самая длинная сура в Священном Коране, состоящая из 286 аятов. Статья списка Википедии Коран разделен на Суры (главы) и далее делятся на аяты (стихи). Главная» Новости» Сколько сур в коране и аятов. Согласно 7-му аяту суры Али-Имран (477-й наджм) в Официальном Мусхафе, аяты в Коране делятся на две группы: мухкам и муташабих аяты.
Recommended Posts
- Важнейшие суры и аяты Корана
- Структура Корана
- Что такое Коран
- Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)
- О количестве аятов в Коране?
- Сколько аятов в коране точно
О количестве аятов в Коране?
Нет замены Его Словам, и тебе не найти помимо Него прибежища». Сура: аль-Кахф 27. Также Всевышний сказал: «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение. Напротив, это — ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения». Сура: аль-Анкабут 48-49.
Коранические аяты ясны, а не запутанны. Они хранятся в сердцах лучших из творений, обладающих разумом и совершенными качествами. Также Всевышний сказал: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку или схватили бы его крепко , а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его». Сура: Аль-Хакка 44-47. То есть Всевышний говорит, что если бы Мухаммад солгал от Его имени, добавил что-то или убавил, то Он наказал бы его за это.
Также Всевышний сказал: «Клянусь Ясным Писанием! Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь. Воистину, он находится у Нас в Матери Писания Хранимой скрижали. Он возвышен, преисполнен мудрости». Сура: аз-Зухруф 2-4.
Коран хранится в Хранимой скрижали, на самом высоком, самом лучшем месте, а поэтому никто не сможет исказить его. То есть является ли атрибутом сам текст из Корана который там написан? Всевышний сказал: "Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне".
Сура: Женщины 140. Аллах уже разъяснил вам в ниспосланном Писании религиозное предписание, касающееся присутствия на собраниях тех, кто совершает грехи и допускает проявления неверия, отрицает знамения Аллаха и пренебрежительно высказывается о них. Каждый человек, несущий ответственность за свои деяния, обязан уверовать в Его знамения, почитать их и относиться к ним с уважением, поскольку именно ради этого они были ниспосланы и ради этого Аллах сотворил людей. Неверие в Его знамения — полная противоположность веры, а пренебрежение ими — противоположность почтительного отношения к ним. Так поступают неверующие и лицемеры, которые препираются для того, чтобы оболгать знамения Аллаха и отстоять ложь.
Так же поступают различные еретики, которые отстаивают свои ошибочные воззрения, пренебрегая знамениями Аллаха, каждое из которых указывает на истину и провозглашает одну только правду. Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают Его повелениями и запретами и преступают ограничения, которые Он установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха.
Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому.
Коран 114 сунна. Мусульманские Суры. Книга пророка Мухаммеда Коран. Пророк Мухаммад.
Священная книга мусульман.. Священные тексты. Аяты Корана. Куля Аль Кафирун. Сура Аль Бакара на арабском.
Сура Аль Фатиха. Список сур 30 Джуз Корана. Таблица Суры Корана. Суры список по порядку. Имена упомянутые в Коране.
Названия упоминаются в Коране. Имена которые упоминаются в Коране. Коран символ. Знаки в Коране. Коран строчки.
Стихи про Коран. Коран изображение. Священная книга мусульман Коран состоит из. Назидание Коран. Коротко о Коране.
Чтение Корана на русском. Самый священный аят в Коране. Самые ценные аяты. Аят из Священного Корана. Сура кориах.
Джуз Амма 30 Коран с таджвидом. Таджвид 30 Джуз книга. Коран 30 Джуз на арабском. Коран Священная книга мусульман сунна Священные. Связанные книги Ислама.
Свяященыые книгиислама. Источники вероучения Ислама. Как читать Коран в Рамадан. Как прочитать Коран за месяц. Коран количество страниц.
Тафсир АС Саади. Тафсир Абдуррахмана АС Саади. Коран АС Саади книга. Джуз Амма. Коран Амма Джуз.
Сура Джуз. Кольцевая структура Корана. Сура покаяние. Аяты про покаяние. Последний аят Суры Тауба.
Дуа Тауба покаяние.
Как видим, она абсолютно четко и строго организована в соответствии с принципом кольцевой композиции: даже длина частей прекрасно вписывается в общую схему. Более того, четкая структура служит руководством, указывающим на ключевые темы суры. По логике этой схемы, ключевая тема помещается в центре каждого кольца и особенно в центре всей суры. Столь точная организационная структура аятов — тем более удивительный факт, учитывая хронологическую последовательность ниспослания откровения. По этому поводу исламовед доктор Абдуллах Драз Abdullah Draz красноречиво пишет: «Если действительно задуматься над хронологией ниспослания аятов и сур Корана и их композиционным построением, то мы будем по-настоящему удивлены. Мы не можем поверить своим глазам.
Затем начинаем искать объяснения этого невероятного феномена, ведь действительно, каждый новый аят откровения был приурочен к каждому конкретному событию и касается только его, тем не менее, он не звучит ни как новая, ни как изолированная единица текста. Кажется, будто он вместе со всем текстом в совершенстве сложился и запечатлелся в уме этого человека, и лишь затем он прочел его нам… Такие подробные распоряжения относительно положения аятов и сур приводят к мысли о существовании целостного и подробного плана, в котором каждой суре и каждому аяту было отведено определенное место еще до того, как все они были ниспосланы. Действительно, план существовал еще до возникновения каждой конкретной причины, ведущей к ниспосланию аята, и даже до того, как сложились предпосылки для этих событий … Таковы голые факты о том, как организован текст Корана, ниспослание которого отдельными аятами, предложениями и сурами, происходило на протяжении 23 лет. Что это говорит о его источнике? Представим себе двух людей, которых обеспечили стройматериалами, и они должны построить дом. Первый — опытный строитель, он знает, что хороший дом можно построить только с проектом и упорядоченным подходом. Сначала он ждет, пока привезут все материалы: кирпич, цемент, дерево, гвозди и т.
Потом он смотрит, что у него в наличии, оценивает качество стройматериалов, размеры, форму, чтобы понять, как их лучше всего использовать. И только теперь, когда у него имеется полная картина всех составных частей, он чертит план. Создание плана не может предшествовать поставке и оценке материалов, потому что план зависит от имеющихся материалов. С таким подходом у строителя есть все шансы построить хороший дом. Второй человек неопытен, он принимается за строительство без должной организации. Вместо того чтобы дождаться всех стройматериалов, а затем взяться за разработку плана, он придумывает некий дом, не имея представления о том, из чего он будет состоять — строит его фрагментами, по мере получения материалов. Какие у него шансы построить хороший дом?
Без организованного подхода, когда каждая составная часть занимает оптимальное место, строительство происходит непредсказуемо, каждый элемент занимает произвольное место, что зависит только от порядка поступления стройматериалов.
Суры раннего периода — это короткие обращения, исполненные поэтической красоты и силы. Они представляют, часто вне понятной нам логической последовательности, поток идей и образов, внезапно возникших в сознании пророка под воздействием идеи всемогущества единого Бога-Творца. Эти суры отражают смятение и страх перед Аллахом и Судным днем, неуверенность и горечь, отчаяние, вызванные тщетностью попыток обратить своих соплеменников в истинную веру. Более поздние увещевания и поучительные притчи, как правило, спокойны и сухи, появляется связность изложения, прослеживается аргументация. Для позднемекканских и особенно для мединских сур характерно развернутое, часто детализированное изложение. Отдельные суры особенно 1, 2, 36, 112-я играют важную роль в мусульманском культе.
Подборки из ряда сур чаще всего их бывает 7 используются как талисман; суры 1, 16, 112, 113, 114, 96, 92-я наиболее часто используются при разного рода магических действиях. Опубликовано 27 октября 2022 г. Последнее обновление 27 октября 2022 г. Связаться с редакцией.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Рекомендуемые статьи
- Список глав Корана - List of chapters in the Quran
- Рекомендуемые статьи
- Это есть в Коране…
- Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата
Читать Коран на арабском
Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная – 286. Количество аятов в Коране Согласно традиционному учению и аутентичным хадисам, в Коране содержится 6236 аятов. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Скажите пожалуйста сколько аятов в Коране? На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц.
Наши проекты
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Наши проекты
- Содержание
- Читать Коран на арабском
Сколько аятов в Коране?
Сколько же всего аятов в Священном Коране? АЛЬ-ФАТИХА Открывающая 2. Сура АЛЬ-БАКАРА КОРОВА 3. Сура АЛЬ ИМРАН СЕМЬЯ АЛИ ИМРАН 4. Сура АН-НИСА ЖЕНЩИНЫ 5. Сура АЛЬ-МА'ИДА ТРАПЕЗА 6. Сура А Коран Суры (сура перечислены в порядке Коран) / Священный Кор'ан (Читайте Коран, Слушайте Коран). А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. Читать Коран на арабском и русском языке, слушать все суры и аяты онлайн от начала до конца, смотреть тафсир и перевод смыслов. самая длинная сура в Священном Коране, состоящая из 286 аятов.
Ясные доказательства сунны в Коране или кто такие кораниты
В результате Г. Ахатов пришёл к выводу, что слово «сура» имеет не какое-либо одно, а полифоническое многозначное значение, то есть «сура» — это глава Корана, которая выполняет не только разделительные функции «высокими стенами», ранжируя текст, но в большей степени несет на себе «архитектурные» — духовно-энергетически функции, которые способствуют формированию особой внутренней духовной энергии верующих при чтении аятов [1]. Данное выражение, в частности, использовалось поздними доисламскими поэтами. При этом термин «сура», являющийся составной частью в этом выражении, иногда использовался отдельно в том же значении. Ведь ты — солнце, а [другие] цари — звезды.
К вам уже явилось ясное доказательство от вашего Господа , и руководство , и милость. Кто же несправедливее того, кто считает ложью аяты араб. Мы воздадим тем, кто отворачивается от Наших аятов , тяжкими мучениями за то, что они отворачивались. Они почти готовы наброситься на тех, кто читает им Наши аяты араб.
Оказалось, что всего эта сура состоит всего из 47 букв; в ней использовано 13 букв арабского алфавита, некоторые из них повторяются. Так, буквы, и в суре встречаются всего по одному разу, буквы и - по 2 раза, - 3 раза, и - по 4 раза, и - по 5 раз, - 6 раз и - 12 раз. Эти 13 букв, в соответствии с их расположением в суре, я выстроил в ряд перпендикулярно, то есть первая буква - на самом верху, под ней вторая буква, а под ней третья буква и т.
Последней из участвующих в суре букв встречается, ее расположил ниже всех. А внизу - горизонтально, в соответствии с чтением Корана - справа налево, расположил цифры, которые обозначают, сколько раз эти буквы повторялись в данной суре. Получился своеобразный график.
На стыках букв и соответствующих им цифр образовалось несколько точек. Я соединил эти точки и ахнул от удивления. В полученной диаграмме было изображено арабское слово ;Аллах - имя того Единственного, о ком было объявлено в суре "Ихлас": "Скажи: "Он - Аллах - един".
Сура "Ихлас", аят 1. Даже если согласиться с выбором Юсуфа и построить график в квадранте II, то выглядеть он должен так, как на рисунке справа. По законам геометрии сначала откладывается абсцисса, а затем ордината точки.
То есть арабские буквы должны располагаться по оси абсцисс оси иксов , а число, обозначающее количество повторов каждой буквы - по оси ординат оси игриков. Точки должны соединяться в порядке построения. Помимо того, что Юсуф Керкуку выбрал неправильный координатный угол, он также поменял порядок построения точек по координатным осям.
Арабские буквы, вместо оси абсцисс он расположил по оси ординат, и наоборот - количество повторов букв вместо оси ординат он отложил по оси абсцисс, смотри рисунок слева. Более того, Юсуф расположил арабские буквы по оси ординат в обратном порядке. Поскольку буква "каф" стоит первой в списке, то и располагаться она должна первой после точки начала координат, а буква "фи" должна быть последней.
Каждая из них имеет свой особый смысл и свою историю ниспослания. Все суры состоят из аятов, так же несущих в себе определённый смысл. Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие. Сами коранические суры, в зависимости от периода их ниспослания, подразделяются на так называемые «мекканские» то есть ниспосланные Посланнику Всевышнего Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в период осуществления его пророческой миссии в Мекке и «мединские» соответственно, в Медине.
Помимо сур Коран ещё делят на джузы — их тридцать, причём каждый из них состоит из двух хизбов. На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан хатм , так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. История Корана Процесс ниспослания Откровения происходил частями и довольно продолжительное время — на протяжении 23 лет. Об этом упоминается в суре «Аль-Исра»: «Мы ниспослали его Коран с истиной, и он сошёл с истиной, а тебя Мухаммад Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем.
Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» 17:105-106 Ниспослание Пророку Мухаммаду с. Посланник пересказывал их своим сподвижникам. Первыми были начальные аяты суры «Аль-Алак» «Сгусток».
Именно с них началась пророческая миссия Мухаммада с.
Говорится ли в Коране о пяти молитвах?
Мединская, 286 аятов. سورة آل عمران. АЛЬ-ФАТИХА Открывающая 2. Сура АЛЬ-БАКАРА КОРОВА 3. Сура АЛЬ ИМРАН СЕМЬЯ АЛИ ИМРАН 4. Сура АН-НИСА ЖЕНЩИНЫ 5. Сура АЛЬ-МА'ИДА ТРАПЕЗА 6. Сура А Коран Суры (сура перечислены в порядке Коран) / Священный Кор'ан (Читайте Коран, Слушайте Коран). Вопрос схожести аятов Корана и стихов Библии не раз вставал перед теми, кто пытается найти Истину. Священный Коран 114 сур Переводы Кулиев, Абу-Адель, Османов, Крачковский, Порохова, Саблуков и др. Толкования (тафсиры) Аль-Мунтахаб и Ас-Саади Аудио. Сколько же всего аятов в Священном Коране? На вопрос о том, сколько аятов в Коране, можно ответить следующее: существует несколько результатов подсчётов, по которым количество аятов в Коране насчитывает более шести тысяч двухсот аятов и более трёхсот двадцати тысяч букв.
Ясные доказательства сунны в Коране или кто такие кораниты
Обсудить Редактировать статью Каждый седьмой житель планеты исповедует ислам. В отличие от христиан, у которых священная книга — Библия, у мусульман это Коран. По сюжету и структуре две эти мудрые древние книги схожи между собою, однако Коран имеет собственные уникальные особенности. Что такое Коран Прежде чем разобраться, сколько сур в Коране и сколько аятов, стоит побольше узнать об этой мудрой древней книге.
Коран является основой вероучения мусульман. Как полагают почитатели ислама, Творец Вселенной послал архангела Гавриила Джабраила передать через Мухаммеда свое послание для всего человечества. Согласно Корану, Магомет является далеко не первым пророком Всевышнего, но последним, которому Аллах велел передать свое слово к людям.
Написание Корана длилось на протяжении 23 лет, до самой смерти Мухаммеда. Примечательно, что сам пророк не собирал воедино все тексты послания - это было сделано уже после смерти Магомета его секретарем Зейд ибн Сабитом. До этого все тексты Корана последователи заучивали наизусть и записывали на всем, что подвернется под руку.
Существует легенда, что в юности пророк Магомет интересовался христианством и даже собирался сам принять крещение. Однако, столкнувшись с негативным отношением к нему некоторых священников, оставил эту затею, хотя сами идеи христианства ему были близки. Возможно, в этом есть зерно истины, так как некоторые сюжетные линии Библии и Корана переплетаются.
Это говорит о том, что пророк явно был хорошо знаком со священной книгой христиан. Содержание Корана Как и Библия, Коран - это одновременно и философская книга, и сборник законов, и летопись арабов. Большая часть книги написана в виде спора между Аллахом, противниками ислама и теми, кто еще не определился, верить или нет.
Тематически Коран можно разделить на 4 блока. Основные принципы ислама. Законы, традиции и обряды мусульман, на основе которых был впоследствии создан морально-правовой кодекс арабов.
Исторические и фольклорные данные доисламской эпохи. Легенды о деяниях мусульманских, еврейских и христианских пророков. Структура Корана Что касается структуры, то и здесь Коран похож на Библию.
Однако, в отличие от нее, его автором является один человек, поэтому Коран не разделен на книги по именам авторов.
Но все же никаких обвинений по поводу искажений текста не выдвигается. С другой стороны, Коран недвусмысленно утверждает, что Таура и Инджил были настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане при жизни Мухаммада. Ахлул Инджил Людям Евангелия было сказано поступать так, как Аллах заповедовал в нем сура 5:50. Иудеям, в свою очередь, адресован вопрос, зачем они пришли к Мухаммаду за правосудием, когда у них есть Таура, в которой содержатся четкие правовые указания Аллаха сура 5:46. Вряд ли бы иудеи были отправлены к Тауре, если бы существовала уверенность в том, что ее текст действительно «испорчен». Ведь совершенно однозначно сказано, что Таура была у них индахум , т.
Подобное выражение, касающееся как Тауры, так и Инджила, можно найти в суре 7:157. В Коране нет ни намека на то, что Мухаммад когда-либо полагал, что Священные Писания, которыми владели иудеи и христиане, могли быть чем-то иным, кроме оригинальных Книг, которые были открыты им самим Аллахом. Ветхий и Новый Завет никак не может считаться испорченным или искаженным редакциями оригинального текста. В нем содержатся разнообразные писания различных пророков и апостолов, включая поэзию, предания, письма, биографические и пророческие тексты. Ветхий Завет собирался веками и совершенно не похож на писание, переданное непосредственно одному Моисею. То же самое и с Новым Заветом — он никак не напоминает откровение, ниспосланное Иисусу. Это собрание записей его ближайших последователей о Нем и завет, который Он провел в жизнь.
Можно еще предположить, что, будучи невежественным в отношении истинного содержания Писаний, принадлежащих Людям Книги, Мухаммад неверно истолковал Ветхий и Новый Завет как Тауру и Инджил, переданные лично Моисею и Иисусу. Но Коран не отрицает их божественности и подлинности. Отношение Корана к иудеям и христианам Несмотря на высокое уважение к Священным Книгам, общий тон Корана в отношении иудеев и христиан остается негативным, особенно это касается иудеев. Правда, временами можно встретить положительную оценку некоторых личностей из числа тех, кто, судя по всему, следует по пути добродетели и для кого сохраняется место на небесах: Среди людей Писания святого поистине есть те, кто в Господа уверил, и верит в то, что вам ниспослано и им, в смирении склонившись перед Богом… Сура 3:199 Существуют и иные отрывки на эту тему, но во всех неизменным остается то, что только небольшая группа Людей Книги будет принята в День Страшного суда. Считается, что остальные отвернулись от пути Аллаха, они же противостояли его пророку. Их следует подвергнуть осмеянию за притязания на монополизацию истины и даже более того — монополизацию ее в отрыве друг от друга: И иудеи говорят: «У христиан основы нет». И говорят христиане: «Основы иудеи не имеют», хотя читают ту же Книгу.
Подобно этим же словам звучат и речи тех, которые пока не разумеют. Но в Судный день поистине Господь все споры между ними разрешит. Сура 2:113 Подобным же образом каждая сторона упрекает другую в утверждении, что никто не попадет в рай, если не является иудеем или христианином соответственно сура 2:111 , а также в том, что каждая сторона провозглашает Авраама последователем своей веры, тогда как Таура и Инджил были переданы им гораздо позже сура 3:65. Достаточно трудно проследить логику Корана в этом вопросе, поскольку он утверждает, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он правоверным мусульманином сура 3:67. Вряд ли это возможно, если вспомнить, что Коран был написан после Тауры и Инджила. Коран постоянно придирается к иудеям. Последние обвиняются в том, что охотно выслушивали всякую ложь сура 5:44, 67 , рассматриваются как заклятые враги мусульман, полные решимости увести их с праведного пути.
Коран называет их самыми жадными людьми на земле наряду с идолопоклонниками, уверяет, что каждый из них так цепляется за жизнь, как будто собирается прожить тысячу лет сура 2:96 , именует «неисправимыми грешниками» сура 5:84 и самыми упрямыми из всех оппонентов Мухаммада: И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим в Бога язычников и иудеев… Сура 5:82 О христианах Коран временами высказывается с большей благосклонностью. В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими. Сура 5:82 Однако и их он часто осуждает — в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал сура 57:27 , а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними сура 5:15. Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху сура 9:31. Основное обвинение — за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями.
С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он — одна часть троицы, две другие — Мария и Иисус сура 5:76. Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха. Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа… Сура 5:51 В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания святого , кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном. Сура 9:29 И хотя временами Коран терпимо относится к иудеям и христианам и даже заявляет, что истинно добродетельные люди из их числа будут вознаграждены в раю и удостоятся милости Аллаха, в целом отношение к ним враждебное.
Мусульмане расценивают иудеев и христиан как серьезных оппонентов пророка, а их присутствие в качестве соседей рассматривается как угроза процветанию мусульман, которых они могут увести с праведного пути. Основные коранические законы и обязанности Шариат — предписанные законы ислама Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Тем не менее он глубоко проникает в человеческие взаимоотношения, предписывает множество ритуалов и устанавливает правила поведения, наказания и тому подобные вещи. Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха. Само слово «шариат» почти не используется в Коране, но появление его в данном тексте определяет его генеральное положение в мусульманском вероисповедании: Потом Мы повелением Своим тебя наставили на путь Закона шериата , — так следуй же ему, а не страстям людей, которые не знают. Сура 45:18 Декалог в христианской Библии, более известный как десять заповедей, является прототипом основных законов Аллаха, и хотя они заповеди не изложены в Коране так же категорично, как в Исходе 20:1—17 и Второзаконии 5:6—21, они в той или иной форме появляются в различных отрывках его текста. Коран подтверждает, что законы Бога были переданы Моисею на двух каменных скрижалях: И начертали для него Мы на скрижалях суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей… Сура 7:145 Один из отрывков Корана сура 17:23—40 звучит так же, как отрывок из Левита.
Многие из десяти заповедей четко воспроизведены в нем. Заповедь Бога о том, что поклоняться следует только Ему одному, объединена с предписанием относиться по-доброму и с почтением к родителям сура 17:23. Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам. Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной сура 17:32—33. Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство сура 5:41. Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад сура 17:39. В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан сура 7:180.
В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать сура 7:163. Говорить ложь — безнравственно сура 51:10. А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил. Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей. Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ! Сура 4:32 В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман.
Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями. Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами. Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум — «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же. Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами. Очень важное разграничение делается в исламе между противозаконными, или запрещенными, и общепринятыми, то есть законными, вещами.
Первое понятие из этого ряда известно как харам и означает «запретное, неприкосновенное». Слово это может быть использовано как в священном, так и в обыденном смысле. В данном случае слово используется в позитивном смысле. Свиное мясо, с другой стороны, является запретным как харам, поскольку оно нечисто. Мясо остальных животных считается разрешенным в пищу и определяется как халал, т. Большинству читателей хорошо известны описанные в литературе жестокие наказания, практикуемые в исламе. Однако многие исламские страны лишь в недавнем прошлом начали применять эти наказания, в то время как Саудовская Аравия со всей строгостью налагала их на протяжении многих столетий.
Эти наказания, известные как худуд ограничения , фактически являются составляющими уголовных законов ислама. Так, наказание за воровство, сирка, предполагает отрубание кисти руки: И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что души их усвоили себе — как наказание от Бога, ведь Он, поистине велик и мудр! Сура 5:38 Однако в хадисах говорится, что этот приговор должен выноситься только в экстремальных случаях, когда вор украл действительно что-то ценное: Айша рассказывала, что посланник Аллаха да пребудет он с миром говорил: «Рука вора должна быть отрублена только за четверть динара или большую сумму». Ас-Сахих Муслима, том 3, с. И тем не менее непреклонное исполнение данного предписания при жизни самого Мухаммада и безжалостный характер наказания можно увидеть в следующем описании характерного инцидента: К посланнику Аллаха да пребудет он с миром привели вора и отрубили ему руку. Затем он приказал повесить ее вору на шею. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с.
Мусульманские правоведы учат, что это наказание применяется только к неженатым мужчинам или незамужним женщинам, сожительствующим с замужними женщинами или женатыми мужчинами, и что тех и других необходимо казнить самыми разнообразными способами, описанными в хадисах и применяемыми уже при жизни самого Мухаммада. Особые законы, относящиеся ко взаимоотношениям людей В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве. Умма община — превалирующий фактор благосостояния любого общества в целом. Мусульманин прежде всего несет ответственность за выполнение обязательств перед своим собратом по вере, и только затем — в общепринятом порядке. Этим объясняется тенденция мусульман, находящихся в меньшинстве, собираться вместе и формировать собственные группы и организации, даже несмотря на то, что подобные сообщества или организации уже существуют в их непосредственном окружении. Последний шах Ирана в период своего царствования делал все возможное, чтобы убедить своих подданных в первую очередь рассматривать себя как персов, а уже во вторую — как мусульман. Аятолла Хомейни с приходом к власти расставил все точки над i, заявив, что в первую очередь они — мусульмане и ни о чем другом речи быть не может.
И хотя многие мусульмане на Западе принимают участие в делах государства и вносят вклад в благосостояние всего общества, они, как правило, формируют собственные тесные сообщества с целью защиты своей мусульманской самобытности. Человеческие взаимоотношения рассматриваются в Коране по большей части с практической точки зрения, нежели с идеалистической. Поэтому брак, никах, в исламе не является таинством, это, скорее, договор между сторонами, который в соответствующих случаях может быть расторгнут посредством развода. Но все-таки развод считается необходимым злом, или бедствием, а не свободным выбором, доступным мусульманам. Коран называет брак еще одним словом — мисак договор сура 4:21. Так же, как и Библия, он запрещает браки между находящимися в близком родстве людьми сура 4:23 , и так же, как и Библия, он определяет мужа главой семьи, требуя, чтобы жена подчинялась ему и заботилась о домашнем хозяйстве. Женщинам мусульманкам разрешено выходить замуж только за мужчин мусульман, в то время как мужчины мусульмане могут брать в жены женщин и иудеек, и христианок: …Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писанье и ваша пища им разрешена.
Ас-Сахих ал-Бухари, том 7, с. Мужьям разрешено иметь до четырех жен, но если они опасаются, что не смогут справедливо и беспристрастно относиться ко всем своим женам, им должно остановиться на одной супруге сура 4:3. По случаю женитьбы муж должен дать жене приданое в качестве добровольного дара, но если жена по собственной инициативе откажется от него или решит вернуть часть приданого назад, он должен реагировать на это положительно и с готовностью сура 4:4. Хотя ислам зачастую требует от женщин покорности и подчинения мужчинам, Коран постоянно оказывает им особое внимание. Женщины считаются слабым полом и должны подчиняться своим мужьям, но последним постоянно и настоятельно рекомендуется заботиться о своих женах. Если жена опасается жестокости или невыполнения обязательств со стороны мужа и склоняется к разводу, а муж согласен на развод, никто не будет их осуждать или порицать, если они решат вопрос между собой мирным путем. В Коране существует пример, где жене отведено право выступить инициатором развода сура 4:128.
Мужчин предупреждают, что они никогда не смогут быть полностью справедливыми и честными с женщинами, как бы ни старались, но они никогда не должны бросать женщину на произвол судьбы. Дружеское понимание вкупе со сдержанностью — таким должно быть отношение мусульманина к жене сура 4:129. Мужчины являются защитой и поддержкой женщинам, независимо от того, боятся ли они, что их жены неверны им. Если мужья подозревают своих жен в супружеской неверности, им дано право убеждать и наставлять их. В случае, если женщины не раскаиваются, следует отказаться делить с ними супружеское ложе и в качестве последнего средства разрешается побить их сура 46:34. Это всего лишь небольшой перечень типичных законов и постановлений Корана, охватывающих один аспект человеческих взаимоотношений — брак. Шариат регулирует такие вопросы, как развод, чистоплотность и тому подобные вещи.
Осведомленность всевидящего ока Аллаха является основным регулировщиком во всех областях человеческого поведения. Хотя особые постановления и законы затрагивают даже ежедневные дела мусульман, большая часть учений Корана преподносится в форме советов, призывающих их жить праведно. Коран более нацелен мудро руководить, нежели принудительно регулировать каждую сторону человеческой жизни. Он никогда не стремится сделать из человека раба традиций — скорее, желает помочь познать себя существом, обладающим правом жить собственной жизнью, позволяя выбирать определенные ограничения и принципы поведения. Множество описанных в хадисах обычаев, устанавливающих соблюдение правил и ритуалов, регулирующих практически каждый шаг в жизни человека, в действительности не соблюдается. Глава 3. Материальное и духовное в книге Аллаха Аллах — центральная тема Корана Основной догмат ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха» Если мы зададимся вопросом: что убедило Мухаммада в том, что он призван в качестве последнего пророка Бога, то в ответ, скорее всего, услышим, что его первоначального видения на горе Хира было для этого вполне достаточно.
Этого видения пророку хватило, чтобы убедить себя в том, что все, что снисходило на него впоследствии, — либо в качестве экзотерического опыта, либо как внутреннее вдохновение — являлось сверхъестественным, а следовательно — божественным. Можно было бы сказать и то, что его совесть была удовлетворена одной непревзойденной доминирующей истиной — истиной об абсолютном единстве Аллаха, Вседержителя вселенной. Совершенно очевидно, что Мухаммад был убежден в том, что, обладая этой истиной как основным положением, сущностью своих сообщений, он облечен божественными полномочиями вести за собой своих заблудших земляков. Можно с большой долей уверенности сказать, что утверждение Ла илаха иллаллахи «Нет Бога, кроме Аллаха» является основной мыслью Корана, вокруг которой вращаются все другие его идеи. Это выражение в различных вариантах встречается в Коране не менее двадцати семи раз сура 73:9 и др. Большая часть Корана выделяет этот факт в противоположность идолопоклонству языческой Аравии и «заблуждениям» Людей Книги, которые были склонны ассоциировать с Аллахом кого-то еще. Имя Аллах встречается в Книге около трех тысяч раз.
Само по себе оно не имеет рода, но об Аллахе всегда говорят в мужском роде: Хуваллахуллази ла илаха илла хува «Кроме него другого божества не существует! Обе части выражения начинаются и заканчиваются местоимением в мужском роде хува. Точно так же, как мужчина главенствует над женщиной, так и Бог главенствует над человечеством. Являясь личностью, а не нейтральным духом, он описывается в мужском роде как в Библии, так и в Коране. Часто об Аллахе говорят во множественном числе «Мы» местоимение нахну используется в суре 56:73. Это грамматическая форма является своеобразным способом показать его неограниченное господство над всей вселенной. Точно так же английские монархи, подчеркивая свою власть, используют королевское «Мы» вспомним знаменитое клише королевы Виктории «Мы недовольны».
Многие ученые отрицательно относятся к тому, что в Коране есть высказывания об Аллахе в третьем лице. Некоторые из них находят непонятным, что о нем часто говорят независимо от него самого, если принять во внимание факт, что Аллах является единоличным автором Корана. С другой стороны, если Книга была вестью миру, переданной через ангельского посланника, было бы довольно странно воспринимать ее текст в форме частной, интимной беседы между пророком и его Господом. Тем не менее Коран постоянно побуждает Мухаммада крепко держаться за Аллаха как за единственный источник жизни и надежду на будущее. Что именно провозглашать окружающим пророка языческим безбожникам, ему совершенно точно было указано в стихах, которые символизируют огромный смысл господства Аллаха и являются лейтмотивом всего Корана: Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке, и в поклонении Ему других богов не измышляю». Скажи: «Не властен я ни злом вас наказать , и ни добром на путь вас праведный наставить». Скажи: «Никто меня от Господа не защитит, и не найти убежища нигде мне, кроме как у Бога, коль я не передам того, что Он вещает , Его посланий вам не изъясню.
А тем, кто будет непослушен Аллаху и посланнику Его, назначен Ад, где пребывать им вечно». Сура 72:20—23 «Господь запада и востока! Нет Бога, кроме Него! Существование Аллаха считается само собой разумеющимся и не требующим доказательств. Коран призывает к осознанию господства Аллаха и к поклонению его славе. Разумеется, в те времена атеизм был совершенно неизвестен. Неверующих упрекали не в том, что они вообще не верят в Бога Аллаха , а в том, что они отворачиваются от него в сторону других богов или отождествляют его с кем-либо еще.
Отсюда и проистекает утверждение, что нет другого Бога, кроме Аллаха. Интересно отметить, что Коран не отрицает существование иных богов — его утверждение относится только к возможным конкурентам, а также политеизму: Если б на небе и земле были другие божества, кроме Аллаха, на них бы не было порядка никогда!.. Сура 21:22 Поскольку Аллах невидим, то доказательство его существования не является проблемой. Никто не может увидеть его или получить личные знания о его реальности: от людей требуется верить в то, что им открыто. Очень важно вступить с ним в правильные взаимоотношения. Для этого предписано подчиняться его законам и вести достойный истинного мусульманина образ жизни. Вера в Аллаха является в Коране основной темой.
Участь же тех, кто отказывается принять его, слишком ужасна, чтобы можно было даже подумать о неверии. Исключительные по значимости и часто повторяющиеся слова, которые демонстрируют безрассудное пренебрежение Аллахом, — мин дуниллахи «кроме Аллаха» или «без Аллаха». Мысль, вызывающая отвращение! Ведь она так легко может поселиться в умах и сердцах людей, не только преднамеренно отказывающихся от его власти, но даже случайно не оказавших ему должного внимания. Мысли или действия без достаточной осведомленности об Аллахе уводят человека с истинного пути. Отсюда берут начало многочисленные предписания Корана все время поминать или прославлять зикр имя Бога сура 57:16. Вали и насир — слова, с помощью которых в Коране чаще всего делается акцент на необходимости постоянно помнить Аллаха.
Эти два слова, имеющие одинаковое значение, усиливают осознание того факта, что он — единственный защитник людей и покровитель вселенной. Их и переводят как «защитник», «опекун», «заступник», «помощник», «избавитель». Они встречаются совместно с выражением мин дуниллахи в следующем стихе: И не найдет он, кроме Бога, ни покровителя, и ни помощника себе. Сура 4:123 Несмотря на кажущееся порой благополучие жизни, было бы наивным для кого бы то ни было полагать, что можно по-настоящему процветать или надеяться попасть в рай после смерти, живя «без Аллаха». Языческий идолопоклонник сам подвергает себя опасности лишиться благосклонности Аллаха, отвернувшись от него в сторону других божеств, неверующий — полагаясь на свою гордость и самодостаточность. Природа и характер Аллаха в Коране Неумолимо и постоянно утверждая, что Аллах уникален и совершенен, Коран удивительно мало говорит о его личности или характере. Не в пример Библии, где чувства и настроения Бога ярко раскрываются через его отношения с людьми, при прочтении Корана создается впечатление, что Аллах вовсе лишен личностных качеств.
Сопереживание и другие чувства даже отдаленно не свойственны ему. Акцент делается на его высшем руководстве всем сущим, его неограниченном управлении человечеством, власти благословлять или проклинать, судить или прощать, давать благосостояние или погружать в бедность — все как он пожелает. Он является Господом всех миров и не нуждается в получении энергии извне, в чьем-либо содействии или защите. Он никому не подотчетен. Обязательства лежат непосредственно на плечах тех, кого он создал, дабы они искали его милости. Они не могут апеллировать к чему-то свидетельствующему против него что с успехом делали многие библейские пророки, как, например, Моисей, напомнивший Богу об обещаниях, данных Им Аврааму, а также об обещании отвратить свой гнев от еврейского народа, когда Он задумал уничтожить его. В результате многие мусульманские ученые более поздних столетий, пытаясь определить характер Аллаха, неизменно концентрировали свое внимание на том, чего у него нет.
Абул Хасан Али ал-Ашари, известный теолог, родившийся в Басре спустя три столетия после смерти Мухаммада, в своем произведении Макалат ал-Исламийин нарисовал весьма несимпатичный образ Аллаха. Он говорил, что у Аллаха нет тела, он нематериален, и у него нет объема. Ни одно место не в состоянии заключать его в себе, и время не касается его. Ничего из того, что можно сказать о его созданиях, не может быть использовано в качестве исходного материала для его описания. Ничего из того, что можно представить рассудком или вообразить, призвав на помощь фантазию, не имеет с ним сходства. Его невозможно увидеть глазами, нельзя испытать удовольствие или радость, постигнув его. Его ничто не волнует.
Другой ранний мусульманский ученый резюмировал отношение мусульман к образу Аллаха, сказав: что бы ни придумал человек, пытаясь представить его себе, он не является этим! Что же в таком случае можно сказать определенного о том, каков Аллах? В Коране перечислено множество аспектов его сущности. Мусульмане говорят, что всего их девяносто девять. Они определяют его характер и то, что человек может ожидать от него. Тринадцать из них перечислены в приведенном ниже отрывке.
Я спрашиваю: о шииты, как получается, что Посланник Аллаха С запрещает для себя такую женщину, Марию, мать Ибрахима, перед Хафсой? Угождая Хафсе? Если вы в это не верите, то у нас эта история «сахих». Он поклялся Аллахом, что больше не будет с ней сношаться.
С Марией! Ради довольства Хафсы! Тут ваххабисткий лжец приводит именно ту версию, которую сам Ибн Касир считал слабой! Этот лжец и мудаллис осознанно вводит в заблуждение своих слушателей, зачитывая слабую версию и скрывая то, что пишет Ибн Касир дальше! А ведь дальше сам Ибн Касир отвергает данную версию и говорит, что верно сахих то, что Посланник Аллаха С запретил себе не Марию Коптскую, а мёд! Что это за история с мёдом? Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах? И верно сахих , что этот аят был по поводу мёда, и что он пил его в доме Зейнаб, и сговорились против него Айша и Хафса, и случилось то, что случилось, и он поклялся, что не будет больше пить мёд, и тогда был ниспослан этот аят». А история с Марией не пришла по достоверным путям». Полюбуйтесь-ка на еще один перл потомка Айши: Давайте я вам кое-что скажу.
Какая идиллия! Хочется умилиться и расплакаться. Что это? Религия как собрание анекдотов? Верить в эти детские комиксы могут, конечно, лишь те, у кого нет никакого чувства юмора. Ну, ладно, представим себе, что «молодые девчата» Айша и Хафса хотя они были на самом деле далеко не молодыми резвятся, прыгают, скачут на травке, как кузнечики или мотыльки, но зачем Аллах об этом аяты-то низводит?! Господь миров над семью небесами ниспосылает последнее Откровение последнему из Пророков... Прыгали на травке? Какой смысл в этих аятах? Пожурить «молодых энергичных девчат», чтобы те не слишком забавлялись?!
У Господа миров нет других тем, чтобы низводить их человечеству?! На самом деле во всём этом смысл есть. Великий смысл. Смысл, который действует до сих пор и влияет на жизнь всех мусульман. Об этом мы уже сказали в основной статье и еще скажем далее: Аллах призывает всех мусульман сторониться этих двух женщин. Он выносит предупреждение, Он выводит на свет их истинную сущность, Он говорит, что тут есть фитна, тут есть испытание. Зло воплощено в определённых фигурах, оно осязаемо и явно. Прислушаться или нет — дело каждого. Не было пролито ни одной капли крови, чтобы грех за это не лежал на ней и на её сподвижниках" «Далаилу ль-имама», С. Вот о чём говорят и предупреждают аяты суры «Тахрим».
Еще раз повторим, что, по сути, повод ниспослания данных аятов не так важен. Есть десятки случаев, когда Айша мучала Посланника Аллаха С и делала ему зло. Что за тайна была разглашена — тут есть несколько версий. У «суннитов» говорится о разглашении той же истории с мёдом или Марией Коптской слабая версия , в шиитских источниках есть хадис, что Пророк С поведал Хафсе некоторые сведения из будущего — что Абу Бакр и Умар станут халифами после него. Хафса рассказала об этом Айше, а затем они обе передали эту тайну своим отцам, после чего все четверо сговорились отравить Посланника Аллаха С. В 10-м аяте Аллах говорит: «Аллах привёл в качестве примера о неверующих жену Нуха и жену Лута. Этот аят — самое лучшее опровержение всем тем, кто говорит: «Как же жёны Пророка С могли быть неверными? Значит, Посланник Аллаха С разделял ложе, общался, жил в одном доме с неверными женщинами? Это же явная клевета на Пророка С! Это покушение на честь Посланника Аллаха С!
Значит, Нух А и Лут А «разделяли ложе, общались, жили в одном доме с неверными женщинами»?! Да, эти женщины были замужем за пророками Аллаха, и это никак не помогло им, и те никак не спасли их от Аллаха. Разумеется, наш горе-опровергатель и ему подобные скажут: «Этот аят не об Айше и Хафсе! Он совсем о другом! Во-первых, он приведён в той же суре как продолжение назидания относительно мерзостей, совершаемых этими двумя женщинами назидания не им, потому что их сердца «уже отклонились», а назидания мусульманам относительно их зла — настоящего и будущего. Во-вторых, приведены именно две жены пророков, вошедшие в Огонь, — соответственно двум жёнам Посланника Аллаха С — Айше и Хафсе. В-третьих, многие имамы «ахлу сунна» признали это. Итак, стала явной ложь тех, кто утверждает, будто аят о жёнах Лута А и Нуха А не имеет никакого отношения к Айше и Хафсе. Явилась правда, и сгинула ложь, и хвала Аллаху, Господу миров! Конечно, все приведённые суннитские авторы, признавая, что аят о жёнах Лута А и Нуха А говорит про Айшу и Хафсу, никогда не скажут о куфре этих двух.
Это понятно, ведь их задача состояла именно в том, чтобы оправдывать ложь и скрывать истину. Однако из данного аята следует с полной и абсолютной очевидностью, что Аллах обвинил Айшу и Хафсу в куфре: «Аллах привёл в качестве примера о неверующих жену Нуха и жену Лута. Куда ещё яснее?! Одного только этого аята было бы достаточно для подтверждения того, что говорят шииты об Айше и Хафсе! И обратите внимание: сами имамы «ахлу сунна» подтверждают, что Айша и Хафса мучали Посланника Аллаха С! А ведь Аллах сказал: «Поистине, те, которые причиняют обиду Аллаху и Его посланнику, — проклял их Аллах в жизни здешней и будущей и приготовил им наказание унизительное" 33: 57. Мы обращаемся ко всем разумным из числа «ахлу сунна», ко всем, чьи сердца и разум еще не окончательно закрыты ложью и суевериями: задумайтесь хотя бы один раз и просто сопоставьте все эти слова Аллаха, сказанные об Айше и Хафсе в суре «Запрещение»! Аяты об Айше и Хафсе говорят даже более жёстким языком, чем аяты о лицемерах! Отсюда фитна! О, «ахлу сунна»!
Ваши проповедники отрицают слова Аллаха, заставляют вас следовать за имамами куфра и Огня, но ведь у вас есть собственный разум, чтобы задуматься! Слова Аллаха полностью ясны, прозрачны, и горе тем, кто их отрицает или пытается перетолковать по своему усмотрению! Найдите же истину, отбросьте цепи многовекового обмана! Ответ на другие вопросы и сомнения по поводу Айши и Хафсы Сомнение 1. Как вы можете обвинять собственных матерей?! Ответ: Давно хотелось бы задать противникам шиизма один вопрос: что именно вы имеете в виду, когда говорите о том, что жёны Пророка С — «матери верующих»? Ибо так называемые «ахлу сунна» бездумно повторяют эту фразу — «матери верующих» — бесчисленное множество раз, но, видимо, сами никогда не спрашивают, что именно она означает. О «ахлу сунна», что именно значит фраза «матери верующих»?
Самыми первыми были ниспосланы первые пять аятов из суры «аль-Аляк», а самым последним, по мнению большинства учёных, был ниспослан 281-й аят суры «аль-Бакара». Сколько же всего аятов в Священном Коране? Среди учёных-богословов есть разные мнения. Причина в том, что первоначально аяты Корана не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время.