Новости съемник каретки велосипеда

Вы можете купить съемники каретки велосипеда по цене от 240 рублей со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей.

Обслуживание каретки велосипеда

один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Купил кузовную шайбу М8 и затянул съёмник к каретке родным винтом от квадрата. 1-е место: Съемник каретки ParkTool для Shimano Hollowtech II/PTLBBT-9. Съемник шатунов Kenli KL-9725B, с адаптером под шлицевую каретку.

Как снять каретку своими руками . Простая инструкция.

Как узнать какая каретка стоит на велосипеде Чтобы узнать, какая каретка установлена на велосипеде, нужно внимательно посмотреть на стакан и саму каретку. Если, например, каретка имеет резьбу и ее можно разобрать, то это обычная каретка с резьбой. В случае, если каретка с картриджем, то каретка не должна разбираться. Помимо этого, данная модель практически не загрязняется, а значит и служит долго. Подшипники встроены прямо в каретку. Если имеется полая ось, то можно просто постучать по ней. Такая ость будет при постукивании издает четкий и звонкий звук. С металлической осью деталь обычно тяжелее и прочнее, на что стоит также обратить внимание. Как поменять каретку на велосипеде Замена каретки зависит от того, какой это конкретно тип детали. С резьбой все проще всего, а именно нужно просто выкрутить старую каретку и вкрутить новую. Так как каретки с картриджами имеют резьбу — с ними тоже все ясно.

С деталями из металла и с полой осью тоже все просто: нужно вкрутить новую каретку.

Сразу сделаем несколько замечаний по этому вопросу: Необходимо пользоваться специальным инструментом, желательно не китайцем за 100 р, а более профессиональным типа ParkTool, CrankBros…. Pedros, ну и так далее. Инструмент желательно иметь из закаленной стали.

К этому инструменту желательно иметь вороток в виде подходящего накидного или рожкового ключа, разводной не очень хорошо, так как не обеспечивает нормальной поверхности контакта со съемником. О прикладываемом усилии: не стоит давить со всей дури огромным рычагом, резьба в кареточном узле все-таки в алюминии, так что ее легко можно срезать, усилие лучше тщательно рассчитать, это приходит с опытом. Съемник на каретке лучше закрепить. Я, к примеру, делаю это кареточным болтом через прокладки, просто банально приворачиваю съемник к валу каретки, так он никуда не денется.

Меньше вероятности повредить раму, руки, инструмент и мебель, в конце концов. Я предпочитаю откручивать каретку со снятым задним колесом так проще, а еще на перевернутом велике, тогда можно встать ногами на руль и седло, зафиксировать раму коленом и правильно приложить усилие. Это все пожелания к съему каретки в обычном порядке. Что делать если прикипело?

Винт подбирается в соответствии с габаритами головки и резьбой в оси каретки. Провернуть съемник против часовой стрелки, выкручивая чашку из посадочного гнезда. При повышенном сопротивлении вращению нанести на резьбу жидкость WD-40, снижающую силу трения и удаляющую загрязнения. Отвернуть корпус каретки с помощью съемника, надетого на правую часть кожуха. Поскольку резьба затягивается в процессе эксплуатации велосипеда, для выкручивания необходим удлиненный рычаг например, отрезок стальной водопроводной трубы длиной 300-400 мм , обеспечивающий дополнительное усилие. Откручиванием гайку съемником.

Для ремонта каретки велосипеда потребуются: комплект ключей для 6-гранных болтов; молоток и деревянный брусок; ветошь и жидкость типа WD-40; запасные детали или новая каретка; Новая каретка для замены. Как правильно почистить После снятия подшипникового узла необходимо промыть отверстие в стакане жидкостью WD-40, а затем удалить остатки масла и песок из резьбы. Посторонние предметы разрушают нарезку и не позволяют корректно закрепить каретку или отрегулировать шарикоподшипники. Перед закручиванием стаканов нового узла необходимо нанести на резьбу слой специальной смазки. Если велосипед оснащен рамой из легкого алюминиевого сплава, то использование защитной смазки обязательно. Можно ли выкрутить без ключа Если у владельца отсутствует специальный инструмент, то каретка разбирается подручными средствами: Разводным или газовым ключом или специальными клещами.

Чашка зажимается губками с усилием, а затем предпринимается попытка прокручивания детали. Для снижения силы трения в резьбу предварительно заливается раствор WD-40. Затем по аналогичной методике из стакана извлекается корпус с шарикоподшипниками и валом. Способ подходит для снятия кареток Hollowtech 2 или аналогов, имеющих гайки с внешними выемками.

Для этого обратите внимание на место их соединения. Если вы видите выступы для захвата гаечного ключа — нужно будет использовать педальный ключ на 15 мм. Обычный разводной ключ не подойдет, так как он слишком широкий. Если вы видите гнездо под шестигранный ключ сбоку — педали откручиваются с его помощью.

Наиболее распространенные размеры — 6 и 8 мм. После того, как вы выбрали подходящий инструмент, можно переходить к работе. Поставьте велосипед к стене или на подножку, поверните шатуны параллельно земле. Начать лучше с правой стороны там, где цепь и звезды — так вы не запутаетесь с направлением резьбы.

Велосипед: ремонт и обслуживание

Для снижения силы трения в резьбу предварительно заливается раствор WD-40. Затем по аналогичной методике из стакана извлекается корпус с шарикоподшипниками и валом. Способ подходит для снятия кареток Hollowtech 2 или аналогов, имеющих гайки с внешними выемками. Стальным слесарным зубилом. Наконечник упирается в паз гайки, а затем по инструменту наносятся легкие удары молотком. Резьба предварительно очищается от загрязнений и обрабатывается составом с повышенной проникающей способностью WD-40. Обе методики приводят к деформации чашки и корпуса каретки.

Повторно использовать деталь невозможно. При неаккуратной работе возможно повреждение внешней части рамы или смятие кромки стакана: в этом случае возникнут сложности при установке нового узла. Если у владельца нет съемника, то рекомендуется отдать велосипед в специализированный сервисный центр или приобрести инструмент, поскольку корректно завернуть чашку и кожух подручными приспособлениями невозможно. Разводным ключом пользуемся с осторожностью. Этапы сборки Алгоритм сборки узла: Распаковать новую каретку и вставить деталь в стакан рамы в соответствии с маркировкой на корпусе наносятся стрелки и информация, позволяющая определить левую и правую стороны узла. Ввернуть кожух в стакан рамы ключом.

При обнаружении заедания прикладывать дополнительное усилие запрещается, поскольку возможно повреждение резьбы. Закрутить чашку, периодически проверяя легкость вращения вала и осевое биение. Установить на место шатуны с педалями, а затем затянуть крепежные болты.

На современных рамах велосипедов, предназначенных для внешнего заднего переключателя, задняя ось находится в одном единственном фиксированном положении, а достаточное натяжение цепи осуществляется задним переключателем. Иногда на базе таких рам собирают односкоростные велосипеды, или с планетарной втулкой переключения передач, цепи которых могут быть натянуты только эксцентриком. Типы каретки по расположению подшипников[ править править код ] Открытый.

Представляет собой ось, подшипники и чашки в виде отдельных деталей. Чашки вкручиваются в кареточный стакан. Недостаток: система ненадёжна, подвержена загрязнению, при ослаблении чашек появляется люфт, а при чрезмерном затягивании — заедание. Также называется каретка-картридж. В таких каретках подшипники и ось представляют собой единый неразборный узел. Ремонту и разборке не подлежат, отличаются высокой надёжностью, почти не загрязняются.

Существует несколько типов таких кареток. В такой каретке шатун со звёздами наглухо соединён с осью и представляет собой одну деталь, вставляемую в чашки каретки. На противоположный конец закрепляется левый шатун. Все вышеуказанные виды являются неинтегрированными. Каретки по видам оси[ править править код ] Ось каретки может быть нескольких видов: Под клин. Ось каретки под клин имеет пазы, через которые проходят крепёжные клинья, вставляемые в шатуны.

Клин с одной стороны фиксируется пазом, на противоположной стороне фиксируется гайкой.

Если у вас была установлена каретка полукартридж, то лучше её заменить на картридж, она надежнее, на промышленных подшипниках, лучше вращается, не нужно настраивать. Можно поменять одни подшипники, если сможете их найти в одном из веломагазинов города, но встречаются они отдельно редко. Собираем каретку в обратном порядке, затягивать чашки сильно не нужно, просто до упора.

В каретках попадаются каретки с одной пластиковой чашкой, чтобы она не прикипала, и легко можно было снять каретку. Если необходимо поменять каретку с выносными подшипниками стандарта Hollowtech, необходимо выкрутить шестигранники с шатунов, выкрутить пластиковую заглушку, затем специальным съемником для этих кареток выкрутить чашки с подшипниками. В них так же можно заменить одни подшипники, но не у всех производителей их удобно выбить. В этих каретках вал пустотелый, легче, запрессован в большую звезду.

Эти каретки дороже в два раза, как и система для этих кареток. Нет гарантии, что она отходит дольше, просто она качественнее, легче, другой уровень. При замене каретки в старых велосипедах с шатунами на клиньях, можно найти каретку на промышленных подшипниках. Необходимо только проверить, каретка с внутренней резьбой или с резьбой на валу.

Способ подходит для снятия кареток Hollowtech 2 или аналогов, имеющих гайки с внешними выемками. Стальным слесарным зубилом. Наконечник упирается в паз гайки, а затем по инструменту наносятся легкие удары молотком. Резьба предварительно очищается от загрязнений и обрабатывается составом с повышенной проникающей способностью WD-40. Обе методики приводят к деформации чашки и корпуса каретки. Повторно использовать деталь невозможно. При неаккуратной работе возможно повреждение внешней части рамы или смятие кромки стакана: в этом случае возникнут сложности при установке нового узла. Если у владельца нет съемника, то рекомендуется отдать велосипед в специализированный сервисный центр или приобрести инструмент, поскольку корректно завернуть чашку и кожух подручными приспособлениями невозможно. Разводным ключом пользуемся с осторожностью. Этапы сборки Алгоритм сборки узла: Распаковать новую каретку и вставить деталь в стакан рамы в соответствии с маркировкой на корпусе наносятся стрелки и информация, позволяющая определить левую и правую стороны узла.

Ввернуть кожух в стакан рамы ключом. При обнаружении заедания прикладывать дополнительное усилие запрещается, поскольку возможно повреждение резьбы. Закрутить чашку, периодически проверяя легкость вращения вала и осевое биение. Установить на место шатуны с педалями, а затем затянуть крепежные болты. Проверить натяжение цепи и провернуть привод руками. Не допускаются осевой люфт и заклинивание.

Обслуживание каретки велосипеда

Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь. Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям: Снимаем пыльник, который закрывает подшипники. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место.

Устанавливаем новые промподшипники. Ставим каретку на место На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек.

Вы же помните, что они имеют разную резьбу на правой чашке левая и наоборот? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках. К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы: Кареточная ось вставляется в правую чашку.

Закручивается при помощи съёмника для каретки. Такие же действия проделываем с левой стороны. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение.

Устанавливаются шатуны и винты на свои места. Применить эту теорию на практике не составляет особого труда для любого велосипедиста, у которого руки растут из нужного места.

В этом процессе важно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы. С кареточной оси снимаем шатун, после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора. Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма. Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне.

Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки. В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку. Теперь можно переходить на другую сторону. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки. Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый.

В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников. Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить.

В целом это гарантия, но пришлось бы бадаться с розничным магазином, но в паспорте на велосипед четко прописаны обязанности всех сторон. Но не захотелось. Поэтому в межсезонье было решено привести велосипед в порядок. Начитавшись всяких форумов и прочего барахла так и не смог понять что у меня за каретка, помогло только снятие оной. Правый для снятия шатунов, левый для откручивания каретки Забегая далеко вперед скажу, что для велосипеда мтб для каждого узла нужен спец ключ и без него не получится.

И это на смотря на то, что на самой каретке написано, что она 124,5 мм — это длинна вала. А 122,5 получено путём измерения штангенциркулем. При вращении вала Отчётливо чувствовалась неравномерность усилия при прокрутке. Ну чтож, вскрываем подшипники, прям на валу, разбирать тогда не решился.

Разумно будет постелить под байк листы бумаги или кусок ткани, тогда детали не растеряются и не испачкаются. За помощью в выборе необходимых инструментов всегда можно обратиться к экспертам в магазинах в вашем городе. Если вы затрудняетесь с разбором велосипеда или просто не хотите делать это самостоятельно, обратитесь в сервисные центры. Каталог Крылья — передние и задние элементы велосипеда для защиты от грязи Эксцентрик — механизм для закрепления оси на велосипеде.

Может использоваться на втулке, подседельной трубе и в месте соединения элементов складного велосипеда V-brake — это ободной тормоз с двумя рычагами и резиновыми колодками, закрепленными на перьях вилки и заднего треугольника. Управляется тормозной ручкой на руле Гидравлические тормоза — система, в которой усилия от тормозного рычага на колодки передается с помощью тормозной жидкости. Помогает улучшить эффективность торможения на разных покрытиях, в том числе на бездорожье Шлицевой ключ — инструмент с С-образной рабочей частью для соединения или рассоединения резьбы Контргайки — гайки, которые предотвращают развинчивание резьбового соединения Проставочные кольца — элементы для подгонки высоты руля Пыльник — заглушка из металла, пластика или резины, которая защищает подшипники от пыли и грязи Эксперт рекомендует.

Если каретка не выкручивается...

Съемник для кассеты велосипеда руками. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки.
Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую.
Ремонт, замена каретки велосипеда Рейтинг 5 лучших съемников каретки Hollowtech 2: описание моделей, характеристики съемников для каретки Shimano Hollowtech II.
Как снять каретку своими руками . Простая инструкция. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano.
Ключи для ремонта трансмиссии В нашем интернет магазине можно купить съемник каретки велосипеда по низким ценам.

Съемники каретки велосипедные

Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI. сети спортивных магазинов в 75 городах, интернет-магазин с доставкой по России. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи (съемники) необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда.

Виды кареток. Как заменить каретку велосипеда.

Съемники каретки велосипедные приобрести вы можете в нашем интернет-магазине OSAmarket в Москве. Съемник каретки велосипеда BikeHand YC-41BB для Sram DUB. Съемник для снятия велосипедной рукоятки, съемник каретки с гаечным ключом на 16 мм, снятие велосипедной шатунной рукоятки.

Съемники каретки велосипедные

Съемник каретки велосипеда Съемник шатуна велосипеда с ручкой для каретки с осью под квадрат, под шестигранный ключ.
Ремонт, замена каретки велосипеда Wardan Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик.
Про велосипед. Кареточный узел. — DRIVE2 Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую.
съемник для каретки. Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую.
Съемник каретки велосипеда Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами.

Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Кроме того, варьируется и сама длина шпинделя на различных каретках. Вкручиваемая в раму часть каретки называется стаканом. Различные возможные варианты размеров рам и резьб определили возникновение стандартов стаканов кареток. Стаканы для установки кареток могут быть разных размеров и конструкций: Английская каретка с резьбой BSA. Диаметр 34 мм 33,6 — 33,9 мм [2] , наиболее распространённый тип.

Длина стакана: 68 или 73 мм обычно каретки с выносными подшипниками под такой стакан универсальны и подходят к обеим размерам, отличается только количество проставок под чашкой каретки , также есть 83 мм BSA каретки, и даже 100 мм [3] зачастую используются в велосипедах с широкими колёсами типа фэтбайк. Резьба дюймовая. С правой стороны левая резьба, а с левой — правая. Диаметр 36 мм, резьба дюймовая, с обеих сторон правая.

Длина стакана, как правило, 70 мм. Советская каретка. Стаканы с метрической резьбой М35. Длина стакана — 70 мм.

За рубежом более известна как швейцарская каретка Swiss BB. Французская каретка. Аналогична советской швейцарской , но резьба правая с обеих сторон.

Вставьте экстрактор в полость и открутите крепежный болт. Если он не реагирует должным образом, вы можете смазать это место любой смазкой. С держателями imbus подбирается соответствующий ключ. Установите съемник другим концом в выемку шатуна и вкрутите детали в резьбу до упора.

Затягивайте болт инструмента гаечным ключом до тех пор, пока шатун не выдвинется со стороны вала. Освободить вал, очистить керосином или насадками WD-40. Отвинтите стопорную шайбу гаечным ключом. Шлицевым ключом или съемником левая чашка переходника откручивается со временем, по ходу — правая: Экстрактор вставляется с левой стороны в прорезь механизма и откручивается ручкой или гаечным ключом против времени слева ; Не наклоняйте во время работы, иначе будет повреждена чаша тележки; Открутив чашу, проделайте те же манипуляции с правой стороной с другой стороны; Тележки снимаются только с левой стороны; при снятии помните, что подшипники могут выпасть из полости при открытой каретке. Регулирование работы кареточного механизма Для начала снимаем левый шатун и стопорную шайбу. Левая чаша откручивается шлицевым ключом так, чтобы шток вала каретки вращался свободно без люфта и заклинивания: Чаша ослабляется с помощью гаечного ключа на четверть оборота; Удерживая бак в неподвижном состоянии, предохранительная шайба завинчивается до упора; Вращение регулируется: чаша ослаблена или затянута; Когда механизм каретки вращается без помех, можно установить шатуны. Если после всей проделанной работы каретка заблокируется, замените подшипники или всю каретку.

Материалы смазочные Велосипед — сложный механизм, поэтому его нужно регулярно и тщательно смазывать, чтобы детали работали правильно. Владелец такого транспортного средства должен знать, какой смазкой смазывается та или иная деталь. Используются следующие смазочные материалы: аэрозоль. Они понадобятся, если нужно смазать тросы, цепи, шарниры; жидкие смазки типа И5А, применяемые своевременно. Они предназначены для смазки барабанов, цепей, задних втулок. Но с этой смазкой нельзя крутить педали в холодное время года, потому что из-за затвердевания при низких температурах она ухудшает характеристики велосипеда; для обработки резьбы и подшипников используются только густые смазки. Вводное слово Нижний кронштейн велосипеда — это подшипниковый узел, отвечающий за соединение шатуна и рамы.

Кроме того, каретки обеспечивают крутящий момент на шатуны Теперь вы сами понимаете, насколько важна эта деталь в велосипеде и какую важную роль она играет Для тележки в велосипедной конструкции предусмотрено специальное стекло тележки. Он расположен между нижней трубкой на пересечении велосипедных креплений внизу. Именно особенность положения этого элемента сказывается на его хрупкости. Виной всему пыль, грязь и вода, которые попадают на тележку, забивают ее, вызывают образование игр и посторонних шумов во время движения. Если этот элемент своевременно не разбирать, не снимать, не ремонтировать или не заменять, во время езды вы можете почувствовать снижение плавности хода велосипеда, снижение точности и даже заклинивание. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте рассмотрим причину. Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена Разобрали тележку, вытащили из рамы и что мы видим?

Состояние каретки зависит от того, сколько в нее попадет грязь и насколько изношены подшипники. Иногда подшипники просто ломаются и требуют полной замены. Это часто случается, если тележка в сборе эксплуатируется более трех-пяти лет. В первую очередь следует проверить все детали на предмет дефектов. В основном это касается подшипников. Затем осматриваем каретки, чашки с защелками. Если на компоненте есть видимые повреждения, его необходимо заменить новым.

Остальные детали очищаем в растворителе. Самым сложным будет чистка подшипников — между шариками очень плотно прилипает грязь. Пространство внутри стекла тележки протирается тряпкой. Лучше всего обработать мелкие загрязнения смазочным спреем например, WD-40 и протереть стены мягкой сухой тканью. Перебираем колонку рулевую своими руками Чтобы провести ремонт в домашних условиях своими руками, важно знать, что переборка этого агрегата имеет плафоны, которые напрямую зависят от типа колонны. Для встроенных динамиков своевременная смазка — залог надежной работы. Сложнее с интегрированной стойкой на шарикоподшипниках, где необходимо заменить пришедшие в негодность шарики со временем, что ощущается по скрипу, который появляется в рулевой колонке, и трудностям при повороте колеса.

Снимаем и ремонтируем Тележка может быть встроенной или не встроенной. Последние по типу устройства делятся на картриджные ось, чашки, шатуны — единая система и разборные детали можно откручивать, чтобы их можно было ремонтировать и чистить. Обычно тележки среднего прогулочного велосипеда или горного велосипеда устроены стандартно, поэтому их можно отремонтировать по продуманной схеме. Для удобства использования велосипед лучше повернуть колесами вверх и положить на руль. Убедившись, что байк стоит ровно и неподвижно, можно приступать к ремонту: Осторожно снимите сначала левый шатун, а затем правый шатун с оси. Тщательно промойте каретку в сборе, удалите старую грязь, скопившуюся за шатунами. Тщательно зачищаем щели в каждой чашке: при их засорении не удастся установить экстрактор.

Снимаем пыльник При помощи головки на съемнике если есть откручиваем болт против часовой стрелки. Откручиваем болт Далее вкручиваем выжимную часть съемника в шатун до упора. Вкручиваем выжимку в шатун Вкручивать болт выжимки необходимо по часовой стрелки, пока шатун не снимется с вала каретки. Если шатуны давно не снимались, то может потребоваться приложить значительное усилие. Выжимаем шатун Как снять шатуны без съемника Прибегать к таким процедурам мы крайне не советуем так, как есть шанс повредить шатуны или каретку. Если Вы все же по каким-то причинам не можете приобрести необходимый велоинструмент, мы рассмотрим несколько вариантов, как снять шатун без съемника. Самый лучший способ — это воспользоваться автомобильной выжимкой подшипников. Второй действенный метод — смазать WD40 место крепления шатуна и прокатиться с открученными болтами. Если шатуны после демонтажа отправятся на свалку, то можно воспользоваться болгаркой.

Уборка — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются колпачки. В основном это пластиковые крышки, которые легко снимаются с помощью отвертки, а также легко вставляются обратно. Далее нужно открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле поможет выжимка: надеваем на гайку, потом берем ключ и откручиваем. В зависимости от типа резьбы направление ослабления и затяжки гаек может различаться. Есть вариант, когда резьба идет справа с левой стороны против часовой стрелки — ослабление , а с правой стороны — с левой стороны против часовой стрелки — затягивание. Возможно, с обеих сторон всего одна правая прядь, разобраться не составит труда. Следующим шагом будет снятие шатунов. На другом конце вставляется компрессор и закручивается в шатун. Стяжной болт с силой ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно отделяется от оси. Рекомендуется начинать снятие со стороны, где отсутствуют звездочки передачи. Инструмент для снятия шатунов с оси Велосипедная тележка удерживается на месте с помощью специальных чашек, закрепленных кольцами. К кольцу прикрепляют отвертку так, чтобы ее конец был обращен влево. Легким ударом молотка по отвертке кольцо плавно поворачивается влево и соскакивает. Точно так же при повороте налево, используя ударный метод, также удаляется чашка. Итак, мы наконец добрались до подшипников каретки. Эти мелкие детали можно удалить той же отверткой — подденьте, и они выскочат. Подшипники каретки в чашках, стопорное кольцо И, наконец, съемное устройство вытягивает вал тележки из стекла — вращающуюся часть, которая играет важную роль в подвижности шатунов велосипеда. Ось тележки Сборка и установка механизма Установка механизма каретки производится в обратном порядке по сравнению с процессом снятия. При работе важно не перепутать сечения оси — буквы, соответствующие сторонам, убираются на концах или на полиэтиленовой пленке. Чашки каретки отличаются друг от друга направлением резьбы слева направо и наоборот. Резьба каретки и стакана смазана тонким слоем смазки для обеспечения скольжения при последующем отвинчивании. К оси крепится пластиковый кожух, в чаши ставятся подшипники: при наличии проставок детали укладываются проставками наружу, а шарики внутрь. Сборка механизма начинается справа: вал оси вставляется в правую чашку с поворотом левой резьбы и ввинчивается в рамку до конца, левая чашка ввинчивается аналогично с правым поворотом нити. Устанавливаем разборную велосипедную каретку Этот тип тележки имеет стандартное устройство, хорошо известное всем владельцам домашних велосипедов, поэтому его довольно просто установить и настроить. Перед началом установки тщательно промываем только что купленную тележку и другие керосиновые детали бензином лучше не пользоваться — он вреден для пластика, могут пострадать сальники в чашках. Проверяем на предмет наличия мелкого мусора и царапин в блоке рамы, к которой будет крепиться каретка. Если оттуда что-то попадает в подшипники, байк «визжит». Тщательно изучаем концы оси каретки главное их не перепутать! На оси или картерах обязательно должна быть специальная отметка они есть не везде. Миски имеют особую резьбу, благодаря которой их невозможно перепутать. На ось необходимо положить полиэтиленовую пленку. В чаши кладем подушечки так, чтобы шарики оказались внутри чаш. Чашечные подшипники и резьба покрыты консистентной смазкой. Начинаем собирать справа. Прикрепляем планку к чашке с правой стороны и полностью ввинчиваем в держатель рамы с помощью шлицевого ключа. Чашка имеет левую резьбу. Таким же образом прикручиваем левую чашку с противоположной стороны. После завершения установки каретки приступайте к регулировке. Разновидности детали Вагоны бывают открытые и закрытые: Закрытые: патронные или капсульные модели с внутренним валом и подшипниками. Закрытая модель не подлежит разборке и обслуживанию кроме некоторых ; в случае выхода из строя деталь заменяется. Преимущество модели — низкий уровень загрязнения. Открытая каретка оснащена навинчивающимися чашками с подшипниками в трубе каретки рамы и вращающимся валом. Этот тип механизма требует точных параметров рамы, при неточностях возникают искажения и снижается степень защиты от внешних воздействий. Модель разбирается и чистится, правильное обслуживание велосипедной тележки продлевает работу механизма на долгое время.

Ключи для ремонта трансмиссии

Съемник каретки для велосипеда Deemount BB, съемник 20 зубьев, гаечный ключ коробка с разъемами для велосипеда, инструмент для ремонта TOL-113. Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости. Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла.

Обслуживание каретки велосипеда

Демонтаж шатуна без съемника Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий: Отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой. Проехать небольшое расстояние без деталей. Постучать по шатуну твердыми тупым предметом деревянным молотком, например. По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой. Ни в коем случае не используйте горелки — вы повредите механизм. Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника: Вариант первый — с использованием кувалды и тряпки темного цвета. Применяя данные «аксессуары», легко повредить подшипники каретки.

Это, конечно, не смертельно, но неприятно, если к ремонту прибавится еще одна работа. Вариант второй — с использованием WD-40. Тщательно сбрызнуть место крепления и сделать чашечку ароматного кофе. Как только сделан последний глоток, выехать на прогулку с открученными болтами. Во время катания нужно максимально нагружать шатуны. Должно сработать. Вариант третий — с использованием болгарки. Берем инструмент и надпиливаем втулку шатуна.

Выкручиваем каретку без съемника Многие задаются вопросом: можно ли снять каретку без съемника? Однозначного ответа здесь нет. Все напрямую зависит от типа вашего кареточного узла. К примеру, на старых велосипедах с насыпными подшипниками в каретке имелась контргайка, которая легко сбивалась при помощи бородка или стамески, чашка выкручивалась руками. Не доставляют проблем каретки типа Hollowtech II с внешними чашками.

Их можно запросто вывернуть газовым ключом или инструментом для снятия масляного фильтра для автомобиля, но есть риск деформировать чашку. С остальными картриджными каретками все сложнее. Шлицы нарезаны внутри чашки, а она полностью скрыта в кареточном стакане, и подцепить ее другими инструментами невозможно. Проблему с прикипевшими чашками можно решить либо каким-то самодельным инструментом, либо тем же бородком, но придется постараться, чтобы не повредить саму раму. В данном случае есть смысл приобрести нормальный съемник каретки, тем самым упростив себе жизнь.

Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме особенно актуально для алюминиевых рам и можно было без проблем снять ее с велосипеда. Установка каретки в раму После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу. Видео как откручивать каретку под квадрат: Как снять каретку без съемника? Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед.

Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим: 1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

Кроме того мы полностью исключаем возможность повреждения резьбы на валу каретки. Как снять шатуны при помощи съемника Для начала, необходимо снять пыльник, под которым находится болт гайка. Снимаем пыльник При помощи головки на съемнике если есть откручиваем болт против часовой стрелки.

Откручиваем болт Далее вкручиваем выжимную часть съемника в шатун до упора. Вкручиваем выжимку в шатун Вкручивать болт выжимки необходимо по часовой стрелки, пока шатун не снимется с вала каретки. Если шатуны давно не снимались, то может потребоваться приложить значительное усилие.

Выжимаем шатун Как снять шатуны без съемника Прибегать к таким процедурам мы крайне не советуем так, как есть шанс повредить шатуны или каретку. Если Вы все же по каким-то причинам не можете приобрести необходимый велоинструмент, мы рассмотрим несколько вариантов, как снять шатун без съемника. Самый лучший способ — это воспользоваться автомобильной выжимкой подшипников.

Рейтинг лучших съемников шатунов для велосипедов на 2024 год

Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости. Если у вас нет съемника каретки, можно воспользоваться следующим методом. Съемник шатуна велосипеда с ручкой для каретки с осью под квадрат, под шестигранный ключ. Каретка на велосипеде – одна из важнейших деталей, которую нужно иногда снимать для чистки и замены. В нашем интернет магазине можно купить съемник каретки велосипеда по низким ценам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий