие театрального искусства ознаменовалось появлением пьес и вошло в летописи именами Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана. В дальнейшем количество актёров на сцене увеличивалось, и роль хора стала не столь значима, поэтому необходимость в орхестре отпала.
Тогда эти места превратились в прототип VIP-ложи — их стали отдавать наиболее обеспеченным и знатным зрителям. Скена — так в древнегреческом театре назывались временные сооружения для переодевания актеров. Сначала это были палатки, потом они сменились капитальными постройками, которые служили гримерками для актеров, откуда они выходили в пространство, называемое проскением. Проскений — это площадка, на которой актёры исполняли свои роли. Фасад скены представлял собой колоннаду или фасад дома и позволял разместить первые несложные декораций. Декорации дополнялись плоскими расписными щитами — пинаками, которые вставляли в пазы сцены.
Отсюда пошло известное нам и поныне второе название картинной галереи — пинакотека. Театрон — места для зрителей, открытое сооружение, оборудованное круглой или полукруглой площадкой с многоярусными ступенями для расположения людей, амфитеатром. Театрон отделялся от скены двумя проходами — пародами. На рисунке изображены схемы древнегреческой и древнеримской сцен Древний Рим — первый крупный реквизит и массовые зрелища В Древнем Риме ситуация была схожей, правда театр там появился на 400 лет позднее, чем в Греции. Поскольку на древнеримских зрелищах хор практически не задействовали, орхестра там была меньше и занимала уже не полный круг, а полукруг. Римская сцена стала шире для размещения большего количества актеров, что позволило использовать крупные декорации гроб Дария в «Персах», скалу в «Прометее», колесницу в «Агамемноне» и другой театральный реквизит.
В Древнем Риме публика стала требовать более изощренных зрелищ, и часто на смену театральным постановкам приходили знаменитые представления с дикими зверями и гладиаторские бои. В самых массовых из них количество участников достигало 16 тысяч человек. Тот еще тимбилдинг на выживание! Такие зрелища требовали постройки более масштабных площадок, и если театр в Афинах вмещал 17 тыс. В римских театрах начали применяться более серьезные системы механизации. Не все знают, но в Колизее проводились даже морские бои, так называемые навмахии.
Позднее, после реконструкции, каналы для подведения воды были перестроены под трюмные помещения. На фотографиях знаменитый римский Колизей. Справа — реконструкция навмахий в Колизее Средние века — мистерии против уличных постановок В Средние века античный театр начинает клониться к упадку — на смену трагедиям и комедиям приходят выступления мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных. Место театра частично занимает цирк ипподром с его конными состязаниями, пользующимися огромной популярностью. Развитие культуры в Средние века тесно сопряжено с развитием христианства, а самыми яркими шоу стали клерикальные церковные представления, которые уже во времена Византии превратились в пышную мистерию. В средневековье все сферы жизнедеятельности были под контролем церкви.
Влияние церкви сказывалось и на развитии сценического пространства. Были запрещены гладиаторские бои и в Колизее водружен христианский крест, а цирковые и светские представления вытеснили постановки античных трагедий и комедий.
Когда в мире появился первый детский музыкальный театр
Впервые царский театр появился в России в 1672 году при царе Алексее Михайловиче и просуществовал до 1676 года. Инициатором создания театра наподобие европейского стал боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Смотрите видео онлайн «История театра. От истоков до сегодняшнего дня.» на канале «Театр Гоголя» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 июня 2023 года в 13:15, длительностью 00:03:53, на видеохостинге RUTUBE. И является ли театр зеркалом реального мира, или он создает собственную реальность? Первым руководителем университетского театра стал Михаил Матвеевич Херасков, впоследствии известный литератор, представитель «русского классицизма». Новый театр, возникая в недрах МХАТа (большинство студийцев — выпускники Школы-студии МХАТ), естественно, связывает свою деятельность с основами искусства Художественного театра. В XX веке театр продолжил свое развитие, появились новые экспериментальные направления и течения, такие как театр абсурда или постмодернизма.
История детского театра
Новый театр ставит целью свободное творческое усвоение наследия К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко и посильное его развитие — на своей самостоятельной дороге.
Волков, труппа формировалась под руководством И. Репертуар театра был обширным, состоял из драм и комедий русских и европейских авторов. Очень скоро театр стал самым посещаемым в Петербурге. С этого времени театр стал «Александринским» — в честь жены Николая I, императрицы Александры Федоровны.
Здание театра — одно из лучших произведений русского классицизма — сооружено зодчим Карлом Росси. Толстого 1867 , к подготовке которого были привлечены крупные историки, археологи и художники.
В чем было новаторство пьес Шекспира? Они полностью нарушили принцип трех единств, допустили коллективные сцены и не соблюдали стиль приличия. Если история античного театра учит нас, что судьба героя зависит от абсолютной судьбы, то произведения Шекспира в этом отношении оказываются гораздо либеральнее: ключевой персонаж всегда может создать свое будущее. Это не значит, что он может делать правильный выбор. Здесь очень показательны примеры Макбета или Гамлета. Драма классицизма Совершенно другие эстетические установки были приняты в драме классицизма, написанной во Франции в первой половине 17 века. Он основывался строго на принципах нормативной поэтики, сформулированной Николя Буало 1685. При таком подходе театр стал полностью элитарным развлечением, наиболее полно выражающим идеи абсолютной монархии, управляемой Людовиком XIV - знаменитым Королем-Солнцем.
Пьер Корнель и Жан Расин - одни из лучших авторов классицистской трагедии. В свою очередь, классическая комедия не могла бы существовать без Мольера, чей «Скупой» или «Мнимый Больной» до сих пор забавляет зрителей во всем мире. Французский классический театр сыграл очень важную роль в развитии польской мысли эпохи Просвещения. Это восемнадцатый век, который знаменует пышный расцвет театральной сцены хотя сценические тексты, конечно, были написаны раньше, о чем свидетельствует, например, «Увольнение греческих послов» Яна Кохановского. Такие авторы, как Францишек Богомолец, Станислав Трембецки и Игнаций Красицки, работали в театральной сфере, которые посредством легкой комедии стремились модернизировать обычаи польского общества. Другие театральные направления Девятнадцатый век принес настоящий взрыв театральных тенденций и условностей. Первая его половина - время романтической драмы в Польше доведен до совершенства Мицкевичем, а на Западе - лордом Байроном. Конец века, в свою очередь, ознаменовал развитие символизма, экспрессионизма и натурализма. В то время вся культурная Европа была наполнена пьесами Августа Стриндберга, Хенрика Ибсена и Мориса Метерлинка; Они также оказали сильное влияние на следующее поколение художников. Одним из самых интересных театральных направлений ХХ века, несомненно, был театр абсурда, связанный в основном с именами Сэмюэля Беккета, Евгения Ионеско.
Новаторский язык создателей попытался отразить природу послевоенной действительности, а гротеск и черный юмор как нельзя лучше отразили состояние человека в эпоху тоталитарных угроз.
Через два года МИТ принял решение учредить праздник, посвященный всем служителям театра. Официально его отмечают, начиная с 1962 года.
Примечательно, что в год, когда мировая общественность впервые отмечала знаковое событие, с обращением к поклонникам Мельпомены выступил известный французский писатель и художник Жан Кокто. Позже авторами обращения стали популярные артисты Кирилл Лавров, Михаил Царев, композитор, которого знают во всем мире, Дмитрий Шостакович. Великие люди — о театре В любви к театру, который во все времена является магнитом для гениев искусства, зрителей, которые не мыслят жизни без созерцания таинств, происходящих на сцене, признавались писатели, художники, музыканты.
Фразы, сказанные ими, стали афоризмами. Их цитируют школьники, студенты, театральные критики, поклонники храма Мельпомены: «Волшебный край». Александр Пушкин «Театр — это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры — миссионеры».
Антон Чехов «Зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец жизни». Мигель де Сервантес «Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человечества». Фридрих Шиллер «Театр это кафедра, с которой много добра можно принести людям».
Николай Гоголь «Актер — это еще и профессия». Фаина Раневская «Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр». Дени Дидро «Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист».
Константин Станиславский «Поклоны — составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост». Майя Плисецкая «Режиссер должен умереть в актере».
Владимир Немирович-Данченко «Тот режиссер, который не видит всего лица спектакля, не имеет права прийти к актерам». Всеволод Мейерхольд «Нельзя достаточно объяснить публике, сколько усилий, сколько скрытой работы заключается в искусстве актера, с виду столь доступном и легком». Альфонс Доде «Играй так, чтобы я не видел, что заучено».
Михаил Щепкин «Велик тот артист, который зрителей заставляет забыть о деталях».