Новый полнометражный мультфильм японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки выйдет на экраны кинотеатров Японии 14 июля 2023 года, пишут «Известия». Хаяо Миядзаки снимал мультфильмы в первую очередь для детей, поэтому его главные герои — это ролевые модели, с помощью которых мастер хотел донести до зрителей свои ценности. Японский аниматор Хаяо Миядзаки очень известен в России, а его полнометражные мультфильмы давно признаны классикой во всем мире.
хаяо миядзаки
Его образ — это метафора, через которую Миядзаки хотел донести мысль о ценности принципов. Каонаси потерял лицо и вместе с ним всю свою сущность. Он "сливается" с окружением, в котором находится, пытается присвоить себе чужой лик чужую личность. У него нет прошлого, нет истории, нет родных и близких, ему не на что опираться, и именно поэтому он блуждает по свету, пытаясь найти себя.
Безликий — зеркало окружающего мира. Когда он съел жадного лягушонка, сам превратился в алчное и ненасытное чудовище. Тихиро объяснила Каонаси, что золото — не ключ к решению всех проблем.
Гораздо важнее иметь принципы и оставаться верным им в любой ситуации. Своим примером Тихиро помогла Безликому обрести себя и найти своё место в мире. Даже образы реально существующих животных, которые задействованы в фильмах Миядзаки, пропитаны символизмом и чертами японской мифологии.
В буддийском фольклоре перерождение в животное — это наказание за жадность и желание присвоить себе чужое. В "Унесённых призраками" родители Тихиро превращаются в свиней за то, что ели чужую еду без спроса. Тем более, эта еда предназначалась для богов, что, по меркам японской культуры, за рамками любых норм.
Сама эта сцена, кстати, — историческая отсылка к временам спада 80-х годов, когда в Японии царила жадность. Персонажи взаимодействуют с природой, и во многом именно по тому, как они себя ведут, показывается отношение самого Миядзаки к этим героям. Человеческие отношения — это не единственное, о чем можно рассказывать.
Нам интересны отношения не только и не столько между людьми. Мы всеми силами стремимся к тому, чтобы выразить в своем творчестве красоту всего мира: взаимодействие пейзажа, климата, времени, солнечного света, растительности, воды, ветра — всех этих прекрасных вещей. В понимании Миядзаки природа — главная ценность, о которой нужно заботиться.
Особенно ярко это показано в " Принцессе Мононоке ". Если помните, там были умилительные лесные существа — белые человечки с удивленными лицами. В оригинале герои мультфильма называют их либо "ками", либо "мононокэ", и этим показано буквально все.
Слово "ками" переводится с японского как божество, а "мононоке" — как демон. В том, как герои называют созданий из леса, Миядзаки отразил их отношение к природе, а уже по этому показателю мастер как бы ставил метки на персонажей: этот — на светлой стороне силы, а этот — не совсем. Образ природы в фильмах Миядзаки можно ассоциировать с Тоторо — добрейшим лесным духом.
Не зря именно Тоторо стал логотипом студии Ghibli. Это, конечно, сильно упрощенное видение природы, но тем не менее главная мысль донесена через образ Тоторо очень ясно: если человек относится к природе с любовью, уважением и восхищением, то и природа будет относиться к нему аналогично, открывая для него мир чудес и волшебства. Кстати, Тоторо — это не совсем название духов леса.
Маленькая Мэй не смогла правильно произнести слово "тороро" с японского переводится как тролль , и отсюда пошло имя героя. Но это так, лёгкое лирическое отступление. В "Навсикае из Долины ветров" планета пережила глобальную техногенную катастрофу, природа мутировала, ресурсы иссякают, человечество становится всё более беспомощным с каждым днём.
В "Принцессе мононоке" дела, конечно, обстоят лучше, но природе всё равно приходится бороться за выживание. Люди, возомнившие себя хозяевами окружающего мира, обращаются с ним как захотят, не заботясь о последствиях. Но природа не поддаётся и борется с человеком, отвоёвывая своё место.
На самом деле то, как Миядзаки ревностно защищает природу перед технологиями, не значит, что он абсолютный враг прогресса. Робот из " Небесного замка Лапуты ", например, как и ходячий замок Хаула — положительные персонажи, несмотря на то, что они и есть прямое проявление прогресса. Дело именно в том, как техника взаимодействует с окружающим миром.
Робот и замок не причиняют ей вреда и живут в полной гармонии, поэтому и у Миядзаки к ним претензий нет.
Этот мультфильм анонсировали как последнюю работу 82-летнего режиссёра. Студия «Гибли» отказалась от рекламной кампании и не стала показывать трейлеры и кадры. Создатели хотели, чтобы зрители увидели всё в кинотеатрах. У поклонников Миядзаки появилась возможность увидеть хотя бы небольшие фрагменты благодаря брошюре для театров. Она даёт представление о стиле анимации и персонажах в ней.
Однажды Махито встречает говорящую цаплю, которая обещает ему встречу с умершей родительницей. Для этого мальчик вместе с птицей отправляется в заброшенный дом и попадает в мир живых и мёртвых — туда, где смерть подходит к концу, а жизнь обретает новое начало. Музыку к ленте написал японский композитор Дзё Хисаиси, работавший ранее и над другими мультфильмами Миядзаки, в частности над лауреатом премии «Оскар» «Унесённые призраками» 2002.
Тизер вызвал у поклонников творчества Миядзаки массу восторженных и ностальгических эмоций. В комментариях к видео пользователи называют картину настоящим произведением искусства. Очередная жемчужина и произведение искусства. Жду с нетерпением», — пишет один из фанатов режиссёра. Его работы уникальны и незаменимы, второго такого не найти. Я уже знаю, что этот фильм будет великолепным», — заявил другой комментатор. Один из фанатов отметил, насколько кропотливую работу проделала команда студии Ghibli, и подчеркнул, что это соответствует высокому уровню аниматоров: «Две секунды, когда цапля пролетает мимо мальчика, просто поражают воображение. Видно, что, прежде чем приступить к анимированию, кто-то потратил немало времени на изучение движений этой птицы. Но от Миядзаки и его команды я меньшего и не ожидаю».
Слава к нему пришла за то, что он снял «Унесенные призраками», «Шепот сердца», «Ходячий замок» и другие популярные аниме. Это станет возможным благодаря тому, что права на проект Миядзаки выкупила компания «Русский репортаж». Рабочее название мультипликационного фильма звучит как «Kimi wa dou ikiru ka», что на русский язык можно перевести, как вы живете.
Опубликованы новые кадры последнего мультфильма Хаяо Миядзаки
Она даёт представление о стиле анимации и персонажах в ней. Мультфильм снят по произведению японского классика Гэндзабуро Ёсино. Это философская и фантастическая сказка о взрослении, потери близких и поиске себя. Главный герой — мальчик-подросток, переживающий смерть отца. Позже студия поделилась кадрами в хорошем качестве, но по-прежнему не стала раскрывать детали сюжета.
Премьера «Как поживаете? Тосио Судзуки, продюсер студии Гибли, сообщил, что аниме станет последней работой Хаяо Миядзаки.
Создание фильма «Как поживаете? До этого темп работы Миядзаки был заметно быстрее, но мэтр решил не торопить свой творческий процесс и проработать всё до мелочей. У картины нет маркетинговой рекламы. Так решила студия Ghibli, объясняя тем, что публика будет ожидать выхода картины без трейлеров, постеров, тизеров и подробностей сюжета. Интригу решили держать до выхода картины в кинотеатрах.
Церемония "Золотой глобус" состоялась 7 января по местному... Tommy - 03. Tommy - 05. Anjali - 30. Новостям об уходе Хаяо Миядзаки никогда нельзя верить. Неоднократные заявления японского мастера анимации о... Tommy - 04.
Студия не указала причину. В публикации Studio Ghibli... Tommy - 18. Tommy - 06. Tommy - 02. Сериал основан на одноименной манге Фудзимото Тацуки и рассказывает о Дэндзи,... Tommy - 21.
Когда-то в юности Хаяо увидел в кинотеатре " Легенду о белой змее " и твёрдо решил, что хочет связать свою жизнь с мультипликацией. Но что-то пошло не так, и карандашно-акварельные раскадровки Миядзаки променял на факультет политики и экономики. Сразу после выпуска из университета Хаяо устроился на анимационную студию "Тоэй", где работал над второстепенными кадрами мультфильмов. Затем у Миядзаки были долгие и тяжёлые годы скитаний, в которые он успел срежиссировать свой первый полный метр " Люпен III: Замок Калиостро ". Выпуская "Люпена", Хаяо познакомился с редактором журнала Animage, для которого впоследствии рисовал мангу " Навсикая из Долины ветров ".
Издатель сначала категорически запрещал любую экранизацию, а потом сам настоял на том, чтобы Миядзаки снял фильм по "Навсикае" — настолько успешна была манга. Весь этот длинный биографический абзац мы написали ради одной важной вещи. Все следующие его картины лишены какой-либо структуры. Миядзаки никогда не писал сценариев. Как максимум — представлял в общих чертах, о чём будет фильм.
Он мыслит не событиями, а образами героев: Хаяо видит перед собой персонажа, окружающую его среду и представляет в голове, что может произойти. Образ, который создала его фантазия, он сразу зарисовывает карандашом и акварелью. Прокручивая кадр в голове, Хаяо засекает его длительность секундомером и затем отрисовывает планы. Получившаяся раскадровка — это то подобие сценария, с которым потом работают аниматоры студии Ghibli. Мультфильмы Миядзаки — это, по сути, перенесённый на бумагу поток сознания.
Именно из-за нестандартного подхода картины Хаяо настолько уникальны. Он не получил унылую теоретическую базу, которая могла бы убить в нём творца. Он создаёт фильмы, опираясь только на собственные ощущения и чувство прекрасного. ГЕРОИ Практически всегда, за исключением " Порко Россо " и " Ветер крепчает ", главными героями фильмов Миядзаки становились дети — самые простые, но невероятно добрые и отважные. Гораздо важнее для мастера было показать внутреннюю силу персонажей, а не внешнюю.
Примером своих главных героев Миядзаки хотел донести до детей то, что настоящая сила — не в мышцах, а в душевной красоте. И именно благодаря ей можно справиться с чем угодно. Более того: в большинстве случаев герои мастера Хаяо — девушки. Сильные, смелые, отважные героини, которые преодолевают трудности и делают это не ради любви. Миядзаки говорил, что именно таких персонажей и таких сюжетных линий ему всегда не хватало в анимации, поэтому он взял и создал их сам.
Хаяо Миядзаки снимал мультфильмы в первую очередь для детей, поэтому его главные герои — это ролевые модели, с помощью которых мастер хотел донести до зрителей свои ценности. Великой целью Хаяо Миядзаки было вернуть детям веру в чудеса и научить их мечтать. Исключением стал "Порко Россо", который абсолютно внезапно даже для самого автора получился очень взрослым. Но Хаяо открыто признавал, что ошибся с этой картиной и пошёл не тем путём. Дело в том, что мастер сам ассоциирует себя со свиньёй и вообще считает, что разница между этим животным и среднестатистическим современным мужчиной почти нулевая.
Остальные фильмы мастера созданы в первую очередь для детей, хотя за счёт своей глубины, красоты и самобытности нравятся и взрослым. Сам Миядзаки — прожжённый циник, который прекрасно видит, в какие тартарары катится мир. Да и хорошего в жизни, конечно, не так чтобы много. Но зачем об этом знать детям? Узнают сами, когда вырастут.
А пока — пусть взрослеют, веря в чудеса и надеясь на лучшее. При этом Миядзаки даже не пытался доказать, что зло в глобальном плане можно победить раз и навсегда. После просмотра большинства его фильмов остаётся смазанное послевкусие: главный герой вроде бы и победил, но не триумфально, и мир после этой победы не ограждён от повторной драмы.
Мультфильмы студии Ghibli на время пропадут из российских онлайн-кинотеатров
В 2013 году Хаяо Миядзаки, к разочарованию поклонников, объявил об уходе на пенсию из-за проблем со зрением. В четверг, 25 мая, зрители онлайн-кинотеатра заметили новую тревожную новость — во всех мультфильмах Studio Ghibli Хаяо Миядзаки стоит отметка «Доступно до 31 мая». Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» покажут без трейлеров и промо-материалов. Мультфильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки пропадут с российских стримингов уже этим летом.
Россиян лишат возможности легально смотреть популярные японские аниме
Следующий мультфильм Хаяо Миядзаки («Унесенные призраками», «Ходячий замок») и студии Ghibli выпустят в прокат без рекламы: он не получит трейлеров или коротких роликов для телевидения. Хаяо Миядзаки — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Последней полнометражной картиной Миядзаки стал мультфильм «Ветер крепчает». Мультфильмы Хаяо Миядзаки исчезнут со стриминговых платформ. Об этом в пятницу, 26 мая, сообщает KudaGo.
Мультфильмы студии Ghibli на время пропадут из российских онлайн-кинотеатров
Японский режиссер мультфильмов Хаяо Миядзаки может выпустить свою новую картину. Известная российская компания приобрела права для официального показа последней картины японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки. Мультфильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки пропадут с российских стримингов уже этим летом. Официальный аккаунт студии Ghibli в Twitter объявил, что новый анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?».