Аналитический отчет ФИПИ по обществознанию за 2023 год разделяет участников ЕГЭ на четыре группы. Общество - 15 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 2 Тренинг ЕГЭ по № 21. 1. На графике изображено изменение ситуации на потребительском. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.
Как решить задание №21 за 3 минуты! | Обществознание ЕГЭ 2023 | PARTA
Так, все эти факторы логичны и выходят из повседневного опыта и рационального поведения потребителя. При размышлении о спросе просто постарайтесь задуматься: «А почему бы у меня возникло желание приобрести тот или иной товар? Факторы, влияющие на формирование предложения: 1. Цены на взаимозаменяемые товары. Например, если производить кофе значительно проще и дешевле, то продавцы будут стараться производить именно кофе, а не чай. Ожидание изменения цен. На Новый год люди традиционно покупают красную икру. Именно поэтому продавцы намеренно убирают ее с полок в начале января, а в конце месяца выставляют обратно, но уже по завышенной цене. То есть, если производитель будет знать, что в скором времени спрос на этот товар повысится, то он станет намеренно удерживать предложение, ожидая роста цены. Налоги и дотации.
К примеру, если государство начнет поддерживать производителей бытовой техники, то именно бытовой техники на рынке будет больше всего, так как для производителя льготы это выгода. Природные условия. Засуха обильные дожди, могут привести к сокращению урожая. Технология производства. Для изготовления капсул для посудомоечной машины необходимо 10000 рублей, а изготовление жидкого аналога стоит 30000. Производитель выберет более дешевый вариант. Цены на ресурсы.
Сначала выясним, что такое равновесная цена: Равновесная цена — это цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу.
Простыми словами: равновесная цена — это средняя цена по рынку. В условиях нашей задачи спрос остался неизменным, а предложение увеличилось. То есть, например, ровно 10 человек хотели купить автомобиль. И в городе было только две фирмы их продающих. Предложение увеличилось и, значит, фирм стало не две, а пять, например. Что случится с ценой, если автомобиль по-прежнему хотят купить только 10 человек? Очевидно, что конкуренция в данном случае приведёт к снижению цены. Следовательно, ответ: равновесная цена уменьшилась.
Цена производства автомобилей снизилась, и это дало возможность производителям увеличить количество произведённых автомобилей. Что могло вызвать изменение спроса?
Далее объясняем как указанный нами фактор повлиял на изменение спроса или предложения. И в конце указываем как следствие уменьшение или увеличение спроса или предложения. Второй пункт задания готов! Третий пункт так же связан с изменением либо спроса, либо предложения и равновесной цены при прочих равных условиях.
Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. В период с 2013 по 2018 г. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? Приведите любые две характеристики. Могут быть приведены другие характеристики. Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более характеристик. Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа Задание 23. Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.
Как решать 21 задание ЕГЭ по обществознанию
Первая причина - является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая - зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь - сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий. Структура Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня.
Опора на обществоведческие знания. К обоснованию добавляется приписка «Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи». Это означает, что теперь будет делаться упор на то, чтобы выпускник продемонстрировал на экзамене владение базовым понятийным аппаратом социальных наук и умение выявлять связи социальных объектов и процессов. Составили план из 14 простых шагов и собрали лучшие ресурсы , которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию и сдать экзамен на высший балл. Нужно найти два «выпадающих» понятия. Задания 2—4 В этих заданиях проверяют знания по разделу «Человек и общество».
Выбираем верные суждения или устанавливаем соответствие. Задания 5—7 Проверяются знания из раздела «Экономика». Выбираем верные суждения из списка. Задание 8 Единственное задание в тесте по теме «Социальные отношения». Внимательно читаем и выбираем верные суждения.
Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P - цена товара; Q - количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях вырастут продажи квартир в новостройках? Элементы ответа могут быть представлены в других формулировка P. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 17294. На графике изображено изменение ситуации на рынке мороженого в стране Z. Спрос переместился из положения D в положение D1 при неизменном спросе S.
Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор 2. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы 2. Антиинфляционная политика в Российской Федерации 2. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации 2. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг 2. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни. Факторы долгосрочного экономического роста 2. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Международное разделение труда. Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты. Платёжный баланс. Валютный рынок. Социальная стратификация, её критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества 3. Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность. Этнические отношения. Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации 3. Молодёжная субкультура. Проблемы молодёжи в современной России 3. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе 3. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт 3. Агенты институты социализации 3. Формы социальных девиаций. Социальный контроль и самоконтроль 3. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов 3. Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям 3. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах.
Как решать задание №21 с графиком | Обществознание ЕГЭ 2024 | Сторум 📽️ 13 видео
Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию | Обращаем внимание читателей, что номера заданий в данной статье после выхода демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2022 были скорректированы и отличаются цифрами от заявленных в заголовке. |
Задание 21. Задание на анализ источников | Новости Новости. |
Как решить задание №21 за 3 минуты! | Обществознание ЕГЭ 2023 | PARTA
2) Среди этих выпускников есть двадцать два человека с равными баллами за ЕГЭ по обществознанию. Самые сложные задания в ЕГЭ-2023 по русскому языку: разбор, решения и советы. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов.
Новое, 21-е задание на ЕГЭ по обществознанию: в чём его коварство и как получить высший балл
Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти. Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна…. Так от поколения к поколению передается жизнь — медленно, как растет дерево, — а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы — люди — и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия. Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение — скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря». Антуан де Сент-Экзюпери Один из вопросов к этому фрагменту содержит требование озаглавить приведенный текст. Прежде, чем приступать к поиску формулировки, важно определить, какова основная мысль предъявленного фрагмента. Легкий стиль автора, яркость описаний и образов, подталкивает творческую мысль выпускника, стимулирует появление различных названий текста.
Конечно, экзаменаторы не рассчитывают на однообразие формулировок, напротив, они желают, чтобы задание пробудило творческие способности, позволило найти такой вариант, который окажется одновременно и выразительным, и точным. Последнее очень важно, ведь именно точность заголовка свидетельствует о том, что ведущая авторская мысль верно схвачена выпускником. Внимательное прочтение и анализ предложенного текста говорит нам о том, что название должно содержать указание на смысл жизни человека или на преемственность поколений. Если в ответе экзаменуемого в любой формулировке содержится одна из этих позиций, ответ принесет ему 2 балла. Среди заданий, поставленных к этому тексту, было задание на раскрытие смысла одного из его положений: Вопрос: Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»? Какие слова автора могут подтвердить ваш ответ? Для выполнения данного задания важно связать данную мысль с содержанием текста в целом. Это позволит определить смысл указанной фразы, например, следующим образом: «Человек умирает лишь наполовину, т. Этот ответ можно подтвердить, в частности, словами автора о старом крестьянине, который, умирая, отдает сыновьям «своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей». Другое подтверждение — слова о старой крестьянке, передавшей детям родной язык, предания, верования, которые в свое время получила от родителей.
Образным выражением этой идеи служат слова автора о том, что «в урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна». Теперь обратимся к более сложному блоку вопросов по тексту в ЕГЭ по обществознанию. Эти задания будут оценены в три балла задание 19 и задание 20. Здесь чаще всего встречаются задания, предполагающие раскрытие смысла терминов и понятий, встречающихся в авторском тексте: Пример: «Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, поясните значение терминов «социальная стратификация», «элита», «постиндустриальное общество». Чаще всего в задание 19 ЕГЭ по обществознанию встречаются вопросы, требующие установления прямой связи со знаниями обществоведческого курса. Например: «Опираясь на текст документа и знание курса, укажите, какие из проблем экологии человека являются естественными, а какие стали следствием научно-технической революции»; «Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства». Задание 20 ЕГЭ по обществознанию является одним из самых сложных заданий всей второй части единого государственного экзамена.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? Приведите любые две характеристики. Могут быть приведены другие характеристики. Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более характеристик. Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа Задание 23. Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания. Могут быть приведены такие подтверждения: 1 в Конституции Российской Федерации утверждается ценность прав и свобод человека, гражданского мира и согласия; 2 в Конституции закреплены социальные ценности исторической памяти, патриотизма, детства и семьи; 3 в Конституции закреплена ценность российской культуры, разнообразия культур народов России; 4 в Конституции закреплён социальный характер Российского государства. Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания. Засчитываются только подтверждения, сформулированные как распространённые предложения отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара; Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях? На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке роликовых коньков в стране Z. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке рыбы и морепродуктов в стране Z. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях? На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке цветов в стране Z. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в период Международного женского дня, когда жители страны по традиции дарят женщинам цветы при прочих равных условиях? На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на спрос. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях удорожания минеральных удобрений при прочих равных условиях? На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке стационарных компьютеров в стране Z. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях появления нового крупного производителя компьютерной техники на рынке государства Z при прочих равных условиях? На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке отечественных автомобилей в стране Z. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке после начала выделения властями государства Z дотаций заводам-производителям отечественных автомобилей при прочих равных условиях?
За это можно получить два первичных балла. Главное — внимательно прочитать текст и задание, чтобы не выбрать то, чего не требуется. Как таковой теории нет, поэтому переходим сразу к разборам типовых вариантов! Что автор понимает под правовой культурой? Назовите четыре проявления правовой воспитанности, указанных в тексте. Алексеев В первой половине текста автор рассуждает о правосознании, а последний абзац самый большой посвящает именно правовой культуре, в самом его начале давая определение, которое мы и перепишем в первую часть ответа. Во втором предложении абзаца автор говорит о правовой воспитанности и подряд перечисляет ее признаки — нужные нам проявления. Проявления правовой воспитанности: проявление законопослушания и правовой активности; полное и эффективное использование правовых средств в практической деятельности; стремление в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации. Ответ: смотрите решение Задание EO2102s В чём, по мнению автора, состоит привлекательность «хозяйства», а в чём трудности его функционирования? Используя текст, укажите два проявления привлекательности и две трудности. Своеобразие конкуренции заключается в том, что в конкретных ситуациях, когда она значима, её действие не может быть проверено, а может быть лишь засвидетельствовано тем фактом, что рынок будет выигрывать при сравнении с любыми альтернативными социальными механизмами. Какие блага являются редкими или какие предметы являются благами? И какова их редкость или ценность? Именно это и призвана выявлять конкуренция.
ЕГЭ по обществознанию. Решение заданий 21-24 части 2
Обществознание ЕГЭ Решение заданий 21-24 | ЕГЭ-2023 по истории и обществознанию| График: алгоритм безошибочного выполнения задания №21Подробнее. |
ТРЕНИНГ задания № 21 в ЕГЭ по обществознанию. | Привет, Я Санчес Обществознайка в этом видосе разберу для тебя 21 задание, дам пошаговый план, расскажу всё про равновесную цену и зарешаем типовые задания – подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2023 начинается уже сейчас! |
Новое, 21-е задание на ЕГЭ по обществознанию: в чём его коварство и как получить высший балл
Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию. С помощью этого этого ролика вы точно заработаете 3 первичных балла за 21-е задание в ЕГЭ по обществознанию 2024 Мы разберем структуру задания и определим, что нужно знать для его решения Изучим всю необходимую теорию Решим все типы заданий с графиком (№. Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию.
ТРЕНИНГ задания № 21 в ЕГЭ по обществознанию
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show | Решайте задания ЕГЭ по обществознанию онлайн. |
Разбор задания 21 в ЕГЭ 2022 по обществознанию | Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. |
Педагог Мусихина рассказала, чего ждать на ЕГЭ по обществознанию в 2023 году
Пишите чётко: равновесная цена увеличилась или уменьшилась. Засчитывается только объяснение, применительное к рынку, указанному в тексте задания, при правильном указании обстоятельства фактора при отсутствии дополнительных неверных обстоятельств факторов и объяснений. НЕ пишите лишнего количества факторов.
Не надейтесь, что чем больше напишите, тем больше надежды, что что-то будет правильным. Указания по оцениванию. Даны правильные ответы на три вопроса.
Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами каждое из этих проявлений социализации. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите направление.
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Всего должно быть приведено четыре аргумента. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение. Смотрите также:.
Критерии и оценки остались актуальны. Поэтому, конечно, правильное выполнение заданий 17, 18, 19 и 2о на ЕГЭ по обществознанию 2022 обеспечит абитуриентам итоговый высокий балл.
Еще в 2017 г. Текст актуален и сегодня, к нему можно обратиться. К тому же критерии не изменились. Сегодня мы дополним хороший обзор, сделанный пару лет назад. Лискова и О. Котова неоднократно в своих статьях отмечали следующие типы заданий на проверку различных навыков и умений. Одним из частых вариантов обычно выступают тексты и вопросы к ним, направленные на осмысление части работы, выявление основной мысли и контекста документа.
Например: «Можно ли на основании приведенного фрагмента утверждать, что наиболее важным автор считает эмпирический уровень науки? Свой вывод обоснуйте». Еще одним частым примером является группа вопросов на вычленение словосочетаний, понятий или фраз из абзацев определенного содержания. Например: «Приведите названные автором три особенности закона»; «Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два суждения автора по этому вопросу». Третья группа вопросов концентрирует внимание на выявление значений и смыслов приводимых автором понятий и терминов. Например: «В тексте раскрыто значение термина «политика социального развития» в узком и широком смысле.
Приведите их, обязательно отметив, какое значение соответствует узкому смыслу, а какое — широкому». Одним из сложных вариантов постановки вопроса, служат обычно задания на разъяснение. Они предполагают раскрытие смысла отдельных фрагментов текста, сложного положения авторской фразы. Например: «Как вы понимаете мысль о том, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? Например: «Описывая ситуации социальной мобильности, П. Сорокин привел такое сравнение: «В первом случае «падение» напоминает нам человека, упавшего с корабля, во втором — погружение в воду самого судна со всеми пассажирами на борту». Опираясь на текст и знания курса, укажите тип социальной мобильности, две её формы и направление социального перемещения, отраженные в приведенном сравнении».
Чтобы не останавливаться на теоретических положениях, предлагаем разобрать на практике хорошие эталоны, предложенные вышеупомянутыми экспертами ФИПИ, разработчиками КИМов ЕГЭ по обществознанию. Как было отмечено, к разновидностям заданий мини-теста относятся задания на осмысление фрагмента во всей его полноте, выявление контекста; раскрытие смысла отдельных частей документа, характеристику значения определенных идей с опорой на знания из обществоведческого курса. Выполнение подобных заданий возможно лишь на основе синтеза информации, полученной из предложенного текста, и положений, усвоенных при изучении курса. Текст I «Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти. Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей.
Варианты заданий с Дальнего востока
- Вести с «полей»
- ТРЕНИНГ задания № 21 в ЕГЭ по обществознанию.
- Задание 21 Обществознание
- 🎥 Похожие видео
- Как решать задание №21 с графиком | Обществознание ЕГЭ 2024 | Сторум (13 видео)
- Специальные программы
"Как решать?" Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию
Задание-задача. Главная» Новости» Егэ обществознание егэ 2024. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.
Задание 21 ЕГЭ 2023 обществознание | техника решения | Подготовка ЕГЭ Обществознание кратко |
GORA | Обществознание ЕГЭ 2024. В ЕГЭ обществознание задание 21 является одним из самых трудных. ЕГЭ-2023 по истории и обществознанию| График: алгоритм безошибочного выполнения задания №21Подробнее. Подборка заданий 21 из ЕГЭ 2024. → Рост спроса. → Падение спроса. → Рост предложения. → Падение предложения. Задание 1 На графике изображено изменение ситуации на рынке услуг фотографов стране.
Новое, 21-е задание на ЕГЭ по обществознанию: в чём его коварство и как получить высший балл
Данная разработка поможет учащимся подготовиться к выполнению заданий 21-24 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл (за. графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара, Q – количество товара). ЕГЭ-2023 по истории и обществознанию| График: алгоритм безошибочного выполнения задания №21Подробнее.