Наряду с этими штурмовиками ВСУ не отказались бы от американских ударных вертолетов Apache AH-64 и AH-1 Super Cobra, а также Black Hawk, заявил Сырский. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников
Через месяц досталось союзным разведчикам на легких танках FV107 Scimitar, двигавшихся под британским флагом. По свидетельству Стивена Геррарда, водителя головной машины - колонна была расстреляна в два захода с 500 метров. Британцы потеряли 6 человек - один убитый и 5 раненных по другим данным - 9 человек. Здесь же он впервые продемонстрировал свою живучесть. По заявлениям американских пилотов, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков, 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, по количеству уничтоженных танков вдвое превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64 «Апач» у последнего было заявлено 500 уничтоженных танков, хотя и часов налета - в 6 раз меньше. Правда, как показали послевоенные американские исследования только третья часть из заявленной уничтоженной техники была подтверждена [8]. На счету А-10 так же два вертолета, сбитых огнем из пушки. Во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» заявляли, что A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки. Как показало послевоенное исследование ни одной ракетной установки не было уничтожено.
За время боевых действий в Персидском заливе было сбито 7 штурмовиков [11] и повреждено 15. Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. Самолеты были неспособны осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя. Из-за отсутствия бортовых телевизионных и тепловизионных систем поиск цели осуществлялся посредством головки самонаведения самой ракеты, имеющей узкое поле зрения и недостаточную дальность. Они работали в условиях подавленной ПВО, но особенных успехов не показали. Вечером удары продолжились, теперь в атаках участвовали американские А-10 и голландские F-16, причем их основным оружием были ПТУР «Мейверик». Ночью свои цели нашли «ганшипы» АС-130Н из 16-й эскадрильи специального назначения. Несмотря на многочисленные победные реляции потери сербов в боевой технике были минимальные.
К примеру уже после многодневных атак с воздуха они располагали пятьюдесятью! Поэтому американское военное ведомство было вынуждено провести дополнительные испытания автоматов выброса инфракрасных ловушек ИКЛ и дипольных отражателей. Данная система действовала в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Однако параметры ее работы определялись и программировались наземными специалистами и часто не соответствовали реально существовавшим угрозам. Автоматы отстрела ЛТЦ и дипольных отражателей были доработаны. Некоторое время они базировались на аэродроме Баграм под Кабулом. С 2003 года американцы «освобождают» Ирак операция «Свобода Ираку». В марте-апреле 2003 года в боевых действиях принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10.
Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта. Другой «Тандерболт», капитана Ким Кэмпбелл, был серьезно поврежден повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта. В первые дни вторжения в Ирак Тандерболты снова открывали огонь по своим. Известно, как минимум, два случая. В первом из них «Тандерболты» из-за ошибки авианаводчика морской пехоты атаковали подразделение морских пехотинцев во время сражения за Насирию, официально в результате атаки А-10 погиб один морпех... Штурмовики, отработав по колонне, повредили 4 боевые машины и убили одного британца. Есть даже видео. Неоднократно встречал упоминание об атаке А-10 под Эн-Наджафом 27 марта 2003 года в условиях плохой видимости колонны американской бронетехники, в ходе которой был уничтожен 1 танк M-1 Абрамс, 4 боевые машины и убито и ранено до 50 человек...
Но подтверждения - не нашел. Если еще учесть, что стоимость его летного часа значительно ниже других ударных самолетов ВВС США к примеру F-16 и F-15 - становится понятным почему он глянулся американским военным. Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин.
Техническое задание в рамках конкурса, организаторы разослали в 21 авиакомпанию США.
Эксплуатация предполагала дислокацию на грунтовых аэродромах, поэтому взлётно-посадочные параметры должны были соответствовать этому запросу. Вьетнамский конфликт подходил к концу. Американские войска не блистали победами. По замыслу западных ВВС, новый самолёт должен был найти применение в ходе возможного конфликта в европейской части. К 1970 году военные США определились с видом огнестрельного оружия, которое должно оснастить будущий штурмовик. В 1972 году к финальному противостоянию пришли две конструкторские компании: Fairchild Republic и Northrop. Первая компания подняла в воздух свой прототип YA-10A в мае 1972 года.
А вторая, спустя двадцать дней испытала свой прототип YA-9A. Сравнительные испытательные полёты провели с октября 1972 по май 1973 года на территории авиабазы Wright-Patterson. Новые самолёты оказались достойными соперниками, и каждый из них претендовал на победу. Внешний вид тестируемых моделей значительно разнился, 10А поразил комиссию оригинальностью дизайна. Нестандартный вид, компенсировал конструктивную особенность повышенной живучестью воздушного судна. В схватке прототипов победу одержал 10А, детище компании Fairchild Republic. Ей поручили изготовить десять досерийных штурмовиков.
В феврале 1975 года, первый из десяти предсерийных штурмовиков совершил испытательный полёт. К концу 1975 года начался серийный выпуск «Бородавочника» и закончился лишь в 1984 году. Конструкция A-10 Тандерболт II, одноместный самолёт с двумя высоко размещёнными реактивными двигателями, смещёнными к задней части фюзеляжа. Прямое трапециевидное крыло и дозвуковая скорость позволяет длительное время маневрировать над полем боя. Узлы подвески под крыльями и фюзеляжем способны нести целый арсенал управляемого и неуправляемого оружия. Планер самолёта Фюзеляж выполнен в виде полумонокока. В носовой части размещена кабина пилота со смещённым вперёд и вниз фонарём для хорошей обзорности.
Самолеты задействуют в военных учениях альянса на востоке Европы. Партнеры по НАТО "вместе тренируются с тем, чтобы быть в состоянии вступить в бой, если что-то случится", приводит слова Роберсона информагентство ДПА. Комментарии для элемента не найдены.
Артур Коваленко ответил Vines Vines , против каких танков? Никто в здравом уме бы не стал утверждать что 30мм выпущенная с 2км, будет пробивать броню которая создавалась для калибров выше 100мм.
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов
К тому же час полета F-35А стоит 45 тысяч долларов. Оптимальным решением в более серьезном конфликте было бы поручить нанесение ударов недорогим, но хорошо вооруженным дронам. Управление ими - с безопасного расстояния, - можно поручить пилоту командного самолета. Идеальный аппарат для такой миссии - А-10 Thunderbolt II.
ВС США переходят в новую эру "великодержавного" соперничества с Москвой и Пекином, поэтому более современные боевые самолеты Вашингтон планирует направить в Тихоокеанский регион и Европу, поясняет газета. Согласно новому плану Вашингтона, на Ближнем Востоке будет базироваться одна американская эскадрилья из 12 штурмовиков A-10, а также две таких же эскадрильи истребителей F-15E и F-16 , сообщает The Wall Street Journal. Отмечается, что такое распределение сил вызвало удивление в военных кругах Соединенных Штатов, поскольку американские ВВС неоднократно запрашивали разрешение начать списание А-10 и использовать высвобожденные в результате этого ресурсы для выпуска новых самолетов.
Обновленные штурмовики получат возможность нести до 18 крылатых мини-бомб весом 113 кг каждая, способных поражать стационарную технику на дальности в 110 км и движущуюся на расстоянии в 70 км от точки сброса. Это позволит не заходить в зону действия мобильных установок ПВО противника. Также сообщается, что применение управляемых бомб GBU-39 значительно дешевле применения управляемых ракет при одинаковых возможностях.
Военный бюджет на 2021 год предусматривает сокращение трех эскадрилий А-10, фактически речь идет о 44 самолетах.
Потери составили пять самолетов, сбитых огнем ПВО. Еще 73 А-10A получили различные повреждения, причем в трех случаях машины пришлось списать. Эти машины были передислоцированы в Италию на авиабазы Авиано 40-я экспедиционная группа — 18 самолетов из 81-й эскадрильи и пять из 23-й и Трапани 131-я экспедиционная эскадрилья — 18«Тандерболтов» из трех эскадрилий ВВС национальной гвардии. Главной задачей А-10A в этой войне, наряду с нанесением ударов по объектам на поле боя, стало обеспечение поисково-спасательных операций. В апреле 2003 года в операции «Иракская свобода» задействовали 60 «Тандерболтов» из двух регулярных эскадрилий 75-й и 354-й и одной эскадрильи ВВС национальной гвардии 118-й. Самолеты действовали с авиабазы Али-Аль-Салем в Кувейте, но вскоре часть из них перелетела на аэродром Талил в Ираке, откуда действовала до конца войны. Участвуют «Тэндерболты» и в боевых действиях в Афганистане. Главной их базой там является Кандагар. С сентября 2010 года в Кандагаре находилась 75-я эскадрилья 18 А-10 , сменившая 81-ю.
В марте 2011 года шесть штурмовиков принимали участие в операции «Одиссей Доун» против Ливии. При этом самолеты оборудуются подвесными прицельными контейнерами «Лайтенинг» и «Снайпер» XL, а приборное оборудование кабины обновляется за счет замены старого монитора двумя цветными многофункциональными индикаторами.
Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II
Что за американские штурмовики «Бородавочник» планируют передать Украине? | Соединенные Штаты могут отказаться от штурмовиков времен холодной войны А-10 Warthog (Бородавочник) и передать их Украине, заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл на форуме по. |
В США объяснили списание штурмовиков A-10 | Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США. |
Представители ВСУ отказались от штурмовиков А-10 | Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. |
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов - Российская газета | Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10. |
ВВС США оставят в строю штурмовик А-10 для борьбы с ДАИШ и "возрождающейся Россией"
А-10 Warthog представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, который способен оказывать авиационную поддержку сухопутных войск, уничтожать танки, бронемашины и другие наземные цели. О ненужности А-10 для ВСУ рассказал советник главы украинского Минобороны Юрий Сак. Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35.
ВВС США получили первый модернизированный штурмовик
Остальные модернизируют, установив новые средства связи, пишет Popular Mechanics. Вообще-то заменить "Бородавочника" в современной войне должен был F-35: малозаметный для радаров и способный работать с полевых площадок. Но замена оказалось слишком неравнозначной. При всей своей уязвимости А-10 вооружен самой мощной в мире авиапушкой: 30-миллиметровой установкой Гатлинга с боезапасом в 1174 снаряда помимо всего прочего, она издает при работе неповторимый звук, который обожают летчики , управляемыми ракетами Maverick и различными бомбами. Общий вес вооружения превышает семь тонн.
Shane A.
Однако сегодня США не готовы поставлять Киеву ни снаряды, ни боевые машины, ни тем более тяжеловооруженные ударные самолеты. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Командующий украинскими сухопутными войсками не удовлетворен тем, что его страна получит множество американских истребителей F-16. Генералу Александру Сырскому также нужны американские штурмовики А-10. Двухмоторный дозвуковой А-10, производившийся в 1970-х и 1980-х годах и модернизированный в 2000-х, стал легендой в авиации. Бронированный самолет, прозванный пилотами "Бородавочником" или просто "Кабаном", вооружен поражающей танки 30-миллиметровой пушкой и несет на борту тонны ракет и бомб.
А-10 почти полвека был единственным специализированным самолетом непосредственной авиационной поддержки в составе ВВС США. То есть, единственным самолетом, задача которого заключалась исключительно в том, чтобы наносить удары по войскам противника в непосредственной близости от своих войск. Но маловероятно, что "Бородавочники" доберутся до Украины, хотя специальная военная операция России против этой страны длится уже два года. Сырский приводит весомые аргументы в пользу передачи А-10 Украине, однако неадекватная политика США наверняка перевесит любые доводы военных. В этом году Украине несказанно повезет, если она вообще получит какую-то помощь от США, не говоря уже о целых эскадрильях специализированных ударных самолетов.
В начале этого вооруженного конфликта несколько бывших американских чиновников выступили за скорейшую передачу излишков А-10 Украине. А сотни самолетов законсервированы и хранятся в Аризоне.
Особое внимание уделяется сравнению самолета с более технологически продвинутым оборудованием Китая. И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс.
Издание отметило, что А-10 идеально подходили для конфликтов на Ближнем Востоке, где противники не обладали современными системами противовоздушной обороны ПВО.
И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс. Издание отметило, что А-10 идеально подходили для конфликтов на Ближнем Востоке, где противники не обладали современными системами противовоздушной обороны ПВО. Но в потенциальном конфликте с технологически продвинутым Китаем штурмовик проигрывал бы в скрытности и скорости.
Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10
Форма хвоста с двойными вертикальными килями и рулями поворота. Шасси Система шасси выполнена в виде трёхопорной конструкции с носовым размещением поворотного колеса. Две основные опоры находятся с наружи центроплана. При взлёте они убираются в специальную нишу с помощью гидропривода. Рычажный механизм складывает шасси перпендикулярно оси корпуса самолёта против движения. Передняя стойка шасси смещена вправо от центра самолёта на 40 см, из-за находящейся внизу фюзеляжа авиапушки. Механизм переднего шасси рычажный, колесо полностью убирается в отсек. Конструкция двигателя имеет одноступенчатый вентилятор с управлением от четырёхступенчатой турбины пониженного давления. Вес двигателя 654 кг. Первый серийный двигатель поднял самолёт в воздух в 1971 году. Помимо военной авиации, аэродвигатель применяется в гражданских самолётах под индексом CF34.
Топливная система Топливные баки штурмовика протектированные. Для предотвращения возгорания паров топлива они заполнены противовзрывной пеной. Два топливных бака находятся в фюзеляже, и пара расположена в крыле. Полная заправка вмещает 4840 кг топлива. Конструкция «Бородавочника» предусматривает оснащение тремя подвесными баками с горючим, общей ёмкостью 2280 литров. Помимо всего прочего, А-10 способен произвести дозаправку в воздухе, при помощи специализированной системы приёма топлива. Пневмосистема Система подачи воздуха служит для кондиционирования кабины пилота, препятствует обледенению, обеспечивает необходимую вентиляцию отсека с авиапушкой. Гидросистемы На самолёте использована гидравлическая система с независимыми насосами. Гидросистема отвечает за работу системы управления самолётом, механизмов шасси, вращение ствола авиапушки. Противопожарная система Для тушения пожара, используется автоматическая система с применением хладагента — фреона.
Помимо стандартной схемы электропитания, в самолёте установлен автономный генератор.
В марте-апреле 2003 года в боевых действиях принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10. Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта. Другой «Тандерболт», капитана Ким Кэмпбелл, был серьезно поврежден повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта. В первые дни вторжения в Ирак Тандерболты снова открывали огонь по своим. Известно, как минимум, два случая.
В первом из них «Тандерболты» из-за ошибки авианаводчика морской пехоты атаковали подразделение морских пехотинцев во время сражения за Насирию, официально в результате атаки А-10 погиб один морпех... Штурмовики, отработав по колонне, повредили 4 боевые машины и убили одного британца. Есть даже видео. Неоднократно встречал упоминание об атаке А-10 под Эн-Наджафом 27 марта 2003 года в условиях плохой видимости колонны американской бронетехники, в ходе которой был уничтожен 1 танк M-1 Абрамс, 4 боевые машины и убито и ранено до 50 человек... Но подтверждения - не нашел. Если еще учесть, что стоимость его летного часа значительно ниже других ударных самолетов ВВС США к примеру F-16 и F-15 - становится понятным почему он глянулся американским военным.
Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Из-за кабины второго летчика пришлось урезать боезапас пушки, укоротив ее барабанный магазин с 492 до 408 мм. Вес пустого самолета увеличился на 680 кг.
Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось. В серийном самолете для улучшения аэродинамики и освобождения подфюзеляжных пилонов БРЛС и оптоэлектронные датчики должны были разместить в гондолах шасси. Построен один прототип, проходивший летные испытания в 1979-1982 годах выполнено более 300 полетов. В итоге военные от самолета отказались. ОА-10А 1987 г.
Одноместный самолёт воздушного контроля «О» - Observation. В конце 1980-х, начале 1990-х часть штурмовиков переклассифицировали в самолеты воздушного контроля ОА-10А, используемые для передового авианаведения и поисково-спасательных работ. При этом была демонтирована пассивная лазерная система «Пейв Пенни» и снята часть бронирования, что позволило несколько облегчить самолет и улучшить его летно-технические характеристики. Самолет предназначался исключительно для взаимодействия с сухопутными войсками и применяется в боевых целях только в исключительных случаях, и тем не менее - имел потери. Есть мнение, что не все ОА-10 проходили переоборудование - а на роль ОА-10 была также назначена часть строевых А-10А вылетавших на задания в соответствующей конфигурации вооружения пара ракет В-В AIM-9 для самообороны и блок НУРСов со световыми трассерами для маркировки наземных целей. В роли ОА-10 успело «поработать» более сотни самолетов.
A-10C 2006 г. На 2016 год в строю оставалось 287 самолетов в модификации A-10C. Непростая судьба Первоначально новый штурмовик вызвал большой интерес и в ряде стран-союзников США. Возможно - сказалась высокая цена самолета, и если бы А-10 был подешевле... А так специализированный штурмовик оказался слишком дорогостоящим удовольствием и «союзники» предпочли более многофункциональные многоцелевые самолеты в основном модификации - F-15, F-16. С вооружения - снять!
Не просто судьба А-10 сложилась и на Родине. В 2014 году самолет решили с вооружения снять. Конгресс противился. Затем военные заявили, что при выделяемых деньгах им придется либо сократить А-10, либо уменьшить количество F-16...
Тяжелейшие потери А-10 понесли во все той же войне в Заливе — сбито было 7 машин. Само собой, все эти обрывочные данные не способны дать реального понимания вопроса, а могут служить лишь ограниченной иллюстрацией. Важно понимать, что многое в этом деле зависит от эффективности ПВО и действия наземных сил. А американские ПВО во время Войны в Заливе были заметно эффективнее иракских, а потому и «Тендерболты» действовали в более благоприятных условиях, чем «Грачи». Вооружение Вооружение Су-25.
Фото: m. Стоит сразу отметить, что и американский А-10, и отечественный Су-25 используют невероятно широкую номенклатуру по сути своей одинакового вооружения. Здесь тебе и разнообразные бомбы, и ракеты всех видов систем, и автоматические пушки, и минные контейнеры. Все это «добро», созданное человеком во зло, ставится и снимается с А-10 и Су-25 при необходимости. Так что проще и корректнее всего сравнивать под трем характеристикам. Солидный арсенал. Советский Су-25 порожним весит 9315 кг; снаряженным по норме — 14. Американский А-10 порожним весит 9176 кг; наряженным по норме — 13. Штатным вооружением американского «Тандерболта» есть 30-мм автоматическая пушка GAU-8 Avenger с темпом огня 3.
У советского 25-го предусмотрено 10 дополнительных точек подвески вооружения по 5 единиц на каждом крыле. У американского 10-го - 11 дополнительных точек подвески по 4 единицы на каждом крыле и еще 3 на фюзеляже днище самолета.
Решение оставить в строю "Бородавочника" Warthog — кабан-бородавочник — неофициальное прозвище самолета А-10 в ВВС США со своей стороны одобрил председатель сенатского комитета по обороне Джон Маккейн. С нарастанием глобального хаоса и беспорядков мы просто не можем досрочно списать лучший самолет непосредственной авиационной поддержки без надлежащей замены", — приводит слова сенатора CNN.
A-10 Тандерболт II — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, разработанный в 1975 году для уничтожения танков, бронемашин и других наземных целей.
В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10
США направят на Ближний Восток устаревшие штурмовики A-10, чтобы получить возможность укрепить свое военно-воздушное присутствие. Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10.
Закат «летающих танков». Штурмовики Су-25 и А-10 обречены на вымирание
В США решили списать штурмовики А-10 — 11.12.2022 — В мире на РЕН ТВ | Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156. |
В США испытали вооружение штурмовиков A-10 - | Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156. |
ВВС США оставят в строю штурмовик А-10 для борьбы с ДАИШ и "возрождающейся Россией" | Эскадрилья А-10 загружает гораздо больше бомб для выполнения нового задания, даже несмотря на то, что ВВС пытаются избавиться от своих штурмовиков. |
В США решили списать штурмовики А-10 — 11.12.2022 — В мире на РЕН ТВ | Янки сократили время обучения для летчиков самолетов A-10 и F-16 до одного года. |
Закат «летающих танков». Штурмовики Су-25 и А-10 обречены на вымирание
США планируют передать украинской армии американские F-16 — многоцелевые истребители четвертого поколения. За свои боевые качества, маневренность и легкость самолеты получили название Fighting Falcon, что означает «атакующий сокол». Каковы характеристики этих истребителей, насколько они эффективны в бою и почему эти машины не страшны российской армии, узнавала «Вечерняя Москва».
В этот день большая колонна иракских танков передвигалась к югу от районов, контролируемых Республиканской гвардией, и два "Бородавочника" "Warthogs" - самая распространенная кличка самолета А-10 , принадлежащие 76-й тактической истребительной эскадрилье 23-го тактического истребительного крыла были вызваны на их уничтожение. Соломонсон и Маркс увидели, что некоторые иракские танки рассредоточились и предприняли попытку затеряться в рельефах местности, тогда как другие танки выползали с дороги по обе стороны. В течение нескольких минут шесть танков были поражены "Мэйвериками", два танка были подбиты мощными пушками "Эвенжер". Вместо того, чтобы возвратиться на свою базу, "Тандерболты" приземлились на передовое место базирования Forward Operating Location - FOL , где они пополнили запасы топлива и дозарядили свое оружие и взлетели снова, чтобы поддержать морских пехотинцев вблизи Эль-Кувейта. Один из двух летчиков "Харриера" уже был эвакуирован, поэтому "Бородавочники" должны были прикрывать спасательную операцию по эвакуации второго летчика. Затем, снова прилетев в район боевых действий, два А-10 за короткий срок уничтожили еще восемь танков: шесть с помощью "Мэйвериков" и два с помощью пушек. Однако для Соломонсона и Маркса еще не пришло время отдыха, когда они вернулись на свою главную базу: их "Тандерболты" вновь были вооружены и еще раз взлетели для поддержки своей морской пехоты. Во время третьего боевого вылета два "Бородавочника" уничтожили еще семь танков!
Однако следует признать, что иракские танковые колонны практически не сопровождались эффективными передвижными средствами ПВО, что практически превращалось в "избиение младенцев" со стороны американцев. Однако в будущем ему планируется замена на самолет F-35.
Первый серийный самолет А-10А поднялся в воздух 21 октября 1975г. В 1979 г. Самолет А-10А представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан и имел двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси и два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик TF34-GE-100 General Electric TF34-GE-100 в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа. Закрытая кабина далеко впереди крыла имела кресло с возможностью катапультирования на нулевой скорости и нулевой высоте и защиту против наземного оружия, которая состояла из пуленепробиваемого лобового стекла и броневой капсулы из титана для защиты от попадания снарядов калибра 23 мм. Крыло большой площади давало возможность маневрирования на малой скорости над полем боя и одновременно нести большую боевую нагрузку. Живучесть самолета была улучшена постановкой бронезащиты систем управления, самозатягивающихся топливных баков и топливных трубопроводов к двигателю. Кроме того, система управления имела двойное резервирование гидравлических систем и дополнительное ручное управление.
Целевое оборудование отличается относительной простотой, что, в целом, не характерно для американских боевых самолетов. Первоначально самолеты оснащались лишь барометрическими высотомерами, однако в дальнейшем штурмовики получили радиовысотомер APN-194. Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни». Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле или на других ЛА, на расстоянии до 24 км. Масса контейнера 14,5 кг. Под крылом могут подвешиваться контейнеры постановки активных радиолокационных помех. Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях. На 11 узлах внешней подвески штурмовика 3 подфюзеляжных и 8 подкрыльевых могут размещаться свободнопадающие бомбы до 28 боеприпасов Мк. С января 1979 г.
В 1982 г. Первое боевое применения штурмовика A-10 Thunderbolt II произошло в 1991 году во время проведения операции «Буря в пустыне». При этом было потеряно 7 штурмовиков в среднем 1 потеря на 1350 вылетов. К удивлению многих наблюдателей, неказистый внешне штурмовик стал самым настоящим «героем» данной кампании наряду с ударным самолётом- «невидимкой» F-117 и истребителем F-15. По данным американских военных за время проведения операции «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем какой-либо другой самолёт, участвовавший в операции , а также 2000 единиц другой военной техники и около 1200 артиллерийских орудий. Даже если учесть, что оценки понесенного армией Ирака ущерба были завышены, А-10 все равно проявил себя самым эффективным самолетом на этой войне, превзойдя даже специализированный противотанковый вертолет АН-64 «Апач». По официальной информации за время конфликта потерь данные самолеты не понесли. При этом вновь была подтверждена высокая живучесть самолета.
Война во Вьетнаме заставила американских генералов по-другому взглянуть на фронтовую авиацию. Из-за отсутствия специализированной машины американцам для поддержки войск пришлось использовать поршневой учебно-тренировочный самолет Т-28 «Троян», немного переоборудовав его и оснастив бомбами и неуправляемыми ракетами. Первый опыт использования T-28D был весьма успешен. Однако вскоре у вьетнамских партизан в больших количествах начали появляться советские пулеметы ДШК , после чего военная карьера «Трояна» бесславно закончилась. Стало понятным, что для уничтожения малоразмерных целей на поле боя нужен специализированный самолет, хорошо защищенный броней и обладающий мощным вооружением. Примерно в этот же период изменилась ситуация и в Европе. В середине 60-х годов на вооружение армии СССР и его союзников начали поступать танки нового поколения Т-62 и Т-64 , вооруженные мощным орудием и имеющие высокую броневую защиту. Мотострелковые подразделения советской армии осваивали новую боевую машину — БМП-1. Эта техника по своим боевым характеристикам превосходила все, что имели на тот момент страны-члены НАТО. Кроме того, промышленность СССР была вполне способна наладить ее выпуск в огромных количествах. Казалось, что начал сбываться страшный сон Запада о советской «танковой лавине», способной докатиться до Ла-Манша, сметая все на своем пути. Следует отметить еще один момент: советские танковые и мотострелковые дивизии были надежно прикрыты зенитными установками « Шилка », показавшими свою высокую эффективность против американской авиации во Вьетнаме. В середине 60-х в США приступили к созданию полноценного самолета-штурмовика, работы велись в рамках проекта А-Х. Очень скоро американцы пришли к концепции машины, во многом повторявшей немецкие и советские штурмовики периода Второй мировой войны — простого, хорошо бронированного самолета с дозвуковой скоростью полета. В 1967 году условия конкурса были направлены в 21 американскую авиационную компанию. Кроме того, новый штурмовик должен был иметь взлетно-посадочные характеристики, позволяющие ему использовать грунтовые аэродромы. В то время уже было понятно, что США проигрывает войну во Вьетнаме, и самолет задумывался, прежде всего, для европейского театра военных действий. В 1970 году произошло важнейшее событие, которое во много определило внешний облик и характеристики «Бородавочника»: руководство ВВС США определилось с основным видом пушечного вооружение штурмовика. Им должна была стать 30-мм скорострельная пушка GAU-8, выполненная по схеме Гатлинга с блоком из семи стволов. При выборе оружия был учтен успешный опыт использования 30-мм орудий израильтянами против советских танков в 1967 году. В 1970 году началась заключительная стадия конкурса на разработку нового штурмовика. В финал вышли две компании: Northrop и Fairchild Republic. В мае 1972 года в воздух поднялся прототип самолета, изготовленный в Фэйрчайлд-Рипаблик, — YA-9A, а через двадцать дней первый полет совершил прототип YA-10A, представленный Нортропом. Сравнительные испытания обеих машин начались в октябре 1972 года на авиабазе Райт-Паттерсон. Следует отметить, что оба претендента оказались равноценными соперниками: YA-10A превосходил оппонента в маневренности, а YA-9A был более экономичным и простым в обслуживании. А-10 имел весьма оригинальную компоновочную схему, продиктованную стремлением конструкторов максимально увеличить живучесть машины. Компоновка А-9 была более классической, чем-то она напоминала советский штурмовик Су-25. Посмотрите также Читать В конце концов, в начале 1973 года, было объявлено о победе Fairchild Republic, компания получила заказ на изготовление партии из десяти предсерийных самолетов. Первый из них взлетел в феврале 1975 года, на нем была установлена пушка GAU-8, которая во время испытаний показала прекрасные результаты. Серийное производство самолета началось в конце 1975 года и продолжалось до 1984 года.
Представители ВСУ отказались от штурмовиков А-10
Пентагон бросит в небо Украины штурмовик А-10. Старенький, но надежный | Дополнительно штурмовик А-10 может оснащаться кассетными бомбами и ракетными блоками Hydra. |
Пентагон может бросить в небо Украины штурмовик А-10 | Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156. |
Представители ВСУ отказались от штурмовиков А-10 | А-10 А выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным трапециевидным крылом крылом и двухкилевым вертикальным оперением. |
США намерены списать все штурмовики A-10 | 13.03.2023 | NVL | Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов. |
Telegraph: Американские штурмовики A-10 упадут в огне на Украине | Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками. |
В США объяснили списание штурмовиков A-10
Штурмовик А-10 имеет два генератора переменного тока выходным напряжением 120/200В. О ненужности А-10 для ВСУ рассказал советник главы украинского Минобороны Юрий Сак. Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. Штурмовик А-10 не будет поставляться в Украину, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, передает Defense.
Пентагон может бросить в небо Украины штурмовик А-10
Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II. Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. Соединенные Штаты могут отказаться от штурмовиков времен холодной войны А-10 Warthog (Бородавочник) и передать их Украине, заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл на форуме по.
A-10 Тандерболт
Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника». Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II. Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией.