Ниже проанализированы основные изменения, которые произошли в кодификаторе ОГЭ по обществознанию 2024. Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теории и темам кодификатора ФИПИ.
Демоверсии ОГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы
Использование кодификатора при подготовке к ОГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания. 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей 1.2 Взаимодействие общества и природы 1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 1.4 Биологическое и социальное в человеке 1.5 Личность. Изменения в кодификаторе ОГЭ 2024 по обществознанию очень заметны. Используйте блоки кодификатора по обществознанию для повторения материала и как план подготовки к ЕГЭ. Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА в 9 классе. Памятка "Раскрытие смысла ключевых понятий духовной, политической, социальной, экономической сфер общества" по обществознанию, 1 задания на ОГЭ ГИА.
Описание изображения
- ОГЭ по обществознанию
- кодификатор ОГЭ по обществознанию 2023, как подготовиться к ОГЭ по обществознанию
- Обществознание. Кодификатор ОГЭ . Материалы для подготовки
- Кодификатор ОГЭ по обществознанию
- ОГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем.
Кодификаторы ОГЭ
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию | Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА в 9 классе. |
Кодификаторы ОГЭ | Кодификатор ОГЭ 2024 г. Кодификатор ОГЭ по обществознанию для 9 класса 2024 года, представленный Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), представляет собой новую формулу для успешного сдачи экзамена. |
Кодификатор ОГЭ обществознание | Кодификатор ОГЭ 2021 г. 2.5 2.6 2.7 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности. |
ОГЭ - 2024. Кодификатор. Спецификация. Демонстрационный материал. | , быстрое и бесплатное скачивание. |
Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ на 2023 год (обществознание)
Экономическая сфера: Прибыль — это разница между доходом субъекта хозяйственной деятельности и издержками на изготовление и продажу товара, оказание услуги, выполнение работы. Издержки производства — это затраты, связанные с изготовлением товаров, оказанием услуги, выполнение работы. Производство — процесс создания товаров и услуг, необходимых для существования человека, удовлетворения его потребностей. Кредит — это деньги, которые вы одалживаете у банка на покупку товаров или услуг. Производительность труда — результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой в единицу времени например, за день, месяц, год. Предпринимательство предпринимательская деятельность — инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность человека, направленная на получение прибыли. Спрос — желание и возможности потребителя приобрести конкретный товар или получить услугу. Заработная плата — форма материального вознаграждения за труд часть стоимости, созданной и реализованной продукции, услуг , поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений.
Выручка также встречается как оборот и объём продаж — полная сумма требований в том числе неоплаченных , предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведённой продукции, услуг, работ за определённый период. Банк — финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату. Сбережения — финансовые доходы населения, отличительными особенностями которых являются длительный период хранения и накопительный характер. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. Предложение производителей — желание и возможности производителя продать конкретный товар или услугу. Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка. Трудовые отношения: Время отдыха - это период, в течение которого работник свободен от исполнения своих трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, обязующееся добросовестно выполнять предложенную работу за плату и соблюдать трудовую дисциплину. Работодатель — это физическое либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником, предоставляющее работу в соответствии с трудовым договором. Рабочее время - это временной промежуток, когда работник должен выполнять свои должностные обязанности, закреплённые в трудовом договоре. Социальная сфера: Этнос — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания. Страта — социальный слой или группа в иерархической структуре общества, объединённый неким общим социально значимым признаком имущественным, профессиональным или иным. Нация — это исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе.
Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Виды социальных норм: Традиция — это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Этикет — это система правил, описывающих подобающее поведение человека в обществе. Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством. Мораль — это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей. Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
Полный перечень тем приведён в кодификаторах к каждому предмету. Для чего нужен кодификатор ОГЭ? Во-первых, кодификатор содержит перечень тем, по которым специалисты ФИПИ формируют задания для предстоящих экзаменов.
Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. Влияние моральных норм на общество и человека. Спрос и предложение Налоги, уплачиваемые гражданами Налоги. Доходы и расходы госу- дарства. Социальные роли. Социальная мобильность Семья как малая группа. Отношения между поколениями Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Отношения в семье. Функции семьи.
Межличностные отношения. Общение 1. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации 2. Свобода совести 2. Патриотизм, гражданственность Экономика. Разделение труда и специализация 3.
Девятиклассникам рассказали, что изменится на ОГЭ в 2024 году
Структура деятельности: Мотив — побуждение к деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет какую-либо деятельность. Субъектом может являться как отдельный человек, так и группа людей. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, предметы, сферы общественной жизни, процессы, явления, различные группы людей, другой человек. ИЛИ Объект — это то, на что направлены действия. ИЛИ Цель — это предвосхищаемый результат, идеальный образ результата в сознании человека.
Политическая сфера: Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей. Формы правления: Республика — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми прямо или косвенно населением на определённый срок. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Формы государственно-территориального устройства: Федерация — добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью.
ИЛИ Федерация — устойчивый союз административно-территориальных единиц штатов, земель, республик , самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и право на двойное гражданство. Унитарное государство — государство, которое имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения. Типы политических режимов: Авторитарное государство — способ политической организации общества с ограничением прав и свобод граждан и сосредоточением власти в руках одного лица или группы лиц. ИЛИ Авторитарное государство авторитарный режим — политический режим, при котором власть концентрируется в руках одного человека или группы лиц, а население лишено права осуществлять контроль за процессом принятия политических решений, равно как и их исполнением. Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан.
Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан. ИЛИ Тоталитарное государство тоталитаризм — форма государства, при котором оно осуществляет всеобъемлющий контроль над всеми сферами общественной жизни. Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ. Демократический режим: Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти. Плюрализм означает наличие оппозиции во власти, наличие различных политических идеологий, взглядов, концепций.
Гласность — политика открытого освещения насущных проблем общества и свободы информации. Конкурентные выборы подразумевают разнообразие кандидатов из разных политических партий. Формы политического участия граждан: Референдум — всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам и др. ИЛИ Референдум — это прямое голосование граждан страны, проживающих на определённой территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Участие в митингах — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Выборы — процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемую посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом. Членство в партии — это принадлежность организованной группе единомышленников, которая выражает интересы конкретных социальных слоев и при этом стремится достигнуть власти в государстве.
Разделение труда и специализация 3. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство 3.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платёжная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств, семейный бюджет.
Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Социальная сфера.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года: — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена; — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Кодификатор ЕГЭ Обществознание 2022. Кодификатор общество ОГЭ 2023. Кодификатор элементов содержания. Кодификатор ЕГЭ по английскому языку. Кодификатор спецификация английский. Кодификатор заданий.
Кодификатор ЕГЭ Обществознание 2020-2021. Кодификатор ЕГЭ Обществознание 2021. Кодификатор ЕГЭ 2020 Обществознание. Кодификатор ЕГЭ история 2022. Кодификатор ОГЭ английский язык 2022. Кодификатор ЕГЭ биология. Кодификатор ЕГЭ английский 2022.
Кодификатор ЕГЭ по истории. Кодификатор ОГЭ. Кодификатор ОГЭ Обществознание 2022. Кодификатор ЕГЭ физика 2022. ЕГЭ 2022 англ кодификатор. Кодификатор по английскому языку ЕГЭ 2021. Что такое кодификатор Ким.
Кодификатор социальная сфера. Социальная сфера ОГЭ. Проверяемые элементы содержания. Спецификация по обществознанию. ФИПИ английский. Кодификатор по ЕГЭ это. Кодификатор ЕГЭ литература.
Ким ОГЭ математика 2021. Кодификатор ОГЭ биология 9 2022 темы. Кодификатор ЕГЭ математика 2022. Кодификатор ОГЭ математика 2022. Кодификатор ЕГЭ литература 2021. Кодификатор ЕГЭ русский. Кондификатор ОГЭ русский.
ОГЭ - 2024. Кодификатор. Спецификация. Демонстрационный материал.
Кодификатор ОГЭ по обществознанию 2022 г. | Ниже проанализированы основные изменения, которые произошли в кодификаторе ОГЭ по обществознанию 2024. |
Кодификатор огэ русский 2024 фипи | Список тем к ОГЭ по обществознанию 2023 (кодификатор) и система оцениванияРабота включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.К каждому заданию 2–4. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию | Кодификатор ОГЭ 2024 г. Кодификатор ОГЭ по обществознанию для 9 класса 2024 года, представленный Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), представляет собой новую формулу для успешного сдачи экзамена. |
Кодификатор огэ русский 2024 фипи
Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА в 9 классе. Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теории и темам кодификатора ФИПИ. Использование кодификатора при подготовке к ОГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания. В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации. Демоверсии, спецификации и кодификаторы ОГЭ. Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демоверсиями, спецификациями и кодификаторами ОГЭ по каждому учебному предмету.
ОГЭ - 2024. Кодификатор. Спецификация. Демонстрационный материал.
Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации 2. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести 2. Патриотизм, гражданственность. Разделение труда и специализация 3. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство 3. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платёжная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств, семейный бюджет.
Черты сходства и различия человека и животного Потребности человека биологические, социальные, духовные. Способности человека Личность. Особенности подросткового возраста Индивид, индивидуальность, личность.
Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция Мораль. Патриотизм, гражданственность Принципы и нормы морали.
Добро и зло. Нравственные чувства человека.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года: — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена; — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Виды налогов.
Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты.
Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт.
Макроэкономические показатели и качество жизни. Факторы долгосрочного экономического роста. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов.
Международное разделение труда. Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле. Экспорт и импорт товаров и услуг.
Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты. Платёжный баланс.
Валютный рынок. Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации. Социальная стратификация, её критерии. Социальное неравенство.
Социальная структура российского общества. Тема 3. Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность.
Этнические отношения. Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения.
Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в современной России. Социальные статусы и роли.
Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Агенты институты социализации.
Формы социальных девиаций. Социальный контроль и самоконтроль. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов.
Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах.
Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. Особенности профессиональной деятельности политолога. Юридическое образование, юристы как социально-профессиональная группа. Структура, ресурсы и функции политической власти.
Легитимность власти. Политические институты. Политическая деятельность.
ОГЭ-2023. КОДИФИКАТОР ТЕМ.
Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (далее – кодификатор) является одним из. Памятка "Раскрытие смысла ключевых понятий духовной, политической, социальной, экономической сфер общества" по обществознанию, 1 задания на ОГЭ ГИА. 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей 1.2 Взаимодействие общества и природы 1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 1.4 Биологическое и социальное в человеке 1.5 Личность. Узнайте, каким будет ОГЭ по обществознанию в 2023 году, будут ли изменения, когда будет озвучена дата проведения и как организовать подготовку. Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ на 2023 год (обществознание).
ОГЭ-2023. КОДИФИКАТОР ТЕМ.
Кодификатор ОГЭ по обществознанию 2024 | Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. |
Обзор кодификатора (список тем) ОГЭ по обществознанию 2024❗️ Изменений много ❗️ - YouTube | ИнтернетПолучи актуальный кодификатор ОГЭ по русскому языку на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию | Главная» Новости» Фипи обществознание кодификатор огэ 2024. |
ОГЭ 2023, обществознание, 9 класс, кодификатор, проект | Используйте блоки кодификатора по обществознанию для повторения материала и как план подготовки к ЕГЭ. |
Изменения в ОГЭ по обществознанию в 2024 году
Кодификатор состоит из двух разделов: — Раздел 1. В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.
Хоть это и не так, онлайн-школа Skysmart исправляет ситуацию. Мы собрали все полезные советы по подготовке в одном материале.
Потребление домашних хозяйств, семейный бюджет.
Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Социальная сфера.
Отношения между поколениями 4.
Задание 1 проверяет освоение теоретических знаний, в частности ключевых обществоведческих понятий. В задании НЕ требуется дать определение понятия, речь идёт именно о раскрытии смысла в любом количестве написанных обучающимся предложений. Выучите это все, и 2 балла у вас в кармане.
Часть этих понятий пойдет и к заданию 20. Требование задания предполагает именно раскрытие смысла, а не формулирование определения понятия. Обучающийся, безусловно, может дать и строгое научное определение понятия. Однако это не является обязательным требованием, поскольку целью изучения обществознания в основной школе является понимание важнейших категорий общественных наук и получение опыта их применения для анализа социальных объектов, явлений, процессов, в том числе личного социального опыта, а не дословное заучивание теоретических конструктов.
Формы духовной культуры: религия, мораль, образование, наука и искусство. Виды деятельности: игра, учеба, труд и общение. Формы территориально-государственного устройства: унитарное государство, федеративное федерация , конфедерация. Формы правления: монархия, республика.
Типы политических режимов: демократический режим, гибридный режим, авторитарный режим, тоталитарный режим, анархия. Государственные символы: гимн, герб, флаг. Список понятий для ОГЭ обществознание Формы области духовной культуры: Наука — форма духовной культуры, направленная на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о мире. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы.
Мораль — совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Религия — внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы — Бога или богов , который является предметом поклонения. Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Виды искусства: Литература — это отражение авторского замысла в словесно-письменных образах.
Театр — это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями. Принципы морали: Патриотизм — это любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны. Гуманизм — это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, проявление и развитие своих способностей. ИЛИ Гуманизм — принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье.
Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность. Гражданственность — степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение. Категория морали: Нравственный долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.
Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.
Что необходимо уметь сдающим ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
- Кодификатор огэ русский 2024 фипи
- Услуги репетитора
- ОГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем.
- Изменения в ОГЭ по обществознанию в 2024 году
- Девятиклассникам рассказали, что изменится на ОГЭ в 2024 году
- ОГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем.
Обзор кодификатора ОГЭ по обществознанию 2024 ❗️Экзамен станет сложнее?
При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем.
Политическое участие.
Причины абсентеизма. Политический процесс и участие в нём субъектов политики. Формы участия граждан в политике.
Основные идейно-политические течения современности. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем.
Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система Российской Федерации. Типология лидерства.
Интернет в современной политической коммуникации. Понятие, признаки и функции права. Роль права в жизни общества.
Понятие, структура и виды правовых норм. Тема 5. Нормативные правовые акты, их виды.
Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Отрасли права. Частное и публичное, материальное и процессуальное право, национальное и международное право.
Система российского права. Субъекты правоотношений, их виды. Виды правонарушений, состав правонарушения.
Понятие и виды юридической ответственности. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения.
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Гражданско-правовые отношения: понятия и виды.
Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.
Правоспособность и дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. Защита гражданских прав.
Гражданско-правовая ответственность. Семья и брак как социально- правовые институты. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности членов семьи супругов, родителей и детей. Трудовые правоотношения.
Порядок приёма на работу. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора.
Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав работников.
Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних в Российской Федерации. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Права и обязанности налогоплательщиков.
Ответственность за налоговые правонарушения. Образовательные правоотношения. Права и обязанности участников образовательного процесса.
Административное правонарушение и административная ответственность, виды наказаний в административном праве. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду.
Основные принципы уголовного права.
Для всех, кто задумывается над перспективой сдачи ОГЭ по обществу, мы предлагаем детальную информацию о формате и особенностях проведения экзамена, а также важных аспектах подготовки. Обществознание — секрет популярности Однозначно, обществознание — самый популярный из всех предметов по выбору, представленных в списке ГИА-9, ведь девятиклассники указывают его чаще, чем входящие в ТОП-3 географию и информатику. Педагоги предупреждают, экзамен на так прост, как это может показаться на первый взгляд, ведь учебные материалы обществознания охватывают сразу 5 областей: общество, право, экономику, социологию и политологию.
Кодификатор ЕГЭ 2024 по обществознанию
Узнайте, как будет проходить в 2024 году ОГЭ по обществознанию, какой будет структура КИМа, планирует ли ФИПИ изменения, когда станет известна дата экзамена, а также как организовать эффективную подготовку. Нормативно-правовые документы Демоверсии, спецификации, кодификаторы Для предметных комиссий cубъектов РФ Открытый банк заданий ОГЭ. В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.