По его словам, к Курску подлетел украинской беспилотник «Стриж» Ту-141. Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО». Главная/Новости/Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? Политолог Ростислав Ищенко рассказал, как беспилотники Ту-141 ВСУ смогли пролететь через эшелонированную систему ПВО вглубь России.
Конструкция Ту-141
- Американцы помогли Украине сделать из советских Ту-141 "Стриж" дроны-камикадзе - Российская газета
- История создания
- Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж»
- Падение беспилотника Ту-141 в Туле
- Туполев Ту-141
- «Серьезное оружие!»: Атакующие аэродромы России БПЛА сравнили с крылатой ракетой
Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты?
На борту находятся три человека, из них один пассажир. На поиски борта направили вертолёт и вездеход.
Координатыпропавшего воздушного судна неизвестны.
На борту находятся три человека, из них один пассажир. На поиски борта направили вертолёт и вездеход.
Почему до сих пор функционирует? Непонятно»,заявил Сивков. Он призвал ВС РФ «долбануть» десятком высокоточных ракет по мощностям Харьковского авиационного завода. Причем, по мнению Константина Сивкова, завод необходимо разрушить до основания.
Выяснилось, что «реформа» системы ПВО, проведенная при министре обороны Анатолии Сердюкове, заметно снизила ее возможности по контролю всего воздушного пространства над Российской Федерацией, координации и взаимодействию. Более того, при всем желании возле каждого значимого объекта военной или гражданской инфраструктуры отдельный ЗРК или ЗРПК с обученным расчетом не поставишь, их банально столько нет. Размещение «Панцирей» на крышах административных зданий Москвы тоже не является оптимальным решением, поскольку включенный радар выделяет значительное количество тепла и не может работать непрерывно. К тому же уничтожение начиненного взрывчаткой вражеского беспилотника прямо над густонаселенным мегаполисом может привести к разрушениям и жертвам среди мирного населения, как это уже произошло в Тульской области. Судя по всему, тот «Стриж» был перехвачен комплексом РЭБ и потерял управление. В совокупности это означает, что систему противовоздушной обороны России необходимо выстраивать заново с учетом новой угрозы в виде множества низколетящих малоразмерных одноразовых дронов-камикадзе. Также вполне очевидно, что во избежание повторения сценария Киреевска вражеские беспилотники нужно обнаруживать и сбивать своевременно, не давая им залететь глубоко на территорию нашей страны, оказываясь над городами и иными населенными пунктами. Это может быть сделано двумя способами. Первый — это выстраивание системы раннего обнаружения низколетящих воздушных целей типа БПЛА. Это могут делать наши крайне немногочисленные самолеты ДРЛОиУ, но понятно, что на прикрытие российских границ возможностей нескольких А-50 и А-50У просто не хватит.
Эксперт Дандыкин: системы ПВО эффективно работают по реактивным БПЛА «Стриж»
- Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» (ВИДЕО)
- ВСУ атаковали Россию беспилотником с реактивным двигателем: Происшествия: Россия:
- Беспилотник Ту-141 "Стриж": фото, характеристики. Падение беспилотника под Тулой
- Американцы помогли Украине сделать из советских Ту-141 "Стриж" дроны-камикадзе - Российская газета
Эксперт оценил количество оставшихся у Украины беспилотников «Стриж»
Причиной взрыва в Киреевске Тульской области стал украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой, сообщил источник в правоохранительных органах. По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». Главная/Новости/Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? «Сбитый сегодня беспилотник в Калужской области — это советский Ту-141 „Стриж“. Российские системы противовоздушной обороны уничтожили два украинских многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» над территорией Брянской области.
Просто Новости
- Американцы помогли Украине сделать из советских Ту-141 "Стриж" дроны-камикадзе
- Полет «Стрижа»: О новом дальнобойном оружии Украины и том, как ему противостоять
- Взорвавшийся под Тулой беспилотник Ту-141 «Стриж» принадлежал ВСУ | Телеканал Санкт-Петербург
- Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ? | Аргументы и Факты
- Охота на Ту-141: Кто помог Украине доработать беспилотник "Стриж" для удара по России
Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе
Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. Он упал в Киреевске, сообщили в правоохранительных органах. Елена Черепанова – главный редактор Тульской Службы Новостей. Им оказался аппарат Ту-141 «Стриж». Об этом сообщил источник в экстренных службах. Известно, что беспилотник принадлежал Вооруженным силам Украины. В правоохранительных органах ТАСС сообщили, что причина взрыва — украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой. Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» разработан в 1970-х годах в ОКБ им. Туполева.
Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ?
Запорожский моторный завод делал двигатели ТР-3—117, представлявшие турбореактивный без свободной турбины вариант широко известного турбовального ТВ-3—117, что используется на вертолетах марки «Миль» и «Камов». Вскоре после развала СССР серийный выпуск этих изделий на Украине быстро сошел на нет, однако заводы продолжали работу по другим программам, что позволило сохранить часть компетенций и удержать квалифицированный персонал. Все это оказалось востребованным, когда пришедшее к власти в Киеве правительство националистов отказалось от военно-технического сотрудничества с Россией и отдало приказ ВСУ силой подавить несогласных в Донбассе. Встретив решительный вооруженный отпор со стороны ЛДНР, киевский режим стал изыскивать пути повышения боеготовности верных ему войск. Среди открытых им программ были и таковые, направленные на поддержание БЛА «Стриж» и «Рейс» в исправном состоянии с повышением тактико-технических характеристик. Военное ведомство Украины в 2014 году инициировало программу повышения эффективности комплекса ВР-2. Подробности держались в секрете, но пришло время, когда тайное стало явным. Два «Стрижа», запущенные ВСУ в марте 2022 года, разбились на неподконтрольной им территории; обломки изучаются иностранными специалистами. Второй долетел до столицы Хорватии.
Огня по нему не велось, но почему-то приземление прошло не в штатном режиме. Вместо того чтобы спуститься на парашюте и быть готовым к повторному использованию, Ту-141 спикировал и на скорости вошел в землю. На месте падения произошел сильный взрыв. Лишь по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв. Взрывная волна швырнула наземь проезжавшего велосипедиста, повредила несколько автомобилей на ближайшей парковке и выбила стекла в студенческом общежитии. При отклонении конечного участка траектории метров на 50—70, «Стриж» мог, всей массой ударив по зданию, превратить его в груду обломков. Исследование фрагментов БЛА хорватскими специалистами показало, что они несут следы взрывчатого вещества. Позднее пришло уточнение: разбившийся в Загребе беспилотник нес авиабомбу весом 120 кг.
Согласно другому сообщению СМИ, боевая часть была начинена 40 кг взрывчатки и детонировала в земляной воронке, образовавшейся при падении БЛА. К счастью, аппарат ударился в мягкую почву, поглотившую большую часть энергии взрыва. Пострадавшая сторона не торопится объявить очевидное, а именно — что долетевший до нее «Стриж» запустили украинские военные. Вместо того премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович заявил, что летательный аппарат идентифицирован как Ту-141 последних лет выпуска, при этом «и российская, и украинская сторона говорят, что это не их беспилотник». Эксперты нанесли на карту маршрут Ту-141.
По словам экспертов, у ВСУ есть определённый план и варьирование тактики для применения таких дронов. В атаке на Тулу, скорее всего, было ручное управление, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс": характеристики, скорость, дальность полёта Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс" — многоразовые советские оперативно-тактические беспилотники, разработанные в КБ Туполева в 70-х. У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка.
Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника. В 2014-м на Украине начались работы по модернизации беспилотников, но они касались исключительно разведывательных характеристик. Однако переоборудование дронов под использование датчиков GPS производилось, скорее всего, уже тогда. По словам экспертов, после небольшой доработки "Стрижи" и "Рейсы" превращается из "разведчиков" в "террористов". Он должен был возить фотоаппаратуру. Плюс у него стоял старый советский маршрутизатор, который тоже весит немало. Современные технологии позволяют разместить авиационную аппаратуру меньшего веса. Это блок GPS.
Например, британские специалисты в состоянии модернизировать имеющиеся у армии неонацистского режима Киева БПЛА советского производства для улучшения их ТТХ. Такое мнение озвучил военный эксперт, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. Военный Автор Павел Никульчев «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Украинские информационные ресурсы заговорили о появлении у вооруженных формирований новых "чудо-беспилотников". Ими, как выяснилось впоследствии, оказались советские Ту-141 "Стриж", оснащенные теперь системой GPS. Ту-141 "Стриж". Работы по установке на летательные аппараты новой бортовой навигации велись в 2022 году на Харьковском авиационном заводе.
Американцы помогли Украине сделать из советских Ту-141 "Стриж" дроны-камикадзе
В воскресение, около 15.00 киевские власти отправили прощупывать российский тыл очередной беспилотный летательный аппарат типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении. Военный эксперт, отставной капитан первого ранга Константин Сивков предложил способ предотвратить атаки украинских БПЛА Ту-141 «Стриж» на российские военные объекты. Реактивный беспилотник армии неонацистского режима Киева, пытавшийся атаковать аэродром под Саратовом, не мог быть запущен на территории нашей страны. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В воскресение, около 15.00 киевские власти отправили прощупывать российский тыл очередной беспилотный летательный аппарат типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении. Разведывательные аппараты Ту-141 "Стриж" производили с 1979 по 1989 год на Харьковском авиационном заводе.
Полет «Стрижа»: О новом дальнобойном оружии Украины и том, как ему противостоять
Он пояснил, что этот беспилотник - это, "по сути, небольшой реактивный самолет, способный нести достаточно серьезную бомбовую нагрузку, до одной тонны". По его данным, оба аппарата выполняли "пристрелочные полеты" в сторону Крыма, однако один из них сбился с курса и долетел до столицы Хорватии. Ранее в пятницу президент Хорватии Зоран Миланович сообщил , что упавший ночью на окраине Загреба беспилотник был запущен с территории Украины. Он выразил удивление тем, что летательный аппарат старого образца провел больше часа в небе над странами - членами НАТО и никто этого не заметил.
Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news.
С начала спецоперации Украина применяла для нападения на объекты в глубине России беспилотники советского производства. Благодаря большой дальности полета 1000 км эти неуклюжие на вид аппараты как нельзя лучше подходили для ударов по целям в глубоком тылу. Правда, срок эксплуатации их истек, запчастей к ним нет, так что применение «Стрижей» крайне затруднительно. Поэтому в ход пошли импортные модели и дроны, выпущенные на заводах Украины. Однако эти тихоходные дроны стали легкой добычей российских средств ПВО. Беспилотник может действовать на дистанции 800 км, а если используется как дрон-камикадзе, то на вдвое большем расстоянии, 1600 км. Это самая распространенная версия украинских БПЛА. Скорее всего, именно такой беспилотник залетел в ростовское небо. В ударном варианте UJ-22 несет авиабомбы, мины или подрывные заряды. Грузоподъемность аппарата составляет 15—20 кг. Управление выполняют два человека — пилот и оператор-наводчик он дает команду на поражение цели.
Туполева производило расчеты для исходного числоразведывательного варианта. Правда, при этом высота полета тоже была уменьшена разработчик приводит крейсерскую скорость для полета на высоте 6 км , что негативно сказывается на максимально достижимой дальности. Изменение характерных режимов полета скорее всего продиктовано необходимостью обеспечить более высокую выживаемость БЛА над полем боя. На высоте 6 км летательный аппарат длиной 14 м и размахом крыла 4 м, планер которого полностью изготовлен из алюминиевых сплавов, прекрасно виден на экранах РЛС. Технически серийный аппарат можно настроить для полетов ближе к земле, но при этом придется жертвовать дальностью. Крыло БЛА площадью 10 кв. Его несущие свойства позволяют аппарату нести полезную нагрузку до 250 кг. Поскольку Ту-141 создавался в 1970-е годы, масса созданной для него разведывательной аппаратуры — пленочные фотоаппараты фотопленка выпускалась фирмой «Свема» из города Шостки, Сумская область Украины , инфракрасная камера и др. Заменив указанные элементы на современные западного происхождения, можно добиться существенной экономии массы и использовать эту выгоду при доработке в ударный вариант. Сильной стороной Ту-141 считается возможность действовать в условиях сильного противодействия ПВО за счет поддержания высокой дозвуковой скорости на всем крейсерском участке. Следующим ценным качеством «Стрижа» на момент создания считался состав навигационно-пилотажного комплекса, обеспечивающего ведение разведки с малых и средних высот на глубину несколько сот километров. Сегодня ситуация кардинально изменилась за счет внедрения высокопроизводительных компьютеров и точных датчиков, включая приемники спутникового сигнала для определения географического положения с точностью до сантиметров. Цифровая обработка данных открывает возможность перестроить работу системы управления аппаратом так, чтобы он совершал траекторные маневры в опасной зоне для снижения вероятности поражения средствами ПВО. На Украине сохранились отдельные научно-технические центры, которым по силам внести соответствующие изменения в состав аппаратуры серийного Ту-141. Если такие работы действительно были проведены, почему «Стриж» полетел не в район боевых действий, а от него? Однозначного ответа на эти вопросы пока нет. Самое простое объяснение — технический сбой в работе навигационной аппаратуры БЛА и отсутствие у вышеупомянутых государств современных зенитных ракетных комплексов. Вместе с тем трудно понять, почему Венгрия, зная о нахождении в своем воздушном пространстве нарушителя, даже не попыталась поднять в воздух хотя бы один из 14 самолетов JAS39 «Грипен» шведской разработки и производства, относящихся к четвертому поколению сверхзвуковых истребителей? Вполне годные для выполнения перехвата самолеты есть и у Румынии в виде 12 F-16 и 36 МиГ-21, прошедших модернизацию в новом веке. Хорватия тоже продолжает эксплуатацию 16 МиГ-21, причем семь из них прошли ремонт на Украине и еще пятть были приобретены у нее в 2014—2015 годах. Речь идет о бывших самолетах ВВС Йемена, возврат которых после ремонта стал невозможен по причине гражданской войны и иностранной агрессии. Нельзя исключать из рассмотрения версию, что кто-то из украинского руководства сознательно послал в натовское воздушное пространство переделанный в носитель авиабомбы «Стриж».