Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? почерк — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. Ниже расскажем о некоторых признаках почерка и их вероятной связи с личными качествами человека. Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень.
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
Владельцы крупного почерка всегда общительны и активны, они могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию. Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе внимание. Хотя следует отметить, что люди, пишущие мелким почерком, любят размышления, но смелых действий от них дождаться трудно. А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы. Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации. Линии и строки Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители окружающие события. Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном: Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности. Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста. Интервалы Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности.
Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения - это большие интервалы между строками. Объем психического и физического пространства показывают интервалы между словами: Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному неравенству. Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая общается только с понравившимися людьми, а остальных просто-напросто игнорирует. Узкие промежутки характеризуют замкнутого человека, подпускающего близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с другими людьми. Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно интересным собеседником. Нажим Особое внимание уделяется на то, что говорит о человеке почерк, если нажим ручки или карандаша может быть совершенно разным у одной и той же личности. Следует знать, что нажим является характеристикой настоящего эмоционального состояния: Сильное нажатие пишущего предмета на бумагу гарантирует эмоциональное постоянство и стабильность во всех ощущениях.
Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию окружающих.
Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией. Есть миф, что у левшей почерк наклонён влево. Наклон почерка человека определён не праворукостью или леворукостью человека, а настройками его характера. Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное. То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека.
Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее. Поэтому левшам приходится пристраиваться. Только техника письма левшей и правшей отличается. Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс.
Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают. Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его. Методики перехода в широкую строку нет совсем. А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость.
Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте.
Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой. Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится.
Такое состояние суставов может быть связано с особенностями обмена веществ. Повышенный или пониженный мышечный тонус в плечевом суставе. Напряжение в большой грудной мышце. Подвывих или перелом ключицы. Смещение шейных позвонков. Часто все это — следствие родовых травм.
Младенческие рефлексы, которые по разным причинам вовремя не интегрировались, то есть не угасли. При таких «ошибках» в развитии дети часто становятся неловкими, суетливыми, зажатыми, невнимательными. Конечно, это отражается и на качестве почерка. Нарушение зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений. Это касается не физического зрения, а того, как мозг считывает и анализирует зрительную информацию. То есть ребенок действительно может «не видеть» линии и границы строчки.
На просторах интернета можно отыскать много «руководств» о том, на какие особенности письма надо обращать внимание при анализе своего характера, однако профессиональные графологи предупреждают: чтобы «разгадать» почерк, нужно понимать психологию и обращать внимание на неявные особенности.
Кузнецова отметила, что эксперты смотрят на дважды: макроанализ и микроанализ. При макроанализе почерк изучают издалека — организацию текста на листе, порядок мыслей, выставление приоритетов и т.
Определение личностных характеристик человека с помощью анализа почерка. Графология
При всех недостатках, компетенция продолжает привлекать внимание как практиков, так и обычных людей, благодаря своей таинственности и обещанию раскрытия глубоких секретов души. А также о соматических заболеваниях нервной системы или головного мозга. Так как напряжение и стресс неизбежно влекут за собой колебания и перемены. Несмотря на всю критику и споры вокруг её эффективности и научной обоснованности, дисциплина остаётся популярной как средство самопознания, анализа личности и даже в некоторых сферах практического применения. Она несет в себе потенциал для понимания человеческой природы на более глубоком уровне, может помочь в решении различных психологических и юридических вопросов, а также служить инструментом саморазвития и развития. Важно помнить, что анализ характеристик письма не является единственным и окончательным методом оценки субъекта, и его результаты рекомендуется рассматривать с осторожностью и критическим мышлением.
Все права защищены. Находясь на сайте, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и подтверждаете сбор метаданных. Данная публикация предназначена только для лиц, достигших совершеннолетия Вам уже исполнилось 18 лет?
Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать. А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима. Наклон строки вверх говорит не столько об оптимизме, сколько об амбициозности, честолюбии, стремлении достичь большего. Если строка ползет вниз, это часто говорит об усталости, нехватке сил, желании отдохнуть, свалиться. Почерк — это мы». Умеренно сильный нажим может говорить о силе характера, воли, умении добиваться своего. Но чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться неуступчивость, авторитарность, большая или чрезмерная требовательность к себе и другим. Если большая сила нажима сочетается с узким и неразборчивым почерком — о сильных навязчивых желаниях, высоком уровне тревоги, фанатизме. Расслабленный нажим говорит о человеке, который по жизни легко идет, не особенно беспокоится по пустякам, о спонтанности. Если человек вообще еле касается бумаги, можем говорить о какой-то болезни - астении, апатии, депрессии. Так называемый бледный нажим встречается у людей с биполярным расстройством психики. Кстати будет и сказать о том, какой стержень — толстый или тонкий выбирают люди. Любителей тонкого письма можно охарактеризовать как людей, склонных к аристократичности, отсутствию прямого давления на других, но склонных к манипуляциям, дипломатичных, тактичных, обладающим большими социальными навыками. Те, кто любит пожирнее, — прямо наоборот. Правда, Иван отмечает, что тут может быть терапевтический эффект, то есть человек, выбирая жирный стержень, хочет почувствовать себя сильным. И да, графологическая терапия существует. Меняя свой почерк, мы можем добиться изменений и в своем характере. Нижние и верхние завитушки. Зоны букв делятся на среднюю, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть — это зона инстинктов, средняя — зона сознания, верхняя — духовность, эго. Соответственно, крючки, петли и прочие выбросы частей ваших букв вверх или вниз рассказывают о превалировании тех или иных качеств. Например, если средняя часть достаточно свободная и широкая, ярко выраженного верха и низа нет — значит, человек прагматик, реалист. Быстрый почерк, уходящий наверх страницы, с крупными верхними завитками может говорить об истеричности натуры. А вот, например, мелкий почерк без верха, но зато с крупными нижними петлями часто говорит о деструктивности, асоциальности, бунтарстве. Часто встречается у подростков. Кстати, о деструктивности. Мне было очень интересно узнать, можно ли распознать в почерке человека преступные умыслы или склонность к ним. Много лет назад у меня был близкий человек, талантливый, на мой взгляд, художник, который теперь отбывает пожизненный срок в другой стране за то, что убил свою подругу молотком. Я показала Ивану пару записей своего друга, и вот его вердикт разумеется, перед началом я ему не сообщила ничего о человеке, не называла причину своего интереса : На верхнюю: «Очень интересный человек. Неистовые порывы. Человек маниакален, ему всегда нужно что-то делать. Иногда ему кажется, что делает не он, а делается его рукой. Есть какая-то навязчивость в мыслях, от которой не отделаться. Но он пытается уместить себя в социальные нормы. Желает быть осторожным, но периодически взрывается. Он не хотел бы быть таким. Я бы его причислил к чистейшим уникумам: как будто с другой планеты и пытается адаптироваться к нашей. Безмерно творческий.
Если почерк уменьшается, а буквы «заваливаются», то здесь, напротив, наличие пессимизма, депрессивности, слабоволия», — считает Деулин. Прерывистый почерк может говорить о непредсказуемости, а излишний нажим — о раздражительности. Ранее графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка.
Они медлительные и обидчивые, но ответственные и аккуратные личности. Как размер букв при письме отражает характер Графология: что говорит о человеке его почерк — секреты и уловки. А также о настойчивости в достижении цели, о склонности хранить секреты и не демонстрировать напоказ свои эмоции. Крупный почерк характеризует энергичного, экспансивного и активного человека. Он словоохотлив, общителен, обладает отличными коммуникативными навыками, широким кругом интересов и кругозором, эрудирован, образован, мыслит нетривиально. Его негативные качества — неумение анализировать ситуацию и спонтанность в действиях. Что наклон почерка может рассказать о человеке Как прочитать человека по нажиму и наклону его почерка.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
Это экстраверт. Мыслит глобально и стратегически. Угловатый и закругленный почерк Кира Найтли в фильме «Колетт» Угловатый почерк выдает вспыльчивого человека с резким и раздражительным характером. Часто встречается у холериков. Также ему свойственно упрямство, честолюбие и стремление к независимости.
А вот закругленный почерк свидетельствует о добром и уравновешенном нраве. Такой человек может даже быть излишне мягким и уступчивым. Расстояние между буквами Если человек пишет размашисто, что у него между буквами большие расстояния, то он отличается щедростью, которая в некоторых случаях переходит в расточительство. Компактный почерк, напротив, выдает экономность, даже скупость.
Размер заглавной буквы в подписи Если заглавная буква сильно больше остальных, то можно говорить об излишней эмоциональности и обидчивости. Кроме того, у такого человека повышенная требовательность к окружающим. Равномерный объем указывает на скромного человека, который «звезд с неба не хватает».
После французского дебюта аб. Мишон, профессор Ж. Крепье-Жамен, психолог А. Бине, психиатр Ро де Фаркас флаг в развитии графологии подхватили немецкие графологи: профессор физиологии В. Прейер, невролог Р. Пофаль, психолог и философ Л. Клагес, австрийские исследователи, швейцарский психолог М. Пулвер, английские представители научной графологической школы, итальянский психиатр-криминалист Чезаре Лобмрозо, и многие-многие другие. Первым известным русским графологом был психолог И. На основании 15-летнего опыта он напишет книгу под названием «Психо-графология или наука об определении внутреннего мира человека по его почерку» издана в 1903 г. Своей работой Моргенштерн стремится укрепить научную обоснованность графологии. Эта и его следующая книга «Внутренний мир в почерке у псевдолюдей», изданная в 1910 г. В поздний сталинский период графологию перестали признавать, стали считать ненаучной, реакционной, имеющей буржуазное направление. В 1936 г. Исследования, практика и развитие графологии зарубежом все эти годы не останавливались. Она признана и применяется как эффективный и комплексный метод психодиагностики во многих европейских странах, в США, в Израиле.
Также при тестировании эксперту помогает интуиция и знания в области психологии. По мнению Дамира Кяримова, менеджер по персоналу должен иметь хотя бы общее представление о графологии. Есть общие признаки диагностики, можно пройти экспресс-курсы и научиться их различать. Так, крайности в почерке свидетельствуют о крайностях в характере. Украшательства например, завитушки или подчеркивания букв свойственны людям, которым нравится быть на виду, презентовать себя. Витиеватый почерк у кандидата на вакансию бухгалтера — повод насторожиться. А вот более глубокие заключения непрофессионалу лучше не делать: не зная тонкостей, можно ошибиться. Профи анализирует не только общий стиль почерка, но и рассматривает каждую букву в отдельности. Например, о «бойцовских» качествах человека рассказывает буква «р». Укорачивания и искривления хвоста этой буквы говорят о малодушии и склонности к компромиссам. Чем длиннее хвост и сильнее нажим, тем выше боевой дух у человека. Истеричные, демонстративные личности нарисуют слишком длинный хвост, в котором нет силы и жесткости. Если кончик хвоста напоминает остро заточенное лезвие кинжала — перед вами лидер, который редко бросает начатое дело. Нижний — за материальные влечения, либидо, эмоциональность. Росчерки и величина хвостов букв покажут, как обстоят дела с вашим эго, насколько смелые у вас мечты и сильная творческая жилка. Если нижний регистр ярко выражен, вы очень эмоциональны. Если нет, значит, внутренние волнения — это не то, что вам досаждает. Чем сильнее буквы тянутся вверх, тем значимее ваша ориентация на себя, то есть на личный рост, самосовершенствование. О чем расскажет подпись Ставя подпись, человек «рисует» себя. Каждый изгиб линии, каждую черточку он согласует со своим мироощущением. Чем сильнее подпись отличается по стилю от почерка человека, тем хуже в плане его душевного спокойствия. Значит, есть внутренний конфликт, расхождение между реальностью и ожиданиями. Слишком сложная подпись может свидетельствовать о том, что человек запутался в себе. Человек добрый, мягкий. В жизни старается сгладить конфликты, «срезать углы». И в подписи — все линии плавные.
Графическая идентичность: соответствие подписи и текста 3. Позиция расположения по горизонтали: слева, справа, в центре; по вертикали: близко к тесту, далека от текста, вторгается и т. Графические особенности — штрих, форма, размер, наклон, читабельность, связность и т.
Между строк: что почерк может рассказать о характере
Почерк связан со многими факторами, в частности с мелкой моторикой, особенностями нервной деятельности, работой головного мозга. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека. О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий. Новости Оренбурга» ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА. Ниже — семь базовых советов, которые помогут сделать первые шаги на пути к исправлению почерка.
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
Психология почерка | Психология отношений. |
Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений | Изучение психологии почерка не только увлекательное занятие, но и надежный источник информации о личности. |
Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека
На формирование почерка огромное влияние оказывают различные факторы как субъективного, так и объективного плана. Графолог заявила, что почерк, как зеркало, отражает все изменения в характере человека. Довольно долго в российской психологии графологию определяли как псевдонауку, тогда как психологию почерка признавали.
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
Это происходит вследствие нарушения моторики в результате заболевания мозга рис. Любопытным является тот факт, что талант как «божий дар» проявляется в почерке художников-алкоголиков, очевидно следуя правилу «талант не пропьешь». В этом случае человек, страдающий алкоголизмом, даже в состоянии сильного опьянения продолжает творчески относиться к своей работе. Некоторых писателей посещает «муза», художники продолжают писать шедевры, оформители используют графику в письме рис.
Подобное происходит и при истерии, когда дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, причем наряду с дрожанием имеются еще следующие особенности: придуманная витиеватость отдельных букв рис. Наиболее характерной болезнью расстройства письма является писчая судорога Schreiderkrampf. Это наиболее общеизвестный и притом представляющий собой своего рода профессиональный недуг.
Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день. Вследствие постоянного напряжения не одни только пальцы, но и вся кисть руки и даже предплечье сильно утомляются, становятся неловкими в своих движениях, дрожат и теряют силу, пишущий не может выводить буквы, рука перестает слушаться, и перо останавливается на начатом штрихе или же против воли заезжает в сторону рис. Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации.
Подобное злоупотребление пунктуацией точки перед началом фразы, перед датами или после них , вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку. Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному сжатому письму — шепот или простое движение губ рис.
Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации. Частичное поражение того или иного участка мозга выражается графологически в непомерном увеличении какой-либо буквы или подобном извращении ее рисунка рис.
Составные части: наличие имени, фамилии, отчества и т. Графическая идентичность: соответствие подписи и текста 3. Позиция расположения по горизонтали: слева, справа, в центре; по вертикали: близко к тесту, далека от текста, вторгается и т.
Соблюдаются ясные и постоянные расстояния между строками, словами и буквами. Желательно также, чтобы почерк был читабельным — человек пишет относительно просто, не «мудрит». Для успешности вовсе не имеет значения, каким именно мышлением обладает человек — конкретным или абстрактным, творческая ли он натура или не очень. То, что важнее всего при определении «потенциала» человека, — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым. Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг.
Некоторые ученые уверены, что почерк отражает речь человека. Например, тот, кто пишет крупно и размашисто, и в речи, как правило, убедителен, умеет правильно и ярко интонировать. Нарцисса видно сразу Того, кому важна похвала и восхищение, можно вычислить по уровню аккуратности текста. Даже в своем письме он стремится произвести впечатление на других. Им некогда задумываться о внешней красоте, так как они озабочены внутренним содержанием, - продолжает Яна Денисова. Статья по теме Слушаю и повинуюсь. Как распознать манипулятора и защититься от него Возьмите листочек и отодвиньтесь от него как можно дальше: если издалека строки выглядят ровными, то перед вами творение интеллектуала. Ну и не стоит забывать, что у представителей профессий, которые вынуждены много писать врачи, журналисты , почерк со временем значительно портится. Это так называемая «писчая судорога», она возникает, когда утомляются определенные мышцы, используемые при письме». Патологические завитки и украшения По мнению ученых, почерк может также свидетельствовать и о различных патологиях. Например, дрожащий почерк, которому присущи зигзагообразные линии, может быть у людей, страдающих хроническим алкоголизмом или неврастенией. Если почерк «дрожит», но линии друг на друга наползают, конечные штрихи у букв отсутствуют, а между словами слишком большие пробелы, это говорит о том, что у его владельца истерия. Почерк может указывать на определенные заболевания. Фото: pixabay. Заболевания в этом случае могут быть самыми разными.
Подход к решению задачи определения психологических характеристик личности по почерку
что это такое, как по почерку определить характер человека, что говорит почерк о характере. Лекция «Психология почерка» состоится 26 марта в 18 часов (улица Комсомольская, 33а, 4-й этаж). Психолог рассказал, что определенные особенности почерка могут очень многое рассказать о характере человека. С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека.
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Однако всех их объединяет то, что они являются неблагонадежными к примеру, им не стоит доверять коммерческую тайну! Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.
Метод работает — сто процентов. Считаю графологическое тестирование незаменимым методом профессионального ориентирования при выборе профессии. Например, размер букв — ключевой показатель способности человека скрупулёзно, кропотливо и целенаправленно работать. Крупный, размашистый почерк определённо указывает на человека не способного усидчиво трудиться над решением какой-то задачи, а мелкий, но разборчивый и целеустремлённый почерк, напротив, указывает на способность тестируемого работать кропотливо, тщательно, вдумчиво и скрупулёзно для достижения цели. Привожу несколько выдержек из изданного мною руководства. Мелкий почерк Принято считать, что мелкий почерк свидетельствует о наблюдательности, хладнокровии, спокойствии, скрупулёзности и любви к деталям, а также о настойчивости в достижении цели, о склонности хранить секреты и не демонстрировать на показ свои эмоции, но мой опыт показывают, что обладатель мелкого или очень мелкого почерка не всегда отличается хладнокровием и умением скрывать свои эмоции особенно от внимательного наблюдателя , предположения об этих качествах, должны получить подтверждение. Определённо могу утверждать, что обладатели таких почерков весьма наблюдательны, могут и умеют скрупулёзно разбираться в деталях и работать с особой тщательностью.
Разнонаклонный почерк Разнонаклонный почерк — свидетельствует о несдержанности, капризности, неуверенности, нерешительности, обострённой нервной чувствительности, порой о грубости пишущего. Если разнонаклонность слишком велика — это может свидетельствовать о психическом расстройстве. Некоторые трактуют перемены наклона почерка, как признак слабоволия, подверженности сторонним влияниям. Примечание — если сильный, в начале строки, правый наклон к концу строки выпрямляется, это говорит о том, что пишущий успешно сдерживает свой чувства и эмоции. И наоборот. Почерк секретоносителя Примерно так должен выглядеть почерк хорошего секретоносителя: Уменьшение высоты букв к концу слова говорит о хитрости, скрытности, сдержанности, уменье хранить секреты. Уменьшение высоты букв к концу слова встречается в почерках всех хороших оперов, почерка которых я исследовал. Почерк необщительного человека Как-то так должен писать не в меру общительный человек. Увеличение высоты букв свидетельствует об открытости, доверчивости, непринуждённости, искренности.
Эти люди обычно сентиментальны, не умеют хранить секреты. У меня в практике были случаи, когда результат тестирования пробуждал веру в собственные силы и способности, приведу примеры из того же руководства: наиболее помнятся два случай. Когда тестировал ребят из выпускных классов. Парень взъерошенный, недоверчивый, даже затравленный взгляд, небрежная одежда. Когда провёл тестирование, увидел в почерке явные признаки творческой личности, это начало полностью забивало все остальные свойства натуры этого мальчика. С классным руководителем обсудил полученный результат, та согласилась, что видела в нём некоторые задатки артистизма и попытки реализовать эти задатки.
Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых почерков, следовательно — и нет одинаковых графологических заключений.
На консультации графолог-психолог фактически «знакомит» человека с собой. Недаром такая популярность у всех психологических тестов. Каждый хочет лучше понять себя, понять свои сильные и слабые стороны. И графология помогает в этом не хуже, а даже в чем-то лучше в сравнении с другими методами психодиагностики. Потому что это объективный метод диагностики, обладающий своим инструментарием. Почерк — это «след» работы мозга, нервной системы, психики человека на бумаге, и в основе его — бессознательные механизмы психики. Рука нога, рот — всего лишь проводник, обученный писать, рисовать или что-либо делать.
Это вспомогательный инструмент, с помощью чего человек проявляет себя, оставляя след на листе бумаги холсте, камне, дереве, коже, металле. В основе графологических знаний физиология, неврология, психология, патопсихология. И раз графология — метод психологической диагностики, то в идеале специалист-графолог должен обладать психологическими знаниями, иметь психологическое образование. В том числе и почерк» Людвиг Клагес В чем преимущества графологии перед другими методами психодиагностики: к нему невозможно подготовиться даже если ты графолог и знаешь все о том, как писать надо и как не надо ; невозможно натренироваться на социально-желательную оценку или ответы, которые позволят выглядеть в лучшем свете перед собой и другими что возможно при прохождении тестов ; данный метод диагностики защищен от субъективного отношения к самому себе исследуемого что может сильно сказываться при тестировании ; он не теряет эффективность при последующих анализах этого же почерка, то есть может использоваться как динамичный инструмент психодиагностики, материалы которого интересно посмотреть в ретроспективе прошедших лет; есть возможность применения графотерапии то есть через работу с отдельными признаками и элементами в почерке влиять на определенные неблагоприятные личностные проявления. Где применяется графоанализ: в индивидуальном и парном психологическом консультировании, когда человеку нужна психологическая помощь и есть вопросы, на которые ему сложно ответить самому; в профориентационных целях при работе с подростками и не только, для определения профессиональной направленности, сильных сторон, на которые человек может опираться при выборе профессии; в кадровой работе, при подборе персонала; и других областях, где важно составить психологический портрет человека. Конечно же, графология как и психология, медицина, философия, социология наука в том смысле, что есть теоретическая база, методология, выявлены и систематизированы закономерности, есть многочисленные научные труды. Однако, как и в психологии, только знания теории и подходов недостаточно при работе специалиста для проведения качественного графологического анализа.
Его опыт, знания, профессиональная грамотность и чутье, умение быть в диалоге с клиентом — незаменимы при подготовке и проведении графологической консультации.
Если почерк человека сильно меняется, речь может идти о его ухудшении вследствие разных патологических процессов. При этом буквы могут изменять внешний вид, форму — вместе с углом наклона и интенсивностью нажима.
Изменения в почерке вызывают нервные и психические болезни, а также зрительные нарушения и процессы, связанные со старением организма. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. В качестве лечения применяют ряд лекарственных препаратов и психотерапию.
Физиология почерка Почерк выражен техникой графики, реализуемой при письме. Для каждого человека она является индивидуальной. Сами навыки письма обусловлены зрительной и моторной координацией, возникающей в результате согласованных действий двигательной и зрительной сфер.