«Продавец игрушек» принадлежит к редкому числу балетов о нашей современной жизни. 27 ноября в Воронежском театре оперы и балета состоялась мировая премьера балета «Продавец игрушек».
История любви
Cпектаклем открытия стал балет "Продавец игрушек" Воронежского государственного театра оперы и балета. Удивительно, что роман “Продавец игрушек” был написал по реальной истории обычного человека. 27 ноября на сцене Воронежского государственного театра оперы и балета состоялась мировая премьера балета «Продавец игрушек» Алексея Шелыгина. Написанная в 2008 году книга «Продавец игрушек» (12+) стала сначала музыкальным спектаклем, затем фильмом, оперой, а теперь и балетом.
Продавец игрушек .Кремлевский балет.
Балет в 2-х действиях Либретто В. Добросоцкого по мотивам одноимённого романа Хореограф-постановщик — А.
Колоритную атмосферу таких разных миров «Продавца игрушек» создают декорации художника-сценографа спектакля, заслуженного деятеля искусств России Григория Белова. Яркие образы персонажей придумала художник по костюмам Ольга Полянская. Дирижёр-постановщик спектакля — лауреат премии главы Республики Мордовия Данила Серганин. Эта премьера дала старт его работе в Воронежском театре оперы и балета. Также над спектаклем работали ассистенты хореографа-постановщика — заслуженная артистка России Жанна Богородицкая и заслуженный артист Воронежской области Александр Литягин. Специальным гостем премьеры стал автор либретто спектакля Виктор Добросоцкий.
Увлекательную историю о любви и приключениях со счастливым финалом языком танца пересказали солисты и артисты воронежской балетной труппы.
Так, в одном удивительном сне, среди танцующих оживших игрушек, Николя получает важные подсказки от деда, а в другом, в интерьере старинной усадьбы, посреди призрачного бала волнующая, проникновенная сцена, которая напоминает о непрерывающейся связи поколений князь Берски благословляет внука и его возлюбленную. В новой постановке много юмора — это тоже особый и весьма редкий для балетного театра талант Андрея Петрова, которым он в этот раз щедро порадовал зрителя. Чего стоит хотя бы образ нелепой экскурсоводши его блистательно исполнила Алина Каичева или танго майора Берёзова Михаил Евгенов со знойной медсестрой Анастасия Шеломенцева! Если говорить о теме главных героев, Николя Берски Даниил Росланов и Наташи заслуженная артистка России Екатерина Первушина , то она решена — музыкально и пластически — невероятно красиво и изысканно. Что же касается старого князя Берски, то речь идет отнюдь не о «статичной иллюстрации»: танец дедушки Николя лауреат Международных конкурсов Максим Апатонов впечатляет изобретательным хореографическим рисунком и сложнейшими техническими элементами. Изумительные декорации художник-сценограф — заслуженный деятель искусств России, лауреат премии Москвы Григорий Белов и костюмы художник — Ольга Полянская создают поистине сказочную атмосферу. И, конечно же, её многократно усиливает живая музыка в исполнении отличающегося великолепным звучанием Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста России Сергея Кондрашева.
Также свершился переход от сталинского ампира к советскому модернизму с отголосками советского авангарда 20-х годов. Интерьер дворца получился торжественным и благородным, целостным и монументальным. Использовались такие материалы, как красный карбахтинский гранит, мрамор коелга и узорчатый бакинский туф. В отделке стен и для паркета использовались лучшие виды древесины. В постепенных переходах между фойе и вестибюлями задействован принцип «переливающегося построения пространства». Особого внимания заслуживает гербовый фриз в фойе дворца. Фриз из разноцветной смальты был выполнен под руководством знаменитого художника Александра Дейнеки. Гербы республик СССР, на которых всегда изображались серп и молот, восходящее солнце и колосья, сейчас напоминают нам о былой дружбе внутри большой страны. Советский герб на фасаде здания заменили на российский, а эти гербы остались здесь открытками из прошлого. Через огромные окна мы наблюдаем великие храмы Соборной площади: Успенский собор, Колокольню Ивана Великого, Успенскую звонницу и Филаретову пристройку. Соборная площадь — сердце Московского Кремля. И вот мы в зале! Своим объёмом он производит яркое впечатление. Первоначально зал был рассчитан на 4000 человек, но после визита Хрущёва в Китай в 1959 году он был увеличен до 6000 человек. Сколько раз за свою 60-летнюю историю зал Кремлёвского дворца был переполнен! Зал обладает высочайшими акустическими возможностями благодаря грамотному расположению мебели и декорации стен деревянными рейками особой формы. Кроме того в 2013 году была произведена комплексная модернизация звукового и светового оборудования, что поставило зал в один ряд с самыми прославленными залами мира. Нам же — небольшой пресс-группе — вновь повезло выбирать любые места в этом впечатляющем зале. До начала остаётся несколько минут, и мы успеваем заглянуть в оркестровую яму. Партитура «Продавец игрушек» ждёт своего дирижёра, заслуженного артиста России Сергея Кондрашева. Немного наблюдаем репетицию оркестра, вспоминая фильм Федерико Феллини с таким названием. Музыку именитого композитора Алексея Шелыгина будет исполнять симфонический оркестр радио «Орфей». И что интересно, мы присутствовали на первой репетиции оркестра с балетной труппой. Прекрасная и выразительная музыка в идеальной акустике окутывала нас всё представление, всё прошло без единой заминки. Так бывает, когда за дело берутся настоящие профессионалы. Занавес открывается, и мы попадаем в красочную сказку. Хотя сюжет будет не совсем волшебный, это ощущение окутывало нас на протяжении всего представления. Мы в Париже, и первая сцена, где во сне главного героя оживают игрушки, нас унесла в мир фантазий. В своём детстве я сочинила жаль, не до конца сказку «Бал игрушек», где так же оживали игрушки, когда их хозяйка уснула, поэтому этот сюжет прозвучал для меня ностальгически. Но впереди нас ждёт множество неожиданных поворотов! Балет исполняет труппа театра «Кремлёвский балет», исполнения которого высоко оценивают российские и иностранные критики. Театр имеет собственный репертуар, активно гастролирует, имеет индивидуальный почерк и включает в себя заслуженных артистов и лауреатов различных конкурсов. Балет поставлен по мотивам одноимённого романа Виктора Добросоцкого, он же выступил автором либретто. История оказалась интересной, насыщенной и непредсказуемой с элементами детективной истории и со сквозной линией красивой чистой любви. Потомок древнего русского рода, романтичный продавец игрушек из Парижа отправляется в зимнюю Россию, чтобы отыскать сокровища своего прадедушки, и там его ждут самые невероятные приключения и встреча с настоящей любовью.
Пресс-показ балета «Продавец игрушек» в Кремлёвском дворце
Сказание о природе человеческого счастья или история о беззаветной любви? Возможно ли объединить все это в балетной постановке для всей семьи? Безусловно, да! Глубокий текст Виктора Добросоцкого, выразительная музыка Алексея Шелыгина и полет высокой хореографии сплелись воедино в удивительной истории о французском продавце игрушек, обретающем счастье и смысл жизни на родине своих предков — в России. Современный балет, который непременно станет новым символом новогодних чудес.
Фигуры и элементы танцев были бесконечно выразительные, отточенные, уместные и разнообразные. Поражает этот мастерский язык, который передаёт сложные перипетии сюжета, выражает характеры героев, держит во внимании, собирает воедино динамическую историю и в очередной раз убеждает: балет - это одно из величайших искусств! Художник-сценограф — заслуженный деятель искусств России Григорий Белов — создал на огромной сцене потрясающий мир и незабываемую атмосферу. Каждая сцена вызывала у зрителей восторг: волшебный магазин игрушек в Париже, снежные улицы России, классический музей, таинственный особняк, московская архитектура и громадная новогодняя ёлка в итоге. Зрение насыщалось простором, ярким колором, множеством деталей, великолепием и размахом. Однозначно, этот балет для Кремлёвского дворца!
Их сольные партии струились влюблённостью, нежной страстью, готовностью соединиться навсегда и были иногда даже тонко чувственными, как будто в любовном танце. Искусные па Екатерины выдавали в ней действительно заслуженную артистку. Непременно стоит отметить работу художника по костюмам Ольги Полянской. При разнообразии характеров, обстановки, профессиональной принадлежности героев она со вкусом, стилем и местами юмором обыграла всё это. Такой детальный подход иногда создавал ощущение просмотра качественной киноленты. Из очаровательного Парижа мы вместе с главным героем попадаем в Санкт-Петербург. Он распахивается перед нашими глазами, и сюжет нам становится ещё ближе. Здесь будет сыграна один из самых захватывающих танцевальных номеров: танец снежинок. Его исполняют не те малышки-девочки, которых мы видели на школьных представлениях, а высокие и стройные красавицы кордебалета «Кремлёвский балет». Их танец был идеально простроен, одухотворён, глаз было не оторвать.
Вот оно настроение красивой искристой зимы! В антракте мы вышли ещё раз прогуляться по Кремлёвскому дворцу. Было удивительно находиться в нём пустом и таком таинственном. Во втором действии мы пересели дальше от сцены, чтобы насладиться другой перспективой сцены. В любом варианте обзор в зале отличный. Световые композиции и прочие сценические эффекты дым интенсивно погружали зрителя в действие. Театральное освещение — мастерство, которое идёт рука об руку с драматургией. Свет способен выражать идеи, рождать эмоции, переключать внимание зрителя, подчёркивать роли героев и усиливать общий драматизм. Технические средства в зале Кремлёвского дворца позволяют создавать любые эффекты. Повествование второго действия неожиданно сдвинуло возрастной ценз зрителя.
Заявлено, что балет подходит для просмотра детей от 6 лет, но сцены в чайной оказались довольно взрослыми: выпивка, девушки сомнительного поведения, мини-юбки, драка, полиция. Впрочем, публика взбодрилась, а дети всё равно не уловили многого. То есть этот балет подходит как для взрослой публики, так и для зрителей с детьми. Здесь мы видели смешение классического и современного балета, что также расширяет категории зрителей, кому будет интересен «Продавец игрушек». Общая смысловая нагрузка балета весьма обширная. В авантюрные, почти фантазийные приключениями героев вложены философские смыслы: погоня за мечтой, искренняя любовь, связь поколений, память предков, правильный выбор, игра с судьбой. Сюжет хочется анализировать и обсуждать, так как он затрагивает струны души. Мы соприкасаемся с объёмным искусством! Счастливый конец приводит нас в нашу Москву , и границы реального и выдуманного мира как будто немного размываются.
По мотивам книги уже создан драматический спектакль в Вахтанговском театре, снят кинофильм с Пьером Ришаром.
Композитор Александр Журбин сочинил на либретто романа мюзикл пару лет назад поставленный в Ивановском музыкальном театре , его коллега Алексей Шелыгин - классическую оперу. Премьерный показ ее состоялся в ноябре 2019-го в столичной "Новой опере". В Воронеже "Продавец игрушек" впервые сделался балетом. Музыку написал все тот же Алексей Шелыгин, один из самых востребованных современных композиторов.
А на самом деле это просто помощники профессора. Создатели спектакля подчеркивают — это балет для всей семьи. Зная, сколько в иных театрах стоят билеты на балеты, смело можно подправить: «Продавец игрушек» — это балет для каждой семьи, ведь цены на билеты вполне демократичные.
Есть театры, которые считали, что современный танец важнее всего, и насыщали большие классические коллективы различными современными — абсолютно все они западного происхождения — произведениями. Наш зритель мало на них реагирует, не принимает. Ему нужны переживания!
"Toy seller".Kremlin Ballet. Premiere. "Продавец игрушек ". Кремлевский балет. Премьера.
алексей,шелыгин,продавец,игрушек | Либретто Виктора Добросоцкого по мотивам одноимённого романа «Продавец игрушек» ожило на сцене в исполнении Кремлевского балета под симфонический оркестр! |
Андрей Петров | Роман Виктора Добросоцкого "Продавец игрушек" основан на реальных событиях и уже был экранизирован. |
Худрук «Кремлевского балета» поставит на воронежской сцене новый спектакль | АиФ Воронеж | Продавец вский балет. – 63 просмотра, продолжительность: 06:10 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Светланы Эльфиевой в социальной сети Мой Мир. |
Premiere. "Toy seller". Kremlin ballet. Премьера! " Продавец игрушек ". Кремлевский балет.
Триумф балета и наружки | Премьера!"Продавец игрушек".Кремлевский балет. |
Алексей Шелыгин "Продавец игрушек" | Премьера балета «Продавец игрушек» состоится 22 февраля в Кремлёвском дворце. |
Продавец Игрушек Алексея Шелыгина от 14. 10. 2023
Показы балетов «Лебединое озеро» и «Продавец игрушек» пройдут 24 и 26 февраля. 27 ноября Воронежский театр оперы и балета представил премьеру балета «Продавец игрушек» по мотивам романа писателя Виктора Добросоцкого. Либретто Виктора Добросоцкого по мотивам одноимённого романа «Продавец игрушек» ожило на сцене в исполнении Кремлевского балета под симфонический оркестр!
Андрей Петров
Балет «Продавец игрушек» – уникальное явление в современной хореографии. Это квинтэссенция эталонного русского классического балета, редкой мелодичности современной музыки и увлекательного современного сюжета. 27 ноября в Воронежском театре оперы и балета состоялась мировая премьера балета «Продавец игрушек». Воронежский театр оперы и балета представил премьеру балета для детей «Продавец игрушек» 27, 28 и 29 ноября. относится к числу редких балетов о нашей современности.
История любви
Жители Латинской Америки встретили Рождество с русской музыкой – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | "Продавец игрушек" принадлежит к редкому числу балетов о нашей современной жизни. |
В "Кремлевском балете" состоялась новогодняя премьера | 19.11.2022 | NVL | "Продавец игрушек" принадлежит к редкому числу балетов о нашей современной жизни. |
Продавец игрушек. Балет
Его герои живут в Париже и Петербурге, работают продавцами, экскурсоводами, летают самолётами «Аэрофлота» и т. Но в Рождественские дни, с 25 декабря по 7 января, они попадают в волшебный мир Рождественской сказки», - рассказал о постановке главный балетмейстер театра «Кремлевский балет» Андрей Петров. Фото: pixabay.
По меньшей мере, я это слышала в интервью. Хореограф-постановщик — народный артист РФ Андрей Петров сразу привлекает внимание зрителей. И если это Петров - зрители всегда бегут на балет потому что это Петров. Единственное, составитель хорошего отзыва на Кремлёвский балет Анастасия Николаевская - он не хозяин музея - он - этот как его - Профессор истории - и как бы может быть в кино - в новой экранизации его бы сыграл Алексей Валерьевич Серебряков. Экскурсовод она - да - и Екатерина Любых всегда прекрасно изображает эти ужимки дамы слегка за бальзаковский возраст - которая служит только сотрудником музея, а тут она напала на сокровища - блестящая игра Екатерины Любых. История рассказана по роману Виктора Добросоцких, поэтому я думала изначально что на этот балет будут ходить романисты - но оказалась не права - на балет ходят реальные Продавцы Игрушек, потом я правда пошутила видимо с целью сбагрить товар - так как на балете полно детей.
Фото Олега Харсева Размышляя над тем каким быть балету с выбранной литературной основой Андрей Петров отмечал: «Пересказать языком хореографии роман Виктора Добросоцкого «Продавец игрушек» — задача не простая, но крайне интересная». В таком высказывании балетмейстера прослеживается логика профессионала, тонко чувствующего специфику своего искусства. И, действительно, кому, как не Петрову, мастеру сюжетных танцевальных полотен, известны приемы балетной режиссуры, ясны законы хореографической драматургии. Озвучив свой интерес к роману Добросоцкого, он обратил внимание не только на его занимательные события, но и смело принял вызов от современной темы. В произведении Виктора Добросоцкого привлекает кукольный сюжет, вызывающий ассоциации с «Коппелией», «Щелкунчиком», «Петрушкой», «Феей кукол». А главенствующая в книге романтическая любовная линия так и провоцирует хореографа на создание развернутых дуэтов и образных танцевальных картин. Основные преимущества видны, да и что еще нужно для того, чтобы собрать крепкий танцевальный спектакль? Но, если бы в балете все было так просто, то «Продавец игрушек» рисковал оказаться набором штампов. Потому данную сказочную историю Андрей Петров и не стал решать в иллюстративном ключе, а преобразовал ее в жанровый микс, для зрителей разных вкусов и возрастов. Балет он сочинил похожим на театрализованное шоу с элементами детектива, триллера и комедии. Правда, в нем отсутствует столь модная сегодня провокация. Ее заменяют гораздо более весомые юмор, гротеск и добрая наивность, берущие начало из характерной и мелодичной музыки Алексея Шелыгина оркестровая редакция Владимира Качесова. Роман В. Добросоцкого — чтиво обаятельное, с первых же строк увлекательное. Его объем совсем не пугает. Читатель, позитивно настроенный, имеющий время, может «проглотить» эту книгу за день или два. Однако А. Петрову понадобилось значительно больше времени, для того, чтобы переформатировать литературу в балет. И сделал он это художественно.
Купцова — у «Кремлевского балета» состоялась четыре года назад. И, конечно же, потому, что действие романа Виктора Добросоцкого «Продавец игрушек», на основе которого автор и написал либретто к одноимённому спектаклю для кремлевской труппы, разворачивается в наши дни. Современная тема в классическом балете — особая история. И далеко не каждому хореографу под силу решить ее в полной мере адекватно, без смысловых издержек и художественных перегибов. Сразу скажем: Андрею Петрову удалось создать спектакль, в котором зрители увидели абсолютно современных, живых, убедительных в своей пластике людей, которые, тем не менее, изъясняются языком высокопрофессионального классического танца. Разумеется, обогащенного по вполне понятным причинам современными движениями и элементами различных существующих в наши дни танцевальных систем, которые органично вплетаются в хореографическую ткань постановки. С его проблемами, переживаниями.
Худрук «Кремлевского балета» поставит на воронежской сцене новый спектакль
Мероприятие относится к категории «балет» и состоится с 23 сентября 2023 года по 23 сентября 2023 года в Кремлевском Дворце. Продавец игрушек, Вы можете забронировать билеты онлайн с нашего сайта или сделать заказ по телефону +7(495)649-87-84, дата проведения 27 мая 2023. И сразу говорю: если у вас есть дети, не любящие и не понимающие балет, хватайте их в охапку и тащите в Кремлевский дворец, где "Кремлевский балет" поставил спектакль "Продавец игрушек" Шелыгина. В Государственном Кремлевском дворце пройдет показ балета Алексея Шелыгина «Продавец игрушек». На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. "Продавец игрушек" – премьера театра "Кремлевский балет"» с канала «Культура».
Внеурочная деятельность
Невероятно красивая и изысканная новогодняя история о поисках своего предназначения и глубинной связи с предками. У парижанина Николя Берски, мастера по изготовлению игрушек, русские корни, он наследник старинного княжеского рода. На родине деда его ждет масса приключений и настоящие рождественские чудеса.
Особое внимание в спектакле уделяется преемственности поколений, семейным ценностям. Семья здесь не институт, изживший себя, а тыл человека, его опора в любые времена. Легкий и игровой характер балета покоряет взрослых и юных зрителей глубиной семейных ценностей, значимости памяти предков, связи поколений в судьбе каждого человека. Чтобы добро и любовь восторжествовали, героям необходимо многое осознать. А вместе с ними и зрителям. По словам автора либретто, «спектакль рассчитан на неискушенного знатока балета, это трамплин для небалетных людей и детей в мир балета». Поэтому можно идти как всей семьей, так и с друзьями.
Но впервые балетный спектакль по роману был поставлен именно на воронежской сцене. Действие балета происходит в настоящее время, когда накануне Рождества герои из своей обыкновенной размеренной жизни чудесным образом попадают в волшебную сказку. Квесты, приключения и нежная лирическая линия любви главных персонажей Николя и Наташи — все это близко и понятно любому современному человеку.
Первый раз этот балет он поставил во время пандемии в Воронеже. Там эта постановка имеет большой успех. Теперь же балет «Продавец игрушек» можно увидеть на главной сцене страны. Конечно, в самом сердце страны постановка будет намного масштабнее — в ней задействованы все артисты театра, а их более 70. В ее основе — классическая хореография, то есть, прежде всего, пальцевая техника. Но при этом она органично дополняется как элементами современных движений, в том числе бытовых, спортивных, так и различных современных систем танца, что позволяет более емко и достоверно создавать образы наших современников.
В Воронеже прошла мировая премьера балета "Продавец игрушек"
Продавец игрушек Николя в Париже неожиданно получает письмо от своего деда из России, в котором рассказывается о некой тайне изготовления стекла. Премьера!"Продавец игрушек".Кремлевский балет. Показы балетов «Лебединое озеро» и «Продавец игрушек» пройдут 24 и 26 февраля. Нам очень понравился балет "Продавец игрушек" на сцене Государственного Кремлёвского дворца.