Основное отличие востоковедной программы Санкт-Петербурга от программы школы востоковедения НИУ ВШЭ в Москве состоит в том, что у нас изучается не один, а два восточных языка. Выпускники ШЮВ поступают в НИУ ВШЭ на востоковедные специальности, поняв, что востоковедение – это их призвание. В НИУ ВШЭ создали первый в России диссертационный совет по востоковедению и африканистике. X научная студенческая конференция «Восточная перспектива» Школа востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приглашает студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и молодых ученых к участию в X научной.
Вебинар направления «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ
НИУ ВШЭ углубляет сотрудничество с индийскими вузами | Востоковедение НИУ ВШЭ 2020-2025 — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. |
Востоковедение, обращенное в будущее - Новости НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург | Российско-Армянский университет и Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 15 июля подписали протокол о сотрудничестве в целях реализации Соглашения о сотрудничестве между РАУ и НИУ ВШЭ от 2022 года. |
Институт востоковедения Российской Академии Наук | Делегацию НИУ ВШЭ на саммите AICGS-2023 возглавила директор Питерской Вышки Анна Тышецкая: "Для Высшей школы экономики и меня это не первый визит в Индию. |
НИУ ВШЭ открыл научно-исследовательский хаб в Делийском университете | Видео о Внутри направления: о Востоковедении от руководителя направления, «Востоковедение» от руководителя направления, Приёмная кампания в Лицей НИУ ВШЭ, Трейлер: Востоковедение, Востоковедение Лицея НИУ ВШЭ, ДОД Только не про экзамены. |
НИУ ВШЭ открыл научно-исследовательский хаб в Делийском университете
Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. В частности, одним из них стал научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, а также другие крупные специалисты из ведущих центров востоковедения. В ближайшее время в НИУ ВШЭ откроется аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете.
Меня зовут Ксюша, мне 18. Я учусь на 1 курсе востоковедения в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге.
Я люблю читать, немножко танцую, но так, для себя, люблю ездить в новые места, но учеба не всегда позволяет. Недавно начала вести небольшой блог в телеграме, в котором делюсь заметками об учебе и просто жизни : Хотелось бы узнать твои баллы ЕГЭ. Каков был твой опыт сдачи экзаменов? Какие советы ты можешь дать тем, кто сейчас готовится?
На ЕГЭ я сдавала 4 экзамена, не считая базовой математики: русский язык, английский язык, обществознание и историю. Многих людей особенно не гуманитариев удивляет такой выбор предметов, однако этому есть довольно логическое объяснение: до зимы одиннадцатого класса я все еще не знала, куда точно буду поступать. Такой набор позволял подать документы сразу на несколько разных программ. В итоге общество мне не понадобилось и осталось запасным вариантом.
Интересно вспоминать опыт сдачи экзаменов, обучаясь уже в вузе, могу сказать, что ко всем экзаменам кроме английского и базовой математики я готовилась с начала года. По истории и обществу покупала годовой курс в одной онлайн школе, позднее купила там же полугодовой по английскому, так как в нем была уверена больше, чем в остальных предметах. Опыт сдачи самого ЕГЭ для меня не особо позитивный, сразу вспоминаю, как при сдачи истории я слишком разволновалась, увидев сложное задание во второй части и чуть не разревелась прям в аудитории. На историю при изучении я тратила больше всего времени, очень надеялась написать на хороший балл, но из-за нескольких непростых заданий слишком разнервничалась и из-за этого написала средне.
Зато общество, на которое я шла просто, чтобы написать, так как знала, что он мне для поступления уже не нужен, написала без проблем и лучше, чем историю, хотя особо ничего и не учила последние месяца 4. В итоге я получила 93 по русскому, 89 по истории, 90 по обществознанию и английскому. Конечно, можно было и лучше, но смотря на это сейчас, я понимаю, что моя жизнь не рухнула из-за того, что я набрала не такое количество баллов, которое хотела, более того, жизнь сейчас гораздо счастливее, чем десятый и одиннадцатый классы, в которых была только подготовка к экзаменам. Тем, кто готовится сейчас, я хочу сказать, что вы большие молодцы.
Я понимаю, что сейчас очень тяжело, зима — это сезон выгораний, но надо сделать еще один рывок. Поверьте, дальше будет легче, очень скоро количество начнет переходить в качество. Если вы чувствуете, что устали и физически не можете продолжать — лучше разрешить себе сделать небольшой перерыв, чем загонять себя до изнеможения и потом страдать из-за выгорания и простого недостатка сил.
Интерактивная площадка на базе портала «Orientalia Rossica» позволит российскому востоковедному сообществу обмениваться информацией о мероприятиях, делиться экспертными мнениями об актуальных событиях в странах Востока, а также принимать участие в формировании постоянно обновляемой цифровой базы востоковедов России. В проекте приняли участие не только московские, но и региональные центры востоковедения.
Например, лучше освоить период раздробленности на Руси нам помогают поездки в Коломну, Владимир и Суздаль. Куратор в Лицее Куратор в Лицее — это совсем не «классный руководитель», хотя все наши кураторы очень даже классные. Куратор — это наставник, если хотите друг лицеиста, готовый прийти на помощь в любую минуту, а при необходимости и «прикрыть» его. Интересы лицеисты для куратора превыше всего.
Он знает наизусть не только расписание своей кураторской группы, но и помнит про все дедлайны и факультативы. В ходе двухлетнего изучения этого восточного языка в 10 и 11 классах учащиеся получают базовое представление о языковых и культурных реалиях государств Корейского полуострова и приобретают компетенции, необходимые им для успешной коммуникации с носителями языка. Ребята овладевают основными навыками чтения, письма, аудирования и говорения на корейском языке, осваивают лексический и грамматический материал, необходимый в реальных жизненных ситуациях. Например, по окончании обучения лицеисты могут рассказывать о себе на корейском языке, знакомиться с людьми, вести беседу о своей семье, друзьях и повседневной жизни, школьных буднях и хобби, книгах и фильмах, погоде и временах года. Кроме того, они учатся отвечать на телефонные звонки, использовать корейский язык при совершении покупок и во время поездок на транспорте, и применять его в целом ряде других случаев. Особенностью преподавания корейского языка в Лицее является ориентация на ученика, а именно, помимо изучения необходимого базового материала ученикам даётся возможность самим предлагать интересные темы, будь то разбор текста их любимой K-pop песни, просмотр отрывка из дорамы сериала или фильма с последующим обсуждением или чтение корейских сказок и рассказов. Лицеистам также предлагается готовить презентации и сообщения по темам занятий с использованием мультимедийных средств. Всё это помогает сделать изучение корейского языка не только полезным, но и максимально интересным. В общем-то, это те самые мега- и метадисциплины на профиле востоковедения.
От сакральных текстов Древнего Египта и Междуречья, хартии Иерусалима и походов Наполеона, от индийской кастовой системы и до современной политической ситуации на Ближнем Востоке пролегает фарватер наших интересов в этом увлекательном путешествии… Мы знакомимся с политическими системами, общественным строем, историческими и культурно-литературными процессами с древних времен до современного этапа на Востоке, то есть с целым комплексом знаний о Востоке, представлениями об общем и особенном в мировом историческом и общественно-политическом процессе. Вас ждут семинары-баттлы, интерактивные уроки в музеях, квесты и игры, споры «по-восточному»… Гарантирован исследовательский интерес и азарт, поле для аналитической работы над разнообразными источниками и материалами, охватывающие значимые памятники исторического и культурного наследия Востока, мораль и философские концепции. На семинарах вы примерите на себя роли красноречивых ораторов и непримиримых правителей, а также сможете выступить в роли справедливых судей, вершителей судеб целых народов. Словом, Восток — разный, увлекательный и манящий! Арабский язык …Сказки об Али Бабе и «1001 ночь», лучшие образцы средневековой поэзии Ближнего и Среднего Востока, красота и лаконичность арабской каллиграфии, тайное знание арабских грамматистов и, наконец, секрет приготовления знаменитого арабского кофе — все это будет вами изучено и, уверена, станет неотъемлемой и любимой частью жизни… по окончанию 2-х годичного курса основ изучения арабского литературного языка. Наш курс прежде всего ориентирован на формирование графических и фонетических навыков, выработку умения их практического применения при написании и чтении арабских текстов. На занятиях подробно разбираем структуру языка и много времени посвящаем выработке коммуникативного навыка — слушаем и говорим. Учебные пособия дисциплины снабжены образцами прописей и аудиозаписями, просмотр фильмов о странах арабского Востока, их истории и культурных реалиях — обязательная составляющая курса лингвострановедение. На факультетском дне занятия ведут носители языка.
Навыки перевода отрабатываются в живых диалогах и беседах на самые разнообразные темы. Лицеисты активно участвуют в деятельности арабского клуба «Пальмира» НИУ ВШЭ, принимают участи в любой профильной проектной деятельности совместно со студентами и преподавателями университета. Соловьева Елена Николаевна Преподаватель дисциплин: «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока», «арабский язык» Изучение востоковедами гуманитарных предметов, как правило, весьма своеобразно, поскольку наши лицеисты погружены в стихию нескольких языков и культур. Изучение лицеистами европейских, восточных языков весьма серьёзное и вдумчивое, а знакомство с традициями, особенностями менталитета жителей Китая, Японии, Кореи, стран Ближнего Востока активное и живое, поэтому ребята обладают уникальными особенностями. Востоковеды делают уверенный шаг к полилингвизму мультилингвизму, трилингвизму , поликультурности, к освоению новых языковых картин мира, открытости к наследию мировой культуры. На этом фоне задачей преподавателей словесности становится очень чуткое отношение к устной и письменной речи лицеистов, ведь нам важно совершенствовать навыки владения родным языком. Изучение отечественной литературы с востоковедами становится вдумчивым, глубоким и эмоциональным, ведь наши ученики открыты к новому, умеют ценить написанное слово и видеть за ним глубину смыслов, идей и неожиданных открытий. Уроки в группах направления «Востоковедение» для меня всегда наполнены радостью совместного поиска и творчества, увлекательного постижения красоты и богатства русской и мировой литературы и культуры. Работа с учебным пособием.
На занятиях в Лицее и при выполнении домашних заданий учащиеся используют учебно-методические комплекты, изданные в России и Японии; 2. Работа с медиа-ресурсами. Важной составляющей аудиторной и внеаудиторной работы является погружение в языковую среду при помощи современных технологий и знакомства с «живыми» реалиями японской культуры: рекламными буклетами, книгами, предметами быта, эстрадными песнями, кинофильмами и т. Культурная программа. В течение двух лет обучения лицеистам предоставляется возможность посещать различные культурные мероприятия, организованные Японским клубом НИУ ВШЭ, такие как «Посвящение в японисты», празднование Нового года, праздников Сэцубун, Хинамацури и др. В результате освоения программы данного предмета учащиеся достигают уровня владения языком А2 по классификации Японского фонда, соответствующей CEFR. Джайн Роли Аниловна Преподаватель японского языка Моя задача — выступить от лица преподавателя английского языка и куратора одной из групп направления «Востоковедение». Частенько, английский язык для лицеистов, изучающих Восток, оказывается «крепким орешком». Но каждый год, благодаря ответственному подходу и трудолюбию, востоковеды сдают ЕГЭ по английскому на довольно высоком уровне.
Несмотря на формальное деление на группы. Востоковеды — это дружный, весёлый и творческий коллектив. Их действительно можно назвать одной большой дружной семьёй.
"Востоковедение" НИУ ВШЭ. День открытых дверей 17.04.2021
«НИУ ВШЭ намерен принять студентов сверх этой квоты, оплатив их обучение за свой счет», — говорится в сообщении. Российский совет по международным делам совместно со Школой востоковедения НИУ ВШЭ провели онлайн-дискуссию, посвященную текущей политической ситуации в Ливии и перспективам урегулирования затяжного кризиса в стране. Направление готовит лицеистов к поступлению на образовательные программы по Востоковедению (в НИУ ВШЭ реализуются Школой Востоковедения факультета МЭиМП и Института Классического Востока и Античности Гуманитарного факультета).
НИУ ВШЭ углубляет сотрудничество с индийскими вузами
Востоковед НИУ ВШЭ оценил повторное назначение Ван И на пост главы МИД КНР | Школа востоковедения НИУ ВШЭ. Высшая школа экономики востоковедение. |
Школа востоковедения НИУ ВШЭ | 22 марта 2019 Открылся «Индийский кабинет» в Школе востоковедения НИУ ВШЭ. |
Первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике открылся в НИУ ВШЭ
В докладе НИУ ВШЭ рассматриваются стратегии, которые использовали Иран и Китай для минимизации ущерба от международных санкций. Просмотр и загрузка Востоковедение НИУ ВШЭ(@al) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. О программе Востоковедение — НИУ ВШЭ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. Школа социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
В НИУ ВШЭ создан первый в России диссовет по востоковедению и африканистике
В скором в НИУ ВШЭ будет открыта аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. ИКВИА НИУ ВШЭ. мы не Школа Востоковедения. «НИУ ВШЭ намерен принять студентов сверх этой квоты, оплатив их обучение за свой счет», — говорится в сообщении.
Вебинар направления «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ
В вариативной части лицеисты выбирают один предмет из естественнонаучного блока химия, физика или биология , один предмет из блока «общественные науки на базовом уровне» география или обществознание и один предмет из блока «страноведение» общественно-политическое развитие Востока, история и культура Востока, визуальное искусство Востока. По итогам обучения в лицее все лицеисты защищают индивидуальную выпускную работу ИВР в форме исследования или проекта. В Школе Востоковедения в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: востоковедение, обязательная , методика написания исследовательских проектов, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная и одну дисциплину по выбору: «практикум устного общения на восточном языке» или классические тексты Востока. В ИКВИА в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: введение в цивилизации Востока обязательная , научно-исследовательский семинар, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная одну дисциплину по выбору: письменная традиция изучаемого региона регионы меняются ежегодно, в 2018—2020 учебном году ребята выбирают из дисциплин «письменная традиция Эфиопии», «письменная традиция тюркских народов» и «письменная традиция Монголии и Тибета». Наши преподаватели Все преподаватели не просто квалифицированные учителя, но и духовные наставники, всегда готовые прийти на помощь, выручить и дать совет География у востоковедов — особый сплав полевых практик, философских бесед и моделирования культурного развития в классе. Как говорят сами востоковеды, им поначалу сложно свыкнуться с мыслью, что в географии могут умещаться философия, история, литература, культурология, политология и экономика. Однако все эти сущности в загадочной призме географии Востока живут гармонично, подобно девяти личинам индуистского божества. В курсе каждого учебного года обязательным элементом является знакомство с материалом непосредственно «на натуре». Мы используем как материал непосредственно поездок лицеистов востоковеды имеют опыт регулярных практик, о чем написано отдельно , так и бездну культурных артефактов и событий, которые можно найти в столице. Посещение Музея Востока, Музея кочевых культур, публичных лекций, организация квестов в пространстве Москвы — вот примеры того, что происходит с каждым набором востоковедов на курсе географии. И, разумеется, мы много работаем с географическим материалом в классе.
Ролевые дискуссии о геополитических концепциях развития мира, круглые столы по устойчивому развитию, ролевые игры в революцию красных кхмеров, конференция учебных мини-исследований, проекты по брендированию территорий и привлечению туристов, проведение SWOT-анализа развития экономик разных стран мира — все это происходит в классе прямо на уроках. Приходите, будет с огоньком! Баринов Сергей Леонидович Преподаватель географии, классный куратор Предмет «Общественно-политическое развитие Востока» занимает важное место в подготовке лицеистов-востоковедов. Наряду с изучением восточного языка, учащие знакомятся с особенностями восточных обществ, отличиями социальных и политических институтов стран Дальнего Востока, арабского мира, Индии, Ирана и др. Особое внимание уделяется историческому пути этих регионов, религиозным и философским учениям, поскольку именно он во многом определил нынешний уровень развития азиатских стран. В рамках занятий ребята узнают о том, как появился и был устроен арабских халифат, какую роль сыграло конфуцианство в истории Китая, как Индия стала перестала быть жемчужиной короны Британской империи, как Корея была разделена на Северную и Южную части, почему в Японии произошло экономическое чудо после поражения во Второй мировой войне и многие другие важные и интересные вещи. Новикова Анна Андреевна Преподаватель дисциплин «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока» Про историю Как любой учитель, считаю самым важным предметом тот, что преподаю сам. Впрочем, на Востоковедении история, наряду с языками, действительно является важнейшей дисциплиной. Наряду с отечественной историей лицеисты серьёзно изучают всемирную историю, уделяя особое внимание истории стран Азии. Работа с документами и источниками личного происхождения, сопоставление событий в разных частях мира, знакомство с достижениями материальной и духовной культуры изучаемых стран — всё это происходит на наших уроках и во внеурочной деятельности.
Наряду с традиционными уроками-лекциями, пары по истории нередко превращаются уроки-конференции с докладами на заданную тему или в уроки-диспуты, где лицеисты дают свои ответы на проблемные вопросы отечественной и зарубежной истории. Ещё наши ребята уверены, что у истории есть сослагательное наклонение и любят поиграть в «Если бы…». Своими знаниями по истории лицеисты могут похвастаться не только на самих уроках, но и во время предметных школьных олимпиад или на турнирах знатоков. О поездках Путешествие всегда считалась лучшей формой познания мира. В лицее помнят об этом. Например, лучше освоить период раздробленности на Руси нам помогают поездки в Коломну, Владимир и Суздаль. Куратор в Лицее Куратор в Лицее — это совсем не «классный руководитель», хотя все наши кураторы очень даже классные. Куратор — это наставник, если хотите друг лицеиста, готовый прийти на помощь в любую минуту, а при необходимости и «прикрыть» его. Интересы лицеисты для куратора превыше всего. Он знает наизусть не только расписание своей кураторской группы, но и помнит про все дедлайны и факультативы.
В ходе двухлетнего изучения этого восточного языка в 10 и 11 классах учащиеся получают базовое представление о языковых и культурных реалиях государств Корейского полуострова и приобретают компетенции, необходимые им для успешной коммуникации с носителями языка. Ребята овладевают основными навыками чтения, письма, аудирования и говорения на корейском языке, осваивают лексический и грамматический материал, необходимый в реальных жизненных ситуациях. Например, по окончании обучения лицеисты могут рассказывать о себе на корейском языке, знакомиться с людьми, вести беседу о своей семье, друзьях и повседневной жизни, школьных буднях и хобби, книгах и фильмах, погоде и временах года. Кроме того, они учатся отвечать на телефонные звонки, использовать корейский язык при совершении покупок и во время поездок на транспорте, и применять его в целом ряде других случаев. Особенностью преподавания корейского языка в Лицее является ориентация на ученика, а именно, помимо изучения необходимого базового материала ученикам даётся возможность самим предлагать интересные темы, будь то разбор текста их любимой K-pop песни, просмотр отрывка из дорамы сериала или фильма с последующим обсуждением или чтение корейских сказок и рассказов. Лицеистам также предлагается готовить презентации и сообщения по темам занятий с использованием мультимедийных средств. Всё это помогает сделать изучение корейского языка не только полезным, но и максимально интересным. В общем-то, это те самые мега- и метадисциплины на профиле востоковедения. От сакральных текстов Древнего Египта и Междуречья, хартии Иерусалима и походов Наполеона, от индийской кастовой системы и до современной политической ситуации на Ближнем Востоке пролегает фарватер наших интересов в этом увлекательном путешествии… Мы знакомимся с политическими системами, общественным строем, историческими и культурно-литературными процессами с древних времен до современного этапа на Востоке, то есть с целым комплексом знаний о Востоке, представлениями об общем и особенном в мировом историческом и общественно-политическом процессе. Вас ждут семинары-баттлы, интерактивные уроки в музеях, квесты и игры, споры «по-восточному»… Гарантирован исследовательский интерес и азарт, поле для аналитической работы над разнообразными источниками и материалами, охватывающие значимые памятники исторического и культурного наследия Востока, мораль и философские концепции.
На семинарах вы примерите на себя роли красноречивых ораторов и непримиримых правителей, а также сможете выступить в роли справедливых судей, вершителей судеб целых народов. Словом, Восток — разный, увлекательный и манящий!
Востоковедение в вышке является комплексной наукой, поэтому мы в равных степенях изучаем различные дисциплины: от лингвистики до международных отношений и экономики.
Кроме того, как и большинство моих одногруппников, я всегда любила учить языки, а тут их за пять лет целых три. В итоге при подачи документов я точно знала, куда пойду, однако на всякий случай также подала на политологию и мировую политику в нашем же кампусе вышки эта оп стала одной из самых популярных для поступления в этом году, у них тоже довольно интересный учебный план и востфак в СПБГУ ну просто чтобы было… Про то, почему я выбрала основным восточным языком китайский, я уже немного рассказывала на своем канале. Если кратко, то я выбирала между корейским и китайским, но корейский набирался первый год, поэтому было немного страшновато идти, плюс, я видела и продолжаю видеть в китайском гораздо больше преимуществ.
Расскажи немного подробнее про учебу на востоковедении Начать стоит с самой главной фразы: востоковедение — комплексная наука В высшей школе экономике каждый выбирает свой научный профиль только на 3 курсе, до этого момента, помимо языков, идет изучение самых разных дисциплин — экономики, истории стран востока, введения в востоковедение сборная дисциплина, в состав которой входят основы геополитики лингвистики, литературоведения, религиоведения и множества других , научного-исследовательского семинара, антропологии, географии и прочего, прочего, прочего. На 2 курсе выбирается второй восточный язык, выбор достаточно широкий помимо базовых также даются, например, вьетнамский, персидский, иврит, фарси , на 3 — второй европейский язык. Больше всего конечно нравятся языковые пары, их ведут разные преподаватели, и каждый из аспектов немного отличается.
Кроме того, нравится, что преподаватели по всем дисциплинам, кроме языка, очень часто меняются, много приглашенных преподавателей. Это позволяет вживую пообщаться с интересными людьми и задать им вопросы. Думаю, направление точно подойдет тем, кто любит языки и не может определиться со сферой своих интересов, так как ему нравится слишком много всего.
Здесь можно не ограничивать себя одной сферой и развиваться в разных направлениях. Очень важно поступать на язык, который тебе нравится, поскольку языковых пар много, и без интереса к языку будет очень сложно не один раз испытано на практике. Учиться правда сложно.
Однако при этом интересно. Когда я задумываюсь об этом, я вспоминаю свой 11 класс: начиная с зимы меня буквально тошнило от ежедневной подготовки, хотелось все закрыть и никогда больше об этом не вспоминать. Сейчас материала гораздо больше, да и учится сложнее; почти каждый день я прихожу с вуза и полночи делаю домашку.
Однако прошло уже полгода, и мне до сих пор это не надоело. Я с самого начала знала, что с очень высокой вероятностью останусь в Питере, так как Москва - это очень сильно не мое, с Питером у меня особая связь. Ради приличия я все же просмотрела все о востоковедении в московской вышке, но программы у нас различаются довольно сильно а еще в Москве восточка входит в факультет мировой политики, а в Питере является отдельным институтом и московская как то особо не впечатлила.
В спб, соотвественно, выбор был не особо большим: вышка и спбгу В спбгу нет выбора языков и четкое разделение на специальности - только филология и история. Ну а изучать японскую филологию или историю Турции, когда вообще не интересуешься этими странами, это немного..
Кроме того, в скором времени стороны намерены провести летние школы для студентов. В середе апреля в Нью-Дели прошёл образовательный форум, на котором вузы России и Индии подписали четыре соглашения о взаимодействии. Сотрудничество с индийскими партнёрами открыли университеты из Москвы, Марий Эл и Саратова.
Здесь вы всегда найдете свежую информацию о самых важных событиях и мероприятиях в рамках нашей образовательной программы и университета в целом! Также вы сможете задать любые интересующие вас вопросы в обсуждениях, а мы постараемся как можно скорее дать на них ответы: И помните, все только начинается! Добро пожаловать в нашу дружную семью!
Открылся «Индийский кабинет» в Школе востоковедения НИУ ВШЭ
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | Направление готовит лицеистов к поступлению на образовательные программы по Востоковедению (в НИУ ВШЭ реализуются Школой Востоковедения факультета МЭиМП и Института Классического Востока и Античности Гуманитарного факультета). |
НИУ ВШЭ и ИКСА РАН запустили первый в России студенческий интенсив-практикум по работе с Китаем | О программе Востоковедение — НИУ ВШЭ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. |
НИУ ВШЭ и институт Бомбея запустят совместную программу по социологии | Соглашение о партнерстве подписали ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и ректор Делийского университета Йогеш Сингх. |
ДВФУ и Высшая школа экономики объединяются в подготовке востоковедов | Свои оценки ситуации изложили сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ в докладе «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» под редакцией Юрия Симачёва. |
Открытое образование - НИУ ВШЭ | Новости востоковедения. Школа юного востоковеда НИУ ВШЭ вновь открывает свои двери для всех школьников, желающих окунуться в мир Востока. |
"Востоковедение" НИУ ВШЭ. День открытых дверей 17.04.2021
Именно поэтому Высшая школа экономики выступила с инициативой создания диссертационного совета по этим направлениям. Наша цель — сделать совет значимым элементом развития востоковедения и африканистики как самостоятельных научных дисциплин. Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки. Уверен, что через наш диссовет пройдет множество профессионалов в области востоковедения, которые будут успешно продвигать российскую науку по всему миру», — отметил Никита Анисимов. Статус национального исследовательского университета позволяет открыть такой диссовет: с 2018 года в НИУ ВШЭ действуют свои правила присвоения ученых степеней, а система защит в большей степени ориентирована на содержательную оценку научной квалификации. Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности.
Два ведущих научно-образовательных центра совместно выработают подходы для совершенствования подготовки востоковедов. То, как здесь подготовят востоковедов, будет определять отношения российского Дальнего Востока и страны в целом с Китаем, Японией, Кореей», — отметил Алексей Маслов. По словам руководителя Школы востоковедения ВШЭ, многие существующие сегодня подходы к обучению востоковедов сформированы давно, и сейчас для развития этого направления необходимо создавать инновационные программы. ДВФУ и Высшая школа экономики направят усилия на модернизацию системы обучения востоковедов, внедрение новейших методик и опыта ведущих вузов мира.
В этом году начнется набор в бакалавриат на программы « Египтология », « Язык, словесность и культура Кореи », « Языки и литература Юго-Восточной Азии Индонезия и Малайзия ». Они изучают два восточных языка, на ряде программ — еще и древние языки. Восточные языки также изучаются на образовательной программе « Иностранные языки и межкультурная коммуникация », которую предлагает школа иностранных языков НИУ ВШЭ. Эта программа ориентирована, с одной стороны, на компетенции, связанные с лингвистическим знанием, с другой — на вопросы межкультурной коммуникации в различных регионах и обществах. Студенты изучают один из западных языков в качестве первого, а в качестве второго можно выбрать китайский или японский.
С 2022 года начнется подготовка также по турецкому языку такое же новшество запланировано на программе «Востоковедение» факультета мировой экономики и мировой политики. Линейка восточных языков на наших базовых программах будет расширяться и дальше. Восточная тематика в Высшей школе экономики представлена и в магистерских программах, которые являются более предметно-ориентированными, чем бакалаврские. На них поступают студенты, уже освоившие в том числе восточные языки, чтобы углубить свои представления о регионах Востока. Магистерские программы достаточно разнообразны, связаны с гуманитарными науками например, античной и восточной археологией , социально-экономическими процессами, международными отношениями, политическим развитием стран, бизнесом и так далее.
Например, в санкт-петербургском кампусе есть программа «Бизнес и политика в современной Азии». Некоторые наши программы, как бакалаврские, так и магистерские, реализуются в содружестве с университетами разных азиатских стран. А магистерская программа « Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии » реализуется совместно с Городским университетом Гонконга. Стоит отметить, что в Вышке Восток изучают не только студенты, выбравшие его в качестве основной специальности. По сути, сформировать компетенции по восточной тематике могут студенты любых других бакалаврских программ.
На втором и третьем курсе каждый студент выбирает дополнительную специализацию — майнор, состоящий из четырех дисциплин. Всего предлагается порядка ста майноров, из которых порядка десяти посвящены именно Востоку. Можно выбрать майноры, связанные с регионоведением « Ближний Восток и Северная Африка: экономика, политика, безопасность », « Иран и иранский мир: история, культура, политика », « Восток в меняющемся мире: социально-политические и экономические трансформации », « Юго-Восточная Азия: традиции и современность » , историей « История Восточной Азии » , культурологией « Визуальная культура Востока ». Есть и другие майноры, которые так или иначе рассматривают восточную тематику, а студенты сочетают общие предметные знания со специальными знаниями о странах Востока. Таким образом, восточная тематика сегодня является неотъемлемой частью образования в НИУ ВШЭ, и в ближайшие годы мы планируем ее активно развивать.
Будет расширяться взаимодействие между подразделениями, где она представлена. Появятся новые возможности для проектной деятельности студентов, интересующихся Востоком, в том числе с применением цифровых инструментов». Анастасия Лихачева, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ «Академическим осмыслением и продвижением «поворота на Восток» на уровне страны наш факультет занимается с 2009 года. Но этот поворот мы осуществляли и в стенах Вышки: наши студенты — и экономисты, и международники — с самого начала могли изучать восточные языки, и спрос на них постоянно возрастал. Сегодня у нас представлены бакалаврские и магистерские программы, в том числе программы двух дипломов в партнерстве с ведущими азиатскими университетами, и наши студенты специализируются на разных аспектах экономики и политики стран Азии.
Учеба на факультете мировой экономики и мировой политики — это замечательная возможность участия в исследовательских проектах, в том числе в области цифрового востоковедения. Студенты участвуют в развитии портала « Российское востоковедение XXI века », объединяющего ведущие востоковедные центры нашей страны. Они собирают экспертные комментарии, записывают видео, находят интересные материалы для публикации и т.
Именно поэтому Высшая школа экономики выступила с инициативой создания диссертационного совета по этим направлениям. Наша цель — сделать совет значимым элементом развития востоковедения и африканистики как самостоятельных научных дисциплин. Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки. Уверен, что через наш диссовет пройдет множество профессионалов в области востоковедения, которые будут успешно продвигать российскую науку по всему миру», — отметил Никита Анисимов. Статус национального исследовательского университета позволяет открыть такой диссовет: с 2018 года в НИУ ВШЭ действуют свои правила присвоения ученых степеней, а система защит в большей степени ориентирована на содержательную оценку научной квалификации. Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности.
Востоковедение, обращенное в будущее
В марте был подписан приказ о создании диссертационного совета, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. Следует отметить, что одним из них стал научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, а также другие крупные специалисты из ведущих центров востоковедения. В скором в НИУ ВШЭ будет открыта аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете.
Сегодня состоялось торжественное открытие портала «Orientalia Rossica — российское востоковедение XXI века». Интерактивная площадка на базе портала «Orientalia Rossica» позволит российскому востоковедному сообществу обмениваться информацией о мероприятиях, делиться экспертными мнениями об актуальных событиях в странах Востока, а также принимать участие в формировании постоянно обновляемой цифровой базы востоковедов России.
Азиатская страна минимизировала негативные последствия санкций с помощью открытия для иностранного капитала ранее закрытых отраслей, оформления портфельных иностранных инвестиций, снижения налоговой нагрузки на иностранные предприятия и создания новых особых экономических зон. Накануне Минэкономразвития России подготовило законопроект о комфортном визовом режиме для иностранных инвесторов и квалифицированных работников особых экономических зон ОЭЗ и территорий опережающего развития ТОР. В ведомстве сообщали, что создание законопроекта мотивировано необходимостью привлекать в РФ высококвалифицированных специалистов и инвесторов, а также усилением «конкурентной борьбы с развитыми зарубежными странами».
Дальневосточный федеральный университет исторически является одним из крупнейших центров востоковедения в России.
Всего в университете получают знания 450 будущих востоковедов. Анна Леонтьева,.
Школа востоковедения вшэ
Востоковедение и африканистика (бакалавриат) в НИУ ВШЭ (Москва), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении. Санкт-Петербург. Приглашаем вас подписаться на наши новости и узнать больше о востоковедении в Питерской Вышке на. Компания НИУ ВШЭ, школа востоковедения на Старой Басманной ул в Москве с реальными отзывами, телефоном и адресом на карте.