Новости советские фильмы про шпионов и разведчиков

Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про шпионов онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа. Сотни шпионов и диверсантов забрасывает на территорию Советского Союза немецкий абвер. «Прыжок богомола» — довольно неплохой сюжет фильма про разведчика капитана НКВД | Доктор Ватсон. Еще один интересный советский фильм про шпионов "НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ" (СССР,1959 г.).

Советские шпионские фильмы

Найти и обезвредить: рассказываем о самых захватывающих сюжетах в современных фильмах про шпионов и диверсантов. Цикл состоит из трех фильмов, в которых раскрываются этапы различных операций, проводимых органами советской контрразведкой. Советские детективы,шпионы,разведчики. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. Смотреть сериал в Кинопоиск HD. Советские фильмы о шпионах. Если вы ищете саспенс, детектив, напряженный, остросюжетный, тревожный или много диалогов фильм, то этот список для вас!

Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны

Книга первая. В один ряд исследователь ставит разоблачение агентов врага и оторвавшихся от коллектива бюрократов, лжеударников и расчетливых карьеристов, дельцов от торговли и нарушителей морально-этических норм. Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений. Волна экранных разоблачений 1954-1956 годов по-новому актуализовала тему «свой-чужой». Она вывела наружу страх перед возможной утратой цельности, когда внутри изначально «своего» неожиданно вопреки «историческим» закономерностям обнаруживается нечто инородное, какая-то порча, нравственная или идеологическая, что в данном случае неразличимо»Там же, с. Действительно, преступник в кино этих лет разоблачается еще и как клеветник, жертвой которого оказывается один из персонажей — ситуация, в фильмах 30-х не возникающая, как было указано выше за исключением все той же «Ошибки инженера Кочина» и «Партийного билета».

Простейший вариант — враг пытается пустить сыщиков по ложному следу так, например, шпион-убийца в «Следах на снегу» имитирует ограбление сейфа с секретными документами и подбрасывает хранившиеся там деньги эпизодическому персонажу. Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке. Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя. Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика».

Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции. Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела. На этом теперь нередко строится образ врага.

Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей. Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается. Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения... Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой. Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает.

При том, что шпионский сюжет вплетается и в фантастику для детей романы Григория Адамова, Николая Трублаини , и в «оборонную» прозу «На востоке» Петра Павленко и т. Знаменитые «Рассказы о майоре Пронине» Льва Овалова, ставшие объектом для множества пародий два десятилетия спустя, не без труда выйдут отдельной книгой уже накануне войны, в 1940 году. И это не случайно, как не случайно и то, что сам Овалов будет репрессирован через три недели после начала войны по обвинению, как он сам впоследствии сообщил, в «разглашении методов работы советской контрразведки». То есть описание работы высокопоставленных чекистов в отличие от пограничников, например решительно не поощрялось, как не поощрялся и сам детективный жанр. Так что одобрение Роммом и Сергеем Эйзенштейном «Ошибки инженера Кочина» как произведения, соответствующего жанровому канону, остается их личным мнением.

Восприятие Олега Леонидова возвращает картину в тот ряд, из которого она успешно выламывалась именно благодаря жанровому совершенству. Вместо «статей и брошюр» — изобилие беллетристики из разряда «про шпионов». Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя. Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились. Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В.

Советский приключенческий фильм. То есть быстрее и кардинальнее, чем сама модель «шпионского фильма», меняется ее восприятие. Как зрителями, так и критиками.

При отступлении частей Красной Армии тонет грузовик с новейшими гвардейскими минометами БМ-13. Чтобы «Катюша» не досталась врагу, за линию фронта по заданию разведки срочно отправляется отряд опытных диверсантов.

Но зрители в СССР с неослабевающим интересом следили за развитием сюжета в фильмах, которые рассказывали о деятельности советских разведчиков. При этом большинство героев были не вымышленными, а сценарий строился на реальных событиях с участием разведчиков.

В фильме Бориса Барнета роль бесстрашного разведчика сыграл Павел Кадочников. Его семью немцы взяли в заложники, и он был вынужден стать агентом «Абверкоманды-103». Попав на советскую территорию, тут же явился в контрразведку и впоследствии был двойным агентом, возглавлял учебную часть разведцентра. Трилогия повествует о деятельности Александра Ивановича Козлова, того самого, кто возглавлял учебную часть разведцентра. Он неоднократно ходил в тыл врага и выполнял сложные задания. Благодаря Сан Санычу советские лётчики смогли обнаружить и разбомбить секретную железнодорожную ветку, по которой немцы непрерывно перебрасывали технику к фронту.

Но в 1987 году КГБ еще не уступил роль главного врага человечества ни арабским террористам, ни корейским милитаристам, поэтому Бонд пытается сорвать операцию «Смерть шпионам», направленную против МИ-6, и выяснить, кто из генералов советской госбезопасности лучше — Пушкин или Косков. Без очаровательной снайперши-виолончелистки, конечно, не обошлось, но агент 007 в исполнении Далтона оказался мрачноват и стал слишком напоминать Гарри Палмера. Зато фильм о Джеймсе Бонде впервые за долгое время выглядит нормальной шпионской историей — без балагана с карликами и осьминожками. Помешать коварному плану должен герой Майкла Кейна, которому еще, правда, нужно разобраться с бюрократами во главе британской разведки и выяснить, в какие игры те играют с руководством КГБ. Глава госбезопасности, греющий руки у буржуйки, мастер-класс по изготовлению атомной бомбы на дому и вездесущий полоний — «Четвертый протокол» выглядит старомодно, но годы только добавляют обаяния этому неспешному триллеру по роману Фредерика Форсайта, бывшего агента МИ-6.

5 сериалов про русских шпионов. Наши могли и могут

Город остался без продовольствия, вспыхивают болезни, люди страдают. Разведчики получают опасное задание — раздобыть у противника карту заминированных участков Дуная, чтобы провести провизию горожанам. Это восточная ставка Гитлера, которая ему очень важна. Но советским разведчикам удается раскрыть местонахождение этого комплекса. НКВД пытается выявить агентов, которые были заброшены на советскую территорию из разведцентра противников. Разведчик Константин Богомолов под маской уголовника проникает в этот разведцентр и становится лучшим курсантом.

Но ему нужно быть осторожным — постоянные проверки и провокации могут свести его миссию на нет. В самый ответственный момент советское руководство подозревает, что Богомолова перевербовал Гитлер. Теперь шпиону придется самостоятельно закончить операцию, чтобы доказать свою преданность. Во время одной из миссий разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Он влюбляется и женится.

Топ-10 советских фильмов и сериалов про разведчиков В которых больше правды, чем вымысла Работа разведок всегда служила и продолжает служить источником вдохновения для кинематографистов. Но если создатели фильмов про Джеймса Бонда и Итана Ханта намеренно делают ленты максимально эффектными и не слишком правдоподобными, то советские режиссеры обычно крайне тщательно подходили к отражению реалий работы наших спецслужб. А если учесть, что во всех фильмах, снимавшихся в СССР, консультантами и даже иногда сценаристами выступали сами бывшие и действующие сотрудники КГБ, то откровенных залепух они не допускали. Мы собрали в данной подборке фильмы и сериалы, в основу которых легли подлинные истории из жизни советской разведки и контрразведки. Подвиг разведчика 1947 Знаменитый фильм о работе советского разведчика-нелегала в тылу противника во время Великой Отечественной войны. Главную роль в картине сыграл Павел Кадочников, который, действуя под видом немецкого офицера, смог не только перехватить переписку между штабом оккупационных войск в Виннице и Берлином, но и взять в плен немецкого генерала.

Считается, что прообразом для картины послужила судьба легендарного разведчика Николая Кузнецова, на счету которого было множество успешных операций по захвату и ликвидации вражеских офицеров. Марианна 1967 Картина была снята на киностудии «Молдова-фильм» по автобиографии советской разведчицы Прасковьи Дидык и рассказывает о работе наших разведчиков в тылу врага на оккупированной территории во время войны. В фильме повествуется об операции по обнаружению немецкого аэродрома, для чего в тыл забрасывается наш офицер и радистка Марианна. Однако в результате неудачного приземления после прыжка с парашютом разведчик погибает, и выполнение миссии ложится на радистку. Со своей задачей она справляется успешно, и это несмотря на её арест гестапо.

Им приходится двигаться по дорогам, которые патрулируют фашисты. Разведчики прорываются через все вражеские посты и успешно выполняют поставленную шпионскую задачу, от которой напрямую зависит дальнейший ход войны. Но с задания возвращаются не все… Герой 2019 В центре сюжета — история Андрея. Там из подростков готовили профессиональных секретных агентов. Но в начале 2000-х годов школа была закрыта.

Главный герой ленты осел в одном из европейских городов и даже не вспоминает о своем прошлом. В один момент раздается звонок: Андрей берет трубку и слышит голос своего отца, которого считал погибшим. Без срока давности 1986 Это довольно жесткая, жестокая и реалистичная история разоблачения агентов, завербованных фашистами во время войны. Поступает информация, что в тайнике одного из приморских курортов спрятан список шпионов. Его ищут и сотрудники КГБ, и вражеская разведка. Удастся ли наказать шпионов, или враг окажется быстрее, и шпионы снова вернутся к своей разведывательной преступной деятельности? Звезда 1949 Без преувеличения, один из лучших советских фильмов про войну. Правдивый, реалистичный и очень патриотичный. История повествует о героизме советских разведчиков в период Великой отечественной войны. Разведывательная группа не возвращается с задание.

Командиры направляют в зону вторую группу шпионов, которая справляется с поставленной задачей. Но в момент передачи данных по рации советские разведчики оказываются обнаружены фашистами. Тихая застава 2011 Лента, основанная на реальных событиях. На экраны кинотеатров фильм вышел 20 января 2011 года и произвел настоящий фурор на зрителей, собрав многомиллионную кассу. Картина повествует о бое российских пограничников на таджико-афганской границе с многократно превосходящими силами боевиков, которые пытались прорваться в Таджикистан. Далеко не последнюю роль в этой истории сыграли отважные и профессиональные русские разведчики. Это очень жизнеутверждающее, патриотичное кино, которое можно смело смотреть всей семьей даже с детьми. Фильм о двенадцатилетнем разведчике, герое Великой Отечественной войны. Кино создано по реальным событиям, на основе сведений из боевой биографии разведчика Александра Колесникова. В 1943 году юный Саша вместе со своим другом сбежал на фронт, чтобы помогать советской армии.

Прыжок богомола 2019 События фильма происходят в 1942 году. Управление особых отделов НКВД начинает операцию, цель которой — выявить вражеских агентов, заброшенных на советскую территорию. По заданию командования офицер НКВД Константин Богомолов под прикрытием уголовника проникает в разведывательный центр и становится там самым лучшим курсантом. Код апокалипсиса 2007 Джаффад Бен Зайиди — террорист номер 1 в мире. Он похитил с затонувшей американской подлодки четыре ядерных боеголовки, спрятав их в крупнейших мировых мегаполисах. Для активации заряда нужен одиннадцатизначный код.

Опасные приключения в маленькой южной стране": 3 забытых политических детектива, снятых в СССР Сегодня речь пойдет об страшных вещах, творящихся под солнцем. Ни для кого не секрет, что в политической борьбе часто прибегают к весьма бесчеловечным средствам, хотя и не выставляют их на всеобщее обозрение.

Полный список фильмов про разведчиков (СССР, Россия)

Смотреть онлайн фильмы про разведчиков. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера. Обои, фотографии, постеры, трейлеры, кассовые сборы и многое другое. Фильмы он-лайн Вконтакте "Фильмы про разведчиков", 73 фильма.

ПРО РАЗВЕДЧИКОВ И ШПИОНОВ

Картина Барнета — предмет плоских шуток люмпен-интеллигенции. Но для обособленных денди этот фильм служил кладезем остроумия и стиля, первоисточником, чьи достоинства с каждым годом и просмотром становились все очевидней. Наш избалованный «спецэффектами» современник слишком часто бывает разочарован «простотой» и скупостью глубинных произведений, рассчитанных на развитое и самостоятельное воображение читателя или зрителя. Такие идеологизированные шедевры советского кино, как «Знакомьтесь, Балуев! Если бы отечественный кинематограф, отбросив «идейщину», следовал линии Маклярского, в нем победили бы настоящие джентльмены, которым есть что рассказать и о времени, и о себе со свойственным людям такого сорта блеском. Партийные штампы лучше всего игнорировать при просмотре картин, чье главное достоинство заключается в полной свободе от стоеросового захолустья, которым частенько шибает от наших нонконформистов. Чего нет, того нет. Меня зовут «господин Константин! Таким предстает в «Заговоре послов» ас мирового шпионажа Сидней Рейли — часть той Силы, что вечно делает добро, желая зла. Говорят, что создатель Джеймса Бонда был в немалой степени вдохновлен подвигами демонического одессита.

Шампанское в голову ударило?.. Ничего не получится. Мы проверяли. Mission impossible. Маклярский диктовал свои перлы наиболее достойным. Кем можно заменить в «Подвиге» Кадочникова или Бучму? Совершенно верно — никем. Это уже «Выстрел в тумане». Американцев интересуют опыты советского физика Евдокимова не путать с химиком Азимовым из Баку.

Операцией руководит атташе посольства Бинкль Бруно Оя. Одному суждено было стать большим мастером кинодетектива, другому — очаровать полсоюза пропитанными презрением к человеку «Джентльменами удачи», одним из самых аморальных фильмов советской эпохи. Полувековой юбилей Октябрьской революции «переворотом» в ту пору ее назвали только «голоса» и столетие со дня рождения Ленина стали поводом для создания целого ряда ярких картин.

Но занимается он исключительно бумажной работой: вместе с помощниками выискивает утечки информации в прессе. Однажды Джо выходит во время обеденного перерыва за сэндвичем, а вернувшись, обнаруживает, что всех его коллег убили. Вскоре он понимает, что за ним охотятся не просто преступники, а ЦРУ. Фильм основан на классическом шпионском романе Джеймса Грэйди. Только оригинал назывался «Шесть дней Кондора», и, соответственно, действие длилось вдвое дольше.

Энтони Бейт, который в 1979 году сыграет в сериале «Шпион, выйди вон! Кадр из фильма «Филби, Берджесс и Маклин» «Искры из глаз» 1987 Первый из двух фильмов бондианы, где сыграл Тимоти Далтон , которому не повезло получить роль агента 007 в самом конце холодной войны: после вышедшей в 1989 году «Лицензии на убийство» Джеймс Бонд затаился на шесть лет, чтобы на угнанном танке ворваться в Санкт-Петербург в картине «Золотой глаз». Но в 1987 году КГБ еще не уступил роль главного врага человечества ни арабским террористам, ни корейским милитаристам, поэтому Бонд пытается сорвать операцию «Смерть шпионам», направленную против МИ-6, и выяснить, кто из генералов советской госбезопасности лучше — Пушкин или Косков. Без очаровательной снайперши-виолончелистки, конечно, не обошлось, но агент 007 в исполнении Далтона оказался мрачноват и стал слишком напоминать Гарри Палмера. Зато фильм о Джеймсе Бонде впервые за долгое время выглядит нормальной шпионской историей — без балагана с карликами и осьминожками.

Для этого им нужно пройти на вокзал под видом калек. Но фашисты туда никого не пускают. Как проникнуть к составам находчивый мальчик решает в последний момент. Операция называется «Неман». На территории Белоруссии в эфир постоянно выходит группа лазутчиков. Фашистам они передают ценную информацию о расположении советских войск. Задачей разведчиков является поиск шпионов. В данном районе находится множество антисоветских элементов и фашистских недобитков. Это существенно усложняет работу. Находчивость, бесстрашие и профессиональные действия помогли разведчикам выполнить это важное задание.

До окончания войны остаётся почти год. Наступление советских войск постоянно требует свежей информации от разведчиков. Вот и сейчас в тыл немцам заброшена группа разведчиков. Судьба всего фронта зависит от выполнения, поставленного перед ними задания. Позывной группы носит название «Звезда». Финал киноленты стал самой эмоциональной и самой сильной сценой картины. В Восточной Пруссии они должны преодолеть укрепрайоны. Надеяться не на кого, только на себя, ведь вокруг вражеская территория. Кругом только враги и нельзя постучаться в первый попавшийся дом и попроситься переночевать.

«В августе 44-го», 2001 год

  • Лучшие фильмы про разведчиков
  • «Отряд специального назначения» (1987), реж. Георгий Кузнецов
  • Список лучших фильмов
  • Щит и меч (1968)

8 главных российских фильмов про шпионов

Капитан, приехавший в увольнительную в родной Казахстан, вынужден помочь НКВД найти немецких диверсантов. Он собирает разношерстную опергруппу, которая ценой своих жизней останавливает операцию «Пантера». Исполнитель главной роли Абдрашид Абдрахманов — не профессиональный актер, а боксер, на момент съемок уже два раза ставший чемпионом СССР. Любопытно, что «Пантера» не была экранизацией, хотя в ее основе якобы лежали реальные события. Какие — остается загадкой, поскольку точного соответствия описанному сюжету не нашли. Николай Лебедев «Звезда», реж. Картина рассказывает о группе разведчиков с позывным «Звезда», которые выполняют задание по сбору информации, но вскоре вступают в неравный бой с противником. История получилась драматичнее реальных событий, ее вдохновивших, а один из прототипов главных героев Иван Мещеряков, как водится, «Звезду» раскритиковал за неточность. Зрителям фильм, напротив, понравился, и именно с него началась кинокарьера актера Игоря Петренко. Василий Пронин «Март-апрель», реж.

Василий Пронин Фото: Кадр из фильма Снова экранизация — на киноязык перенесен рассказ Вадима Кожевникова, того самого, который написал «Щит и меч». В центре внимания — диверсанты-парашютисты, выполняющие приказ уничтожить склад авиационных бомб. Но на этом их вылазка не заканчивается. Рассказ-первоисточник проходили в школе, а сам фильм отправился в производство почти сразу после его публикации, так что цель фильма была не столько рассказать историю, сколько вдохновить население. Этим и интересен. Антон Тимонишин «Их знали только в лицо», реж. Антон Тимонишин Фото: Кадр из фильма Фильм, попавший в список самых популярных в советском прокате, рассказывает о партизанском отряде, регулярно устраивающем диверсии в оккупированном нацистами порту. Стоит ли говорить, что это тоже адаптация: в основе ленты лежит повесть Эдуарда Ростовцева «Час испытаний».

Руководителю группы, Вари... Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45. Советская армия громит фашистов уже на их земле.

В 1944 году Савушкин бежал из фашистского концлагеря, где Хаас проводил свои смертельные эксперименты, превращая людей в лишенных смысла животных. Со временем Савушкин понимает, как много зависит от него в операции с Хаасом и соглашается отправиться на помощь Ладейникову. К тому же он прекрасно знает немецкий язык.

Считается, что прообразом для картины послужила судьба легендарного разведчика Николая Кузнецова, на счету которого было множество успешных операций по захвату и ликвидации вражеских офицеров. Марианна 1967 Картина была снята на киностудии «Молдова-фильм» по автобиографии советской разведчицы Прасковьи Дидык и рассказывает о работе наших разведчиков в тылу врага на оккупированной территории во время войны. В фильме повествуется об операции по обнаружению немецкого аэродрома, для чего в тыл забрасывается наш офицер и радистка Марианна. Однако в результате неудачного приземления после прыжка с парашютом разведчик погибает, и выполнение миссии ложится на радистку. Со своей задачей она справляется успешно, и это несмотря на её арест гестапо. Майор Вихрь 1967 В отличие от замечательных «Семнадцати мгновений весны», где Юлиан Семенов позволил себе значительный полет фантазии в создании образа советского разведчика и проводимых им операций, в данном случае история разведгруппы «Голос», заброшенной в оккупированный Краков, была передана весьма близко к историческим событиям. Прототипом главного героя картины Крылова-Крамера стал советский разведчик Александр Иванович Козлов, который действительно проходил обучение в немецкой разведшколе «Сатурн», дослужился до звания капитана Абвера, а затем помог разоблачить множество заброшенных в СССР агентов. В 1990-2000-х годах о нем также были сняты несколько документальных фильмов. Щит и меч 1968 Потрясающий многосерийный фильм Владимира Басова о работе советского разведчика-нелегала в Германии накануне и во время войны. Несмотря на то, что картина длится пять с половиной часов и разбита на четыре серии, она вышла не на телевидении, а в кино. При этом на экраны фильм выходил по две серии за раз с двухнедельным перерывом, а первая серия стала лидером проката всего 1968 года.

Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны

В творчестве советского киносценариста и контрразведчика Михаила Маклярского было немало демонического и, как принято говорить в наши дни, неоднозначного, но никто, кроме Георгия Осипова и «Ножа», вам об этом не расскажет. Читайте: Все шпионы нашего кино: От Павла Кадочникова до Евгения Миронова. Из Швеции в советскую Эстонию забрасывается группа шпионов-диверсантов из эмигрантов-эстонцев. Эпизод фильма, где советский разведчик сбегает из-под ареста на городском рынке – абсолютно реальный факт из истории Березняка. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. Смотреть сериал в Кинопоиск HD. Смотрите Фильмы про шпионов онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.

55 фильмов про разведчиков и диверсантов во время войны

советские шпионские фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Советские шпионские фильмы. Сегодня очень популярны фильмы про шпионов и тайных агентов. Иностранные разведчики готовят переброску своей группы на территорию СССР.

Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны

Одним из результатов оказывалось в обоих случаях постепенное возвращение кинематографа к традиционным жанровым образцам — в середине 30-х прежде всего к комедии преимущественно к музыкальной и чуть позднее к авантюрному фильму в основном на материале работы органов госбезопасности — непосредственно чекистов или пограничников. На сложившуюся в тот период жанровую систему опирается как на основу и раннее оттепельное кино 50-х здесь добавляется еще социально-бытовая драма, зачастую с элементами мелодрамы. Говоря об авантюрном жанре, я сознательно избегаю меж тем определения «детектив». Дело в том, что модель «шпионского фильма» в том виде, в каком она формируется в 30-е и заимствуется 50-ми, возникает как тематическая именно тематическая, а не жанровая разновидность в унифицированной системе агитпропфильма, отрицающей, как сказано было выше, жанровые деления. Агитпропфильм же представляет собой прежде всего фильм-инструкцию.

Именно как непосредственная инструкция по выявлению и разоблачению шпионов в прифронтовой полосе в ходе будущей войны появляется в 1931 году снятый в Ленинграде на студии «Белгоскино» «оборонный» фильм «Кто она? На какое-то время, до 1936 года, «оборонный фильм» и не предназначается к широкому прокату — как фильм-инструкция он рассчитан на показ только в воинских частях. Вернувшись в прокатный репертуар во второй половине 30-х на новом витке сталинских репрессий и судебных процессов над «врагами народа», эта модель модифицируется, усложняется, но суть ее и цель как фильма-инструкции остается неизменной. Как ни парадоксально, по сюжетной структуре «шпионский фильм» ближе к производственной драме.

По сути, он представляет собой наглядную демонстрацию того, как функционирует и совершенствуется то или иное производство, устраняя временные неполадки и недоработки. Это может быть промышленное предприятие, выполняющее и перевыполняющее план, а может быть ведомство госбезопасности, обезвреживающее агентов иностранных разведок, засылаемых в страну, и их пособников внутри страны — скрытых классовых врагов советского строя. Отмечу в скобках, что органам госбезопасности спускался план по выявлению врага точно так же, как план спускался любому предприятию и должен был быть выполнен и перевыполнен. Собственно, мотив разоблачения шпиона не всегда был сюжетообразующим.

Он возникал и в фильмах о социалистических стройках — то есть непосредственно производственных «Аэроград», «На Дальнем Востоке», «Комсомольск» , в фильмах о партийном строительстве «Партийный билет», «Великий гражданин» , даже в комедиях — впрочем, опять же о передовых тружениках «Девушка с характером», «Аринка». В подавляющем большинстве случаев главная задача врага — не сбор секретных данных, но совершение диверсий: этим объяснялись любые технические неполадки и катастрофы на производстве и даже стихийные бедствия. Так, противоборствующие силы не просто сразу обозначаются — для зрителя — в «шпионском фильме», но персонифицируются с самого начала. Что лишает повествование тайны — одного из главных моментов детективного жанра, где зло практически до финала не имеет лица.

В «шпионском фильме» между тем враг, как правило, заявляется при первом же появлении, равно как и его антагонист «Граница на замке», «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина» и т. Примечательная деталь: работник госбезопасности — единственный персонаж, которому предоставляется функция детектива — появляется на экране исключительно в форменной одежде. Сменить ее хотя бы в целях маскировки ни ему, ни авторам в голову не приходит. Меж тем, по тонкому наблюдению Роже Кайуа в эссе «Детективная повесть», этот жанр «возник благодаря новым обстоятельствам, которые стали господствовать в начале ХIХ века.

Фуше, создавая политическую полицию, заменил тем самым быстроту и силу — хитростью и секретностью. До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить. Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я.

Зарубежный кинодетектив. Ленинград, 1975, с. Соответственно, в «шпионском фильме» принципиально отсутствует и необходимый в детективе момент игры — как героя-детектива с противником-злодеем, так и автора со зрителем. Так, невозможной оказывается ситуация с ложным путем, по которому какое-то время направляется герой-сыщик: представитель органов госбезопасности не может ошибаться.

С самого начала он обладает полнотой истины. Определенное но недолгое, как правило, время в неведении может оставаться лишь простой советский человек, помогающий герою. Но поскольку происходящее тут совершенно однозначно в своей очевидности, неведение выглядит по-детски блаженным. В буквальном смысле — поэтому, вероятно, одним из частых персонажей подобного рода является в «шпионском фильме» ребенок «Граница на замке», «Поезд идет в Москву», «Высокая награда» , наивный кабинетный ученый «Высокая награда» или столь же наивный представитель национальных меньшинств чукча в фильме «Гость».

Собственно, то, что «шпионский фильм» не является полноценной жанровой структурой, уже сознавали в 30-е наиболее проницательные современники.

Кубе нужен был спокойный трудовой лагерь с минимально образованным населением, не имеющим доступа к большинству благ цивилизации. Про дерзкую диверсию советских спецслужб был снят фильм «Часы остановились в полночь». Премьера фильма в советских кинотеатрах состоялась 27 февраля 1959 года. Несмотря на то, что в фильме не снимались звезды советского кино, его в первый год проката посмотрело 35 миллионов зрителей в СССР и более двух миллионов в Румынии и Чехословакии. Разведка за Полярным кругом Одна из самых интересных картин «Беларусьфильма», которую можно отнести к военным приключениям относится лента «Белая земля», снятая в 1970 году. Это телевизионный фильм, состоящий из трех серий, рассказывает о советском инженере Александре Окуличе, который после подрыва его корабля, входившего в арктический конвой, оказывается на необитаемом полярном острове. Здесь он попадает в плен к секретной группе немецких разведчиков.

Но он сумел бежать и даже захватить пленного от которого узнает, что тайная база на острове создана по личному указанию высших руководителей Третьего Рейха и её значение сложно переоценить. Роль немецкого офицера-ученого взятого в плен советским инженером блистательно сыграл Олег Янковский. Действие картины происходит одновременно в ФРГ в конце 60-ых годов и во время Второй Мировой войны на далеком полярном архипелаге, где фашистское командование оборудовало сверхсекретную базу. Белая земля Разведка в Восточной Пруссии Один из самых малоизвестных фильмов «Беларусьфильма» — это «Парашюты на деревьях». В 1944 году пере началом Восточно-Прусской операции советское командование направляет в тыл врага группу из десяти человек.

Кадр из фильма «Филби, Берджесс и Маклин» «Искры из глаз» 1987 Первый из двух фильмов бондианы, где сыграл Тимоти Далтон , которому не повезло получить роль агента 007 в самом конце холодной войны: после вышедшей в 1989 году «Лицензии на убийство» Джеймс Бонд затаился на шесть лет, чтобы на угнанном танке ворваться в Санкт-Петербург в картине «Золотой глаз». Но в 1987 году КГБ еще не уступил роль главного врага человечества ни арабским террористам, ни корейским милитаристам, поэтому Бонд пытается сорвать операцию «Смерть шпионам», направленную против МИ-6, и выяснить, кто из генералов советской госбезопасности лучше — Пушкин или Косков. Без очаровательной снайперши-виолончелистки, конечно, не обошлось, но агент 007 в исполнении Далтона оказался мрачноват и стал слишком напоминать Гарри Палмера. Зато фильм о Джеймсе Бонде впервые за долгое время выглядит нормальной шпионской историей — без балагана с карликами и осьминожками. Помешать коварному плану должен герой Майкла Кейна, которому еще, правда, нужно разобраться с бюрократами во главе британской разведки и выяснить, в какие игры те играют с руководством КГБ.

Бывший военный обладает повышенной работоспособностью, выносливостью, в совершенстве владеет военными навыками. А доверие может закончиться предательством. Руководитель секретного подразделения разведки должен выполнить задание — разыскать Иссу Карпова, который является опасным международным беглецом. В данный момент известно, что его укрывает девушка-адвокат из-за симпатии к нему. Разведки других стран также вступают в эту погоню, вследствие чего получается большая шпионская игра. В такой ситуации вражеским разведчиком может оказаться любой человек. Человеческие чувства нередко ставили под угрозу национальную безопасность. Но его захватывает НКВД. Диверсант при попытке побега погибает. Но все понимают, что в этой вражеской операции задействовано много участников. Для того чтобы разыскать остальных вражеских участников НКВД обращается к сельскому учителю Павлу — брату-близнецу погибшего фашистского диверсанта. Павел получает кличку «Апостол», проходит ускоренные курсы разведчика, и занимает место покойного немецкого разведчика. Николай Кузнецов — талантливый и опытный разведчик должен лететь вместе со всеми. Так как отряд немаленький, то решено, его заброску производить в три этапа. Первая группа погибла из-за неправильной высадки. Кузнецов на начальном этапе под видом немецкого офицера должен появиться в Ровно и стать «своим» среди немцев. Героям сериала «Семнадцать мгновений весны» иногда везет, хотя нельзя сказать, что они обласканы судьбой. Советские войска подступают к Берлину. В качестве разведчика в Берлин отправлен Максим Исаев, который теперь имеет второе имя — Штирлиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий