Новости почему отрекся от престола константин

105 лет назад от престола отрёкся последний русский император Николай II. Почему Константин отрекся от престола.

Почему царевич Константин отказался от престола Российской империи?

Насилие, коррупция и беззаконие процветали, при этом христианство, новая религия, начинала набирать популярность. Константин столкнулся с необходимостью выбора между сохранением старого порядка или изменением в соответствии с новой культурой. Он ясно осознавал тяжесть своей роли и понимал, что принятие христианства означает отказ от прежних верований, поведения и ценностей, что могло привести к потере поддержки со стороны многих влиятельных исторических фигур. Личные убеждения Константин был известен своей сложной личностной историей и сложными отношениями с его отцом Констанцием Хлором, который преследовал христиан. Возможно, это стало толчком для его превращения в сторонника христианства. Будучи одним из первых римских императоров, который публично выступил в защиту христиан, Константин стал фигурой национального и религиозного значения. Его личные убеждения и страсть к религии играли важную роль в его решении отказаться от престола Римской империи. В конечном счете, Константин выбрал верность своим убеждениям, даже если это означало отказ от власти. В своих моральных дилеммах и личных убеждениях, он стал одним из наиболее известных и важных императоров Римской империи. Влияние окружения и советников Принятие решения отказаться от престола может быть в значительной степени обусловлено влиянием окружения и советников на Константина.

Известно, что правление Римской империи в то время было полным интриг и династических раздоров. Вокруг Константина существовала множество амбициозных и влиятельных личностей, которые стремились использовать его престол для достижения своих собственных целей. Возможно, некоторые из советников и приближенных лиц, окружавших Константина, давили на него, чтобы он отказался от престола. Они могли видеть в нем слабого, недостаточно жесткого и решительного лидера, который не сможет противостоять сложным задачам правления империей. В результате этого окружение могло поддерживать и поощрять решение Константина отказаться от престола, предлагая ему альтернативные пути достижения своих амбиций и флангов. В другом случае, некоторые советники и приближенные лица могли давить на Константина в интересах определенных кругов, скрыто действующих против интересов Римской империи. Они могли надеяться на то, что Константин, отказавшись от престола, позволит им установить своих благоприятных престолодержателей или укрепить свои позиции внутри империи. Иногда влияние окружения и советников может быть непосредственно связано с личной силой уверования Константина и его стремлением принести благополучие Римской империи. Возможно, что некоторые из его советников убедили его в том, что отказ от престола — это самый эффективный способ преодолеть политическую и религиозную нестабильность в империи, и что Константин сможет сделать больше хорошего, обратившись к другим сферам своей деятельности или даже уйдя в монастырь.

Поэтому, влияние окружения и советников, которые видели в отказе от престола Константина некий смысл и эффективность, могло иметь серьезное значение в принятии им такого решения. Однако, несмотря на все факторы и влияния, окружавшие Константина, подлинные причины его отказа от престола остаются до сих пор загадкой и предметом споров среди историков. Итоги отказа от престола и его последствия Решение Константина отказаться от престола привело к серьезным изменениям в политической и исторической судьбе Римской империи. Его отказ оказал огромное влияние на события того времени. Установление тетрархии.

В комиссии была проведена специальная работа по выяснению обстоятельств Кровавого воскресенья. И в результате исследования архивных материалов оказалось, что государя в это время вообще не было в Петербурге, он никак не был причастен к этому расстрелу и не мог отдать такого приказа — он даже не был в курсе происходящего. Таким образом, этот довод отпал. Подобным образом рассматривались и все остальные аргументы «против», пока не стало очевидно, что весомых контрдоводов нет. Царскую семью канонизировали не просто за то, что они были убиты, но потому, что они приняли муку со смирением, по-христиански, без противления.

Они могли бы воспользоваться теми предложениями о бегстве за границу, которые были сделаны им заблаговременно. Но сознательно не захотели этого. Убивая царскую семью, они уничтожали саму идею, знамя православного государства, которое было главным защитником всего мирового православия. Это становится понятным в контексте византийской интерпретации царской власти как служения «внешнего епископа церкви». А в синодальный период, в изданных в 1832 году «Основных законах Империи» статьи 43 и 44 говорилось: «Император, яко христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния. И в сем смысле император в акте о престолонаследии от 5 апреля 1797 года именуется Главой Церкви». Государь и его семья были готовы пострадать за православную Россию, за веру, они так и понимали свое страдание. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский писал еще в 1905 году: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан Ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду». Отречение: слабость или надежда? Пока не был поставлен на царство его преемник, в сознании всего народа он по-прежнему оставался царем, и его семья оставалась царской семьей.

Они сами так себя осознавали, так же их воспринимали и большевики. Если бы государь в результате отречения потерял бы царское достоинство и стал бы обычным человеком, то зачем и кому нужно было бы его преследовать и убивать? Когда кончается, например, президентский срок, кто будет преследовать бывшего президента? Царь не добивался престола, не проводил предвыборных кампаний, а был предназначен к этому от рождения. Вся страна молилась о своем царе, и над ним был совершен богослужебный чин помазания святым миром на царство. От этого помазания, которое являло благословение Божие на труднейшее служение православному народу и православию вообще, благочестивый государь Николай II не мог отказаться, не имея преемника, и это прекрасно понимали все. Церковь просит не устанавливать конкретных сроков для завершения исследований в процессе изучения царских останков Государь, передавая власть своему брату, отошел от исполнения своих управленческих обязанностей не из страха, а по требованию своих подчиненных практически все командующие фронтами генералы и адмиралы и потому что был человеком смиренным, и сама идея борьбы за власть была ему абсолютно чужда. Он надеялся, что передача престола в пользу брата Михаила при условии его помазания на царство успокоит волнение и тем самым пойдет на пользу России. Этот пример отказа от борьбы за власть во имя благополучия своей страны, своего народа является очень назидательным для современного мира. Царский поезд, в котором Николай II подписал отречение от престола — Он как-то упоминал об этих своих взглядах в дневниках, письмах?

Он мог бы стремиться эмигрировать, уехать в безопасное место, организовать надежную охрану, обезопасить семью. Но он не предпринимал никаких мер, хотел поступать не по своей воле, не по своему разумению, боялся настаивать на своем. В 1906 году, во время Кронштадтского мятежа государь после доклада министра иностранных дел сказал следующее: «Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи — в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей». Уже незадолго до своего страдания государь говорил: «Я не хотел бы уезжать из России. Слишком я ее люблю, я лучше поеду в самый дальний конец Сибири». В конце апреля 1918 года, уже в Екатеринбурге, Государь записал: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да свершится воля Божия! Но для императора Николая II сила была в другом: в вере, в смирении, в поиске благодатного пути по воле Божьей. Поэтому он не боролся за власть — да и вряд ли ее можно было удержать. Зато святое смирение, с которым он отрекся от престола и потом принял мученическую кончину, способствует и сейчас обращению всего народа с покаянием к Богу.

Все-таки в значительном большинстве наш народ — после семидесяти лет безбожия — считает себя православным. К сожалению, большинство — не воцерковленные люди, но все-таки и не воинствующие безбожники. Великая княжна Ольга писала из заточения в Ипатьевском доме в Екатеринбурге: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него — он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь». И, может быть, образ смиренного царя-мученика в большей степени подвигнул наш народ к покаянию и к вере, чем мог бы это сделать сильный и властный политик. Комната великих княжон в Ипатьевском доме Революция: неизбежность катастрофы?

Греческий проект, как мы все знаем по тому, что Святая София находится в городе под названием Стамбул и все ещё не вернула себе статус православной святыни, не осуществился, Александр умер бездетным, Константин счастливо женился в Польше его жену звали не Иоанна Груздинская, а не Конституция, это важно!

Сначала они повенчались по православному обряду в церкви Королевского замка, а затем по ритуалу римско-католической церкви в часовне по-польски каплица — kaplica этого же дворца. На церемонии присутствовали только четыре свидетеля; даже служащие великого князя узнали о событии лишь на следующий день. Однако варшавяне прослышали о бракосочетании гораздо раньше и поджидали молодых на обратном пути к Бельведерскому дворцу — резиденции великого князя Константина Павловича. В июне 1820 года император Александр издал указ, согласно которому "возлюбленному брату нашему великому князю Константину Павловичу" в Мазовецком воеводстве было пожаловано огромное имение Лович, состоящее из нескольких десятков деревень и фольварков. Другим императорским указом супруга цесаревича была возведена в княжеское достоинство Царства Польского под именем княгини Лович. Титул великой княгини давался только принцессам по крови. Первое время молодожены буквально светились счастьем, но вскоре между ними словно черная кошка пробежала. Как потом выяснилось, "черной кошкой" оказалась бывшая любовница цесаревича Жозефина Фридрихс. Константин навязал законной супруге общество своей многолетней пассии, имевшей от Константина Павловича внебрачного сына — Павла Константиновича Александрова мальчик получил фамилию по крестному отцу Александру I. У Жанетты с Константином общих детей не было. Когда прибывший с визитом в Варшаву император Александр разобрался в причинах разлада между супругами, то он немедленно, несмотря на возражения Константина, ссылавшегося на польскую конституцию, распорядился выслать Жозефину. Отпущенные супругам годы они провели в полном согласии друг с другом. После повторной женитьбы характер Константина Павловича начал заметно меняться в лучшую сторону. В молодой жене цесаревич видел залог своего домашнего счастья. В письмах к своему воспитателю Лагарпу великий князь писал: "Я счастлив в своем семейном быту, наслаждаясь глубоким спокойствием, благодаря жене". Жанетта, будучи супругой великого князя, всегда вела себя достойно. Так, польские "патриоты" напрасно надеялись на протекцию своей соотечественницы: княгиня Лович деликатно дала понять ищущим протекции интриганам, что не вмешивается в дела мужа. Находясь в Витебске, Константин Павлович заразился холерой и скончался в восьмом часу вечера 15 июня 1831 года. При положении его тела в гроб Жанетта обрезала свои роскошные локоны и положила их под голову усопшего. Смерть любимого человека сломила эту красивую и умную женщину: она сгорела буквально за несколько месяцев. Княгиня Лович преставилась 17 29 ноября 1831 года. Российский престол манил многих амбициозных, умных и расчетливых людей. Ради власти над страной совершались дворцовые перевороты: жены свергали мужей, проливалась кровь императоров и возможных наследников. Редко кто отказывался от титула самодержавца добровольно. В числе этих «чудаков» был великий князь Константин Павлович Романов, который категорически не желал становиться во главе страны. Ему пришлось несколько раз официально заявлять о своем отречении, тем не менее, 9 декабря 1825 года в Петербурге и Москве официальные учреждения присягнули ему на верность. После такого поворота событий Константину пришлось буквально требовать, чтобы с него сняли эту «повинность». В итоге 25 декабря тяжкий труд управления Россией взял на себя его брат Николай. Но уже на следующий день под предлогом защиты законных прав Константина на Сенатскую площадь участники тайного общества вывели восставших. Итогом этого стала гибель более 1200 человек. Второго сына Павла I хвалили за острый ум, большую трудоспособности и прекрасную память. В возрасте 20 лет юноша, обожавший военное дело, принял участие в Итальянском и Швейцарском походах Александра Суворова. Во время кампании он снискал уважение со стороны военноначальника, который в письмах отзывался о нем как о мужественном человеке, который, несмотря на свое высокое происхождение, вместе с передовыми войсками был на поле боя. Позже свою храбрость и навыки командира Константин проявлял во время Отечественной войны 1812 года. После лейпцигской Битвы народов, произошедшей в 1813 году, он даже удостоился золотой шпаги «За храбрость». Когда же в 1815 году большая часть Великого герцогства Варшавского была присоединена к Российской империи, великий князь был назначен главнокомандующим польскими армиями. Фото: Commons. Когда ему было 16 лет, он обвенчался с принцессой Юлианной-Генриеттаой-Ульрикой Саксен-Кобург-Заальфельд, которой едва минуло 14. Невест для завидного жениха выбирала лично Екатерина II. Своему внуку она предложила кандидатуры трех сестер-принцесс - дочерей Франца Фридриха Антона. Жаль, что наш жених должен выбрать только одну, хорошо бы оставить всех трёх. Но, кажется, наш Парис отдаст яблоко младшей: вот увидите, что он предпочтет сестрам Юлию… действительно, шалунья Юлия лучше всех», - описывала смотрины российская императрица. Выбор бы сделан, правда, брак не принес молодой супруге счастья. Девушка, которую в России стали звать Александрой Федоровной, была вынуждена столкнуться с грубыми непредсказуемыми выходками мужа. По воспоминаниям историков, как-то в Мраморном дворце великий князь забавы ради посадил ее в одну из огромных ваз и стал по ним стрелять. Девушку достали из вазы по-настоящему напуганной. Спустя какое-то время, когда слухи о красоте его жены все чаще стали звучать в свете, Константин ощутил в душе уколы ревности и стал запрещать ей выходить из своих покоев. Буквально сбежать от мужа-тирана Александре Федоровне удалось в 1801 году. Когда заболела ее мать, она отпросилась у императора Александра I навестить родительницу. Уехав в Кобург, она больше не вернулась в Россию. Добиться развода ей удалось лишь в 1820 году. При этом, стоит отметить, что сам Константин не был верным супругом. На протяжении долгих 14 лет у него был роман с Жозефиной Фридрихс, которая подарила ему сына. В 1807 году фаворитка развелась со своим мужем и поселилась с цесаревичем Константиновском дворце в Стрельне. Историки предполагают, что Константин Павлович по-настоящему ценил свою подругу. Сохранились его письма, в которых он просил передать ей слова любви и то, как он скучает по ней и сыну, находясь во время военных походов. В 1825 году он получил из Таганрога рапорт о кончине брата, в котором начальник Главного штаба обращался к нему уже как к императору. Стоит отметить, что еще задолго до этого он неоднократно заявлял, что если он взойдет на престол его «задушат, как задушили отца». Еще в 1820 году в условиях секретности он письменно отрёкся от престолонаследия. Это тайное отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823 года, который следовало огласить после его кончины. Несмотря на это, 9 декабря 1825 года в Петербурге и Москве официальные учреждения присягнули ему на верность. Константину Павловичу пришлось требовать, чтобы условия манифеста 1823 года были соблюдены. После 16 дней его номинального царствования, 25 декабря 1825 года, он официально перестал быть императором, так как престол занял его брат Николай Павлович, провозгласивший себя Николаем I. В августе 1826 года Константин приехал в Москву на официальную коронацию Николая I. После нее он сразу вернулся в Варшаву. Несмотря на то, что он был исключен из очереди престолонаследия, он до самой смерти носил титул цесаревича. Константин Романов умер 15 27 июня. Приехав в Витебск, он заразился холерой и буквально сгорел за 15 часов. Великий князь Константин Павлович Дракон и принцесса К 11 часам утра 14 декабря 1825 года на Сенатской площади выстроились войска. Их лозунгом было: «За Константина и Конституцию! Они не знали, что уже в семь часов утра сенаторы принесли присягу третьему сыну Павла Петровича — Николаю и провозгласили его императором. Николай впоследствии рассказывал французскому путешественнику маркизу де Кюстину, что, чтобы поднять армию, заговорщики прибегли к смешному обману: был распространен слух, что Николай будто бы узурпировал корону, предназначавшуюся его брату Константину, который, как утверждали, движется на Петербург, дабы с оружием в руках отстоять свои права. А чтобы солдаты кричали «Да здравствует конституция! Константин Павлович. Владимир Боровиковский. XVIII в. Так кем же был великий князь Константин Павлович, законный наследник престола? И почему он так и не стал императором? Самой большой педагогической неудачей Екатерины II стал ее внук Константин, которого она прочила на трон возрожденной Византийской империи. Внешне и характером Константин был очень похож на отца, которого сильно любил. Именно в Гатчинских полках он прошел воинскую подготовку. Он был очень похож на Павла лицом и характером: так же часто выходил из себя, был склонен к садизму. Некоторые даже предполагали, что, как и отец, он не совсем здоров психически. Ученье было прекращено, чрез несколько часов адъютант князя приехал за Кошкулем и повез в Мраморный дворец. Когда великий князь извинился перед обществом офицеров всей кирасирской бригады, то рыцарски объявил, что готов каждому дать полное удовлетворение…» Рассказал декабрист Андрей Розен В семнадцать лет Константина женили на кобургской принцессе Юлиане Генриете Ульрике. В православии она стала называться Анной Федоровной. Невесту эту выбрал генерал Андрей Яковлевич Будберг, отправленный Екатериной II в Западную Европу, он заболел в Кобурге и, познакомившись с тремя дочерьми тамошнего герцога, поленился ехать дальше, сообщив императрице, что желаемое найдено. Все три девушки вместе с матерью приехали в Россию на смотрины. Герцогиня была бедна, изяществом манер не отличалась, но дочери ее были молоды и миловидны, и поэтому были благосклонно приняты при дворе. Ибо, как писала Варвара Головина: «Молодость уже сама по себе может вызвать участие». Бабушка приказала Константину выбрать супругу из трех принцесс, хотя он вовсе не желал жениться. Неудивительно, что отношения между супругами не сложились. Константин не любил жену, но безумно ревновал: не разрешал никуда выходить, следил за каждым ее шагом. Головина искренне сочувствовала будущей великой княгине: «Она подвергалась грубостям с его стороны и нежности, тоже очень походившей на дурное обращение, он ей иногда ломал руки, кусал ее, но это было только прелюдией к тому, что ее ожидало после свадьбы». Каждое утро в десять часов утра Константин приходил к невесте. Он приносил с собой барабан и трубы и заставлял ее играть на клавесине военные марши, аккомпанируя ей на этих шумных инструментах. Весь двор сочувствовал Анне Федоровне, которая страдала от «невозможного характера» великого князя. Его грубые выходки, отсутствие всякого такта превращали супружескую жизнь в настоящую каторгу. Бедная женщина выдержала четыре года, потом к мужниной грубости присоединились и его измены, и, как следствие — болезнь, которую он передал жене и которую долго не могли диагностировать врачи. Больше терпеть Анна не стала. Она объявила, что вылечить ее могут лишь Богемские воды и, при поддержке Александра и Елизаветы Алексеевны, уехала на родину.

Престол был отдан Николаю, так как Константин отказался от него.

Он принимал сложные решения в области политики и экономики, например, реформы военной системы и переход на золотую монету, а также борьбу с националистическими движениями. Возможно, он почувствовал, что ему не удается справиться с этой ответственностью и решил покинуть свое место на престоле. Кроме того, некоторые историки утверждают, что Константин отрекся от престола, чтобы избавиться от нежелательной бюрократической бюрократии. Он не был счастлив с аппаратом, который был ему дан, и решил разделить свои обязанности между своими сыновьями. Этот шаг мог открыть возможности для новых идей, лидеров и политиков, которые могли быть более способными управлять Римской империей. Наконец, есть предположение, что Константин оставил престол, чтобы избежать вторжения в Галлию, которая была одним из его наиболее затратных территорий.

Павловский акт исходил из следующих названных в нем причин: «…дабы государство не было без наследников. Дабы наследник был назначен всегда законом самим. Дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать. Дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род». Сначала Павлу должны были наследовать мужские потомки по линии его старшего сына Александра, затем — мужские потомки второго сына Константина и так далее, по мужским линиям потомков других сыновей, сколько бы их ни было. Только по пресечении всего мужского потомства престолонаследие переходило в потомство по женским линиям, но вначале к женским линиям, ближайшим к последне-царствовавшему императору.

Только после пресечения такового потомства наследие могло перейти в женское потомство линии старшего сына и так далее по старшинству ветвей. Картина Герхарда фон Кюгельгена. Таким образом, количество потенциальных наследников престола зависело только от самого количества потомков Павла I, причем как по мужским, так и по женским линиям.

Слишком много бед пришлось испытать после этого России». Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову — потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной государем в подвиге отречения — в его способности измерять все духовным, вечным измерением. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданийв его Гефсимании. Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, в руки врагов. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа. Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния.

И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом терпеть любые муки. А о скорбных событиях, последовавших за отречением государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души — и мы можем сказать, что благодаря отречению государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном. Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известно это видение в пророчествах святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова и других угодников Божиих, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано очень дорогой ценой. Все остальные рассуждения в этом свете исчезают, как дым. Имеет ли значение, какой меч выберет Господь для нашего спасения! Если даже сокрушить одних врагов, то тут же на их месте возникнут новые, более страшные: «Как если бы кто убежал от льва, и напала на него медведица, и вскочит в дом и опрется руками своими о стену, и ужалит его змея Амос. Ибо окна небес отверзлись и трясутся основания земли» Ис. Спаситель предупреждает, что повторение грехов приведет еще к худшему: изгнанный нечистый дух приведет семь других, злейших себя.

Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия — будь то Батый, Наполеон или Гитлер — ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими все в народе. Говорят, что существует сценарий окончательного уничтожения России, согласно которому будет спровоцирован «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а для «наведения порядка», будут введены войска НАТО, которые возьмут все в стране под свой контроль. Но вот, рассказывает о своих когда-то очень близких знакомых В. Распутин, почтенная, вполне положительная, уважаемая всеми женщина спокойно смотрит изо дня в день порнографические видеофильмы вместе со своей дочерью. И нам ясно, что уже не надо вводить никаких войск — или наоборот, почему бы их не ввести — все и так занято сатаной. В событии отречения государя, таким образом, по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна. Для чего было египетское рабство и вавилонский плен в богоизбранном народе, если не для того, чтобы все упование его было на единого Бога? Наконец, что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и октябрьская революция 1917 года с ее искушением земного благополучия без Бога.

В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном ее уничтожении. Это была бы та же попытка найти твердую опору помимо Бога — эта опора всегда, по слову пророка, оказывается «подпорою тростниковою» — «когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им, и когда они оперлись на тебя, ты сломался и изранил все чресла их» Иез. После отречения от царя, в котором народ принял участие своим равнодушием, не могло не последовать небывалых доселе гонений на Церковь и массового отступничества от Бога. Господь очень ясно показал, чего лишаемся мы, лишаясь помазанника Божия, и что обретаем. Россия тотчас же обрела помазанников сатанинских. Чем согрешаем мы, тем и наказываемся, говорит святитель Феофан Затворник, приводя различные примеры из отечественной истории. Ложное понимание Мессии как устроителя всемирного царства Израиля подчинило Израиль новому гигантскому царству, которое и поныне является символом всемирного владычества. Какая глубокая справедливость в том, что Бог послал им разрушение от римского кесаря вскоре после этого!

Он стремился объединить государство под общие ценности и идеалы, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность и процветание. Последствия этого решения были смешанными. С одной стороны, отказ Константина от престола смягчил внутренние конфликты и привел к временному успокоению обстановки в империи. Однако, это также привело к переходу к долгому периоду неопределенности и хаоса, когда власть и престол были переданы другим правителям, которые не всегда имели решительность или способности удерживать империю вместе. Усиление власти региональных правителей В период после отказа Константина от престола, наблюдалось усиление власти региональных правителей в Российской империи. Это было обусловлено несколькими факторами, включая распространение идеи о собственной автономии у губернаторов и сохранение своей власти независимо от центральных властей. Одной из причин усиления власти региональных правителей был характер российской государственности, основанный на принципе вертикали власти. Центральные власти император и его правительство делегировали часть своих полномочий региональным правителям, что позволяло им иметь больше свободы в принятии решений и управлении своими территориями. Кроме того, открытие новых территорий и быстрый экономический рост в конце XIX — начале XX века требовали более гибкого управления. Региональные правители, обладая большей свободой действий, могли лучше адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать быстрые решения, не ожидая руководства из центра. Преимущества для региональных правителей Большая свобода в принятии решений Усиление региональной инициативы и развитие экономики в регионах Возможность адаптироваться к изменяющимся условиям Расширение полномочий региональных правителей и сокращение влияния центральных властей Усиление политической и экономической стабильности в регионах Рост влияния региональных правителей на принятие решений на федеральном уровне Усиление власти региональных правителей имело как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, это способствовало развитию регионов и приводило к повышению экономической и политической стабильности в них. С другой стороны, такое укрепление власти могло приводить к избыточной концентрации власти и ограничению гражданских свобод и прав. Геополитические мотивы Решение Константина отказаться от престола имело значительное геополитическое значение. Одной из главных причин отказа было желание сохранить единство и целостность государства. Возникшая после смерти Константина Великого противоречивая политическая и военная обстановка требовала крепкого лидерства и уверенных действий со стороны правителя. Константин осознавал, что если бы он принял престол, это могло привести к раздроблению империи и ослаблению ее влияния на международной арене. В то время границы Римской империи были под угрозой, военные конфликты вспыхивали по всей территории. Отказавшись от престола, Константин позволил другим политическим силам попытаться найти компромисс и установить стабильность в государстве.

Почему Константин Павлович принял решение отказаться от престола

А вот ближайшие родственники говорили о цесаревиче прямолинейнее. Парадоксальные оценки Суворова В 20 лет Константин по собственному желанию попадает в действующую армию под шефство Александра Суворова, начинавшего славный Итальянский поход. Школа мужества, надо сказать, отменная. В боях при Бассиньяно из-за решений Константина Павловича русскими частями предпринимается преждевременная атака, и все заканчивается трагично. Сам Великий князь еле спасся. Вызванный на ковер к Суворову, он покинул командирский шатер заплаканным. Но с того момента по мановению волшебной палочки превращается в примерного и перспективного офицера.

Обычно скупой на всякую похвалу Суворов в письмах очень достойно отзывался о Константине. Причем воинская доблесть и задатки руководителя Константин проявлял не яркими победами, а выходом из затруднительных ситуаций. В суровейшем Швейцарском походе Константин, по свидетельству авторитетного полководца, непоколебимо шёл в авангарде, плечом к плечу с Петром Багратионом. Случалось, что Константин кормил за личные деньги своих солдат. И подчиненные его любили. Великий князь проявил себя храбрым воином под Аустерлицем и в битвах с Наполеоном.

Но умудрился настолько разругаться с генералом Барклаем-де-Толли М. Спасительная поездка в Польшу Бабушка настояла на том, чтобы в 16 лет Константин вступил в брак с кобургской принцессой. Но жизнь с Юлианной не заладилась с первых дней. Взбалмошный супруг часто устраивал в супружеских покоях барабанные марши и совсем не заботился о юной жене. Юлиана фактически сбежала от цесаревича в Кобург под видом посещения больной матери, да так и не вернулась. Развод им удалось оформить лишь через годы.

Со своей следующей кандидаткой в жены Константин встретился на варшавском балу, где он сразу выделил из толпы белокурую, грациозную панночку. Тогда и было озвучено добровольное отречение наследника от престола. После из Польши была выслана многолетняя любовница Константина Павловича, Жозефина Фридрихс, и молодожены зажили мирно и счастливо. Вторая жена на удивление хорошо влияла на несостоявшегося императора — он стал вести себя сдержаннее, рассудительнее, гармоничнее. В письмах, отправленных воспитателю Лагарпу, князь писал, что только теперь и благодаря супруге наслаждается истинным спокойствием семейных будней. Возможные причины отречения от престола Отрекаясь от наследования престола после смерти старшего брата Александра в качестве официального повода Константин Павлович назвал морганатический брак с польской графиней Грудзинской.

Получалось, что дети, потенциально рожденные от новой супруги Жанетты Грудзинской, будут лишены всяческих прав на русскую корону в соответствии с указом от 1820-го. Произошел бы парадокс: решив принять престол, императорские дети Константина не могли бы в последствии стать наследниками российской короны. Некоторые историки видят в этом шаге лишь попытку снять с себя ответственность, идущую вразрез с мелким духом Константина. Возможно, великий князь элементарно боялся, что его рано или поздно заговорщически убьют подобно отцу. Кроме того, он мог реально оценивать свои не самые выдающиеся способности к управлению огромным государством. Вольная варшавская жизнь с минимумом обязанностей вполне устраивала Константина Павловича.

Все короны, которые с рождения приписывались ему императорской семьей, прошли мимо. Ему не суждено было стать ни греческим, ни шведским, ни польским, ни французским государем. Как, впрочем, и великим русским императором. Великий князь числился императором чуть более 3 недель. Именно столько потребовалось времени на то, чтобы из польской Варшавы дошел до Петербурга письменный отказ от российского престола, вторично подтвержденный цесаревичем. Императором вместо него стал следующий великий князь — Николай Павлович, коронованный под именем Николая I.

RU - В Афинах умер последний король Греции Константин II, царствовавший с 1964 года до упразднения монархии в стране в конце 1974 года. Он умер в больнице "Игея" вечером 10 января, сообщили АР представители этой клиники. Ему было 82 года. Он попал в больницу на прошлой неделе, Guardian, ссылаясь на греческие СМИ, уточняет , что у него был инсульт. Константин родился 2 июня 1940 года в семье будущего короля Павла I и Фредерики Ганноверской, он принадлежал к одной из ветвей датской династии Глюксбургов, которая правила в Греции с 1863 года с перерывом на 1922-1935 годы, когда в стране была республика.

Это, конечно, совершенно неправильно, в этом нет логики, последовательности и необходимости.

Во главе этого мученического воинства стояли великие люди: патриарх Тихон, величайшие святители, такие, как митрополит Петр, митрополит Кирилл и, конечно, государь Николай II и его семья. Это такие великие образы! И чем больше будет проходить времени, тем будет понятнее их величие и их значение. Я думаю, что сейчас, в наше время, мы можем более адекватно оценить то, что произошло в начале ХХ столетия. Знаете, когда бываешь в горах, открывается совершенно удивительная панорама — множество гор, хребтов, вершин. А когда удаляешься от этих гор, то все хребты поменьше уходят за горизонт, но над этим горизонтом остается одна огромная снежная шапка.

И понимаешь: вот доминанта! Так и здесь: проходит время, и мы убеждаемся в том, что эти наши новые святые были действительно исполины, богатыри духа. Я думаю, что и значение подвига царской семьи со временем будет открываться все больше, и будет понятно, какую великую веру и любовь они явили своим страданием. Кроме того, спустя столетие видно, что никакой самый мощный вождь, никакой Петр I не смог бы своей человеческой волей сдержать то, что происходило тогда в России. Мы зачастую склонны идеализировать то время, но на самом деле все было далеко не безоблачно. Народ наш причащался раз в год, и это было массовое явление.

На всю Россию было несколько десятков епископов, патриаршество было отменено, самостоятельности Церковь не имела. Система церковноприходских школ по всей России — огромная заслуга обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева — была создана только к концу XIX века. Это, безусловно, великое дело, народ стал учиться грамоте именно при Церкви, но произошло это слишком поздно. Многое можно перечислять. Ясно одно: вера стала во многом обрядовой.

О тяжелом состоянии души народной, если можно так сказать, свидетельствовали многие святые того времени — прежде всего, святитель Игнатий Брянчанинов , святой праведный Иоанн Кронштадтский. Они предвидели, что это приведет к катастрофе. Как мог не чувствовать государь Николай II, что происходит в стране, когда прямо у Кремля бомбой, брошенной террористом Каляевым, был убит его дядя, Сергей Александрович Романов? А революция 1905 года, когда бунтом были охвачены даже все семинарии и духовные академии, так что пришлось их временно закрыть? Это ведь говорит о состоянии Церкви и страны. На протяжении нескольких десятков лет перед революцией в обществе происходила систематическая травля: травили в печати веру, царскую семью, совершались покушения террористов на жизнь правителей… — Вы хотите сказать, что невозможно обвинять исключительно Николая II в свалившихся на страну бедах?

И в этих условиях он избрал путь, который был ему наиболее свойственен, — путь страдания. Царь глубоко страдал, душевно страдал еще задолго до революции. Он старался добром и любовью отстоять Россию, делал это последовательно, и эта позиция подвела его к мученичеству. Подвал дома Ипатьева, Екатеринбург. В ночь с 16 на 17 июля 1918 г. Но и в наше время для этого потребовалось восемь лет… Почему так долго?

Говорят, что Моисей потому сорок лет со своим народом бродил по пустыне, что нужно было умереть тому поколению, которое жило в Египте и было воспитано в рабстве. Чтоб народ стал свободным, нужно было тому поколению уйти. И тому поколению, которое жило при советской власти, не очень-то легко изменить свой менталитет. Я знал многих представителей старшего поколения — среди них священники и даже один епископ, — которые еще застали государя Николая II при жизни. И я был свидетелем того, что они не понимали: зачем его канонизировать? Им трудно было примирить образ, который они с детства восприняли, с критериями святости.

Этот кошмар, который мы сейчас себе и не можем представить по-настоящему, когда немцами были оккупированы огромные части Российской империи, хотя Первая мировая война обещала закончиться победоносно для России; когда начались страшные гонения, анархия, Гражданская война; когда наступил голод в Поволжье, развернулись репрессии и т. И некоторые люди до конца жизни оставались под влиянием этого представления… И потом, конечно, очень трудно сопоставить в своем сознании, например, святителя Николая Мирликийского, великих подвижников и мучеников первых веков со святыми нашего времени. Я знаю одну старушку, у которой дядю-священника канонизировали как новомученика — он был расстрелян за веру.

Одной из главных причин отказа было желание сохранить единство и целостность государства.

Возникшая после смерти Константина Великого противоречивая политическая и военная обстановка требовала крепкого лидерства и уверенных действий со стороны правителя. Константин осознавал, что если бы он принял престол, это могло привести к раздроблению империи и ослаблению ее влияния на международной арене. В то время границы Римской империи были под угрозой, военные конфликты вспыхивали по всей территории. Отказавшись от престола, Константин позволил другим политическим силам попытаться найти компромисс и установить стабильность в государстве.

Дипломатические и экономические интересы также играли свою роль в решении Константина. Он хотел установить мирные отношения с соседними государствами и восстановить торговые связи. Отказ от престола позволил ему провести эффективную внешнюю политику, без привязки к формальной власти. В результате, отказ Константина от престола оказал положительное влияние на дальнейшую судьбу Римской империи.

Государство стало менее централизованным, что способствовало появлению новых управленческих решений и более гибкой политике в отношении других государств. Таким образом, геополитические мотивы Константина сыграли ключевую роль в становлении и развитии Римской империи. Внутренняя властная тревога Когда Константин отказался от престола, одной из основных причин его решения стала внутренняя властная тревога. Он испытывал ощущение неуместности и неподготовленности к правлению.

Константин всегда был склонен к размышлениям и философии, поэтому у него возникали серьезные сомнения в своей способности эффективно управлять империей. Он прекрасно понимал, что престол требует от него полной отдачи и постоянных решительных действий, а сам чувствовал себя неспособным на такую ответственность. Также важную роль сыграло влияние окружающих Константина — его ближайших советников и родственников. Многие из них разделяли его сомнения и поддерживали его в решении отказаться от престола.

Отказ от престола имел серьезные последствия для самого Константина и Римской империи в целом. На фоне его отставки возникло политическое истязание в Семействе Константина, а наследование престола перешло к его соперникам, чем вызвало дальнейший упадок империи.

Истинная причина смерти Константина Константинова. Почему GOB не назвал ее

Почему Николай II добровольно отрёкся от престола. Мог ли Николай II отречься от престола от имени малолетнего сына Алексея? После смерти Александра I, престол должен был унаследовать Константин Павлович, брат умершего царя, однако он отказался.

Междуцарствие 1825

Пушкин, например, видел в Константине Павловиче человека неглупого, но буйного. А вот ближайшие родственники говорили о цесаревиче прямолинейнее. Бабушку огорчали бесчинства в поведении внука, в беседах с приближенными она не раз выражала обеспокоенность, что с такими проделками Константина «где ни есть прибьют». Переживал за хулигана и старший брат Александр, жаловавшийся общему воспитателю, что Константин «своеволен, горяч, а его прихоти нередко не согласованы с рассудком». Как утверждает историк Д. Мережковский, приближенные звали Константина Павловича «деспотичным вихрем», а вот с более сильными он проявлял робость. Вероятно, он и сам объективно оценивал собственные качества, потому всячески уклонялся от тяжелой ноши — управления. Парадоксальные оценки Суворова Константин Павлович зарекомендовал себя отважным бойцом. Школа мужества, надо произнести, отменная. В боях при Бассиньяно из-за решений Константина Павловича русскими частями предпринимается преждевременная атака, и все заканчивается трагично. Сам Великий князь еле избавился.

Вызванный на ковер к Суворову, он покинул командирский шатер заплаканным. Но с того момента по мановению волшебной палочки превращается в образцового и перспективного офицера. Обычно скупой на всякую похвалу Суворов в письмах очень достойно отзывался о Константине. Причем воинская доблесть и задатки главу Константин проявлял не яркими победами, а выходом из затруднительных ситуаций.

Опасное междуцарствие спровоцировало декабрьское восстание. Николай подавил восстание, открыв огонь по бунтовщикам из пушек картечью. Погибли больше тысячи человек, большинство из них — обычные горожане. После ареста главных заговорщиков император допрашивал их лично. Заключенные содержались в Петропавловской крепости в суровых условиях. На допрос их возили в кандалах.

После следствия и суда были казнены пятеро декабристов, более ста человек отправились на каторгу и в ссылку. Восстание декабристов повлияло на 30-летнее правление Николая. Император стремился сохранить и укрепить прежний порядок, расширил полномочия Тайной канцелярии. Вышел цензурный устав, который жестко регламентировал характер публикаций печатных изданий.

Войска Царства Польского были немалы — это была тридцатипятитысячная армия, причём, совершенно европейски устроенная. Оклады офицеров там были в несколько раз выше окладов офицеров в остальной России. А солдаты служили не двадцать пять лет, а всего-навсего восемь, и были свободными людьми, которые шли в армию по найму, а не по рекрутскому набору. Солдаты 5-го, 6-го, 7-го линейных полков армии Царства Польского, Ю. Коссак, 1887 г. Как я уже не раз рассказывал, Константин был намечен Екатериной на Константинопольский престол. Он должен был венчаться на Царство Греческое в той самой Святой Софии, которую сейчас превращают в мечеть. Святая София, Э. Кларк, 1816 г. Екатерину тогда совершенно не смущало, что её из мечети сделают снова церковью. Когда Константин родился, Екатерина писала Гримму: «Меня спрашивали, кто будет крестным отцом. Я отвечала: только мой лучший друг Абдул-Гамид султан Османской империи, потерявший Крым и Северное Причерноморье, дважды «побитый» Екатериной; понятно, что Екатерина говорит с иронией мог бы быть восприемником, но так как не подобает турку крестить христианина, по крайней мере, окажем ему честь, назвав младенца Константином». То есть честь заключалась в том, что этот младенец отнимет в будущем у Абдул-Гамида или у его преемника Константинополь. Как известно, ничего даже близкого к этому в итоге не случилось. Екатерина имела слабость женить своих внуков почему-то совсем юными, поэтому уже в 1796 году Константин, будучи совсем ещё ребёнком, вступил в брак с принцессой Юлианной-Генриеттой-Ульрикой Саксен-Кобург-Заальфельдской. Принцесса Юлианна-Генриетта, Е. Виже-Лебрён, 1795-1796 гг. Венчание состоялось 15 февраля 1796 года. Невесте не было и пятнадцати, жениху и семнадцати лет. Конечно, ни о какой серьёзной семье речи идти не могло, никаких отношений у супругов не получилось, получилось даже намного хуже, чем у императора Александра и императрицы Елизаветы Алексеевны. Александр, который хорошо относился к своей родственнице, отпустил её в Кобург по причине тяжёлой болезни её матери. Больше принцесса Юлианна-Генриетта в Россию не возвращалась. В 1814 году во время Заграничного похода Константин навестил свою жену. Александр тогда же предлагал им съехаться, но ничего не получилось. Молодой Константин отличался скандальными связями, слухи о которых ходили по Петербургу, но потом он несколько остепенился и связался с французской авантюристкой Жозефиной Фредерихс Жужу , имевшей такую фамилию по одному из своих мужей — эстонскому дворянину. Жозефина была сожительницей Константина с 1806 по 1819 или 1820 год. В их браке родились дети, но, конечно, они считались незаконнорожденными. Жозефина с сыном в мундире офицера Польского уланского полка 1816 г. Бланк, 1816 г. Тропинина и московских художников Константин, что важно для дальнейшего повествования, был мужественным военным. Он участвовал в сражениях Суворова в Альпах битва при Нови. Его отмечали как очень смелого и инициативного офицера. Потом, уже при Александре, он принимал участие в Аустерлице, участвовал в Заграничном походе, в боях под Бауценом и Дрезденом, и наконец, в сражении при Лейпциге получил орден святого Георгия 2-го класса. Военные очень ценили Константина, он любил армию, любил гвардию и в военной среде был совершенно своим человеком. Император Александр почти сразу назначил брата инспектором русских войск, сделал главой воинской комиссии, которая должна была заниматься реформами военных сил, и реформы эти Константин провёл хорошо, разумно, за что ещё более стал любим в армии. Константин Павлович, П. Михайловский, XIX в. Но при этом он отличался неистовым нравом, был весь в своего отца Павла и мог в отличие от Александра, который прекрасно владел собой приходить в совершенно неуправляемую ярость, хотя потом всегда умел просить прощения и очень дружески примиряться с людьми, которых он незаслуженно обидел. В 1820 году он женился на польской двадцатипятилетней графине Жанетте Грудзинской, которая сначала жила с матерью в Париже, а потом переехала в Польшу. В 1815 году Константин, назначенный Александром главой войска Царства Польского, знакомится с ней на балу у генерала Юзефа Зайончека. Его ухаживания постепенно перешли в горячую любовь, и Жанетта согласилась стать женой Константина. Жанетта Грудзинская, неизвестный художник, 1831 г. Князь Петр Андреевич Вяземский так описывает Жанетту Грудзинскую: «Жанетта Антоновна не была красавица, но была красивее всякой красавицы. Белокурые, струистые и густые кудри её, голубые выразительные глаза, улыбка умная и приветливая, голос мягкий и звучный, стан гибкий и какая-то облегающая её нравственная свежесть и чистота. Она была Ундиной. Всё соединялось в ней и придавало ей совершенно особенную и привлекающую внимание физиономию в кругу подруг и сверстниц её». Полное собр. С тех пор Жанетта Грудзинская стала именоваться княгиней Лович. Супруги жили в Варшаве в Бельведерском дворце, строительство которого закончилось в 1824 году. Константин наслаждался своей частной жизнью, женой, путешествиями и тем, что в Польше, в общем, все к нему относились очень хорошо, по крайней мере, внешне. Царствовать Константин категорически не хотел. Бельведерский дворец в Варшаве 14 января 1822 года Константин, ссылаясь на морганатический брак с графиней Грудзинской, написал специальное представление о том, что он отказывается от престола. Обнадежен опытами неограниченного благосклонного расположения Вашего Императорского Величества ко Мне, осмеливаюсь еще раз прибегнуть к оному и изложить у ног Ваших, Всемилостивейший Государь! Не чувствуя в Себе ни тех дарований, ни тех сил, ни того духа, чтобы быть когда бы то ни было возведену на то достоинство, к которому по рождению Моему могу иметь право, осмеливаюсь просить Вашего Императорского Величества передать сие право тому, кому оно принадлежит после меня, и тем самым утвердить навсегда непоколебимое положение Нашего Государства. Сим могу Я прибавить еще новый залог и новую силу тому обязательству, которое дал Я непринужденно и торжественно при случае развода Моего с первою Моею женою. Все обстоятельства Моего нынешнего положения Меня наиболее к сему убеждают и будут пред Государством Нашим и всем светом новым доказательством Моих искренних чувств. Всемилостивейший Государь! Примите просьбу Мою благосклонно и испросите на оную согласие Всеавгустейшей Родительницы Нашей и утвердите оную Вашим Императорским Словом. Я же потщусь всегда, поступая в партикулярную жизнь, быть примером Ваших верноподданных и верных сынов любезнейшего Государства Нашего. Есмь с глубочайшим высокопочитанием, Всемилостивейший Государь! С должным вниманием читал Я письмо Ваше. Умев ценить всегда возвышенные чувства Вашей души, сие письмо Меня не удивило. Оно Мне дало новое доказательство искренней любви Вашей к Государству и попечения о непоколебимом спокойствии оного. Она его читала с тем же, как и Я, чувством признательности к почтенным побуждениям, Вас руководствовавшим. Нам Обоим остается, уважив причины, Вами изъясненные, дать полную свободу Вам, следовать непоколебимому решению Вашему, прося Всемогущего Бога, дабы Он благословил последствия столь чистейших намерений. Пребываю навек душевно Вас любящий Брат АЛЕКСАНДР Это частные письма, но после них Император издал специальный манифест, в котором объявлял о том, что Константин Павлович по его же собственной просьбе более не является наследником престола и вместо него наследником престола является Николай. С самого вступления Нашего на Всероссийский Престол непрестанно Мы чувствуем Себя обязанными пред Вседержителем Богом, чтобы не только во дни Наши охранять и возвышать благоденствие возлюбленного Нам Отечества и народа, но также предуготовить и обеспечить их спокойствие и благосостояние после Нас, чрез ясное и точное указание Преемника Нашего, сообразно с правами Нашего Императорского Дома и с пользами Империи. Мы не могли, подобно предшественникам Нашим, рано провозгласить Его по имени, оставаясь в ожидании, будет ли благоугодно недоведомым судьбам Божиим даровать Нам Наследника Престола в прямой линии. Но чем далее протекают дни Наши, тем более поспешаем Мы поставить Престол Наш в такое положение, чтобы он ни на мгновение не мог остаться праздным. Глубоко тронуты Мы сею жертвою, которую Наш Возлюбленный Брат, с таким забвением Своей личности, решился принести для утверждения родовых постановлений Нашего Императорского Дома и для непоколебимого спокойствия Всероссийской Империи. После сего Мы остаемся в спокойном уповании, что в день, когда Царь Царствующих, по общему для земнородных закону, воззовет Нас от сего временного Царствия в вечность, Государственные сословия, которым настоящая непреложная воля Наша и сие законное постановление Наше, в надлежащее время, по распоряжению Нашему, должно быть известно, немедленно принесут верноподданническую преданность свою назначенному Нами Наследственному Императору единого нераздельного Престола Всероссийския Империи, Царства Польского и Княжества Финляндского. О Нас же просим всех верноподданных Наших, да они с тою любовью, по которой Мы в попечении о них непоколебимом благосостоянии полагали Высочайшее на земле благо, принесли сердечные мольбы к Господу и Спасителю Нашему Иисусу Христу о принятии души Нашей, по неизреченному Его милосердию, в Царствие Его вечное. Александр Манифест Александра I об отречении цесаревича Константина Павловича от наследования престола 16 августа 1823 г. Как мы видим, переписка между братьями датирована 1822 годом, а манифест по полной официальной форме был дан 16 августа 1823 года. И всё было бы хорошо, если бы не то, что он был абсолютно секретным. Вот это-то и непонятно. Человек может отречься от престола, может не захотеть царствовать — это понятно. Но почему это надо держать в секрете? На рескрипте было написано: «Хранить в Государственном Совете до моего востребования, а в случае моей кончины раскрыть прежде всякого другого действия, в чрезвычайном собрании». То есть в случае кончины Императора никаких действий, и в первую очередь под ними имеется в виду присяга, до прочтения этого документа предпринимать нельзя. Текст всех трёх копий, чтобы никто больше не знал об этом документе, был переписан лично князем А. Голицыным и спрятан. Это одна из загадок России. И связана она с другой загадкой, которая заключалась в том, что Александр прекрасно знал о готовящемся заговоре, знал имена всех заговорщиков уже в 1822 году помните записку Бенкендорфа и целый других записок и донесений? Александр не сообщил о том, что знал, даже наследнику престола Николаю, которому, грубо говоря, пришлось расхлёбывать всю эту кашу. Николай знал о тайном манифесте. Но он ничего не знал о заговоре. Александр говорил ему, что сделает его правление лёгким, но ничего не говорил брату о том, что вокруг самого Александра гнездится заговор. Николай пребывал в полном неведении в отношении этого. Историк Корнилов высказывает следующее предположение: «Единственное, что можно придумать в объяснение этого поведения Александра, — это то, что Александр делал всё это главным образом на случай своего отречения, а так как отречение могло быть актом только произвольным, то он и думал, конечно, что всё дело остаётся в его руках». Курс истории России... Но ведь Александр не отрёкся, он или скоропостижно умер, или ушёл, и второе более вероятно, чем первое. И, в конце концов, любой человек всегда понимает, что умереть можно каждую минуту. И Император, особенно после тяжёлой болезни ноги, конечно же, понимал, что всё может случиться очень быстро. А люди меж тем должны привыкнуть, что наследник другой. В этом особенность абсолютистских правлений. Поэтому можно сказать, что эта версия Корнилова не объясняет до конца тайны престолонаследия, которую устроил Александр. Это ничем из документов не подтверждается, но по самому совмещению действий возникает ощущение, что Александр отдавал Россию в руки и Николая, и революции. А в то время революции были по всей Европе. Революция была реальностью. Возможно, император Александр отдавал Россию и революции, и Николаю, а там уж — кто кого пересилит, сам же — как бы устранялся. То ли оскорблённый заговором архиереев, то ли по какой-то иной причине, — мы этого не знаем. А ещё складывается ощущение, что эти планы Александра знал Константин Павлович, и его странное поведение, о котором мы будем сейчас говорить, связано с этим знанием планов старшего брата. Возможно, что-то знали и некоторые другие люди, но тайну свою унесли в могилу. Возможно, знал что-то и генерал-губернатор Петербурга граф Милорадович, потому что его поведение во время грядущих событий будет ключевым и тоже странным. Тайна заговора Как же развивались события? Александр дал своему генерал-адъютанту Дибичу распоряжение начать расследование и произвести аресты заговорщиков — это так, но дал его только в Таганроге за несколько дней до смерти, хотя уже с 1822 года о них знал, и между, скажем, началом и ноябрьскими днями 1825 года ничего принципиально не изменилось. Почему тогда приказ об аресте заговорщиков был дан только за несколько дней до смерти? Развитие событий показывает, что эти первые аресты подтолкнули заговорщиков не к самороспуску, а, наоборот, к активизации действий, потому что — коль арестовывают, надо или действовать или исчезнуть, а время благоприятное — значит надо действовать. Поэтому, казалось бы, время было рассчитано так, чтобы подтолкнуть этот заговор, а не обезглавить его. Хотя обезглавить его можно было очень просто. Все участники заговора, кроме Пестеля, были известны. А уже к середине 1825 года как один из заговорщиков был известен и он. Кто точно знал о готовящемся заговоре и о событиях в нём — так это, конечно, Аракчеев. Он собирал в своих руках многие нити, которые вели к заговорщикам особенно в «Южном обществе» на Украине. Он, как вы помните, направил к Александру англичанина Шервуда. Но с Аракчеевым произошла страннейшая история… А. Аракчеев, «Военная энциклопедия И. Сытина» Аракчеев вдруг «выбыл из игры». Произошло это по вполне благопристойной причине, но для его исполнительности это выбывание было всё же странным. Причина заключалась в том, что в Грузине, в Новгородской губернии, где было его имение, произошла трагедия. Минкина, гравюра 1908 г. Женщина эта была странная, говорили, красивая и очень сладострастная до любовников и подарков. Несчастный граф Аракчеев полностью ей доверял, не видел или не хотел видеть её измен. За это её считали колдуньей. Но она была не только колдуньей, она была также очень жестокой. Сама крепостная граф Аракчеев когда-то купил её как дворовую девку, а потом фактически сделал женой , она невероятно жестоко, как новая Салтычиха, мучала крепостных аракчеевских женщин. И убили её как раз из-за того, что она стала пытать Прасковью, комнатную девушку, приставленную за ней ухаживать: жгла лицо Прасковьи, которая слыла красавицей, калёными щипцами, вырывая куски мяса. Прасковья вырвалась и убежала на кухню к брату. Последний схватил нож, бросился в комнату Минкиной и зарезал её. Потом его, как якобы соучастника этой расправы, били кнутом, и все осуждённые погибли. То есть всё было очень жестоко. Аракчеев был совершенно подавлен случившимся и, признаваясь, что никакого государственного соображения сделать не может, самовольно бросил все вверенные ему дела и сдал их своим ближайшим помощникам.

Говорят, что это событие было предсказуемо по многим причинам. Ни армия, ни столичная знать недолюбливали Николая, считая его солдафоном, и возлагали определенные надежды на Константина. Однако Николай, памятуя о нерешительности Константина в политических делах и его категорическом отказе от престола, развил бурную деятельность. Каким-то образом он сумел склонить на свою сторону Милорадовича, добиться поддержки гвардейских офицеров. Николая вдобавок подстегивало то обстоятельство, что в Варшаве Константин начал колебаться и не подписывал дополнительный акт об отречении. Впрочем, все закончилось благополучно для Николая, которого современники назвали императором, обожавшим дарить «галстуки» своим подданным речь идет о пятерых повешенных видных декабристах. Константин же поцарствовал всего две недели. Должно быть, из-за нерешительности цесаревича его имя и было вычеркнуто из истории России.

Умер последний король Греции

В Совете Федерации заявили, что отречение от престола императора Николая II имеет юридическую силу, сообщает РИА Новости. Некоторые историки склоняются к мысли, что Диоклетиан состарился, стал немощен и зять Галерий уговорил его отречься от престола во время болезни. Мог ли Николай II отречься от престола от имени малолетнего сына Алексея?

Император на 16 дней. Почему от Константина I сбежала жена-принцесса

Он мог бы стремиться эмигрировать, уехать в безопасное место, организовать надежную охрану, обезопасить семью. Но он не предпринимал никаких мер, хотел поступать не по своей воле, не по своему разумению, боялся настаивать на своем. В 1906 году, во время Кронштадтского мятежа государь после доклада министра иностранных дел сказал следующее: «Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи — в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей». Уже незадолго до своего страдания государь говорил: «Я не хотел бы уезжать из России. Слишком я ее люблю, я лучше поеду в самый дальний конец Сибири». В конце апреля 1918 года, уже в Екатеринбурге, Государь записал: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да свершится воля Божия! Но для императора Николая II сила была в другом: в вере, в смирении, в поиске благодатного пути по воле Божьей. Поэтому он не боролся за власть — да и вряд ли ее можно было удержать. Зато святое смирение, с которым он отрекся от престола и потом принял мученическую кончину, способствует и сейчас обращению всего народа с покаянием к Богу.

Все-таки в значительном большинстве наш народ — после семидесяти лет безбожия — считает себя православным. К сожалению, большинство — не воцерковленные люди, но все-таки и не воинствующие безбожники. Великая княжна Ольга писала из заточения в Ипатьевском доме в Екатеринбурге: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него — он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь». И, может быть, образ смиренного царя-мученика в большей степени подвигнул наш народ к покаянию и к вере, чем мог бы это сделать сильный и властный политик. Комната великих княжон в Ипатьевском доме Революция: неизбежность катастрофы? О царской семье написано очень много книг, сохранилось множество материалов, которые указывают на очень высокое духовное устроение самого государя и его семьи, — дневники, письма, воспоминания. Их вера засвидетельствована всеми, кто их знал, и многими их поступками. Известно, что государь Николай II построил множество храмов и монастырей, он, государыня и их дети были глубоко верующими людьми, регулярно причащались Святых Христовых Таин. В заключении они постоянно молились и по-христиански готовились к своей мученической участи, а за три дня до смерти охрана разрешила священнику совершить литургию в Ипатьевском доме, за которой все члены царской семьи причастились.

Там же великая княжна Татьяна в одной из своих книг подчеркнула строки: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту. Они шли спокойно навстречу смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом». А Государь записал: «Я твердо верю, что Господь умилосердится над Россиею и умирит страсти в конце концов. Да будет Его Святая Воля». Также хорошо известно, какое место в их жизни занимали дела милосердия, которые совершались в евангельском духе: сами царские дочери вместе с императрицей ухаживали за ранеными в госпитале во время Первой мировой войны. Венценосная семья. Запечатленные мгновения — Очень разное отношение к императору Николаю II сегодня: от обвинений в безволии и политической несостоятельности до почитания как царя-искупителя. Можно ли найти золотую середину? К сожалению, многие сейчас пребывают в какой-то духовной спячке и не способны в свое сердце вместить какие-либо серьезные вопросы, искать на них ответы.

Крайности, которые Вы назвали, мне кажется, встречаются не во всей массе нашего народа, а только в той, которая еще о чем-то думает, еще чего-то ищет, к чему-то внутренне стремится. Поэтому они начинают переформулировать некоторые пункты учения о спасении применительно к царю. Это, конечно, совершенно неправильно, в этом нет логики, последовательности и необходимости. Во главе этого мученического воинства стояли великие люди: патриарх Тихон, величайшие святители, такие, как митрополит Петр, митрополит Кирилл и, конечно, государь Николай II и его семья. Это такие великие образы! И чем больше будет проходить времени, тем будет понятнее их величие и их значение. Я думаю, что сейчас, в наше время, мы можем более адекватно оценить то, что произошло в начале ХХ столетия. Знаете, когда бываешь в горах, открывается совершенно удивительная панорама — множество гор, хребтов, вершин. А когда удаляешься от этих гор, то все хребты поменьше уходят за горизонт, но над этим горизонтом остается одна огромная снежная шапка.

И понимаешь: вот доминанта! Так и здесь: проходит время, и мы убеждаемся в том, что эти наши новые святые были действительно исполины, богатыри духа. Я думаю, что и значение подвига царской семьи со временем будет открываться все больше, и будет понятно, какую великую веру и любовь они явили своим страданием.

И он бы точно отдавал всего себя делу. Однако, он вовсе не был готов стать правителем государства, и самому принимать решения. Ну и он также, был младшим в царской семье. Поэтому, считалось, что если дети Александра ещё не вырастут, то Константин вступит на престол. Он родился вторым цесаревичем в 1779 году, и грозная бабушка Екатерина II решила сделать из него императора Византийской империи, после разгрома турок и восстановления погибшей страны. С турками не получилось, а мальчик остался. Учился плохо, и рос, как в принципе, и все царские дети того времени.

Обратите внимание: Почему китайцев так много?. Во время похода Суворова через Альпы, он попросился к нему, и конечно же, ему не отказали. Однако полк, который был выделен ему, по вине царевича был и разгромлен. Однако за его целеустремлённость, его и полюбили в стране. В общем он был, как ребёнок, которому всего хочется, и который добьётся этого всеми путями. Практически всю войну был рядом с Кутузовым.

Со временем и без того нелёгкое положение Юлианны усугубилось неприлично вольным поведением мужа: кутежами с актрисами, скандальными изменами, одна из которых обернулась для княгини «дурной» болезнью. Будучи далеко не образцом добродетели, Константин начал тиранить становившуюся все более привлекательной жену приступами ревности, запрещая ей покидать пределы личных покоев. Тогда под предлогом поездки к заболевшей матери Анна Фёдоровна бежала из России и спустя много лет добилась официального расторжения брака. Влюблённый обязался дать девочке образование, жениться на ней по достижению ею совершеннолетия и в подтверждение серьёзности своих намерений предложил крупную сумму. Все так и шло, кроме одного — благодетель Жозефины скоропостижно скончался, не успев заключить брак и составить завещание в пользу своей избранницы. Всем имуществом покойного завладели его родственники, оставив девушку ни с чем. Тогда она приняла предложение руки и сердца прибывшего из России человека, назвавшегося Александром фон Фридрихсом — полковником, флигель-адъютантом императора. Вскоре после венчания новоиспечённый супруг отбыл на родину, дав слово прислать своей благоверной денег на дорогу. Не дождавшись обещанного, Жозефина на вырученные от продажи драгоценностей средства приехала в Петербург, где выяснилось, что на самом деле её муж простой фельдъегерь, доставлявший в Англию депеши Министерства иностранных дел, и все имущество его — койка в солдатской казарме. Жить в убогой съёмной квартирке с грубияном и невежей Фридрихсом было невмоготу. К счастью, Жозефина познакомилась с Константином Романовым, который стал её любовью и покровителем. Она порвала с супругом и родила цесаревичу сына, официально им признанного.

Со временем и без того нелёгкое положение Юлианны усугубилось неприлично вольным поведением мужа: кутежами с актрисами, скандальными изменами, одна из которых обернулась для княгини «дурной» болезнью. Будучи далеко не образцом добродетели, Константин начал тиранить становившуюся все более привлекательной жену приступами ревности, запрещая ей покидать пределы личных покоев. Тогда под предлогом поездки к заболевшей матери Анна Фёдоровна бежала из России и спустя много лет добилась официального расторжения брака. Влюблённый обязался дать девочке образование, жениться на ней по достижению ею совершеннолетия и в подтверждение серьёзности своих намерений предложил крупную сумму. Все так и шло, кроме одного — благодетель Жозефины скоропостижно скончался, не успев заключить брак и составить завещание в пользу своей избранницы. Всем имуществом покойного завладели его родственники, оставив девушку ни с чем. Тогда она приняла предложение руки и сердца прибывшего из России человека, назвавшегося Александром фон Фридрихсом — полковником, флигель-адъютантом императора. Вскоре после венчания новоиспечённый супруг отбыл на родину, дав слово прислать своей благоверной денег на дорогу. Не дождавшись обещанного, Жозефина на вырученные от продажи драгоценностей средства приехала в Петербург, где выяснилось, что на самом деле её муж простой фельдъегерь, доставлявший в Англию депеши Министерства иностранных дел, и все имущество его — койка в солдатской казарме. Жить в убогой съёмной квартирке с грубияном и невежей Фридрихсом было невмоготу. К счастью, Жозефина познакомилась с Константином Романовым, который стал её любовью и покровителем. Она порвала с супругом и родила цесаревичу сына, официально им признанного.

ПОЧЕМУ КОНСТАНТИН ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРЕСТОЛА

Что и произошло: Николай под давлением отрекается от престола, отдавая своё место законному правителю Константину. Но до отречения Константина в законе не было ничего сказано об отказе от прав на Престол вообще. Но Константин от престола отрекся, причем об этом факте знали очень немногие люди во всем государстве. Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа.

Почему константин отказался от престола в пользу николая кратко

Anonymous Quiz. Александр I не оставил наследников. Константин отрёкся от престола заранее. Николая не очень хотели видеть на престоле. В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая. Отказ от престола стал для Константина способом проявления ответственности перед народом и стремлением к национальному благу. Там прекрасно знали об отречении Константина 1822 года и о его нынешнем отказе занять престол. Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской. Однако после скоропостижной смерти Александра Константин отрекся от престола и в первый же день правления императора Николая I случился бунт на Сенатской площади.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий