А вот в СССР, видимо, даже не знали, что шведы нагло своровали популярную советскую песню. Подборка материалов «Песни разных лет» автора «Советское телевидение» в Дзен: Эстрадные песни советских композиторов и поэтов разных лет в исполнении золотых голосов СССР. Пластинка будет состоять из песен советских композиторов в оркестровой обработке, причем в альбом будут включены как песни довоенных лет, так и военные и даже несколько послевоенных песен. Завершила программу песня «Оставайся, мальчик, с нами», которую в 1984 году написал армянский композитор Роберт Амирханян для мультипликационного фильма «В море ветер, в море буря» В программе «Вечные песни СССР» композицию исполнила Кристина Ушанова. В этом плейлисте мы собрали все главные песни советской эстрады с 1943 по 1985 год, в том числе и из этой статьи.
Леонидов записывает альбом песен советских композиторов
Когда хочется петь - Олег 3. Исполнители: Олег Каган — скрипка Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижирует и рассказывает — Геннадий Рождественский. ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (пластинка СССР 1977 год).
Старые советские песни
Часть бывших фрейлин императрицы остались в СССР. Их судьбы в новом государстве сложились по-разному. Они регулярно менялись - замужество означало конец службы. И на их место приходили новые девушки, которых набирали из представительниц элитных дворянских фамилий... Настало время для очередной статьи из серии «10 обычных вещей...
Ну, или как минимум заслуживающими внимания. Ссылки на предыдущие статьи приведены в конце поста. И сегодня речь пойдет о Венгрии, небольшой, но при этом весьма самобытной восточноевропейской стране, которая к тому же в последние годы внезапно стала нашим главным союзником во всей Европе... Плацкарт поднялся по ценовой планке уже до уровня купе, а купе и вовсе уже сложно себе позволить.
Иной раз проехать одну ночь на поезде туда-обратно составляет десятки тысяч рублей. Читайте внимательнее и запоминайте.
Причем не только в родном СССР, но и за его пределами. Например, в Японии композицию перевели на их язык, и ее забрали в свой репертуар сразу несколько исполнителей. В России тоже про хит не забывают: в 2018-м Егор Крид записал на советский суперхит кавер. Исполнитель песни Стас Намин является ее же создателем. На самом деле композиция появилась еще в 1983 году, правда, она была более жесткой, роковой, но об этом знают немногие, ведь Стас исполнял трек только на концертах. Всё дело в том, что песня была запрещена цензурой.
Я написал её в 82-м году, и два года её никуда не пускали. Людмила Кренкель такая была, которая сформулировала внятно, почему она запрещает и не пускает на телевидение "Мы желаем счастья вам". В начале 70-х она была главным музыкальным редактором ОРТ. Я сейчас не буду цитировать её глупость. Но у каждого свои мысли.
Второй выпуск «Романтики романса» полон незабываемых песен Евгения Мартынова. Когда -то композитор сам прекрасно исполнял их на концертах. Сегодня их с удовольствием слушают и поют наши современники.
Составленные музыковедом Валерией Ценовой в 90-е годы, эти книги стали в то время знаковым событием в музыкальной жизни и были переведены на многие языки. Само рождение советского авангарда второй волны первая волна относится к 1910-1920-м годам связано, прежде всего, с хрущевской "оттепелью", сменой умонастроений в обществе после смерти Сталина и стремлением творческой интеллигенции освоить все, что было сделано на Западе за десятилетия "железного занавеса". Между тем музыка Второго авангарда предстанет в зале Чайковского в нестандартном репертуарном ракурсе: духовная музыка из бывшего СССР. Это уникальное явление в русской культуре второй половины XX - начала XXI века, которое еще предстоит осмыслить. Многие советские композиторы, так называемые шестидесятники и семидесятники, были глубоко верующими людьми, разными путями пришедшими к Богу.
Статья в "Правде", посвященная советской песне
Созданный Вячеславом Мещериным «Ансамбль электромузыкальных инструментов» создаёт «музыку наступившего будущего — светлого и беззаботного», звуча в фильмах и мультфильмах [1]. Александр Зацепин построил в Москве домашнюю студию звукозаписи [2] , для которой сконструировал самодельные аналоги синтезатора Роберта Муга , меллотрона , а также оборудование, позволяющее производить различные модуляционные эффекты обработки звука: фланжер , фузз и « вау-вау » [3]. В 1972 году в фильме « Большая перемена » прозвучал романс « Чёрное и белое » в исполнении Светланы Крючковой. Начиная с 70-х, в советских саундтреках всё чаще встречается ранняя электронная музыка. Пионером советской электроники был кинокомпозитор Эдуард Артемьев , известный в первую очередь по научно-фантастическим фильмам Андрея Тарковского. Его композиции в жанре амбиент появились раньше, чем сам этот термин был введён Брайаном Ино в 1978 году. Электронная музыка[ править править код ] Е.
Мурзин — изобретатель первого в мире электронного синтезатора. Терменвокс , созданный русским изобретателем Львом Терменом приблизительно в 1919—1920 году, принято считать первым электронным инструментом в истории; на его принципе в 1929 году Николаем Обуховым изобретён «звучащий крест» la croix sonore , а Николаем Ананьевым в 1930-м году — «сонар». Инженер Александр Гуров в 30-е годы изобретает неовиолену , И. Ильсаров — ильстон [4] , А. Римский-Корсаков и А.
Для нее это — особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…» — говорит Евгений Малышко , директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой». На концерте будет представлена премьера новой песни Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой судьба семьи композитора тесно связана. В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы — например, зале им. Чайковского Московской государственной филармонии.
Увидеть его улыбающимся было довольно сложно… В Ленинграде впервые прозвучали мои песни. Страна моментально подхватила песню». В радиопередаче Григория Либергала «Запишите на ваши магнитофоны» было проведено голосование на лучшую песню 1971 года.
По сути, это был первый хит-парад в СССР. Сам Антонов начал петь эту песню гораздо позже. Она училась в консерватории по классу фортепиано.
Позже вышла замуж за клавишника группы Григория Клеймица. В свои юные годы Ирина была довольно плотненькой, но Васильев поставил ей условие, и за лето Понаровская похудела на 14 килограммов. Когда пришла осенью на сбор коллектива, ее никто не узнал — она стала настоящей красавицей.
Именно такой Понаровскую узнала и полюбила вся страна. Но Понаровская слишком много отвлекалась на всякое другое, и это другое отняло у нее много сил и времени…» Ирина Понаровская. Партию Эвридики, конечно, получила Понаровская.
Солиста долго не могли найти. Кто-то посоветовал прослушать Альберта Асадуллина, который учился в Академии художеств и пел в самодеятельных коллективах. Так нашелся Орфей.
Как солистка ансамбля, она была безупречна. Ее эксперименты со стилем начались уже тогда, в 70-е всякий раз на сцене певица появлялась в новом образе. В 1976-м Ирину пригласили на международный фестиваль эстрадной песни в Сопот.
Журбин и Резник написали для нее песню «Мольба». Она была одета в легкое шифоновое платье. Ткань была прозрачной и плотно обтягивала тело певицы.
А тело было — о боже! На вступлении оркестра Ира сделала непринужденный оборот вокруг своей оси, давая рассмотреть себя со всех сторон. У жюри приподнялся стол, пение было явно лишним.
Гран-при, конечно, получила Понаровская…» Открылась дорога в большое будущее… Александр Журбин считает: «Ирина не стала той звездой, какой могла бы стать. С Пугачевой на эстрадном олимпе они возникли практически одновременно. В июне 1975 года в Новосибирске состоялся их последний концерт.
Инициатором распада группы стал ее же создатель — Анатолий Васильев. Ему хотелось чего-то другого, более серьезного. Он любил джаз, его переполняли амбиции, и Васильев признался коллективу, что ему стало скучно, — пришло время двигаться дальше… Вновь группа собралась уже без него в 1997-м и выступает по сей день, отпраздновав в прошлом году 55-летие.
Трезвый оркестр ВИА «Поющие гитары». Фото: Фото из личного архива Евгения Броневицкого Отдельная серия проекта посвящена ленинградскому джазу — по праву державшему в советские годы пальму первенства в стране. К середине 60-х Ленинград стал джазовой столицей.
В то время в городе работало аж восемь диксилендов. Но лидером был коллектив, получивший официальное название «Ленинградский диксиленд». Как творческая единица Ленконцерта, он имел возможность официально гастролировать и разносить по стране вирус джазовой безмятежности… В 1960 году в городе появился оркестр Анатолия Бадхена.
Для музыкантов были сшиты фраки и вечерние платья. Бадхен пообещал: «Я создам единственный в Союзе трезвый оркестр». И как ни странно, ему это удалось.
А еще был легендарный джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна, в котором свой путь начинал уникальный музыкант Давид Голощекин. В Ленинграде во время совместного джем-сейшена Дюк Эллингтон, услышав, как Давид играет на разных инструментах, расцеловал музыканта и сказал: «Если бы ты жил в Нью-Йорке, мы бы остались без работы…» В Москве был и, слава богу, здравствует «Козел на саксе» Алексей Козлов , а Санкт-Петербург по праву гордится своим Голощекиным «на трубе». Свою историю Давид Семенович расскажет в одной из ближайших серий проекта.
Всего серий восемь. Показанные в эфире можно увидеть на платформе «Смотрим». Подобного документального проекта на нашем телевидении еще не было.
И дело не только в теме, которую так подробно, объемно и досконально прежде не изучал и не освещал никто, но и в бережном отношении создателей к истории ленинградской эстрады. В разных архивах были найдены редчайшие документальные кадры, уникальная хроника жизни города 50—70-х годов. Ленинград не Москва, здесь не пели про Ленина, партию и комсомол.
Музыка 60-х, самого бесшабашного десятилетия ХХ века, определяла общественное сознание. В то время песня для людей значила гораздо больше, чем сегодня. Жить в Советском Союзе всегда было нелегко — не хватало самого необходимого, бытовые условия были чудовищными.
Но была музыка — и это немало! Время уходит, память остается. Точнее не скажешь».
Эти темы остаются актуальными и важными, и будут такими всегда. В непростое время те, кто помнят эпоху социализма, обсуждают хорошие моменты, спорят, что можно было изменить. И, независимо от их точки зрения, песни остаются очень привлекательными.
Отличным примером можно назвать творчество Эдуарда Хиля, известного современной публике как «Мистер Трололо» с его песней «Я рад, что я, наконец, возвращаюсь домой». Ее забыли после распада Советского союза, но уже в начале двухтысячных песня была популярна не только на территории России, но и по всему миру. Этот случай стал отправной точкой для возрождения фирмы «Мелодия», знакомой каждому советскому меломану.
Компания оцифровала более шестидесяти тысяч песен эпохи СССР, сделав их доступными для прослушивания каждому человеку.
Песни советских композиторов listen online
В исполнении этих сочинений заняты ведущие хоровые коллективы, специализирующиеся на современной музыке: вокальный ансамбль Intrada дирижер - Екатерина Антоненко , ансамбль Questa Musica дирижер - Филипп Чижевский , хор Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, впервые исполнившего и записавшего ряд произведений цикла. Все концерты цикла будут сопровождаться подстрочным переводом и оригиналами текстов на церковнославянском и латыни. Кстати В первой программе цикла, 19 апреля, вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко исполнит сочинения Эдисона Денисова "Свете тихий" , Николая Каретникова Восемь духовных песнопений. Справка "РГ" Фонд Николая Каретникова занимается изучением наследия Николая Каретникова и других композиторов-нонконформистов, поддержкой и популяризацией новой и новейшей музыки и наследия советского неофициального искусства 1950-х - 1980-х годов.
Уже через год, в 1929-м, исследователь детской психологии Ксения Спасская, узнав об этой истории от мамы мальчика, написала статью для журнала «Родной язык и литература в трудовой школе». В ней она упомянула то самое четверостишие 4-летнего Кости. Затем на статью Спасской чисто случайно напоролся известный поэт Корней Чуковский. И ему так понравились эти четыре простые строчки, что в 1933-м он процитировал их в своей книге «От двух до пяти». Прошло еще 28 лет, пока четверостишие Кости Баранникова в книге Чуковского не заметил художник Николай Чарухин. Уже в 1961-м он перенес текст на плакат, изобразив пухлого малыша на фоне домика, голубого неба и солнца. Именно этот плакат и произвел впечатление на поэта Льва Ошанина, когда тот увидел его на первомайской демонстрации.
И, независимо от их точки зрения, песни остаются очень привлекательными. Отличным примером можно назвать творчество Эдуарда Хиля, известного современной публике как «Мистер Трололо» с его песней «Я рад, что я, наконец, возвращаюсь домой». Ее забыли после распада Советского союза, но уже в начале двухтысячных песня была популярна не только на территории России, но и по всему миру. Этот случай стал отправной точкой для возрождения фирмы «Мелодия», знакомой каждому советскому меломану. Компания оцифровала более шестидесяти тысяч песен эпохи СССР, сделав их доступными для прослушивания каждому человеку. Так забытые песни стали доступными каждому заинтересованному слушателю. На нашем сайте песни советского союза представлены в удобном каталоге с указанием исполнителя и годом записи, как хорошо знакомые композиции, так и те, которые могут стать для вас приятными открытиями.
В стихах Долматовского был призыв идти на Минск, но в начале июля Минск освободили, и Утёсов начал подстраиваться под быстро менявшуюся обстановку. Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли...
История "Песни о далекой Родине". К юбилею фильма "Семнадцать мгновений весны"
Артисты Долина и Абдразаков споют на 95-летии композитора Пахмутовой | Какая из указанных ниже песен написана композитором М.И. Блантером и посвящена стойкости советских пограничников, первыми принявших удар гитлеровских войск 22 июня 1941 г. |
Большой детский хор - альбом Песни советских композиторов @ kids'music | – сайт «Советская музыка» , где песни представлены с текстами и есть раздел «Марши». |
Вечные песни "СССР" - Донецкая государственная академическая филармония | Подборка материалов «Песни разных лет» автора «Советское телевидение» в Дзен: Эстрадные песни советских композиторов и поэтов разных лет в исполнении золотых голосов СССР. |
Статья в "Правде", посвященная советской песне | Песни Советских Композиторов,–Эдуард Хиль Песенка Юнги (Моряк Сошел На Берег)Vinyl, Миньон (7 "). |
Леонидов записывает альбом песен советских композиторов | Песни советских композиторов 2024. Поделитесь новостью с друзьями. |
Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен
Смотрите видео онлайн «Геннадий Самойлов "Подборка песен советских композиторов"» на канале «Геннадий Самойлов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 октября 2023 года в 15:38, длительностью 00:08:08, на видеохостинге RUTUBE. Песни советских и российских композиторов. "Лунная серенада " (асимов). В Союз композиторов СССР даже пришла телеграмма "Поздравляю успехом моей музыки советском фильме. Песни советских композиторов исполняют заслуженные артисты Узбекской ССР Алла Иошпе и Стахан Рахимов.
История "Песни о далекой Родине". К юбилею фильма "Семнадцать мгновений весны"
25 февраля в Русском центре в Стамбуле состоялась музыкальная встреча, на которой ансамбль «Русские традиции» исполнил песни советских композиторов. При всём богатстве русской песенной культуры советская песня как жанр до СССР нигде в мире не существовала. Сборник популярной музыки "Старые советские песни". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию.
Читайте также
- Пахмутова против «Битлз». Артемий Троицкий - о советской поп-музыке
- Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен
- Песни Советских Композиторов - смотреть и скачать видео
- Песни советских композиторов
- Эта музыка будет вечной: топ-5 советских композиторов, песни которых знает каждый
Триумфы и трагедии Ленинградской эстрады
Тесарова Малая земля А. Пахмутова — Н. Добронравов Баллада о спасенном хлебе М. Фрадкин — В.
Штормов 2-я сторона: Уходи А. Новиков — П. Градов Бежит река Э.
Евтушенко Раздумье П.
А Юрий Ряшенцев рассказывал, что написал слова к песне... После пари с Марком Розовским, который сказал: «А слабо тебе написать такую песню, чтобы её в кабаке запели? Её и там сейчас тоже поют... Музыку к песне написал композитор Алексей Рыбников на слова Рабиндраната Тагора. Писательница Галина Щербакова, написавшая в 1977 году простую, но очень трогательную историю о подростковой любви, не ожидала, что снятый её по произведению фильм станет культовым...
По словам автора повести, у неё были куда более глубокие и серьёзные книги... У неё один недостаток: её трудно исполнять, требуются очень хорошие вокальные данные. Не каждый певец в караоке отважится. Он предложил поэту Анатолию Поперечному создать песню на основе его стихотворения «Трава у дома». Идея поэту не очень понравилась: при чём тут трава в День космонавтики? Мы песню очень даже оценили.
Впервые «Трава у дома» прозвучала 12 апреля 1982 года в телепередаче «Притяжение Земли», исполнял её Владимир Мигуля, аккомпанируя себе на рояле... Но это были только предвестники того звучания песни, которое мы знаем. Вскоре Мигуля передал песню группе «Земляне».
Дома сел за рояль и за несколько часов сочинил песню, варьируя бесконечно одну и ту же фразу "Прощай, любимый город". В день рождения всенародно любимого композитора-песенника слушайте сборник его песен, ставших музыкальным памятником целой эпохе, сотворенным чутким, правдивым художником.
Марина Арвели создала здесь галерею творческих портретов: композиторов, поэтов, исполнителей советских песен. В 2014 году в издательстве «Современная музыка» вышла её книга «Наедине со всеми» — творческая биография композитора, народного артиста России Владимира Яковлевича Шаинского. Как назрел такой разговор! Ведь песня — наш спутник жизни, источник радости. Многие жили и живут в песенной атмосфере. Конечно же, особенно вспоминается советское время. Тогда песне отводилось важнейшее место в формировании человека, придавалась огромная идейно-воспитательная роль. Решила я для этой своей статьи поговорить с разными людьми, которые неравнодушны к данной теме. И вот о роли советской песни в жизни народа первой размышляет ветеран труда Тамара Григорьевна Макарова: «Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Их предназначением стали сплочение народа, мобилизация людей на трудовые свершения и боевую готовность к защите Родины. Собственно, эти задачи остались главными и на будущее. Такова была эпоха. Требования к искусству предъявлялись высочайшие. Именно на основе такой строгой состязательности и появилась гармоничная великая советская песня — создание неоспоримой прелести и особого достоинства. Множество из так называемых пропагандистских песен на поверку стали буквально вершиной совершенства музыкального и поэтического искусства. Они очаровывали и артистов различных зарубежных стран, брались ими в свой репертуар. Образцами великих песен для меня являются: «Священная война» А. Александрова, «Широка страна моя родная» и «Марш энтузиастов» И. Дунаевского, «Ленин всегда с тобой» и «Песня о Родине» С. Туликова, «Россия — Родина моя! Мурадели, «Москва майская» братьев Покрасс, «И вновь продолжается бой» и «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутовой… Они, как и многие другие талантливые творения, вдохновляли на трудовые подвиги строителей советской индустрии, первопроходцев глухих таёжных путей Сибири, тянувших ЛЭП-500, покорителей целинных земель, прокладчиков БАМа, великих спортсменов СССР. А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить! История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества». Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор. Как происходило это у наших замечательных ветеранов? Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон. Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить. И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона. Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка». В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки! И не важно какой — песен или классики. Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего. Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов». То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду.
Советские песни
Да, композиторы, создатели советского песенного наследия, великого без преувеличения — от сохи фактически, корнями вековыми в земле, до пупа ея, соками самыми чистыми и живительными вскормленные. Пластинка будет состоять из песен советских композиторов в оркестровой обработке, причем в альбом будут включены как песни довоенных лет, так и военные и даже несколько послевоенных песен. Песни Советских Композиторов,–Эдуард Хиль Песенка Юнги (Моряк Сошел На Берег)Vinyl, Миньон (7 "). 25 мая с программой «Мелодии советских композиторов» выступит прославленный Ленинградский диксиленд Олега Кувайцева.
Пахмутова против «Битлз». Артемий Троицкий - о советской поп-музыке
Ситуацию спас Олег Анофриев. Композиция была написана к кинохиту Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и, возможно, именно она сделала его таким. В фильме песню исполнил Валерий Золотухин, ну а к сегодняшнему дню ее перепели и продолжают перепевать многие артисты. Песня сразу ушла в народ и стала всенародно любимой.
Какой остается до сих пор! Первой композицию исполнила Жанна Рождественская, а вскоре перешла и к Алле Пугачевой. Впервые композиция прозвучала 12 апреля 1982-го в исполнении Владимира Мигули, а вскоре она была передана группе «Земляне», и именно это звучание так полюбилось слушателям.
Трогательная история о любви бедного художника к актрисе мгновенно нашла отклик у слушателей. Причем не только в родном СССР, но и за его пределами. Например, в Японии композицию перевели на их язык, и ее забрали в свой репертуар сразу несколько исполнителей.
В России тоже про хит не забывают: в 2018-м Егор Крид записал на советский суперхит кавер.
Маршал песни. Василий Соловьев-Седой. Сборник любимых советских мелодий Музыка на советском телевидении 1 день назад 0:00:00 - Подмосковные вечера. Поет Владимир Трошин 0:04:35 - С добрым утром.
Агашина, Г.
Found it at a thrift store and it seemed that no one had archived it online, so here it is! Военная песня. Кто у кого украл?
Оперное и балетное творчество Прокофьева охватывает широкий круг нетрадиционных сюжетов, новые принципы и приёмы музыкальной драматургии. Дунаевский вместе с кинорежиссёром Г. Александровым стали создателями жанра советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов драматургии фильма. Первый их совместный фильм «Весёлые ребята» вышел на экраны в декабре 1934 года и принёс И. Дунаевскому широкую известность. Затем последовали фильмы «Цирк» , «Волга-Волга» и «Светлый путь». Дунаевский сочинил музыку к шестнадцати кинофильмам.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.
Артисты Долина и Абдразаков споют на 95-летии композитора Пахмутовой
Многие песни композитора вошли в репертуар вокально-инструментальных ансамблей "Верасы", "Сябры" и "Песняры", а также эстрадных исполнителей. Кроме песен Высоцкого, в фильме «Вертикаль» можно услышать музыку композитора Софьи Губайдулиной. Слушайте альбом «Золотые песни советских ВИА» (Разные артисты) в Apple Music. 2023. Песен: 21. Продолжительность: 1 ч. 6 мин. Песни советских композиторов очень богаты и разнообразны по содержанию.