В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия. Санкт-Петербургский государственный университет. Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, который он возглавлял с 2011.
Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге
На портале СПбГУ опубликовали архив лекций по искусствоведению, лингвистике, журналистике и другим темам. Новости науки. О компании. О программе Культурология — СПбГУ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года.
В петербургском вузе произошла вспышка кори
Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения» | СПбГУ запустил онлайн-курс, посвященный современной истории Украины. |
Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ | Санкт-Петербургский государственный университет. Культурология (Бакалавр, дневная). Специализация. |
Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ | Санкт-Петербургский государственный университет прокомментировал сообщения о закрытии факультета свободных искусств и наук. |
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне | ВУЗ «Факультет Культурологии» по адресу Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 2, метро Горьковская — больше не работает. |
Культурология (Бакалавр, дневная) | СПбГУ | Адукар | PrevК предыдущей новости24 апреля 2024 года в 16.00 в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда (Соляной пер., д. 9), состоится премьерный показ новой. |
В петербургском вузе произошла вспышка кори
Курс называется «Украина: морфология и мифология» и рассчитан на срок от четырех до 10 недель. Создатели программы обещают «последовательное и системное рассмотрение ключевых проблем украинского общества и государства, испытывающего с 2014 года системный кризис, поразивший все без исключения сферы жизни общества». Последнее продиктовано тем, что на Украине и история, и экономика, и политика, и даже география отданы в жертву определенной мифологии, являющейся системной основой украинского государства, заменяющей те традиционные столпы, которые есть у россиян, китайцев, американцев, англичан и других народов.
Понимание этого и совместные усилия по поддержке, созданию и сохранению культурных ценностей в современных реалиях нашло отражение в итоговой резолюции. Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни.
В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной.
Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М.
Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства.
В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства.
В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн.
Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя.
Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом.
Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу.
Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка.
Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О. Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны.
Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции. Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М. Кобринец, Е. Розова, В. Самохвалова , а также стратегиями репрезентации личности в цифровой среде и социокультурных практиках А. Лисенкова, В. Отмечу, что секция объединила фундированные теоретические осмысления личности и анализ практик идентификации и самоидентификации личности в культуре. В заключение выражаю благодарность организаторам конгресса: восстановление традиции проведения масштабного научного мероприятия, сумевшего собрать как признанных и маститых исследователей культуры, стоявших у истоков отечественной культурологии, сформировавших научные культурологические школы, так и молодых ученых, для которых перспективы развития культурологии приобрели новые горизонты, обращение к теме культурного наследия, роль которого в современной культуре сложно переоценить, принятие резолюции о дальнейшем развитии научного культурологического сообщества — все это потребовало от организаторов огромной работы. Высокий научный и аналитический уровень докладов, доброжелательная атмосфера, широта проблематики — все это вызывает и глубокую благодарность, и сердечное уважение к организаторам этого замечательного форума!
Наша секция была посвящена проблемам Культурологии образования. Вместе с Яной Иващенко мы постарались выстроить диалог, даже дискуссионную площадку между участниками.
В рамках работы над проектом сотрудники Эрмитажа отобрали более 200 произведений искусства — натюрморты, пейзажи, аксессуары, посуду и другие объекты — для дальнейшего анализа ботаниками Санкт-Петербургского университета. Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам.
О работе над проектом и значимости растений в жизни и в искусстве, а также о результатах совместной работы над проектом расскажут: ведущий специалист Управления экспозиций и музейных коллекций СПбГУ Валентина Бубырева заместитель директора Ботанического сада СПбГУ Александр Халлинг хранитель императорского фарфора, старший научный сотрудник и ученый секретарь отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Ирина Багдасарова представители международного молодежного проекта «Молодость» и инициаторы проведения междисциплинарного исследования и создания книги Для участников мероприятия пройдет экскурсия в Гербарий СПбГУ — один из старейших на территории России.
Университет открыл Центр культурного наследия
– Проведение V Российского культурологического конгресса – значимоесобытие для отечественной культурологии. Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин, который также возглавлял факультет свободных наук и искусств Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). 15-19 мая 2023 г. в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) прошла VII Всероссийская конференция молодых учёных «Комплексные исследования Мирового океана».
Открытие сайта "Культурология Германии в СПбГУ"
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами Добавьте ваше учебное заведение в каталог Адукара Чтобы присутствовать в нашем каталоге, вам необходимо предоставить подробную информацию о вашем учебном заведении: фотографии, описание, достижения и награды, программы обучения и цены на них. Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Студенты юридического факультета СПбГЭУ достойно представили университет, выступив с работами, посвященными актуальным проблемами юридической науки, в разных секциях конференции под научным руководством Рагозиной Натальи Александровны — доцента кафедры конституционного и административного права юридического факультета СПбГЭУ. Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
Университет открыл Центр культурного наследия В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия. В избранное Поделиться Новое структурное подразделение Санкт-Петербургского университета будет заниматься реставрацией и исследованием объектов культурного наследия, в том числе с использованием методов естественных наук, применением современных цифровых технологий, а также разработкой музейных концепций и дизайн-проектированием в музеях и исторических местах. В работе центра будут задействованы эксперты Университета: дизайнеры, художники, специалисты, занимающиеся реставрацией и музейным проектированием, исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ.
Миссия нового университета - развивать в России модель свободных искусств и наук, которую сегодня у нас в стране применяют лишь 4 вуза: РАНХиГС, ТюмГУ, Шанинка Московская высшая школа социальных и экономических наук - прим. Новый университет станет центром компетенций и будет помогать другим университетам во внедрении принципов и практик модели свободных искусств и наук", - сказал Кудрин. Если поступит такое предложение, то с удовольствием возглавлю попечительский или наблюдательный совет", - добавил он. По словам Кудрина, абитуриенты, которые будут поступать на программу в этом году, станут студентами уже нового университета. У ребят уникальная возможность стать первым набором этого университета, войти в историю. Но при этом влиться в уже большую семью выпускников и нынешних студентов нашей программы, которая сделала первый выпуск в 2003 году, а как факультет существует с 2011 года", - сказал он. О факультете 9 марта 2011 года ректором СПбГУ Николаем Кропачевым был подписан приказ "О создании факультета свободных искусств и наук" на основе программы "Искусства и гуманитарные науки" , а деканом факультета был избран Кудрин. По направлению "Искусства и гуманитарные науки" обучается около 700 студентов из различных регионов России и других стран, действуют пять магистерских программ и 12 предметных областей в рамках бакалаврской программы "Свободные искусства и науки" - от истории цивилизаций и философии до когнитивных исследований.
Последние отзывы
- Комментарии
- Навигация по записям
- СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук
- Рассылка новостей
Открытие сайта "Культурология Германии в СПбГУ"
Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» 26 апреля 2024 С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как это сделать правильно и быстро Научная статья Нажимая кнопку "Получить консультацию" я даю свое согласие на передачу и обработку персональных данных, а также принимаю условия политики конфиденциальности. Получить консультацию Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как быстро опубликовать вашу статью Научная статья Нажимая кнопку "Получить консультацию" я даю свое согласие на передачу и обработку персональных данных, а также принимаю условия политики конфиденциальности.
На записи Белоусов несет провокаторскую околесицу о своей готовности «вступить в спецназ Кадырова» и каламбурит, что сокращение курса занятий по историографий все равно, что удары по Крымскому мосту, обещая со своей стороны «удары по центрам принятия решений». Именно об этом шла речь в разлетевшемся накануне скрине с сообщением Белоусова, в котором он самодовольно объяснял последователям, что его «виртуозные» перлы на заседании — «свошная риторика в рамках постиронии, то есть откровенного стеба», и что он считает это совершенно нормальным.
Белоусов, видимо, очень гордится своей трикстерской выходкой при пожилом и вышестоящем по должности Хамидове, которого он, как стало известно ранее, пытается «подсидеть», очевидно, чувствуя себя совершенно безнаказанным.
В петербургском вузе произошла вспышка кори
Достоевского с женой научный руководитель — канд. Тема исследования соответствует одному из направлений научно-педагогической школы кафедры русского языка ПетрГУ — "Синтаксис художественного текста". Студентка убедительно доказала, что парантезы являются особенностью идиостиля писателя и человека Достоевского — это утверждение, учитывая новизну проведенного исследования, можно считать небольшим открытием молодого ученого.
Стороны обсудили развитие академического партнерства и организацию совместных программ обучения. Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией Сычуань.
Информацию петербуржцы получили из оповещения по электронной почте. Согласно сообщениям, до 15 мая будут закрыты три корпуса высшей школы. Обучающиеся корпусов и проживающие в общежитиях вуза сдают анализы на антитела к инфекции. Также тех, кто не получил прививку в детстве, пригласили пройти вакцинацию в Николаевской больнице.
Презентацию новаторского направления провел ректор вуза Николай Кропачев и руководитель самого центра. Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль.
В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета. И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно.
Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией. Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, который он возглавлял с 2011. Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии.
Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ
Форма заявки, требования к оформлению тезисов и статьи, а также образцы оформления текстов в Приложениях 1-3. Леонов Иван Владимирович — доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры. Прокуденкова Ольга Викторовна — кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры.
Во вторник в пресс-службе СПбГУ ТАСС сообщили, что студенты факультета свободных искусств и наук, который планируется выделить в самостоятельный вуз, сохранят возможность обучаться по данной программе в СПбГУ и получат дипломы вуза. О направлении Liberal arts Задача подхода Liberal Arts - научить человека мыслить широко, не ограничиваясь рамками традиционных направлений и дисциплин.
Это может быть непривычно для тех, кто привык к общепринятой жесткой системе лекций, семинаров и домашних заданий, однако за таким подходом будущее, сказал ТАСС ректор РАНХиГС Владимир Мау, где с 2012 года развивается это направление и сегодня существует отдельный факультет. По его мнению, создание такого университета станет шагом вперед для всей системы высшего образования. Важную роль играет междисциплинарный подход, когда любое явление изучается не в рамках одного предмета, а комплексно", - сказал Мау. По его словам, в 2020 году на факультет Liberal Arts поступило более 1 тыс. Студенты, которые в обязательном порядке осваивают как минимум два отдельных профиля, развивают адаптивность - ключевое качество для специалиста, который хочет быть востребованным в стремительно меняющемся мире", - сказал Мау.
Ректор Высшей школы экономики ВШЭ Ярослав Кузьминов, в свою очередь, отметил, что появление профессионально нейтральных программ - одна из наиболее заметных тенденций развития высшего образования.
Интерьеры гербария практически не изменились со дня основания — старинные гербарные шкафы хранят уникальные фонды, которые насчитывают не менее 800 тысяч гербарных листов высших растений. Помимо самого гербария, в числе объектов онлайн-экскурсии оранжерея Ботанического сада и собрание ботанических моделей XIX века. Оранжерея Ботанического сада СПбГУ примыкает к помещениям гербария — это реализация замысла великого русского ученого-ботаника Андрея Николаевича Бекетова, который участвовал в проектировании здания и считал, что кафедра ботаники должна располагаться рядом с Ботаническим садом и создавать с ним единый комплекс.
Сейчас растения из оранжерей являются важным иллюстративным материалом занятий со студентами.
В рамках круглого стола, объединившего студентов из научных кружков по трудовому праву юридических факультетов КИУ и СПбГУ выступили пять студентов юридического факультета 2 курса бакалавриат Казанского инновационного университета им. Тимирясова: Ларионова Ульяна на тему: «Можно ли штрафовать и депремировать работника за нарушение трудовой дисциплины? С докладами по вопросам дисциплинарной, материальной ответственности и досудебного порядка разрешения индивидуальных трудовых споров выступили также трое студентов 3 курса бакалавриата юридического факультета СПбГУ. Научные сообщения студентов из обоих университетов вызвали неподдельный интерес и живую дискуссию.