купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров.
Владимир Машков вернулся на сцену через 20 лет
Про спектакль "Матросская тишина" | Московский Театр Олега Табакова выпускает первую премьеру сезона, которой станет возрожденный спектакль «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. |
To-Ros.info | Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина». |
Про спектакль "Матросская тишина" - Волощук С.Д. | Во время спектакля «Матросская тишина» нельзя не вспомнить своих отцов, убежден каждый артист. |
Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина»
Пьеса Александра Галича — о непростых отношениях отца и сына в трудное время, с 1929 по 1944 годы. Старик Абрам Шварц, работающий на товарном складе в маленьком украинском городке Тульчине, больше всего на свете мечтает о счастливом будущем для своего сына Давида. Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах. Непонимание отца, его пьяные выходки и постылая провинциальная действительность — Давид и сам поскорее хочет уехать в Москву. Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем. Почему же Давид не хочет видеть подругу детства Хану, которая поселилась на улице со странным и загадочным названием «Матросская Тишина»? И вот наконец Абрам Шварц получил отпуск и поехал не в Крым, как давно мечтал, а навестить сына — в Москву.
Насколько сильно она стремится к нему, настолько деликатно он пытается избавиться от ее общества. Другая история с Таней. Эта девушка в исполнении Елены Пономаренко нежная, красивая, обаятельная и очень притягательная. В таких влюбляются, таких любят. Есть в этой истории еще одна девушка — Люда.
Веселая и задорная, она впервые предстает перед зрителем в исполнении Александры Аубекеровой. Для Давида она просто друг. Ее чувства к нему раскрываются совершенно неожиданным образом — пронзительно, невероятно. Вся боль в сконцентрированном виде предстает в третьем акте. Идет война, и каждый в те или иные моменты заглядывает в лицо смерти в прямом или в переносном смысле.
Он обнажает истинные чувства героев. Находясь под наркозом на хирургическом столе, Давид встречается с отцом. Его уже нет среди живых.
Победителей ждут подарки от Национальной родительской ассоциации, Государственного центрального Музея современной истории России, дипломы за подписью художественного руководителя Московского театра Олега Табакова, народного артиста РФ Владимира Машкова. Это интересно Новость «Знание. Кино» 27 апреля 2024 Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «Знание. Кино», направленный на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, а также на популяризацию знаний об истории России.
В "Матросской тишине" мы пытались это понять и добиться этой "мужественной простоты"… Роль Абрама Шварца — отца Давида — была если не лучшая, то одна из лучших ролей Евстигнеева за всю жизнь. Более того, единственная его по-настоящему трагическая роль. Самое поразительное тогда для меня было — как он сумел сыграть старого еврея! Я больше не видел, чтобы так играли! Как он сумел это ухватить? Он же из русской семьи, с завода. И мама у него такая же… Просто у него это рождалось из каких-то, может, случайных, мелких наблюдений… Что-то мы в этом спектакле нашли все вместе. Какую-то общую атмосферу правды, подлинности. Там все было настоящее — связи, проживание, какое-то очень глубинное прочтение. До такой степени настоящее, что мне до сих пор стыдно и больно, как будто я по-настоящему выгнал отца, понимаете? Но у Давида сильнее было желание карьеры, той жизни, которая уже сейчас настанет. На него, на Давида, ставят. Он хочет быть великим скрипачом. А тут приехал этот провинциальный еврей со своими примочками, со своим акцентом… и я не могу, чтобы это видели товарищи. Сейчас Чернышев придет эта роль в спектакле досталась Олегу Ефремову. А тут вдруг вот это приехало. Я ведь его не знаю в новом качестве: что он перестал мухлевать, живет нормальной жизнью. Он совсем не нужен, я ведь живу совсем другой жизнью, все другое. Я другой совершенно… И вдруг из прошлого появляется это… Евстигнеев очень резко играл. Давид его любил — отец все-таки. Но и ненавидел — помнил, как тот приходил пьяный, жуткий. А в третьем акте, когда к умирающему Давиду является отец и рассказывает, как он погиб, на сцене был вагон, полки с ранеными. Мне кажется, мы очень точно передали атмосферу вагона, войны — мы же все ее знали, Гусев вообще весь фронт прошел, я мальчишкой перед ранеными в госпиталях выступал. И у нас получилось это передать на сцене. Именно военный вагон. Давид бредил, на соседней полке кричал что-то антисемитское раненый мальчик, которого играл Табаков, а потом все уходило в темноту, и Давид со Шварцем оставались в луче света. Я лежал на полке, он сидел рядом. И рассказывал — не в зал, а мне, Давиду. Даже сейчас спокойно вспоминать не могу, как он говорил, как их вели на расстрел… Мы знали, что у "Матросской тишины" есть ленинградский "лит" разрешение тамошней цензуры — значит, пьеса разрешена к представлению. Но когда мы вчерне сделали первый акт, пришел Солодовников, директор МХАТа, и сказал, что лит с пьесы снят. Соответственно, играть нельзя. Но мы очень быстро — не то что мы схалтурили, но уже было такое понимание, чего мы хотим от этой работы, и так был проработан первый акт, что второй, третий и четвертый акты сделали месяца за полтора-два. И показали целиком пьесу…» Здесь стоит на время прерваться и рассказать, почему же «лит» с этой пьесы был снят. В дело вмешалась все та же большая политика. В своей книге «200 лет вместе» А. Солженицын пишет следующее о том времени — о 1956 годе: «А тут накатили и события: Суэцкая война, нападение Израиля — Англии — Франции на Египет "Израиль идет к своему самоубийству" — грозно писала советская печать — и венгерское восстание, имевшее еще и тот, почти замолчанный в истории оттенок, что оно приняло антиеврейский характер — быть может, из-за обилия евреев в венгерском КГБ. Не в этом ли одна из причин, пусть не главная, почему Запад уж совсем никак и ничем не поддержал восстание?
«Спектакль про бесконечную жизнь»: в Театре Табакова состоялась премьера «Матросской Тишины»
Главная» Новости и пресса» Пьеса о людях: в Драмтеатре проходит премьера спектакля "Матросская тишина". В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки». Режиссер: Александр Евлахишвили, Олег Табаков. В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Беляев и др. Больше тридцати лет эта пьеса была запрещена, а ведь когда-то она должна была войти в число первых премьер «Современника».
Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина»
Владимир Машков вернулся на сцену через 20 лет | На сцену салехардского культурно-делового центра выйдут артисты театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», для которого этот год — юбилейный. |
Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина» | 19 мая 2023 года в Центре прототипирования с большим успехом прошёл дипломный спектакль студентов 4 курса театрального факультета (художественный руководитель курса, профессор Сисикина Ирина Борисовна) по пьесе «Матросская тишина». |
Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе
говорил о спектакле «Матросская тишина» Олег Табаков. Третья жизнь спектакля «Матросская тишина» началась уже после ухода Табакова. Московские актеры покажут спектакль «Матросская тишина» в античном театре древнего Херсонеса на территории музея-заповедника. Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена. Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году.
Владимир Машков вернулся на сцену через 20 лет
Спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова приедет на гастроли в Луганск, когда у зрителей появится возможность безопасно побывать на представлении. «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра».
Спектакль «Матросская тишина» московского театра Олега Табакова собрал полный зал в Херсонесе
В спектакле заняты и другие известные артисты театра и кино. Трагичная история, которую «прятали» Поэт и драматург Александр Галич написал свою пьесу в 1958 году — тогда же, когда официально открылся знаменитый «Современник». Коллектив уже собирался представить долгожданную премьеру, но в последний момент случилось непредвиденное: пьесу запретили к показу. Длился этот запрет более 30 лет. Это история всеобъемлющей и всепрощающей любви отца к сыну, которая затрагивает три периода: 1929, 1937 и 1944 годы.
Последнее действие, происходящее в санитарном поезде, — самое эмоциональное и тяжёлое. Советуем запастись бумажными платочками. Крымчане несколько раз вызывали артистов на поклон Под бурные аплодисменты зрителей артисты выходили на поклон то ли 3, то ли 4 раза. Им кричали «браво», им передавали охапки цветов.
А кто-то продолжал украдкой вытирать слёзы, которые всё никак не спешили сохнуть… Впрочем, назвать спектакль исключительно трагедией под таким жанром он значится на сайте «Табакерки» всё же нельзя, ведь он наполнен юмором и неоднократно вызывал у публики улыбки и смех. А чего стоят некоторые очаровательные цитаты! Например, эта: «Мне предложили на выбор — или путёвку в санаторий, или деньги. Я предпочёл деньги.
За годы эта постановка уже стала символом театра. Увидеть легендарную постановку театра Олега Табакова пришли множество севастопольцев и гостей города. Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. Увидела афишу, конечно, нельзя было не прийти.
Мы здесь завсегдатаи, мы здесь с 2015 года каждый год. Конечно, всегда приходим в Херсонес. И конечно, здесь особая аура, особые ощущения, здесь люди особые — поэтому я жду праздника».
Давид его любил — отец все-таки. Но и ненавидел — помнил, как тот приходил пьяный, жуткий.
А в третьем акте, когда к умирающему Давиду является отец и рассказывает, как он погиб, на сцене был вагон, полки с ранеными. Мне кажется, мы очень точно передали атмосферу вагона, войны — мы же все ее знали, Гусев вообще весь фронт прошел, я мальчишкой перед ранеными в госпиталях выступал. И у нас получилось это передать на сцене. Именно военный вагон. Давид бредил, на соседней полке кричал что-то антисемитское раненый мальчик, которого играл Табаков, а потом все уходило в темноту, и Давид со Шварцем оставались в луче света.
Я лежал на полке, он сидел рядом. И рассказывал — не в зал, а мне, Давиду. Даже сейчас спокойно вспоминать не могу, как он говорил, как их вели на расстрел… Мы знали, что у "Матросской тишины" есть ленинградский "лит" разрешение тамошней цензуры — значит, пьеса разрешена к представлению. Но когда мы вчерне сделали первый акт, пришел Солодовников, директор МХАТа, и сказал, что лит с пьесы снят. Соответственно, играть нельзя.
Но мы очень быстро — не то что мы схалтурили, но уже было такое понимание, чего мы хотим от этой работы, и так был проработан первый акт, что второй, третий и четвертый акты сделали месяца за полтора-два. И показали целиком пьесу…» Здесь стоит на время прерваться и рассказать, почему же «лит» с этой пьесы был снят. В дело вмешалась все та же большая политика. В своей книге «200 лет вместе» А. Солженицын пишет следующее о том времени — о 1956 годе: «А тут накатили и события: Суэцкая война, нападение Израиля — Англии — Франции на Египет "Израиль идет к своему самоубийству" — грозно писала советская печать — и венгерское восстание, имевшее еще и тот, почти замолчанный в истории оттенок, что оно приняло антиеврейский характер — быть может, из-за обилия евреев в венгерском КГБ.
Не в этом ли одна из причин, пусть не главная, почему Запад уж совсем никак и ничем не поддержал восстание? А для Советов не вытекал ли вывод, что еврейскую тему лучше бы приглушать? А еще через год в июне 1957 года. Хрущев победил своих противников на партийных верхах — и среди других был свергнут и Каганович. Кажется — много ли?
Однако "его уход с еврейской точки зрения несомненно символизировал конец эпохи". Оглянулись, посчитали: "Евреи исчезли не только из руководящих органов партии, но также из ведущих правительственных кругов"…» Отметим, что евреи исчезли из правительственных верхов, но в среде научной и творческой интеллигенции их оставалось очень много. Поэтому и влияние их было велико. Особенно это ощущалось в области идеологии, где у евреев было много сочувствующих. Именно они и тянули «наверх» пьесу «Матросская тишина».
Но другая сторона оказалась сильнее. Как вспоминает актриса «Современника» Л. Иванова: «О приеме этого спектакля подробно написал Галич в своей повести "Генеральная репетиция". Спектакль принимала комиссия из ЦК и райкома партии: две дамы — одна в платье кирпичного цвета, другая — в бутылочно-зеленом. Также в комиссию входил Георгий Товстоногов.
В зал не пустили никого, даже артистов труппы, не занятых в этом спектакле. Спектакль запретили с формулировкой: "Артисты слишком молоды для такой серьезной темы, спектакль художественно слаб"». Кстати, в «Матросской тишине» Олег Табаков играл сразу две хоть и маленькие роли две — потому что в театре не хватало «штанов». Пианиста, студента консерватории Славку, у которого был репрессирован отец, и солдатика-ранбольного, юного антисемита Женьку при том, что в реальной жизни Табаков был антиантисемитом. Галич пишет, что после запрета спектакля он просил разрешения еще раз побеседовать с «бутылочной» дамой из ЦК.
Ее увидели зрители не только Москвы и России, но и театралы в разных уголках мира: в Израиле, США, Японии… В 2019 году пьеса Александра Галича вновь вернулась на подмостки театра, и снова в образе старика Шварца на сцену вышел Владимир Машков.
Премьера спектакля «Матросская тишина» состоялась в театре «Мастерская Олега Буданкова»
Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия | «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова – тот спектакль, который выворачивает душу зрителя наизнанку, потом возвращает её обратно и отпускает жить дальше с этой вывернутой душой. |
«Матросская тишина» | Спектакль «Матросская тишина», знаковый в жизни и судьбе Владимира Машкова, можно смело назвать историей на все времена. |
«Матросская Тишина» вновь трогает сердца зрителей в театре им. М. Горького | В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки». |
«Матросскую тишину» впервые показали в Херсонесе | По мнению Владимира Машкова, спектакль «Матросская Тишина» — источник неиссякаемой энергии театра Табакова. |
В Салехард приехал спектакль-юбиляр театра Олега Табакова | Одна из недавних постановок Приморского Академического краевого драматического театра имени М. Горького – спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича, написанной им в 1958 году. |
Матросская тишина (1997)
Москвы в 2000 г. Создатели спектакля:.
В «Мастерской Олега Буданкова» все по другому: спектакль идет три часа. Об этих трех часах, проведенных в театре, я не пожалел. На глазах выступали слезы во время сцен с участием Давида, Абрама Шварцов и их отца. Несомненная удача - игра Фаниса Шайуллина. Его герой - Абрам Шварц - всю жизнь собирал открытки. Поэтому и программка спектакля сделана в форме открытки. В постановке все продумано. В ней поднимаются сразу несколько тем: отцов и детей, любви.
И после того, как овации на премьере утихли, он сказал всем нам за закрывшимся занавесом: "Ну ребята, это теперь наша история". Зрители в конце спектакля, как это всегда бывает, устроили нам овацию, на глазах у многих были слезы… Совместный проект Музея современной истории России и Московского театра Олега Табакова "Моя большая Земля" - таково было второе название пьесы Галича - показывает в современном мультимедийном формате историю нашей страны от нэповских до военных времен, погружает в эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле "Матросская тишина". В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века. Выставка переносит нас в прошлое, позволяя ощутить дух еврейских местечек, НЭП, напоминает о времени массовых репрессий, индустриализации, коллективизации, Великой Отечественной войны.
Одной из причин запрета называли «еврейский вопрос»: разве можно говорить о тяготах жизни и войны на примере семьи евреев?! Спектакль «Табакерки» — человеческая история о безграничной любви отца к сыну, а также о романтической вере, что наши несбывшиеся надежды оживут в наших детях. Абрам воспитывает сына Давида в провинциальном городке и мечтает, чтобы он прославился своей игрой на скрипке.
«Матросская тишина» - спектакль на злобу дня
Спектаклем «Матросская тишина» должен был открываться театр «Современник» в 1957 году. Он был запрещен. В нем играла вся молодая труппа, и то, что произошло, стало величайшей трагедией только создающегося молодого коллектива. Я был ошеломлен — это был величайший аванс. Мне предстояла трудная работа, но вера Олега Павловича мне помогла — это большая честь», - поделился воспоминаниями народный артист России.
Фото: tabakov. Но это сейчас пьесу читают и смотрят.
В 50-х она на долгие годы легла на полку.
По словам артиста и художественного руководителя ТОТ, эта роль — одна из важнейших в его жизни. На выставке «Моя большая земля» можно проследить не только историю спектакля, но и историю нашей страны 1920—1940-х — именно в эти годы разворачиваются история семьи Шварцев.
Иное светотеневое решение. Но от ощущения прямого цитирования зрителю не уйти. Это тот редкий случай на театре, когда видишь больше, чем видит глаз.
Малая сцена в этом — большое подспорье. Хотя жанр сочинения определён его автором Александром Галичем как драматическая хроника. Хроника предполагает объём. Предполагает пространство и время. Постановщик спектакля на приморской сцене Вадим Данцигер уплотняет и то, и другое. Малая сцена позволяет сконцентрировать режиссёрские усилия и усилия исполнителей, максимально приблизив их к зрителю.
Спектакль В. Данцигера — это монтаж крупных планов. Монтаж, как сценический приём, позаимствованный из кинематографа. Крупный план делает зримой мысль и внутреннюю жизнь человека. Феллини называл это «психологической рентгенограммой». Эффект «психологической рентгенограммы», его подлинность и есть самое ценное в спектакле Вадима Данцигера.
Идёт игра крупными планами. Портретами героев. Вот экспрессивный, наделённый всеми чертами жизни, всякую минуту меняющийся портрет Шварца-старшего Максим Клушин. Новое на театре имя. Его следует запомнить. Артист яркой формы.
Дар сценической выразительности и заразительности он использует сполна. В азарте может даже переиграть. Но самые драматические минуты спектакля прожиты им сильно. С исчерпывающей доверительностью и нравственной точностью. А вот его полная противоположность — только что вернувшийся из Иерусалима печатник — переплётчик Мейер Вольф — заслуженный артист России Николай Тимошенко. Выражение плохо скрываемой растерянности на его лице — выражение внутреннего разлада с самим собой.
Мейеру Вольфу открылось нечто «непостижное уму». Он коснулся рукой Стены Плача, и теперь знает, что значит оказаться по ту сторону добра и зла. Отсюда эта грустная усмешка во взгляде артиста: во многом знании — много печали. Следующий крупный план. Старуха Гуревич. Отдадим должное заслуженной артистке России Ирине Лыткиной.
С какой художественной лёгкостью удалось актрисе обменять своё лирическое дарование на потешную, почти гротесковую характерность. Как ловко получился у неё этот «психологический» переход. Какие незаметные подходы выработала в себе исполнительница, чтобы совершить его?! Давид — Максим Вахрушев.
Жители Ямала в восторге от спектакля "Матросская тишина" Владимира Машкова
Режиссеров новой версии «Матросской Тишины» двое — Владимир Машков и Александр Марин, в 1990-м сыгравший в премьерном спектакле роль Давида. В 1990 году легендарная «Табакерка» впервые поставила пьесу «Матросская тишина», которая должна была в далеком 1958 году войти в репертуар «Современника», однако была запрещена цензурой. Конкурс проводится с целью привлечения внимания молодёжи к ценностным ориентирам и историческим фактам, истории создания спектакля «Матросская тишина». «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова – тот спектакль, который выворачивает душу зрителя наизнанку, потом возвращает её обратно и отпускает жить дальше с этой вывернутой душой. «Матросская тишина» — постановка-легенда, как и автор пьесы — поэт, сценарист, драматург Александр Галич. В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича.