Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Достоевский свою вину отрицал, но ему вспомнили и «преступное» письмо Белинского, 13 ноября 1849 года приговорив писателя к смертной казни. Достоевский свою вину отрицал, но ему вспомнили и «преступное» письмо Белинского, 13 ноября 1849 года приговорив писателя к смертной казни. Самый цитируемый из русских классиков, Достоевский FM звучит на всех языках. Один из первых пассажиров уникального трамвая стал правнук великого русского писателя Дмитрий Достоевский.
Писатель с чемоданом: в Омске открылась выставка «Достоевский и Европа»
Достоевский стал самым издаваемым автором России: Книги: Культура: | Одним из самых популярных писателей в Британии стал Фёдор Достоевский, пишет «Российская газета». |
Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском • Arzamas | В Омске определили границы каторжного острога, где находился писатель Достоевский. |
Музей Достоевского отпразднует 202 года со дня рождения писателя
Он написал письмо редактору журнала "Русский вестник" Каткову, описал сюжет будущего романа и получил 300 рублей аванса. В 1867—1868 годах Достоевский написал роман "Идиот", задачу которого видел в "изображении положительно прекрасного человека". Следующий роман, "Бесы", был создан в 1872 году под впечатлением от террористической деятельности Сергея Нечаева и организованного им тайного общества "Народная расправа". Тема распада семейных связей нашла продолжение в итоговом романе Достоевского "Братья Карамазовы", задуманном как изображение "нашей интеллигентской России" и вместе с тем как роман-житие главного героя Алеши Карамазова. Планировалось, что "Братья Карамазовы" станут лишь первой частью романа "История великого грешника", но осуществить задуманное писателю помешала смерть. Зимой 1881 года здоровье Достоевского ухудшилось — дала знать о себе застаревшая эмфизема легких. Лечение не принесло результатов, и 9 февраля 28 января по старому стилю писатель скончался в возрасте 59 лет. Погребальная процессия растянулась на целый километр. Гроб несли на руках. В качестве эпитафии на его надгробном камне высечены слова из Евангелия от Иоанна — именно их в свое время писатель выбрал эпиграфом к роману "Братья Карамазовы": "Истинно, истинно глаголю вам: аще пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Крамского «Ф.
Достоевский на смертном одре», РИА Новости Женщины в жизни Достоевского Достоевский был не только гениальным писателем — в жизни он был обычным мужчиной, который любил, страдал, шел под венец, встречался и расставался с женщинами. Четыре дамы оставили след в его сердце, а одна из них стала его опорой до конца жизни. Мария Исаева Первой женой писателя стала Мария Дмитриевна Исаева, с которой он познакомился в годы военной службы в Семипалатинске. В 1854 году Достоевский после четырех лет каторги прибыл в Семипалатинск — маленький городок, затерянный в степи. Здесь его ждала солдатская служба. Через несколько месяцев он познакомился с семьей Исаевых. Глава семьи был добрым и скромным человеком, но имел пристрастие к алкоголю. Это вызывало недовольство у его жены, Марии Дмитриевны. Она была образованной женщиной, знала иностранные языки. Достоевский увлекся ею не на шутку.
Летом 1855 года Исаевы уехали в Кузнецк. Федор Михайлович тяжело переживал разлуку и писал Марии "со всем пылом молодости": "Только об вас и думаю. Если бы вы знали до какой степени осиротел я здесь один! Право это время похоже на то, как меня первый раз арестовали в сорок девятом году и схоронили в тюрьме, оторвав от всего родного и милого. Я к вам так привык". Писатель не оставлял попыток, и Исаева наконец сдалась. У жены оказался тяжелый нрав — ее мучили постоянные истерики и мигрени, после которых все валилось из рук. Кроме этого, она ревновала Достоевского без повода, устраивала сцены, упрекала в отсутствии средств, скептически относилась к его творчеству. Этот брак разрушила болезнь, а потом и смерть Марии Дмитриевны, которая скончалась весной 1864 года. Позже Достоевский признается : Несмотря на то, что мы были с ней положительно несчастны вместе по ее странному, мнительному и болезненно фантастическому характеру , — мы не могли перестать любить друг друга; даже чем несчастнее были, тем более привязывались друг к другу.
Как ни странно это, а это было так.
Это даже вообще всё о тебе, сидит у тебя внутри и когда-нибудь в той или иной форме "выстрелит". Поэтому Достоевского обязательно надо перечитывать по мере накопления жизненного опыта. Я лично это делаю каждые пять лет и постоянно совершаю всё новые и новые для себя открытия. При этом, вчитываясь в текст, я абсолютно забываю, что его автором является мой прадед", — поделился Дмитрий Андреевич. Петербуржцы получили возможность рисовать граффити Достоевского вместе с художниками Говоря про отношение Достоевского к Петербургу, его правнук отметил, что писателю город мог действительно не нравиться: "Ну не строили русские города на болотах! Кроме того, после сверки с архивными метеорологическими записями выяснилось, что описанная автором в "Преступлении и наказании" жара действительно была в то время. Уже два века о великом русском публицисте ходят слухи. Например, что после первого съезда советских писателей, когда Достоевского было решено сбросить с "корабля современности", его книги вычищались из домашних библиотек.
А также что Фёдор Михайлович когда-то изнасиловал девочку. Этот слух тянется ещё с XIX века, и супруга писателя постоянно его разоблачала, рассказал Дмитрий Андреевич. При этом он отметил, что отношение к мыслителю было действительно настороженное.
Волгин создал Фонд Достоевского для изучения жизни и творчества классика. Книга занимает 29-е место в списке. Ведь она же видит, кто он такой... Мы все читали «Идиота», «Преступление и наказание» и «Братьев Карамазовых». Но эти книги помогут взглянуть на Достоевского с другой стороны.
В «Дневник» входили статьи на политическую тему, судебные очерки, исторические размышления, судебные заметки, литературную критику и автобиографическую прозу. Литературовед и достоевист Игорь Волгин назвал этот сборник энциклопедией русской жизни. И, несмотря на то что запискам более ста лет, мысли автора не потеряли своей актуальности. В сатирической повести прослеживаются мотивы гоголевских «Петербургских повестей», а сложная тема двойничества завораживает и пугает одновременно. Повесть неоднократно экранизировали, одним из самых необычных прочтений стал британский трагикомедийный триллер «Двойник» режиссера Ричарда Айоади с Джесси Айзенбергом в главной роли. В основе сюжета — похождения незадачливого Ивана Андреевича, который пытается выследить любовника своей красавицы-жены, вышедшей за него замуж по расчету. Типичная комедия положений написана легко, задорно, ярко и с доброй иронией — хорошее настроение обеспечено. Литературоведческие комментарии к стихам рассказывают, как и при каких условиях они были написаны.
Его герой, одинокий и нелепый чудак, решает застрелиться и, глядя на револьвер, засыпает. Он видит удивительный сон: идеальный мир, где нет зла, постепенно превращается в мир жестокий и падший, и причиной такой метаморфозы становится сам молодой человек. Просыпается он полностью преображенным, с желанием сеять любовь и добро.
Повесть «Записки из Мёртвого дома» современники автора сравнивали с фреской Микеланджело «Страшный суд» и частью «Божественной комедии» Данте Алигьери под названием «Ад», а произведение «Бедные люди» считалось «первой попыткой социального романа» в стране. Работы Достоевского оказали большое влияние на мировоззрение многих писателей и философов. Фёдор Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве, там же прошло его детство. После окончания учёбы Фёдор Михайлович устроился на военную службу.
Новости по теме: Достоевский
Однако это упорное и открытое желание выбросить «Дневник писателя» за борт современности не может не беспокоить. Ведь оно свидетельствует о прямо противоположном — о научной недобросовестности. Авторский дух — это прежде всего целостность, а значит все письменные документы автора надлежит интерпретировать в их связи между собой. Это ведет к очень простому выводу: «Дневник писателя» и «Братья Карамазовы» написал один и тот же человек. И у этого одного и того же человека прекрасно укладывались в голове и «шовинизм», и «гуманизм». Более того, Достоевский — писатель великой саморефлексии, это понятно каждому, кто хотя бы немного знаком с его рабочими тетрадями. И едва ли писатель мог позволить себе впасть в столь серьёзное и очевидное противоречие. Куда вероятней предположить, что против истины грешит не он, а грешим мы, подбирая неадекватные концепции и термины для описания его наследия. И что нет у него ни шовинизма, ни гуманизма, а есть что-то другое.
Возможно, только возможно, что это другое — искренний поиск христианской правды. Нет пророка в своем отечестве Однако и мы, русские, тоже повинны в подобной «контекстуализации» Достоевского. Если западным коллегам писатель нужен только как гуманист, то нам — как националист и великодержавец. Это тоже было понятно довольно давно, если, например, послушать, как трактуют Достоевского отечественные авторы государственнического толка. Вот ровно так же, как его трактует и североамериканское общество, лишь переставляя местами акценты: панславист — хорошо, гуманист — ну ладно, потерпим. Лишнее подтверждение тому -- злополучный случай с «отменой» Достоевского в Миланском университете. Вы наверняка читали эту новость в телеграм-каналах, но едва ли вам попадалось её продолжение: после критики со стороны итальянской общественности курс восстановили, причем в тот же день.
У него, по крайней мере, это была болезнь. Он не мог не писать, его это мучило». Достоевский лишь ставит вопросы, никогда не отвечая на них. Пишет только ночью при свечах, не любит запаха керосиновой лампы. Сам он давно уже больше, чем автор. Яркий персонаж в массовой и даже поп-культуре. В этом высоком юноше не сразу узнаешь Федора Михайловича. Он — герое современных аниме-ильмов. Его персонажи в новых образах на страницах детективов и даже комиксов. Режиссеры по всему миру пытаются разгадать парадоксы той самой русской души. Не просто ведь итальянец Тонино Гуэрра после каждого разлада со своей русской женой вспоминал имя Достоевского. Евгения Литвин, историк культуры, литературовед: «Она запиралась у себя в комнате и рыдала. Тонино стучался в дверь со словами "Баста, Достоевский». То есть он хотел сказать, пожалуйста, не веди себя так, как это делают все русские, как вы любите, вы любите все усложнять».
На Украине обвинили русский язык в "сумасшествии" Гоголя Дмитрий Андреевич рассказал и о том, что норвежские учёные ввели в обиход термин "эпилепсия Достоевского". По его словам, официально признано существование "ответвления" этой болезни. Как пояснил правнук писателя, при классическом течении больной не может предсказывать припадки, у него со временем неизбежно происходит распад личности, а сама болезнь проявляется у его потомков. Однако в случае Фёдора Михайловича всё иначе. Он всегда заранее знал, когда у него случится припадок, а также ни у кого из его потомков нет эпилепсии уже на протяжении пяти поколений. По словам правнука классика, даже была попытка снять фильм о взаимоотношениях писателя и его жены Анны Григорьевны. Он рассказал, что Анна Кумачёва написала сценарий, который был утверждён. Однако потом появился Эдуард Володарский с проектом нашумевшего сериала "Достоевский" и перебил тему. У Володарского-то, конечно, всё по-другому. Я, кстати, этот сериал называю "Похождения господина Д. А наш сценарий так и лежит где-то под сукном.
На бывшей неуютной Божедомке, приюте убогих и несчастных, униженных и оскорбленных, во флигеле Мариинской больницы, Федор Михайлович вырос и прожил 16 лет. Это место во многом определило его гений. Отсюда он уехал в Петербург. Большая жизнь, и каторга, и искушения, и страсти, и гениальный путь в литературе, путь общечеловеческих прозрений — все только впереди. А здесь — истоки.
Новости по теме: Достоевский
Говоря про отношение Достоевского к Петербургу, его правнук отметил, что писателю город мог действительно не нравиться: "Ну не строили русские города на болотах!". Новости Двести лет со дня рождения великого русского писателя Федора Достоевского Сегодня в нашей стране отмечается большая литературная дата. Табло якобы гласило: Писатель Федор Достоевский должен заведению 240 тысяч евро. Неочевидные подробности из жизни Достоевского – в лекции писателя и арт-критика Вадима Климова. Выставка посвящена уникальному издательскому проекту Достоевского – моножурналу «Дневник писателя», который можно считать прообразом всех современных блогов. Писатель, вынужденный из-за финансовых трудностей пойти на рискованный эксперимент — работу со «стенографкой», начал диктовать.
Достоевский стал самым издаваемым автором в России
11 ноября исполнилось 202 года со дня рождения Достоевского | К 200-летнему юбилею Федора Достоевского Главархив Москвы выпустил книгу о жизни писателя в столице. |
Главархив выпустил еще одну книгу о жизни русских писателей в Москве / Новости города / Сайт Москвы | Федор Достоевский — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. |
Страницы жизни. О чем рассказывают рукописи и заметки Ф.М.Достоевского
Праправнук русского писателя Федора Достоевского Алексей Достоевский прокомментировал в интервью РЕН ТВ 4 февраля взлет продаж в Англии книг его предка на 400%. В Омске определили границы каторжного острога, где находился писатель Достоевский. Некоторые литературоведы считают, что эти годы жестокости и лишений не дали Достоевскому как писателю ничего, кроме «Записок из мёртвого дома». Писатель, вынужденный из-за финансовых трудностей пойти на рискованный эксперимент — работу со «стенографкой», начал диктовать. Эти строки уже состоявшийся писатель напишет в письме своей племяннице Софье Ивановой. Именно с учёбы в Михайловском замке началась петербургская жизнь Фёдора Достоевского. В день рождения писателя, который совпадает с днем рождения Книжного клуба, «Достоевский» приглашает гостей и обещает насыщенную программу на весь день.
Новости по тегу: Федор Достоевский
Федор Достоевский родился в Москве 11 ноября 1821 года. В столице будущий классик литературы провел свои первые 15 с половиной лет жизни, а затем не раз бывал и останавливался в городе вплоть до последнего приезда в 1880 году. До наших дней сохранились не только места, улицы, постройки, связанные с его именем, но и архивные документы — уникальные мемориальные свидетельства эпохи. Так, в издании опубликованы материалы о родителях Достоевского, его жизни в Москве в детские и отроческие годы. Из аттестата отца писателя, Михаила Достоевского, можно узнать, что в 1801 году он поступил в Подольскую семинарию, где обучался «латинской и российской грамматике, поэзии, риторике латинской и российской чрез два года с успехом весьма изрядным, а сверх сего истории, географии, арифметике, французскому, немецкому и греческому языкам; во всю же бытность его при сей семинарии был поведения честного и добропорядочного». В Главархиве также сохранилась метрическая книга церкви Святых Апостолов Петра и Павла, где содержится запись о бракосочетании родителей будущего писателя в январе 1820 года. Хранится в Главархиве и метрическая запись о рождении и крещении Федора Достоевского. Этот документ входит в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Москвы , и его также можно найти в новой книге.
Остальные венки разрывались на части, и присутствовавшие уносили листочки и цветки на память. Говорилось много стихотворений, посвящённых памяти Фёдора Михайловича. Некоторые из них, а также высказывания ораторов, процитированы на сохранившемся в архиве фотомонтаже. Навстречу нам попадались группы людей, которые после службы шли отдать последний долг писателю. Это поклонение памяти Достоевского продолжалось вплоть до 1 марта». Похороны в силу своей исключительности для России, жившей в разочаровании от половинчатых реформ Александра II, получили огромный общественный резонанс и энергично обсуждались в среде либеральной интеллигенции и студенчества. Скорбная, почти торжественная сторона проводов Достоевского, участие в них сановных лиц, внимательных людей не обманула, они справедливо увидели в событии провозвестника грядущих больших перемен в России. Похороны обратили на себя внимание и иностранных посольств в Петербурге.
Посол Франции генерал Антуан Эжен Альфред Шанзи сообщал: «Русское общество находится под глубоким впечатлением от события, на первый взгляд, лишённого политического значения, но которое тем не менее беспокоит руководителей этой страны как свидетельство новых веяний в России… Значительное большинство участников этой молчаливой манифестации собрались, чтобы почтить память скорее бывшего политического каторжанина, нежели писателя». Поведение министра внутренних дел графа Лорис-Меликова в этих обстоятельствах было, по мнению Шанзи, предельно разумным. Он не поддался давлению тех, кто настаивал на запрещении манифестации, так как понимал необходимость дать выход искренним чувствам части молодёжи, и не вывел на улицы полицию и солдат. Больше того, Лорис-Меликов постарался придать манифестации полуофициальный характер. Один непреложный вывод со всей очевидностью проистекает из последнего события, — подчеркнул Шанзи. Генерал-посол проиллюстрировал эту мысль сравнением проводов Достоевского с прошедшими похоронами видного царского сановника и дипломата, тайного советника барона Андрея Фёдоровича Будберга: «В тот же день и в тот же час высшие сановники империи отдавали последние почести барону Будбергу, бывшему послу в Париже. Уже в день погребения на углу против Александро-Невской лавры кто-то продавал по полтиннику маленькие пятикопеечные портреты писателя на визитном паспарту, ранее сделанные и распространявшиеся в Петербурге модной тогда фотографической фирмой «Везенберг и Ко». В Петербурге к началу 1880-х годов насчитывалось примерно три десятка фотографических заведений.
Похоже, откликаясь на потребности общества, по примеру везенбергского фотоателье некоего Б. Ясевича на Васильевском острове, вскоре после прощания с писателем сделало фотомонтаж в формате «кабинет-портрет» — 135 х 220 мм, а заодно и увидело в том определённый коммерческий интерес в его распространении на память о событии. Такая наклеенная на картон фотография, как правило в рамке, ставилась на стол или каминную полку. Внизу на паспарту стоял штамп с выходными данными ателье. Дело в том, что закон о печати от 6 апреля 1865 года требовал «объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и, во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе как с цензурного дозволения». Наиболее ходовыми были два небольших формата паспарту — визитный и кабинетный. На их полях или на обороте указывалось происхождение снимка. Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или прошнурованные книги, в которые вставлялись по одному экземпляру всех исполняемых работ.
Мера эта, полагали авторы закона, «может оказаться полезною для полиции при разыскании некоторых подозрительных лиц». Можно предположить, что в архивной коллекции фотопортретов лиц, проходящих по делам полицейских учреждений, снимок появился отнюдь не случайно. Прощание с Достоевским, несмотря на известную благопристойность события, похожего на национальный траур, как бы обострило настроения в российском обществе. Как верно подметил в своей депеше французский посол, в траурной манифестации симпатий было больше к бывшему политкаторжанину, и свидетельствовало о новых веяниях в жизни страны, о «нравственном беспокойстве» молодого поколения. От цареубийства смерть Достоевского отделяла меньше месяца. Социальная напряжённость в стране, растущее недовольство крестьян и рабочих, недружественное внешнее окружение государства заставили нового молодого царя опасаться закончить как отец и взять жёсткий курс на возвращение к абсолютной монархии, усиление русификации. По высочайшему манифесту от 29 апреля 1881 года самодержавный строй провозглашался в Российской империи незыблемым. По своему служебному долгу сотрудники политического сыска не видеть того не могли.
Они просто были обязаны собирать материалы, так или иначе несущие хотя бы тень оппозиционности или свидетельствующие о нелояльности каких-либо фигурантов, способных проявить себя враждебными самодержавию и государственному порядку.
Получивший название «конституция», его план был представлен Александру II и был предварительно одобрен буквально за несколько дней до гибели императора. На 4 марта 1881 года было назначено заседание правительства, которое приняло бы проект министра внутренних дел. Но, как известно, 1 марта «Народная воля» организовала новое, на этот раз успешное покушение на царя.
Взошедший на престол наследник, государь Александр III признал проект Лорис-Меликова «преступным»: «Слава богу, этот преступный и спешный шаг к Конституции не был сделан и весь этот фантастический проект был отвергнут в Совете Министров весьма незначительным меньшинством». Министра внутренних дел ждали скорая отставка и опала. Естественно, резко изменившиеся после тяжёлой каторги и ссылки взгляды Достоевского, нашедшие отражение в творчестве, не могли не сказаться на отношении царской власти к великому русскому писателю, всё свидетельствовало о чрезвычайном уважении к нему и столь же взаимного отношения Достоевского к монархии. В книге своих воспоминаний Анна Григорьевна Достоевская даёт понять, что писатель не пережил бы покушения на государя-императора.
Возможно, что муж мой и мог бы оправиться на некоторое время, но его выздоровление было бы непродолжительно: известие о злодействе 1 марта, несомненно, сильно потрясло бы Фёдора Михайловича, боготворившего царя — освободителя крестьян; едва зажившая артерия вновь порвалась бы, и он бы скончался». Мудрость мыслителя, признавшего народ «главным корнем» жизни, а крестьянский вопрос — самым насущным и самым грозным, у Достоевского причудливо сочеталась с наивной верой в царя… В толпе провожающих постоянно цитировали высказывания писателя, читались стихи, порой звучали совсем радикальные призывы и лозунги. Присутствовавшая на похоронах писательница-мемуаристка Екатерина Леткова-Султанова вспоминала: «Одну минуту на Владимирской площади произошёл какой-то переполох. Прискакали жандармы, кого-то окружили, что-то отобрали.
Молодёжь сейчас же потушила этот шум и безмолвно отдала арестантские кандалы, которые хотела нести за Достоевским и тем отдать ему долг как пострадавшему за политические убеждения». Говорят также, что петербургские женские курсы хотели вместо венков нести на подушках цепи, в память того, что Достоевский когда-то был закован в кандалы. Однако министр внутренних дел и шеф жандармов не был беспечным человеком. Никак не собираясь сдерживать огромное шествие, у него тем не менее справедливо имелись опасения возникновения эксцессов, которые могли бы иметь далеко идущие последствия.
Лорис-Меликов счёл необходимым «случайно» устроить на Казачьем плацу, рядом с Александро-Невской лаврой «ученье казачьим войскам,— и они были всё время в боевой готовности». Процессию изобразил художник Василий Порфирьев 1853 — нач. Порфирьев был первый, кто иллюстрировал Достоевского, в частности роман «Преступление и наказание». Опубликованный в февральском выпуске журнала за 1881 год, рисунок к этому произведению был связан с известием о смерти Достоевского, хотя публикация его планировалась ещё при жизни писателя.
По мнению Достоевского, представленный эскиз к роману был «весьма не дурён». Очевидно, писатель сразу оценил читательскую проницательность и мастерство рисовальщика. И вот теперь Порфирьеву было суждено запечатлеть последний земной путь писателя. Рисунок этот ныне стал хрестоматийным.
К сожалению, о судьбе графика и живописца, рисовавшего также карикатуры, сведений почти не сохранилось. Только в четвёртом часу дня процессия дошла до ворот Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, и в ворота были впущены только люди, нёсшие венки, и представители разных учреждений. Из-за позднего времени и наступивших сумерек отпевание и погребение перенесли на следующий день. В церковь, где отпевали Достоевского, попасть было невозможно.
Духа была удивительно красива во время заупокойной обедни, — вспоминал Николай Страхов. Теснота была большая, но, несмотря на то, тишина была вполне благоговейная». Служба и отпевание продолжались очень долго. В церкви было сказано несколько речей.
Приходили молиться интеллигенты, разночинцы, студенты, дамы, священники, офицеры. Когда начали выносить, гроб пришлось передавать буквально по головам.
Часть рукописей она передала на хранение в сейф Государственного банка, а еще одну часть — в Исторический музей, где в одной из комнат трудами Анны Григорьевны был создан музей писателя.
А документы из Исторического музея в 1929 году поступили в научно-исследовательский отдел рукописей Государственной библиотеки СССР им. В 1939 году коллекция пополнилась архивными документами из упраздненного мемориального музея писателя при Мариинской больнице на улице Божедомке. Комплект документов продолжал пополняться до 1975 года за счет рукописей от частных лиц.
Принцип разграничения на книжки и тетради был сформулирован еще советским литературоведом В. Нечаевой: «Записными книжками называют три рукописи карманного формата в обложках, в которых Достоевский, постоянно имея их при себе, делал беглые записи на самые разнообразные темы, иногда карандашом в пути, на ходу, неровным почерком. В них преобладают записи для памяти и совсем краткие, отрывочные записи для литературных произведений.
Среди документов, включенных в программу «Память мира», есть совершенно уникальные. Например, Книга для записи рождений и смертей Сретенского сорока церквей святых апостолов Петра и Павла. На 148-м листе имеется запись о рождении писателя: «Октября 30 дня родился младенец, в доме больницы для бедных, у штаб-лекаря Михаила Андреевича Достоевского сын Федор».
Письма 1841—1843 годов относятся к самому началу творческого пути писателя, и в них уже читается его авторское кредо. Например, Достоевский пишет брату: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».
Каллиграфия и графика Рукописи Достоевского — отдельная вселенная.
«Величайшая редкость»: уничтоженный экземпляр «Бесов» Достоевского выставят на торги
Глава Российской государственной библиотеки Вадим Дуда лидерство Достоевского в перечне наиболее издаваемых российских авторов связал с тем, что писатель выступал не только в. Некоторые литературоведы считают, что эти годы жестокости и лишений не дали Достоевскому как писателю ничего, кроме «Записок из мёртвого дома». Что вызывает соблазн называть "Дневник писателя" блогом, а Достоевского, соответственно, "первым блогером".
Новости по теме: Федор Достоевский
последние новости сегодня в Москве. Федор Достоевский - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Федор Достоевский — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Достоевский — все новости по теме на сайте издания