До знакомства со Жванецким ваша женская судьба складывалась удачно? Судьбоносное знакомство Михаила Жванецкого с его последней женой произошло в 1990-м году в Аркадии на открытии Клуба одесситов. Михаил и Наталья Жванецкие. Наталья Жванецкая подчеркнула, что сделать ее главной наследницей было распоряжением сатирика.
Наталья Жванецкая рассказала о Музыкальной квартире, где работали Жванецкий, Карцев и Ильченко
В квартире Михаила Жванецкого на 1-й Тверской-Ямской, где он работал с 1988 года, 30 июня откроется концертный зал. Стены украсили фотографиями из личного архива семьи Жванецких, афишами и листками с изречениями сатирика. «С большим скандалом, криками, воплями»: вдова Жванецкого рассказала о тяжелых отношениях с сатириком и попытке развода.
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Любовница укатила в Новосибирск, родила дочь, о чем не сказала "папаше", и счастливо вышла замуж. А о том, что настоящим отцом чада является известный в России и за ее пределами юморист, рассказала дочери, когда той уже было 20 лет. Жванецкий и его дочь Ольга. Ольга долго не решалась познакомиться со знаменитым родителем. И только спустя десятилетия пришла "на поклон" сама - к нему в гримерку брать интервью для газеты. И я понимаю, что мы с ней практически одно лицо! Хожу вокруг нее кругами, не понимая, как такое может быть, - рассказывал позже друзьям Михаил Михайлович.
Наталья Жванецкая урождённая Сурова вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках. Примадонна, по словам женщины, действовала на Михаила Михайловича «каким-то странным образом». Ну я, кстати, с ней сталкивалась неоднократно, она и к нам в дом приходила, и мы к ней. Она была прекрасна, она была умна, и там было что-то большее, чем ум, чем-то энергетическим она обладала, мне так кажется.
С некоторыми Миша дружил, с кем-то не был знаком, но всех участников проекта объединяет любовь к его творчеству, к его личности. Я рада, что его произведения получат новое прочтение в лице таких талантливых людей. Евгений Гришковец — креативный продюсер этой большой юбилейной истории. Миша к Жене относился очень нежно и трепетно, ценил их общение. Вообще, Михалыч, как бы ни был добер именно так он это слово употреблял , все равно ревностно относился к хорошо пишущим. А из давнишних Сэлинджера, Фицджеральда, Киплинга, ему нравилась искренность, правда и некая детскость. Он обожал Чехова и его бесконечный юмор. Кстати, мне кажется, что Чехов не бросал медицинскую практику, в том числе чтобы иметь возможность наблюдать за жизнью. Это же гениально: сидишь дома, а к тебе приходят истории, потому что каждый больной идет не только с проблемой, но и с рассказом про свою жизнь... И я понимаю: то, что Чехов писал, — это переложенные рассказы его пациентов. У него в усадьбе Мелихово находилось бесконечное количество людей, даже не хватало кроватей. Он специально построил себе отдельный дом, чтобы уединиться. Люди ночевали на матрасах, приезжали гостить — кто на неделю, кто на два месяца, а кто и на два года. Столько характеров перед глазами у Чехова проходило, и это питало его творчество. Питали Одесса, Питер и Москва, где он жил. А это три разных вида бытия, которые Мишу обогащали. Мне кажется, что тонкость Одессы он до конца понял, только когда уехал оттуда. А нежность и какую-то заунывную интеллигентность Питера — когда переехал в Москву. Красоту Москвы и нашей страны, когда мы стали уезжать в Израиль или Америку, где у него были концерты. Он страшно тосковал по Москве, он страшно тосковал по Одессе. Америка ему нравилась два дня, этого времени ему было достаточно, чтобы повосхищаться нью-йоркскими небоскребами. Израиль — чуть больше, потому что там было много друзей и вкусной еды. Мы жили за городом и могли в город ехать час, два или даже три. Конечно, это злило, можно было опоздать на важную встречу. Фото: из архива Н. Жванецкой — Что во время таких вынужденных стояний на трассе делал Михаил Михайлович? Вряд ли просто смотрел в окно. У нас был большой микроавтобус, в котором при желании даже можно было встать в полный рост. В город мы выезжали на нем. А там было все: его знаменитый портфель, телефоны, зарядки, лекарства, деньги, блокноты. Она всегда стояла собранной. Еще он брал с собой мини-холодильник с контейнерами с едой и только так уезжал каждый день из загорода в город. Ведь можно было бы работать за городом. Он ехал в квартиру на углу 1-й Тверской-Ямской и Лесной, которую Михалыч называл своим кабинетом. Он там работал и никого туда не пускал. И еще это была попытка найти необходимое ему для работы одиночество. Изредка мы туда пробивались с боями, чтобы немного убраться. Работал он везде — в каждой комнате стоял письменный стол, даже в коридоре. В ящики он ничего не складывал, все у него должно было лежать на поверхности: книги, папки, блокноты... Квартира была забита рукописями, ксероксами, факсами, чемоданами с запасной бумагой. В спальне рядом с кроватью стояли тумбочки с горой книг и записных книжек. Ну это какое-то безумие! В кухне было то же самое — огромный, заваленный всем на свете кухонный стол, на котором было расчищено небольшое место для еды... И когда туда приходили я или моя помощница, мы падали в обморок и не знали, как к этой горе подступиться, потому что он категорически просил ничего не двигать. Мы это поднимали и клали точно на место, но все равно были крики: «А где вот эта рукопись?! В первой половине дня обязательно час плавал в бассейне. Если позволяла погода, гулял в парке или вставал на тренажер.
Жизнь в Одессе — это солнце, море, общение с друзьями, заметила Наталья. Посиделки дома у Жванецких были почти каждый день — сатирик не любил отпускать супругу надолго, потому её подруги постоянно приходили в гости.
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт
Ольга — родилась в 1976 году от случайного романа. Елизавета Гайдук — родилась в 1978 году. Мать — художница Надежда Гайдук, прожившая с сатириком в гражданском браке 10 лет. Максим Умаров. Андрей Рывкин — родился в 1983 году.
Мать — Регина Рывкина, сиделка матери Жванецкого. Дмитрий Жванецкий — родился в 1995 году. Мать — Наталья Жванецкая.
Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался...
У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много.
Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался.
Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими?
Наталья Жванецкая: Другими, да. Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться.
Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал. То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели. И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку.
Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности? Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом. Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех.
Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать. Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые... Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию. Он это сделал. Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он...
Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел! Какие успехи?
С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал.
Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально».
В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него!
Это никогда не допускалось. Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь? Не трогайте, мы сами разберемся».
И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе.
Сегодня личная жизнь артиста протекает счастливо. Вот уже на протяжении 29 лет семейная жизнь Михаил Михайловича окружена любовью и заботой его супругой Натальей Суровой. На момент знакомства со своей избранницей, Наталье было 25 лет, а народному артисту 57 лет. В те годы женщина работала официанткой.
Несмотря на большую разницу, в 32 года, их семейный союз сложился счастливо. Они познакомились и стали жить вместе в начале девяностых, а зарегистрировали свои отношения только в 2010 году.
Загородный дом Жванецкого стоит минимум 50 миллионов рублей. В собственности сатирика также находится дом над обрывом в родной Одессе.
Как почетному жителю города, ему выделили участок земли в курортном районе Аркадии. Помимо этого, сатирик владел недвижимостью в Америке, а еще у него остались крупные счета в банках. Кроме того, имеется интеллектуальное наследие, на которое вправе претендовать наследники. Сейчас насчитывается семеро возможных наследников — вдова, две дочери и четыре сына.
Наталья Жванецкая: «Я была влюблена в Мишу еще до встречи с ним»
Ты влюбляешься, и это не влюбленность даже — это болезнь такая. Такая масштабная личность — и всё, ты уже с другими говорить не мог, тебе казалось, что остальные все какие-то убогие, кто они вообще такие? За 31 год совместной жизни Жванецкий ни разу не дал супруге поводов для ревности. Хотя Наталья и знала о многочисленных поклонницах и влюбленности мужа в других женщин. Свои чувства он весьма красочно описывал в своих произведениях.
Жванецкий всегда говорил, что у него две родины — Россия и Украина. Писатель и артист Михаил Жванецкий 17 лет вёл телепередачу "Дежурный по стране", в которой отвечал на самые острые вопросы, волновавшие буквально все слои населения. Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться.
Все-таки человек зарабатывает деньги. И я должна была находиться рядом с Михалычем. Если Митя с классом ездил на экскурсии в Питер и приглашались родители в сопровождение, я не ехала, ехала няня. Я не могла себе это позволить, — рассказала Наталья. Сейчас Дмитрий возглавляет Культурный фонд имени Михаила Жванецкого Жванецкая заверила, что всегда с пониманием относилась к таким ограничениям. Ко всему этому она была готова, когда их роман только завязывался. Я это понимала», — пояснила вдова писателя. Читайте также Вдова Михаила Жванецкого о том, как уговаривала его заключить брак: «Человек расстраивался» К ограничениям пришлось привыкнуть и сыну Дмитрию. В теплое время года Михаил Жванецкий традиционно работал в Одессе.
Вместе с артистом Наталья прожила около 30-ти лет, несмотря на существенную разницу в возрасте в 32 года. Но как оказалось, не все в этом браке было гладко. По признанию вдовы, она прекрасно понимала, что, выходя замуж за взрослого мужчину, ей придется со многим мириться. Однако к жестким запретам она оказалась не готова. Жена сатирика призналась, что ей не разрешалось даже покидать дом, не то что работать.
Талантливый одессит
- Счастье после нескольких браков: жена Жванецкого Наталья Сурова
- 5 детей от разных женщин и почти 30 лет брака с главной любовью: Король сатиры Михаил Жванецкий
- Кто претендует на наследство Михаила Жванецкого? | 360°
- "Любвеобильный Михаил Жванецкий" - Жены и дети великого сатирика ✿✔️
- Интересные факты из биографии
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Все работы проводятся с согласия и под руководством жены сатирика Натальи Жванецкой. В интервью порталу "Вокруг ТВ" Наталья Жванецкая поделилась воспоминаниями о своих отношениях с Михаилом Жванецким и о тяжелой болезни, которую им пришлось пережить вместе. Жена Михаила Жванецкого Наталья родила сына, супруги назвали его Дмитрий. Жена писателя-сатирика Михаила Жванецкого Наталья сообщила о своей прибыли после смерти супруга. Избранные афоризмы для отдельного издания подобрала Наталья Жванецкая — именно вдова великого сатирика сейчас работает с его архивом.
Вдова Михаила Жванецкого сравнила любовь к сатирику с неизлечимой болезнью
Жена Михаила Жванецкого Наталья родила сына, супруги назвали его Дмитрий. продолжение рассказа жены знаменитого писателя Михаила Жванецкого. Михаил Жванецкий с женой Натальей на праздновании дня рождения Эльдара Рязанова, 2005 год.
Знакомые лысина, очки и портфель: Жванецкий глазами иллюстратора
- Внебрачные дети: кому достанется полумиллиардное наследство Жванецкого
- «Спала на раскладушке на кухне»: вдова Жванецкого рассказала о жизни с сатириком - 7Дней.ру
- "Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению
- Яркие романы Михаила Жванецкого
Вдова Жванецкого рассказала, как собиралась разводиться с ним: «С криками и воплями»
Узнав об измене, Татьяна покинула Жванецкого. Регина Рывкина подала на героя своего кратковременного романа и по совместительству работодателя в суд. Жванецкий выплачивал сыну алименты. Позже мать с ребенком уехали в США. Женщина родила Жванецкому сына, которого родители назвали Максимом. Несмотря на то, что Жванецкий и на этот раз сумел избежать регистрации брака, фамилию ребенку он все-таки дал. Жванецкий и Умарова вели разговоры о том, чтобы уехать на постоянное место жительства в США. Умарова сильно ревновала любимого, но, несмотря на это, женщина отправилась в Америку первой.
Планы Жванецкого изменились, и он не стал покидать родину. Совместное проживание сатирика с гражданской женой на этот раз составило 10 лет. И это опять произошло в Одессе. Девушку звали Наталья Сурова, встреча случилась осенью 1990 года на открытии Всемирного клуба одесситов. Жванецкому исполнилось 56, она была на 32 года младше, работала костюмером и по совместительству официанткой в одесском театре пантомимы. На этот раз брак был заключен официально. В 1995 году Наталья Жванецкая в прошлом — Сурова родила любимому супругу сына, Дмитрия.
И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует?
Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки?
Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это.
А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой.
Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался...
У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки...
Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей.
И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь.
Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали.
Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем?
В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился?
Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного».
Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно. Я думаю, это у всех артистов.
Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится!
Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими?
Наталья Жванецкая: Другими, да. Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация.
Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы.
И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому...
А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы.
Он вдавливал, он додавливал. То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены.
Но фильм мы с ним смотрели. И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты.
Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен.
Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично.
Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности? Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось.
Он разрывался между писателем и артистом. Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех.
Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать. Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые...
Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию.
Он это сделал. Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел.
Он как бы был зван многими, но он... Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно.
Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем?
Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас.
А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел! Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался.
Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми.
Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга.
То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал.
Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю.
Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да?
Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание.
Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню?
Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху.
И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды?
Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось.
Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики.
Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям.
Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось?
На этот раз его избранницей стала некая Надежда Гайдук, которая родила сатирику дочь Лизу. Однако и эти романтические отношения долго не продлились. Гражданская жена решила расстаться, когда узнала об изменах Жванецкого. Он удерживать не стал, ребенок остался с матерью.
Михаил Жванецкий с женой Натальей и сыном Димой. Женщина подарила писателю-сатирику сына Максима. Причина расставания — патологическая ревность Венеры, частые скандалы в семье. Со своей последней женой Жванецкий познакомился в 1991 году. Наталья Суворова на 32 года младше, родила Михаилу Михайловичу сына Дмитрия 1995 г.
Они познакомились на концерте Жванецкого в Одессе и больше никогда не расставались. С сыном всегда дружил и поддерживал. Михаил Жванецкий с женой Натальей. Фото: stuki-druki. С Натальей сатирик прожил порядка 30 лет и был каждый день счастлив.
Редкие семейные фото можно встретить на просторах Сети. Со всеми детьми Михаил Михайлович сохранил дружеские отношения, но они предпочли остаться немедийными личностями, и каждый живет своей жизнью. Разве что фото Димы можно встретить в обнимку с отцом. Последние дни и смерть В октябре 2020-го Михаил Жванецкий неожиданно отменил концерты и поспешил завершить свою творческую деятельность. Известно, что годом ранее сатирику диагностировали рак.
В студенческие годы у юмориста, то и дело случались мимолетные романы. Однако незадолго до окончания института он сам по-настоящему влюбился в девушку по имени Лариса, на которой и женился первый раз. Супружеская пара прожила вместе около десяти лет. Жили бедно, к тому же с мамой супруги, да еще в одной комнате. Жванецкий так сильно любил первую жену, что во всем ей потакал: он даже не ходил на репетиции, когда та ему запрещала. А когда Михаил начал получать кое-какие гонорары за свое творчество, женщина неожиданно подала на развод, ей досталась в наследство от родственника галерея в Париже, и она после развода эмигрировала за границу. А страдающий Михаил после краха семьи уехал из Одессы в Ленинград.
Так, обжегшись первый раз, Жванецкий уже не спешил связывать себя узами брака, хотя знаменитое одесское жизнелюбие и южный темперамент притягивали к нему множество разных женщин, а иногда по несколько сразу. Однажды во время гастролей по Сибири Жванецкий закрутил интрижку с одной из своих преданных поклонниц, и в итоге та родила от сатирика дочку. Знакомые артиста отмечали, что на этом ловелас предпочел мимолетный роман закончить. Но мать их общей дочери вынудила сатирика выплачивать алименты, а спустя годы нерадивый отец неожиданно проявил искренний интерес к наследнице и несколько раз приглашал ее в Москву. Надежда Гайдук с дочерью. В результате длительных отношений между артистом и художницей по костюмам Надеждой Гайдук, появилась на свет дочка Лиза. Правда, вначале красивая блондинка была неприступной и Жванецкому долго пришлось обхаживать ее.
Наденька была настолько остроумной, что, как вспоминают коллеги сатирика, он ходил за девушкой по пятам и записывал ее шутки, попутно ухаживая за ней. Но через год девушка уехала в Москву. Их дружба продолжалась по переписке. Серьезные отношения со всеми вытекающими начались, когда Жванецкий снова вернулся в Ленинград. До рождения дочери влюбленные долгое время жили на два города и мотались друг к другу между Москвой и Ленинградом. Жениться они не собирались - их вполне устраивал гостевой брак. А когда родилась дочь, писатель с художницей и вовсе расстались.
Надежда узнала, что у Жванецкого есть любовница. Следующий роман сатирика коллеги называли «союзом по расчету». Вначале своей карьеры юмориста-сатирика не особо жаловали на телевидении, но все изменилось, как только он съехался с руководителем программы «Вокруг смеха» некой Татьяной. И надо же было случиться тому, что в это время неожиданно тяжело заболела мать Михаила Михайловича. Ей пришлось нанять сиделку, с которой наш герой тут же закрутил очередную короткую интрижку. Мимолетные отношения с Региной Рывкиной имели серьезные последствия: женщина забеременела и родила в 1983 году сына Андрея, которого Жванецкий впервые увидел 11-летним подростком в Америке, куда сатирик, спустя годы приехал с гастролями. Он всегда был в гримерке, в идеальном костюме, в цветах, окруженный бесчисленными поклонниками, камерами и телохранителями.
Все проходило по отработанной схеме: двухминутные «Сколько же тебе сейчас лет? Он был слишком труслив, чтобы признать, что бросил ребенка и просто хотел откупиться, а я — чтобы признать, что не нужен отцу», — как-то разоткровенничался Андрей Рывкин, став журналистом.
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Вдова сатирика Михаила Жванецкого призналась, что ее муж в браке устраивал ей ограничения. Наталья Орейро уехала из России, закончив съемки. Михаил Жванецкий с женой Натальей и сыном Димой. Мать – Наталья Жванецкая. Последняя жена сатирика с 1990 года жила с ним в гражданском браке, с 2010 года – в официальном. По словам Натальи, это был первый из запланированных Жванецким детей в его первом браке.
Женский журнал с юмором "Жива"
Хотя, наверное, было бы глупо: дома включать диктофон и что-то записывать за мужем. Только проснулся - и уже слушаешь Жванецкого... Мы начали вместе жить, когда мне было 24 года, а ему уже 55. Я с ним прожила 31 год и была уверена, что я умная. А когда Миши не стало, поняла, что не такая уж умная… Важны не твои мозги, а кто с тобой рядом, кто твой собеседник. Насколько было тяжко оправдывать эти ожидания? Были такие гости, которые иногда просили: «Мишаня, пошути». И тут начиналась странная история, когда он пытался процитировать самого себя. Даже когда он со сцены читал свои произведения, все равно присутствовала импровизация. Он не мог себя учить наизусть.
Когда он начинал себя цитировать, это была катастрофа. Было не смешно… Я ему говорила: носи листочки с собой. И он стал носить пару произведений на случай, если его попросят что-нибудь прочитать. Он не мог на заказ пошутить. Когда он выступал, он вытаскивал только первый слой, чтобы была реакция зала, чтобы люди засмеялись. На самом деле в его текстах больше философии. Его не надо читать, как юмориста, Жванецкого надо читать как автора мини-рассказов. Читая его диалоги, вы четко представляете внешность человека, его характер. Михаилыча нельзя перефразировать...
Мишастик, Мишаня, Михалыч... Смотря, о чем хочешь с ним поговорить. Если серьезно, то Михалыч. И вот это «надо серьезно поговорить» — для него вообще самая страшная фраза. Он падал в обморок: давай, говорит, начни без этой фразы, я все, что угодно, уже представил. У него были друзья со школы, по-моему, в живых уже никого не осталось. Был друг из Израиля. Они подружились в Одессе, ещё когда были студентами. Это был такой… его антагонист что ли.
Он всё время Мишу критиковал.
Женщина прилетела в Москву и просила бывшего мужа о встрече, но Михаил ей отказал. Пустился во все тяжкие Заняв должность заведующего литературной частью в театре Райкина, Жванецкий стал часто ездить на гастроли. Вокруг него толпами вились поклонницы и он не обделял их своим вниманием. В 1964 году во время поездки в Сибирь сатирик завязал непродолжительный роман с местной почитательницей его таланта. Плодом этой связи стала дочь Ольга, о которой знаменитый отец долгое время не знал.
Девочку удочерил новый избранник ее матери. Ольге рассказали о биологическом отце лишь в 18 лет. Тогда девушка пробовала себя в журналистике и встретилась со Жванецким в рамках интервью. Там она все ему и рассказала. Сатирик спорить не стал и наладил общение с дочерью. Не отказывал себе в удовольствии с другими женщинами, будучи в отношениях Прежняя модель моногамных отношений рухнула в глазах Жванецкого и теперь, будучи в отношениях, он не отказывал себе в удовольствиях.
В начале 70-х Михаила покорила эффектная одесситка Надежда Гайдук. Молодая, красивая и ухоженная женщина работала художником по костюмам в местной команде КВН. Их отношения развивались стремительно, но влюбленные не спешили оформлять отношения даже после 10 лет, проведенных вместе. Предложения руки и сердца не последовало и в 1978 году, когда на свет появилась общая дочь Михаила и Надежды — Елизавета. Более того, беременная гражданская жена Жванецкого ушла от сатирика. Она гордо выставила его вещи вон, когда узнала, что избранник ей неверен, и дала дочери свою фамилию.
Тогда влюбчивый мужчина умудрился параллельно крутить романы с совершенно разными женщинами.
Леонид Ярмольник : «Самое страшное и самый большой ужас от того, что не стало Миши. Все, что было вчера, позавчера, Миша все описал. А вот что будет завтра — уже никто так точно не опишет и так точно не скажет». Пришли на кладбище и внебрачные дети Жванецкого. Дочери Ольге 52 года, она очень похожа на писателя-сатирика.
Говорят, наследница до 18 лет не знала, кто ее биологический отец. А став журналисткой, напросилась на интервью к Жванецкому, так и познакомились. Внебрачному сыну Андрею Рывкину — 37. Он известный кинодраматург. На следующий день после смерти Жванецкого он опубликовал пронзительное признание. Андрей Рывкин: «Быть сыном Михаила Жванецкого было потрясающе тяжело, но ни на секунду — даже сквозь злость, обиду и годы молчания — я не сомневался в том, что люблю его как отца.
Мне все равно повезло, что при его жизни мне удалось сказать то, что давило меня все эти годы. Что удалось найти своих братьев». Братья — это Дмитрий и еще один внебрачный сын Жванецкого — Максим. Он живет в Америке.
В иерархии «муж и ребенок» Михаил Михайлович выделил себе высшую позицию. И я с ним согласилась.
А как иначе? Мы же умные люди и понимаем, от кого зависит счастье нашей семьи. Все-таки человек зарабатывает деньги. И я должна была находиться рядом с Михалычем. Если Митя с классом ездил на экскурсии в Питер и приглашались родители в сопровождение, я не ехала, ехала няня. Я не могла себе это позволить, — рассказала Наталья.
Сейчас Дмитрий возглавляет Культурный фонд имени Михаила Жванецкого Жванецкая заверила, что всегда с пониманием относилась к таким ограничениям.
Личная жизнь сатирика Михаила Жванецкого
В 1995 году Наталья Жванецкая (в прошлом — Сурова) родила любимому супругу сына, Дмитрия. В интервью порталу "Вокруг ТВ" Наталья Жванецкая поделилась воспоминаниями о своих отношениях с Михаилом Жванецким и о тяжелой болезни, которую им пришлось пережить вместе. Его мать Наталья Жванецкая — последняя жена писателя, которая с 1990 года жила с ним в гражданском браке, а с 2010 года — в на наследство претендует Григорий, мать которого, Инна, была бывшей домработницей Жванецкого. Известно лишь о Наталье — жене сатирика и о сыне Дмитрие.