МС-21-310 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок в РФ.
Новый воронежский лайнер Ил-96-400М совершил первый полёт
Он базируется на SSJ-100, однако отличается от него максимальным импортозамещением иностранных комплектующих. Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21. В целом конструкция не менялась — речь идет только о замене импортных узлов на отечественные аналоги и об улучшениях, которые требуются по итогам эксплуатации предыдущей модели. Максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 тонны до 42 тонн.
А теперь точно успеет, работа над лайнером идёт! Зато без авралов и риска для экипажа лётчиков-испытателей. Ил-96-400М отличается удлинённым на 9, 35 м фюзеляжем, более мощными двигателями и новым комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Но некоторые источники в отрасли говорят, что до 2030 г. Возможно, через несколько лет подоспеет двигатель большой мощности ПД-35, и у авиационной промышленности, властей и заказчиков возникнет желание перепроектировать лайнер на два двигателя вместо 4. Судя по фотографиям, которые выложила в открытый доступ пресс-служба ОАК, самолёт, который готовят к первому «подъёму», снаружи полностью готов красоваться на публике, но внутри это полуфабрикат — нет интерьера, пассажирских кресел и всего остального, что вы привыкли видеть на борту авиалайнеров.
Следует напомнить, создание интерьера салона порой обходится создателям самолёта почти в половину стоимости борта со всеми агрегатами и двигателями — это электропроводка, системы безопасности и жизнеобеспечения, пожаростойкие материалы, кресла, которые должны выдерживать сумасшедшие перегрузки в случае аварийных ситуаций и быть при этом достаточно лёгкими. Например, 10 лишних килограммов на каждом кресле приведут при 400-местной компоновке самолёта к перевесу в 4 тонны. А так самолёт красавец! Недавно стала понятна ещё одна вещь — сколько надо импортозамещать в «полностью отечественном» Ту-214. Во время июньского визита премьера Михаила Мишустина в Казань стало известно, насколько самолёт российский. И до конца 2024 г. Заодно туполевцам предложено поработать над пилотской кабиной с целью вывести из состава экипажа бортинженера и оставить только двух пилотов. Не очень понятно, почему конструкторы не воспользуются готовыми решениями, пилотская кабина для двучленного экипажа была «отработана» и сертифицирована в составе самолёта Ту-204СМ, который готовились делать в Ульяновске.
И главное для самолета, — какие веса. То есть, допустим, зарубежная электроника весит 100 кг, то наша будет весить там 1800 кг» 2013 "Авиаприбор-холдинг", входящий в концерн "Радиоэлектронные технологии" КРЭТ — крупнейший российский центр приборостроения для оборонных и гражданских отраслей промышленности — представляет на МАКС-2013 опытные образцы аппаратуры для интегрированного комплекса бортового оборудования перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21. В их числе комплексная система управления самолетом, система управления общесамолетным оборудованием, система госопознавания, средства индикации и управления в кабине экипажа и ряд других 2020 Никакой новой информации о БРЭО для МС-21 от концерна КРЭТ нет с 2015 года. Сайт КРЭТ на момент написания поста недоступен. Внезапно корпорация "Иркут" снова объявляет открытый конкурс на создание бортового комплекса радио-электронного оборудования для МС-21. В тендерной документации сказано, что разработка БРЭО, испытания на земле и в составе борта, а также получение соответствующего сертификата должны быть завершены в четвёртом квартале 2023 года. Учитывая, что у КРЭТ есть большой опыт создания самолётных систем, а также то, что концерн серийно выпускает ИВК-КСУ-МС-21, при поступлении заявки на разработку дополнительных электронных компонентов, сложностей у концерна не возникнет. И не надо забывать, что МС-21 среди своих «одноклассников» стоит особняком в плане управления самолётом. На нём используется активная боковая ручка. Ни Эйрбас, ни тем более Боинг такую технологию в своих лайнерах не применяют. Интеграцию бортового оборудования разных поставщиков выполняет «ОАК-Центр комплексирования».
Сейчас проектом занимается Правительство: на расширение производства было выделено 41,8 млрд рублей. Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы? У авиакомпаний есть масса претензий к самолетам. В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот». Например, авиакомпания просит убрать из необходимого для управления персонала должность бортинженера — таких специалистов сейчас даже не обучают. Производитель при этом отмечает, что это требование трудновыполнимо. Есть подозрения, что Ту-214 уже успел устареть, так и не заняв значительное место в авиации. Самолеты для региональных авиаперевозок Для некоторых отдаленных регионов небольшие самолеты — это единственный способ добраться до населенного пункта. На этом рынке ситуация лучше, но пока очень далека до оптимальной. Больше всего вопросов из приведенного списка вызывает модель Л-410 или Let L-410 Turbolet. Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года. Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды. Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка. Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год. ТВРС-44 «Ладога» Самолет способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы не самого лучшего качества, что расширяет его применимость. Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности. По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В. А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя. ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации.
Стали известны цены новых российских самолетов SSJ-New, МС-21 и Ту-214
RU рассказывает, что происходит с пассажирскими «тушками» сейчас. Обсуждаем с экспертами, как так вышло, что в казанские Ту-214 готовы вложить почти 100 миллиардов, но результаты работы призрачны. В числе прочего он говорит и о развитии транспорта. Президент назвал цифры: на аэропортовую сеть Россия направит 250 миллиардов рублей.
Акцент в своей речи Путин делает на том, что нужно собирать отечественные самолеты. Теперь гражданская авиация получит новые машины в 2025—2026 годах. А что произошло?
Дело в том, что характеристики всех этих самолетов не соответствуют изначально заявленным. Из-за этого они не успевают пройти сертификацию. Например, в МС-21 зарубежные компоненты заменили более тяжелыми российскими, и теперь дальность полета резко сократилась.
Основной проблемой «Суперджета» стал двигатель, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики. С какими недоработками столкнулись казанские «тушки», не уточняется. Импортозамещение выполняют «в беспрецедентные по мировым меркам сроки».
России предстоит справиться самой, — объяснило министерство. При этом ведомство уверяет, что сдвиг не повлияет на общие планы. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214.
Как власти перераспределили график, неизвестно. И первым делом он поехал на местный авиазавод. Казанский авиационный завод — это филиал АО «Туполев», который входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» госкорпорации «Ростех».
За все годы работы завод, как говорят в Казанском кремле, собрал больше 10 тысяч разного рода машин. На данный момент на казанском авиазаводе собирают стратегические ракетоносцы Ту-160М и должны начать выпускать пассажирские Ту-214. С последними как раз есть серьезные проблемы.
Президенту показали только стратегические ракетоносцы Ту-160М они же «Белый лебедь». А вот про Ту-214 столь же красноречиво не говорили. Не теряя зря времени, в своем 7-минутном спиче гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь попросил у Путина денег — на строительство пассажирских Ту-214.
И несмотря на то, что первые «тушки» отечественные авиакомпании ждали еще в 2023-м, Слюсарь рассказывал Путину только о будущих планах и некоем «серийном производстве» самолетов, которые уже, если смотреть на первоначальные сроки, должны были летать и перевозить пассажиров. На что? По большей части на работников, говорит гендиректор ОАК.
Чтобы привлечь 3 тысячи новых работяг и удержать тех, кто есть.
Он прибыл из Комсомольска-на-Амуре, преодолев около шести тысяч километров. В Хабаровском крае завершились все заводские тестирования, а в Подмосковье лайнер будут готовить уже к летным сертификационным испытаниям. Ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, электроснабжение, отечественного производства.
Начало эксплуатации заявлено на 2022 год. Всего произведено 7 единиц лётной техники. МС-21 планируется оснащать двумя типами двигателей по выбору заказчика — ПД-14 с тягой до 18000 гкс или PW1431G с тягой до 14000 кгс. На базе МС-21 планируется создать целое семейство пассажирских самолётов МС-21-200, -300 и -400 КР-860 Проект двухпалубного широкофюзеляжного гражданского авиалайнера. КР-860 разрабатывался в пассажирском и грузовом варианте. КР-860 по задумке конструкторов должен был превзойти АН-225 Мрия. Но к сожалению, для внутреннего рынка авиаперевозок самолёт с такими характеристиками оказался не востребованным. Проект получил доработки с прицелом на азиатский рынок. Кроме того, на базе КР-860 также разрабатывался воздушный танкер для перевозки углеводородов. Впервые модель самолёта увидела свет на авиасалоне в Ле Бурже 99 в масштабе 1:24. Из-за чрезвычайно больших размеров размаха крыла — 88 метров, возникла проблема с совместимостью практически всех аэропортов мира. Эту проблему удалось решить, с помощью складных консолей крыла. Размах в этом случае не превышал 64 метра. Однако, не смотря на все старания конструкторов и инженеров, проект сняли с программы развития авиационной промышленности. Главная целевая аудитория данного самолёта — представители крупного бизнеса и высшие чиновники. Приоритетными авиасообщениями были выделены маршруты, соединяющие столицы мировых государств. Распад советского союза привел к остановке работ над проектом. Позже, в 1993 году инвесторов на проект всё же удалось найти и работы возобновились. При должном и своевременном финансировании самолёт мог бы подняться в воздух в 2002 году. Однако в программе развития авиационной промышленности, упоминания о самолёте отсутствуют. Вместо послесловия Создание конкурентоспособных судов для перевозки по воздуху для РФ — это не только важное условие поддержания лидирующих позиций на современном рынке, но и улучшения проходимости и доступности транспортных линий для отдаленных и труднодоступных регионов.
Описание[ править править код ] МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках [18]. Самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов 4,06 м , что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными самолётами последнего поколения [19]. Крыло сделано впервые для машин ближне- и среднемагистрального классов из полимерных композитных материалов [20] ; на момент выпуска в мире имеется всего три типа самолётов, крылья которых изготавливаются из подобных материалов — Boeing B787 Dreamliner , Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries [21]. Предполагается, что основную конкуренцию самолёту составит китайский Comac C919 , но при этом МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX , а также Airbus A320neo [23] [24]. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией « Иркут » совместно со входящим в её состав ОКБ Яковлева. Участником проекта также была компания « Авиационный комплекс имени С. Ильюшина », но в феврале 2008 года она покинула проект [25]. Проект разработан с использованием наработок ОКБ им. Яковлева по перспективному самолету, эскизный проект которого утвержден 20 декабря 1992 г. Разработкой нового крыла для МС-21 занималась компания « Аэрокомпозит », работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур разработчику были выданы рекомендации по их эксплуатации. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год [27] [28]. Первый полёт, первый и второй экземпляры[ править править код ] 8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта [30] [31]. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Громова, где будут проходить дальнейшие испытания [34].
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
"Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных пассажирских лайнеров и позволит предложить рынку наряду с МС-21-310, SSJ-100 и Ту-214 самолеты различной размерности и. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. Речь идет о лайнерах Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214. Новый гражданский региональный турбовинтовой самолет 16 декабря совершил первый полет. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. 1 марта Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Новый широкофюзеляжный самолет, который сейчас разрабатывается в партнерстве с Китаем появится после 20230 года. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. А первый лётный SSJ New с ПД-8 обозначен номером 97003. Вчера заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого самолёта МС-21. цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. Редакция рассказывает, что происходит с пассажирскими «тушками» сейчас. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, который пилотировал самолет, делясь впечатлениями от полёта пошутил: «Самолёт сел, экипаж жив».
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Более 40 систем и комплектующих заменили на отечественные: электро- и водоснабжения, торможения, кондиционирования, различные датчики, шасси, пассажирские кресла, двигатель. В работу включились конструкторские и производственные коллективы страны. На стенде проводят ресурсные испытания предыдущей версии самолета, вскоре возведут конструкцию для статических испытаний обновленной импортозамещенной модификации. Первые детали уже привезли в зал, например, оперение, изготовленное на новосибирском авиационном заводе.
Здесь же размещают крылья и фюзеляж. В ближайшие месяцы детали состыкуют, разместят на них сотни датчиков и подключат систему управления нагрузками.
Однако у перспективного лайнера пока нет нового экономичного двигателя, а его разработка не ведётся. Требования к агрегату предъявляются намного более высокие, чем к военным двигателям: пассажирский самолёт должен лететь на крейсерской скорости постоянно; это совсем иные требования к надёжности и ресурсу. Двигатели, которые ранее устанавливались на Ту-144 и на британо-французский «Конкорд», обладали крайне низкой топливной экономичностью. В результате полёт получался очень дорогим. Напомним, что идею создания нового сверхзвукового пассажирского лайнера вынашивает не только Россия, а проблемы у всех разработчиков идентичны.
К примеру, проект Overture компании Boom Supersonic не смог заручиться поддержкой у поставщиков двигателей.
Ил-96-400 Модернизация самолета, разработанного еще в Советском Союзе, стартовала в 2016 году. Предполагается: после проведенного «рестайлинга» лайнер станет дешевле, а его техническое обслуживание проще.
Глава компании «Внуковских авиалиний» заявил, что модернизированный Ил-96 станет конкурентом Boeing и Airbus. Из наиболее серьезных новшеств стоит выделить удлинение фюзеляжа и полное обновление авионики. Ил-96-400м управляется тремя членами экипажа: не исключено, что их число сократится до двух.
На «поток» машина встанет в 2024 году. Ту-214 Авиалайнер производится на заводе в Казани, выпущено 30 машин разных версий. Воздушные суда изготавливали небольшими партиями; однако ситуация меняется.
Ту-214 перевозит до 210 пассажиров. На сегодня в Ту-214 минимум запчастей заграничного производства, а к следующему году планируется заместить и их. По техническим параметрам лайнер напоминает МС-21: такой же широкий фюзеляж, максимум комфорта для пассажиров эконом-класса.
Самолет будет эксплуатироваться на протяженных маршрутах. В минувшем сентябре проходила информация, что судно может быть оснащено российскими двигателями ПД-35. Это наиболее мощные агрегаты, проектируемые на сегодня.
Работы по созданию российско-китайского лайнера будут ускорены. Серийное производство было намечено на 2026-27 годы, однако с учетом сложившейся ситуации работы в т.
Планируется, что после поступления на Иркутский авиазавод ИАЗ бортовых систем отечественного производства с заводов-смежников, планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для достройки авиалайнеров.
Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ. На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России.
Крупнейший российский авиалайнер взлетел в небо — но есть ли у него перспективы?
новую модель российского пассажирского самолета, которую начали создавать после введения западных санкций. Российское авиастроение не стоит на месте и запускает новые линии моделей пассажирских и грузовых воздушных судов, наиболее современных и безопасных. "Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных пассажирских лайнеров и позволит предложить рынку наряду с МС-21-310, SSJ-100 и Ту-214 самолеты различной размерности и. Российских самолётов в небе стало больше. Опытный образец нового российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, изготовленный на воронежском авиазаводе, впервые поднялся в воздух. Опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100 завершил программу заводских испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковный Жуковский.
На чем полетят россияне в 2023-24 году
Но будущее машины туманно — в программе развития отрасли эта модель не значится. Планируется выпуск в небольшом количестве старых Ил-96-300 со сдачей с 2025 года. Возможно, все эти самолеты перепрофилируют в транспортные, что сделает эксплуатацию четырехдвигательных малосерийных машин более коммерчески оправданной. По крайней мере, недавно один из восстановленных Ил-96-400Т встал на линию грузовых перевозок. В целом, если не обращать внимания на то, что самые смелые планы не были реализованы что и неудивительно, поскольку планка была установлена слишком высоко , ситуация в российской пассажирской реактивной авиации хотя остается трудной, но явно лучше, чем хотелось бы недоброжелателям. Правда, и на 2024-й планы явно завышены — помимо упомянутых 20 «Суперджетов» вызывают серьезные сомнения поставки первых Ил-114-300, поскольку самолет еще не готов.
Казани неплохо бы начать реализовывать свои громкие «авансы» по Ту-214: вместе с непоставленными в прошлом году тремя самолетами к концу 2024-го она будет должна в сумме уже десять машин. При этом важно понимать: если серийное производство МС-21 начнется раньше, чем у Ту-214, то заинтересовать коммерческих потребителей этой машиной будет сложно, и в результате все финансовые и репутационные вложения в расширение выпуска пойдут прахом. Хотелось бы также ясности в следующем, в очередной раз обновленном плане развития отрасли относительно программ Ил-96-300 и Ил-114-300. Первая из этих программ, по откровенному признанию производителя, в нынешнем своем виде дюжина устаревших четырехдвигательных широкофюзеляжных пассажирских самолетов до конца десятилетия авиакомпаниям неинтересна, а вторая сильно выбилась из графика катастрофа использующего аналогичный двигатель военно-транспортного Ил-112 остановила испытания. Возможно, стоит переориентировать Ил-96 на госзаказчиков и транспортные модификации, потребность в которых есть.
Вертолетостроение также испытывает тяжелые проблемы, но оно обычно более далеко от рядового пассажира. Как бы то ни было, но на 2024 год поставки как полностью российских версий гражданских вертолетов, так и новых легких самолетов не запланированы — в этих сегментах вопрос замены импортных двигателей пока не решен. Для обеспечения основного массива пассажироперевозок в ближайшие годы главным останется поддержание летной годности бортов иностранного производства. Пока с этим справлялись успешно, но проблемы, вызванные сложностями с закупкой запчастей и расходных материалов, могут иметь накопительный характер. Все больше самолетов будут требовать сложных форм регламентного технического обслуживания — доступность зарубежных центров ТО сильно ограничена хотя и не отсутствует полностью , а дома многие типы зарубежных самолетов в прежние времена не обслуживались.
Строительство прототипа официально началось в конце 2019 года. Выкатка состоялась только в июне 2023 года — тогда впервые самолет был перемещен из производственного цеха. Серия Ил-96 Фюзеляж прототипа — от Ил-96-400. Хотя эта машина была анонсирована еще в 2001 году, в качестве пассажирского самолета она никогда не использовалась. В грузовом варианте под названием Ил-96-400Т было построено всего 4 самолета. В целом серия Ил-96 пока не очень успешна. Если учесть все версии, было выпущено 33 экземпляра. В России Ил-96 эксплуатируются только правительством или военными. Единственный другой оператор — кубинская государственная авиакомпания Cubana. Она купила три Ил-96-300, ни один из которых сейчас не летает.
Конкуренция с современными самолетами Похожая участь может постигнуть Ил-96-400М, независимо от успеха первого полета.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 МС-21 0013 состоится позже, но тоже в текущем году — до конца ноября. Изображение: ОАК «Сейчас у нас машина под током, основные работы развёрнуты по системе электроснабжения. Идёт устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта.
Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ. На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России. Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск.