Новости почему в одессе много евреев

Потому что статистически собственно евреев в Одессе сегодня не просто мало, но очень мало: порядка.

Об это интересно знать (Interesting facts), 39. ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ?

После этого напишите, позвоните, постучите по голове этому Путину и его кодлу в Кремле, что сейчас в этот самый момент происходит убийство русских и украинцев на Юго-Востоке Украины, не жалеющих жить в ЕС и НАТО. А он - занимается самолюбованием и парадоманией. Достучитесь же до этого героя Крыма. И скажите ему, что люди просят помощи не у него лично, а у всего русского народа, у русской Армии, который ему доверил его представлять. И не спать он должен, а действовать в то время, когда в 10 км от России уже убито более 300 человек русских и украинцев: в Одессе и на Донеччине.

А то он после всех хвалебных речей в свою честь - ничего не хочет ни слышать, ни видеть.

Да и сама интонация говора напоминала еврейскую. Это свидетельство того, какая роль была отведена в Одессе еврейской общине. Конечно, и сейчас в Одессе живут евреи, многие из них вернулись после 1945 года. Однако существовавшая до войны динамичная и креативная община уже не возродилась.

Куда бы ни приходили гайдамаки, они сначала цитировали грамоту, как бы подводя законодательную базу под еще несовершенные преступления, а потом начинали погромы, сопровождавшиеся массовым насилием и убийствами. И все это прикрывалось высокой идеей очищения Малороссии от противников национальной религии. Начавшись в Киевском воеводстве, погромы быстро распространялись по другим украинским регионам. Документы тех лет свидетельствуют о невиданном размахе насилия по отношению к евреям. Придя в украинское село Жаботин, гайдамаки вырезали 70 жителей еврейской национальности. Среди убитых оказалась и супруга раввина. Однако это был лишь незначительный эпизод разыгравшейся трагедии. Наибольшее число жертв оказалось в другом месте. Им стал город Умань ныне Черкасская область Украины. Именно туда под защиту местного гарнизона устремились тысячи еврейских беженцев. Надеясь на получение серьезной добычи, в Умань двинулся и Железняк со своей армией. Возможно, что самого страшного не произошло, если бы не предательство одного из руководителей обороны города. Едва Железняк приблизился к Умани, на его сторону перешел командир казацкой милиции Сотник Гонта. Объединив усилия, они атаковали город. Обреченные жители, возглавляемые губернатором Младоновичем, объединились в отряды ополчения и отчаянно сопротивлялись нажиму гайдамаков. Однако простые обыватели, среди которых немалую часть составляли евреи-беженцы, не смогли противостоять опытным бойцам Железняка. Город пал. Немедленно в нем началась массовая резня евреев. Когда с ними расправились полностью, то взялись за поляков. О той жестокости, с которой проводилось избиение жителей Умани, рассказал в своей поэме «Гайдамаки» украинский поэт Т. Лично Гонта приказал тела убитых не хоронить, а сбрасывать в колодцы и даже скармливать собакам.

Туда в основном попали бессарабские евреи и евреи, пригнанные из Дальника. В Богдановке к середине декабря румынские власти собрали около 60 тысяч евреев и продолжали пригонять новые партии. Потом туда прибыли немцы, которые вместе с румынами и украинскими полицаями производили массовые расстрелы, начиная с 22 декабря 1941 года. Всего в Богдановке погибло 80 тысяч евреев. Глава 4 Тюрьма — наше первое гетто После двух дней томительного ожидания в ужасных условиях формальной регистрации в школе на Комсомольской улице нас в числе многих других евреев пригнали в бывшую Одесскую тюрьму. Это было 26-го октября, сразу после дней террора. Вместе с нами были также упомянутые семьи наших соседей. Тюрьма была почти пустой после массовых уничтожений евреев. Но были и люди, которые здесь находились с первого дня оккупации 17-го октября и чудом пережили дни террора. Были здесь и такие, которых пригнали в дни террора. Они рассказывали, что, когда их гнали в тюрьму, они видели большую колонну людей, которых гнали из тюрьмы и даже хотели к ним присоединиться. Потом они узнали, что эту колонну гнали в порт, где в портовом сквере их всех расстреляли и трупы сожгли. Люди, которые пережили эти дни, в основном использовались для захоронения трупов. В числе этих людей был Иосиф Каплер, который описал в своих воспоминаниях, как они хоронили останки людей, сожжённых в девяти бывших артиллерийских пороховых складах[2]. Здесь ждали два отряда: один отряд эсэсовцев с пулемётом и автоматами, второй отряд — румынские солдаты. Они приказали разобрать стоящие тут же заступы и записали каждого. Выстроились и пошли за ворота тюрьмы. На улице нас окружил отряд численностью больший, чем нас было. А было нас 121 человек. Пулемёт следовал за нами. Шли, как приказали, чётким шагом с лопатами на плечах. Шли понуро. Многие старики молились. Шли по дороге к пороховым складам. На тротуарах валялись трупы. Останавливались, копали ямы, бросали туда убитых, закапывали и шли дальше. Трупы были ограблены, лежали в одном белье, без обуви. Раны на голове, кровь на белье. У некоторых череп и лицо размозжены. Пришли к артиллерийским складам. Вошли за колючую проволоку. От корпусов остались лишь прокопченные стены, потолков и дверей уже не было. Возле зданий валялись куски человеческих тел, трупы без голов, без ног, без рук. Одежда на них частично сгорела. Из помещений складов — удушливый дым с одуряющей вонью обуглившихся человеческих тел. Между двумя корпусами нас остановили. Мы стояли, не двигаясь. Со всех сторон эсэсы и румыны с пулемётами. Мы ждали приказа рыть себе яму. Вблизи валялись обломки досок. Из них сооружали носилки. Куски тел и трупы переносили к яме, заполненной водой. Здесь трупы збрасывали в воду. Яма была вместительной, но уже через два часа она была переполнена, пришлось рыть новую. Вот и новая переполнена. Приказали ямы засыпать землёй, а остаток трупов перенести в склады и засыпать. Дали пятиминутный перерыв. Заметил золотое кольцо, документы и деньги. Поднял кольцо и паспорт. Паспорт оказался бессарабским. Недалеко другой паспорт — тоже бессарабский... Все документы бессарабские... Здесь погибли бессарабцы, обрадовавшиеся, что едут домой и целовавшие солдат-палачей. Женщины, дети, старики! Детские и женские искалеченные руки, ножки, головы мы хоронили! Грудные дети, двухлетние — в чём они виновны?.. Переноска трупов закончена. Теперь переброска земли. Слой должен быть в четверть аршина около 20 см. Земли не хватало. Работа шла в девяти складах. Все девять забиты трупами. По моим расчётам и по мнению работавших со мной товарищей в артиллерийских складах погибло свыше 30 тысяч человек... Солнце уже заходило, когда мы закончили эту работу. Приказали собрать лопаты и построиться. Офицеры пересчитали нас. Все налицо. Ждём, что прикажут рыть новую яму, но уже для нас самих... Если хоть один расскажет правду, будут расстреляны все. В эту ночь уничтожили почти всех кто работал на артиллерийских складах. Иосиф Каплер спасся, чтобы потом рассказать эту чудовищную правду. В тюрьме нас разместили в большой камере вместе с нашими соседями и другими семьями; всего в камере было человек 50. По мере того, как людей после регистрации перегоняли в тюрьму, она снова стала переполненной. Люди не могли лежать и даже спали в сидячем положении. Все стремились занять лучшие места возле стен, чтобы другие не перешагивали через них. Но даже в этих ужасных условиях люди не теряли своё человеческое достоинство, отдавая лучшие места возле стен женщинам с детьми, молодым женщинам и взрослым девушкам, чтобы защитить их от пьяных румынских солдат и украинских полицаев. Каждую ночь они врывались в камеры с большими фонарями в поиске молодых женщин и девушек среди вновь прибывших. Когда они хватали свою жертву, эта женщина обычно обратно не возвращалась. Те, которые возвращались, были в таком истерзанном состоянии, что теряли рассудок и всё время только плакали. Поэтому родители, братья и все родственники старались укрыть своих молодых женщин, закрывая их вещами или измазывая их лица и одежду грязью. Иногда удавалось откупиться от этих ублюдков ценными вещами. В первую нашу ночь в тюрьме семья Череховских не была готова укрыть любым способом своих дочерей, так как в нашей камере были все вновь прибывшие и некому было предупредить Череховских. Среди ночи румынские солдаты ворвались в нашу камеру и увидели дочерей Череховских. Все взрослые пытались как-то их заслонить, но было поздно. Румыны схватили девушек. Девушки и их родители так отчаянно кричали, что солдаты стали стрелять в воздух. Один из солдат направил револьвер одной рукой на Череховских, а другой стал демонстативно рвать одежду на одной из девушек. Никто уже не мог им помочь. Солдаты забрали девушек и с гоготаньем обещали скоро привести их обратно. Мы больше никогда не видели этих девушек. Люди говорили, что несчасных жертв насиловали много солдат пока их жертвы не умирали. Мы находились в тюрьме до середины ноября. Был приказ об освождении евреев из тюрьмы от 3-го ноября, но нас освобождали партиями. Мы в тюрьме отпраздновали третий год рождения нашему самому младшему, Владику, 31-го октября 1941-го года. В тюрьме люди жили в ужасных антисанитарных условиях, почти без пищи и воды. В тюрьме, куда были согнаны десятки тысяч евреев, было всего два туалета, и те не работали, так как не было воды. Поэтому оправлялись где могли под страхом смертной казни. Начальство требовало оправляться только в туалетах, где женщины и мужчины сидели вперемежку. Вонь стояла по всей тюрьме. Страдали прежде всего из-за отсутствия воды, так как краны не работали. В первые дни добывали воду со дна почти пустого колодца: вымачивали тряпки на дне колодца и потом отжимали эту мутную воду в свои посудины. В тюрьме начались инфекционные болезни. Люди умирали от болезней, голода и жажды; в основном пожилые и дети. Администрация наладила работу одного крана, из которого струилась вода. К этому крану стояла колоссальная очередь с различными ёмкостями: чайники, кастрюли, кружки. Использовались даже каски красноармейцев, которые находили на тюремной свалке. Эту воду использовали для питья и даже для приготовления пищи. У нас был чайник, взятый из дому, в котором мама варила какой-то пустой суп и даже каши из оставшихся продуктов. Когда наша семья садилась есть, вокруг нас собиралось много голодных детей, которые просили что-нибудь поесть. Было ужасно смотреть на этих голодных детей, но мама должна была прокормить своих троих детей и шестерых взрослых. Ели один раз в день. Мама старалась очень экономно расходовать продукты, но всё равно они кончились. Тут по тюрьме пошёл слух, что женщин за взятку стали выпускать за продуктами. Мама одала своё обручальное кольцо за такой пропуск. Вся румынская охрана была охоча на подкупы, и солдаты внимательно осматривали всех прибывающих женщин, заставляя их отдавать кольца, серьги и другие украшения. Если женщина не могла снять кольцо или серьги, ей отрубывали палец или отрезали кусок уха. Появились в тюрьме специалисты по снятию колец с помощью мыла и иголок. Мы очень были рады, когда маме удалось получить пропуск на выход из тюрьмы за продуктами, так как мы уже сутки ничего не ели. Когда мама подошла к нашему дому, тройка, в которую входили наши соседи Рыбкин, Липинский и дворник Стоянов болгарин не пустили её в дом. Маме пришлось идти в комендатуру, где ей выдали разрешение, чтобы войти в свою квартиру на короткое время. Она взяла из квартиры некоторые вещи, которые смогла обменять на рынке на продукты, и вернулась обратно в нашу квартиру, где сварила целое ведро супа. Со всеми продуктами она направилась в тюрьму. По дороге увидела, как румынские солдаты отбирают у людей еду, которую они несли в тюрьму. Мама сообразила попросить извозчика отвезти её в тюрьму. Тот очень удивился и переспросил два раза, куда ему надо ехать. Мама объяснила, что в тюрьме у неё трое детей, которым она несёт еду. Таким образом она благополучно добралась до нас с едой, на которую мы с жадностью набросились. Этой еды нам хватило почти на неделю. Потом мы опять голодали. Мама искала новую возможность выйти из тюрьмы. Обручальных колец больше не было, и она присоединилась к другой женщине, у которой была очень большая семья и ей разрешили взять кого-то в помощь. Сначала они должны были зайти в квартиру этой женщины. В её квартире жили уже другие люди, которые присвоили всё её имущество. Когда она пыталась взять что-то из своих вещей, эти люди позвали румынских солдат. Создавалась очень опасная ситуация, так как евреев румыны продолжали убивать без всякого повода, а тут был повод, так как эта женщина пыталась забрать свои же вещи. Но эти негодяи объяснили солдатам всё наоборот. Чтобы разрядить обстановку, мама схватила стоящую на столе вазу с сахаром и стала угощать румынских солдат. Когда она дошла до последнего, то вручила ему всю вазу, а сама бросилась бежать. Она боялась, что солдаты будут гнаться за ней. Так она добежала до нашей квартиры, чуть живая.

Об антисемитизме — или его отсутствии — в сегодняшней Украине

Это создавало многочисленные возможности для бизнеса и привлекало предприимчивых и амбициозных людей, среди которых было много евреев. Во-вторых, Одесса была открыта для иностранцев, что делало ее привлекательной для иммигрантов, желающих избежать антисемитских ограничений и преследований в других регионах России. В-третьих, Одесса была мультикультурным городом, где евреи не чувствовали себя изолированными и могли поддерживать свою национальную идентичность. Иммиграция евреев в Одессу происходила не только из других регионов России, но и из других стран. Многие евреи приезжали в Одессу из Галиции, Румынии, Польши и других европейских государств. Таким образом, комбинация экономических возможностей, относительной свободы и мультикультурного окружения привлекала евреев в Одессу в XIX веке, делая это место центром еврейской жизни и культуры на территории Российской империи. Развитие еврейской общины в Одессе Евреи играли значительную роль в формировании и развитии города Одессы. Одесса начала свое развитие в начале XIX века, именно в этот период многие евреи из соседних государств приехали в город и стали активно участвовать в его экономической, социальной и культурной жизни. В то время евреи имели ограниченные гражданские права и оказывались в непростом положении в других городах Российской империи. Одесса же предоставляла евреям больше свободы и возможностей для реализации их талантов и способностей. Благодаря этому, Одесса быстро стала местом, где евреи могли найти работу, начать собственное дело или заниматься культурными и образовательными проектами.

В конце XIX века Одесса стала одним из крупнейших русских городов и вторым по численности еврейского населения после Варшавы. Здесь сложилась обширная еврейская община, включающая представителей разных сфер деятельности, таких как бизнесмены, промышленники, финансисты, ученые, писатели и художники. Еврейская община Одессы развивалась не только в экономическом и культурном плане, но и в области социального самоорганизации. В начале XX века здесь создались различные еврейские благотворительные и образовательные учреждения, синагоги, хеседы и общественные организации, которые содействовали поддержке и помощи нуждающимся евреям. Одесса также стала центром еврейской прессы и литературы. Здесь начали свою карьеру многие известные еврейские писатели и поэты, такие как Исаак Бабель, Шолом-Алейхем, Михаил Кропивницкий и многие другие. Эти талантливые люди внесли значимый вклад в мировую литературу и культуру. Сегодня еврейская община Одессы продолжает активно развиваться и преуспевать в различных сферах жизни города. Одесские евреи до сих пор сохранили свои традиции и культурное наследие, и это делает город еще более уникальным и разнообразным. Экономический рост евреев в Одессе Евреи имеют долгую и богатую историю в Одессе.

Когда подошла к концу Октябрьская революция, религию провозгласили чем-то вроде «опиума для народа», поэтому началось массовое закрытие синагог. Синагогу вышеупомянутого общества закрыли к концу 20-тых гг. Долгий период сооружение использовали не по его назначению и еврейская община получила его обратно только в 1992-ром. Как обстояли дела в двадцатом столетии К началу двадцатого столетия одесское население на тридцать два процента состояло из евреев.

Город был оснащён синагогами их было семь , молитвенными домами их сорок пять , крупными общегородскими еврейскими благотворительными учреждениями их было два , учебными заведениями их было восемьдесят девять , хедерами начальными учебными заведениями их было двести , крупными еврейскими профессиональными обществами, которые занимались взаимопомощью их было пять. Ну, а после этого пришла революция, а вместе с ней и начало совсем другой истории. Реалии современности Преимущественную часть своей истории наш город представлял собой крупнейший еврейский мировой центр, а здешнюю общинную жизнь знали благодаря ее полноте и разнообразию. К сожалению, за время Советского Союза еврейская община потерпела значительный ущерб, — религиозную и национальную свободу декларировали только на бумаге, а на деле все это не осуществлялось.

Конечно, в этот период евреи также старались не изменять своей жизни и традициям, однако этому сопутствовали огромные трудности и опасности, а за еврейские традиции можно было и вовсе сесть в тюрьму. Но с 1990-того, когда Советской власти оставалось «править балом» еще недолго, нею была признана религиозная свобода и культурная автономия евреев, так что Одесса ощутила что-то вроде настоящего еврейского Ренессанса. За прошедший период в городе уже существовали структуры и организации, которые занимались обеспечением жизненного еврейского цикла, а еврейская община действовала для того, чтобы поддержать каждый элемент в общинном механизме. Образование Важной задачей всех еврейских семей стало обеспечение хорошего образования детям.

И помощь в этом они получали от «Хабада-Ор Авнера», учебно-воспитательного комплекса, который представляет собой часть сети с одноимёнными школами, которые располагались по всему бывшему Союзу. Этот комплекс состоял из школ и детских садов. Еврейское детское дошкольное учреждение является старейшим в южной части нашей страны. Здесь дети воспитываются и обучаются с девяти месяцев.

Специализированную школу, где углубленно изучают иврит и английский язык состоит из трёх корпусов, местом расположения которых является центральная часть города и крупные «спальные » микрорайоны. Обучение в школьном учреждении русскоязычное, изучением украинского языка проходит, как государственного. Помимо этого, осуществляется преподавание иврита и английского. Ученики могут пользоваться превосходной библиотекой, четырьмя компьютерными классами, тренажерным залом и бассейном.

Выпускникам выдают государственные аттестаты.

Они ею и не были никогда. Мы никогда к ним не присматривались, как к отдельному явлению во всём многообразии одесского сообщества. И только теперь, с появлением такого феномена, как gыdobanderovtsы, мы внезапно заинтересовались, «а что там у евреев? Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Заинтересовался и я. Мне стало интересно, как еврей может восхвалять времена оккупации Одессы 1941-44 годов, к примеру.

Как может использовать в быту нацистское приветствие? Впрочем, я сейчас не об этом даже. Знаете, к какому неожиданному выводу я пришёл? Больше нет евреев, как составной части Одесского сообщества. С удивлением я обнаружил, что среди моих друзей и знакомых нет евреев, моложе моего возраста. Можно было бы предположить, что по какой-то причине евреи сторонятся именно меня, но ведь, так или иначе, я должен был с ними сталкиваться по работе. Всё-таки, телевидение считается лежбищем этой национальной группы.

Однако, нет…..

Если раньше они были частью нашего сообщества, то теперь они сообщество в сообществе. Поэтому, пытаться понять, что у них происходит внутри очень трудно. Более того, этот замечательный феномен — gыdobanderovtsы — демонстрирует именно старшее поколение. То есть, евреи, ассимилированные в одесское сообщество.

Те из них, кто пытается выжить и быть в тренде. Для еврейской же молодёжи и Одесса, и бывшая Украина, и всё постсоветское пространство, — не более, чем внешний фактор, который надо минимизировать. Они живут в своём Мире. Он полон уюта и комфорта. Более того, им кажется, что этот Мир и есть Одесса.

Впрочем, они быстро уезжают в Израиль за бесплатным и качественным высшим, и, как правило, не возвращаются. В общем, был бы я Говорухиным, кино бы снял — «Евреи, которых мы потеряли». Поэтому, воспринимать феномен «gыdobanderovtsы», как нечто овладевшее целой нацией — не правильно. Это крайне редкое явление. Просто нацистам очень выгодно легализовать свою повестку именно посредством евреев.

Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало?

В послевоенное время началась антисемитская кампания, из-за которой евреев увольняли с работы, некоторых арестовывали, были ликвидированы остатки еврейской культуры в Одессе. Видео:Почему в Одессе проживало много евреев?Скачать. Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Президент России Владимир Путин заявил, что Одесса является русским городом, но при этом и «чуть-чуть еврейским». В явнваре 2017 года в Одессу прибыла первая группа из 188 еврейских переселенцев в «Небесный Иерусалим». По многим причинам Одесса в начале 20-го века стала притягательным центром для евреев, проживающих в России, и особенно для евреев, которые жили в местечках, относительно близких к Одессе.

Я имею вам сказать за Одессу-маму...

В-четвертых, Одесса стала центром сионистского движения в начале XX века. Многие евреи эмигрировали из России в Палестину через Одессу, которая получила название «ворота в Сион». В результате этих факторов, еврейское население в Одессе значительно увеличилось, и оно продолжает играть важную роль в современной жизни города.

Написать Почему в Одессе проживало много евреев? С самого начала истории Одесса отличалась полиэтническим составом населения, выделяясь в этом не только в Новороссии, но и во всей Российской империи. Даже меньшинства, типичные для Новороссии, такие, как греки и евреи, представлены здесь более обильно, чем в целом по региону. С 1791 по 1917 год в России существовала черта оседлости, за пределами которой евреям селиться запрещалось. Москва и Петербург были за пределами этой черты, поэтому больших диаспор евреев там сформироваться не могло.

Однако в результате случилось так, что тысячи жителей города оказались безо всякой защиты со стороны властей. Первые погромные действия начались в ночь на 19 октября — ограбили несколько богатых магазинов в центре Одессы. К примеру, разнесли ювелирный магазин Баржанского на Дерибасовской, 31 угол нынешней улицы Вице—Адмирала Жукова и расположенный в том же доме галантерейный магазин Бейма. В последующие дни погромы охватили весь город. Продолжались они до 24 октября. Известны случаи, когда солдаты и полицейские присоединялись к погромщикам. В других случаях, впрочем, они, наоборот, пытались противостоять бесчинствам. Так, после завершения погромов еврейская община наградила памятным адресом, выгравированным на серебряной табличке, офицера Сергея Грюнберга.

Арнаутской, Мещанской, Старопортофранковской и Треугольного переулка нашему спасителю», — гласил текст на табличке. Известен подвиг дьякона Сретенской церкви Георгия Топчия, который спас от действий погромщиков около 50 человек, спрятав их в церкви. Но было и другое. Среди одесситов было немало тех, кто, пусть и не принимая непосредственного участия в погромах, охотно покупал по дешёвке похищенные из разгромленных магазинов и жилищ вещи. Погромщикам активно противостояла еврейская самооборона, к которой присоединились и многие граждане нееврейского происхождения: к примеру, отряды самообороны формировали ученики мореходного училища и рабочие—железнодорожники. Активное участие в дружинах принимали члены социалистических партий, например, член РСДРП, тогдашний студент Новороссийского университета Лев Громашевский. На Молдаванке например, на нынешней улице Богдана Хмельницкого между погромщиками и отрядами самообороны развернулись настоящие сражения. Всего численность отрядов самообороны оценивается примерно в 2000 человек.

Число убитых превышало 500 человек, из них 400 евреев, свыше 5 тысяч получили ранения, требовавшие неотложной медицинской помощи. В городе разгромили более 1600 «еврейских помещений», десятки тысяч людей остались без крова. Около 250 евреев были 23 и 24 октября похоронены в общей братской могиле на Еврейском кладбище. Лишь 23 октября, когда город окончательно погрузился в хаос, власти решили принять меры. По распоряжению командующего Одесским военным округом барона Каульбарса в город были введены войска. Ситуация начала понемногу стабилизироваться. Реакция Погром ужаснул Одессу. Почти ежедневно стрельба, бросание бомб из домов, рукопашные ожесточённые схватки.

Множество раненых и убитых. И это в городе, который по своему благоустройству и благосостоянию считает себя городом европейским… Вы выступили против врагов царя, но действительные враги закона и порядка притаились или скрылись. Вы в возбуждении увидели врага царева в каждом иноверце—еврее. О бунтарях скоро забыли. А начали позорное для христиан, усиленное давней враждой разорение и избиение евреев. Жертвой насилия оказались честные труженики и торговцы, большей частью бедняки, которых вы своим буйством и разорением их убогого имущества лишили крова и куска хлеба. Вы запятнали себя кровью многих людей, ни в чём дурном не повинных, которых вина только в том, что они не нашей веры. Выступивши против бунтовщиков, вы незаметно для себя сами стали бунтовщиками», — упрекал горожан архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий.

Трагические события имели разрушительные последствия для Одессы: только прямой материальный ущерб был оценён в 3 миллиона рублей. Около 50 тысяч человек под впечатлением от погрома предпочли покинуть город. Вину за случившееся многие одесситы возлагали на градоначальника Дмитрия Нейдгарда. Ему вменялось в вину не только непринятие мер по пресечению беспорядков, снятие охраны с улиц города, отказ от создания городской милиции, вооружения населения для самозащиты, но и открытое содействие еврейским погромам. Газеты отмечали, что с именем Нейдгардта Одесса и одесситы всегда будут связывать самое тяжёлое, самое мрачное воспоминание об октябрьских днях 1905 года. Каульбарса «устранить градоначальника». Об этом телеграммой был оповещён председатель Совета министров С. Витте, который и уволил Д.

Нейдгардта с занимаемого поста. Комиссию в Одессе возглавил сенатор А. Выводы комиссии были не в пользу Нейдгарда. Его дело передали на рассмотрение Первого департамента правительствующего сената. Дмитрий Нейдгард Однако Нейдгарду удалось выплыть.

Десять лет назад известный политический деятель США Генри Киссинджер сказал, что в обозримом будущем государства Израиль не будет. А 4 года еврей Владимир Жириновский тоже предрек подобных исход. Мол, 8 миллионам евреев не устоять против 200 миллионов арабов, жаждущий вернуть себе всю территорию Палестины.

Я не пророк, поэтому не знаю, что будет в дальнейшем. Но… По слухам, Генри Киссинджер входит в то самое «мировое правительство», и зря трепать языком не будет. Да и Жириновскому в логике не откажешь, много его пророчеств уже сбылось. Да и Сталина не зря уговаривали создать на территории Крыма еврейское государство, но ни он, ни крымские татары не согласились. Так что планы такие на украинские земли для евреев мировая закулиса вынашивает полвека минимум. Неужели от слов перешли к делу? Обладают и деньгами, и влиянием на принятие решений. Так что чем черт не шутит, может, и правда будущий президент Украины пригласит к себе евреев и отдаст земли под ихнее государство.

А почему и нынешний не может тоже самое сделать? Ведь Зеленский еврей, в самый раз порадеть за единоверцев. И старинный город Львов станет столицей нового государства. Тем более украинцам лучше отдать эти земли евреям, чем полякам или венграм.

Украину освобождают от населения для евреев

В Одессе евреев мало осталось. это всё больше украинский город, населенный многими национальностями, среди которых большую часть составляют украинцы, русские, болгары и молдаване. Речь идёт о таком проекте, как создание второго Израиля, или резервного государства для граждан Израиля со столицей в Одессе. Потому что статистически собственно евреев в Одессе сегодня не просто мало, но очень мало: порядка. Многие из самых успешных еврейских учреждений существовали в Одессе, что привлекало многих еврейских интеллектуалов со всей России.[d][2]: 3 [3].

Новое государство Израиль со столицей Одессой

В апреле тело патриарха на корабле «Святитель Николай» было доставлено в Одессу. После доставки тела в порту начались беспорядки, впоследствии распространившиеся на весь город. Негреческое население погромщиков не поддержало, и в итоге особо тяжких последствий удалось избежать. Ещё один погром, также инициированный греками, случился в 1859 году — тогда в дело решительно вмешалась полиция. Погром 1871 года можно считать как бы «переходным»: его инициаторами, по всей видимости, также стала греческая община, однако на сей раз участие в погроме приняли и представители других национальностей. Поводом для погрома стали слухи о том, что накануне Пасхи евреи забросали камнями православную церковь, украли крест и осквернили кладбище. На этот раз власти достаточно долго закрывали глаза на происходящее и лишь на четвёртый день применили силу для восстановления порядка. В результате погромщики разрушили 863 дома и 522 еврейских лавки, сожгли типографию, разбили стёкла в Бродской синагоге.

Были убиты шесть евреев. Примерно с этого времени погромы обретают уже не только чисто национально—религиозный, но b, как мы уже описывали выше, политический характер. Следующий погром произошёл в 1881 году и был связан с убийством императора Александра II. Ряд изданий антисемитского характера активно распускал слухи о причастности евреев как к этому убийству, так и к бедам русского народа как такового. Более того, распространялись слухи, что существует некий «царский указ», предписывавший расправляться с евреями, и что подобные действия в любом случае не будут встречать сопротивления властей. Особенно активничала в этом смысле, например, издававшаяся в Одессе газета «Новороссийский телеграф». Волна погромов прокатилась по территории современной Украины и Молдовы: первым был погром в Елисаветграде Кировограде, Кропивницком 15-17 апреля, за ним последовали беспорядки в Кишинёве, Киеве, Жмеринке, Конотопе.

На территории нынешней Одесской области погромы бушевали в Ананьеве и Березовке. Несколько раз в 1881 году вспыхивали беспорядки и в Одессе. В ходе этих событий впервые погромщикам противостояли силы еврейской самообороны, одним из организаторов которой был будущий еврейский писатель Марк Рабинович псевдоним Бен—Амми Мордехай. В рядах самообороны был и будущий бактериолог и эпидемиолог, а тогда студент Новороссийского университета и народоволец Владимир Хавкин. Интересно, что репрессиям подверглись не только погромщики, но и члены самообороны: всего было арестовано около 150 членов организации, включая Хавкина. Прекратить бесчинства удалось лишь после того, как власти погрузили наиболее активных участников погромов на суда и вывезли на некоторое время в море. Погром на фоне революции Однако наиболее кровопролитным и драматичным стал погром, прокатившийся по Одессе в октябре 1905 года.

И политический контекст событий здесь имеет первоочередное значение. Одесса, будучи одним из наиболее индустриально развитых и вообще прогрессивных городов, стала своеобразной южной столицей восстания. К примеру, широко известны события, связанные с заходом в Одесский порт мятежного броненосца «Потёмкин». Ширились забастовочные баталии, с каждым днём приобретая явно выраженный военный характер, на улицах всё чаще звучала стрельба. Митинговые страсти нередко перерастали в стычки с полицией и казачьими патрулями, были попытки разграбить оружейные магазины. Манифест 17 октября 1905 года, призванный разрядить обстановку путём дарования гражданам политических прав и свобод, а также через реформирование системы госуправления посредством создания Государственной Думы, не слишком помог исправить дело. Документом оказались недовольны как левые, так и правые: первых не устраивал половинчатый характер документа, вторые же в целом считали неприемлемыми какие—либо уступки «нарушителям общественного спокойствия», к коим они причисляли социалистов и республиканцев, а заодно студентов, евреев, рабочих и многих других.

Между представителями противоположных политических лагерей происходили стычки, в которых широко применялось огнестрельное оружие, а также взрывные устройства. На фоне всего этого по городу распространялись агитационные листки, во всех бедах страны винящие именно евреев. Их обвиняли в растущей безработице, постоянном повышении цен, отсутствии патриотизма. Евреям же приписывалось разжигание беспорядков, в частности во время недавних событий, связанных с броненосцем «Потёмкин», а еврейский комитет самообороны рисовался анархистско—террористической организацией, занимающейся «тайными и явными убийствами» горожан. Одной из них была демонстрация портовых рабочих, которые решили пройти из порта к Спасо—Преображенскому собору со знамёнами и портретами царя. В центре города процессию обстрелял неизвестный из окон одного из зданий, были раненые и погибшие, в том числе ребёнок. В случившемся моментально обвинили евреев.

Это происшествие и стало поводом для погрома. Роковую роль в последующих событиях сыграло решение градоначальника Дмитрия Нейдгардта убрать силы охраны правопорядка с улиц. Своё решение Нейдгардт мотивировал заботой о жизнях стражей порядка. Однако в результате случилось так, что тысячи жителей города оказались безо всякой защиты со стороны властей. Первые погромные действия начались в ночь на 19 октября — ограбили несколько богатых магазинов в центре Одессы. К примеру, разнесли ювелирный магазин Баржанского на Дерибасовской, 31 угол нынешней улицы Вице—Адмирала Жукова и расположенный в том же доме галантерейный магазин Бейма. В последующие дни погромы охватили весь город.

Продолжались они до 24 октября. Известны случаи, когда солдаты и полицейские присоединялись к погромщикам.

Уничтожение общины во время румынской оккупации автор книги называет одной из величайших трагедий второй мировой войны и концом культурного первенства: «На русский язык в Одессе оказал влияние идиш. В речи одесситов присутствовало много еврейских слов. Да и сама интонация говора напоминала еврейскую.

Это свидетельство того, какая роль была отведена в Одессе еврейской общине.

Он был оставлен в Одессе в составе специальной команды, которая взорвала дамбу на Пересыпи район в низкой части города , в результате чего огромная масса воды затопила важную магистраль города и этим препятствовала передвижению румынских частей. Когда эта команда взорвала дамбу, им всем разрешили розойтись по домам и ждать приказа о вхождении в особый партизанский отряд. Моему отцу повезло — он успел придти домой перед тем, как румынские войска оккупировали город. Наша семья в какой-то мере была счастлива, что мы все были вместе. На рассвете все жильцы нашего дома решили выйти на улицу. Сначала мы собрались в сквере возле Оперного Театра. Потом кто-то сказал, что театр заминирован, и мы перешли на другую сторону улицы.

Когда полностью рассвело, мы увидели массу трупов вокруг. Эти люди были убиты вошедшими в Одессу румынскими солдатами. Мы были рады, что находились дома этой ночью и остались живыми. Сразу же после оккупации Одессы мы начали чувствовать на себе преследование нас как евреев со стороны соседей и властей. Буквально на следующий день после оккупации наш сосед, болгарин, стал угрожать нам с требованием освободить квартиру. Его семья всегда завидовала нам, что мы имели квартиру лучшую, чем они. Его жена сначала была замужем за италиянцем, который был депортирован во время Итало-Абиссинской войны, и потом вышла замуж за этого болгарина. Он грозился, что убьёт нас, детей, если родители не освободят свою квартиру.

Мы вынуждены были перехать в одну из пустующих квартир в нашем доме на третьем этаже. В этой квартире, в которой раньше жила эвакуированная еврейская семья, после многочисленных бомбадировок совершено не было стёкол. Родителям пришлось вставить в окна фанеру. Когда я спросил маму, что это значит, она просто сказала больше не играть с этой девочкой. Так многвенно после оккупации мы стали с Альбиной врагами. Потом мы слышали, как все вокруг нас стали называть жидами. Через несколько дней после оккупации власти издали приказ всем сдать радиоприёмники. Чувстая, что на нас, евреев, надвигаются дальнейшие преследования, мы затаились в своей квартире как мыши в норах.

Когда вышел приказ сдать радиоприёмники, мои родители колебались, что лучше: продолжать сидеть в нашей норе или отнести радиоприёмник. Решили, что будет лучше, если моя мать отнесёт наше радио. Ей не пришлось идти слишком далеко: проходившие румынские солдаты забрали у неё наш красивый радиоприёмник, и моя мама была довольна, что избавилась от него. Вскоре румынская администрация города объявила об обмене советских рублей на румынские леи и немецкие марки. Так как евреям не разрешалось ходить в банк, мама попросила нашу соседку Рыбкину, которая жила напротив нашей квартиры и с которой мама дружила столько лет, обменять наши деньги. Рыбкина деньги присвоила, и, когда мама стала требовать их вернуть, эта Рыбкина стала кричать, что жиды живут в этом доме и нападают на неё, и с этим криком выбежала на улицу. Проходившие мимо молодые люди вместо поддержки избили её и предупредили, что в следующий раз, когда она будет нападать на евреев, они её убьют. Может быть эти молодые люди были из подпольной партизанской группы.

О том, что в доме живут евреи сообщил властям другой наш сосед Склонный. Он всегда был добрым и услуживым, любил чужих детей, так как своих не было. Его жена была портнихой, у которой мама постоянно шила и обновляла свои наряды. Всё было хорошо до оккупации, но как всё изменилось после. Этот Склонный стал смотреть на нас как на своих врагов, хотя его жена по-прежнему улыбалась. В конце концов он заявил о нас в комендатуру. На следующий день утром к нам пришёл румынский комиссар пока только с целью проверить, живут ли здесь действительно евреи, которых можно пограбить. Родители дали ему кое-что из наших драгоценностей.

Кроме того, отец сказал ему, что он парикмахер. Комиссар взял отца собой в комендатуру, где отец работал целый день до позднего вечера. Мы конечно волновались, вернётсся ли наш папа вообще. Он пришёл очень поздно, и даже принёс с собой хлеб и сахар. В нашем доме на момент оккупации жили ещё две еврейские семьи. Это семья известного в Одессе портного Череховского, который также шил для моей мамы. Он жил с женой и двумя взрослыми дочерьми, которым было за 20. Вторая семья состояла из женщины средних лет, которую звали Анна, и её дочери, которой было лет 10-12.

Её муж был музыкантом, он играл в оркестре Одесского Оперного Театра и учил меня играть на скрипке перед войной. Когда началась война, он был призван в армию. Все наши семьи очень дружили и старались во всём помогать друг другу. Нас объединяло ещё и то, что все мы жили в пустующих квартирах. Эти две семьи тоже были изгнаны из своих хороших квартир, на которые позарились их ближайшие соседи. Такая наша жизнь в оккупированной Одессе продолжалась всего одну неделю. Эта была тихая улица с тыльной стороны Оперного Театра. Там собралось человек 200, это были последние еврейские могикане, которых ещё не затронули массовые репрессии оккупантов.

Как я упомянул выше, в центре Одессы до войны проживало не так много еврейских семей. Власти знали, в каких районах жили в основном евреи и производили там аресты и вершили зверства. Мы об этом узнали, когда нас из Театрального переулка пригнали в большую школу на Комсомольской улице. Первую неделю оккупации мы жили в своих норах, ни с кем не общались, кроме наших соседей, и питались продуктами, которые были у нас дома. Когда мы оказались в школе на Комсомольской, где было собрано огромное количество евреев, согнанных туда на регистрацию, мы узнали от них о зверстах оккупантов с первого дня оккупации. Одесса, Октябрь 1941. Регистрация евреев Людей хватали прямо на улицах и некоторых тут же вешали на столбах и деревьях для устрашения населения. Румынские солдаты врывались в квартиры якобы в поисках коммунистов и евреев и избивали прикладами находящихся там людей независимо от возраста.

Молодых женщин группами насиловали на месте на глазах окаменевших от ужаса членов семьи, и грабили всё что им приглянулось, в основном драгоценности, часы, золото и деньги. Потом всех выгоняли на улицу и гнали на регистрацию в больницу на Херсонской улице или в школу на Комсомольской. Мы попали в школу, где в переполненных комнатах находились люди по несколько дней без пищи и воды. За любой протест расстреливали на месте. После формальной долгожданной регистрации всех евреев гнали в местную тюрьму, где власти решили создать еврейское гетто. Тюрьма была пустой, так как советские власти вывезли всех преступников в Сибирь и Казахстан. Было бы лучше, если бы вместо преступников вывезли туда какое-то количество евреев. Еврейские мужчины, ожидающие регистрации Когда мы находились в школе, ожидая регистрации, мы узнали о массовом убийстве евреев по дороге в село Большой Дальник.

Некоторые люди шли туда добровольно, чтобы избежать издевательств в городе и в надежде, что в Дальнике они смогут спокойно жить. Некоторые наивные даже считали, что кто раньше туда придёт, сумеет лучше устроиться. Но таких наивных было немного. Мы тоже знали об этом приказе, но решили сидеть в своей норе, пока нас не выгонят. Большинство людей румынские солдаты и местные полицаи украинские полицейские, в основном дезертиры из Красной Армии, согласившиеся сотрудничать с нацистами погнали принудительно. Когда основная колона була уже далеко от города, начался грабёж, забирали ценные вещи, заставляли раздеваться, насиловали молодых женщин и девушек тут же на глазах у людей и гнали всех дальше, пока они не дошли до большого противотанкового рва. Этот ров был выкопан руками жителей города, как последний рубеж обороны Одессы. Город он не защитил, но стал могилой для 10 тысяч евреев.

Здесь произошла первая массовая казнь евреев Одессы — часть расстреляли, часть сожгли заживо. Жители окружающих деревень стали свидетелями этой казни. Это было бывшее здание НКВД на Маразлиевской улице; оно было очень большое, и румыны расположили там свой штаб и комендатуру. В эту ночь оккупанты праздновали свою победу: взятие Одессы и провозглашение её столицей новой румынской провинции Транснистрии между реками Южный Буг и Днестр. Взрыв произвели советские партизаны в ответ на массовые зверства оккуппантов. В результате взрыва погибло 67 человек, включая коменданта города Одессы генерала Глугояну и 20 румынских и немецких офицеров. История этого взрыва была раскрыта только в 1982 году советским генералом А. Хреновым, который руководил установкой в этом здании радиоуправляемых мин перед уходом советских войск.

Мины были приведены в действие по приказу командира Одесского партизанского отряда Молодцова-Бадаева. Румынские солдаты, полицаи, дворники и добровольцы-активисты начали выбрасывать евреев из квартир, при этом инвалидов и лежачих больных убивали с дьявольской жестокостью. Тысячные колонны евреев прогоняли по улицам города для устрашения населения. Одних из этих колонн загоняли в тюрьму, других гнали в пороховые склады по Люстдорфской дороге в 6-и км от города. Заполнение складов продолжалось и в последующие дни. Таких складов было девять. Последующие три дня были названы днями террора из-за огромного количества уничтоженных людей. К полудню 23-го октября 5 тысяч гражданских лиц, отобранных при регистрации и содержащихся как заложники, были зверски уничтожены.

Большинство из них были евреи. В тот же день из тюрьмы 19 тысяч евреев погнали в порт, где они были расстреляны в сквере, огороженным дощатым забором. Потом их тела были облиты бензином и сожжены. Людей, совершено ничего не знавших о взрыве, хватали на улицах, базарах и пригородах, и тут же расстреливали на месте возле стен домов или заборов. В бывшей здравнице Одессы на Большом Фонтане было расстреляно около ста мужчин, на базаре Слободки повесили 200 евреев, на Молдаванке, Ближних и Дальних Мельницах было расстреляно ещё 250 евреев. Самое страшное зрелище представлял Александровский Проспект, где оккупанты на всех деревьях повесили около 400 евреев. Оккупанты хотели уничтожить как можно больше евреев, но не могли это сделать сразу. Поэтому в дни террора они перегоняли колоннами евреев из Одессы в село Дальник, где было собрано 40 тысяч человек.

Многие были уничтожены уже по дороге в Дальник в упомянутом противотанковом рву. Чтобы ускорить уничтожение людей, их связывали в группы по 40-50 человек, бросали в ров, и потом расстреливали. В Дальнике оккупанты освоили новую технологию уничтожения. В бараках сначала тщательно забивали все проёмы, потом их поливали горючим топливом и сжигали вместе с людьми. Один барак, где находились только мужчины, дополнительно ещё обстреливали из пулемётов, чтобы не допустить побега. Всего в четырёх бараках в Дальнике погибло не менее пяти тысяч человек. Оккупанты, стремясь уничтожить как можно больше евреев, решили также уничтожить 9 бывших артиллерийских складов на Люстдорфской дороге, куда были согнаны около 30 тысяч евреев. Они проделали отверстия в стенах, установили в них пулемёты и расстреливали находящихся там людей при закрытых дверях.

Склад, где находились мужчины, обстреливался даже из артиллерийского орудия. Тех, кому удалось выбраться наружу через окна и отверстия в крыше, расстреливали или забрасывали гранатами. Потом все склады были облиты газолином, который качали насосами из привезенных бочек, и подожжены. Склады горели потом ещё несколько дней. Это кульминационное массовое уничтожение евреев произошло 24-го и 25-го октября по приказу и под наблюдением румынских полковников Н. Делеану и Д. Немецкие солдаты также принимали активное участие в этом жесточайшем уничтожении евреев. В Одессе оставалось на момент оккупации 100 тысяч евреев, и к ним добавилось ещё около 100 тысяч бессарабских и буковинских евреев, которые бежали с оккупированных румынами территорий и спасаясь от их жесточайших преследований.

По приказу румынского диктатора Иона Антонеску все бессарабские и буковинские евреи должны были быть уничтожены. Они все бежали в сторону Одессы, так как по заверению советского командования, Одесса никогда не должна была быть отдана врагу. Большая часть бессарабских и буковинских евреев действительно погибла в Одессе в дни террора. Когда колонна, в которой было около 10 тысяч человек, оказалась за воротами тюрьмы, они с ужасом увидели, что их гонят не в сторону вокзала, а в противоположную сторону по Люстдорфской дороге. Все они погибли в бывших артиллерийских складах. Всего в Одессе в дни террора, как следует из официальных источников [1], погибло более 80 тысяч евреев. Вот эта печальная арифметика: в первый день террора 23-го октября были расстреляны 5 тысяч упомянутых заложников, 19 тысяч евреев в портовом сквере, тысячи евреев, схваченных на улицах и базарах, были убиты или повешены. В последующие дни террора было уничтожено 5 тысяч евреев в 4-х бараках Дальника и около 30 тысяч в 9-ти бывших артиллерийских складах.

Кроме того, 40 тысяч евреев было угнано в Богдановку и уничтожено в конце декабря 1941 года. Последнее массовое уничтожение 1000 евреев в Одессе было 15-го ноября на Стрельбищенском поле. После всех массовых уничтожений в Одессе оставалось 60-70 тысяч евреев, для которых власти хотели устроить гетто. Вначале они хотели устроить гетто в удалённых районах города: на Слободке или на Молдаванке. Власти даже начали огораживать колючей проволокой одну зону на Молдаванке, охватывающую улицы Малороссийскую, Среднюю, Степовую и бывший толчок. Предполагалось, что евреи будут работать в гетто и вне его, носить на груди шестиконечную звезду и на ночь возвращаться в гетто. Евреи себя успокаивали, что, хотя их права будут ограничены, но жизнь им будет сохранена. Но местные жители запротестовали.

Потом они предложили жителям Слободки переехать в пустующие квартиры уничтоженных евреев в центре Одессы. Но жители Слободки никуда не хотели уходить из своих домов. Тогда власти решили сделать гетто в бывшей тюрьме. Конечно, тюрьма не могла рассматриваться как гетто. Гетто по определению — изолированный густонаселённый учсток города, где проживает этническое или расовое население.

The modern history of Odessa begins from the time when the Russian Empire, gaining strength, took away the Black Sea lands from Turkey. Для удержания и налаживания жизни в этом регионе необходимо было привлечь людей. To keep and establish life in this region, it was necessary to attract people.

Как бы сейчас сказали - с активной жизненной позицией. As they would say now - with an active lifestyle. Имперские власти всячески этому способствовали, создавая приемлемые и благоприятные условия для переселенцев. The imperial authorities contributed to this in every possible way, creating acceptable and favorable conditions for the settlers. Первым жителям давали казённое жильё, подъёмные 150 рублей, освобождение от воинской повинности. The first residents were given state housing, lifting 150 rubles, exemption from military service. Необходимо отметить, что до этого на территории турецкой крепости Хаджибей, на месте которой возник город Одесса, уже проживали евреи, их было 6 семей. It should be noted that before that, on the territory of the Turkish fortress Khadzhibey, on the site of which the city of Odessa arose, Jews already lived, there were 6 families.

Они стали первыми иудейскими жителями Одессы. They became the first Jewish inhabitants of Odessa.

История и причины присутствия евреев в Одессе: рассмотрение фактов и обстоятельств

Подпишитесь на Яндекс Дзен Больше аналитики, больше новостей! Кипер заявил о сторонниках «русского мира» в Одессе и подчеркнул, что полиция проверяет граждан на предмет «неблагонадежности». Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский. Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи.

Одесские евреи ч. 1

По словам Капулкина, большинство беженцев-евреев уехали из Донбасса в Израиль, потому что там проще устроиться переезжающим. Их лучше принимают, оказывают всестороннюю помощь, да и заботятся о них лучше, чем на "родной Украине". Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Еще не настолько тяжело, чтобы все уехали, но в воюющей стране с экономикой всегда становится хуже. Тем более, что многие имели отношение к торговым связям с Россией. Когда это стало прекращаться, а заводы начали останавливаться или переходить на сокращенный режим, у людей стало меньше денег. Сюда же можно отнести падение гривны и рост коммунальных платежей.

Еврейская община Одессы стала одной из самых крупных и влиятельных в Российской империи. Ее развитие и успех были результатом уникального сочетания культурных, экономических и социальных факторов, которые сделали Одессу местом, привлекательным для еврейского населения. Таким образом, развитие еврейской общины в Одессе было связано с географическим положением города, экономическими возможностями, предлагаемыми Одессой, а также активным участием евреев в культурной и общественной жизни. Экономический рост евреев в Одессе Одесса была одним из крупнейших еврейских центров в Российской империи, а также восточной Европе. Евреи в Одессе занимались различными видами предпринимательства, что способствовало экономическому росту общины и города в целом. В XIX веке многие евреи приезжали в Одессу со всей России и других стран, чтобы заниматься торговлей и ремеслами. Одесса была важным морским портом на Черноморском побережье и являлась перекрестком торговых путей между Востоком и Западом. Евреи активно вовлекались в торговлю, особенно во внешнюю торговлю. Они создавали и развивали собственные коммерческие фирмы, торговые дома и предприятия. Также евреи в Одессе занимались финансовой деятельностью, открывали банки, кредитные учреждения и предоставляли займы. Благодаря этому евреи имели значительное влияние на экономику города. Евреи также были активными участниками в местной промышленности, особенно в текстильной, пищевой и строительной отраслях. Они вкладывали средства в различные проекты и создавали новые рабочие места. Экономический рост еврейской общины в Одессе не только способствовал процветанию самой общины, но и привлекал внимание и интерес со стороны других народностей. Одесса стала известна как город возможностей, где евреи могли достичь успеха и процветания. Таким образом, экономический рост евреев в Одессе был неотъемлемой частью истории города. Он способствовал развитию и процветанию Одессы, а также подтверждал значительный вклад евреев в экономику и культурную жизнь города. Культурные и общественные достижения еврейской общины Еврейская община ХОДЕШ в Одессе существует уже более двух столетий и весь это период вносит значительный вклад в культурную и общественную жизнь города. Евреи Одессы проявили себя во многих областях, оставив значимый след на культурной карте города и страны в целом. Одним из главных достижений еврейской общины Одессы является её вклад в литературу и искусство. Множество выдающихся еврейских писателей, поэтов, художников и музыкантов родились и жили в этом городе. Например, известный поэт и писатель Илья Ильф, соавтор «Двенадцати стульев» и «Золотого тельца», родился и вырос в Одессе. Также здесь жил и работал известный писатель Шолом Алейхем, автор таких произведений, как «Тевье-молочник» и «Человек с биографией». Евреи также оказали существенное влияние на развитие театрального искусства в Одессе: они основали и управляли множеством театров, которые стали настоящими центрами культурной жизни города, привлекая известных артистов и публику из разных стран. Еврейская община внесла важный вклад также в развитие образовательной сферы Одессы.

Массово открывались школы. К началу 20 века Одесса лидировала во всей Российском империи по количетву учебных заведений. Среди евреев, проживающих на территории Одессы были и предприниматели, и коммерсанты. Хотя большая часть евреев была бедна. В эти времена около 30 процентов населения составляли евреи. Работало 7 синагог, 2 благотворительных учреждения, около 9 учебных заведений. Читайте таже: Обзор одесских парков: места для романтических прогулок Места в Одессе, связанные с евреями На сегодняшний день в Одессе работают два интересных музея, где можно поближе познакомиться с историей евреев в Одессе.

Вспомнить хоть исторический факт: в Европе многие короли и императоры занимали деньги именно у еврейских банкиров. С другой стороны, пожалуй, можно сказать, что с евреев Одесса во многом и началась. Завоевав у Турции эту местность, Россия, чтобы закрепить ее за собой, заселила здесь свое население. И были это во многом именно евреи. Им за такое заселение было предоставлено много льгот. До 1917 г. Так, в Москве их было мало, а вот в Одессе — гораздо больше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий