Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей.
Другие новости
- Переяславская епархия
- Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма
- Переславская епархия | Официальный сайт Переславской епархии
- События епархии
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Митрополит Феоктист Переславль Залесский. Митрополит Переславский и Угличский Феоктист. Владыка Феоктист Игумнов. Феоктист Игумнов епископ Переславский. Владыка Феоктист. Феоктист Игумнов.
Феоклит епископ Переславский. Епископ Феоктист. Епископ Феоктист 1385. Епископ Перислав Феоктист Переславль. Епископ Ванинский Аристарх.
Аристарх Яцурин епископ Ванинский и Переяславский. Владыко Аристарх Ванинский и Переяславский. Митрополит Феоктист Волгоград. Епископ Феоктист Переславская епархия график. Феоктист Андриади.
Епископ Феоктист Телевидение. Игумен Феоктист Игумнов. Митрополит Феоктист. Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. Епископ Переславский.
Феоктист Переславский и Угличский. Епископ Переславский и Угличский Феодор. Епископ Феодор казанов. Владыка Переславский и Угличский Феодор. Владыка Феодор.
Игумения Еротиида. Игумения Еротиида Сольбинский монастырь. Монахини Николо Сольбинского монастыря. Сольба женский монастырь монахини. Волгоградская епархия иподьяконы.
Волгоградская митрополия. Логотип Волгоградской епархии. Переславская и Угличская епархия. Епархия девушки. Переяславская епархия официальный сайт.
В 1788 году по переведении епископа Феофилакта Горского в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль причислен к Суздальской епархии [2].
Проповедь перед причастием произнес насельник Воскресенского Белогорского монастыря иеромонах Сергий Сидельников. По окончании богослужения Преосвященнейший владыка пожелал всем собравшимся крепости духовных и телесных сил в прохождении последних дней Великого поста и обратился к братии и собравшимся со словами назидания о хранении своего сердца и ума в чистоте в преддверии встречи с Воскресшим Христом. При выходе из храма владыка Дионисий преподал всем святительское благословение.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
Чтения у Распятия
18 апреля, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенс. Все новости об организации «Переславской епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта (Горского) в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены. Ванинская и Переяславская епархия.
Актуальная аналитика
- Переславская епархия | Официальный сайт Переславской епархии
- Сайт переславской епархии
- Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий
- 20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского - Екатеринбургская епархия
- ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Переславская епархия
Карташова епископ Феодор Как сегодня живёт Переславская епархия, Эфир 15 11 16 Радио РадонежПодробнее. Религиозное объединение «Переславская епархия Русской Православной Церкви» по адресу Ярославская область, Переславль-Залесский, Московская улица, 85, +7 485 359 40 65. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня. Епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении клириков Переславской епархии отслужил молебен и преподал архипастырское благословение на проведение праздника. Иоанна Лествичника, епископ Ванинский и Переяславский Аристарх совершил Божественную литургию в храме святого праведного Феодора Ушакова г. Советская Гавань.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Мероприятие проходит при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии. Подводя итоги мероприятия, руководитель ОРОиК Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин отметил особую важность проведения таких встреч для учителей, которые сегодня нуждаются в постоянной методической поддержке, сопровождении этой очень непростой, очень важной работы.
И показалось, что приблизился час исполнения заветной мечты — пришел долгожданный Царь Израильский, который освободит евреев от ненавистной власти римлян. А когда окажется, что Спаситель пришел освободить весь мир от греха, от неправды, от ненависти, и самое главное — победить смерть, тогда от Него отвернутся с горечью. И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его! В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира. Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям.
Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы. Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями.
В мероприятии приняли участие учителя начальных классов, а также преподаватели школьных предметов «Музыка» и «ИЗО». Сергея Сниткина. Для педагогов состоялся мастер-класс современных педагогических технологий «Современные методы и приемы преподавания тем ОРКСЭ», который провела директор учебно-методического центра «Клевер Лаборатория» Поликарпова Татьяна Владимировна.
Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки.
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
Амвтор замечает, что "... Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
Читая апостольские послания, мы, конечно же, не можем не изумляться той духовной силе, которая наполняла апостолов, при этом мы стараемся не сравнивать апостолов и их эпоху с нами и с тем временем, в которое нам выпало жить.
Нам кажется, что это две не пересекающиеся реальности, и что апостолы — как будто бы не совсем такие же люди, как мы. Если же вдуматься, то станет очевидным: нас от апостолов отличает не иное физическое естество и не иное устройство души, нас отличает упомянутое ранее дерзновение. Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов.
Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых. Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания.
Должны быть какие-то внедорожники, причём чаще всего внедорожники, что называется, доработанные, иначе туда никак не попадёшь. Потому что где-то эти храмы были в сёлах, которые потом превратились в деревни и были вовсе упразднены, в связи с отсутствием жителей. Это означает, что они ушли с баланса области, и перестали следить за коммуникациями, за дорогами, которые к ним ведут — просто их упразднили, а храм остался. Таких у нас тоже какое-то ощутимое количество.
Я не скажу точнее, потому что постоянно меняются эти числа: была вчера деревня, а сегодня её не стало или ещё что-то произошло, были там жители — теперь их не стало. Горская — Деревни продолжают исчезать, да? Переславский и Углический Феоктист — Понимаете, с одной стороны, да. С другой стороны, в одном месте исчезли — в другом появились, скажем так. Потому что всё же Ярославская область, особенно её юг, наша епархия, это такой привлекательный регион, с точки зрения отдыха и такого летнего пребывания, для жителей Москвы и Московской области. Потому что когда я говорю о ста тысячах жителей в епархии по данным МВД, то естественно, МВД не учитывает постоянно проживающих здесь людей, которые имеют прописку в Москве и в Подмосковье.
А количество этих людей довольно ощутимое, особенно в Переславском районе. У многих здесь дома, и тот, кто может, уже давно работает дистанционно, а семьи живут здесь, потому что и экология лучше, и как-то здоровее здесь жить, чем в мегаполисе. Чаще всего происходит у нас вот что... Чаще всего за восстановлением храмов стоит какая-то такая община приезжих людей. Причины, по которым они приезжают, бывают разными. Причины, по которым они заинтересовались этим храмом, бывают тоже разными.
У кого-то оттуда родственники, бабушки, дедушки, например, то есть его предки отсюда, и он едет на эту малую родину свою, видит там грустную картину, начинает какую-то работу по тому, чтобы это изменить. И практика показывает, что если такая работа начинается, то село потихоньку оживает, оживает, оживает — там начинает что-то происходить. Горская — Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславской епархии в гостях у епископа Феоктиста. Владыка, я понимаю, что вопрос очень наивно звучит в рамках такой сравнительно маленькой программы, как наша, может быть, и не получится, но попробуйте рассказать про святыни, которые у вас есть. Переславский и Углический Феоктист — Вы знаете, мне сложно...
И даже святые XX века тоже многие связаны с Переславлем. Надеюсь, что и святые XXI века тоже будут с ним связаны. Потому, что всё же этот город имеет большое историческое значение. Да, это город Александра Невского, город Рюриковичей, поэтому вокруг него всегда было какое-то движение, в том числе и движение русских подвижников — как-то так получилось. Горская — А сейчас? Я знаю, что здесь мощи благоверного князя Андрея Смоленского, у вас всем известный Годеновский крест.
А что ещё? Горская — Это всё древние русские святые. Есть святые, которые были уроженцами этих мест. Есть святые, жизнь которых связана с Переславлем. Преподобный Сергий Радонежский, например, родился недалеко от Ростова, но здесь он был возведён в сан игумена. Естественно, что он здесь бывал неоднократно.
Есть те, кто здесь родились, начали свой подвиг, а потом переместились в какое-то другое место. Яркий пример — преподобный Димитрий Прилуцкий, тоже уроженец Переславля, основатель ряда монастырей. Горская — Каких? Здесь он основал монастыри? Переславский и Углический Феоктист — Здесь — нет. Он был как раз пострижником и монахом Никольского монастыря, который женский сейчас, а тогда был мужским.
Потом ещё монастыри — это уже на Вологодской земле. Горская — Давайте поговорим о монастырях. Их здесь много, насколько я помню, пять из них сохранились ещё с тех времён, когда были основаны: Никольский, Никитский, Данилов, Феодоровский, в котором мы находимся. А пятый какой? Переславский и Углический Феоктист — Горицкий. Переславский и Углический Феоктист — Никольский — как раз восстановленный.
То есть там от исторического монастыря осталось совсем немного на самом-то деле. Горская — Вот Никольский собор, который выглядит так, как будто его построили... Переславский и Углический Феоктист — Как раз тут, насколько мне известно, копья ломали очень серьёзно, потому что он сделан по новому проекту и не такой, каким был исторический собор. Но это уже что сделано, то сделано. Горская — А сколько сейчас действующих монастырей в епархии? Переславский и Углический Феоктист — Десять.
Горская — А правда ли, что в современном обществе монастырская жизнь угасает, и монастыри имеют недостаток в насельниках, новых иноках? Люди не идут в монастыри. Переславский и Углический Феоктист — Я думаю, что точно так же можно говорить и о том, что институт семьи претерпевает глубокий кризис. Это потому, что две стороны одной монеты. Нежелание или какая-то неспособность людей создавать крепкие семьи и вообще входить в семейную жизнь с полным погружением. А с другой стороны этой монеты — слабость монашества.
Потому что мы все дети своего времени, своего общества. И не важно какой путь изберёт человек — монашеский или семейный, но если он не готов это делать с полной решимостью и самоотдачей, забвением себя, то он, конечно, потерпит поражение. То есть это такая общая проблема, не только монашеская. Мы знаем, что есть проблема в том, что у нас много разводов, часто дети растут без отца или без матери, бывает, — все прекрасно знают, что у нас происходит. Нечто подобное в монашестве — да. Но говорить, что это кризис собственно монашества я бы не стал.
Это, скорее, какая-то такая временная, надеюсь, сложность нашего общества, которую мы, надеюсь опять же, преодолеем с течением времени. Горская — Десять монастырей, из них два Никольских — это совпадение? Переславский и Углический Феоктист — Да, совпадение. У нас было Борисоглебских, по-моему, три штуки. Горская — Их вообще много в России... Переславский и Углический Феоктист — Да, но только здесь их было три, по-моему, если не ошибаюсь.
Здесь ни один не сохранился, есть в посёлке Борисоглебском один... Горская — Я обратила внимание, — может быть, мне так показалось, но просто опять же совпадение, — что у вас монастыри в вашей епархии несут существенную социальную нагрузку. Вот мы были в Николо-Сольбинском монастыре — там у них много детей, там и приют, и колледж, около ста девочек у них проживает на территории монастыря. Здесь, в Феодоровском монастыре, насколько я знаю, монастырь занимается памятью святителя Луки Войно-Ясенецкого , если так можно сказать, который прожил семь лет в Переславле, работал здесь земским врачом. И больница, в которой он служил, сейчас передана монастырю. Для меня это несколько странно сочетается, потому что в моём обывательском представлении монастырь — это место уединения.
Максимум, что там, в моём представлении, может происходить — это какая-то странноприимная деятельность. А то, что по сути монастырь берёт на себя функции, которые привычно видеть у государства или у федеральных, муниципальных органов, это для меня странно. Переславский и Углический Феоктист — А для меня нет. Потому что всё же я понимаю, что есть разное представление о монастырях и о монашестве. И многие склонны видеть в монашестве некий монолит, что монашество такое единое, и у всех одинаковые уставы, одинаковая жизнь и так далее, но это неправда. И находясь здесь, в этом историческом месте, которое привлекательно для туристов, куда люди приезжают и вообще что-то здесь постоянно происходит...
И в этих городских монастырях играть в отшельников — это будет именно играть. Я готов предоставить любому монастырю какое угодно количество скитов. Если они хотят проводить жизнь в безмолвии — пожалуйста, езжайте, есть возможность. И храм дадим, есть земля — живите там, пожалуйста, если кто-то прям вот жаждет чего-то такого. Но люди пришли конкретно в эти монастыри. Эти монастыри уже давно в городах.
Собственно говоря, они основаны были в городах. И они всегда были ориентированы в том числе на социальное служение. Яркий пример — это, конечно, Данилов монастырь, который просто ради этого служения и был основан, по большому счёту. И не продолжать традиции, заложенные основателями монастыря, как-то, мне кажется, неправильно. По-моему глубокому убеждению, если ты хочешь, чтобы в монастыре всё было хорошо, всё складывалось, надо обратиться к той идее, которая стояла у основателя, — что он положил в качестве краеугольного камня. Вера во Христа — да, это понятно, но ещё что, кроме этого, какой был у него устав.
Потому что они отличаются уставами, и помимо собственно монашеской жизни, ещё своей нацеленностью. Вообще говоря, ведь в монашестве есть совершенно понятное деление жизни: есть молитва, есть дело, то есть есть богослужение, есть дело — это келейная молитва. И есть поделие, и оно может быть очень разное: от плетения корзин до собственно социального служения. Есть время на отдых, есть на ещё какие-то хозяйственные вещи. Вот вы упомянули Николо-Сольбинский монастырь — да, там около ста девочек, многие из них сироты. Если они там оказались — ведь монастырь изначально не планировал заниматься собственно детьми.
Просто появилась девочка — как-то её отдали, то есть она никому не нужна была. Горская — Её вроде подбросили, оставили у ворот. Переславский и Углический Феоктист — Я уже не помню всю историю. Да, подбросили ребёнка, потом ещё дети появились таким же образом. То есть они оказались не нужны ни семье, ни кому-либо ещё, и монастырь просто начал о них заботиться. А дальше как-то — где один ребёнок, там два и так дальше до ста.
А когда говорят о том, что это неправильно — ну, ребята, может быть, это неправильно, хорошо. Но к тем, кто так говорит, у меня один простой вопрос: «А лично вы какое количество детей готовы взять на воспитание? Вот просто чужих детей, которые никому не нужны, от которых отказываются, или больные дети, запущенные дети и так далее». Горская — Дети, которые гниют в ДДИ. Когда вы говорите, что это не монашеское дело и монастыри только портят всё, что всё это очень жутко и так далее, у меня просто встречный вопрос: «Хорошо, вот вы такие разумные, такие цивилизованные, такие прекрасные люди. Какое количество детей вы готовы взять на воспитание?
Поэтому я преклоняюсь перед теми, кто делает так, как он может делать, кто вкладывает в это свои силы, свою жизнь. Я не чувствую, что я это потяну, я не готов и я помалкиваю, я ничего об этом не говорю, я радуюсь, что есть такие люди. Горская — Расскажите, какие ещё краеугольные камни лежали в основе оставшихся девяти монастырей вашей епархии. Переславский и Углический Феоктист — Я боюсь, что здесь я могу не вполне владеть информацией. Потому что среди них есть монастыри, которые основывались по велению какого-нибудь, например, царя или князя, который просто захотел сделать монастырь. Есть же монастыри, которые основываются просто молитвой неких отшельников или подвижников.
А есть другие — вот просто у меня есть возможность, я хочу и делаю, вкладываю деньги какие-то, и вот он появляется. Как, например, Феодоровский монастырь, то есть не было какого-нибудь такого человека, который бы пришёл на это место — у него история другая. Я не хочу акцентировать внимание конкретно на этой истории, но я просто к тому говорю, что по-разному бывает. И собственно с такой ярко выраженной именно социальной идеей — это Данилов монастырь. Горская — Он основывался преподобным Даниилом, который, насколько я помню, занимался захоронением... Переславский и Углический Феоктист — Да, он занимался захоронением тех людей, которых некому было хоронить.
Горская — Такое послушание, удивительное даже, может быть, для сегодняшнего времени, но очень, видимо, актуальное для той поры. Потому что действительно люди сейчас... То есть когда появляется какой-то неопознанный умерший, то государство берёт на себя заботу о нём. Так или иначе проводятся какие-то следственные действия, выясняется кто, что, и потом хоронят, даже если некому похоронить. Но это достижение нашей современности, тогда такого не было. То есть если человека нашли...
А преподобный Даниил решил как-то себя по-другому вести.
Конечно, это возможно, только если священник сам обращается к нему с какими-то просьбами или вопросами. И здесь в первую очередь необходимо преодолеть определенную дистанцию, потому что для священников правящий архиерей не только пастырь, но еще и начальник, и, естественно, это вызывает определенный страх и напряжение.
В меру своих сил я пытаюсь эту дистанцию сократить, а в идеале — устранить вовсе. Например, стараюсь применять канонические прещения только к тем, кто сам об этом попросит, кто понимает, что ему необходима именно такая помощь в исправлении. Я пытаюсь помочь священникам это осознать, а не просто даю указы о запрещении в служении или еще о какой-то форме прещения.
Священники приезжают ко мне, мы пьем чай, беседуем. Стараемся делать это максимально неформально. Есть самые разные способы коммуникации по телефону, в социальных сетях, на каких-то совместных мероприятиях , но это всегда индивидуально.
Ведь каждый из батюшек такой же человек, как и я, — со своей болью, со своими сложностями и грехами. И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью.
Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить. Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен.
Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать. Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один.
По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей.
Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило.
И они попросили этого батюшку перевести с прихода. Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти. Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского.
Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть. Этот угодник Божий всегда меня поддерживает.
В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы. Вспоминается случай, который произошел за несколько лет до моего воцерковления.
Мы с друзьями тогда еще были студентами, гуляли по центру Ижевска. И кто-то из них указал на новое красивое здание это был банк , сказав, что хотел бы работать здесь после университета. А мне почему-то захотелось ответить на это заявлением чем-то вызывающим, провокационным, таким, чего от меня никто не ждал.
Я увидел за домами купол собора Александра Невского, указал на храм и сказал, что хотел бы работать там. На тот момент это была юношеская шутка и позерство. Но через несколько лет я действительно стал клириком собора и прослужил в нем пять лет.
Нечто подобное было и в Переславле. Впервые я побывал здесь летом 2017 года с «молодежкой» храма Рождества Христова в Митине, где я тогда служил настоятелем. Мы проголодались и зашли в пиццерию в центре города.
Поели, вышли на крыльцо, я осмотрелся и сказал: «Хороший городок! Пожить бы в нем!
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Сергея Сниткина. Для педагогов состоялся мастер-класс современных педагогических технологий «Современные методы и приемы преподавания тем ОРКСЭ», который провела директор учебно-методического центра «Клевер Лаборатория» Поликарпова Татьяна Владимировна. В ходе практического занятия педагоги осваивали актуальные методы и подходы к активизации деятельности ребенка на уроке, формы работы, повышающие интерес и мотивирующие детскую активность.
В разработке пособий активное участие принимает Южный федеральный университет. И начнем с наших студентов», — добавил Дмитрий Володихин. На конференции выступили представители казачьих общин за рубежом. Григорий Крамер, атаман представительства Союза казаков-воинов России и зарубежья, рассказал о казачьем обществе Ганновера, которое объединило казаков из общин всей Европы. Атаман казачьего общества «Финляндский юрт», полпред Союза казаков-воинов России и Зарубежья в Финляндии, Швеции и Балтии, казачий полковник Андрей Шестаков осветил историческую, информационную деятельность общества. Рассказал он и о восстановлении икон, попавших в страны Скандинавии еще во время Гражданской войны, ремонте старых памятников и установке новых, об исторических изысканиях, касающихся деятельности казаков в землях Скандинавии. Ведущий научный сотрудник Южного научного центра РАН Марина Рыблова напомнила об укладе казаков, войне в мирной жизни казачьих общин Дона, рассказала о воспитании юношей-казаков, чей возраст определялся от момента принятия присяги, о роли женщин-казачек, бравших на себя все тяготы мужского труда во время пребывания казаков на войне.
Разумовского Николая Никитина.
Монастырь на самом деле действительно очень гостеприимный, осуществляет самую разную деятельность, в том числе издательскую потихоньку. Вот как-то так. Находится в самом центре Переславля — это, наверное, самый центральный в Переславле монастырь. Горская — Сколько там насельниц? Вот мы говорили о Николо-Сольбинском монастыре — там около сорока инокинь. Переславский и Углический Феоктист — Там, я думаю, порядка 20. Горская — То есть немного совсем... Переславский и Углический Феоктист — Немного. Если говорить про количество насельников и насельниц, то, конечно, самый крупный у нас — Николо-Сольбинский монастырь.
Горская — Когда мы с вами буквально недавно разговаривали, вы обронили такую фразу, что игумен должен обладать неким необходимым набором качеств. Я хотела, пользуясь случаем, уточнить у вас, что это за качества. Переславский и Углический Феоктист — Во-первых, он должен быть по-человечески адекватным. Горская — Это очень редкое качество, мне кажется, в принципе в нашей жизни, простите. Переславский и Углический Феоктист — Он не должен о себе много думать. Он должен иметь хотя бы зачатки любви к людям. Он должен быть терпелив, снисходителен, он должен быть образован. Он должен это своё образование постоянно повышать, постоянно интересоваться, читать и так далее. Он должен уметь собирать вокруг себя людей, потому что это далеко не всем даётся. Бывает, что люди и образованные, и прекрасные и так далее, но при этом они не способны сплотить кого-либо рядом с собой.
Конечно, не ради самого себя мы в монастырь приходим, а ради Христа, но тем не менее игумен или игуменья являются такими мамами и папами, через которых люди восходят от силы в силу. Как ни странно, этим можно, я думаю, ограничиться. Если говорить формально, то у человека должен быть какой-то багаж знаний, подтверждённый соответствующими дипломами и опыт монашеской жизни. Горская — А хозяйственная сторона, управленческая сторона? Переславский и Углический Феоктист — Управленческая — да, конечно. Тут можно не быть гениальным управленцем, достаточно, скажем так, просто уметь людей вокруг себя организовывать и делегировать — это минимум самый. Потому что монастырь всё же не строится за счёт каких-то менеджерских, управленческих талантов того или иного человека — это ни к чему не приведёт, — он строится как семья. Я склонен размышлять о монастырях как о семье, в которой есть мама и папа. Соответственно, когда мы будем говорить о семье, то странно требовать от родителей диплома управленца — как-то всё выстраивается без этого. Потому что если мы говорим об управлении, то там есть ведь та мотивация, которая неприемлема в монашеской жизни — построенная на тщеславии или на финансах, или на чём-то ещё.
Монастырь и отношения внутри монастыря должны строится на любви к ближнему и на любви ко Христу — вот это самая главная мотивация. А дальше, если это есть, всё как-то складывается. Горская — Как так получилось, что часть монастырей в Переславле превратились в женские из мужских? Переславский и Углический Феоктист — Просто потому, что как-то мужчины исчезли, жаждущие монашества. Вот спрашивают, почему монашествующих женщин больше, чем мужчин. На самом деле ответ очень простой. Многие из них побывали замужем, многие из них имеют взрослых детей и так далее — овдовели или ещё что-то случилось, дети выросли, а они были благочестивыми христианками. Они подумали, почему бы и нет — и пошли в монастырь. Молодых монахинь у нас довольно мало — вот прям молодых. Горская — У меня такое чувство, что мы только их и видели во время нашего небольшого путешествия.
Переславский и Углический Феоктист — Да, в Николо-Сольбинском монастыре какое-то количество их действительно есть, но это, скорее, исключение из правила. А вообще это люди, уже пожившие, скажем так. У нас здесь в Феодоровском монастыре самой молодой монахине 37, остальные постарше. Плюс вы ещё могли видеть послушниц, каких-то паломниц или кого-то ещё. Горская — А в мужских монастырях такая же ситуация? Переславский и Углический Феоктист — Близкая к этому, да. Переславский и Углический Феоктист — Вот молодых монахов, скажем, мужчин, до 35 лет возьмём, у нас нет ни одного. Горская — А как же справляться людям в возрасте? Это же очень тяжело — монастырская жизнь. Переславский и Углический Феоктист — Я сейчас не готов сказать, как справляться, каждый как-то по-своему хромает в этом смысле.
Я просто рассказываю, что есть. Горская — А раньше было не так? Переславский и Углический Феоктист — Раньше было по-другому, да. Но сейчас ведь и мир другой, и требования к монашествующим другие. Я не готов как архиерей благословлять сейчас постриги 25-летних людей. Я, как архиерей, не благословлю, я скажу подождать. Переславский и Углический Феоктист — Немножко, но есть. Но я не благословляю такие постриги, потому что рановато. Горская — А как вообще сейчас происходит постриг? Человек какое-то время живёт при монастыре в качестве послушника, да?
Есть общецерковный документ, который говорит о том, что там необходимо три года искуса и должно быть какое-то всё же духовное образование у человека, и возраст. Горская — Возраст какой? Переславский и Углический Феоктист — Если не ошибаюсь, 30 лет. Я могу ошибиться здесь, поскольку я в практике сам с этим не сталкивался. У меня не было такого, чтобы приходили какие-то молодые люди и говорили, чтобы их постригли — такого у меня не было. А если и было, то я не доходил до этого документа общецерковного, чтобы освежить его в памяти, потому что я просто беседовал. И самая простая беседа показывала, что люди глубоко не готовы, и я, естественно, отказывал им. Горская — То есть это не так всё просто: «Уйду в монастырь! Переславский и Углический Феоктист — Нет, конечно. Я говорил о самой нашей молодой монахине, которой 37 лет.
От прихода в монастырь до монашеского пострига у неё прошло 19 лет. Она пришла почти девочкой и только к 37 годам стала монахиней. Горская — Интересный у нас с вами разговор получается. Я теперь с практической точки зрения узнаю, как постричься в монахи. К чему бы это? Переславский и Углический Феоктист — Я не знал, что вам это интересно. Горская — Тем не менее Переславль, с величайшей концентрацией храмов на душу населения, как мы выяснили: примерно один храм на 500 человек. Потому что в Переславле меньше концентрация храмов, чем в епархии. Переславский и Углический Феоктист — 38 тысяч. Переславский и Углический Феоктист — И города.
Помимо Переславля, в Переславской епархии ещё два города есть. Горская — Но я так поняла, что плотность населения низкая в целом, а плотность храмов на душу населения высокая. И десять монастырей — это тоже много. Горская — Вы бы как рекомендовали всё-таки ехать туристам и паломникам — одним днём или на неделю, на две? Как это всё устроено? Переславский и Углический Феоктист — На самом деле ведь всё зависит от возможностей человека, от его желаний — кто как хочет. Можно я про себя буду говорить? Я никогда не любил ездить с ночёвками. Я так устроен, что люблю одним днём — я люблю ночевать у себя дома. Может быть, это определённая проблема, потому что приходится какой-то километраж наматывать.
Но это я так устроен. А кому-то, наоборот, нравится в новых местах ночевать, такие полномасштабные поездки. От чего это зависит? От его возможностей, от его настроения, то есть тут очень много всяких факторов. Горская — Реально что-то посмотреть за день? Переславский и Углический Феоктист — Конечно, реально. Я скажу, что сам я сюда приехал в первый раз, когда ещё был настоятелем в Митино. Мы приехали небольшим составом нашей молодёжки на трёх машинах. Мы доехали до Ростова, там побыли, потом на обратном пути в Переславле что-то посетили и вернулись в Москву. И вполне нам хватило этого на тот момент.
Если человек хочет как-то иначе, то, пожалуйста, здесь много гостиниц. Если есть желание, можно связаться с монастырями, в частности с теми, которые принимают паломников всех полов и с детьми. Здесь у нас Никольский этим занимается. Горская — У них есть сайт тоже? Переславский и Углический Феоктист — Да, сайт есть у всех. Есть группы в различных соцсетях и так далее. Или Николо-Сольбинский монастырь, но он, конечно, находится немножко в стороне и до него ехать, может быть, не совсем просто, потому что опять же это много раз упомянутые нами российские дороги провинциальные, которые находятся за гранью представления о дорогах для большинства жителей мегаполиса. Горская — И испытывают на прочность автомобиль и его хозяина. Тем не менее, я думаю, что Николо-Сольбинский монастырь тоже стоит посмотреть. Переславский и Углический Феоктист — Наверное, да.
Горская — И традиционно в конце программы я спрошу вас, владыка, про планы. Какие планы на будущее? В конце программы так принято спрашивать ещё с незапамятных времён. Переславский и Углический Феоктист — Моя цель очень простая: сделать так, чтобы большинство, не скажу «все», но чтобы очень многие люди в нашей епархии поставили во главу угла Евангелие, а не что-либо другое. Я понимаю, как это звучит, что это избитое, банальное и так далее, но что я имею в виду? Конечно, основная аудитория, к которой обращается архиерей, это священники. Священники — это, собственно говоря, архиерейская паства. Я знаю, что священникам нашим здесь живётся очень непросто. Я знаю, что они зачастую выживают, я знаю, что они многого боятся, знаю, что за бытом каким-то, есть такая тенденция, они могут забыть, ради чего они пришли, ради чего всё это делается. И свою задачу я здесь вижу в помощи священникам, с тем, чтобы они не боялись ничего, во-первых.
Во-вторых, чтобы они могли жить совершенно открыто и в братской любви друг к другу. И епархия вообще старается всеми силами помочь им на этих местах, где они несут своё послушание, чтобы они немножко были освобождены от этой всей рутины, чтобы у них было время всё же помнить, ради чего они стали священниками. Горская — Сколько у вас священников в епархии? Переславский и Углический Феоктист — 150, но это количество постоянно увеличивается. Горская — То есть не хватает? Переславский и Углический Феоктист — Нет. Не то чтобы не хватает. У нас, во-первых, есть хиротонии. А во-вторых, очень ощутимое количество людей хотят здесь нести своё служение, и ко мне постоянно поступают соответствующие запросы. Горская — А семинария есть?
В Ярославле есть, есть в Сергиевом Посаде. В Сергиев Посад отсюда ближе, поэтому я рекомендую священникам и тем, кто хочет стать священниками, ехать туда, потому что просто это ближе.
Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» Мф. Сделать это и сегодня, и в далеком прошлом было одинаково тяжело — внутри нас противится, по определению апостола Павла, «ветхий человек». Поэтому, как сформулировал владыка: «Крест Христов — это вечный и постоянный вызов как для человечества в целом, так и для каждого человека в частности». Поблагодарив участников чтений, приехавших в Переславль, епископ Феоктист пожелал, «чтобы наши чтения послужили к укреплению нас в следовании пути Христову, наиболее ярко и полно выраженному Крестом Христовым».
Ru» не нужно объяснять, что такое «Годеновский крест» и где он находится. А также пересказывать заново летописную историю его сверхъестественного перенесения по воздуху с «греческой стороны» в глухой уголок Ростовского княжества и явления там на болоте изумленным пастухам 29 мая по ст. Те, кто читает об этом впервые, может легко найти на сайте предыдущие материалы на эту тему. Но история эта не может быть «исчерпана», потому что она в принципе неисчерпаема, как любое Божие чудо. Реставрированный небоявленный крест, пребывающий в защитном прозрачном киоте в храме святителя Иоанна Златоуста в селе Годенове Ярославской области, продолжает чудотворить. Служители монастырского подворья регулярно пополняют книгу свидетельств о чудесной помощи, которую получали богомольцы после молитв у креста.
Реставрированный небоявленный Годеновский крест продолжает чудотворить Так, в прошлом году Татьяна из Тверской области приехала в Годеново с двумя дочками, у которых были серьезные проблемы со здоровьем. У старшей — застарелая аллергия, которую не могли победить никакие врачи и лекарства. Младшая, рожденная недоношенной, к трем годам не могла произнести даже «ма», «па». И здесь медицина также оказалась бессильна. По словам Татьяны, она «посещала много святых мест, но то, что испытала в Годеново, — не испытывала нигде». В результате после слезных молитв у креста уже на обратной дороге в машине младшая дочка Татьяны вдруг произнесла длинное слово.
А через месяц начала говорить сложными фразами, запоминать на слух и воспроизводить стихи и песни. У старшей же дочки аллергию как рукой сняло… Восьмилетняя Кира из Луховицкого района Московской области, приезжавшая несколько лет назад с родителями Олегом и Еленой в Годеново поклониться кресту, исцелилась после этого от эпилепсии, внезапно бросавшей ее на землю и причинявшей страдания и травмы. Игумения Евстолия с Кирой и ее родителями Таких историй только за последние годы набралось уже много десятков, при том что далеко не все из паломников ими делятся. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь Годеновский крест до сих пор представляет собой тайну. Кто и где его создал?
Почему крест явился в глухом уголке Ростовского княжества и именно в это время? Почему эта чудотворная святыня испытывала длительные периоды забвения и отчего просияла вторично уже в наше время? И, наконец, — что нам с этим всем делать? Именно такие вопросы задал на конференции клирик Переславского Никольского женского монастыря протоиерей Александр Смирнов. Михаил БушуевРеставрировавший Годеновский крест вместе с другими специалистами Русского государственного музея художник-реставратор Михаил Бушуев, рассказывая и показывая на слайдах, как шли эти работы в 2002—2003 годах, свидетельствует о сильно разрушенном состоянии реликвии. На крестовине между плечами фигуры Спасителя зияли широкие щели.
Еще сильнее пострадала нижняя часть креста. Рассказывают, что бабушки прятали его от безбожников где-то на улице, может быть даже на болоте, причем некоторое время крест, похоже, был воткнут в землю, поскольку дерево внизу сгнило. Кроме того, все распятие было изъедено жуком-точильщиком, местами поражено плесенью, рассохлось по торцам досок». В тех местах, которые подверглись меньшему воздействию сырости на животе, на груди Спасителя , дерево оказалось столь плотным, что «буквально звенит».
Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма
Мероприятие проходит при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии. Подводя итоги мероприятия, руководитель ОРОиК Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин отметил особую важность проведения таких встреч для учителей, которые сегодня нуждаются в постоянной методической поддержке, сопровождении этой очень непростой, очень важной работы.
III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св.
Амвтор замечает, что "... Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
В росписи чувствуется динамика, и в то же время величественная торжественность. Особый колорит фресок придает образам одновременно таинственность и выразительность: фигуры помещены на синем фоне, преобладающие же в росписи цвета — охристый, темно-малиновый, оливковый, среди которых временами вспыхивают ярко-голубые и белые пятна. Между тем наступило время начинать чтение. Все, желавшие участвовать в нем получили бумажку с номером главы, распределились по двум сторонам у амвона традиционно нечетные главы читаются у правого аналоя, четные — у левого и наконец, в темноте, при слабом мерцании свечей и лампад началась служба.
Да, это было не просто чтение книги Откровения, а именно полноценное богослужение, начинавшееся возгласом и заканчивавшееся отпустом, имевшее свое чинопоследование и логическую структуру. В него было включено и чтение Евангелия о Страшном Суде, и 95-й псалом, и тропарь «Се Жених грядет в полунощи»… Полноценно участвовал в этой службе хор: 15 гимнов возгласы праведников и Небесных сил не прочитывались, а пропевались на особый распев. Во время чтения отец Дионисий, стоя в центре храма, направлял на стену особый светильник на штативе, высвечивая по очереди фрески, соответствовавшие читаемому стиху: Христос посреди семи горящих светильников, Агнец на Престоле, четыре всадника, ангелы, выливающие чаши гнева на Землю, семиглавый дракон и Жена, облечённая в солнце, смерть и ад, ввергаемые в огненное озеро, воскресение мертвых, Небесный Иерусалим… Полтора часа пролетели как 15 минут. Когда чтение окончилось, после небольшой паузы началась Божественная литургия — она стала логическим продолжением, венцом ночной службы. Вспомнился совет прп. Амвросия Оптинского — в день причащения читать Апокалипсис.
Действительно, после его прочтения слова молитв Литургии звучали и воспринимались совершенно по-особому. После богослужения отец Пантелеимон пригласил всех в монастырский Архондарик на чай. Мы делились впечатлениями, рассматривали гравюры Библии Пискаторов XVII века с изображением сцен Апокалипсиса, на которые как раз и ориентировался Гурий Никитин при росписи собора, пытались сравнить их с увиденными фресками. Общение получилось недолгим ибо шел уже второй час ночи , но очень искренним и теплым. Местом встречи был определен Никольский женский монастырь, основанный более 670 лет назад на болотистом лугу близ озера преподобным Димитрием Прилуцким. В народе его так и называли: «Николаевский что на болоте».
Возрожденная в 1990-х и вновь отстроенная в 2000-х годах обитель располагается теперь на ухоженной территории с множеством цветов и деревьев за небольшим живописным прудиком. Мы любуемся новой трехкупольной звонницей и заходим в главный храм монастыря — Никольский собор — самый высокий и самый вместительный храм в городе. Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия Молчальника и благоверного князя Андрея Смоленского, а также Корсунский крест с вставленными в него многочисленными частицами мощей, привезенный сюда в конце XVII века. От монастыря наш путь лежал к устью реки Трубеж, где она впадает в Плещеево озеро. Это совершенно удивительный водоем: он имеет форму абсолютно ровного овала, глубина в некоторых местах достигает 25 метров, а возраст озера — около 30 000 лет! Здесь водится знаменитая переславская ряпушка, попавшая даже на городской герб.
Правда сейчас эта рыбка занесена в Красную книгу, и отлов ее запрещен. Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот».
Владыка Савватий Перепелкин. Рыбинская епархия архимандрит отец Савватий.
Савватий Бронницкий. Переяславский Преображенский храм. Епископ Переяславский Федор. Владыка Ванинской и Переясловская.
Ванинская и Переяславская епархия официальный сайт. Ванинская епархия епархия. Ванинская и Переяславская епархия священники. Логотип Переславская епархия.
Сайт Переславской епархии официальный сайт. Переславская епархия в телеграмме. Be епископ Феоктист. Епископ Феоктист в молодости.
Монах Феоктист Воробьев Дмитрий. Сафронов Николай Геннадьевич глава Нанайского района. Владыко Ванинского района. Троицкая Церковь Нанайского района..
Феоктистинский монастырь. Владыка Переславль Залесский. Угличский монастырь женский Переславль. Храм в честь иконы Божией матери «Знамение» Сухотинка.
Пензенская духовная семинария студенты. Встреча студентов в семинарии. Угрешская семинария встреча с Перервинской семинарией. Нулевой класс при Пензенской семинарии.
Савватий в Рождество в Чебоксарах. Иеромонах Савватий Филькин Иваново. В храме знамения Переяславской Николай. Расписание храма знамения в Переяславской Слободе.
Владыко переялавский и Угличский. Владыка Феоктист Переславский и Угличский в Лествице. Епископ Аристарх Яцурин. Епископ Угличский Даниил.
Монах Серафим Игумнов. Переяславская Благодать.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Переславская и Угличская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Одновременно Переславская епархия включена состав Ярославской митрополии [2]. Пересла́вская епа́рхия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Ярославской области (в пределах города Переславля-Залесского. Религиозное объединение «Переславская епархия Русской Православной Церкви» по адресу Ярославская область, Переславль-Залесский, Московская улица, 85, +7 485 359 40 65.