Новости пуховая шаль

Ещё бы платок "Жар птица" связать, а для вас в книге "Пензенский ажурный платок" есть палантин с таким названием, который связала Татьяна Занозина Мне так понравился его цвет. Кому мешают мои пуховые шали? Пуховые платки связаны из пуха, который имеет множество особенных качеств и ценится гораздо больше, чем обыкновенная шерсть.

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика а может это был прототип спиц и сделать первую в истории вязания петлю. К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо было только найти способ превратить ее в одежду. Сначала бедуины вязали лишь прямые вещи. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть.

Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы. Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Первые изделия, усложненные надписями и узорами, датируются десятым веком. В Европу вязание было завезено христианскими миссионерами, вещи которых привлекали внимание местных жителей. И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи. Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным.

Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком.

Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы.

Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки.

Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта.

Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него.

А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения.

Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Этот народный промысел появился в Оренбурге около трех веков назад, но стал широко известен только с 1857 года, когда на международной ярмарке в Париже впервые появилось это чудо, созданное талантливыми уральскими мастерицами. С тех пор оренбургский пуховый платок стал символом не только Оренбуржья, но и всей России. История появления оренбургских пуховых платков Местом зарождения этого народного промысла считается село Желтое Оренбургской области. Именно там местные мастерицы впервые начали создавать настоящие произведения искусства - тончайшие, как паутинка, пуховые платки.

Их использовали не только в качестве украшения, но и для обогрева в холодное время года - эти платки, несмотря на свою ажурность, являются очень теплыми. В те далекие времена Южный Урал был местом переселения казаков, которые охраняли здесь границу. А их семьи в это время занимались хозяйством, и помимо прочих домашних дел, занимались разведением коз, из шерсти которых вязали теплые вещи, чтобы обогреваться в студеную уральскую зиму. Уральские казачки были отменными рукодельницами, и долгими зимними вечерами проводили время в вязании потрясающей красоты платков, которые быстро начали пользоваться спросом и становились дополнительным источником дохода для семьи. Оренбургский пуховый платок быстро стал популярным у модниц Фото: myslo.

Мои работы — это интерпретация образа великой женщины. Я хотела обратить внимание на этот промысел, поддержать его через искусство, показать современный взгляд. Можно сказать, это мое признание в любви Оренбургу! Приятно, что в творениях российских дизайнеров стали появляться мотивы нашего платка», — комментирует автор арт-проекта Римма Исмагилова.

На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание. Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки. Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха. Но эти попытки потерпели неудачу. Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз. Морской климат, теплая зима не давали козе необходимой теплой шубы, которая спасала их на родине. Затем были попытки организовать поставку уже не коз, а их пуха. Пух поставлялся иностранным фабрикам через российские ярмарки, так как в самом городе в 19 веке не было местных богатых купцов. Богатые купцы жили в Оренбурге наездами, предпочитая свою родину — город Ростов. Наиболее известными купцами считаются: Пичигин, Веснин и Дюков. Они и были поставщиками местного козьего пуха на европейский рынок. Издатель «Отечественных записок П. Свиньин во время путешествия по Оренбургскому краю в 1824 году обозначил маршрут следования этого товара: Оренбург - Ростов-Бердичев-Париж. Также географ и этнограф П. Небольский пишет: «пух этот в старые годы большими тюками вывозился из Оренбурга в Ростов, там его перекупали оптовые торговцы и отправляли в Лемберг Львов , а из Лемберга товар шел уже во Францию, откуда уже возвращался к нам, В Москву И Санкт-Петербург, в виде превосходных платков и шалей». История с пухом оренбургских коз насыщена множеством невероятных фактов и событий, но самое главное в биографии степных коз связано с тем, что их замечательный, даже божественных пух стал основой для изготовления вязаных платков в Оренбурге и ближайших регионах. В начале 19 века не только пух, но и пуховые платки были товаром, который был известен и за пределами оренбургского края.

Пуховая шаль

Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским. Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. Свой первый пуховый платок она сделала в 14 лет. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды.

История оренбургского пухового платка

А через часок вдруг почувствовала какой-то зуд в области плеч и шеи. И чем дальше — тем сильнее. Чесалось нестерпимо. Да еще и пятна пошли красные. Я вроде мылом все помыла, таблетку выпила, а он не проходит. Поменьше стал, но все рано все зудит, — рассказала в оренбурженка. Женщина возмущена: вместо приятного подарка она получила проблемы со здоровьем. Не помогают справиться с сыпью ей даже антигистаминные средства.

Кигинский коллектив удостоился Почетной грамоты Ассоциации мастеров народных художественных промыслов Республики Башкортостан «за возрождение, развитие и под- держку художественных промыслов РБ». Участница фестиваля Рафиля Хасанова рассказывает: «Наш район впервые принял участие на конкурсе башкирской шали. В рамках фестиваля работала выставка пуховых изделий и ярмарка-продажа продукции. Изделия наших умелиц раскупили сразу.

В те далекие времена Южный Урал был местом переселения казаков, которые охраняли здесь границу. А их семьи в это время занимались хозяйством, и помимо прочих домашних дел, занимались разведением коз, из шерсти которых вязали теплые вещи, чтобы обогреваться в студеную уральскую зиму. Уральские казачки были отменными рукодельницами, и долгими зимними вечерами проводили время в вязании потрясающей красоты платков, которые быстро начали пользоваться спросом и становились дополнительным источником дохода для семьи. Оренбургский пуховый платок быстро стал популярным у модниц Фото: myslo. После того как оренбургский пуховый платок был впервые представлен на парижской ярмарке, а чуть позднее на выставке в Лондоне, где уральской рукодельнице Марии Усковой была присуждена золотая медаль, он получил мировую славу и начал пользоваться большим спросом у заграничных модниц. В чем ценность пуха оренбургских коз Оренбургская порода коз обладает уникальным пухом. Фото: agro-sales. Причина была не только в секретах уральских мастериц, хотя и они, конечно, существуют и передаются из поколения в поколение, но и в выращивании специальной породы коз для этого народного промысла. Закупать на Урале и разводить оренбургских коз пытались во Франции, Австралии, Южной Америке, но результат везде оказывался одинаковым - шерсть животных быстро теряла свои качества, превращаясь из мягкой и податливой в жесткую и грубую. Предприниматели неизменно приходили к выводу, что это происходит из-за смены погодных условий и привычного для оренбургских коз рациона питания. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оренбургский пуховый платок: История песни Людмилы Зыкиной, услышав которую, плакали миллионы Изучая особенности козьего пуха, полученного от оренбургских коз, ученые отмечают, что только животные, выросшие и содержащиеся в предгорьях Уральского хребта имеют нежный и тонкий подшерсток толщиной 12-14 мкм, к тому же обладающий уникальными лечебными свойствами, обеспечивающими тепло изделия.

Остальные производители также могут зарегистрировать свою продукцию. Но стоит такая процедура 150 тысяч рублей. Именно это — главная трудность для мелких производителей: это больше годового дохода одной мастерицы. Последние записи:.

Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны

Рекомендуем посмотреть последнее видео очень интересные 89044126376 пуховые шали, платок вечно молодой онлайн. Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания. Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже.

Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания

Местные рукодельницы утверждают, что у них украли главную ценность региона - оренбургский пуховый платок. И требуют деньги за него. Все детали этой запутанной истории выяснила наш корреспондент Елена Хмура. Поделиться Фабрика хочет взыскать с мастерицы миллион рублей за оренбургский платок Фабрика хочет взыскать с мастерицы миллион рублей за оренбургский платок "Не знаю, как дальше жить": как мастериц массово лишают платков Гузель Мунасыпова — потомственная мастерица. Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. Еще недавно это приносило небольшой, но стабильный доход.

Но теперь продавать платки, называя их привычно, — "оренбургские", Гузель уже не может. Потому что местная фабрика, которая поставила производство на поток, запатентовала многовековое название. Нас родители учили вязать-вязать-вязать. Мы вот даже сидим, телевизор смотрим — мы обязательно вяжем", - поделилась Гузель.

Сегодня пост поддержки для всех, кто нашел ошибку в своем вязании. Я с вами! И тоже ошибаюсь.

Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками? Неспроста он так любим русскими красавицами. Да и во всем мире оренбургский пуховый платок высоко ценится среди законодателей и знатоков моды. Тонкий, словно паутинка. Изящный, как пушинка. Палантин размером в несколько квадратных метров без труда можно протянуть через обручальное кольцо. Секрет такой легкости кроется в пухе специальной породы коз. Из него при прядении вытягиваются тончайшие нити, из которых трудолюбивые мастерицы кропотливо создают настоящие рукотворные шедевры. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Сначала вычесывают данный пух данных коз. Потом получается ниточка, тонкая-тонкая ниточка, которая на основу либо шелковую нить, либо хлопчатобумажную.

Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно. Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы. Кстати, материала на них уходит не так уж и много: 350-400 граммов. А вот труда — порядочно. Бывает, одну-единственную эксклюзивную работу со сложным узором схемы она получила от мамы и воспроизводит их по памяти вяжет около месяца. Отсюда и стоимость: за платок ручной работы Лениза просит около 5000 рублей: 3000 стоят качественные материалы, 2000 рублей женщина берет за работу. Для нее это неплохая прибавка к пенсии. Сейчас пенсионерка из Редутово обучает своему чудесному ремеслу двенадцатилетнюю внучку.

История оренбургского пухового платка

Шаль Пуховая – покупайте на OZON по выгодным ценам! У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. Отзывы › Одежда и обувь › Аксессуары › Платки, шали, накидки › Фабрика оренбургских пуховых платков. Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям.

Актрисе Валентине Талызиной на кинофестивале преподнесли оренбургский пуховый платок

Секрет уникального пухового полотна сохраняется и передается из поколения в поколения именно там, где он зародился и состоялся, то есть в Оренбургской области. Башкирия претендует на первенство В Башкирии в последнее время наблюдается всплеск интереса к вязанию платков. А глава Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что республике необходимо создать новый бренд.

С индивидуального предпринимателя Ксении Ефимовой фабрика в Арбитражном суде региона потребовала взыскать компенсацию за незаконное использование наименования места происхождения товара в размере 1 000 000 рублей и также удалить в Интернете на маркетплейсе Wildberries.

Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд снизить размер подлежащей взысканию компенсации. Так как обстоятельства дела свидетельствовали о том, что ответчик фактически предпринял действия по недопущению к реализации продукции, содержащей наименование места происхождения товара «Оренбургский пуховый платок» добровольно удалил с маркетпейса упоминание о спорном товаре, не дожидаясь решения суда , а какое-либо обоснование наличия у истца убытков в заявленном для компенсации размере представлено не было, торговля велась в единственной «точке» непродолжительный период - 8 месяцев, размер подлежащей выплате компенсации был снижен до 80 000 рублей. Суд полагал, что компенсация в данном размере соответствует целям обеспечения восстановления нарушенных прав, пресечения нарушений в сфере интеллектуальной собственности и стимулирования участников гражданского оборота к добросовестному и законопослушному поведению.

Кстати, правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток и упаковок товаров, на которых размещено незаконно используемое географическое указание или наименование места происхождения товара либо сходное с ним до степени смешения. Столичному гостю рассказали о выращивании настоящих оренбургских пуховых коз, а также показали все этапы переработки сырья - от промывания, сушки, чески пуха до превращения его в тончайшие нити и вязки изделий. Цех в день изготавливает 10-15 килограммов качественного пуха, являющегося самым тонким в мире.

Изделия из него получаются легкие, но при этом очень теплые. Как значилось в правительственных пресс-релизах, на сегодняшний день КФХ Аблязова является единственным производителем настоящего оренбургского козьего пуха. Основой производства пуховых изделий является разведение коз оренбургской породы самих коз, а их порядка двух тысяч голов, экоферма выращивает на базе в Кувандыкском городском округе.

Люди проигрывают дела, так как компания обладает правом использовать наименование места происхождения товара НМПТ. Согласно закону, без этого нельзя называть оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. В региональном Минкульте сообщили, что Гражданским кодексом РФ не допускается использование зарегистрированного НМПТ лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указано подлинное место происхождения товара. Таким образом пуховницы оказались заложниками закона, который вообще-то должен был защитить народный промысел. Чтобы продать изделие, они либо должны получить свидетельство, либо не называть свои платки оренбургскими. Но она не была бы такой острой, если бы «Фабрика пуховых платков» не начала судиться. Пуховницы запуганы, сами бросают спицы и у младшего поколения отнимают.

Говорят, что НМПТ получить легко. Но процедура может занять до двух лет, к тому же это стоит денег», - объясняет руководитель «Гильдии Пуховниц» Галия Абсалямова. Еще одной проблемой стало новое требование — изделия не должны повторяться. Пуховязание — особый вид народного промысла, схемы узоров передаются от мастера к мастеру, орнаменты могут быть характерны для определенной местности.

Как выбрать пуховый платок из козьей шерсти. Признаки подделки. По данным Ассоциации производителей Оренбургского пухового… 01. Стоимость контрафактных пуховых платков из Узбекистана, Дагестана и Волгограда.

Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки

Туристический проект «Шаль пуховая». Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку». У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий».

Пуховая шаль

В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы. Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий». В своем необычном арт-проекте оренбурженка Римма Исмагилова «одела» в пуховый платок великих женщин XX столетия. Мастерица Миннур Ишмухаметова демонстрирует связанный платок в селе Жёлтое Оренбургской области. Российская актриса театра и кино Екатерина Вилкова поделилась с поклонниками своей фотографией со съемочной площадки, на которой она позирует в сером пуховом платке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий