2 и 3 сентября Театр-фестиваль «Балтийский дом» представит премьеру спектакля по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» в постановке Натальи Индейкиной. Образ старой графини (или Пиковой дамы) в исполнении народной артистки России Валентины Талызиной является ключевым элементом спектакля и имеет глубокий смысловой подтекст.
«Балтийский дом» поставил «Пиковую даму» с участием Пушкина
Постановщик балета «Пиковая дама» Юрий Посохов давно живет в Штатах, но в России продолжает активно работать. Худрук балетной труппы Махар Вазиев отметил, что в ближайшие сезоны "Пиковая дама" будет одним из ключевых спектаклей в репертуаре Большого театра. Первый сезон в звании «академический» Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина начинает спектаклем «Пиковая дама». 24 апреля обучащиеся нашей школы посетили КЦ "Юбилейный", спектакль "Пиковая дама". Этот спектакль вошел в историю как благородный акт дарения, который великодушно позволил себе Большой театр России, безвозмездно передавший свою «Пиковую даму» Нижегородскому собрату.
Другие новости
- Прощальный привет Владимира Урина: в Большом театре — большая премьера, балет «Пиковая дама»
- Лихо "Пиковой дамы" / Культура / Независимая газета
- «ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове! - Драмтеатр г. Киров
- Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково
- Пиковая дама
Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково
В руках молодого, но уже завоевавшего определенную репутацию, причем едва ли не больше в международном, чем в российском контексте, маэстро Дмитрия Синьковского партитура Чайковского, а вслед за ней и спектакль Фокина запестрели новыми красками, заискрились новыми темпами, завибрировали новыми голосами. Художник Александр Боровский увидел мир «Пиковой дамы» Фокина в мире теней и графических силуэтов. Главная декорационная конструкция — ограда набережной в рамке черномраморных колонн, данная в отражении, по-петербургски расчетливо делила зеркало сцены на мир и антимир, сознание и подсознание, верх и низ. В некоторых эпизодах эта графичность напомнила знаменитую постановку на фестивале в Глайндборне, осуществленную Грэмом Виком, где Германа пел легендарный Юрий Марусин. Герои начинали свой путь перед зрителями сверху в чинном, как бы упорядоченном движении по этой набережной, которая совмещала еще и функцию балкона-моста, а заканчивали уже внизу, куда Герман затянул их в воронку своей несчастливой судьбы. Фигуры персонажей двигались, словно вырезанные силуэты в театре теней, но с каждой картиной черное незаметно становилось белым, негатив вступал во взаимодействие с позитивом, проявляя скрытое, обнажая тайное. Ближе к финалу к черному и белому добавился еще и оранжево-красный, заигрывая с воображением языками инфернального пламени.
Самое радикальное разоблачение готовил зрителю Герман, представ в последних картинах в исподнем, сняв тяжелую шинель и нарочито несимметрично сидевшую на нем двууголку. В безупречной звенящей стильности визуального облика «Пиковой» на верхнем ярусе от картины к картине менялись лапидарные фасады, пугая темными глазницами окон и дверей, затягивавших взоры в свое инобытие. Михаил Плетнев на премьере натягивал нервы слушателей как струны своими крайне неторопливыми темпами, вызвав ими, как рассказывали, недовольство и самой примадонны Образцовой. Дмитрий Синьковский впал в другую крайность — в ускорение, чтобы никто в зале не скучал.
Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини — «Пиковой дамы» — смысловой и художественный стержень спектакля. Ведь именно в столкновение с ней, предлагающей Германну в обмен на секрет трех карт любовь и семейное счастье с ее воспитанницей, раскрываются темные бездны погибающей души ослепленного азартом игрока, сделавшего свой выбор. В спектакле сочетаются серьезные размышления о человеческом несовершенстве и сожаление о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить судьбы героев.
Как показал безумие! Это новое мое открытие талантливый, молодой актёр Александр Друдень. Очень понравился Борис Клюев. Маленькая роль, а как харизматично. Но он всегда хорош и вызывает улыбку. Не очень удачно, на мой взгляд, выбрали актрису на роль Лизы. Очень бросался в глаза лишний вес и достаточно посредственная игра.
Ее лаконизм порождает массу трактовок и интерпретаций не только в драматическом театре, но на оперной и балетной сценах. В своем авторском прочтении пушкинской повести режиссер-хореограф Сергей Землянский отказывается от вербального языка в пользу пластической драматургии. История Германна, старой графини и ее несчастной воспитанницы Лизы разворачивается на грани реальности, сна и наваждения.
Спектакль «Пиковая Дама»
В краевом театре драмы имени Николая Березина прошла премьера спектакля "Пиковая дама". 2 и 3 сентября Театр-фестиваль «Балтийский дом» представит премьеру спектакля по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» в постановке Натальи Индейкиной. В этом сезоне многогранный репертуар Современного Театра Антрепризы пополнился блистательным спектаклем по легендарной мистической повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». «Пиковая дама» завоевала три награды фестиваля «Амурская осень-2022»: «Лучший спектакль», «Лучшая женская роль» (Алёна Яковлева), а также приз за режиссуру (Олег Ильин).
Премьера спектакля "Пиковая дама" состоялась в Забайкальском драмтеатре
«Пиковая дама»: неидеальный расклад - Ведомости | Спектакль по мотивам одноименной повести Александра Пушкина приоткрыл зрителям завесу над тайной истории происхождения трех карт. |
“Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове | Несмотря на будоражащие страшилки о Пиковой даме, гуляющие в народе и послужившие основой для повести, мюзикл вовсе не вышел полностью мрачным. |
Премьера спектакля "Пиковая дама" состоялась в Забайкальском драмтеатре | Пиковая дама. Мистическая драма. 1 час 55 минут, с антрактом. |
“Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове | Фотографии из репортажа РИА Новости 09.11.2023: Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Они думали, что играют в карты
- Премьера спектакля «Пиковая дама» состоится в Театре-фестивале «Балтийский дом» в сентябре
- «ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове! - Драмтеатр г. Киров
- Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета – Москва 24, 09.11.2023
- Фотопроект «Призрачный бал в доме Лятушевича»
- Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково
Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама"
Современный Театр Антрепризы - АААА - Пиковая дама | В мистической повести «Пиковая дама» А. С. Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. |
Музыкальный спектакль «Пиковая дама» - WIAFS | Пиковая дама. Автор: по мотивам повести а. |
Пресс-показ спектакля «Пиковая дама» с Валентиной Талызиной и Станиславом Бондаренко | Премьера спектакля «Дама Пик» в новостном сюжете в программе «Вести» на ГТРК Удмуртия. |
«ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове!
Новый спектакль для взрослых по произведению Александра Пушкина «Пиковая дама» необычен для репертуара театра. На сцене нет ширмы — актеры играют вместе с куклами. Дмитрий Марков — актер, исполняющий роль Германа: «Я заново научился ходить, дышать, говорить, потому что у куклы ноги крепятся к моим ногам, туловище крепиться к моему туловищу, поэтому все что я делаю, я делаю вместе с куклой. Как будто здесь еще дополнительный человек». Произведение Александра Пушкина звучит со сцены практически дословно.
Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама». Любой перенос классики на театральную сцену — это прежде всего сценическая версия театра, в которой не стоит искать прямого следования хрестоматийному тексту. Старая графиня Томская, по слухам, владеет тайной трех карт, дающих несомненный выигрыш. Молодой офицер Германн не может противостоять силе искушения — и решается любой ценой выведать ее секрет.
Режиссеру, браво. Давно не испытывала такого восторга. Хочу ещё. Смотреть весь отзыв 9. Искренне благодарю создателей спектакля за то, что Великий Пушкин сегодня так звучит ОТ молодых и ДЛЯ молодых; за то, что так сохранен текст автора; за то, что современность вошла в спектакль не пошло-развлекательно, а со вкусом и смыслом. Смотреть весь отзыв 10 26. Сказать, что спектакль потрясающий, ничего не сказать! Согласна со всеми хвалебными отзывами выше. Такого чудесного действа на сцене давно не видела. Саратовский избалованный театральный зритель рукоплескал стоя. Дама Пик-10 из 10 баллов! Смотреть весь отзыв 26. Русский драматический театр Удмуртии открыл гастроли в Саратове спектаклем "Дама Пик". Особый выразительный художественный язык, богатый символами, пространством, пластично-динамичный, структрурированно-графичный, очень эмоциональный, притягивающий, масштабный. Загадочная, мистическая и очень жизненная история была проглочена зрителями на одном дыхании.
Чекалинский — Карэн Иоаннисян. Елецкий — Марк Орлов. Томский — Артём Овчаренко. Кроме раздвоения образа Графине напомним, что в балете «Герой нашего времени» Посохов использовал трех Печориных , среди других придумок постановщика, семь уродливых двойников главного героя, с набеленными лицами и всклокоченными шевелюрами, которые призваны отражать разные сущности внутреннего состояния Германа. Прием этот тоже не новый, и с успехом использовался с той же целью и в том же количестве сущностей в балете Джона Ноймайера «Пер Гюнт». Но всё же такому ходу не откажешь в эффектности, к тому же он хорошо работает на концепцию спектакля. В разработке значимых концепций соавтором хореографа в этом спектакле была художник-постановщик Полина Бахтина. Это и второй серый занавес, разделяющий пространство сцены на картины в первом акте их 8, а во втором 15 ; и решенные как порталы в мир подсознательного серые своды декораций; и зеркало, в котором старуха-графиня видит своё молодое отображение, а Герман открывает по нему стрельбу и тем самым выпускает гнездящихся внутри себя бесов-двойников на волю. Но особенно удачен в этом отношении придуманный художницей прозрачный и светящийся по граням куб, во внутреннем пространстве которого то и дело оказываются герои спектакля. То это пространство свиданий, и здесь происходит, например, любовное свидание Сен-Жермена с молодой графиней, и вокруг них, с помощью ветродуя, летают денежные купюры; то это комната Германа, где после смерти ему является Пиковая дама; то вообще это какое-то метафизическое пространство, в котором как гомункулы в колбе у алхимика, «мается» и мечется неприкаянная душа Германа со своими двойниками, и за ними, словно за рыбами в аквариуме, наблюдает мстительная старуха, похищающая Германа прямо с карточного стола и перемещающая его душу в прозрачный и страшный куб-колбу. В отличие от не слишком многонаселенного одноактного балета Ролана Пети, в новом спектакле Юрий Посохов создал и большое количество интересных ролей для занятых в спектакле артистов. Хореограф умело провел кастинг: все три состава оказались разные, но одинаково убедительные в своих ролях. Более созвучен перекличке с оперой Чайковского Герман, которого показал на сцене Алексей Путинцев. Его герой, вопреки общей концепции спектакля, все же влюблен в Лизу, и сцена их свиданий и последнего расставания проведена на запредельном эмоциональном градусе. А вот Герман Игоря Цвирко более близок байроническому бунтарю и романтическому герою повести Пушкина. Партия Лиза наиболее продумана и органична у Элеоноры Севенард. Граф Сен-Жермен неотразим в исполнении Марка Орлова, который из трех составов наиболее убедителен и в партии Елецкого хотя в той же партии прекрасно выступил во втором составе и Марк Чино. Туз — Марк Чино. А уж в случае Томского, которого Посохов по своей значимости для спектакля практически сравнял с партией Германа, глаза просто разбегаются: наряду с великолепным премьером Большого Артемом Овчаренко, которому по праву старшинства следует отдать пальму первенства, Посохов рискнул вывести на сцену и удивительно талантливых дебютантов — всего сезон отработавшего в театре Даниила Потапцева, который две недели назад получил передвижение по карьерной лестнице и стал солистом; и вчерашнего выпускника Московской академии Макара Михалкина. Оба не подвели. Притом что оба дебютанта совершенно разные, и конечно же, им ещё предстоит набирать опыт в таких больших и сложных ролях к Макару Михалкину это относится в большей степени , оба прекрасны как танцовщики и убедительны в своих ролях как артисты.
Большой поставил на «Пиковую даму»
Эта история состоит из многих элементов, но главным из них остается Пушкин, рассказал режиссер спектакля Игорь Яцко. Опера-променад «Пиковая дама» получила Национальную премию «Онегин» в номинации «Событие. Новый спектакль «Дама Пик», премьерные показы которого прошли в минувшие выходные, не относится к собственной продукции театра, хоть и имеет в своей команде участников проектов ЛДМ.
Что еще почитать
- Опера-променад Пиковая Дама | МОД
- Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково
- Частоты вещания
- Действующие лица и исполнители
- Частоты вещания