Фильм "Самая обаятельная и привлекательная" я смотрела огромное количество раз и всегда с большим удовольствием.
«Мне так было стыдно!»: Ирину Муравьеву шокировал фильм «Самая обаятельная и привлекательная»
По местам съёмок фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: kinocomedy — LiveJournal | Народная артистка России Ирина Муравьева призналась поклонниками, что ей было стыдно за фильм "Самая обаятельная и привлекательная". |
Самая обаятельная и привлекательная (фильм 1985) смотреть онлайн бесплатно | Успех Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» имел большой зрительский успех, его посмотрели 44,9 млн зрителей (всего 1112 прокатных копий), став лидером советского кинопроката 1985 года. |
В фильме"Самая обаятельная и привлекательная" нашлась причина развала СССР - МК | Смотри видео Самая обаятельная и привлекательная онлайн бесплатно на RUTUBE. |
«Самая обаятельная и привлекательная» в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» | Фильм «Самая обаятельная и привлекательная»(1985). |
«Самая обаятельная и привлекательная» за кадром / Назад в СССР / Back in USSR | В «Самой обаятельной и привлекательной» поиски дефицитных шмоток занимают чуть ли не столько же места, сколько попытки завоевать с их помощью мужчину. |
ПРО ФИЛЬМ "САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ". ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
В подворотне Надя Клюева получает фингал, за который впоследствии ее наградят, далее они идут по окрестностям Патриарших прудов. На Патриарших героиня окажется еще раз, когда школьная подруга Сусанна Татьяна Васильева решает приодеть Надю в модную заграничную вещь. Сусанна — социолог. Она уверена: наладить личную жизнь можно благодаря научным методам обольщения, в числе которых аутотренинг и самовнушение: «Я самая обаятельная и привлекательная». Также, чтобы привлечь внимание коллеги, красавца-меломана Володи Смирнова Александр Абдулов , Клюевой нужно выглядеть модно и привлекательно. Поэтому за джинсами как «у жен дипломатов неприсоединившихся стран» Сусанна и Надя идут к известному фарцовщику Игорь Ясулович на Малую Бронную улицу, 34. Мы видим элитную советскую недвижимость — кирпичные дома в центре города. Интересная деталь — когда героини заходят в подъезд, на стене висит гигантский градусник — он существует и по сей день. Проходят мимо Дома книги, ресторанов, известных магазинов.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Ситуация стала меняться к лучшему, когда артистка попала в студию Детского театра. Именно здесь Ирина познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным — своей единственной любовью. На глазах мужа актриса превращалась в звезду СССР: выступала в театре Моссовета, прославилась после фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал», ну а ролью Нади Клюевой в очередной раз укрепила свои позиции в кино. Супруг был старше Муравьевой на 12 лет Супруги воспитали сыновей Даниила и Евгения, а по словам Екатерины Жемчужной, могли стать родителями и в третий раз, если бы на съемках «Карнавала» Муравьева не получила травму и не потеряла ребенка. Несмотря ни на какие трудности, даже спустя 40 лет совместной жизни влюбленные сохраняли романтику в отношениях. Трогательное и хрупкое счастье актрисы и режиссера рухнуло в 2014 году: Леонид Эйдлин скончался в результате инсульта. После трагедии артистка почти перестала появляться на экране и задумалась об окончании карьеры, однако поддержка близких и любовь зрителей сделали свое — звезда продолжила подниматься на сцену Малого театра. В прошлом декабре поклонники обеспокоились, когда кумир слегла с коронавирусом, однако, к счастью, Ирина Вадимовна перенесла болезнь в легкой форме. В подобную ситуацию попадала и сама Татьяна Григорьевна. Начнем с того, что она была еще замужем за Анатолием Васильевым, когда закрутила роман с Георгием Мартиросяном. И тут узнала, что Георгий уже давно у Катюшки Градовой живет. Это был удар, я его очень тяжело переносила. Прошло года два, я очухалась. Отдыхала в Ялте, стою на пирсе, плывет человек: в чистом море, прямо ко мне. Выходит из пены Мартиросян. Только во сне такую красоту можно увидеть. Сказал, что ушел оттуда, там, мол, невозможно, и вернулся ко мне. Через несколько дней я развелась и тут же расписалась с ним», — вспоминала Татьяна Васильева в программе «Судьба человека» канала «Россия 1». Мартиросян уверял, что Татьяна Григорьевна его оклеветала В спектакле «Танцуй со мной» актриса выступала в паре с юмористом Ефимом Шифриным Актриса утверждала, что когда она была беременна дочкой, Мартиросян изменял ей с любовницей. Георгий Хачатурович уверял, что подружки нашептывали жене глупости, и это неправда. Опровергал артист и обвинения в рукоприкладстве: по словам Васильевой, она выгнала мужа из дома, так как тот бил сначала ее, а потом и пасынка Филиппа. Актриса также призналась в длительном романе с Валентином Плучеком, но в любом случае, сейчас она свободна. Артистка активно играет в театре, а вот фильмы с ее участием не выходили на экраны уже три года. Александр Абдулов — Володя Смирнов По герою Абдулова в фильме сходили с ума все сотрудницы бюро Персонаж Абдулова уже разочаровывал героиню Муравьевой — в «Карнавале», — так что для актера амплуа ловеласа повторилось в «Самой обаятельной и привлекательной». В реальности артисту скорее была ближе сюжетная канва «С любимыми не расставайтесь»: там Александр сыграл страдающего из-за развода мужа Ирины Алферовой.
Бизнесвумен Наталья Лепехина сумела примирить мужа с дочерью Алевтиной После двух разводов Кокшенов не обидел бывших возлюбленных в материальном плане, да и чисто человеческие отношения удалось сохранить. Поэтому, когда Михаил слег после инсульта, у его постели оказались сразу три жены. Поговаривали, конечно, что внимания от Нины Вокрош и Алевтины актер не получал, но дочь уверяла, что они с мамой тоже ухаживали за звездой. Реабилитация не помогала, и в июне 2020-го 83-летний актер скончался в клинике. Вскоре всплыла информация о том, что у него осталась внебрачная дочка Маша, но даже это не повлияло на отношения родственников: вопросы раздела имущества решались близкими Кокшенова спокойно и мирно. Самый громкий скандал случился непосредственно на похоронах, когда Алексей Панин в своей речи назвал умершего бездарным режиссером. Впрочем, всерьез Панина мало кто принял. Леонид Куравлев — Миша Дятлов В реальности актер мало походил на экранных героев В кино актер часто играл пройдох и хитрецов: Жоржа Милославского в «Иван Васильевич меняет профессию», женатого Дятлова в «Самой обаятельной и привлекательной». В реальности же артист был примерным семьянином, который более полувека хранил верность жене Нине Васильевне. Нина Васильевна работала учителем английского и воспитывала вместе с мужем дочь Катю и сына Васю. Леонид Вячеславович подчеркивал, что его супруга представляла собой истинный идеал женщины: красивая, умная, неревнивая. Артист никогда не изменял избраннице, ведь зачем искать кого-то на стороне, если рядом — эталон. Через четыре года после смерти любимой жены Куравлев купил себе место на кладбище около нее К несчастью, по отцовской линии Нине Васильевне передались проблемы с сердцем. Женщина перенесла два инфаркта, а молодой врач, к которому она затем попала, не заметил осложнений. Было проведено хирургическое вмешательство, но оно уже не помогло», — сетовал артист в документальном фильме Первого канала «Леонид Куравлев. Это я удачно зашел! Последний фильм с его участием вышел в 2015-м, и с тех пор о делах Куравлева почти ничего не слышно: связь актер поддерживает только с детьми. Владимир Носик — Гена Сысоев По сюжету Нина и Гена — партнеры по пинг-понгу, так что актерам пришлось научиться играть в настольный теннис Владимир учился на слесаря и предполагал, что найдет себя в рабочей профессии, однако пример старшего брата Валерия убедил его поступить во ВГИК. Родственники появились вместе в фильме «Американский дедушка», а вот сыграть вдвоем на театральной сцене не успели: 4 января 1995-го Валерий Носик скончался от сердечного приступа. Пережить трагедию Владимиру Бенедиктовичу помогла семья: еще в 70-е он женился на своей единственной любви Елене Зиничевой. Пара воспитывала сына Тимофея и близнецов Катю и Дашу. Если девочки выбрали актерскую профессию, то первенец супругов окончил экономический факультет ВГИКа и работал исполнительным директором на съемках клипов и рекламных роликов. Образовалась целая актерская династия, и на этом фото — сын Валерия Носика Александр, Владимир и его дочери Екатерина и Дарья На площадке «Бумера» менеджер познакомился с будущей супругой Настей и продюсерами картины «Связной». Цепочка событий привела Тимофея Носика в Кармадонское ущелье, где в 2002-м погиб и он, и Сергей Бодров. В декабре Анастасия родила дочку Дашу, которую, увы, не успел увидеть Тимофей… Несмотря на тяжелые потери, жизнь Владимира Носика продолжалась.
Любопытные киноляпы нашли в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
Неторопливый просмотр изрядно обескураживает: после кинофильмов Эльдара Рязанова или, положим, «Покровских ворот» чувствуется, что «Самая обаятельная... ВУЗ Цнииточмаш, в котором по сюжету специализируются почти все герои кинофильма, — не чета статистическому управлению из «Служебного романа». Бюджет кинофильма был всего 500 тысяч рублей.
Сусанна обучает Надю «научным» методам обольщения и выбирает объект для обольщения — красавчика Володю, коллегу Нади. Героиню одевают по моде и отправляют на первое «задание». Стараясь следовать инструкциям Сусанны, «самая обаятельная и привлекательная» Надя привлекает к себе внимание Володи.
И пирог «Ноктюрн» оказался тем же «Чайным», только сбоку. И единственным вариантом остался Гена. У пары все ладится потому, что они похожи — одинаково шутят и берегут друг друга. На этом кончается фильм, кончается советское кино: никто из персонажей больше не рвется улучшать мир. Построить бы личное счастье.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Вторничная болталка: фильм "Самая обаятельная и привлекательная"
Мелодрама, комедия. Режиссер: Геральд Бежанов. В ролях: Ирина Муравьёва, Татьяна Васильева, Александр Абдулов и др. У инженера Нади Клюевой максимум общественной и минимум личной жизни. «Самая обаятельная и привлекательная» стала лидером проката 1985-го: ленту посмотрели 44,9 миллионов зрителей. О фильме. Самая обаятельная и привлекательная – афиша. Жанры. Комедия. «Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов. Режиссёр опасался, что тема фарцовщиков может выйти боком на худсовете. "Самая обаятельная и привлекательная": Татьяна Васильева довела режиссёра до инфаркта. Жанр: комедии, мелодрамы. Режиссер: Геральд Бежанов. В ролях: Ирина Муравьёва, Татьяна Васильева, Александр Абдулов и др. На этой странице вы можете смотреть полный фильм Самая обаятельная и привлекательная (1985) онлайн бесплатно в хорошем качестве hd720.
«Самая обаятельная и привлекательная» в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Фильм Самая обаятельная и привлекательная (СССР, Россия, 1985) смотреть онлайн – Афиша-Кино | Комедия, фильм. Режиссер: Геральд Бежанов. В ролях: Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Александр Абдулов и др. Музыка: Владимир Рубашевский. |
Самая обаятельная и привлекательная фильм 1985 смотреть онлайн сериал бесплатно в хорошем качестве | На Смотрёшке можно посмотреть фильм Самая обаятельная и привлекательная в хорошем качестве. Жанры: Мелодрама,Комедия. |
Смотреть фильм Самая обаятельная и привлекательная в хорошем качестве онлайн на сайте | «Народный» фильм с весьма неплохими кассовыми сборами (до индийских диско-дансеров и разных буржуйских «Тутси» не дотягивал, но рядом с местной продукцией неплохо выделялся). |
«Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Почему Гена и Надя Клюева не будут вместе?
О фильме. Самая обаятельная и привлекательная – афиша. Жанры. Комедия. Гена Сысоев, а не богатый Володя с его Hi-Fi и Dolby Surround. Смотреть онлайн фильм Самая обаятельная и привлекательная (1985) в онлайн-кинотеатре Okko. Самая обаятельная и привлекательная (FullHD, комедия, реж. Геральд Бежанов, 1985 г.). Возможно, вам будет интересно:) ИМХО фильм буквально пропитан, как сладкой патокой, стремлением к сладкой жизни, этакой Dolce Vita в советском понимании, конечно. Картина 1985 года "Самая обаятельная и привлекательная" с Ириной Муравьевой в главной роли хорошо знакома зрителям.
Малоизвестные факты о фильме "Самая обаятельная и привлекательная" (1985)
В начале фильма мы видим немного прибитую жизнью героиню, которая осознаёт, в общем-то, что её жизнь идёт как-то не так, как хочется, и что ничего особенного не происходит: любви нет, мужа нет, а часики-то уже тик-так. Но волею судеб в её жизнь врывается ураган под именем Сусанночка и переворачивает всё сначала с ног на голову, а потом всё становится ровно на свои места — как и должно быть. Самая обаятельная и привлекательная, Надя и Сусанна Что тут надо понимать: Сусанна не помогла Наде найти любовь и выйти замуж. Цель, которую она анонсировала, не была достигнута с помощью Сусанны, как личного коуча. Но именно благодаря появлению Сусанны в жизни Нади и случился необходимый кардинальной переворот. Потому что Сусанна, заставляя Надю делать несвойственные той вещи, творить какие-то совсем бредовые дела, смогла встряхнуть подругу, которая уже практически впала в анабиоз и жила, прямо скажем, овощем на грядке, даже не надеясь на изменения в жизни. Но вереница необычных ситуаций, которые вошли в жизнь Нади благодаря срежиссированным Сусанной сумасбродным поступкам, расшевелили Надю и спровоцировали её внутреннюю работу: она ожила. Нужно очень хорошо понимать, что если бы в жизни Нади не появилась Сусанна, мы бы вряд ли наблюдали этот хэппи-энд у Нади. Весьма вероятно, она бы так и продолжила жить, как живёт, играя в теннис с Геной, но не обращая на него ровно никакого внимания и просто не замечая его своим внутренним взором. Она бы так и продолжила смотреть на него как на пустое место, не подозревая, что это тот, кто ей нужен. Но жизнь сложилась, как сложилась, и в конце мы видим, что у Нади произошёл внутренний переворот благодаря её прохождению новых опытов, и она смогла почувствовать изнутри то, что в её жизни уже есть настоящее — а настоящим был Гена.
Но осознать, что он и есть тот, к кому лежит душа, тот, кого она искала, она смогла лишь после психологических экспериментов Сусанны. Не благодаря им по содержанию — ее инструкциям, но благодаря тому, что, потратив на них время, она познала саму себя. Она познала, что в ее жизни — пустое желание замуж за кого-то , а что — настоящее близкий по духу мужчина — Гена. Сусанна перевернула жизнь Нади с ног на голову, и все ее инструкции не привели к желаемому результату. Но в результате этих опытов над самой собой и выхода из зоны комфорта Надя смогла услышать себя — свою истину внутри. К чему я это вела? Что мы можем вынести из этого? То, что не существует в жизни никаких ошибок: Всё, что случается — это ровно то, что и было нужно.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Сцену драки с грабителями снимали на Люсиновской улице. Также съёмки проходили на Малой Бронной , недалеко от Патриарших прудов , Стремянного переулка , Люсиновской улицы, у метро « Серпуховская », на Калининском проспекте , у входа в ГЦКЗ «Россия» на Москворецкой набережной в здании гостиницы « Россия » [5]. Съёмочный процесс[ править править код ] Во время съёмок картины у Бежанова случился инфаркт из-за постоянного стресса, связанного с конфликтами на площадке, — Геральд известен своей требовательностью относительно сценария, написанного им [3]. По словам режиссёра, самый большой конфликт у него вспыхнул с Александром Абдуловым и Татьяной Васильевой [3]. Сцену, в которой Сусанна приходит на работу к Наде, снимали несколько дней: Васильева пришла на следующий день, перекрасив волосы в рыжий цвет, чем вызвала сильный гнев режиссёра [3]. Именно тогда у Бежанова произошёл микроинфаркт, из-за чего на протяжении месяца режиссёр не мог продолжить съёмки картины. Между тем Васильева не стала перекрашивать свои волосы обратно в блондинку, поэтому в отснятых позже сценах она всегда носит головной убор [3]. Абдулов же прямо в разгар съёмок уехал на две недели на заработки на Сахалин [2]. Работой Муравьёвой, наоборот, режиссёр был восхищён: «А на площадке с ней было работать одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса.
Непорядок в одежде Абдулова заметен в сцене у автомата с водой, когда Надю навещает герой Александра Ширвиндта. Жилет Абдулова в этой сцене то расстегнут ниже груди, то застегнут, а наушники оказываются то под воротом рубашки, то поверх одежды. Еще одна неточность - Миша Дятлов прячет гвоздики в рулон ватмана так, что вытряхнуть их потом на стол Нади он должен был бутонами вперед, но первыми показываются их стебли.
В фильме 1985 года «Самая обаятельная и привлекательная» прослеживается причина распада СССР
Смотреть советский фильм "Самая обаятельная и привлекательная" (1985) в хорошем качестве. Самая обаятельная и привлекательная. (Геральд Бежанов). 1985. Комедия. «Народный» фильм с весьма неплохими кассовыми сборами (до индийских диско-дансеров и разных буржуйских «Тутси» не дотягивал, но рядом с местной продукцией неплохо выделялся). отношения между актёрами и режиссером, откуда у Ирины Муравьёвой взялась красная шляпа. Самая обаятельная и привлекательная 8,1Фильм, 1985 16+ У инженера Нади Клюевой максимум общественной и минимум личной жизни. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Самая обаятельная и привлекательная в хорошем качестве. Жанры: Мелодрама,Комедия.
Самая обаятельная и привлекательная - фото и кадры
Сегодня актриса крайне редко появляется в фильмах и сериалах, а вот в спектаклях Малого театра, где она служит с 1993 года, ее увидеть можно. Кроме того, в свободное от сцены время Муравьева занимается воспитанием трехлетнего внука Лени. Однако актриса отказалась от участия в съемках из-за напряженного рабочего графика. Роль предложили Инне Чуриковой, но та подошла к образу Сусанны слишком уж серьезно. И тогда создатели картины отправили сценарий Татьяне Васильевой: ультрамодная и слишком самоуверенная сотрудница завода бытовых кондиционеров стала одной из ярких ролей народной артистки. Впрочем, отношения Бежанова и Васильевой на съемочной площадке складывались очень непросто. Для режиссера было принципиально важно, чтобы актеры не отходили от текста сценария, Васильева же считала, что в комедийном материале всегда допускается импровизация.
Так мало этого, однажды актриса покрасила волосы в рыжий цвет: Бежанову этот ее поступок не понравился категорически — в некоторых эпизодах Сусанна появляется в эффектной шапочке вовсе не потому, что это было модно. Проблема в том, что достойные комедийные проекты в сегодняшнем российском кинематографе — большая редкость. Зато замечательных советских комедий не просто много, а очень много. КП-Афиша решила выбрать 20 «самых-пресамых», на все времена! Еще пять фактов о фильме 1.
Кто у нас еще? Миша Дятлов: одет вроде бы хорошо, но «без огонька». Хороший но немножко будто бы потертый уже пиджак, рубашка… Это гораздо более «цивильный» вид, чем у Пряхина.
Но — скучновато особенно если взглянуть на дырку в передних зубах. С Петром Васильевичем, начальником, тем более все ясно: неплохой официальный костюм «по должности», а больше ничего. Правильно Надя сказала, хотя и по другому поводу: «Скучновато вообще-то». Кое-что интересное предлагает Володя Смирнов Александр Абдулов : его костюмы явно срисованы с действительно западных клипов и постеров. Как и прическа под «битлов». Правда, совсем уж модную музыку он не слушает: на кульмане у него постер группы Quinteto Tiempo из Аргентины — это аргентинский фолк, экзотика. Но цель выпендриться — достигнута. Это один из первых плееров, появившихся у нас в комиссионках, модель 1982 года — в общем, вещь свежая и не примелькавшаяся.
По контрасту с нарукавниками Дятлова и футбольной таблицей Пряхина, согласимся, это серьезная заявка на первенство. И вот — Надя. Изначально — в немарких и линючих свитерках, очень скучно одетая и причесанная. Когда к этому добавляется боевой фингал, она встречает Сусанну. Точнее, в первую очередь — ее ультрамодную в начале 80-х широкополую шляпу. Лирическое отступление: вот почти такую же автор этих строк уже в начале 90-х носил на маскарадах в качестве «мушкетерской» — при этом ей пришлось подрезать поля и пришить кусок бахромы в качестве пера… Итак, Сусанна, «женщина с шармом», показывает Наде, как надо себя держать и одеваться. Что же она сама собой представляет? Ультракороткая стрижка с подбритыми висками, крупные серьги, головные уборы и волосы как предмет творчества и стиля.
Маникюр в тон. Сигарета «для коммуникабельности». Театрального типа сумочка-клатч. Характерное для восьмидесятых сочетание широких плеч «я сама» и рюшечек «я девочка». Это работает? Работает, как минимум с торговыми работниками в кафе «Молодые люди, не поможете мне прикурить? И Надя явно завидует и учится у Люси. Но по ходу действия, набив некоторое количество шишек, Надя находит собственный стиль.
Итак, это японский зонтик кстати, вот они не были дефицитом, их продавали в СССР вполне массово , идущая ей шубка из «чебурашки», стильный, но уместный трикотаж и джинсы. И это идет ей куда больше, чем подобранное Сусанной для неудавшегося в итоге концерта претенциозное платье. Демо-версию «дорогого мужчины» для видимости Наде предлагает Сусанна — и ее муж Анатолий действительно перебивает своим образом всех коллег-конкурентов. Герой Александра Ширвиндта одет неброско, но дорого: канадский тонкий пуховик сразу видно «по коттону и по лейблам». А уж «Жигули» последней тогда модели 2107 с блатным номером Е 7111 МК, три единицы — запредельный для бедноватых сотрудников НИИ престиж: даже начальник раскрыл рот. Золотой «Лонжин» на левой руке только подкрепляет заявку. Но в конце картины Надя все-таки выбирает Гену: он, кстати, одет вовсе не плохо, просто немодно. Ему на моду плевать, поскольку любимая кепка и китайский болоньевый плащ из 70-х удобны и к лицу.
У него то ли блонд, то ли ранняя седина так или иначе — он ведь «стародум», как и Надя. Комсомолец-бессребреник, устаревший типаж — но совпавший с натурой героини. К вопросу о том, что «Самая обаятельная…» — это первый постсоветский фильм: вот же оно, первое в кино явление того самого красного пиджака! На «торговом работнике» с тонкими трепетными пальцами в кафе! Правда, там у него — по моде тогдашних «деловых людей» — костюм-тройка. Как и у спекулянта Игорь Ясулович , только у того тройка по-английски коричневая. К «одежке» добавим еще одно смыслоразличительное — спорт. Надя и Гена играют в пинг-понг, и это не случайно.
Ими-то опытная Сусанна и начинает делиться с Надей... Показать больше.
Это просто «не проработано», потому что это неважно. Впрочем, деталей все равно достаточно, чтобы понаблюдать и сделать некоторые выводы. Советский офис без прикрас «На работе как-то фундаментальнее, свой микроклимат в группе», — говорит Наде Сусанна, уговаривая искать жениха именно в отделе.
И насчет микроклимата съехидничаем: уж ей ли, с завода бытовых кондиционеров, микроклимата не знать? Контора для героев фильма — прямо-таки дом родной: и занавески в отделе висят домашние, и стулья стоят такие же, как в квартирах, и вид из окна какой угодно, но не индустриальный. Тут нет ни «компьютеров из Швейцарии» хотя прошло-то почти 10 лет — дело к середине восьмидесятых! Зато на стенах — для уюта — календари и постеры с выставок. У Люси героини Ларисы Удовиченко — календарь «Советский цирк» за 1981 год, у Дятлова Леонид Куравлев — что-то отраслевое вроде оптоволоконных кабелей, а между Пряхиным Михаил Кокшенов и Надей — большой постер документального фильма «Уренгой — Карпаты: летопись стройки века» про газопровод Уренгой — Помары — Ужгород. Итак: люди обживают вверенную комнатку как могут.
Общага или казарма — только не для рабочих, а для инженеров. При этом никакого «советского энтузиазма»: одна «усталая обреченность», говоря словами Сусанны. Отблески именно советского — разве что в настенном креативе около выключателя: Идешь домой? Закрыл ли воду за собой? Проверил окна, двери, свет? Теперь иди!
Большой привет! Впрочем, и это вполне «казарменный» жанр — в военных частях такое было и есть в изобилии. Но ведь это казарма в некотором роде и есть: приступают к работе по звонку, начальник «всевидящим оком» смотрит из своей «витрины», оснащенной звукоизолирующими панелями… Оснащение НИИ — тоже достаточно старомодное для середины 80-х. Болгарская пишущая машинка «Марица 41Д». Советские были еще немецкие, но тут их нет: дорогие! Что красиво — это светильники, мода семидесятых как раз как в «Служебном романе.
И, конечно, дорогие немецкие кульманы — рабочий инструмент. Впрочем, немецких готовален «Рихтер», которые были у действительно «крутых» проектировщиков того времени, в кадре не заметно: пользовались советскими, какие были. Помимо этого мы знаем, что в этом самом ЦНИИ есть отдел стандартизации а как ему не быть — это неотъемлемая часть процесса и в наши дни, если хоть что-то разрабатывать. По принадлежности к машиностроительной отрасли у института есть некий «соцпакет» — например, хотя бы автомат с бесплатной газировкой в холле помните, «вода только для членов» в конце фильма? При этом и места общего пользования сотрудники по мере сил «обживают»: в лестничном холле оборудовали книгообменную полку и тот самый пинг-понг о котором скажем подробно чуть позже. Отделаны холлы, как и всегда в конторских зданиях 70—80-х годов постройки, ракушечником — розовато-серым, шершавым.
Но при этом Надина контора — похоже, секретная, «с допусками». Возможно, именно поэтому в троллейбусе Надя не хочет рассказывать Сусанне, где именно работает, косясь на соседа по креслу кстати, это Эйрамджан собственной персоной. Остается посмотреть на чертежи — но увы, они не показаны настолько подробно, чтобы по ним неспециалист мог что-то определить. Условность… В фильме, кстати, есть еще одна яркая условность, имеющая отношение к рабочему месту. В этом крохотном «опенспейсе», по идее, должно быть слышно все, что говорят соседи по комнате. А между тем персонажи обсуждают друг друга в полный голос так, как будто обсуждаемые этого не слышат.
Для контраста в «Самой обаятельной…» есть и хайтековское рабочее место. Это, конечно, там, где трудится Сусанна, на заводе бытовых кондиционеров кстати, такой реально существовал, только не в Москве, а в Баку — откуда родом Анатолий Эйрамджан. Вот там — сплошные компьютеры, а точнее, терминалы, то есть устройства ввода-вывода. И советские, и венгерские марки «Видеотон», как опять же в «Служебном романе». Встречаем по одежке Все герои фильма одеты так, чтобы зритель не нуждался в пояснениях, кто они такие и чего от них ожидать. Для современников и вовсе было понятно абсолютно все.
Вот Леха Пряхин: рубашка в горошек, твидовый пиджак, все немножко мятое. На кульмане — турнирная таблица футбольного чемпионата. Чего же боле? Вот Люся: большие серьги, мохеровый трикотажный свитер, крупные бусы.