В этой формулировке сосредоточена основная идея, из которой следуют все остальные теоретические и практические положения ислама. Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Произнесение этих слов в присутствии двух мужчин-мусульман является главным условием принятия ислама. Для верующего мусульманина заповеди Ислама и его ценности являются духовным оживлением и вдохновением, источником его мыслей и чувств, настроений и устремлений, перспектив и приоритетов. Суннизм — одно из основных направлений ислама. Отличительной чертой суннизма является признание не только Корана, но и Сунны.
Хадис о пяти столпах
- Столпы Ислама
- Что значит «Не прелюбодействуй» — объяснение седьмой заповеди
- Адабы обращения к Посланнику Аллаха
- 16 заповедей посланника Аллаха ﷺ. Заветы пророка Мухаммада ﷺ. Часть 1
- Шахада - Свидетельство веры
Четыре заповеди ислама
Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Всевышнему Аллаху и старательным воздержанием от грехов в этот месяц. Хадж — совершение паломничества в Мекку. Этот столп ислама обязателен к совершению один раз в жизни, только для тех мусульман, которые материально и физически могут совершить его. Перечисленные пять столпов составляют фундамент, на котором построена жизнь мусульман.
Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества.
Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию.
В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма.
Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм.
Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца.
А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет.
Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания.
В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»?
Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей. Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры. По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха.
Но это явление не является чем-то выдающимся. Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории. В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно. Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века. Тем более арабский язык считается вечным как язык Корана , на котором будут говорить в раю.
Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано или поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности. Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая глобализация, разрушающая основы национальной культуры! Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает. В 2001 году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более четырех тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям.
И это не какое-то нарушение. Ведь согласно Корану любая невольница является сексуальной собственностью господина. Сам Мухаммед не одобрял освобождения рабов, считая, что этим мусульманин подорвет свое благосостояние. Именно в исламе корень рабства, распространенного на Кавказе. Ислам и насилие Одной из главных примет ислама, его «визитной карточкой» является священная война — «джихад». Эта ситуация сопровождает всю историю мусульманской религии, начиная с Мухаммеда.
Часто, используя свое «право на ложь», мусульманские агитаторы говорят, будто ислам запрещает убийство, а «терроризм не имеет ни религии, ни национальности». Исходя из этого, приведем ряд цитат Корана, прямо призывающих от имени Аллаха к массовым убийствам: «А когда закончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте… Но если они обратились, исполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу» сура 9, 5 ; «О, пророк! Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним! Их убежище — геенна, и скверно это возвращение! А те, кто убиты на пути Аллаха — никогда Он не собьет с пути их деяний и введет их в рай, который дал им узнать» сура 47, 4—5 ; «И сражайтесь с ними, пока не будет более искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» сура 2, 193.
Подсчитано, что Коран содержит более пятидесяти призывов к джихаду. Шариат четко описывает нормы священной войны. Вся планета делится на две части— «земля мира», где исполняются нормы шариата, и «земля войны», где эти нормы не исполняются. С государствами «земли войны» нельзя заключать мирного договора, а только перемирие, которое будет нарушено, как только будет удобно мусульманам. Во время джихада можно использовать все способы убийства, включая отравление колодцев. Все многобожники должны быть уничтожены, а их женщины и дети — обращены в рабство.
Мухаммед установил таксу на выкуп заложника. Христиане и иудеи уничтожаются как многобожники в том случае, если мешают мусульманам завоевывать их земли. Но после завоевания они могут существовать в том случае, если будут платить специальный налог джизву. Его размер колебался от 80 до 150 процентов дохода. В Турции существовал особый налог на христиан — налог на мальчиков, которых забирали и насильно обращали в ислам. В том случае, если немусульмане публично выскажут сомнения в посланничестве Мухаммеда, они подлежат смертной казни.
Как с православной точки зрения оценить эти зверства? Ответом может быть только одно: это страшное действие древнего врага — сатаны. Он изначальный человекоубица, услаждающийся пролитием человеческой крови. Христовы ученики донесли Евангелие, опираясь лишь на силу Божию, и проливали не чужую, а собственную кровь.
Если нет уважительной причины, чтобы не пойти, следует принять приглашение брата мусульманина и угощаться тем, что он предложит. Это укрепляет любовь между мусульманами. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если брат-мусульманин пригласит вас на свадьбу, или куда-нибудь еще , примите его приглашение» [108]. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не делал различия между богатыми и бедными и принимал приглашение всех. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Худшее из угощений — свадебное угощение, на которое приглашены только богатые, а нищие — забыты» [109]. Не искать недостатки других. Мусульманин не должен вмешиваться в чужую жизнь, обсуждать недостатки других, злословить. Заметив ошибки брата-мусульманина, не унижая и не ссорясь с ним, следует деликатно сообщить ему об ошибке один на один, без посторонних. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток в этой жизни и в Судный День. И Аллах помогает рабу, помогающему своему брату» [111]. Хасан Аль-Басри сказал: «Вы не станете обладателями крепкой веры до тех пор, пока будете обвинять в своих ошибках других. Поэтому в первую очередь смотрите на себя, исправляйте свои ошибки до того, как посмотрите на других». Прощать зло. Человек, обладающий высокой моралью, должен уметь прощать зло и отвечать на него добром. Пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям сказал: «Те, кто обладает этими тремя качествами, по Милости Аллаха войдет в Рай». Зло исправляй добром. Обращайся к людям с хорошим нравом» [113]. Посещать больных. Мусульманин должен навещать заболевшего брата, но приходить к больному следует в удобные для него часы, а не во время еды, приёма лекарства, сна или когда он переносит сильные боли. Не следует задерживаться у больного. Оставаться у него лишь по его просьбе или когда чувствует, что это присутствие приятно ему. Не смотреть пристально на больного. Меньше задавать вопросов ему. Не выражать ему жалость, а обращаться с милостью. При этом необходимо воздерживаться от разговоров, которые могут его утомить. Не говорить больному о смерти и умерших. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Накормите голодных, навестите больных, даруйте волю рабам своим» [114]. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, некоторых из больных гладил правой рукой и говорил: «Избавь его от тягот, Господь наш! Исцели его, Ты Исцеляющий. Нет другого исцеления, кроме как от Тебя. Исцели его, чтобы болезнь прошла бесследно» [116]. Великий исламский ученыйИмам Аль-Газали сказал: «Раб Аллаха должен благодарить Его и за беды, потому что для верующего нет беды в этой жизни, кроме неверия и грехов. В беде может быть сокрыта для тебя польза, а ты и не знаешь. Аллах лучше знает, что есть добро для тебя. То, что ты считаешь для себя злом, на самом деле может окажется для тебя добром. Наилучший и безопасный путь — это проявить смирение перед предопределением и в любом положении благодарить Аллаха Всевышнего». Участвовать в погребальном намазе аль-джаназа. Наша последняя обязанность перед умершим мусульманином — проводить его в последний путь, принять участие в погребальном намазе аль-джаназа и молить Всевышнего Аллаха о его прощении. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если тот, кто верит в награду и ждет ее от Аллаха, проводит умершего до кладбища , прочитает погребальный намаз аль-джаназа и останется там до его захоронения, то он вернется с наградой в два карата, величина каждого из которых подобна горе Ухуд. А кто прочитает погребальный намаз аль-джаназа , но не дождется захоронения, тот вернется с наградой в один карат» [117]. Этот капитал настолько ценен, что даже один ее вздох невозможно вернуть. Поэтому используй их во благо, и смотри на этот мир так, как будто завтра умрешь. Сохраняй свои органы от харама и будь богобоязненным». Желать мусульманину лучшего.
Глобальный смысл бытия мира людей и мира джиннов, суть миров, в которых они живут — это раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что нас окружает. Индивидуальный смысл существования джинна или человека — набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность. Наверное, глубину практического созерцания упомянутой коранической строки джинны и люди смогут понять, лишь прожив отведенный им на Земле срок, пройдя через Загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце именно в сердце вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце хотя может присутствовать в речевых оборотах и используемых им религиозных терминах , а потому там в сердце, сознании и подсознании темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры. В Коране об этом говорится так: «Сказали бедуины: «Мы уверовали [то есть уверовали сердцем]». Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах. Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» см. Коран, 49:14. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и др. В 2-х ч. Ат-тафсир аль-мунир. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Байхакы, ат-Табарани, аль-Хакима и др. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002. Мухтасар сунан ат-тирмизи [Сокращенный вариант свода хадисов ат-Тирмизи]. Бейрут: аль-Ямама, 1997. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов]. Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф [Побуждение к благому и удержание от греховного в пророческом наследии]. Но о должном воспитании сына или дочери у отца спросят в День Суда по всей строгости. Ахмада и ат-Тирмизи. Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и ан-Насаи. Ибн Маджа. Данный хадис акцентирует внимание на отношениях между мусульманами. Что касается отношений с представителями иных религий или верований, то положения остаются такими же, только здесь уже присутствует общечеловеческое братство, о котором не раз говорится в Священном Писании и предании Пророка. Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы еще не уверовали, а лишь стали покорны стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах. Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]. Если вы будете покорны Богу и Его посланнику, тогда ничто из ваших [добрых] дел не будет потеряно [и вернется благом не только в земном, но и в вечном]. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи, аль-Хакима и др. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Ведь не факт, что самоубийство произошло в здравом уме, нет доказательств того, что психическое состояние было в норме. Если у человека есть хоть на вес пылинки веры в Создателя и всех Его пророков и посланников, то вечное пребывание в Аду в результате самоубийства может иметь конец, если будет на то милость и воля Творца. Подробнее см. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Китаб аль-кябаир. Также всепрощение Творца может вобрать в себя и того, кто по слабости воли своей и веры злословил в адрес других, но затем покаялся, и стремится к исправлению себя, старается обуздать свой язык. Тафсир ва баян. Коран, 49:12. Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. Стамбул: Ак чаг. Мухтасар сахих муслим [Сокращенный вариант свода хадисов имама Муслима]. Бейрут: аль-Ямама, 1996. В мусульманской культуре это относится к разрешенному. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 1991. Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует наставлял: «Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел, поступков даже самым незначительным.
Что значит «Не прелюбодействуй» — объяснение седьмой заповеди
Не давай ложного свидетельства на своего ближнего в суде. Не желай ближнему зла, не желай его дома, жены, раба и вола его и ничего из того, что у него есть. Возникает вопрос, должны ли мусульмане следовать этим заповедям? Девять из десяти В семнадцатой суре Корана "Аль-Исра" «Ночной перенос» сказано, что Аллах даровал пророку Мусе «девять ясных знамений». Согласно толкованию некоторых муфассиров, эти девять знамений соответствуют девяти заповедям из указанных выше десяти, за исключением четвертой, касающейся соблюдения дня субботнего. Ведь его соблюдают исключительно последователи иудейской веры. Что же касается остальных девяти, то они также рассматриваются в качестве основных заповедей ислама и христианства. Они являются объединяющими для всех пророков и значатся во всех Священных Писаниях, которые всевышний посылает верующим, обязанным исполнять их. Соотношение первого и второго вариантов Из всего сказанного выше, мы видим, что аналогично тому, как в Библии Бог дважды посылал заповеди пророку Моисею, также, согласно Корану, Аллах дважды передавал их и пророку Мусе.
В библейском изложении первые заповеди были начертаны на скрижалях каменные таблицы , которые Моисей в гневе разбил, глядя на недостойное поведение соплеменников. Тогда Господь повелел ему изготовить новые скрижали, на которых вновь им были запечатлены записи. Что касается первого варианта таблиц, в христианском изложении о нем ничего не сказано, в отличие от второй суры Корана, заповеди из которой мы изложили в разделе «Мусульманская трактовка». Если сравнить первый и второй варианты заповедей, то мы увидим, что у них есть много общего. Рассмотрим эти сходные черты. Общее в заповедях Например, в обоих вариантах заповедей говорится о том, что: Бог един, и поклоняться следует только ему.
Неоднократно меня проклинал , обзывал разными словами , когда я ему говорила о любви Божьей и Спасителе Христе, он меня блокировал. Я ему всегда прощала , как велит Господь. Много было споров и угроз с его стороны. Постоянно лгал , я его ловила на лжи , и при чем лгал не мне одной.
В конце он мне пожелал смерти от всего сердца. Пусть будет ему Бог судьей. Что вы можете сказать по поводу агрессивных оскорбительных высказываний известного борца и чемпиона в адрес президента Франции? В них столько ненависти, злобы. У меня вопрос ,: Почему по законам Корана мужчина не может одевать шелк и носить золото на себе..?.. По православным законам есть определенные постные дни запрет на всю мясную пищу , и в эти дни человек как очищается.. Почему, большинство мусульманских стран, кроме тех где качают нефть, живут в упадке. И почему, чем сильнее догматизация и соединение государства и мусульманской религии тем хуже ситуация в стране? Почему, после того как Мустафа Кемаль Ататюрк разогнал султанат и халифат Турция из страны третьего мира стала государством Европы и начала переживать экономический бум развития который продолжается до сегодня? Люди мучаются по несколько лет, чтобы в итоге умереть.
За что им и их близким такие мучения? И ведь большинство болеющих раком обычные люди, которые не убили, не украли.... И при этом у них жуткие боли, что легче умереть. Почему они должны терпеть это всё, но не совершить самоубийство? Шабить анашу харам у мусульман? У меня вопрос, как так что из заповеди не прелюбодействуй сделали исключение для мужчин??? Почему пророк человек перефразировал эту заповедь???? Почему нет исключения в других заповедях например не укради но если ты бедный а у кого-нибудь больше то можно? Почему человек изменил закон данный Господом???? Не совсем ясна цель Вашего комментария.
К сожалению, в любом обществе можно встретить людей со скверным нравом, в том числе и среди мусульман.
Ихсан Ихсан — это воспитание в человеке искренней богобоязненности и очищение сердца от недостатков и грехов сквозь призму Шариата. Таухид — вероучение о Боге, ясное каждому Одним из главных прекрасных аспектов Ислама является то, что в нём признаётся абсолютные совершенство, величие, единственность и господство Всевышнего Аллаха, без каких-либо недостатков и компромиссов.
Это чётко отражено в ясном учении Ислама о совершенных качествах Всевышнего Аллаха: Аллах — Един, и нет никого и ничего подобного Ему Бог абсолютно не подобен Своим творениям У Бога нет сотоварищей, равных или соперников У Бога нет отца, матери, сыновей, дочерей или жён Бог — только один, и Он единственный, Кто достоин поклонения Аллах — Всемогущий Бог обладает абсолютной властью над всем Бог в силах нарушить т. Нет ничего и никого превыше Бога. Никто и ничто из творений не обладает божественностью.
Аллах — Совершенный Бог существует без начала и без конца Бог не ограничен тем, чем ограничил Свои творения время, место и качества созданных. Он не отдыхает на 7 день после того, как сотворил мир Совершеннство Бога постоянно, и в этом Он не делает уступок, например, «стать человеком», «раскаяться» и т. Упор как на веру, так и на доказательство В Исламе вера основывается на рациональных доказательствах.
Людям надлежит использовать дарованный Богом разум, чтобы размышлять над жизнью и сотворением мира. Хоть эта жизнь и является испытанием, Всевышний Аллах предоставил достаточно признаков, указывающих на Его существование — для тех, кто непредвзят и искреннен в поисках истины. Аллах наставляет, кого пожелает, на прямой путь религии Ислам ».
Самым разумным объяснением огромному количеству уникальных и чудесных аспектов Священного Корана является то, что его происхождение не может исходить ни от кого, кроме как от Бога — Создателя людей и всего остального мира. Близкие отношения с Богом В основе Ислама также лежат индивидуальные отношения человека со Всевышним Аллахом, Создателем всего сущего, а также поклонение и покорность лишь Ему одному.
Не проливать крови. Не лишать никого жилища. Сначала верующие прислушались к словам Аллаха, признали их, но постепенно стали отходить от этих заветов, за исключением немногих, «отвернулись с отвращением». И тогда Всевышний напомнил людям о некоторых обязанностях, предписанных им ранее сынам Исраилевым, передав их через пророка Мусу. По аналогии с христианской и иудейской литературой их называют основными заповедями ислама. Рассмотрим их подробнее. Заповеди из книги «Исход» В уже упомянутой выше второй суре Корана сказано о том, что Всевышний взял слово с израильтян выполнять изложенные в Торе, в книге «Исход», основные заповеди ислама, список которых приведен ниже: Я есть единственный Бог твой, и не будет у тебя перед лицом моим никаких других богов.
Не создавай себе кумира и не изображай ничего из того, что находится вверху — на небе, внизу — на земле, ниже земли — в воде. Не служи и не поклоняйся идолам. Я твой Бог ревнитель, который наказывает детей за вину их отцов до третьего и четвертого колен, если отцы эти ненавидят меня. Тем же, кто любит меня и соблюдает мои заповеди, я творю милость до тысячного колена. Не произноси имя Божие в суете жизни, понапрасну повторяя его. Не забывай о священном дне субботнем, чтобы славить Бога. Относись с большим почтением к отцу и матери, родившим тебя. Не лишай другого жизни. Не твори прелюбодеяние ни жене твоей, ни мужу твоему.
Не занимайся воровством. Не давай ложного свидетельства на своего ближнего в суде. Не желай ближнему зла, не желай его дома, жены, раба и вола его и ничего из того, что у него есть. Возникает вопрос, должны ли мусульмане следовать этим заповедям? Девять из десяти В семнадцатой суре Корана "Аль-Исра" «Ночной перенос» сказано, что Аллах даровал пророку Мусе «девять ясных знамений». Согласно толкованию некоторых муфассиров, эти девять знамений соответствуют девяти заповедям из указанных выше десяти, за исключением четвертой, касающейся соблюдения дня субботнего. Ведь его соблюдают исключительно последователи иудейской веры.
Запреты для мусульманских мужчин
- Мусульманские заповеди |
- Основные заповеди ислама: кратко и понятно
- Последние вопросы
- 1. Столп Ислама — Шахада
Десять заповедей в Коране
Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Ислам: определение. Основные принципы, суть ислама. Религия Ислам является образом жизни для каждого верующего. А поклонение (‘ибада) раба Всевышнему Создателю подразумевает не только совершение определённых. Статья автора «ТРИКСТЕР | Научно о религии» в Дзене: Пять столпов ислама в являются главными постулатами веры каждого мусульманина. Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане.
Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами
Лекция а А.И. об исламе. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ ИСЛАМА (для молодежи) Практические заповеди ислама (для молодежи). 2 — Первой заповедью веры наших отцов, нашим высшим благом всегда была свобода.
Правила ислама - 84 фото
Почитание родителей. От этого можно отступить только в том случае, если родители склоняют к принятию язычества. Совершение молитвы. Это нужно делать вне зависимости от обстоятельств. Благие дела. Поощряется помощь окружающим людям.
Однако, в современном мире этих ограничений придерживаются не так строго в зависимости от региона. Мусульманам также запрещено заниматься производством и продажей свинины, так как это противоречит исламским правилам питания Сунна. Запрет на занятие любовью за деньги и сутенерством. Эта деятельность считается греховной и недопустимой для мусульман Коран 24:33. Отличия соблюдения запретов в разных странах Стоит отметить, что степень соблюдения ограничений ислама варьируется в разных странах и мусульманских сообществах. В некоторых странах, таких как Саудовская Аравия и Иран, законы строго основаны на шариате, и нарушение запретов может привести к серьезным наказаниям. В то же время, в других странах с мусульманским населением, таких как Турция или Индонезия, законы и общественные нормы могут быть менее строгими, и многие мусульмане практикуют свою веру в более свободной форме. Вопросы и ответы — Могут ли мусульмане слушать музыку? Вопрос о музыке в исламе является спорным. Некоторые религиозные деятели считают, что музыка несет с собой отвлекающий характер и может привести к греховным мыслям, поэтому они советуют избегать ее. Однако другие полагают, что музыка может быть разрешена, если она не противоречит исламским нормам и не провоцирует аморальное поведение. Татуировки считаются греховными в исламе, так как они изменяют творение Аллаха и могут быть вредны для здоровья. Однако в разных странах и сообществах мусульмане относятся к татуировкам по-разному, и некоторые мусульмане делают татуировки, не считая их грехом. Йога может быть разрешена для мусульман, если она практикуется в качестве физических упражнений для поддержания здоровья и благополучия, без привязки к религиозным элементам и поклонения идолам. В исламе существует мнение о том, что собаки являются нечистыми животными, и их содержание в доме может быть нежелательным. Однако мусульмане могут заводить собак для определенных целей, таких как охрана, охота или в качестве служебных. В ряде стран требования менее жесткие и заводить собак разрешается. Мусульманские мужчины могут жениться на женщинах-ахлю-ль-китаби верующих в религии, основанные на священных писаниях, таких как иудаизм и христианство , но мусульманские женщины, согласно традиционным исламским законам, могут выходить замуж только за мусульманских мужчин. Однако в современном мире и в разных странах межрелигиозные браки все чаще становятся реальностью, и многие мусульмане и мусульманки находят себе супругов из других религиозных традиций.
Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.
Закят — материальное пожертвование. Мусульманин обязан ежегодно отдавать часть средств в помощь обездоленным и беднякам, сиротам, а также на некоторые социальные программы. Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята. Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества.
5 священных законов ислама (которые должны соблюдаться каждым мусульманином)
Заповеди мусульманства | Десять кратких, всеобъемлющих и несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви. |
5 правил, которые мусульманин должен соблюдать ежедневно | Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. |
Основные заповеди ислама
Мухаммад САС ничего нового не принес, потому что принципы у Аллаха, не меняются. Принцип - это незыблемая основа, Принцип - от латин - principium — начало Начало, на котором построены все Божественные религии — это Единобожие. Именно новшество порицаемо в религии Аллаха. Ислам пришел, для того, что бы стереть новшества, введенные людьми в религию Аллаха. Мухаммад САС отклонил от себя притязание быть основателем или первым провозвестником ислама. Сура 42. Совет 13. Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху Ною , и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму Аврааму , Мусе Моисею и Исе Иисусу : «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее».
Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему.
Пять основных догматов ислама — Усул ад-дин корни, основы веры — окончательно сформировались в первой половине XI века. Это: 1. Учение о единобожии таухид. Вера в божественную справедливость, в правосудие Аллаха адл. Признание пророческой миссии Мухаммеда и предшествовавших пророков. Вера в воскресение, Судный день и потусторонний мир.
Первые четыре догмата являются общими как для суннитов, так и для шиитов. Главным предметом расхождения между ними является вопрос о верховенстве власти имамате. Шииты провозгласили имамат божественным установлением, не зависящим от желания людей и принадлежащим исключительно роду Али. Во время битв шахада служила боевым кличем. Отсюда возникло понятие шахид — мученик, а первоначально — воин, павший в войне против врагов ислама с шахада на устах. Шахада является одной из главных молитвенных формул и постоянно повторяется при молитве.
Коран, 5:2. Оценивай свои поступки с точки зрения морали!
Текст оригинала Корана и Сунны на арабском языке знатокам мусульманского богословия следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности, в контексте многообразия местных традиций и культур, а также потребностей нового времени. В Коране об этом упоминается многократно: «Побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] местным национальным традициям! Коран, 7:199. Они — из числа праведных благочестивых » Св. Коран, 3:114. Коран, 7:157. Ислам никогда не отрицал местную национальную культуру, а вступал с нею в созидательное взаимодействие. Постепенно самоустранялось все низкое, языческое и аморальное, а красота и разнообразие местных традиций сохранялись и развивались.
Ислам и его ценности должны стать тем, что вдохнет в тебя жизнь! Коран, 8:24. Практикуя коранические Божественные назидания и наставления Пророка Сунну , особенно в вопросах самодисциплины, отношения к родным, соседям и людям вообще, вы можете серьезно преобразить свою земную жизнь и рассчитывать на счастье в вечной. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] В хадисе употреблено слово в превосходной степени. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. Сахих муслим. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований].
Бейрут: аль-Фикр, 1989. Сахих аль-бухари. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи и др. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Мухтасар сунан ат-тирмизи. Сунан ат-тирмизи. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Тирмизи и др. Муслима и др.
Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 1997. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Я же ни в чем и никак не нуждаюсь. Коран, 51:56. Глобальный смысл бытия мира людей и мира джиннов, суть миров, в которых они живут — это раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что нас окружает.
Индивидуальный смысл существования джинна или человека — набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность. Наверное, глубину практического созерцания упомянутой коранической строки джинны и люди смогут понять, лишь прожив отведенный им на Земле срок, пройдя через Загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце именно в сердце вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце хотя может присутствовать в речевых оборотах и используемых им религиозных терминах , а потому там в сердце, сознании и подсознании темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры. В Коране об этом говорится так: «Сказали бедуины: «Мы уверовали [то есть уверовали сердцем]».
Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах. Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» см. Коран, 49:14. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и др.
В 2-х ч. Ат-тафсир аль-мунир. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Байхакы, ат-Табарани, аль-Хакима и др. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002.
Мухтасар сунан ат-тирмизи [Сокращенный вариант свода хадисов ат-Тирмизи]. Бейрут: аль-Ямама, 1997. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов]. Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф [Побуждение к благому и удержание от греховного в пророческом наследии]. Но о должном воспитании сына или дочери у отца спросят в День Суда по всей строгости.
Троекратное произнесение шахады является главной частью ритуала принятия ислама взрослым немусульманином. Вторая обязанность правоверного — молитва салят, намаз. Аллах да будет славен Он и возвышен! Он благоговеет предо Мной и страшится вызвать гнев Мой.
Я прощаю слуге Моему его грехи и допускаю его в Рай"». Шкатулка для хранения Корана Молитва мусульман состоит из обряда ракат, сопровождаемого произнесением различных религиозных формул. Мусульманину предписано пять молитв в сутки; совершать их можно и дома, и в мечети, и в поле. Молитве предшествует ритуальное омовение. Пятница яум аль-джума является днем всеобщей молитвы, когда все мусульмане должны собираться на коллективную молитву в главную мечеть села, округа, квартала или города. Пятничная молитва сопровождается проповедью. Для мусульманских духовных лиц пятничные проповеди были и остаются по сей день важнейшим средством влияния на настроения масс. Мечеть масджид — это и место моления, и помещение для религиозных школ, и центр религиозных проповедей и диспутов.
Четыре заповеди ислама
5 столпов ислама. В чем их суть? | Основные Заповеди Ислама: Кратко и понятно самое важное. Ислам — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая, а также монотеистическая авраамическая религия. |
Ислам. Главные идеи, Суть, Принципы и Философия | И завещал человеку, который пришел и принял Ислам, не браниться и не ругаться. |
Заповеди мусульманства | В данной статье мы рассмотрим основные заповеди ислама и объясним их кратко и понятно. |
Основные заповеди ислама | 1. Заповеди Всевышнего Аллаха в суре «Скот», которые пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) завещал своей общине. |
16 заповедей посланника Аллаха ﷺ. Заветы пророка Мухаммада ﷺ. Часть 1 | Для верующего мусульманина заповеди Ислама и его ценности являются духовным оживлением и вдохновением, источником его мыслей и чувств, настроений и устремлений, перспектив и приоритетов. |
Основные заповеди ислама
Хотя в Коране упоминаются те же пророки, что и в еврейских и христианских текстах, в нем нет списка из 10 основных заповедей, которым должны следовать мусульмане. В данной статье мы разберем основные запреты ислама, что нельзя делать и почему, объясним причины и особенности, а также укажем на отличия соблюдения запретов в разных странах. Аяты. Общие правила поведения мусульманина: границы дозволенного. Мусульманские заповеди: поверь и уверуй, соблюдай чистоту, береги время, богатство Божий дар, говори благое или молчи, всегда учись, уважай родителей, не убей. Это одна из основных причин, почему «умеренные» мусульмане не обсуждают «радикальный» ислам.