Музею присвоено имя Г. П. Лосева с декабря 2002 года. Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев.
В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA
Гости разберутся, почему музей прекратил свое почти столетнее существование, и где он находился раньше. Отдельное внимание уделят «хранителям древности» коллекций. Мероприятие начнется в 19:00 по адресу: улица Арбат, дом 33. Для участия необходимо приобрести билет по ссылке.
Посетить выставку можно до 20 сентября 2022 года. Выставка «Два великих имени в истории столицы: Гоголь и Лосев» впервые в музейной практике делает попытку объединить творчество двух русских писателей и мыслителей, нашедших свой последний приют в интеллектуальном сердце Москвы: Гоголь — на Никитском бульваре; Лосев — на Арбате. На литографиях 1840-х годов издательского дома Дациаро, из серии представленных на выставке, запечатлен облик города, восстановленного после пожара 1812 года — это тот город, который видел Гоголь, и по которому так любил гулять. Рядом в витрине — уникальные изразцы до пожарной Москвы, найденные при реконструкции усадьбы на Никитском.
С Москвой писателя связывали друзья, любимый Малый театр, множество творческих замыслов. На выставке можно увидеть издания произведений Гоголя. По одной из версий беловые рукописи именно этого произведения писатель сжигал в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года в доме на Никитском бульваре. Письма, собранные в книге, обращены в том числе к друзьям, с которыми Гоголь общался в основном в Москве: А. Толстому, М.
К открытию готовят витрины и стенды на темы спорта, краеведения и советского периода. Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах.
Он находился в приспособленном помещении. В 1991 году музей возродился на базе Дома пионеров и школьников.
Это была наша первая книга. К слову сказать, никогда в истории города не было своего книгоиздательства. И вот — первое. И началось оно — с гриновских строк! На облачном киммерийском берегу феодосийцы-книгочеи, раскрыв книжные страницы, познакомились с редкой и благоухающей пряным южным ароматом прозой Грина — новеллами, созданными в Феодосии.
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА
Эта дата близка другой, не менее важной — 50 лет со дня выхода 1 августа 1971 года Постановления Совета Министров МССР о создании в Бендерах картинной галереи. Есть в этих событиях особый смысл совпадений: срок памяти основателя, имя и дело которого живет 105 лет, и 50-летний юбилей его детища — Приднестровского государственного художественного музея, который стал хранителем культурных ценностей и центром современного изобразительного искусства в ПМР», - отметила руководитель. Официальное открытие картинной галереи в Бендерах произошло спустя полгода после подписания соответствующего документа. Первой выставкой стала экспозиция художников Российской Федерации.
В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов. В настоящее время идет подготовка аукционной документации.
Капитальный ремонт музея в рамках национального проекта «Культура» позволит модернизировать пространство, а также увеличить количество посещений музея», — говорится в сообщении.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Фото: пресс-служба Дома Лосева — Для меня большая честь находиться сегодня здесь. Прикоснуться к трудам тех людей, которые дали нам русский язык, русскую культуру и глубокие смыслы. Товарищ Троцкий, статья которого предшествовала «философскому пароходу» — высылке из страны выдающихся ученых, мыслителей и деятелей культуры — говорил, что они «политически ничтожны». Но время расставило все на свои места и показало, что люди, которые принимали такие решения, их деяния и акты, как минимум, политически трагичны, — сказал на открытии выставки Владимир Легойда. Фото: пресс-служба Дома Лосева Отмечается, что перед посетителями выставки предстала жизнь выдающихся соотечественников, составивших славу русской философии в мире.
Дом Лосева
Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева». «Дом Лосева» представляет собой квартиру-музей и культурный центр с небольшой современной муниципальной, общедоступной, бесплатной библиотекой истории русской. Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988).
Дом Лосева
Лосева" в 2023 году, когда мы отметили 130-летие со дня рождения А. Кратко будет рассказано также о многообразных научных мероприятиях, проведенных в этом году, и напомним также о результатах конкурса работ молодых ученых. Показать больше.
Об этом стало известно лишь в конце XX века. И единственным зримым символом этой тайны была черная шапочка, напоминающая монашескую скуфейку. Она был неизменной частью в целом мирского образа профессора Лосева.
Есть мнение, что именно лосевская черная шапочка стала прообразом шапочки Мастера из знаменитого романа М. Теперь она хранится в музее в качестве экспоната. Она напоминает о том, что для Лосева поиск истины научными методами был неразрывно связан с поиском истины в процессе личного духовного опыта. Какова сущность имени Божьего? Что такое христианство?
Для чего нужна религия? Это вопросы, которыми задавался Алексей Лосев. Выводы, к которым он пришел, нашли отражение в экспозиции музея. Более подробно о жизни «арбатского старца» можно узнать в процессе знакомства с материалами, представленными в музее. Здесь же можно познакомиться с некоторыми из его идей и, возможно, найти ответы и на собственные вопросы.
А еще рекомендуем прочитать книгу «Лосев» в серии «Жизнь замечательных людей», составленной ученицей и наследницей философа Азой Алибековной Тахо-Годи — основательницей «Дома Лосева».
Перебравшись в формат онлайн, организаторы все же решили продолжить серию экспериментов в городе. В 20:30 новым «полотном» для волгоградцев станет главпочтамт. Лучи прожекторов будут направлены на здания два дня подряд.
Гайдара и А. Все выступления сопровождались оживлённым обсуждением. Благодарим всех участников за увлекательные доклады, интересные идеи и желаем дальнейших научных успехов!
Дом А. Ф. Лосева
Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева». В музее-библиотеке «Дом Лосева» в это воскресенье покажут литературно-музыкальную программу из цикла «Поэтика мифа». Организаторы выставки – Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» – выбрали 32 имени, 32 биографии. В Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом » состоялась торжественная церемония открытия мемориальной экспозиции и установки бюста великому. Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Пожалуйста, оцените качество услуг Библиотеки-музея "Дом А.Ф. Лосева".
В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA
И так далее и тому подобное. Понять, в чем суть конфликта, разыскать, наконец, возмущенную общественность решил корреспондент "РГ". Идея создать музей философа принадлежит митрополиту Меркурию, который, кстати сказать, объявил 2013-й годом Лосева на Дону. Мне показалось, что я попал в шестидесятые годы прошлого столетия, так неуместно и диковато все это выглядело. В гимназии преподают основы православной культуры, этот образовательный модуль выбрали большинство родителей, но разве может уложиться культура - хоть какая-нибудь - в головах детей, когда бывший домовой храм, связанный с именем великого земляка, превратился в примитивную "качалку"? У директора школы Татьяны Романенко свой аргумент: ученикам больше негде заниматься спортом. Чтобы решить проблему, митрополит обратился к областным властям, и, надо отдать должное, были выделены средства и создан проект. Теперь физкультура будет проходить не в маленькой домовой церкви, абсолютно для этого не приспособленной, а в настоящем спорткомплексе с отоплением, душевыми комнатами и раздевалками.
Появится он на заваленном мусором школьном пустыре. Не потеряет школа и помещение, где разместится музей Лосева. По мысли митрополита, дети будут проводить здесь торжественные мероприятия. Все же это уместнее, чем спортзал. Дело быстро сдвинулось с мертвой точки: в бывшем спортзале - ремонт, монтируются стенды, завезена антикварная мебель и оборудование. Есть и экспонаты. Благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, создавший в Михайло-Архангельском храме экспозицию, посвященную Лосеву, готов передать коллекцию школе.
Он же занимался оснащением музея, на обустройство которого собрано более двухсот тысяч рублей, что для провинциального прихода немало. Мы - в кабинете отца Олега, расположенном в цокольном этаже Михайло-Архангельского храма. Когда-то настоятелем этой церкви был дед Лосева - протоиерей Алексей Поляков. Он сам крестил здесь внука. Здесь он получил первый уровень образования. Преподаватели были великолепные и имели на него непререкаемое влияние. Из воспоминаний духовной наследницы Лосева Азы Алибековны Тахо-Годи, посвятившей ученому всю свою жизнь.
В последнем своем слове о Кирилле и Мефодие, что называлось "Реальность общего", он, наряду с самыми дорогими святынями, назвал родную гимназию и домовую церковь, посвященную святым Кириллу и Мефодию, покровителям просвещения славян, а значит, и России.
Но ситуация изменилась. На крупнейших мировых музейных конференциях музей определяют как ещё один формат новых медиа, который начинает конкурировать со СМИ за одну и ту же аудиторию. Теперь музей — ещё один инструмент для реализации профессиональных журналистских амбиций. Но пока это только мнение экспертов.
Хрестоматийного отношения к музею как медиа нет. Например, сегодня журналисты ведущих американских изданий уходят работать в музеи или издания начинают делать с музеями совместные проекты. Всё в режиме эксперимента. Но не только музей как институт вторгается в поле журналистики. В последнее десятилетие произошла одна из самых интересных перемен в профессии: СМИ утратили монополию на вещание, на сообщение новости, на рассказ истории.
Историю сегодня рассказывает огромное количество новых игроков: корпорации в своих социальных сетях, мессенджерах, сайтах, политические, социальные, культурные ньюсмейкеры, которые научились взаимодействовать с аудиторией напрямую, не нуждаясь в СМИ. Музеи стали новым игроком, который сейчас только учится говорить с аудиторией об актуальном. Кто сегодня сообщает новость в первую очередь? Кто сегодня первый произносит новость? СМИ в таком случае остается только ретранслировать, интерпретировать, объяснять.
Но в одном СМИ выигрывают у очевидца — в умении делать историю. Чтобы достигнуть аудиторию надо не сообщить новость, а рассказать историю. Это главный товар сегодня. На одной из крупнейших конференций профессиональных музейщиков в Питтсбурге Пенсильвания, США сразу несколько сессий были посвящены тем или иным аспектам сотрудничества и коллаборации медиа и музеев. Журналисты, ушедшие в музеи, и музейщики видят «перетечение» задач в поиске и продвижении истины.
Найти правду и продвинуть её. Это вполне себе медийная задача. Как говорят музейщики, их задача сегодня — информировать аудиторию и делать дополнительный контент. То есть, не просто выставить экспонат, создать выставку, вытащить что-то из запасников, а произвести контент, то есть, создать некоторую историю, что музей хранит и экспонирует. Сегодня музеи хотят образовывать и развивать аудиторию, знать, что она испытывает во время посещения выставки, как переживает рассказанную историю.
Они претендуют на живой диалог с аудиторией. Теперь музей — не только хранилище. План работы музея по внутренним документам. Утренняя планёрка. Предмет обсуждения —повестка новостей.
Задача команды музея — понять, как тот или иной экспонат может стать иллюстрацией или развитием той истории, что прозвучала в новостной повестке. Конкурировать за аудиторию очередным пересказом сегодня уже невозможно. Сбор информации и кураторов по подготовке контента. Сотрудники музея и его эксперты выступают ньюсмейкерами и комментаторами, которые могут для компетентно, ярко и провокативно объяснить аудитории тот или иной аспект сегодняшней новости. Один из главных инструментов музея Холокоста для продвижения себя как медиа —фотоархивы.
Это их частный случай. Особая ценность музея для аудитории в дискуссионных вопросах в том, что он является первоисточником. Обратная связь. Мониторинг комментариев и построение диалога. Партнерство со СМИ.
Здесь музеи выступают не как конкуренты, а как дополнительные источники информации и партнёры в совместных проектах. Медиа — институт, который фиксирует реальность. Та субъективная реальность, которую воспринимает аудитория во многом создается не тем, что человек видит своими глазами, а тем, как ему об этом рассказали, как ему расставили акценты, интерпретировали, как эмоционально окрасили. То есть, медиа — институт, который определенным образом, определенными интонациями, с определенной достоверностью фиксирует реальность. Один из удивительных проектов, который больше про медиа, чем про музеи — проект Екатеринбургского краеведческого музея — музей истории Уралмашзавода.
Уралмашзавод — огромных размеров и влияния город, примерно на миллион человек. Это отдельный мир с заброшенными хрущёвками, бараками, роскошным элитным жильём, где жили или живут знаменитые личности, целые кварталы, хранящие роскошь Уралмаша советских лет, закутки с наркоманами и др. Эти гектары города стали музеем, который получает международные премии. Как проходит экскурсия. Всех сажают в автобус, начинают везти по городу и включают аудиогид.
Он состоит из нарезанных синхронов, мини-интервью, монологов людей, которые жили в этих районах. Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании. И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию. Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью.
С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида. Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались. Этот музей создан для тех, кто там жил. Эти люди приходят в музей, развивают его.
Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником. В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям. У музея скандальная репутация. Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория. С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории.
С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски. Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть. Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя.
Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа.
И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию.
Лосева», где она хранится в специально созданном невероятно красивом Лосевском научном читальном зале. Тем ни менее, несмотря на то, что основное наследие Лосева представляет собой предметы духовной культуры, что само по себе чрезвычайно показательно, небольшое количество его личных вещей все же сохранилось. Из этих вещей, собранных и подготовленных научными сотрудниками Сектора изучения наследия А. Лосева, возглавляемого племянницей философа, доктором филологических наук Е. Тахо-Годи и В. Троицким, и была сформирована открывшаяся экспозиция. Среди выставленных личных вещей можно увидеть, например, его старую печатную машинку и профессорскую — а на самом деле монашескую шапочку А. Лосева — после принятого в конце 20-х гг.
Основная часть торжественной церемонии проходила во внутреннем уютном арбатском дворике «Дома А. Лосева», где наконец-то был установлен памятник философу — бронзовый бюст работы заслуженного деятеля искусств России, скульптора В. Герасимова, с выгравированным на гранитном постаменте посвящением «Великий русский философ Алексей Федорович Лосев». Установленный бюст является первым памятником А. Лосеву в России и первым памятником русскому религиозному философу в Москве. Торжественную церемонию вели директор Библиотеки В. Ильина и заслуженный профессор МГУ, хранительница архива, вдова А.
Посетитель сам выбирает «глубину погружения» в мир философии. Можно ограничиться поверхностным, ознакомительным уровнем или, переворачивая элементы оформления, как страницы книги, стать не только зрителем, но и участником происходящего.
Лосев — последний философ Серебряного века, он оказался свидетелем становления и заката Страны Советов.
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл
Главная» Новости» Афиша дома лосева. Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас. Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия».
В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева
В музее-библиотеке «Дом Лосева» в это воскресенье покажут литературно-музыкальную программу из цикла «Поэтика мифа». В музее-библиотеке «Дом Лосева» в это воскресенье покажут литературно-музыкальную программу из цикла «Поэтика мифа». «Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году.