Главная мысль произведения. Полосатая палка. Ответил (1 человек) на Вопрос: идея рассказа полосатая палка. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные
Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка»
всё это оставило след в моём творчестве. Стр. 58. 2. 19 Яковлев Ю. Я. полосатая палка. Вопросы. злостный хулиган, двоечник, бессовестный и. Несколько причин, по которым любому ребенку стоит прочитать рассказ "Разбуженный соловьями" Юрия Яковлева.
НРАВСТВЕННОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ Ю. ЯКОВЛЕВА «ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА»
- План пересказ
- Какая главная мысль рассказа полосатая палка... -
- Чем закончилась история «Полосатой палки»
- Отзыв о рассказе Яковлева «Полосатая палка»
- Содержание сайта
- Урок литературного чтения 4 класс Ю Яковлев «Полосатая палка» | Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"
Эта палка оказывается волшебной и исполняет все желания Васи. Мальчик дарит палку своей маме, и она с ее помощью исполняет свое главное желание - становится счастливой. Затем она отдает палку папе, который желает много денег. Но вместо этого, палка превращает его в богатого и успешного художника.
А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека. Вывод:Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи.
А как жить слепым людям каждый день так? Какие мысли возникают в его голове? Сразу выделяем фразы слайд 9 задумался о слепом человеке, представил его состояние; сам себе велел найти и отдать палку хозяину; противно становилось на душе, ведь себе не всыплешь за совершённое; он уговаривал себя, требовал от себя, угрожал себе; рассорился сам собой; увидев другого слепого, покраснел; решил проводить другого слепого до дома, охраняя; называет себя преступником; сравнивает возможности слепого человека и свои Подбираем характеристику: - Как называется то состояние, когда человек начинает спорить сам с собой, ругать себя за что-то, начинает чувствовать ответственность за свои поступки, старается исправить ошибки? Давайте разберёмся в этом понятии.
Смысл его угадывается, если всмотреться в само это слово. Толковый словарь В. Даля Найдем в словаре Даля значение этого слова. Это слово состоит из двух частей: приставки со — что значит — «вместе», «соединение», корня — весть, что значит, «знать», «ведать»- знать общечеловеческие нравственные законы.
Без совести и при большом уме не проживёшь. Нечистая совесть спать не даёт. Совесть без зубов, а загрызёт. Стыд не дым, а глаза ест.
Можно ли сказать, что Мишка стал хорошим? Сначала мы видим Мишку хулигана, грубого, наглого, равнодушного, но после случая с палкой в нём проявились хорошие качества, значит, он не совсем уж плохой человек, хочется верить, что светлых частичек у него в душе будет больше. Если нет, выберите чёрную полоску, если да — белую; и прикрепите эту частичку в палку Возможные выводы по рефлексии: 1 меня радует, что у нас преобладают белые полоски. Значит, большинство из вас даёт шанс мальчику исправиться, Хочется надеяться, что и в своей жизни вы будете ориентироваться только на лучшее и хорошее.
Мишка боялся, что именно этот человек сегодня попал под машину, но в душе его оставалась надежда, что он жив и все еще бродит где-то по улицам города, и что Мишке надо спешить и обязательно найти его. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Яковлева «Полосатая палка» заключается в том, что лучшим показателем человечности является совесть. Если проснулась совесть, то еще не все потеряно. Мишка совершил много плохих поступков, и он никогда не чувствовал себя виноватым. Но когда он понял, что отобрал палочку у слепого, в его душе проснулась совесть и Мишка стал искать человека, чтобы вернуть ему палочку. Рассказ Яковлева «Полосатая палка» учит прислушиваться к голосу своей совести и всегда вести себя достойно.
Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Полосатая палка»? Совсем от рук отбился.
Задание 1 ГДЗ по литературному чтению 4 класс Кубасова учебник
Вопрос школьной программы по предмету Литература. Определи главную мысль рассказа ва «Полосатая палка». Ответ преподавателя. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Какая главная мысль рассказа полосатая палка. Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность. 1067. Модница крылатая, платье полосатое, Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. 20. Главная мысль произведения Мишка услышал голос. Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка
На волне этой популярности возникло самое крупное соревнование — Тур де Франс. Средства транспорта Совершенствовался транспорт, путешествия становились комфортнее. Так, с 1860-х г. Для быстрого передвижения по городу немецкими инженерам К.
Бенцем и Г. Даймлером изобретается автомобиль с бензиновым двигателем. И конечно же, его могли позволить далеко не все, да и популярность у автомобилей была небольшая.
Настоящая эпоха автомобилестроения началась с начала XX в. Форд начал выпускать знаменитую модель «Т», у которой была выше производительность, и тем самым она была дешевле и доступнее рис. Автомобиль К.
Бенца и автомобиль Г. Форда Настоящим чудом стало изобретение самолёта братьями У. Райт в 1903 г, на котором они впервые совершили продолжительный полёт рис.
Самолёт братьев Райт Начало качества связи Коренные изменения происходили и в средствах личной коммуникации. До XIX в. Но с возникновением новых транспортных средств и повышением грамотности количество почтовых отделений возросло.
С введения в Англии знаменитого «чёрного пенни» — первой почтовой марки — оплата снизилась и упростилась. Ещё быстрее действовал телеграф, изобретённый в 1837 г. Морзе в Нью-Йорке.
Скорость передачи информации была очень важна для частных лиц и для экономики и политики рис. Первая почтовая марка и общий вид пишущего телеграфного аппарата Морзе Рис. Телефон А.
Белла Но для личного пользования удобным оказался телефон. Запатентовал его британец А. Телефон, опять же, оставался не всем доступным рис.
Массовая культура и расширение форм досуга Развитие средств массовой информации и коммуникации радио, кино, телевидение, гигантские тиражи газет , индустриально-коммерческий тип производства, относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов способствовали появлению на рубеже веков массовой культуры. Массовая культура предлагала и предлагает зрителю понятную и доступную продукцию, её выражением стал кинематограф. Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 г.
Палка, словно магнит, притягивает к себе героя: «…она манила его, звала, дразнила своими резкими цветами». И вот палка в Мишкиных руках. Герой пока ещё не осознаёт своей вины, считая, что и этот поступок останется таким же безнаказанным. Не задумывается над тем, что чувствует, переживает тот странный человек, смотревший в небо. А чтобы окончательно убедиться, что и это сойдёт ему с рук, он приговаривает: «Ничего страшного. Купит себе другую палку». При встрече со старушкой читатель видит того же Мишку — раздражительного и резкого. Поэтому в авторских ремарках соответствующие настроению героя слова: не сказал, а «пробурчал, выпалил, выпаливал Мишка». Но узнав о том, что палка была вырвана им из рук слепого человека, герой меняется.
В его сердце просыпается голос совести, который с каждым разом звучит всё сильнее и сильнее. Сначала Мишка задумался: «А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара? И, наконец, точка наивысшего напряжения: «…порывался повернуть обратно, уговаривал не ходить, требовал, угрожал, окончательно рассорился сам с собой». Только после этого эпизода понимаешь, почему в рассказе такое большое вступление. Автор использует широко распространённый в литературе приём контраста, позволяя тем самым читателю сопоставить поведение Мишки до случая с полосатой палкой и после него, почувствовать, каким трудным было для героя решение найти слепого, увидеть, как в человеке вступают в противоречие его внутреннее и внешнее «Я». Нарастающее чувство вины героя перед слепым человеком можно проследить по описанию отношения Мишки к полосатой палке. Палка, некогда приводившая его в восторг, теперь «своими жирными чёрными пятнами перечеркнула всё хорошее настроение, стала обузой». И далее: «Он волочил её за собой, словно она была неповоротливой и тяжёлой», «палка оттягивала руку, мешала жить». Встретив другого слепого, Мишка прячет палку за спину и … краснеет.
В этот момент ему хочется стать маленьким, незаметным ,может быть, даже невидимым. Не случайно Яковлев, описывая действия Мишки, употребляет слова «прижимался» а не прислонялся к стене, «проскользнул», а не прошёл, пробежал мимо. Полосатая палка — молчаливый свидетель Мишкиного поступка - становится для героя невыносимым грузом. Но почему он не закинул её в кусты, не спрятал под лестницей? Думаю, Мишка понял вероятно, впервые в жизни , что даже если и избавишься от палки, это не принесёт облегчения, потому что невозможно спрятаться от самого себя, оставшись один на один с совестью. Мысль о том, что где-то ходит его слепой «безжалостным буравчиком» сверлит его сознание. И Мишка мучается, страдает. Яковлев не говорит о переживаниях героя прямо.
Перед читателем возникает образ легкомысленного, безответственного мальчишки-хулигана, который не задумывается над последствиями своих проделок, потому что «ему всё сходило с рук». Разбитыми стёклами, сорванными уроками, драками Мишка словно бросал вызов окружающим людям, чувствуя своё превосходство над ними. Отмечу тот факт, что только в конце экспозиции Ю. Яковлев, подводя черту всем проступкам, впервые называет героя по имени. До этого писатель использует местоимения он, его, ему. Почему он, его, ему? Возможно, что таким образом Яковлев выражает своё отношение к персонажу или показывает отношение к Мишке окружающих людей. Психологическое состояние героя, изменения, происходящие в его внутреннем мире, Яковлев раскрывает с помощью такой выразительной детали, как полосатая палка. Эту деталь писатель наделяет действиями, свойственными живому человеку. Её же выносит и в название произведения. Когда Мишка увидел необычную палку, его охватило желание обладать ею любой ценой. Палка, словно магнит, притягивает к себе героя: «…она манила его, звала, дразнила своими резкими цветами». И вот палка в Мишкиных руках. Герой пока ещё не осознаёт своей вины, считая, что и этот поступок останется таким же безнаказанным. Не задумывается над тем, что чувствует, переживает тот странный человек, смотревший в небо. А чтобы окончательно убедиться, что и это сойдёт ему с рук, он приговаривает: «Ничего страшного. Купит себе другую палку». При встрече со старушкой читатель видит того же Мишку — раздражительного и резкого. Поэтому в авторских ремарках соответствующие настроению героя слова: не сказал, а «пробурчал, выпалил, выпаливал Мишка». Но узнав о том, что палка была вырвана им из рук слепого человека, герой меняется. В его сердце просыпается голос совести, который с каждым разом звучит всё сильнее и сильнее. Сначала Мишка задумался: «А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара? И, наконец, точка наивысшего напряжения: «…порывался повернуть обратно, уговаривал не ходить, требовал, угрожал, окончательно рассорился сам с собой». Только после этого эпизода понимаешь, почему в рассказе такое большое вступление. Автор использует широко распространённый в литературе приём контраста, позволяя тем самым читателю сопоставить поведение Мишки до случая с полосатой палкой и после него, почувствовать, каким трудным было для героя решение найти слепого, увидеть, как в человеке вступают в противоречие его внутреннее и внешнее «Я». Нарастающее чувство вины героя перед слепым человеком можно проследить по описанию отношения Мишки к полосатой палке.
Работа в парах. Угрызения совести - Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»? Внутренняя убежденность, что является добром и злом. Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям.
Связанных вопросов не найдено
- Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая? -
- Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев.
- ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова, Виноградская, Горецкий
- Слайды и текст этой презентации
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"
Видя человека с такой палкой, они становились внимательнее. И тогда на душе у Мишки стало неспокойно. Он вернулся на злополучный перекрёсток. И узнал, что здесь сбили человека… А если это тот слепой?
Автор не даёт ответа на этот вопрос. Наша учительница, Ирина Анатольевна Киндякова, предложила самим продолжить рассказ. И вот какие разные истории у нас получились.
Милана Парфененко: «Миша продолжал искать слепого. И через некоторое время нашёл его. Слепой шёл медленно, вытянув вперёд руки.
Мальчик отдал ему палку, извинился и больше так никогда не поступал…» Даша Австриевских: «Когда Мишка осознал ошибку и нашёл слепого человека, то почувствовал себя счастливым, потому что совершил доброе дело». Никита Попов: «Мишка долго бродил по городу и домой пришёл сам не свой. На следующий день мальчик снова пошёл искать слепого.
На злосчастном перекрёстке его не было.
Концентрат горохового супа, именуемый «гороховыми колбасками» Благодаря научному и техническому прогрессу разнообразным стало предложение пищевых продуктов. После изобретения маргарина небогатые слои населения теперь могли получать жиры. В середине века в США появляются консервы: сгущенное молоко, мясо, рыба, горох, томаты и т. В 70-е годы XIX века было налажено их промышленное производство. Также в конце XIX в. Одежда В одежде появилась тенденция демократизации, то есть, не смотря на свой статус, к концу XIX в. Самой дешёвой и очень удобной для тёплого климата тканью стал хлопок, так как он производился на фабрике рис. Мужская одежда в конце XIX в.
В мужской моде стало цениться удобство и качество. Цвета тоже были простыми — серый, а чаще даже чёрный. В отличие от мужской моды, женщина должна демонстрировать своей одеждой статус семьи. К концу XIX в. Мода середины XIX в. Торговля и потребление Во второй половине XIX в. И, конечно же, это было связано с ростом доходов населения. Развивалась лёгкая промышленность, которая позволяла покупать товары дешевле. Быстро начала распространяться новая форма торговли — универсальные магазины — благодаря перевороту в обувном деле, где стали выпускать обувь с различием правой и левой ноги.
Там же возникла ещё одна новинка — твёрдые цены , в то время как в лавках можно было торговаться рис. Вечерние туфли 1875—1885 гг. С продвижением подобных товаров на рынке маркетинг использовались новые приёмы: эмблема и её сопровождающий слоган. Бренд — марочный товар с единообразным оформлением и массовым серийным производством. Первая реклама в США Известная история фармацевта из Атланты Джона Пембертона, который изобрёл необычный сироп случайно, тем не менее записал рецепт и отнёс новинку в самую крупную аптеку города, где его предлагали против похмелья и от стресса. Через некоторое время сироп стали разбавлять газированной водой. Так появилась «Кока-кола» рис. Техника в доме Достижения промышленной революции принесли в каждый дом разнообразные машины и механизмы личного потребления: утюг, пылесос, стиральную и посудомоечную машины, кухонную плиту рис. Электрический утюг 1882 г.
Стиральная машина 1851 г. Гоутона, 1850 г.
В Давайте прочитаем эпизод встречи мальчика со старушкой по ролям. Чтение отрывка по ролям стр. Слайд6 Именно с этого момента Мишка стал меняться, становиться другим, более человечным и совершать поступки, совсем необычные для такого человека, каким показал его автор в начале рассказа. Анализ действий и чувств героя. Чтение эпизодов. Дома вы по группам подготовили для чтения эпизоды , раскрывающие действия и чувства героя А. Желание избавиться- что чувствует Миша?
О ком он думает? В Весть о наезде- почему похолодел Миша? Г Решение искать слепого -о ком думает Миша? Д Кому выдают палки- что мучает Мишу?
Непонятно почему, но ноги сами понесли его к тому перекрестку. Но слепого человека там уже не было, а из разговора двух женщин Мишка услышал, что сегодня на этом перекрестке человек попал под машину. На душе у него стало совсем тяжело. Мишка стал ходить по улицам и искать владельца полосатой палки. Один раз он встретил слепого человека, но у того в руках уже была такая же палочка. Мишка подумал, что кто-нибудь, вроде него, может отобрать у слепого палочку и незаметно проводил его до дома. Потом Мишка стал горестно думать о том, что для того человека, у которого он отобрал палку, в глазах всегда царит ночь. И он не видит того, что видят все остальные люди. Мишка боялся, что именно этот человек сегодня попал под машину, но в душе его оставалась надежда, что он жив и все еще бродит где-то по улицам города, и что Мишке надо спешить и обязательно найти его.
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"? В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"?
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135). Номер №3
Совесть просыпается даже в самом неисправном хулигане,когда приходит осознание своего поступка и его последствий. Главная мысль сказки "Палочка-выручалочка" заключается в том, что сообразительность и смекалка всегда помогают в трудных ситуациях. Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Определи главную мысль рассказа ва "Полосатая палка". Created by iracherkashina. literatura-ru. злостный хулиган, двоечник, бессовестный и.
НРАВСТВЕННОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ Ю. ЯКОВЛЕВА «ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА»
- Зарубежная история 19-начала 20 века
- ГДЗ по литературному чтению 3 класс рабочая тетрадь Кац часть 2 Страница 46
- ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА - Есть ответ на
- Идея рассказа полосатая палка — Школьные
- Урок литературного чтения в 3 классе "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»" - Уроки Совы Филиновны